Fiat 124 spider (2016)

Интерьер Фиат 124 Spider

Внутреннее оформление, за исключением некоторых деталей, полностью повторяет таковое в родстере Mazda MX-5, что никоим образом не портит впечатление об итальянце. Перед водителем располагается три хорошо читаемых «колодца» приборной панели, а также стильный трехспицевый мультируль, в центре которого располагается крупная эмблема «Fiat».

Лаконичная и сдержанная центральная торпедо дополнена 7-дюймовым экраном мультимедийно-информационного комплекса, а также тремя круглыми крутилками блока управления микроклиматом. Отдельно хочется выделить дизайн дефлекторов воздуховодов, отдалённо напоминающих турбину самолёта, а также отсутствие перчаточного ящика, что несколько огорчит практичных автолюбителей.

Передние сидения с интегрированными подголовниками обеспечивают комфортную посадку, а также обладают неплохой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и подогревом. Между сидениями находится массивная центральная консоль, на которой притаился рычаг КПП, ручной тормоз, шайба управления системой Fiat Connect 7, а также небольшой бокс. За сидениями спрятана мягкая складная крыша, которая благодаря отсутствию электропривода не съедает объем багажника, составляющий всего 140 литров.

Качество используемых материалов, как и подгонка деталей интерьера на высоте, при этом во всех комплектациях, кроме базовой, в салоне преобладает натуральная кожа.

А вот в специальной версии «Abarth», интерьер дополнительно украшен стильными вставками из алькантары.

В целом, несмотря на свой минимализм, салон 124-го Фиата обладает чётко выверенной эргономикой и оставляет исключительно положительное впечатление. Даже руководство компании отмечает, что при создании интерьера они руководствовались принципом, что ничто не должно отвлекать водителя от дороги.

Overview

Any discussion of the two-seat Fiat 124 Spider convertible—a revival of the 124 nameplate from the 1960s and 70s—turns inevitably to comparing and contrasting it with the Mazda MX-5 Miata on which it’s based. The 124 sets itself apart with styling cues plucked from the original version, making for a substantially different exterior appearance than the Miata. From behind the wheel, the Fiat is a more relaxed take on the Mazda, with a welcome reduction in interior noise due to extra sound-deadening measures, higher-quality materials inside, a more powerful turbo engine, and slightly more trunk space. However, the engine lacks responsiveness, and despite the extra power, is actually slower than the Miata. And make sure you fit, because, like the Miata, the 124’s cabin is quite compact. Overall, it’s a very good small roadster that lives in the shadow of the even better Miata.

Внутреннее оформление

Попадая в салон авто, сразу становится очевидным, что практически все в нем сконструировано в стиле, перенятым от своего заокеанского собрата. При этом здесь все же присутствуют некоторые оригинальные элементы от марки

В их числе эмблема Fiat на рулевом колесе (в принципе это само собой разумеющееся изменение), козырек над приборной панелью в ином исполненении, а самое важное отличие в оформлении карты дверей — они получили другие подлокотники и полированные дверные ручки, при этом их верх теперь не окрашивается под цвет кузова, как это было у родственной японской модели

Основные детали остались идентичными: приборная панель, мультимедийная система с 7-дюймовым планшетообразным экраном, центральный тоннель с шайбой для управления некоторыми функциями авто, рулевое колесо. Более комфортным салон сделали установленная здесь акустическая защита лобового стекла, а также дополнительная шумоизоляция.

В стандартную комплектацию идет премиальная аудиосистема Bose, имеющая 9 динамиков, система KeylessEnter’nGo, адаптивные фары, механическая коробка передач, подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль и новейшие системы безопасности.

Предыстория

В 2012 году Mazda и Alfa Romeo, в то время два подразделения группы Фиат, объявили о создании совместного предприятия по производству заднеприводного родстера на общей платформе, но отличающихся фирменными стилем и двигателями.

В 2014 году Серджио Маркионне, президент Фиат, говорил, что автомобили Альфа Ромео будут выпускаться только в Италии, Действительно, автомобили Альфа Ромео выпускались только в Италии, в то время как Фиат имел производства кроме Италии по всему миру — от польского Тыхы до мексиканского Толука-де-Лердо. В итоге, родстер на платформе Miata было решено выпускать компанией Mazda на своем заводе в Хиросиме. Продаваться этот автомобиль будет как Фиат, вместо предложенного изначально Альфа Ромео.

Интерьер Abarth 124 Spider

В 2015 году Фиат официально объявил о выпуске Fiat 124 Spider, основанного на платформе Mazda ND.

В 2016 году в Detroit News писалось, что «в партнерстве с Маздой был воскрешен классический Fiat 124 Spider, а Фиат не только приобрел ореол спортивного автомобиля итальянской марки, но и, вероятно, спас самый знаменитый маленький спортивный автомобиль последних 25 лет (Miata)». Там же говорилось о заметно возросшей стоимости разработки нового автомобиля.

Тест-драйв нового Фиат 124 Спайдер 2017

Комфортное и прогнозируемое управление

Fiat 124 Spider управляется божественно. В этом заслуга полностью перенастроенных пружин, амортизаторов и рулевого управления, к тому же родстер имеет низкий центр тяжести. Электроусилитель руля с переменным усилием также конструктивно похож на маздовский, но его настройки радикально другие. Равно, как и подвеска. На версии Абарт установлены спортивные амортизаторы Бильштейн и они несколько жёстче, чем у базового автомобиля, поэтому машина кренится в поворотах меньше. Комфорт при этом фактически не пострадал. Задний дифференциал повышенного трения обеспечивает почти нейтральную поворачиваемость, но систему стабилизации можно всегда отключить и тогда можно запросто скользить задней осью, причём прогнозируемо и уверенно. Базовый Фиат устанавливают на 16-дюймовые литые диски, обе дорогие версии, Люссо и Абарт, получили 17-дюймовые колеса.

Все три варианта родстера очень неплохо оборудованы даже в базе. На стоковом Фиате уже установлены:

  • система бесключевого доступа;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • пассивный круиз-контроль;
  • четыре динамика, которые встроены в подголовники.

Размер багажника больше, чем у MX-5

Более дорогие версии автомобиля оборудованы климат-контролем, штатным навигатором, датчиками света и дождя, подогревом сидений и премиальной аудиосистемой Bose на шесть динамиков. Интерьер же Спайдера недалеко ушёл от маздовского. Он почти такой же, хотя ничего плохого в этом нет. Материалы отделки салона очень качественные, сборка в Хиросиме, по отзывам владельцев, всегда отличалась скрупулёзной подгонкой панелей, поэтому никакой расхлябанности и треска на неровностях в салоне не будет. От Мазды салон отличается всего несколькими деталями — чуть по-другому решен козырек над приборной панелью и пересмотрен дизайн дверных карт. Руль — такой же, только с другим логотипом, а маздовскую мультимедийку просто адаптировали к итальянцу и назвали Фиат Коннект 7.

Видео: тест-драйв Fiat 124 Spider 2017

https://youtube.com/watch?v=4wFuuAfYdnw

 
Лёгкий и не слишком шумный автомобиль можно рассматривать, как тюнинг Мазды МХ-5, но такой глубокий, что от характера японки в результате не осталось и следа. Все изменения с ходовой и рулевым управлением, подвеской и салоном провели очень вежливо и такой автомобиль стал более приятным, к примеру, для сорокалетних водителей, для которых МХ-5 выглядит слишком молодежной. Но темперамент у 124-го остаётся итальянским, динамика отличной, а управление веселым и внятным. Официалы в Москве не планируют продавать автомобиль у нас, тем не менее всегда можно воспользоваться услугами серых дилеров, если вдруг наступит глобальное потепление. Потому что хранить в гараже это сокровище полгода, пока лежит снег — преступление перед человечеством.

Технические характеристики Fiat 124 Spyder 2017

В отличие от японского «брата», полагающегося на оборотистые атмосферные моторы, европейский Fiat 124 Spider приводится в движение с помощью единственно доступного 1,4-литрового турбодвигателя, выдающего 140 «кобыл» и 240 Нм вращательного момента, доступного уже при 2250 об/мин. С таким мотором на разгон от 0 до 100 компактному родстеру требуется 7,5 сек., а максимально возможная скорость составляет 215 км/час. Несмотря на неплохие динамические характеристики, двигатель достаточно экономичен – средний расход топлива варьируется в пределах 5,5-6 л/100 км.

Для американского рынка мотор форсирован до 160 «лошадок», благодаря чему автомобиль обладает более резвой динамикой и сравнимым расходом горючего. При этом, в отличие от европейской версии, которой доступна исключительно 6-уровневая МКПП, американская модификация может комплектоваться его и современной 6-уровневой автоматической КПП.

Родстер «124 Spider» построен на базе заднеприводной тележки, знакомой по Mazda MX-5, предполагающей наличие смещённого к корме двигателя и эталонным распределением массы авто по осям – 50 на 50. Это, вместе с небольшим весом (от 1050 до 1130 кг), идеально настроенным шасси и низким центром тяжести, позволило добиться отличной управляемости, так что рулить автомобилем на горных серпантинах — одно удовольствие.

Рулевое управление представлено электроусилителем и отличается высокой точностью и информативностью, при этом итальянцы наделили руль большей тяжестью, чем это сделали японцы в своей MX-5. Тормозная автомобиля представлена дисковыми тормозами на всех колёсах, при этом колеса передней оси дополнительно снабжены системой вентиляции, увеличивающей эффективность торможения.

В специальной версии «Abarth» машина комплектуется более жёсткими амортизаторами Bilstein, а также более эффективными тормозами от компании Brembo, благодаря чему удалось не только уменьшить крены, но и повысить эффективность замедления.

Итальянский стиль в новом исполнении

Не смотря на то что оба родстера строились на одной платформе и имеют много общего в своей конструкции, но, как уже было сказано ранее, они отличаются своим внешним видом и линейкой силовых установок. При этом производитель изменил настройки подвески, благодаря чему родстер стал обладать большей устойчивостью, а рулевое управление теперь более отзывчивое.

Fiat 124 Spider 2016-2017 года сохранил классические черты своего далекого предшественника, но при этом явился свету в обновленном и современном исполнении. Среди особенностей экстерьера можно выделить следующие: короткий передний и задний свес, фары округлой формы, вытянутые задние фонари, облик решетки радиатора, подчеркнутая форма кормы, матерчатая крыша.

Длинный рельефный капот родстера получил атлетичные выштамповки. Фронтальные фары овальной формы с трехсекционным кольцом, имеющем LED-элементы, органично вписываются в облик автомобиля. Сбоку итальянский родстер напоминает Mazda MX-5, при этом корма автомобиля выглядит аутентично и представляет собой некое произведение искусства. Линия крышки багажника поднята вверх, а на ней в горизонтальной плоскости расположился шильдик, совсем как в духе «старой школы».

Большие светодиодные фонари прямоугольной формы с LED-наполнением сразу приковывают к себе внимание и напоминают собой продукты от Maserati. Что касается крыши, то она скопирована со своего японского собрата — мягкий верх лишен электропривода, но при этом легко и быстро открывается (в течение 25 секунд), а отсутствие управляемого механизма позволило сэкономить килограммы и сохранить полезный объем багажника

Модель будет представлена в двух комплектациях, в свою очередь каждая из них будет иметь восемь различных вариантов окраски кузова. Следует отметить, что для этой модели удалось добиться идеальной развесовки — 50:50, что позволяет улучшить управляемость родстера.

Фиат, Мазды брат. За 50 лет до родства

Плавные и изысканные линии нового Fiat 124 Spider 2017 года

Концерн Фиат/Крайслер вместе с Маздой уже давно задумываются о реализации совместного проекта. Годика, эдак, четыре. Правда, изначально, на роль брата Мазды готовили Альфа Ромео. С чем связана брендовая переориентация, достоверно неизвестно, но такой родстер был бы уместным и для бренда Альфа Ромео, и для Фиата. Для последнего, пожалуй, больше. Дело в том, что в конце 60-х был страшно популярен родстер в принципе, а итальянцы в этом деле, как известно, мастера. В тот год, когда 124-й взял звание «Автомобиль года-66», итальянцы выпустили и купе, и универсал, и седан, который и стал советской легендой. Выпустили они также кабриолет Спайдер Спорт, а индекс 124 взялся тоже неспроста — большинство узлов было взято от того самого седана, даже колёсные диски на старых фото точь-в-точь как у ВАЗ 2103.

Отличался Спайдер не только спортивным двухдверным открытым кузовом, который разработало ателье Пининфарина. Красивый, очень стильный и динамичный автомобиль комплектовался модернизированным мотором от 124-го. В базе он имел 1,4 л объёма и два верхних распредвала, но позже его заменили на более мощный двухлитровый двигатель, были варианты с турбонаддувом и с механическим нагнетателем, а ещё позже появились и впрысковые моторы. Статистика говорит о 200 тысячах проданных кабриолетах, причём большая половина из них прописалась в США.

Там же и был презентован новый Fiat 124 Spider. Это было ровно год назад, осенью 2015-го. Альфой автомобиль так и не стал, поскольку в компании решительно заявили, что Alfa Romeo должна собираться только в Италии. Фиат же будет сходить с одного конвейера с Маздой МХ5 в городе-герое Хиросиме, и по сути, это та же Мазда, но с итальянским мотором, другими кузовными панелями, другими опциями и комплектациями. И совершенно другим характером. Более итальянским.

Обзор Fiat 124 Spider Abarth 2017: технические характеристики, цены и комплектации

Не прошло и года с момента официального дебюта спортивного родстера Fiat 124 Spider, как компания продемонстрировала специальную версию модели Fiat 124 Spider Abarth, премьера которой состоялась в рамках Женевской автовыставки 2016 г.

В отличие от стандартной версии 124 «Спайдер», новинка получила ряд дизайнерских изменений внешнего и внутреннего оформления, а также полностью перенастроенную подвеску, призванную улучшить управляемость и поведение автомобиля на трассе или гоночном треке. Как отмечают представители Abarth, при создании «заряженной» модификации перед ними стояла задача сделать идеальный автомобиль, который бы отличался великолепной управляемостью и отменной динамикой и, забегая несколько вперёд, заметим, что они справились со своей задачей на пятёрку с плюсом.

Fiat 124 Spider 2016 – новый итальянский родстер

Выпускавшийся с 1966 года Fiat 124 Spider готов получить новую жизнь спустя полвека после своего первого пришествия. Презентация новой версии родстера прошла в рамках автомобильного салона в Лос-Анджелесе. В отличие от предшественника, имевшего пассажирскую компоновку «2+2», новинка будет иметь исключительно двухместное исполнение.

В профиле новинки Фиат отмечаем сдвинутую к корме посадочную зону с мягкой складной крышей. В целом, при осмотре сбоку наблюдается очевидное сходство итальянского варианта родстера с японским.

Размеры Fiat 124 Spider 2016-2017 составили: длина – 4055 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1235 мм. Величина колесной базы 2310 мм, при 135-миллиметровом клиренсе. Что и говорить, итальянские дизайнеры поработали на славу. Итогом их труда стал яркий современный автомобиль, не лишенный потрясающей дорожной элегантности.

В отличие от дизайна экстерьера, во внутреннем убранстве Фиат 124 Спайдер 2016 модельного года уникальных деталей на так много. Родстер имеет практически тот же салон, что и его «донор» Mazda MX-5. Исключением являются лишь несколько эксклюзивных деталей – рулевое колесо с шильдиком итальянского производителя по центру, по иному оформленный козырек приборной панели, видоизмененные дверные карты и мультимедийная система с крупным 7-дюймовым дисплеем «Fiat Connect 7.0». Уже в базовой версии автомобиля покупатели получат аудиосистему «Bose» с 9 динамиками, размещенными по всему салону, подогреваемые кресла и руль, климатическую установку, бесключевой доступ, адаптивное интеллектуальное управления фронтальными фарами, круиз-контроль и множество вспомогательных электронных систем безопасности.

Платформа «Spider» изготавливается из прочных стальных материалов с добавлением алюминиевых деталей. Подобное решение позволило сохранить массу автомобиля в пределах 1130 килограмм. Модель обладает полностью независимой подвеской. Спереди она имеет двухрычажное строение, сзади – многорычажную схему. Элементы шасси были подвергнуты дополнительным настройкам, произведенным итальянскими инженерами, что позволило значительно увеличить точность управления машиной. Вопреки ожиданиям, под капотом «Спайдера» будет располагаться не японский мотор, а двигатель итальянского производства. Им станет бензиновый 4-цилиндровый агрегат «1.4 MultiAir Turbo», позволяющий развивать 160 л.с. при 249 Н*м крутящего момента. Однако такие характеристики получит версия для рынка США, европейский же вариант силовой установки будет дефорсирован до 140 л.с. и 240 Нм.

В качестве основного типа трансмиссии для родстера Фиат 124 Спайдер 2016-2017 предусмотрена 6-ступенчатая «механика», альтернативой которой станет автоматическая коробка с аналогичным количеством передач. Правда, «автомат», скорее всего, предложат только за океаном. Лучший результат разгона автомобиля до «сотни» составляет чуть менее 6 секунд.

Первая партия новинки поступит в открытую продажу в Северной Америке летом 2016 года лимитированным количеством 124 штуки. Предлагаемый родстер будет иметь окрас «Azzurro Italia», а каждый автомобиль получит индивидуальный заводской номер. В Европе модель появится не раньше второй половины 2016 года. Отпускные цены и судьба автомобиля применительно к российскому рынку пока неизвестны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: