Двигатель и управление
Только по техническим характеристикам сложно определить, что лучше приобретать между этими маститыми кроссоверами среднего звена. Sportage имеет мощный бензиновый двигатель, который по гарантии обеспечивает пробег в 150 тысяч километров. Объем составляет 1995 куб см. Расход бензина по городу в среднем составляет до 7л на 100 км.
Хендай ix35 оснащен аналогичным по мощности и гарантийный показателям двигатель. Объем составляет 1999 куб.см. А вот по расходу бензина модель проигрывает конкуренту, по городу на 100 км составляет 11,4. По производительности выигрывает эта модель.
- АКПП: аналогичная в автомобилях, это 6 режимов переключения скорости, включая задних ход и парковку.
- Привод: полный у обоих конкурентов.
- Скорость разгона: Выигрывает Киа, который разгоняется на 0,3 мсек быстрее, за 10,7. У Хендай этот показатель равен 10,7с до 100 км/час.
- Максимальная скорость практически одинаковая, это 185 км/час у Kia и 187 км/час.
Неисправности и ремонт
Приведенная выше информация указывает на то, что проблема с парковочными датчиками возникает крайне часто. Распространенными признаками можно назвать:
- Появление сообщения о работе в аварийном режиме. Головное устройство может самостоятельно определить состояние датчиков.
- Срабатывание системы при отсутствии препятствия. Появление звука может происходит по различным причинам. При этом есть вероятность того, что внутрь попал посторонний предмет.
- Информация о том, что устройство работает неправильно. Система может сама определить то, какой датчик из установленных работает неправильно.
После возникновения первых проблем приходится проводить диагностику и обслуживание системы. Рекомендации следующие:
- Проводится демонтаж датчика. Сложность работы во многом зависит от места установки устройства.
- Выполняется визуальный осмотр. Явные дефекты указывают на то, что устройство придется заменить. Несмотря на установку в защищенном месте, исключить вероятность ударов и другого механического воздействия практически невозможно.
- В некоторых случаях повреждаются кабеля, по которым проводится передача сигнала. Даже незначительный дефект может стать причиной пропадания сигнала. Провести самостоятельно пайку практически невозможно, так как жила тонкая.
- Отсутствие прокладки, которая отвечает за герметизацию устройства. По этой причине грязь и влага попадает внутрь конструкции.
- Слишком высокая влажность становится причиной появления окиси. Она может привести к пропаданию контакта.
Большинство проблем решить путем проведения ремонта практически невозможно. Это связано с тем, что устройство имеет небольшие размеры и проще всего провести установку нового. Решить проблему с появлением окиси можно путем ее удаления механическим воздействием.
Парктроник является сложной системой, которая состоит из большого количества элементов. При выходе из строя датчиков условия парковки будут небезопасными. Поэтому специалисты рекомендуют сразу провести замену поврежденного элемента.
Штатный
Задний ход при больших габаритах транспортного средства может создавать много проблем.
Установка специального сенсора позволяет существенно упростить поставленную задачу, так как он будет отображать информацию о степени сближения с различными объектами.
Оригинальный штатный парктроник Kia Sportage обладает следующими особенностями:
- Поставляется под номером 95720-3U100 и 95720-3U000.
- Номера отличаются в зависимости от места установки. Чаще всего датчик прячется в бампер.
- В некоторых модификациях датчик изготавливается в цвет кузова. За счет этого он не выделяется на общем фоне.
- Три цифры в конце марки указывают на цвет устройства.
Причинами для проведения замены устройства может стать появление объявления об аварийном режиме. Также есть вероятность того, что система будет видеть препятствия при их отсутствии. Номер требуемого устройства можно узнать по VIN-номеру транспортного средства.
Кузовные тонкости
По большому счёту кузовы этих двух «корейцев» серьёзных проблем с коррозионной стойкостью не имеют. Если только они не побывали в ДТП, после чего не были некачественно восстановлены и покрашены. Родная краска кроссоверов довольно мягкая и тонкая. На ней быстро появляются царапины и трещины, а рыжие «жучки» в первую очередь могут поселиться в местах сильных сколов до металла. Наибольшее число их обычно возникает на капоте. Иногда владельцы жалуются и на еле заметное вспучивание ЛКП.
Оно также в первую очередь появляется в передней части авто. И чаще всего у машин, окрашенных не металликом. Бывает, «жучки», да и откровенно рыжий налёт, проступают сквозь ЛКП и царапины в нижней части дверей, а также на порогах в дверных проёмах. Недолго живёт у «Спортаджа» и ix35 отделка хромом на логотипах, дверных ручках, накладках и фальшрадиаторной решётке. Блестящее покрытие мутнеет, пузырится и слезает, портя внешний вид. А тем временем новая решётка, например, на Kia стоит 7000 рублей.
При осмотре кроссоверов убедитесь в том, что на лобовом стекле нет серьёзных сколов и трещин. Последние чаще возникают у машин с обогревом зоны покоя дворников. Новое оригинальное стоит 30 000 рублей. Выбирая машину с панорамным люком в крыше, убедитесь в исправности его работы. Частенько слабые механизмы выходят из строя и заклинивают. Особенно в зимнее время. Смазка и чистка – не панацея. Поэтому при выборе Sportage и ix35 лучше предпочесть машины с крышей без окон в небо.
Датчик парктроника 95720-3U100 для KIA/HYNDAI
Всем доброго времени суток.
Сегодняшний обзор будет посвящен китайскому варианту оригинального датчика парктроника 95720-3U100 для автомобилей KIA/HYNDAI. Покупался он для установки в Kia Sportage 2012 года изготовления. Забегая немного вперед хочу сказать, что все отлично подошло и работает не хуже родного.
Итак, после недавнего приобретения нового автомобиля, мы столкнулись с проблемой — медленно умирающими датчиками заднего парктроника. Сперва он то работал, то не работал, а затем и вовсе свалился в «аварийный» режим и при включении задней передачи пищалка постоянно сигнализировала о том, что машина находится на минимальном расстоянии от препятствия, да и на экране появлялась иконка машины сведетельствующая о том же. В живую выглядело это следующим образом:
Вспоминая как умирал парктроник, я пришел к выводу, что мне надо центральный датчик, а может даже два. Изучив предложения по новым запчастям я был повергнут в шок — оригинальный сенсор стоит 227,16 новых деноминированных рублей (около $110), аналог можно взять за 83,52 рубля (около $41,5). Просто ужас какой-то, а не цены.
Пришел он в небольшой белой картонной коробочке, которая была обмотана скотчем так, что без ножниц открыть ее не удалось. Каких-либо опознавательных отметок на коробке не было, разве что рукописный код (а может просто ряд цифр)
Подводя итог всему, что написано выше, могу сказать, что это более чем удачная покупка. Во-первых, она очень выгодная с финансовой точки зрения. Во-вторых, датчик все же новый (хоть и с Aliexpress) и, возможно, проживет он гораздо дольше, нежели уже успевший поработать вариант с разборки (который стоит на порядок дороже). Ну и в-третьих, он работает. Причем сразу Никаких манипуляций, танцев с бубнами, переподключений — все запустилось с перовой попытки и хочется верить, что менять мне его придется не скоро
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Живучие моторы
Двигатели в обоих паркетниках из Южной Кореи чаще всего радуют надёжностью и беспроблемностью. Что проверенный временем 150-сильный 2-литровый бензиновый мотор G4KD серии Theta II, что появившийся в 2012-м новый G4NA серии Nu той же мощности могут отходить до капиталки более 250 000 км. Оба — с приводом ГРМ цепью стоимостью 2400 рублей. Знай только меняй в них через 15 000 км качественное масло, да следи за его уровнем, чтобы не устранять последствия проворачивания вкладышей.
Оба 2-лиитровых дизеля D4HA серии R мощностью 136 и 184 силы также в основном заслуживают похвалы. Если при разгоне эти двигатели подёргиваются, и заметны провалы, то скорее всего замены потребует барахлящий датчик наддува за 2100 рублей. Если прошлый владелец заправлял машину где попало, то в перспективе вас может ждать замена «бошевского» ТНВД за 55 700 рублей. Турбины Garrett от 38 600 рублей обычно выхаживают не меньше 150 000 км. Столько же служит и клапан EGR за 7500 рублей.
Коробки без сюрпризов
У 6-ступенчатых автоматов HPT A6MF1 с бензиновым мотором и A6LF2 с дизелями в механической части с надёжностью порядок. Слабым местом были только шланги системы охлаждения, которые лопались на машинах 2010 года. Позже проблему решили, а у выпущенных кроссоверов детали поменяли в рамках отзывной кампании.
Замену масла в АКП лучше производить почаще – через 60 000 км, не дожидаясь регламентных 90 000 км. Из-за его загрязнения в автомате могут засоряться каналы гидроблока, начнут подгорать фрикционы, а то и вовсе откажут соленоиды или датчики. Обнаружение во время тест-драйва таких симптомов работы автомата, как рывки при переключениях на нечётных передачах или при включении заднего хода, вполне могут стать поводом отказа от покупки данной конкретной машины и поиску другого варианта.
Как установить и подключить
Замена датчика парковки может быть проведена самостоятельно. Это связано с тем, что в сервисе за подобную работу берут несколько тысяч рублей, ссылаясь на необходимость демонтажа бампера и сложность поставленной задачи. Для работы потребуется:
- Трещотка или стандартный ключ на 8 или 10. Рекомендуется отдавать предпочтение трещотке, так как большинство крепежных элементов находятся в недоступных местах.
- Крестовая и плоская отвертка. Они требуются для удаления защелок и других подобных крепежных элементов.
При желании можно провести замену устройства без снятия бампера, что существенно упрощает задачу. Инструкция по самостоятельному выполнению работы следующая:
- Демонтируются фары.
- После откручивания винтов конструкция вытягивается. При этом нужно быть осторожным, так как чрезмерное усилие может привести к поломке пистонов. Рекомендуется проводить подобную процедуру в гараже при низкой влажности.
- Со стороны двери багажного отделения откручиваются крепления. Для этого потребуются отвертки.
- Получить доступ к датчику можно путем откручивания крепления подкрылка. На задней стороне откручивается еще один винт крепления брызговика к бамперу.
- После удаления всех крепежных элементов нужно отщелкнуть застежки, затем аккуратно бампер тянется в перпендикулярном направлении кузову.
- Бампер снимается. Усилитель и нижняя часть кузова немного мешает обзору. Удаление датчика предусматривает отсоединение разъема. Процедура непростая, но самостоятельно провести ее можно.
- Уплотнительная резинка требуется для того, чтобы защитить устройство от воздействия окружающей среды. В некоторых случаях датчик продается без уплотнителя, его снимают со старого устройства.
Близнецы
«Третий» Kia Sportage и Hyundai ix35 появились на свет в 2010 году. Эти модели – «близнецы» по технической части. Они построены на одной платформе с теми же рядными бензиновыми и дизельными 2-литровыми «четвёрками», аналогичными механическими и автоматическими коробками передач и передним либо подключаемым полным приводом.
В 2013 году оба кроссовера обновили. Hyundai ix35 получил изменённую светотехнику, колёсные диски другого дизайна и антенну-плавник на крыше. В интерьере стало больше мягкого пластика, увеличился экран мультимедиа, а дисплей приборного щитка стал цветным. Доработана была геометрия подвески, а 5-ступенчатую механику заменили на 6-ступенчатую. Kia Sportage тоже получил новые фары и фонари плюс изменённую решётку радиатора и бампреры. Улучшения по «начинке» были аналогичными.
В отличие от родства по технической части, своим происхожденим, а точнее местом производства, оба кроссовера тем не менее отличаются. Так, все Hyundai ix35, проданные в России, собраны на заводах компании в Южной Корее, Чехии или Словакии. А вот «третий» Kia Sportage был преимущественно российской сборки.
Вопросы к подвеске
А вот состоянием ходовой с возрастом «корейцы» похвастать не могут. Больше всего хлопот доставляет подвеска дореформенных машин. Амортизаторы от 3500 рублей задние и от 3900 рублей передние частенько досаждали стуками. А задние пружины за 5900 рублей довольно быстро проседали, даже если машину сильно не загружать.
Большинства этих «болячек» лишены обновлённые паркетники, выпущенные после 2013 года. Их усиленная и доработанная подвеска стала менее хлопотной. Тем не менее какой-то особой живучести деталям не добавили. Амортизаторы ходят в среднем 80 000 км, стойки и втулки стабилизатора за 550 и 300 рублей соответственно способны продержаться до 30 000 км. Следом один за другим потребуют замены ступичные подшипники от 1500 рублей.