Ford explorer 2021: новая версия американской внедорожной классики

Технические характеристики

  • Под капотом в качестве базового двигателя разместился 2,3-литровый агрегат EcoBoost, который был перенят у Мустанга и адаптирован под внедорожник. Установка генерирует 273 л.с. при 400 Н/м крутящего момента. По сравнению с прежним движком он показывает большую экономичность и лучшую производительность.
  • Несколько более мощный мотор имеет выходную мощность 294 л.с. при объеме 3,5 литра. В более дорогих модификациях (в исполнении Sport) установлен 360-сильный агрегат того же объема. Они работают в паре с 6-диапазонным «автоматом».
  • Для российского рынка американский внедорожник будет поставляться с двумя вариантами двигателей: в бензиновом исполнении — 3,5-литровый мотор с отдачей 249 л.с., и такой же объемом дизельный агрегат, генерирующий до 294 л.с. Их особенность заключается в том, что их максимально адаптировали под имеющееся дорожное покрытие в России. Они также комплектуются 6 АКПП SelectShift.

В топовой комплектации с помощью шайбы, установленной на центральном тоннеле, можно выбирать более подходящий из 5 предложенных режимов езды, то есть подстраивать автомобиль под разные дорожные условия, а также имеется возможность регулирования подвески и работы самого двигателя.

Внедорожник представлен в 5 различных комплектациях. Базовая версия Форд Эксплорер 2016-2017 обойдется в 2,8 миллиона рублей. Топовая модификация стоит не менее 3,4 миллиона рублей. В максимальном оснащении присутствуют оригинальные двухцветные «катки» на 20 дюймов.

Ближе к окончанию прошлого года было налажено производство внедорожника на территории России в городе Елабуга (Республика Татарстан).

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на то, что размеры Ford Explorer 2021 года действительно внушительные, этот кроссовер с некоторым удобством можно эксплуатировать и в городе. Он имеет массу разнообразных электронных ассистентов, помогающих в управлении. Самой выдающейся из них можно назвать систему интеллектуальной парковки второго уровня. Большая масса и крупные габариты не создадут серьезных проблем при движении по загородному шоссе. Современная система подавления кренов, а также полный привод позволят водителю держать автомобиль под полным контролем даже на высоких скоростях. К тому же “американец” получил отличную шумоизоляцию.

Говоря о внедорожных характеристиках, стоит сказать, что актуальный Explorer не так хорош на труднопроходимых участках, как его прежние полноценные внедорожные модификации. Но все же он имеет весьма приличные показатели, благодаря тяговитым моторам, а также системе полного привода. Однако, стоит заметить, что клиренс равный 178 мм все-таки маловат для сурового бездорожья.

Обзор кроссовера Ford Explorer 2016: Update

Фото: Роман Романишин

Самый продаваемый SUV в США на протяжении вот уже 25 лет, единственный с 1990 года внедорожник, вошедший в топ продаж, первый американский SUV, вышедший на международный рынок… Explorer – один из самых успешных, а потому значимых для компании Ford автомобилей, из года в год пользующийся высоким спросом как в самой стране гигантских бургеров и сладкой газировки, так и в мире. При этом модель, первое поколение которой дебютировало еще в 1990 году, прошла долгий путь от угловатого рамного внедорожника, во многом схожего с легендарным Ford Bronco второго поколения, до современного кроссовера, созданного в лучших традициях жанра. Как и большинство представителей своего класса, Explorer менялся с течением времени, чутко реагируя на настроения покупателей и веяния рынка… Судя по всему, американский производитель по-прежнему держит руку на пульсе, потому что обновленная модель – один из самых современных и технологичных SUV, доступных в России.

Новинка построена на базе Explorer предыдущего, пятого поколения, представленного в 2010 году, и по «железу» мало отличается от предшественника – как по ходовой части, так и по двигателю. Можно сказать, что обновленный кроссовер Ford – результат рестайлинга, или, как еще принято говорить, фейслифтинга. Однако в целом перечень небольших, но заметных изменений внушает: производитель улучшил, доработал и переделал очень многие элементы и части автомобиля – в основном касающиеся уровня комфорта и безопасности.

Экстерьер

Внешность Ford Explorer 2016-2017 получила серьезные изменения. Основная особенность обновленного экстерьера заключается в том, что ранее округлые очертания и плавные переходы дизайнеры теперь решили сменить на прямые линии и угловатые элементы. В связи с этим его облик стал более поджарым и агрессивным.

  • Решетка радиатора теперь расположена несколько выше, чем прежде. Она имеет интересный рисунок, представляющий собой множество мелких прямоугольников. Под ней находятся пара горизонтальных перемычек, которые тоже привносят в автомобиль индивидуальности. По низу переднего бампера идет накладка серебристого цвета, такая же имеется и сзади.
  • Головная оптика была переработана и получила иную форму. Теперь она напоминает параллелепипед. В качестве опции светотехника наполняется LED-элементами. «Противотуманки» расположились в U-образных нишах, соответственно и они получили такую же форму.
  • Несколько изменился и сам передний бампер. Теперь он выглядит визуально выше, а вот кромка над лобовым стеклом теперь расположена ниже, чем прежде.
  • Линия дверей в районе дверных ручек и по низу получила более четкие очертания. Пороги имеют накладки серебристого цвета.
  • Поверхность багажной двери стала более рельефной, а в разлет расположились патрубки выхлопной системы, теперь получившие прямоугольную форму. Сверху по-прежнему мы видим установленное здесь антикрыло.
  • Топовая версия Платинум оснащается колесными дисками на 20 дюймов, радиаторной решеткой, имеющей иную форму и в большей степени отделку автомобиля хромом.

Что касается размеров кузова, то они следующие: 5,1/2/1,8 метров. Колесная база равна 2,86 метра. Клиренс составил 21 см. Масса равняется 2, 213 тонны. Вес по сравнению с предшественником несколько снизился. При поднятых спинках сидений объем багажника достигает 600 литров.

Технические характеристики

По словам американского производителя, Форд Эксплорер 2016 в новом кузове лишился нескольких деталей за ненадобностью, благодаря чему вес внедорожника после рестайлинга снизился на 45 килограмм, достигнув 2213 килограмм. При этом объем багажного отсека при поднятых спинках заднего ряда равен 600 литрам.

  • В базовой модификации Эксплорера предусмотрен 2,3-литровый мотор семейства EcoBoost, которым с внедорожником поделился Ford Mustang. Мощность установки составляет 273 л.с. при 400 Н/м крутящего момента.
  • Две другие модификации автомобиля оснащаются мотором V6 объемом в 3,5 литра. Он способен выдавать до 294 л.с. мощности. Максимальные версии внедорожника получили аналогичный двигатель, однако его отдача повышена до 360 л.с. Отметим, что для российского рынка компания Ford подготовила несколько иные силовые агрегаты, которые, кстати, как и сам Эксплорер, с недавнего времени собираются в Татарстане на местном заводе. Речь идет о 3,5-литровом V6 мощностью в 249 л.с., а также о дизельном двигателе, развивающем до 294 л.с. Каждый из этих моторов адаптирован под российские условия.

Читайте нас:

Вместе со всеми агрегатами предполагается установка 6-ступенчатого «автомата» и системы полного привода. Максимальная комплектация внедорожника также предлагает наличие нескольких режимов движения в зависимости от текущих условий. Переключаются они посредством специальной шайбы, установленной в салоне на центральном тоннеле.

Экстерьер

Несмотря на основательный рестайлинг, модернизированный Эксплорер образца 2020 года сохранил узнаваемую фордовскую компоновку кузовных деталей и особенности корпоративного фирменного стиля. На новой версии внедорожника особенно эффективно оформлена фронтальная сторона кузова.

На фото передка отлично просматривается:

  • пологий наклон лобового остекления;
  • продольный рельеф плоской крышки двигательного отсека;
  • увеличенный формат показанной в двух вариантах оформления, украшенной брендовым лейблом радиаторной решетки;
  • видоизмененные блоки передней светодиодной оптики и более компактные габариты защищенного накладкой свеса.

Основательные изменения внесены в конструкцию бампера. Вместо С-образных противотуманных плафонов, боковые вырезы укомплектованы горизонтальными блоками ходовых огней. Декоративная хромировка в умеренном количестве присутствует на решетке радиаторной облицовки и на фирменном логотипе.

Отличная работа дизайнеров просматривается в боковой конфигурации кузова Ford Explorer 2020 и его оформлении. Несмотря на некоторую массивность корпуса, в новом поколении автомобиль выглядит более динамично.

Темные стойки тыльной стороны кузова визуально соединяют формат дополненного аэродинамическим козырьком заднего остекления с боковыми окнами. При заднем обзоре внедорожник уверенно демонстрирует:

  • поперечные выштамповки и декоративную накладку пятой двери;
  • оригинальную трактовку скопированных с предшественника комбинированных фонарей;
  • компактный обвес с расположенными в вырезах спаренными патрубками выхлопов.

По мнению знатоков, конструкторам удалось совместить в кузовном дизайне элементы спортивной агрессивности и делового стиля. В новой редакции габаритный семиместный внедорожник смотрится более ярко и современно.

Полезная фишка

Впрочем, помимо обновлённой внешности они наделили Explorer 2016 ещё и немалым количеством технических новшеств, призванных сделать модель как более функциональной, так и более универсальной.

И первое, что я бы отметил, – систему открывания-закрывания багажника взмахом ноги под бампером. Только не говорите, что такое решение сегодня можно обнаружить уже во многих авто чуть ли не бюджетного класса. Система открывания – да, фишка новомодная и, бесспорно, полезная. А вот закрывание багажника таким же способом пока ещё мало кто реализовал. И получается, приехал из супермаркета, открыл багажник, достал пакеты, заняв поклажей обе руки, и стоишь-думаешь: как бы извернуться, чтобы и покупки на грязный и мокрый асфальт не ставить, и дверку закрыть? Американцы – ну никуда без комфорта.

Хотя… Поднимите капот нового кроссовера. Вот где вас ожидает удивление. Эту увесистую крышку предлагается по старинке подпирать «костылём» (!). Неожиданно, странно и уж очень бюджетненько.

Новый Ford Explorer 2016: характеристики и фото

Ford Explorer 2016 появится в продаже летом следующего года. Обновленный автомобиль с повышенным уровнем проходимости будет отличаться улучшенными внешними характеристиками и более высоким эксплуатационным потенциалом. Мировой дебют внедорожника состоялся в рамках автомобильного салона, состоявшегося в Лос-Анджелесе.

История модели начинается в 1991 году. За многолетний период своего существования Ford Explorer удостоился звания наиболее продаваемого автомобиля, представленного американской компанией. Благодаря высокому уровню проходимости и достаточной вместительности салона, Ford Explorer может стать идеальным вариантом для тех, кто ищет подходящий семейный автомобиль. Такой внедорожник хорошо подходит для регулярных поездок на природу.

Серийное производство легендарного внедорожника налажено на одном из заводов компании в Чикаго. Дополнительно Ford Explorer поставлен на конвейер в Венесуэле. С недавнего времени данная модель выпускается и на территории России. Мировая популярность такого внедорожника зашкаливает. Автомобиль представлен более чем в 100 различных странах. Только в этом году в планах компании экспортировать 56000 единиц продукции.

Баланс узнаваемости и моды

Внешность машины во многом преобразилась, но дизайнеры старились сохранить некоторые фамильные черты, чтобы оставить автомобиль узнаваемым. К таким деталям относятся задние фонари и черные задние стойки крыши.

Передняя часть полностью новая с узкими фарами, примыкающими к измененной решетке радиатора. Интересно выглядит выпуклый бампер с пластиковой защитой и горизонтальными ПТФ на выступах с пластиковыми вставками.

Профиль нового кроссовера Форд Эксплорер получил сильное акцентирование на линиях – они слишком массивны. Относится это к верхней полосе, нижней над порогом и окантовке краев арок. На пороге и вокруг стекла присутствует хромированная вставка. Базовый автомобиль стоит на 18-дюймовых колесах, опционально доступны аж 21-дюймовые.

Сзади уже отметили идентичные фонари. Отметим еще немного измененную крышку багажника линии которой просто стали больше. Бампер также выделяется минимально, в основном это изменения нижней пластиковой защиты.

Любителям спортивного стиля в комплектации ST поменяют весь хром черными накладками, что прибавляет агрессии кузову. ST? Расскажем ниже!

Минимальные изменения размера:

  • длина – 505 см;
  • ширина – 210 см;
  • высота – 177,5 см;
  • колесная база – 302,5 см;
  • клиренс – 20 см.

⇡#Двигатель

Базовая модель Explorer оснащается обновленным 3,5-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем из семейства моторов Ford Cyclone. По сути, это тот же хорошо знакомый владельцам американского кроссовера V6, который устанавливался на модель предыдущего поколения. У двигателя богатая родословная, которой позавидует и породистый арабский скакун: в родственниках агрегата Cyclone такие легендарные «шестерки» Ford, как Essex, Vulcan, Duratec и, конечно же, «отец-основатель» Cologne, оригинальная версия которого дебютировала аж в 1962 году. Несмотря на множество высоких технологий, использованных в конструкции обновленного мотора Explorer, это по-прежнему довольно простой и надежный агрегат, хорошо известный механикам. Силовая установка дважды попадала в список десяти лучших двигателей в рамках ежегодного конкурса Ward’s 10 Best Engines, учреждённого американским изданием Ward’s AutoWorld. 

Одна из особенностей архитектуры Cyclone – ее универсальность. В некоторых версиях этого двигателя рабочий объем цилиндров доводили до четырех литров, а после небольших модификаций американский V6 устанавливался в шасси автомобилей самых разных классов: от полноразмерного пикапа Ford F-150 до кроссовера Mazda CX-9. У мотора солидный запас прочности и годами отработанная конструкция без так называемых детских болезней, которые в версии Cyclone инженеры уже успели подлечить. По отзывам многочисленных владельцев Ford Explorer предыдущего поколения, особых проблем двигатель не доставляет. Цепной ГРМ (цепь выхаживает более 200 000 км), кованый стальной коленвал, алюминиевые блок и головки, простой привод клапанов гидротолкателями… Есть несложная система изменения фаз газораспределения Ti-VCT, используемая также и на других двигателях Ford – в том числе и на моторе популярной модели Focus. Изменение фаз происходит независимо друг от друга – на впуске и выпуске, поскольку механизмы VCT расположены на каждом распредвалу.

Максимальная мощность двигателя нового Explorer – разумные с точки зрения экономии на транспортном налоге 249 л.с., выдаваемые V-образной «шестеркой» при 6500 об/мин. Крутящий момент – весомые 343 Нм при 4000 об/мин, которых достаточно, чтобы разгонять увесистый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,7 сек. Топовая комплектация Ford Explorer Sport оснащается более производительной версией двигателя, именуемой V6 EcoBoost: 345 л.с. при 5700 об/мин, 475 Нм при 3500 об/мин и как результат – впечатляющие 6,4 сек. до 100 км/ч!

Как и силовая установка базового Explorer, мотор EcoBoost 35 – отнюдь не новинка: такой же двигатель устанавливался на модификацию Sport предыдущего поколения, а впервые дебютировал в шасси люксового седана Lincoln MKS 2010-го модельного года. В отличие от стандартного Cyclone V6 тут использована система непосредственного впрыска топлива: форсунки расположены в самих головках блока и распыляют бензин непосредственно в камеры сгорания, а не во впускной коллектор. Примерно так, как это происходит в современных дизельных двигателях – со всеми обязательными атрибутами в виде топливного насоса высокого давления, усиленной топливной магистрали, сложной системы фильтрации, всевозможных клапанов, непростых форсунок Bosch и пр. Основные достоинства системы непосредственного впрыска – сниженный расход топлива, высокий КПД и более чистый выхлоп. Недостатки также известны: требовательность к качеству топлива и сложность конструкции, что при несвоевременном обслуживании и больших пробегах автомобиля чревато дорогостоящим ремонтом. Впрочем, мотор EcoBoost 35 лишен первого «минуса» — ведь инженеры Ford научили двигатель питаться АИ-92! Да и второй недостаток тут во многом нивелирован: это действительно выносливая силовая установка, которая даже после суровых заводских испытаний чувствовала себя живее всех живых и не продемонстрировала никаких критических следов износа.

Второе принципиальное отличие EcoBoost от атмосферной «шестерки» Cyclone – система наддува с двумя турбокомпрессорами Garrett GT15 (по одному на каждые три цилиндра), крыльчатки турбин которых способны раскручиваться до 170 000 об/мин, обеспечивая давление на впуске в 0,8 атм. По данным компании Ford, двигатель EcoBoost потребляет на 25 % больше воздуха, по сравнению с атмосферным Duratec. Механизм изменения фаз газораспределения установлен только на впускном валу.

Дизайн

Благодаря обновленным элементам в передней части, машина стала смотреться презентабельней, и заметно возрастает в лице конкурентов. Пятое поколение, выпускаемое с 2010 года, практически сезонно оказывалось под рукой дизайнеров. Вот, и очередной рестайлинг позволил осовременить авто.

‘Передок’ действительно изменился, вписались вполне гармоничные элементы радиаторной решетки и тяжеловесный обвес. Эти две части как будто дополняют друг друга. Верхняя часть намекая, что Экспрорер полноценный представитель городских джипов, то нижняя часть, преобладая массивным обвесом, который может разниться в зависимости от комплектации, приносит в образ машины настоящего брутала.

Бампер, пожалуй, преобразившийся кардинальным образом, смог разместить угловатые противотуманки, отлично вписанные в экстерьер. Нижний обвес похвастается огромной хромированной накладкой, над которой взбирается большой воздухозаборник.

В прошлой генерации, фары показывали спортивный и динамичный норов, в этом же кузове, подчеркивается индивидуальность и харизматичность образа. А новая решетка радиатора, отделанная огромным количеством хрома – это дополнят.

Силуэт остался в прежних красках, за исключением массивной накладки порога из хрома. В остальном внешность без кардинальных изменений.

Задняя часть может похвастать более агрессивным спойлером наседающим над крышкой багажника. Обвес заднего бампера также изменился, обзавелся широкой хромированной накладкой снизу, простирающейся практически на всю длину.

Под капотом

Двигателей Форд предлагает по-прежнему два. На топовую версию спорт устанавливается турбомотор серии EcoBoost мощностью 345 л. с непосредственным впрыском. Но на тесте была версия попроще, у нее под капотом находился атмосферник V6 мощностью 249 л. Аккурат под налоговую планку.

Оба двигателя заточены под 92-й бензин и оба работают в паре с шестиступенчатым автоматом, который не может не понравиться, так как он послушный, понятный и предсказуемый. Отклики на газ, согласованность с коробкой передач, тормоза — придраться не к чему. Да в общем то и не хочется.

Базовая версия Эксплорера 5 поколения оценивается в 2.799.000 руб., а комплектация Limited plus со всеми возможными допопциями, включая панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о выезде из полосы и так далее будет стоить уже 3.179.000 руб.

Конкурентам впору задуматься уже сейчас, иначе догнать Форд Эксплорер 5 будет крайне сложно. Насколько сильны его противники? Nissan Pathfander с просветом чуть больше 180 мм – слишком уж аморфный и не может тягаться с Explorer, у которого вполне себе внедорожника клиренс, более 20 см. Есть еще Мазда CX9, но она будет уступать по оснащению, да и двигатель не так выгоден с точки зрения налогообложения. По оснащению не уступит Хендай Гранд Санта Фе, но его подвески гораздо менее энергоемкие, чем у Форд Эксплорер 5. Хотя, если нужен именно дизель, то только к корейцам. Остаётся ещё Хонда Пилот 2016 обновлённая и Тойота Хайлендер, а вот он-то как раз будет подешевле чем Explorer.

Пожалуй, лично я не купил бы себе Ford Explorer, но не потому что он плох, а потому что мне не нужно столько автомобиля

Вот если бы такая необходимость назрела, скажем, у меня появилось четверо детей и загородный дом, то в первую очередь я обратил бы внимание именно на этот автомобиль

Цены на Форд Эксплорер 5 в сравнении с конкурентами

  • Ford Explorer: XLT 2,8 млн. руб.;
  • Toyota Highlander Elegance: 2,7 млн. руб.;
  • Jeep Grand Cherokee Laredo: 2,5 млн. руб.;
  • Nissan Pathfinder Mid: 2,4 млн. руб.;
  • Hyundai Grand Santa Fe Style: 2,4 млн. руб.;
  • Mazda СX-9 Sport: 1,9 млн. руб.

На ходу

Остаётся только поделиться впечатлениями непосредственно от езды. К сожалению, возможности прокатиться на новичке много и далеко не выпало. Но даже пара коротких выездов позволила сложиться определённым представлениям.

И в целом они, однозначно, положительные. Хотя каких-то кардинальных отличий в ходовых свойствах от предыдущего поколения, опять же, я не заметил.

На любой скорости в поворотах, что на асфальте, что на загородной гравийке, автомобиль точно следует за рулём. При этом уровень кренов для высокого (1,78 м) автомобиля массой более двух тонн и длиной свыше пяти метров невелик. Многорычажная подвеска работает довольно плавно, сохраняя комфорт в салоне, но продольная раскачка машине не свойственна. Так что никакой «американской вальяжности».

Фото Аскара Мараталиева

В предельных поворотах автомобиль стремится продемонстрировать классическую недостаточную поворачиваемость – передок начинает сносить наружу. Но тут же в игру вступает система стабилизации.

Постоянный полный привод в Explorer реализован своеобразно – «по умолчанию» 90% приходится на перед, и только 10% – на заднюю ось. В случае пробуксовки за счёт многодисковой муфты усилия перераспределяются назад. Присутствуют также и межколесные блокировки – электронные.

Впрочем, задний привод не всесилен. Когда при длительной пробуксовке появляется опасный нагрев системы, то она сначала слегка разжимает диски муфты, передавая на заднюю ось минимум момента, как бы давая им остыть, затем, если температура не снижается, диски сжимаются и муфта блокируется, в результате чего момент делится между осями поровну. Однако ежели и после этого продолжать нагружать привод, то через некоторое время муфта полностью разведёт диски, оставив «грести» только передок.

Да, это всё же не полноценный внедорожник, каким являлся «Эксплорер» поначалу – в далёких 1990-х. Тогда это был рамный монстр с 8-цилиндровым двигателем.

Сегодня он бы никоим образом не влез ни в одни рамки по экономичности и экологичности. Да и особые «джиперские» способности, как оказалось, нынче не очень-то нужны, если учесть, что 90% владельцев внедорожников за всё время их эксплуатации так и не съезжают с асфальта.

Тем не менее на новом Ford Explorer можно смело отправляться в дальние путешествия, предусматривающие и бездорожье. Но, разумеется, в разумных пределах, а не уровня трофи-рейда. Интеллектуальная система полного привода Terrain Management помимо основного имеет режимы «Грязь», «Песок», «Снег» и функцию удержания автомобиля при спуске с холма. Так что выехать на пикник или рыбалку-охоту – без проблем.

Фото Аскара Мараталиева

Важно отметить, что даже с атмосферником динамики разгона вполне достаточно. Двигатель хорошо тянет как на низах, так и на высоких оборотах

Стоит отметить и тормоза – хваткие и, что главное, очень предсказуемые.

С обзорностью дела тоже обстоят неплохо. Разве что массивные передние стойки способны скрыть от глаз водителя чуть ли не автобус. Тут придётся приноравливаться.

Что ещё отметил во время езды: в салоне стало заметно тише. Дело в том, что разработчики провели ряд мероприятий по усовершенствованию шумоизоляции. Были заменены уплотнители дверей, внесены изменения в механизм крепления двигателя к подрамнику, а также улучшена шумоизоляция колёсных арок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: