Fiat 124 Spider 2017: идеальное сочетание стиля и спорта
Обзор Fiat 124 Spider 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Spider 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Fiat 124 Spider 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года
- Видео
Осенью 2015 года в рамках ежегодного автосалона в Лос-Анджелесе итальянский автомобильный бренд Fiat представил своё новое детище – компактный спорт-родстер 124 Spider, ставший результатом тесного сотрудничества итальянцев с японским автоконцерном Mazda.
С технической точки зрения новинка является братом-близнецом родстера Mazda MX-5 последнего поколения, но благодаря усилиям итальянских дизайнеров автомобиль получил совершенно иную и, как нам кажется, более стильную и сексапильную внешность, навевающую воспоминания об оригинальном «124-м» кабриолете, выпускающимся совместно с Pininfarina в период 60-80-х прошлого столетия.
Таким образом, итальянцы решили не повторять опыт японских брендов Toyota и Subaru, результатом сотрудничества между которыми стал выход двух практически 100% идентичных моделей GT86 и BRZ.
Забегая немного наперёд, хочется похвалить итальянцев за то, что они не ограничились изменением одной лишь внешности Fiat 124 Spider, наградив автомобиль более острой управляемостью и совершенно иным двигателем, полностью раскрывающим потенциал компактного родстера.
Обзор дизайна новой модели
Отличается Fiat 124 Spider незаурядной и оригинальной внешностью. Каждая деталь агрессивного дизайна прекрасна: мускулистый капот с атлетическими выштамповками и мощным рельефом, светодиодная окантовка хищной формы капель-фар, разведенные стволы выпуска, подчеркивающие элегантность кормы, черный пластик на практичном переднем бампере и двухуровневые воздухозаборники, расплывшиеся в широкой улыбке. Со стороны итальянский родстер со своей складной мягкой крышей больше похож на японскую модель, при этом вид кузова сзади вызывает восхищение. Корму автомобиля гармонично украшают габаритные светодиодные фонари –прямоугольники, завораживающие взгляд. На аккуратной крышке багажника – антенна «плавник акулы» и дополнительный стоп-сигнал со светодиодами. Интерьер новинки остался практически полностью японским за исключением козырька панели для приборов. Рассчитанный на двоих, он — вершина комфорта и удобства с системой мультимедиа и навигацией.
Fiat 124 Spider – итальянский аналог Mazda MX-5
Новый итальянский родстер Fiat 124 Spider 2016-2017 модельного года представлен официально вечером 18 ноября 2015 года на LA Auto Show 2015 года (автошоу в Лос-Анджелесе). Итальянская новинка Фиат 124 Спайдер появилась на свет благодаря совместному проекту компаний Мазда и Фиат, и является соплатформенной моделью японского родстера Mazda MX-5 четвертого поколения. На рынке США новый Fiat 124 Spider с мягкой складной крышей появится в продаже летом 2016 года, цена пока не озвучена производителем, как в прочем и информация о возможном старте продаж новинки в России.
Не смотря на близкое родство итальянского автомобиля с японским родстером (общая заднеприводная платформа, независимая схема передней и задней подвески, современная конструкция кузова и шасси с применением высоко прочной стали и алюминия обеспечивающих снаряженную массу в 1100-1130 кг) машины разительно отличаются оформлением дизайна экстерьера кузова и под капотом Fiat 124 Spider бьется итальянское сердце – бензиновый четырехцилиндровых двигатель 1.4 MultiAir Turbo (140лс 240 Нм) в паре с 6 МКПП (6 АКПП). Да и настройки элементов подвески инженеры Фиат произвели на свой лад обеспечив автомобиль более острой управляемостью. Рассматривая новый родстер Фиат 124 Спайдер на официальных фото находим автомобиль супер привлекательным и стильным. Итальянские дизайнеры не зря едят свой хлеб и наградили автомобиль незаурядной и оригинальной внешностью. Передняя часть кузова с каплями фар головного света украшенными светодиодными кольцами, аккуратным бампером и широкими улыбками двухуровневого воздухозаборника. Капот родстера с мощным рельефом и атлетичными выштамповками. Сбоку кузов итальянского родстера с мягкой складной крышей менее оригинален и в целом похож на японский вариант, а вот оформление задней части кузова Fiat 124 Spider просто таки шедевр
Крупные светодиодные прямоугольники габаритных фонарей настолько гармонично вписаны в корму родстера, что даже завораживают внимание да так, что на остальные детали просто не обращаешь внимание. А зря ведь в наличии аккуратная крышка багажника с дополнительным светодиодным стоп-сигналом и антенной «плавник акулы», компактный бампер обтекатель с разведенными по сторонам стволами системы выпуска и дополнительная светотехника
Внешние габаритные размеры кузова Fiat 124 Spider 2016-2017 года составляют 4055 мм в длину, 1730 мм в ширину, 1235 мм в высоту, с 2310 мм колесной базы и 135 мм дорожного просвета при стандартной установке резины 205/45R17 на легкосплавных 17-ти дюймовых дисках.
Кузов итальянского родстера окрашивается в один из восьми вариантов цвета эмали: Bianco Gelato (белый), Bianco Ghiaccio (бежевый), Azzurro Italia (лазурный), Grigio Argento (серый), Grigio Moda (темно-серый), Rosso Passione (красный), Bronzo Magnetico (темно-коричневый) или Nero Vesuvio (черный). Интерьер итальянского родстера с мягким куполом крыши способных складываться за 25 сек в целом копирует оформление салона соплатформенной японской модели Мазда МХ 5, но несколько оригинальных фиатовских деталей присутствуют: рулевое колесо с эмблемой Fiat, иное оформление козырка над приборной панелью, оригинальные карты дверей, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном диагональю 7-мь дюймов не смотря на японское происхождение именуется Fiat Connect 7.0. Так же в базовой комплектации присутствует премиальная аудиосистема Bose с 9-тью динамиками, подогрев сидения и рулевого колеса, климат-контроль, система бесключевого доступа, фары головного света с адаптивным управлением, круиз-контроль и современные системы безопасности. Багажник способен принять 140 литров грузового объема.
Технические характеристики нового итальянского родстера Fiat 124 Spider 2016-2017 года. Подвеска всех колес независимая — спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Под капотом со старта продаж 1,4-литровый турбированный мотор серии MultiAir Turbo (140лс 240 Нм) ему в помощь 6-ти ступенчатая механика или доступная в качестве опции 6 АКПП. Возможно в моторном отсеке родстера появится и более мощный двигатель, предварительно им станет 1,75-литровый Tbi (240 лс 350 Нм) от Alfa Romeo 4C.
Примечания[править | править код]
- ↑ (PDF). fiatpress.com. Fiat (18 ноября 2015). Дата обращения: 4 декабря 2016. (недоступная ссылка)
- ↑ Turkus, Brandon . autoblog.com (18 ноября 2015). Дата обращения: 4 декабря 2016.
- ↑ Ramey, Jay . autoweek.com. Autoweek (18 ноября 2015). Дата обращения: 4 декабря 2016.
- Tom Voelk. . The New York Times (21 июля 2016).
- Ballaban, Michael (англ.). Jalopnik. Дата обращения: 4 декабря 2016.
- Ewing, Steven J. . Autoblog. Дата обращения: 4 декабря 2016.
- Tim Pollard. . CAR (19 декабря 2014).
- Bob Sorokanich. . Road & Track (19 декабря 2014).
- Rowan Horncastle. . Top Gear (18 ноября 2015).
- Michael Ballaban. . Jalopnik (10 июня 2016).
- . Motor Authority (23 декабря 2014). Дата обращения: 4 декабря 2016.
- Henry Payne. . Detroit News (20 июня 2014).
- . fiat.com. Дата обращения: 4 декабря 2016.
- (недоступная ссылка). Popular Science via Allpar.com (17 ноября 2010).
- Mark Gillies. . Car and Driver (Октябрь 2009).
Безопасность родстера 124 Spider
Fiat 124 Spider 2017 оборудован специальной защитной рамой из высокопрочной стали, которая вместе с программируемыми зонами деформации и электронными помощниками призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажира. Список систем безопасности представлен:
- 4 подушками безопасности;
- 4 –канальной антиблокировочной системой и системой ESP;
- Камерой обзора назад;
- Системой слежения за мёртвыми зонами;
- Парковочным ассистентом;
- Круиз-контролем;
- Систему контроля тяги;
- Трёхточечными ремнями безопасности;
- Дисковыми тормозами;
- Системой слежения за давлением в покрышках;
- Датчиками освещения и дождя;
- Электронной системой распределения тормозного усилия;
- Противотуманными фарами.
