Что нужно для ночевки в машине

Как подготовиться

Можно ли с комфортом спать в машине, и если да, что для этого понадобится? Если большого опыта в этом вопросе нет, стоит воспользоваться советами заядлых автопутешественников, которым часто приходится засыпать в автомобиле.

Складываем задний диван

Чтобы с удобством устроиться на ночлег в автомобиле, в первую очередь нужно подготовить спальное место. Если в качестве транспортного средства используется универсал, минивэн или внедорожник, оснащенный третьим дополнительным рядом сидений, отдых в машине может быть по-настоящему комфортным. Для этого необходимо полностью опустить задние кресла вперед и соединить освободившееся пространство с объемным багажником, чтобы получить достаточно места для полноценного сна и отдыха.

Главное в этом деле — освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии. Для этого их придется перенести на передние сиденья, чтобы переночевать в машине с комфортом и не страдать утром от болей из-за неудобной позы во сне.

Прекрасно, если есть надувной матрас

С этим дорожным аксессуаром в машине можно поспать не хуже, чем на обычной кровати. Особенно если в комплекте с ним продавались удобные надувные подушки, а в багажнике нашлось теплое одеяло. На современном рынке присутствуют модели любых размеров и комплектации: стандартные односпальные автокровати, надувные матрасы повышенной комфортности и двуспальные изделия для больших машин. В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Перед покупкой автокровати нужно учесть размеры салона, количество и возраст автопутешественников, обратить внимание на компанию-производителя и наличие ремкомплекта в наборе. В среднем, качественный односпальный матрас для машины обойдется в 2,5-3 тыс

рублей, а двуспальное изделие от известного бренда — на 3-4 тыс. дороже.

Складываем передние кресла

Как с комфортом переночевать в машине на переднем сиденье? Если сзади в салоне слишком много багажа, или на ночевку в автомобиле остаются несколько человек, из переднего кресла тоже можно устроить вполне удобное спальное место. Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка. Если этих аксессуаров нет, пригодятся свитер или футболка, свернутые в виде валика под голову, и покрывало или старая куртка, которые часто хранятся в багажнике на всякий случай и вполне подходят для импровизированного одеяла.

И еще один совет: если кресла не раскладываются полностью, можно заехать передними колесами на пригорок, припарковав машину под небольшим углом. Так импровизированная постель выровняется по горизонтали, и спать на ней будет куда удобнее.

Изучаем салон своего транспорта

Если вы не являетесь владельцем джипа или пикапа, то у вас тоже есть возможность обеспечить себе место для отдыха. Сделать это можно в каждом автомобиле. Посмотрите, может ли салон вашего авто объединиться с багажником, насколько могут быть отклонены сиденья. В интернете есть ролики, где показывается, как тесный салон обустроить так, чтобы в нем было комфортно ночевать.

Конечно, если ваш салон – “трансформер”, то обустроить ровную площадку в нем будет нетрудно. А если нет, тогда нужно попробовать передние кресла сдвинуть вперед как можно дальше, а задние разложить. В образующиеся пустоты можно поместить элементы снаряжения — сумки, рюкзаки и прочее. Очень полезно брать с собой в дальние поездки надувные коврики. Их можно постелить поверх образовавшейся конструкции и тем самым обеспечить себе комфортную ночевку.

Если салон вашего автомобиля достаточно габаритен, имеет смысл в дальние путешествия брать с собой разборную платформу. Именно так поступают многие автокемперы. Платформу можно изготовить из плиты ДСП, ее размеры должны соответствовать спальному месту. Для установки платформы потребуются подставки. Это трудоемкий процесс, но он обеспечит комфортную ночевку, а пустоты под плитой можно заполнить элементами снаряжения.

Примерный маршрут по Крыму

Если вы затрудняетесь составить программу посещения курортов и достопримечательностей в Крыму, предлагаем воспользоваться хорошим маршрутом, состоящим из самых популярных мест полуострова:

  • – Керчь;
  • – Генеральские пляжи;
  • – Долина привидений в Алуште;
  • – Пещеры Чатыр-Дага;
  • – Гора Ай-Петри и Ялта;
  • – Дворцы ЮБК;
  • – Ласточкино гнездо в Гаспре;
  • – Бахчисарай и Большой Каньон;
  • – Белая скала в Белогорске.

По пути вы сможете посмотреть множество природных памятников (водопады, горы и скалы, пещеры, озера и реки), посетить многочисленные галечные и песчаные пляжи. Останавливаться можно в гостиницах или частном секторе. Также по всему Крыму разбросаны кемпинги, предлагающие недорогой и безопасный ночлег путешествующим на авто.

Итак, поездка в Крым на машине в 2020 году может оказаться одним из самых захватывающих и ярких впечатлений в вашей жизни. Подготовьтесь к ней заранее, чтобы свести к минимуму риски, и тогда ваше путешествие точно пройдет без происшествий, оставив только приятные воспоминания.

Защита от жары и комаров

Так как тонирование стекол автомобиля запрещено, от солнечных лучей в салоне нас могут спасти только шторы. В продаже есть множество самых разнообразных вариантов штор для автомобильных салонов, но если заниматься их установкой нет никакого желания, можно использовать и простыни или что-то подобное. Ткань закрепляется в местах соединения салонного пластика с обивкой потолка. Для фиксации можно использовать канцелярские зажимы. Еще одно хорошее средство для борьбы с жарой — светоотражатели, которые крепятся на переднее стекло.

На ночь обязательно нужно оставить окна приоткрытыми, чтобы дать возможность воздуху циркулировать — так в салоне не будет слишком душно и не скопится конденсат. Для создания тяги нужно открыть как минимум 2 окна с противоположных сторон. Для дополнительного снижения влаги рекомендуется использовать влагопоглотители. А для предотвращения попадания внутрь комаров можно применить москитные сетки на окна. В магазинах продаются сетки с возможностью легкого монтажа.

Правило №2 — организовать удобную постель

Современные автомобили (за редкими исключениями) плохо подходят для сна из-за, в первую очередь, формы сидений — местами слишком выпуклых, а другими местами — напротив (вы поняли). Выспаться (да и просто уснуть) на этих «складках местности» непросто. Прежде чем стелить постель, необходимо выровнять основание, используя для этого подголовники, свернутые куртки и другие мягкие вещи.

На сайтах автомобильных аксессуаров и туристического оборудования нередко предлагаются надувные матрасы для салонов автомобилей (стоимостью около 4000 рублей), закрывающие задние сиденья и пространство между вторым и задним рядом. Но они скорее подходят для детей. Для взрослых лучше раздобыть полноценный двухметровый матрас. Надувной придется застилать тонким матрасом или шерстяным одеялом — иначе спать на нем будет тяжело из-за скользкой и не пропускающей воздух поверхности.

Как переночевать в машине зимой, без подготовки

Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.

Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.

Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь

Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.

Также отличным выходом будет использование горячей воды, разлитой по бутылкам. Жидкость можно подогреть на двигателе или костре в канистре или жестяной банке – суть не важна, главное результат. Далее вода разливается по бутылкам (пустая тара имеется в 90% багажников). В крайнем случае, можно использовать канистру из-под антифриза или другой жидкости. Если емкость окажется слишком горячей, ее можно обернуть тем же чехлом от сидения и обнять перед сном. Импровизированная грелка не остынет в течение 4-5 часов, а утром будет еще теплой.

Самое важное правило

И все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати. Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много. В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров

Отдых — дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине

Советы эксперта

«Ночевка в машине — это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.

Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале — подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.

Сон в машине — в принципе не лучшая ситуация для организма: на самочувствии отразятся и недостаток кислорода, и неудобное положение тела, нагрузка на позвоночник… Поэтому нужно обеспечить нормальную циркуляцию крови. Также желательно спать вытянувшись, чтобы ноги не свисали. Правила вроде несложные, но они позволят вам выспаться даже в таких условиях, а с утра продолжить путь отдохнувшим».

Фото: Unsplash, depositphotos, «За рулем»

Источник

Продукты питания

Помните – чтобы поход стал успешным, всегда берем достаточное количество еды. Сложив в рюкзаки необходимые предметы одежды и столовые приборы, начинайте заполнять его продуктами питания, сочетающими в себе:
* длительность срока хранения без специальных условий;
* легкость веса;
* высокую калорийность и питательность.

Консервы – неплохой вариант для похода, но легкими их не назовешь из-за жестяных банок. На одного туриста достаточно двух консервных баночек. Возьмите вяленое мясо и овощи, из которых получится замечательный суп. Для быстрого ужина или обеда воспользуйтесь упрощенным вариантом – купите кашу или суп быстрого приготовления, не требующие варки.

Походные сладости, удобные в хранении и транспортировке – конфеты и шоколад. Сладости содержат большое количество сахара, наполняющее организм калориями, дающими силы. Можно взять немного орехов и баночку сгущенки. Не забывайте о заварке для чая.

Разные полезности

Снаряжение лучше всего упаковывать в специальные пластиковые контейнеры. В объемные приспособления можно не только складывать вещи — их применяют для заполнения пустот, образующихся при складывании сидений. В контейнеры можно поместить что угодно — матрацы, коврики, одежду. Применяются они и в качестве тары для умывания или стирки белья. Есть прочные контейнеры, которые вполне можно использовать как столы или сидения во время приема пищи на природе.

Если вы берете с собой спальные принадлежности, они займут собой немалое пространство. Для экономии места рекомендуется применять компрессионные мешки. В комплект с ними входит и насос, при помощи которого происходит откачивание воздуха. Постель складывается в такой мешок, из него выкачивается воздух, он сжимается, и в багажнике появляется лишнее место.

Обедать в салоне авто не очень удобно, поэтому в дальние путешествия рекомендуется брать с собой большой тент. С его помощью во время приема пищи можно спастись от непогоды. Для экономии времени можно осуществить упрощенную установку тента. Для этого один его конец фиксируется на автомобиле, для чего используются крепежные шнуры с крючочками. Затем тент растягивается, и вторая его сторона фиксируется на стойках или на обыкновенных деревянных колышках. А есть и тенты, которые натягиваются над машиной. Это просторные шатры. Как правило, в их оснащение входят и москитные сетки.

В Европе автолюбители берут с собой в поездки велосипеды. Для их перевозки используются специализированные крепления. Велосипед нужен не просто для катания и для того, чтобы можно было размяться — если в дороге вы останавливаетесь на пару суток, то автомобиль придется обустроить на стоянке. Вот тут-то и пригодится велосипед, на котором можно совершать поездки в ближайшие магазины.

Бывалые путешественники рекомендуют использовать налобный фонарик, так как встроенные осветители автомобиля горят не слишком ярко и при этом тратят много энергии. Аккумулятор вполне может разрядиться, если случайно оставить свет включенным. Налобный фонарик предназначен для того, чтобы в темноте капаться под капотом, но можно его использовать и в качестве осветительного прибора в салоне. Если закрепить фонарик на стеклянной банке, то она будет выполнять роль рассеивателя световых лучей. Таким образом можно осветить салон ярким светом. Для освещения салона можно использовать и светодиодную лампу. Лучше выбрать варианты, предусматривающие наличие аккумулятора.

Для большего удобства ночевки в машине можно придумывать и другие лайфхаки. С их помощью даже небольшая и неприспособленная машина может превратиться в удобное и уютное место для ночлега.

Устраиваем свой собственный салон красоты

Какая же ночёвка без маникюра, педикюра, масок и макияжа? Правильно, не бывает такого! Все девушки обожают наводить красоту на своём лице и теле, так почему бы не заняться всем этим вечером с подружками? С ними всё будет намного интереснее и смешнее.

Для уюта можно включить какую-нибудь расслабляющую музыку и просто разговаривать ни о чём и обо всём на свете. Многие останавливаются именно на этом варианте времяпрепровождения, когда встаёт вопрос касательно того, что делать на ночевке с подругой. Список процедур лучше составить заранее, ведь нужно будет всё подготовить к событию. Кстати, интереса ради можно придумать целый SPA-комплекс.

Что должен уметь автомобиль

Как быстро заснуть в машине, если пришлось остаться в ней на ночь? Конечно, подготовить все необходимое, чтобы устроиться с удобством. Для этого понадобится:

Даже в сильные морозы крайне рискованно спать в машине с заведенным двигателем — это чревато смертельно опасным отравлением угарным газом. Поэтому на ночь лучше как следует прогреть салон, а потом поддерживать температуру с помощью грелок или пластиковых бутылок, наполненных горячей водой. А чтобы справиться с летним зноем, можно перед сном опрыскать одежду прохладной водой из пульверизатора, обязательно убедившись перед этим, что в машине нет сквозняков.

Подготовка спального места

Поставив котелок с супом или кашей на огонь, переходят к подготовке спального места. В холодное время года нужно расчистить место от того, что может загореться, и развести костер. Когда огонь угаснет, нужно убрать угли, провести повторную уборку и сделать настил из веток или лапника. Поверх устанавливается палатка.

Тем, кто собирается ночевать в лесу зимой, рекомендовано иметь ножовку или компактный топорик. Инструменты позволят заготовить дровишки для огня и нарубить лапника, на котором будет обустроено спальное место.

Когда предстоит ночевка в осеннем или летнем лесу, а палатки нет, место для отдыха готовят из подручных материалов. На землю кладут толстые и тонкие жерди, ветки и лапник, каремат или спальник.

Место сна располагается так, чтобы на него не летели искры. Голова должна быть с подветренной стороны. Для сохранения тепла делают стену или навес из веток. При наличии спальника лежанку обустраивают еще дальше от источника огня. Когда ночевать предстоит у водоема и есть лодка, временная лесная кровать обустраивается в ней.

В пасмурную или дождливую погоду палатку заменит навес. Когда нет стоящих на небольшом расстоянии друг от друга деревьев, в землю вбиваются колья и между ними привязывается внатяжку любой водонепроницаемый материал или веревка, на которую укладываются ветви деревьев, сосен, елок.

Ложитесь спать только в сухой одежде. Если вещи промокли, высушите их у костра.

Автономные газовые горелки

Автономная газовая горелка

Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.

Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.

Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.

На видео показано как работает автономная газовая горелка:

Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.

Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».

Приготовление дома для ночёвки

Если для приглашённых вечеринка – это замечательный способ повеселиться и почувствовать наслаждение от сборов, то для хозяйки всё может обернуться кошмарным сном. Как же правильно и без стресса приготовить дом к ночёвке?

Пригласить подруг на праздник необходимо заранее, чтобы им хватило времени всё спланировать. Можно как позвонить и пригласить девочек к себе домой, так и отправить им письменные приглашения. Однако хозяйке необходимо сразу же сказать точную дату, время и место запланированного мероприятия. Будет хорошо, если организатор упомянет и об остальных приглашённых на вечеринку, потому что, возможно, какая-то из подружек ненавидит «вон ту Светку», которая чуть не увела её парня. Стоит свести вероятность появления конфликтов к минимуму. Некоторые, кстати, опрометчиво пренебрегают этим советом для ночёвки.

Конечно же, необходимо позаботиться о состоянии дома. Вся противная и нелюбимая уборка полностью ложится на хрупкие плечи организатора вечера. В некоторых случаях хозяйка приглашает своих гостей с просьбой о помощи. В этом тоже нет ничего стыдного, и обычно подруги воспринимают эту просьбу вполне адекватно

Особое внимание стоит уделить ванной и дамской комнате, так как про них обычно всегда вспоминают в последнюю очередь

Стоит позаботиться и о развлекательных принадлежностях. Ни одна пижамная вечеринка не обходится без маникюра, педикюра, макияжа или спа-процедур. Поэтому необходимо заранее выставить всю косметику на полку. Следует также позаботиться и о музыке. Можно включить её на ноутбуке, а можно еще и принести колонки. Лучше подбирать плей-лист под разное настроение. Например, спокойную музыку необходимо занести в одну папку, а треки, под которые можно потанцевать, – в другую, и так далее.

Можно также украсить дом различными плакатами, ленточками, шариками или новогодними огоньками

Это позволит чувствовать гостям уют и комфорт, что очень важно на таких мероприятиях

Чем плоха палатка

Если вы еще не определились с выбором места ночевки – в автомобиле или в палатке, то в этом разделе я приведу основные доводы в пользу ночевки в автомобиле. Но начну с распространенного заблуждения о том, что в машине теплее. Это не так, салон автомобиля более инертен к изменению температуры, но будьте уверены, что нижняя граница, до которой опустится температура ночью, будет такая же, как и в палатке.

Теперь об инертности. Это означает, что температура в салоне автомобиля не так быстро меняется в зависимости от уличной температуры. Машина дольше сохраняет дневное тепло и ночную прохладу. Значит, ложиться спать будет чуточку комфортнее, а утром яркое солнце не сразу нагреет автомобиль и даст вам еще примерно на час больше времени для комфортного и не душного сна.

Еще одним недостатком палатки является сырость. Очень часто мелкий моросящий дождик становится спутником всего путешествия и палатку приходится складывать мокрую, а вечером ложиться в сырую. Поиск ровного места без шишек – это один из традиционных обрядов, без которых не обойтись, ну и главное, чтобы в этом месте не скапливалась вода в случае дождя. Машину можно поставить в любом месте, даже в сыром и неудобном. Вы не одни в лагере? Тогда сидите у костра допоздна, все равно в палатке не заснете, пока все не угомонятся. Машину можно сориентировать так, чтобы засыпать под мирный шум прибоя, а не под гуляние пьяной компании.

Если вы путешествуете на автомобиле и каждый день у вас новое место лагеря, то установка и снятие палатки, а так же сворачивание спальников и пенок – утомляет. При грамотной организации, спальное место в машине разворачивается моментально. Приятным бонусом ночевки в машине является наличие штатного освещения, зарядок для телефона и других полезных мелочей.

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Как ночевать в автопутешествиях. Попробовал все способы

По миру и России на автомобиле я активно путешествую последние 5 лет. Зачастую я стараюсь останавливаться в тех местах, где с красивой природой и где нет никаких отелей, поэтому перепробовал кучу вариантов, как лучше ночевать в автопутешествиях.

1. Откинутые сидения

Плюсы: безопасный, самый быстрый, простой и не требующий вложений вариантМинусы: не все сидения могут откинуться в ровную поверхность и не у всех автомобилей достаточно места, чтобы вытянуть ноги

2. Наземная палатка

Плюсы: очень бюджетный вариант, палатка не занимает много места в багажнике, ее использование не зависит от марки автомобиляМинусы: низкая безопасность, каждый раз нужно тратить время и силы на раскладывание и складывание, искать ровную площадку и использование ее очень зависит от погоды (в дождь мало удовольствия этим заниматься, и в холодное время года не поспишь)

Плюсы: относительно низкая цена (устанавливается за 10-20 тысяч рублей), находишься в тепле и безопасности, можно раскладывать как для одного, так и для двоихМинусы: постоянно приходится перекидывать вещи из багажника на передние сидения и обратно

Плюсы: раскладывается и складывается за минимальное время, можно использовать как бокс для вещей в дороге, более безопасна, чем наземный вариантМинусы: цена от 60 тысяч рублей и выше, дополнительный вес на машине и сопротивление ветру, нужно где-то хранить между путешествиями

Плюсы: безопасный и самый комфортный вариант для сна и проживания во время путешествий, возможность установки подогрева, аудиосистемы, солнечных батарей, удобная кухня для кемпинговМинусы: цена (от 250 тысяч), повышенный расход топлива во время передвижения, низкая маневренность, не везде в городе можно припарковаться

Лично я использую разные варианты в зависимости от количества людей, с кем еду. Если один или вдвоем — достаточно автоспальника внутри автомобиля, если втроем — вчетвером, то в ход идут различные вариации: автопалатка + наземные палатки или автопалатка + автоспальник.

А как вы ночуете в автопутешествиях, если поблизости нет отелей?

О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма.

Комментарии 43

В общем согласен. Спальник, либо спальник + автопалатка.

Самый лучший, на мой взгляд, способ отдыхать в путешествии — это авто — однообъёмник, автобус в общем. Едешь до упаду, встаёшь и не выходя из авто переходишь на уже разложенную и застеленную кровать. Идеально.

даа, со светлым салоном тяжело заниматься активным отдыхом) в плане сохранения первоначального вида.предпочитаю пока палатку просторную, размером с машину, что и купили в этом году. Минус: очень долго собирать лагерь (раскладывать 8-10 минут вдвоём со всем шмурдяком внутри, а вот сбор — час, чтоб всё было на своих местах в багажнике).Кстати, вот ещё один добавлю минус про наземную — если она не системы типа fresh&black, просыпаешься с восходом от света и нагрева =))когда будет полноразмерник или пикап размерами с кукурузер, то конечно же спальник внутри в планах. Тогда можно будет и в холодное время выезжать.очень интересная статья для начинающих и не очень)

Когда машину покрывает утренняя роса, как приятно просыпаться в машине, и глядя в капли на стекле, думать о новом дне и дороге которая принесет тебе радость.Снова и снова, хочется отправляться в новые места.

Была бы подушка.

Они бывают и вполне неплохие, более-менее чистые, отделанные сообразно вкусу хозяина, иногда довольно затейливо, да и кухня зачастую достойная. Не «Гранд Отель», конечно, но для сельской местности сойдет. Вот только в большинстве случаев здесь допоздна тусует «дальнобой»: дым коромыслом, шансон с матерком на всю громкость. А девушки отнюдь не «тяжелого» поведения и не самой привлекательной внешности подлавливают вас в кафе и стучатся в номер: «Мужчина-а, угастите даму спичка-ай». Словом, не всех подобное устроит. И это третья очевидная причина.

Есть еще одно «но„- финансы! Как говорил герой из незабвенного „Мимино“, „Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег поедет, ну сходили в ресторан, туда-сюда, деньги и кончились…“

Поэтому возражения, «мол, в дорогу надо собираться с запасом, и лишние 800–1000 рублей на ночлег у любого водителя всегда в кармане должны быть», принять как аргумент не можем. Мало ли что уже случилось в пути — пробили колесо, поломались, «поделились с инспектором», и т.д и т.п.

Как путешествовать по Европе на автомобиле? Ночевки.

Настоящий автомобилист в малознакомой местности никогда не оставит своего лучшего друга — железного коня — без присмотра, и ни за что не согласится доверить его незнакомым людям на срок, больший нескольких минут. Поэтому вариант отдыха в отелях с прислугой, ванной и баром нам мало подходит. Нам бы чего попроще, попривычнее.

Самый простой и привычный способ — скоротать ночь или ее самую «сонную» часть в салоне машины. Если решились на такую ночевку, выбирайте место для нее очень тщательно. Обочина для этой цели подходит меньше всего, если отважились — никогда не останавливайтесь в одиночку. Движение, как правило, достаточно интенсивно в любое время суток, поэтому вероятность быть смятым и снесенным в кювет какой-либо фурой очень велика. Мигающая аварийка не спасение, а лишь попытка снизить вероятность трагического события. Лучшее место для салонной ночевки в населенных пунктах — платная парковка. За их пределами подойдут автозаправочные станции.

После ночевки в салоне ноют кости и зевота еще долго не оставляет в покое. Это самый неэффективный и скорее вынужденный, чем плановый, вариант. Возле каждого города есть мотели вроде сети Formule 1. Здесь можно поспать, вытянувшись во весь рост, и даже принять душ. Правда, пользоваться их услугами несколько непривычно. Европа — это союз высокоразвитых государств, где труд человека стал основной составляющей себестоимости услуг. Поэтому ночью такой мотель может напомнить «летучего голландца». Все на месте, все исправно, а людей нет.

Автомат не пустит вас внутрь, пока не ознакомится с кредиткой и не сфотографирует на память. Номера небольшие, со стандартным набором пластиковой мебели и аудио-видео техники, намертво привинченной к своему месту. Бара, кафе, ресторана, естественно, нет. Зато есть автоматы с напитками и шоколадом и душ. Последний, чаще всего, общественный. Люди появятся только утром: заменят белье, сервируют завтрак. Стоит такой ночлег от 30 евро за ночь. Не бог весть что, но никакого сравнения со сном в салоне автомобиля.

Повзрослевшим любителям туризма вполне можно рекомендовать загрузить в багажник на время путешествия палатку и кое-какой нехитрый туристический бытовой инвентарь. Ставить палатку на чьем либо огороде нецелесообразно. Тем более, что кемпингов достаточное количество. Исключение — восточные земли Германии, где найти их — это удача. Услуги, предоставляемые кемпингами, отличаются не существенно. Место под палатку, душ, кухня, мебель, бытовая комната. Все это может быть за отдельную плату или входить в общую, примерно 10−15 евро за место. На некоторых кемпингах можно переночевать и без палатки, в гостевых домиках.

Трепетное отношение к железной лошади со временем надоедает. Тем более, что, в общем-то, на нее никто не покушается. Так что лучше места для отдыха, чем отель, не найти. Можно заранее разработать маршрут и забронировать через Интернет номера во всех предполагаемых пунктах остановки. Но нужно ли? Отелей великое множество — самых различных классов в любых местах, а привязку к определенному графику и маршруту, будучи на колесах, не назовешь хорошим решением. Исключением может стать особый случай, например, карнавал в городе, в результате чего без брони номер не найти.

Кстати, еще один плюс заселения без брони — возможность поторговаться. Если вы приехали поздно, или заселяетесь в номер группой 2−3 человека, скидки, скорее всего, будут обеспечены.

Что же касается железного коня, его всегда можно надежно пристроить на стоянке отеля, своего или соседнего. Покидая пешком подземный паркинг, не забудьте взять у дежурного карточку. На колесах заехать легко, а вот пешеходов внутрь не пускают. Если забудете — потратите много времени, доказывая, что ваша машина стоит именно здесь, и вы стремитесь пройти именно к ней.

Итак, впереди лето. Не буду выдавать рекомендации, в каком посольстве быстрее и дешевле получить шенгенскую визу. Но поделюсь «секретом»: слухи о том, что это очень проблематично и трудно, слишком преувеличены. В основном — туристическими фирмами, набивающими себе цену. Приятного отдыха и удачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: