Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период
Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.
Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.
Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.
Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.
С помощью чего ускорить прогрев двигателя
Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:
- электронагревательные предпусковые обогреватели;
- жидкостные предпусковые обогреватели;
- термоаккумуляторы;
- подогреватели топливопроводов.
Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.
Электронагревательные обогреватели
Существует четыре типа таких подогревателей:
Электрический обогреватель
- блочные;
- патрубочные;
- выносные;
- внешние.
Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.
Жидкостные обогреватели
Пример автономного обогревателя
Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.
К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.
На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.
Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить Подробнее
Оборудование, устанавливаемое дополнительно
В регионах, где температура зимой постоянно держится на уровне минус 20 градусов и ниже, производительности штатных систем может не хватать, приходится применять дополнительные меры. Это же касается автомобилей со значительным объёмом салона, особенно с дизельными и турбированными двигателями, имеющими высокий КПД и выделяющими мало тепла при работе.
Топливный предпусковой обогреватель
Дополнительный обогрев обеспечивают установленные системы, часто называемые «вебасто» по имени одного из самых распространённых производителей подобных устройств. Это узлы, забирающие топливо из бака автомобиля, поджигающие его электрическими и калильными свечами, а образовавшийся горячий газ направляющие в теплообменник. Через него же вентилятором прогоняется забортный воздух, разогревается и поступает в салон.
Эти же системы обеспечивают разогрев двигателя перед пуском. Для этого через них электрической помпой прогоняется антифриз из системы охлаждения двигателя.
Устройство может включаться дистанционно или по установленной программе таймера, что гарантирует к нужному моменту времени прогретый, готовый к быстрому пуску двигатель и тёплый салон автомобиля.
Электрический предпусковой обогреватель
Того же эффекта можно добиться пропуская охлаждающую жидкость через электрообогреватель. Но он потребляет слишком много электроэнергии, что практически исключает его питание от штатного аккумулятора и означает необходимость подвода к автомобилю сетевого напряжения. В остальном управление и функции будут теми же, что в случае топливного нагревателя.
Дистанционный запуск
Автомобильная охранная система может иметь в своём составе функцию дистанционного запуска двигателя. При установке трансмиссии автомобиля в нейтральное положение и включении стояночного тормоза, с пульта управления в нужный момент подаётся команда на запуск мотора, после чего начинает работать штатный отопитель, органы управления которого заранее установлены в режим максимальной эффективности. К моменту появления водителя двигатель и салон автомобиля будут прогреты.
Если мороз настолько силён, что запуск двигателя станет затруднённым или невозможным, то систему можно запрограммировать на периодическое включение. Тогда температура не снизится до критической величины и автомобиль гарантированно запустится.
Дополнительными мерами по комфортной эксплуатации автомобиля зимой могут стать:
- тепловая герметизация подкапотного пространства при помощи закрытия радиатора щитом и применение над мотором средств типа «автоодеяло» из теплоизолирующих и пожаробезопасных материалов;
- периодическое включение автокондиционера зимой для уменьшения влажности воздуха в салоне;
- применение на сиденьях чехлов с электроподогревом, если эта функция не входит в комплектацию;
- обязательное использование только зимнего топлива для дизельных двигателей;
- установка на зиму свечей более «горячего» исполнения, со сниженным калильным числом;
- регулярная подзарядка аккумуляторной батареи внешним источником, а при сильных морозах хранение её в отапливаемом помещении.
Стремление повысить температуру не должно приводить к противоположной проблеме – перегреву двигателя. Зимой надо точно так же внимательно следить за его температурой, как и летом.
Низкая температура снаружи не спасёт от перегрева, если нарушена работа системы охлаждения, а двигатель работает с повышенной нагрузкой из-за сложных условий движения по зимним дорогам.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева
Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.
Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.
Как правильно прогревать салон автомобиля:
- Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
- Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
- Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
- Выставьте максимальную температуру воздуха.
- При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
- Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева
Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.
Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.
Как правильно прогревать салон автомобиля:
- Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
- Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
- Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
- Выставьте максимальную температуру воздуха.
- При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
- Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.
Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=ZiPVKCRBYw0
Алгоритм правильного прогрева двигателя
Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.
Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.
Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.
По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.
Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто. Если же на автомобиле установлен подогреватель Webasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.
Подведём итоги
Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона
Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.
05.11.2019
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева
Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.
Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.
Как правильно прогревать салон автомобиля:
- Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
- Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
- Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
- Выставьте максимальную температуру воздуха.
- При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
- Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.
Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева
Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.
Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.
Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.
Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.
Настройка штатных систем обогрева
Основной способ подачи тепла в салон автомашины — отвод тепловой энергии от двигателя через трубопроводы к печке с вентилятором. Управление процессом регулирования температуры внутри автомобиля осуществляется вручную или с помощью электронных устройств.
Механическое регулирование микроклимата в авто
Скорость прогревания салона напрямую зависит от быстроты набора температуры двигателем. Известно, что высокие обороты вращения коленчатого вала влекут больший расход топлива и усиленный нагрев мотора. Минимальное количество тепла выделяется мотором на холостом ходу. В увеличении нагрузки на двигатель заключается основной способ прогреть салон быстрее.
Другой вариант ускорить прогрев — умело управлять подачей и распределением тепла в салоне. Правильное пользование печкой и регулирующими движение воздушного потока заслонками поможет быстро достичь комфортной температуры
При этом важно не допустить запотевания и обмерзания стекол. Последовательность выполнения действий, направленных на ускорение прогревания салона:
- Проветрить авто, раскрыв двери на 2 минуты для выравнивания уровня влажности внутри с атмосферным. Запустить двигатель.
- Установить режим рециркуляции воздуха. Приток уличного холода прекращается закрытием шторок воздухозаборника, система использует воздушную массу из салона и вновь прогоняет ее через радиатор, постоянно повышая температуру. В простых комплектациях установка режима выполняется переводом рычажка. Продвинутые модели оснащены кнопкой сервопривода, которую просто нужно нажать.
- Включить печку на малые обороты (положения 1 или 2), т. к. носитель тепла еще холодный. По мере нагрева вращение вентилятора усиливают, спустя 10 минут выставляют максимальное значение.
- Устранить запотевание стекла, изменяя направление воздушных потоков посредством регулирующих заслонок. Движение автомобиля обычно начинают через четверть часа, когда температура достигает оптимального значения.
- Отключить режим рециркуляции и перейти на обычную схему отопления салона с забором наружного воздуха.
Особенности функций климат-контроля
Оснащение автомобиля таким устройством значительно упрощает задачу по созданию комфортной температуры в салоне. От водителя требуется только задать желаемый уровень тепла, остальную работу выполнит компьютер, направляемый системой температурных датчиков.
Особенность устройства климат-контроля заключается в том, что его программа предполагает равномерное распределение потоков воздуха по всему салону. Для целевого обогревания определенной зоны нужно отключить компьютер, чтобы перейти на ручное управление. Системы направленного отопления для конкретных участков салона существуют — их устанавливают на автомобилях премиум-класса. Обогрев в таких случаях концентрируется в зонах:
- водительское сидение;
- место нахождения переднего пассажира;
- посадочные места в задней части салона.
Некоторые модели автомобилей выпускают с необычными штатными обогревателями, например, керамическими в электромобилях. Если нет жидкостного охлаждения, используют горячий воздух: в прошлом веке на автомобиль Запорожец ставили бензиновую печку, работавшую независимо от двигателя. Отбор тепла из выхлопных газов предусмотрен у японской машины Toyota Prius.
Правила монтажа отопителя в салоне
При самостоятельном монтаже отопителя в салоне необходимо придерживаться определенных правил и выполнять ряд рекомендаций. Дополнительная печка может быть установлена в разных местах салона автомобиля. Если салон небольшой, то оптимальным положением отопителя обычно становится переднее пассажирское сиденье, под которым легко размещается исполнительное устройство прибора. Это удобно как с технологической (минимизация жидкостных и воздушных коммуникаций), так и с эстетической (скрытость изделия) точек зрения. Для автомобилей с салонами большого размера дополнительный обогреватель лучше располагать в задней части машины. При таком расположении легче обеспечить условия равномерного распределения теплых воздушных масс внутри салона. Есть и минус: из-за значительного увеличения длины жидкостных магистралей в конструкции системы обогрева может понадобиться еще одна водяная помпа.
Наши читатели советуют покупать такой обогреватель в салон.
Как правильно прогревать авто в мороз
Каждая машина нуждается в правильном прогреве зимой. Как именно ее греть, должен знать даже начинающий водитель
Самое важное здесь — машина должна быть прогрета заранее (за 15–20 минут до планируемой поездки). Так она будет работать наиболее эффективно, даже несмотря на минусовую температуру.
1. Подготовка двигателя автомобиля к запуску
До того как вы заведете мотор, следует ненадолго включить ближний свет. Чтобы аккумулятор «проснулся», потребуется всего полминуты. Затем выжимаем сцепление, чтобы стартер отключился от коленчатого вала и коробки передач. После этого включаем нейтральную передачу.
Так запуск двигателя пройдет легче, несмотря на сильный мороз. Ваша машина работает на дизельном топливе? Тогда ждем, пока спираль свечей подогрева дизеля погаснет. Лучше всего проделать данную манипуляцию со свечами прогрева 2-3 раза.
2. Запуск мотора
Случается такое, что мотор заводится не сразу. Не стоит тотчас же пытаться завести машину снова. Так вы только посадите аккумулятор и испортите стартер. На восстановление аккумулятора потребуется всего 30–40 секунд, после чего машина должна завестись.
Наконец, машина завелась. Не спешите греть лобовое стекло. Подождите пару минут. Двигатель еще не достаточно прогрелся, чтобы можно было забирать от него энергию.
Не советуем включать обдув стекла горячим воздухом. Наверняка на лобовом стекле —микротрещины, так вы только сделаете их больше. Для начала воздушный поток должен быть направлен в салон, затем можно переключить его на стекло. Так машина в зимнее время будет прогреваться правильно.
Теперь, когда машина завелась, а в салон поступает нагретый воздух, приступаем к очищению авто от снега снаружи. Так вы разумно потратите каждую минуту драгоценного времени.
Тщательно удалите снег с лобового и боковых стекол. Чем чище они будут, тем лучше водителю будет видно дорожную обстановку во время поездки.
В холодное время года машина будет греться тем дольше, чем ниже температура на улице. Влияет на прогрев и то, как активно эксплуатируется машина. Обычно хватает 15–20 минут, чтобы автомобиль хорошо прогрелся.
3. Начало движения
Холодный двигатель будет работать на повышенных оборотах и на холостом ходу. Как только машина завелась, тахометр будет показывать 1 200–1 300 оборотов в минуту. Когда вы закончите греть мотор, этот показатель упадет до стабильных 1 000 оборотов.
Заметили падение и стабилизацию оборотов? Значит, машина готова ехать. Причем в самом начале движения (10–15 мин) машина должна ехать на низких скоростях. 1 000 метров стоит проехать, двигаясь не более 40–60 км в час. Затем постепенно увеличивайте скорость движения.
Действуя таким образом, вы предоставите двигателю достаточно времени, чтобы он прогрелся. В противном случае мотор будет испытывать высокие нагрузки, а его детали станут быстро изнашиваться, машина сломается.
Что вам подогреть?
Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.
Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.
Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.
Фото с интернет-ресурсов
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
Второй вариант — с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: проверенные лайфхаки от опытных водителей
При минусовых температурах привычная схема: «сел и поехал» не действует. Обстоятельства вынуждают добавлять в нее дополнительные составляющие. В данном случае речь идет о прогреве двигателя, салон и очистке от снега лобового стекла. Вряд ли езду в насквозь промерзшем автомобиле, который провел долгое время на морозе, можно назвать приятной.
Для многих автовладельцев зимнее утро превратилось в сплошную катастрофу. И, если с ледовой коркой на лобовом стекле все более-менее понятно, то по поводу холодного салона возникает масса вопросов. Вопрос с обогревом салона необходимо решать как можно скорее. Сидеть за рулем с замерзшими руками и сидеть с запотевшими от холода окнами – безрадостная перспектива.
В некоторых автомобиля установлена система автозапуска, позволяющая дистанционно завести двигатель, и спустя десять минут сесть в полностью прогретый салон, и совсем другое дело, когда такой опции в автомобиле нет. В этой ситуации приходится включать смекалку. Приступая к прогреву салону, не стоит забывать о том, что пока двигатель в полной мере не нагреется, и не достигнет своих привычных градусов, печка будет выпускать холодный воздух. Силовой агрегат нагреется в два раза быстрее, если дать ему возможность поработать вхолостую. Только после этого желательно включать обогрев печки.
Для того, чтобы завести двигатель, нет необходимости прогревать салон. Достаточно обеспечить нормальную обзорность лобового стекла. Под нагрузкой двигатель начнет прогреваться. Соответственно температура в салоне также начнет подниматься. Прежде всего, стоит помнить, что стоя на морозе, салон никак не прогреть. Только на ходу двигатель, а следовательно и салон, могут прогреться. Систему климат-контроля необходимо перевести в режим рециркуляции. Это позволит снизить вероятность прогрева не забортного воздуха, а внутреннего. Однако у этого лайфхака есть свой недостаток. В данном случае высока вероятность запотевания стекол. По сути, все, что выдыхает водитель, не будет выводиться наружу, а будет циркулировать по замкнутому кругу. Как только опция забора наружного воздуха будет активирована, запотевание стекол уйдет.
Кроме того, вопреки расхожему мнению, не стоит включать отопительную систему на максимум. Антифриз от этого не нагреется. Желательно не направлять поток теплого воздуха на лобовое стекло. В противном случае из-за перепада температурных режимов могут появиться трещинки и сколы. Салон необходимо прогревать равномерно, избегая резких скачков температур. Это позволит избежать целого ряда неприятных последствий. Не стоит также забывать о таких простых, казалось бы, вещах, как прогрев руля и сидений. С их помощь. Можно сделать любую поездку гораздо комфортнее.
Если вопрос обогрева салона стоит очень остро, можно оснастить автомобиль предпусковым обогревателем. Речь идет о так называемых жидкостные автономные системы. По сути, это котлы, внедренные в штатную систему охлаждения силового агрегата. Потребляя топливо, эти устройства повышают температуру антифриза в двигателе, прогревая попутно не только его, но и салон. С этой целью необходимо согласовать управление штатной отопительной системой с подогревателем. Давать команды системы дистанционно, с брелока, смартфона или путем программирования. Преимущества сравнению с автозапуском мотора: существенное снижение расхода топлива, сохранение ресурса двигателя, износоустойчивость, повышение уровня комфорта.
Адекватно настроенная система при включенном автоматическом режиме сама разберется, как действовать.
А как вы прогреваете салон автомобиля в зимнее время года? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Правильные настройки печки автомобиля
Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.
Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.
Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?
Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.
Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой
Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.
Рециркуляция воздуха
Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.
Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.
Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.
Подписывайтесь на наш
7 270
+8