По параметру безопасности, компактный родстер Fiat 124 Spider практически ничем не уступает своим более крупным и более технологичным соседям «по цеху».
Interior, Comfort, and Cargo
Base-model 124 Spiders have manual climate controls, while Lusso and Abarth models gain automatic climate control and heated seats, but don’t expect many other luxuries. Cabin space is tight, especially for drivers and passengers measuring more than six feet tall. The top, when raised, arcs tightly over the cabin, and the small rear window contributes to the interior’s confining nature. At least when the soft top is folded behind the seats, as it should be as often as possible—remember, this is a roadster!—the sky’s the limit on headroom.
If you were holding out hope that the 124 Spider might swallow cargo better than it gulps two people, dash that optimism here and now. The Spider has a small trunk and barely any cabin storage for phones, knickknacks, and the like. We fit just one carry-on suitcase inside the Fiat’s trunk.
Fiat
Внешние ссылки
« Назад — хронология автомобилей Fiat , 1940–1970-е годы — вперед » |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | 500 «Тополино» | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
600 | 126 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | 850 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | 1100 (тип 103) | 128 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 A / B / E | 1200 Гранлюс | 124 | Ритмо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | 1400 | 1300/1500 | 132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1500 | 1900 г. | 125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | 1800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2800 | 2100 | 2300 | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 Купе | 128 3P | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pininfarina Coupé | 124 Спортивное купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2300 Купе | 130 Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1200 | Пининфарина Кабриолет | 124 Спорт Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | 8В | Дино | |||||||||||||||||||||||||||||||||
X1 / 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | 600 Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1101) | Кампаньола (1107) |
« Предыдущая — хронология автомобилей Fiat (Европа), 1980–2010 годы — вперед » |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е годы | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Чинквеченто | Seicento / 600 | Новый 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | люк | 127 | Пунто I | Пунто II | Punto Classic RS | Punto Classic RS | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Гранде Пунто / Пунто Эво / Пунто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | люк | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо / Эгеа | |||||||||||||||||||||||||||||
Седан | 128 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо / Эгеа | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | 132 | Аргента | Croma I | Croma II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ритмо Кабриолет | Punto Cabrio | 500C / 500 Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый 500 Cabrio | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук ( Abarth ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер Внедорожник | Седичи | 500X | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный MPV | Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I | Ulysse II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Ежедневно | Скудо I | Скудо II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
Engine, Transmission, and Performance
All 124 Spider models come with a turbocharged four-cylinder making 160 horsepower in Classica and Lusso models and 164 horsepower in the Abarth. It can be fun trying to keep the 124’s engine on boil by constantly working the buttery six-speed manual (a six-speed automatic is optional), but the nonlinear power delivery makes the task tricky. At least when kept in the middle of the range, the Fiat engine amuses with solid punch and a brassy exhaust note. At low engine speeds, the 1.4-liter has little to give, and its gusto wears off well before the tach needle hits redline.
Where the Toyota 86 and the MX-5 Miata are autocross and track-day darlings, the softer-handling Fiat is the small roadster to buy if you prioritize sunny-day cruises over track events. The stiffer-sprung Abarth model is more of an eager little scamp, and every 124 benefits from quick, feedback-rich steering and good body control when the road deviates from the straight and narrow. The 124 Spider rides decently for a small, flyweight roadster.
Fiat
Тест-драйв
Экстерьер
Кузов нового Fiat 124 Spider создан по ретро-мотивам. Родстер выделяется выразительными выштамповками на капоте, выпуклыми крыльями, а также круглыми головными фарами.
При этом последние полностью состоят из светодиодных элементов, и три дугообразные секции дневных ходовых огней, которые обрамляют основную линзу освещения, смотрятся интригующе. Агрессии образу придает крупноячеистая решетка радиатора, низкий сплиттер переднего бампера, а также двойной выхлоп.
Интерьер
Кокпит Фиата 124 Спайдер лаконичен, но функционален. Центральная консоль максимально разгружена от клавиш – присутствует лишь блок управления климатической установкой в виде трех вращающихся шайб. А вот все управление мультимедийно-развлекательным комплексом перенесено на центральный тоннель и осуществляется посредством двух джойстиков.
Управлять мультимедиа также можно и нажатиями на центральный монитор, хотя его графика не отличается высокой детализацией и насыщенной цветовой гаммой (особенно при просмотре видео).
Приоритет на приборной панели отдан тахометру – он расположен прямо перед глазами водителя. В свою очередь секции бортового компьютера и аналогового спидометра размещены по бокам «инструментария». Серый фон самих приборов наводит тоску, но к их читабельности претензий нет.
Сидеть в водительском кресле удобно за счет его оптимальной жесткости и профиля. Но интересен тот факт, что валики боковой поддержки хорошо развиты лишь на подушке, а вот спинке опоры не хватает, и тело фиксируется нечетко.
Мягкая крыша лишена электроприводов. Кто-то может принять это за жадность производителя, а кто-то – за продуманный шаг, ведь в таком случае удалось выкрасть некоторое свободное пространство для багажника, ведь его объем равен 140 литрам.
В движении
Турбированный двигатель 1.4 литра обладает хорошей тягой на средних оборотах. Но в североамериканском варианте он, к тому же, хорошо тянет и на низах. А вот европейской версии крутящего момента до 2500 оборотов в минуту недостаточно, что выражается в запоздалых откликах педали акселератора и вялом старте с места.
Передаточные числа механической трансмиссии сближены, а сама МКП отличается высокой четкостью переключений, поэтому ей приятно пользоваться при активном вождении. «Автомат» также быстро способен менять ступени, но плавность его работы невысока.
Шасси Фиата 124 Спайдер настроено породисто. Автомобиль почти лишен кренов при прохождении поворотов, четко слушается сверхчувствительного руля и устойчив на прямой. На дуге родстер до последнего демонстрирует нейтральную поворачиваемость и лишь на пределе возможностей шасси сдается, о чем сигнализирует резким сносом задней оси.
Что касается ездового комфорта, то он в этом автомобиле все-таки есть. Мелкие неровности упругая подвеска преодолевает без существенной тряски, а на крупных ухабах не допускает пробоев, хотя родстер в такие моменты может ощутимо подбрасывать от земли.
Тормозная система работает адекватно. Педаль тормоза информативна на протяжении всего рабочего хода, при этом эффективность замедления высокая даже с предельных скоростей. Однако тормозные диски склонны к перегреву в режиме частых торможений «в пол».
Выводы
Новый Fiat 124 Spider достоин называться именем своего предшественника и также способен доставлять истинное удовольствие от вождения. Однако бюджетным итальянский родстер теперь уже назвать нельзя – это скорее имиджевая модель, которую будут ценить за ее родословную.
Любителям же недорогих, но азартных родстеров имеет смысл присмотреться к Mazda MX-5, которая способна доставить не меньшие положительные эмоции за рулем.
Фото нового Fiat 124 Spider:
Характеристики
124 Spider оснащен 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем MultiAir с турбонаддувом, развивающим 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и 240 Н · м (177 фунт-фут) крутящего момента в европейской спецификации — и 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) PS) и 184 фунт-фут (249 Нм) крутящего момента в спецификации для Северной Америки. Механическая коробка передач 124 — это шестиступенчатая трансмиссия третьего поколения MX-5, которая справляется с турбонаддувом.
Multiair — это двигатель с регулируемой фазой газораспределения (VVT) с гидравлическим приводом, позволяющий «цилиндр за цилиндром, ход за ходом» управлять всасываемым воздухом непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя. Технология , разработанная Fiat Powertrain Technologies , позволяет избежать неэффективности основного двигателя: насосных потерь, вызванных ограничением впускного канала дроссельной заслонкой, используемой для регулирования подачи воздуха в цилиндры.
Двигатели и производительность
Примечание: MT6 = шестиступенчатая механическая коробка передач, AT6 = шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Модель | Тип двигателя | Мощность | Крутящий момент | Пер. | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость |
Выбросы CO |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Fiat 124 Паук | 1368 куб.см I4 MultiAir с турбонаддувом ( бензин ) | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 240 Нм (177 lbf⋅ft) при 2250 оборотах в минуту | MT6 | 7,5 с | 215 км / ч (134 миль / ч) | 148 г / км |
В 6 | 7,6 с | 214 км / ч (133 миль / ч) | 153 г / км | ||||
Fiat Abarth 124 Паук | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 250 Нм (184 lbf⋅ft) при 2500 оборотах в минуту | MT6 | 6,8 с | 232 км / ч (144 миль / ч) | 148 г / км | |
В 6 | 6,9 с | 229 км / ч (142 миль / ч) | 153 г / км |
Двигатели и характеристики, модели для Северной Америки
Примечание: MT6 = шестиступенчатая механическая коробка передач, AT6 = шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Модель | Тип двигателя | Мощность | Крутящий момент | Пер. | 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) | Максимальная скорость | Экономия топлива (в смешанном цикле) |
Выбросы CO |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fiat 124 Паук | 1368 куб.см I4 MultiAir с турбонаддувом ( бензин ) | 160 л.с. (119 кВт) при 5500 оборотах в минуту | 184 lb⋅ft (249 Нм) при 2500 оборотах в минуту | MT6 | 6,8 с | н / д | 30 миль на галлон ‑ США (7,8 л / 100 км) | 298 г / мил |
В 6 | 6,8 с | н / д | 29 миль на галлон ‑ США (8,1 л / 100 км) | 302 г / мил | ||||
Fiat 124 Spider Abarth | 164 л.с. (122 кВт) при 5500 оборотах в минуту | 184 lb⋅ft (249 Нм) при 2500 оборотах в минуту | MT6 | н / д | н / д | н / д | н / д | |
В 6 | н / д | н / д | н / д | н / д |
Сравнительный анализ
Прямым конкурентом Fiat 124 Spider Abarth, естественно является Mazda MX-5 Miata. Эти машины построены на идентичной платформе, имеют схожий дизайн внутреннего интерьера, на них устанавливается одинаковая информационно-развлекательная система. Показатели расхода топлива так же не сильно отличаются, как и параметры работы силовых агрегатов. Хотя Miata комплектуется более мощным двигателем, силовая установка Fiat развивает больший крутящий момент.
Следующим конкурентом родстера является Subaru BRZ. Эта модель имеет жесткий несъемный верх, оснащается мотором на 205 лошадиных сил, что больше, чем у Fiat, но опять же крутящий момент данный агрегат развивает меньше – 156 НМ. В настоящий момент Subaru реализуется за 29 тыс. долларов. Кроме этого к конкурентам Fiat 124 Spider Abarth можно отнести Chevrolet Camaro RS Coupe – 27 450 долларов и Ford Mustang Fastback в базовом обвесе – 26 395 долларов. Указанные модели оснащаются более мощными силовыми установками, но не имеют откидного верха.
11.01.2019
Характеристики
Двигатели
Четырехцилиндровый двигатель , используемый в паука и coupé является двойной верхний кулачок , алюминий переток версия головки блока толкателя седана. Это началось в 1966 году с мощностью 1438 куб постепенно увеличивающейся до 1608 куб.см в 1970 году (хотя это был сокращен до 1,592 см в 1973 году), 1,756 куб.см в 1974 году и , наконец , 1 995 куб.см в 1979 году двигатель Fiat Twin Cam был разработан экс Инженер Ferrari Аурелио Лампреди . Впрыск топлива Bosch заменил ранее использовавшиеся карбюраторы Weber в середине 1980 года. В 1981 и 1982 годах Fiat USA, Inc. в партнерстве с Legend Industries создала около 700 моделей с турбонаддувом для рынков США. Также к концу производства предлагалась модель с наддувом под названием Volumex, которая продавалась только в Европе, где она стоила на 35% дороже, чем обычная Spidereuropa с впрыском топлива. Это семейство двигателей оставалось в производстве до 1990-х годов, что сделало его одним из самых продолжительных серий в истории автомобилестроения. Версия с двойным верхним кулачком (DOHC) была первой серийно производимой DOHC, в которой использовались усиленные резиновые ремни ГРМ — инновация, которая стала почти универсальной через десятилетия после ее появления. Его семейные гоночные автомобили, такие как FIAT 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale и многие другие.
Годы | Модель | Двигатель | Вместимость | Диаметр цилиндра x ход мм | Компр. соотношение | Мощность при частоте вращения двигателя |
---|---|---|---|---|---|---|
1967–73 | 124 AC 040 | 1,438 куб. | 80 x 71,5 мм | 8,9: 1 | 90 л.с. (66 кВт ; 89 л.с. ) при 6000 оборотах в минуту | |
1973–77 | 132 AC 000 | 1,592 куб. | 80 x 79,2 мм | 9,8: 1 | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | |
1973–75 | Abarth Rally | 132 В переменного тока 4.000 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 9,8: 1 | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 оборотах в минуту |
1970–73 | 125 г. до н. Э. 000 | 1,608 куб. | 80 х 80 мм | 9,8: 1 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | |
1973–77 | 132 AC1 000 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 9,8: 1 | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | |
1974–78 | 132 A1 040 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 8,9: 1 | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | |
1974–78 | 131 A1 040 | 1,756 куб. | 84 x 79,2 мм | 8,1: 1 | 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6200 оборотах в минуту | |
1979–81 | 132 C2 040 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 8,1: 1 | 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | |
1979–85 | 132 C3 031 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 8,2: 1 | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | |
1979–85 | Spidereuropa | 132 C3 031 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 8,2: 1 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 оборотах в минуту |
1984–85 | Volumex | 132 V3 031 | 1,995 куб. | 84 x 90 мм | 7,5: 1 | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 оборотах в минуту |
Приостановка
Подвеска обычная, с поперечными рычагами разной длины и спиральным амортизатором спереди и с витой подвеской ведущего заднего моста сзади, который расположен с помощью поперечного рычага ( тяги Панара ) и двух пар идущих вперед радиальных стержней, которые реагируют на силы торможения и ускорения. , и для управления заводом оси.
Технические характеристики Fiat 124 Spider Abarth 2017
Вместо 1,4-литрового 140-сильного турбо-бензиновика, которым агрегатируется стандартная версия Fiat 124 Spider, заряженная модификация от тюнинг-ателье Abarth комплектуется 1,4-литровым MultiAir-турбодвигателем, генерирующим 170 «кобыл» и 250 Нм крутящей тяги. В результате разгон от 0 до 100 сократился до 6,8 сек. (минус 0,7 сек.), а максималка возросла с 215 до 230 км/час.
Удивительно, но прирост мощности практически не сказался на аппетите родстера, расход топлива которого в комбинированном режиме варьируется в пределах 6-6,5 л на каждые 100 км трассы. Пару новому турбомотору может составлять либо6-диапазонная механическая КПП либо 6-диапазонный «автомат» Sequenziale Sportivo с возможность переключения передач посредством подрулевых лепестков.
В основе «горячей» версии Abarth лежит хорошо знакомая по Mazda MX-5 заднеприводная тележка. Масса автомобиля составляет всего 1060 кг, причём благодаря продуманной компоновке производителю удалось добиться её развесовки по осям в соотношении 50:50. Согласно заявлениям производителя, ходовая Фиат 124 Spider Abarth 2017 была полностью перенастроена, что вместе с установкой специального комплекта подвески Bilstein позволило добиться эталонной управляемости. Помимо этого, заряженная модификация получила спортивную тормозную систему Brembo, самоблокирующийся дифференциал и спортивную систему выхлопа.
Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, наделившим рулевое колесо большей тяжестью, чем это сделано в японском брате-близнеце Mazda MX-5. В результате на дороге спорт-родстер ведёт себя более собрано и предсказуемо, даря истинное наслаждение даже при езде по сложным горным серпантинам.
Fiat 124 Spider 2017: идеальное сочетание стиля и спорта
Обзор Fiat 124 Spider 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Spider 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Fiat 124 Spider 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года
- Видео
Осенью 2015 года в рамках ежегодного автосалона в Лос-Анджелесе итальянский автомобильный бренд Fiat представил своё новое детище – компактный спорт-родстер 124 Spider, ставший результатом тесного сотрудничества итальянцев с японским автоконцерном Mazda.
С технической точки зрения новинка является братом-близнецом родстера Mazda MX-5 последнего поколения, но благодаря усилиям итальянских дизайнеров автомобиль получил совершенно иную и, как нам кажется, более стильную и сексапильную внешность, навевающую воспоминания об оригинальном «124-м» кабриолете, выпускающимся совместно с Pininfarina в период 60-80-х прошлого столетия.
Таким образом, итальянцы решили не повторять опыт японских брендов Toyota и Subaru, результатом сотрудничества между которыми стал выход двух практически 100% идентичных моделей GT86 и BRZ.
Забегая немного наперёд, хочется похвалить итальянцев за то, что они не ограничились изменением одной лишь внешности Fiat 124 Spider, наградив автомобиль более острой управляемостью и совершенно иным двигателем, полностью раскрывающим потенциал компактного родстера.
Экстерьер Fiat 124 Spider Abarth 2017
Fiat 124 Spider — чрезвычайно привлекательный, стильный и, не побоимся этого слова, сексуальный автомобиль, моментально приковывающий взгляды окружающих, что не раз подтверждалось на разного рода мероприятиях, в рамках которых проводилась демонстрация новинки. Казалось бы, невозможно сделать идеальный внешне автомобиль ещё более идеальным, однако с этим утверждением не согласны дизайнеры из подразделения «Abarth», которые всего несколькими росчерками смогли придать новинке ещё более спортивный и агрессивный облик.
Так, в сравнении со стандартным Fiat 124 Spider, лицевая часть авто получила иной, более агрессивный дизайн переднего бампера, обновлённый рисунок фальшрадиаторной решётки и переднего воздухозаборника, а также новое оформление противотуманных огней и логотип «Abarth» на капоте.
Профиль автомобиля, как и прежде, обладает всеми атрибутами полноценного спорткара: заваленное назад ветровое стекло, длинный капот и смещённый к задним колёсам кокпит. Из нового – спортивные «юбки», эксклюзивный дизайн колёсных дисков, окрашенные в красный цвет боковые зеркала (версия Turini 1975 White) и шильдики «Abarth», обитающие за арками передних колёс.
Не обошлось без изменений и в кормовой части родстера, где появился более агрессивный задний бампер со стильным аэродинамичным диффузором и двумя парами патрубков системы выхлопа.
Специально для заряженной версии 124 Spider производитель подготовил несколько «исторических» вариантов окраса кузова: «Turini 1975 White», «Isola d’Elba 1974 Blue», «Costa Brava 1972 Red», «San Marino 1972 Black» и «Portogallo 1974 Grey».
Внешние габариты Fiat 124 Spider Abarth идентичны таковым в базовой версии родстера и составляют:
- Длина – 4,054 м;
- Ширина – 1,74 м;
- Высота – 1,233 м;
- Длина колёсной базы – 2,31 м.
Эксклюзивно машина комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками с уникальным дизайном. Для сравнения, обычному «Спайдеру» доступны «катки» исключительно на 16 либо 17-дюймов. Дорожный клиренс равен 13,5 см, чего откровенно мало для условий отечественных реалий.
Интерьер
А вот внутри машина очень сильно напоминает Мазду, но в этом ничего плохого нет, ведь салон все равно отличный. Здесь всего два посадочных места и не так уж много пространства, на то это и родстер. Кресла обшиты кожей, боковая поддержка у них к сожалению небольшая, но в принципе ее должно хватить для обычной езды.
Даже руль остался таким, единственное, чем он отличается, это другим логотипом. Руль сам по себе 3-х спицевый, на нем присутствуют кнопки для управления системой мультимедиа. Колонка обшита кожей и регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель это три колодца, в которых находятся самые основные аналоговые датчики 124 Spider.
Центральная консоль ничем не перегружена, на ней расположено только самое основное. В верхнюю часть установлен 7-ми дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа Fiat Connect. Ниже нас встречают три большие крутилки, которые ответственны за климатическую установку. В нижней части расположена небольшая ниша для мелочей.
Тоннель, разделяющая водителя и пассажира, получила большую ручку КПП после которой нас встречает блок с шайбой и кнопками для управления системой мультимедиа. В этой же области находится механический ручник стояночного тормоза. Конечная часть получила длинный подлокотник.
На удивление здесь присутствует багажник, но его объем обнадеживает – всего лишь 140 литров. Интерьер получился отличным, но слегка огорчает, что он не уникальный.
Комплектация и актуальный ценник Фиат 124 Spider Abarth 2017 года
К сожалению, на текущий момент 124 Spider Abarth, как и обычный 124-й, официально не представлен в России. Впрочем, и в ближайшем будущем вероятность выхода моделей на отечественный рынок близка к нулю, что обусловлено не только высокой стоимостью, но и небольшой популярностью автомобилей Fiat среди российских автовладельцев.
Комплектация «заряженной» модификации включает в себя:
- Легкосплавные «катки» R18 с эксклюзивным дизайном;
- Специальный спортивный обвес;
- Отделку салона натуральной кожей и алькантарой;
- Окрашенный в красный цвет спидометр;
- Подвеску от Bilstein;
- Специальные спортивные накладки на педали из алюминия;
- Спортивную выхлопную систему;
- Тормозную систему от Брембо;
- Адаптивную LED-оптику и ходовые огни;
- Противотуманные огни;
- Аудиосистему BOSE с 8 динамиками (два из которых расположены в подголовниках);
- Мультимедийный центр Fiat Connect 7 с 7-дюймовым мультитач экраном;
- Климатический контроль на 2 зоны;
- Систему подогрева передних кресел и зеркал;
- Парковочный «помощник»;
- Две пары подушек безопасности;
- Систему мониторинга за давлением в шинах;
- Помощник при начале движения под горку;
- Круиз-контроль;
- 4 –канальная ABS и система ESP;
- Безключевой доступ в салон;
- Фирменную навигационную систему и поддержку беспроводного протокола Bluetooth;
- Ремни безопасности с 3-точечной фиксацией;
- По-спортивному настроенную подвеску и многое другое.
Отдельно заметим, что специально для версии «Abarth» производитель предлагает 5 эксклюзивных расцветок кузова, а также ряд фирменных аксессуаров.
Заряженная версия Fiat 124 Spider Abarth предназначена для истинных ценителей прекрасного, которые, помимо стильного внешнего облика, высококачественной технической начинки и эргономичного салона, желают получить максимальное удовольствие от управления автомобилем. Правда, чтобы стать обладателем этого шедевра, потенциальному покупателю придётся заметно раскошелится.
Цена и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года
Цена Fiat 124 Spider 2017 на европейском рынке стартует с отметки в 27,5 тыс. евро (порядка 1,87 млн. руб.), а вот в США стоимость родстера стартует с отметки в 24,99 тыс. долларов, при этом потенциальному покупателю придётся доплатить ещё 995 долларов за доставку авто на континент.
Базовое оснащение автомобиля включает:
- Систему бесключевого доступа;
- 4 эирбега;
- 4-канальную антиблокировочную систему и систему ESP;
- Электропривод руля;
- Дисковые тормоза на всех колёсах;
- Светодиодную головную оптику;
- Систему слежения за давлением в покрышках;
- Многофункциональный руль с кожаной оплёткой;
- Алюминиевые диски R16;
- Кондиционер;
- Аудиосистему с 4 динамиками;
- Круиз-контроль.
В более дорогом исполнении, за которое придётся расстаться минимум с 27,5 тыс. долларов (в США), покупатель дополнительно получает:
- Легкосплавные диски R17;
- Адаптивную оптику и противотуманки;
- Продвинутую аудиосистему от BOSE, а также 7-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока с поддержкой Bluetooth и навигацией;
- Автоматический климат-контроль;
- Камеру обзорности назад;
- Подогрев сидений;
- Парковочный ассистент и т.д.
Специальная версия «Abarth» обойдётся потенциальному покупателю в 28,2 тыс. долларов в США либо около 40 тыс. евро в Европе, и предложит:
- Переднюю и заднюю подвеску Bilstein;
- Легкосплавные диски R18;
- Эксклюзивный тюнинг-пакет;
- Отделку салона кожей и алькантарой;
- Ручку КПП с кожаной отделкой;
- Алюминиевые накладки на педали;
- Тормозные диски Brembo.
А тем, кому стандартного оснащения будет недостаточно, производитель предусмотрел целый набор опционального оборудования и эксклюзивных аксессуаров.
Заключение
Fiat 124 Spider 2017 – стильный, современный и хорошо оснащённый автомобиль, по совместительству являющийся ещё и одним из самых доступных спорткаров на рынке, способный подарить максимум удовольствия от вождения и подчеркнуть изысканное чувство стиля и вкуса своего обладателя.
Тест-драйв Fiat 124 Spider 2017: