Могилевский баскетбол
- 14:10
- 12 950
- 10
Глазами Андрея Стенина: Бенгази, Джалал-Абад, Хомс — болевые точки планеты
Вспоминаем исторические кадры фотокорреспондента МИА «Россия сегодня» Андрея Стенина, пронизанные .
Сослуживцы принца Гарри высмеяли его страсть к педикюру
Друзья не разделяют стремление герцога поддерживать жену в beauty-рутине.
Школьный автобус сорвался в ущелье в Индии: погибли девять детей
Еще восемь детей получили серьезные ранения; все погибшие дети учились в одной школе, им было .
Неизвестный устроил стрельбу в ночном клубе Торонто
В момент происшествия в заведении находились 250 человек, есть сообщения о раненых.
Шарапова вернулась в Торонто и сразу проиграла
Россиянка объяснила причины неудачного старта на турнире: она старается вернуть уверенность и .
Какой подарок Меган Маркл получила от принца Гарри?
По словам источников, герцогиня провела свой день рождения очень насыщенно.
Лукашенко рассказал, когда начнут строить подарки Китая Беларуси
Президенту Беларуси доложили о подготовке к возведению двух знаковых спортивных объектов в Минске.
Депутаты рассчитывают принять бюджет-2020 до выборов
По словам спикера Палаты представителей, депутатам предстоит рассмотреть еще 47 законопроектов.
И русофобов порадовали, и инвесторов не обидели – о новых санкциях Трампа
Так ли страшен новый пакет американских санкций, как его представляют, и удалось ли администрации .
Валютные торги: российский рубль продолжил дешеветь
Европейская валюта и американский доллар опять укрепились по отношению к белорусскому рублю.
Коммунальные услуги подешевели, но не для населения
Затраты на оказание ЖКУ в первом полугодии снижены на 5,8% – больше, чем было запланировано.
Лукашенко назвал беспрецедентным сотрудничество с Европейским инвестбанком
В Беларуси реализуются серьезные инфраструктурные проекты с участием инвестиций из Европы.
Публикуемые материалы отражают только мнение их авторов.
Копирование материалов разрешено только при наличии обратной гиперссылки.
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Снятие и разборка стартера
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молотком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Установка стартера ВАЗ 2107
Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.
Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:
Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.
Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.
Прикрутить опору жгута проводов стартера.
Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.
Установить (при наличии) грязезащитный щиток.
Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.
как снять и осуществить ремонт
Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.
Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:
- Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
- После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
- При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
- Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
- Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.
Особенности диагностики механизма
Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.
Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)
Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.
Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.
Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
Для диагностики и ремонта узел нужно снять.
Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.
Процедура снятия состоит из следующих шагов:
- Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
- Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
- Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.
Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.
На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:
- В первую очередь снимается втягивающее реле.
- Далее вытягивается якорь втягивающего.
- На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
- Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
- Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
- Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
- Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
- На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
- Далее нужно достать второй подшипник.
- Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.
На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.
Видео «Как заменить редукторный пускатель»
В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).
https://youtube.com/watch?v=JBLXDdh3LLc
Эксплуатация стартера семейства ваз 2110, неисправности и устранения Автосайт
Техническая характеристика стартера автомобилей семейства ваз 2110 Номинальная мощность, кВт…………………………………………………………………..1,55 Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А………….375 Потребляемая
Техническая характеристика стартера автомобилей семейства ваз 2110Номинальная мощность, кВт…………………………………………………………………..1,55Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А………….375Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А…………..700Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А…………………………….80
Особенности устройства стартера тип 57.3708Стартер типа 57.3708 устанавливаемый на автомобили ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (рис. 7-15) это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Схема соединений стартера тип 57.3708 автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 показана на рис. 7-16. При включении стартера напряжение от аккумулятора через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты “30” и “50”6. Заедание якоря тягового реле1. Зарядите батарею или замените
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином3. Замените тяговое реле
4
6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоряПри включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря1. Зарядите батарею или замените2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином3. Подтяните крепления наконечников провода
4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов5. Зачистите коллектор, замените щетки6. Замените якорьПри включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается1. Разряжена аккумуляторная батарея2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле3
3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера “50” стартераПри включении стартера якорь вращается, маховик не вращается1. Пробуксовка муфты свободного хода2. Повреждены шестерни редуктора1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту2. Замените поврежденные шестерниНеобычный шум стартера при вращении якоря1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода2. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода3
2. Подтяните гайки крепления или замените стартер
3. Проверьте крепление стартера4. Замените поврежденные шестерни5. Замените привод или маховик6. Проделайте следующее:очистите шлицы и смажьте их моторным масломзамените тяговое реле или устраните заедание
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Схема подключения элементов реле на ВАЗ 2112
В целом схема, по которой функционирует втягивающее реле «двенадцатки», выглядит следующим образом. К одному болту на его крышке подключена обмотка двигателя стартера, ко второму – «плюс» от АКБ. Провод от замка зажигания зафиксирован на контакте обмотки, которым располагает втягивающее устройство (подобная схема подключения используется и на других «легковушках» семейства ВАЗ).
Когда водитель запускает стартер, используя ключ, на указанный контакт приходит питание. Оно формирует в обмотке требуемую электродвижущую силу, втягивающую сердечник. При этом дополнительное приспособление (подвижная пластина) при воздействии на нее сердечника замыкает контакты (силовые), что приводит к переброске на двигатель механизма запуска питания от автомобильного аккумулятора.
В этот же самый момент втягивающее реле подтягивает приводную вилку, перемещающую к венцу маховика обгонную муфту. Как только сердечник полностью втягивается, происходит замыкание контактов и вращение маховика двигателя. Такая схема подключения и гарантирует беспроблемный запуск «сердца» ВАЗ 2112.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 (пошагово)
- В первую очередь снимите минусовую клемму с АКБ.
- Для удобства снимите корпус воздушного фильтра.
- Затем отсоедините провод от втягивающего реле.
Плюсовой провод тоже должен быть откручен от клеммы.
- Теперь отведите провода в сторону для получения доступа к требуемым элементам.
- Отверните крепежные гайки стартера к КПП.
- Достаем стартер и переходим к разборке агрегата.
- В первую очередь открутите гайку М10.
- Затем нужно отсоединить от контактного болта провод.
- Открутите два болта, держащие тяговое реле, и демонтируйте его.
- Выньте якорь реле, приподняв его вверх, чтобы снять петлю якоря с рычага.
- После снятия втягивающего реле проверьте, замыкаются ли болты контактной пластиной. Для этого вдвиньте якорь до упора внутрь и замерьте сопротивление на контактных болтах с помощью омметра. Если оно отсутствует, замените либо отремонтируйте реле.
- Для ремонта реле необходимо открутить два винта, отпаять выводы обмоток реле, снять крышку и зачистить наждачной шкуркой контактную пластину и головки болтов. Если головки болтов очень сильно подгорели, разверните их на 180 градусов.
- Теперь переходим к ремонту редуктора стартера. Шестерни, находящиеся внутри, со временем изнашиваются, свойства смазки ухудшаются и появляется металлическая стружка. Для уменьшения износа элементов необходимо, чтобы редуктор был хорошо смазан.
- Отвинтите гайки стяжных шпилек. Далее со стороны привода демонтируйте крышку с приводом и редуктором в сборе.
- Выкрутите из крышки две стяжные шпильки, поскольку демонтировать привод и редуктор намного удобнее без них.
- Выньте планетарные шестерни редуктора, всего их три. Если повреждены их зубья либо игольчатые подшипники, которые заделаны в шестерни, замените шестерни.
- Что касается щеткодержателя, то его желательно менять в сборе.
- Со стороны коллектора снимите крышку со щетками и щеткодержателем.
- Открутите два винта и демонтируйте щеткодержатель с крышки.
- При монтаже щеткодержателя, отогните фиксаторы выньте пружины.
- Для проверки якоря на возможные дефекты выньте его из корпуса.
- Снимите с вала якоря шестерню.
- Выньте якорь из статора.
- При помощи лампочки 220 В проверьте обмотку. Когда напряжение подводится к сердечнику якоря и пластине коллектора, лампочка не должна гореть. А если она горит, замените якорь.
-
Переходим к замене бендикса. Выньте из крышки редуктор с приводом.
- Снимите с рычага опору с уплотнителем.
- Сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо при помощи подходящей оправки.
- Демонтируйте стопорное кольцо, а после этого ограничительное.
- Демонтируйте с вала привода привод в сборе.
- Если кольцо потеряло эластичность или сильно деформировалось, замените его.
Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
- 1 Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
- 2 Процесс замены стартера ВАЗ 2110
- 3 Какой стартер установить
- Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
- Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
- Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
- Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.
Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.
Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.
Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.
Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.
Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.
Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.
Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.
Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.
- Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
- Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
- Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
- Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
- Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.
Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.
Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:
- Ключ рожкового типа на 13 мм
- Головка торцевого типа на 13 мм
- Головка с воротком
Снятие и ремонт стартера ваз 2108, 2109, 2110
Признаки неисправности — При повороте ключа стартер не срабатывает — При работающем двигателе стартер не отключается — Стартер крутит, но двигатель не заводится — Шум, скрежет при срабатывании стартера Для снятия стартера не обязательно автомобиль поднимать или еще как то под него залезать. Все делается сверху моторного отсека.
1. Скинте «-» от аккумулятора.
2. Отсоедините провод тягового реле. Бывает, что это провод просто выходит из зацепления. Если вы не слышите стартер, то проверьте сначала данное соединение. Разъем может отойти от тряски автомобиля или окислиться, т.к на нее попадает грязь, влага и дорожные реагенты. В этом случае его нужно зачистить и по возможности защитить от окружающей среды.
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера
5. Ключом «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.
7. Головкой «на 10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем провод.
9. Отсоединяем его.
Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка. Снимаем ее и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле. Якорь находится в зацеплении с передней крышкой ухом. Когда будете доставать якорь, то доставайте заведя его в бок, чтобы ухо вышло из крючка.
10. Ключом «на 10» откручиваем две гайки на шпильках шпильках.
15. Вынимаем щетковый узел.
Бывает так, что магнитные полюса (магниты создают магнитное поле) отслаиваются от корпуса стартера и охватывают или пристают к самому якорю. Это происходит в случае неисправности замка зажигания, когда ключ не возвращается в обратное положение, когда двигатель уже завелся, либо сам водитель передерживает ключ. В этот момент уже не стартер проворачивает маховик, а наоборот, маховик крутит стартер. В узлах стартера присутствуют хоть и очень малые, но люфты и вот за счет них якорь и сбивает магнитные полюса. Как следствие возникают запредельные токи и крепления крышки, и щеточный узел испытывают эти токи на себе и конечно выходят из строя.
17. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
18. Извлекаем опору вала якоря.
23. Расположив ключ «13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем его.
25. Снимаем привод в сборе.
29. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Сопротивление между коллекторами (ламелями) тестер ставим на 20 ом и проверяем ламели парами. Причем вторая ламель становится первой, в процессе продвижения по ним.. Если показатели на всех парах ламелях примерно равны 0.07-0.08 или чуть меньше или больше этих показаний, то якорь в рабочем состоянии
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе. П о л е з н о. Медную шинку (загнутая плоская, медная пластинка с противоположной стороны щеточного узла ) можно доработать, обмотав ее по всей длине изолентой, тем самым свести на нет случайное соприкосновение с контактами минуса. Для этого конечно предусмотрена бумажная прокладка, но она не гарантирует что «-» и «+» не будут замыкаться. При установке новых щеток их желательно притереть к якорю, чтобы площадь соприкосновения между ними была выше и предотвратит чрезмерное искрение. Для этого охватываем якорь (ломели) по всему диаметру стеклянной бумагой (но не обычной наждачной ). Крышку прикручиваем к щеточному узлу и вращаем эту конструкцию по якорю обхваченным бумагой ПРОТИВ. часовой стрелки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Собирают стартер в обратном порядке
1. Перед монтажом щеткового узла, на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
3. После установки щеткового узла, на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. 4. Крепим заднюю крышку к щетковому узлу. 5. При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его магнитами статора и опускайте статор на заднюю крышку.
голос
Рейтинг статьи