4) Определите, в какую категорию входит ваш автомобиль, и принимайте решение
Ответ зависит от нескольких факторов, все из которых необходимо учитывать и взвешивать в соответствии с важностью и ценностью для вас вашего автомобиля
Сентиментальная ценность:
Иногда транспортное средство – это нечто большее, чем просто «транспортное средство». Возможно, это был ваш первый автомобиль, может быть, он был подарен вам вашими родителями или братом/сестрой или кем-то, кого больше нет рядом. Безусловно, вы оцениваете стоимость подобного транспортного средства выше, чем вам могут дать за него на вторичном рынке. Если вы готовы расстаться с дорогим для вас по каким-то причинам автомобилем, то, значит, пришло время. Нет – тогда придется владеть старой машиной и терпеть все ее старческие капризы.
Технические навыки:
Способность самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт автомобиля может, действительно, сыграть роль в снижении текущих расходов по техническому обслуживанию машины. Чем больше вы понимаете в ремонте вашего автомобиля, тем больше денег можете сэкономить на его владении.
Но когда речь заходит о поломках, то не всегда ваши знания и умения могут помочь вам сэкономить на ремонте. Ведь вашему автомобилю может понадобиться тонна дорогостоящих запчастей. Логично, что в этом случае будет целесообразным продать старый автомобиль и купить что-то посвежее, что не будет так часто выходить из строя.
Эксплуатационные расходы и рыночная стоимость:
Если ваши эксплуатационные расходы на автомобиль стали слишком большими, а рыночная стоимость машины не опустилась ниже плинтуса, тогда действительно стоит продать автомобиль и вложить те деньги, которые вы тратите ежегодно, в более актуальное для вас авто. Например, если вы ежегодно тратите на топливо огромные деньги, кормя свой внедорожник с V8 двигателем и 4-ступенчатой АКПП, то, скорее всего, заправщики на АЗС давно улыбаются вам в след, крутя у виска. Да, 20 лет назад расход топлива вашего внедорожника считался нормальным.
Но сегодня с безумными ценниками на топливо вы можете обнаружить, что, купив более экономичный современный автомобиль, вы сможете сэкономить чуть ли не половину тех денег, которые тратите ежегодно на заправку. Для некоторых автолюбителей этих денег может хватить на то, чтобы добавить на покупку более свежего современного автомобиля.
Возраст и доступность деталей
По мере старения транспортных средств доступность запчастей со временем снижается. Это особенно сложная проблема с более современными автомобилями, чем, например, с классикой 1980-х годов. Более современные транспортные средства стали сложнее из-за более высокого уровня технологий. В итоге более современные автомобили чаще выходят из строя и требуют сложных дорогих деталей. Но, увы, сегодня производители выпускают автозапчасти в течение более короткого промежутка времени. В итоге найти автозапчасти на некоторые даже не очень старые автомобили может быть очень тяжело.
Один из способов избежать проблемы с запчастями – это купить надежный, выносливый автомобиль. К сожалению, угадать с надежным автомобилем не так-то и легко. Каждый год рейтинг надежности автомобилей меняется до неузнаваемости.
Но тем не менее если вам удастся купить надежный автомобиль, вы не только значительно сократите стоимость технического обслуживания, но и не будете переплачивать за редкие, недоступные запчасти. Например, всем известно, что многие автомобили Тойота способны служить верой и правдой десятилетия. Причем в отличие от других марок даже современные Тойоты вполне надежны и качественны, чего не скажешь об автомобилях Мерседес, которые даже в 5-летнем возрасте имеют проблемы, раньше присущие только 20-летним машинам.
Факторы, влияющие на цену нового автомобиля
Стоимость машины — обобщенный показатель, величину которого диктует рынок. Если говорить простыми словами, он зависит от уровня спроса и предложения.
Чем меньше выпущено автомобилей, и чем больше им интересуются потенциальные покупатели, тем выше цена.
Но такой подход применим к эксклюзивным (коллекционным) авто. Что касается серийных моделей, здесь выделяются иные критерии.
К главным факторам, влияющим на стоимость новой машины можно отнести:
1. Габариты транспортного средства.
Чем большие габариты имеет новый автомобиль, тем выше его цена. Еще недавно это утверждение было актуальным на 100%, но сегодня оно «обросло» множеством исключений.
Ранее цена хэтчбека преимум-класса была соизмерима со стоимостью седана классом выше. Сегодня этот принцип не работает.
Так, автомобиль Рено Логан — бюджетный вариант седана, который стал доступнее компактных и более «элитных» моделей.
При этом все больше производителей берут аналогичный пример — работают с упором на бюджетный сегмент. Почему бы и нет, ведь это гарантирует стабильные продажи.
Примеров достаточно:
- Форд Фиеста уступила место Форд Фокус;
- Рено Клио проиграл в конкуренции Рено Логан;
- Хюндай i20 в России не пользуется спросом — его обогнала по популярности другая модель (Солярис).
Завышенная стоимость хэтчбеков часто оправдана сложной конструкцией и большим спросом у покупателей. Но сегодня такой критерий почти не влияет на цену нового автомобиля.
На первом место выходят другие факторы, о которых пойдет речь ниже.
2. Техническое «наполнение».
С этой позиции на стоимость новой машины влияет масса факторов:
- Мощность двигателя;
- Качество КПП и ее тип;
- Привод (полный, передний или задний) и прочие аспекты.
Так, псевдокроссоверы с передней ведущей осью более востребованы, чем внедорожники. И это притом, что по техническим характеристикам они им уступают.
Во избежание путаницы производители привязывают техническую «начинку» и комплектацию машины.
К примеру, новое авто со слабым мотором и КПП вряд ли будет наполняться большим числом дополнительных опций.
В то время, как автомобиль с мощным мотором и АКПП по умолчанию поставляется в богатой комплектации.
3. Дополнительные опции.
Не менее важный критерий — комплектация, о которой говорилось выше
Несмотря на маловажность этого критерия, итоговая цена нового автомобиля может различаться на 40-50 процентов
Но такой разбег объясняется не только опциями, а в большей части технической составляющей — типом двигателя, особенностями коробки передач и приводом.
Что касается опций, они влияют на цену нового автомобиля в меньшей степени — колебания составляют 10-20 процентов.
В этом вопросе предпочтительнее выглядят европейцы, которые предлагают покупателям самостоятельно набирать опции.
Но не все заводы-производители придерживаются такой политики. Как правило, новые машины поставляются в определенной комплектации, а покупатель решает — какой из вариантов подходит больше.
Число вариантов для одной модели может меняться в зависимости от производителя и места продаж — чаще всего их 3-4.
4. Престиж марки.
Существует множество производителей, которые конкурируют между собой и поставляют на рынок похожий по качеству товар. При этом стоимость автомобилей одной марки может быть выше, чем цена продукции другого бренда.
Причина — престиж производителя, который влияет на цену нового товара. Пример — Шевроле, который имеет ряд аналогов:
- В Корее — Спарк;
- В России — Шевроле Нива;
- В Европе — Круз;
- В Америке — Корвет Стингрей.
Стоимость новых автомобилей также существенно различается.
5. Место сборки.
Последние годы появилось еще одно разделение — по стране, где собирается новый автомобиль. Так, Тойота Камри, выпущенная в России, будет менее интересной, чем аналогичная модель японской сборки.
Этот фактор отражается на цене. Главная причина — низкое качество российской сборки, которое и отпугивает знающих толк покупателей.
Более подробно читайте здесь — как выбрать новый автомобиль.
Много денег на X-Trail и Camry
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
Что такое Trade-in и каковы условия такого обмена машины на новую?
Trade-in – популярная услуга, предлагаемая автосалонами и дилерскими центрами, востребованная среди владельцев как отечественных автомобилей, так и иномарок. Стоит помнить, что различные автосалоны и дилерские сети предлагают различные варианты программы трейд-ина.
Наиболее распространенный вариант trade-in – это когда автосалон покупает ваш старый автомобиль, засчитывая его стоимость в оплату покупаемой в этом салоне новой машины, или в качестве первоначального взноса при покупке авто в кредит. Способ отличается удобством, простотой и оперативностью, но у него имеется один недостаток – стоимость реализуемого автомобиля может быть значительно ниже рыночной, так как оценка осуществляется представителями автосалона, которые планируют заработать на дальнейшей перепродаже вашего старого авто.
Дополнительный вид Trade-in – это оставить авто на реализацию, самостоятельно назначив цену или доверив оценку представителю трейд-ин отдела автосалона. Недостаток очевиден — неопределенные сроки продажи вашего транспортного средства.
Как можно более выгодно продать свой старый автомобиль автосалону по схеме трейд-ин:
- Убрать из салона все дополнительные аксессуары: дорогие чехлы, багажник на крышу, литые диски или дополнительный комплект авторезины, так как они не оказывают существенного влияния на формирование окончательной стоимости автомобиля, и выгоднее их реализовать отдельно, получив дополнительные средства, которыми можно покрыть покупку нового авто или взнос при автокредите
- Чтобы салон выглядел аккуратно и привлекательно, перед посещением автосалона рекомендуется сделать профессиональную мойку и чистку автомобиля.
- При возможности недорого устраните мелкие недочеты и проблемные места транспортного средства, так как на эти недостатки будут давить менеджеры автосалона, сбивая цену на ваш старый автомобиль.
- Попытайтесь поторговаться с представителем автосалона с намеком на то, что можете воспользоваться продать авто в конкурирующем автосалоне или через интернет по более выгодной цене.
Расходы на ремонт автомобиля
Зачастую именно расходы на ремонт транспортного средства составляют основную часть затрат на владение автомобилем. Каким бы надежным ваш авто не являлся, он будет ломаться, соответственно вам необходимо будет выполнять его ремонт. Самые дорогостоящие и сложные поломки — это восстановление двигателя и коробки передач. Сегодня стоимость автозапчастей, в особенности на иномарки достаточно высока, поэтому расходы на ремонт будут весьма существенны. Причём автовладельцам необходимо в обязательном порядке закладывать такие затраты в свои будущие расходы, чтобы поломки машины не стали для них чем-то неожиданным.
Как выглядит рейтинг доступных автомобилей по совокупности стоимости владения
Процесс эксплуатации включает не только заправку бензобака, но и целый ряд профилактических и административных операций, которые также требуют денежных вливаний. При оценивании сумм, предназначенных для поддержания авто в надлежащем состоянии учитывались следующие параметры:
- Расходы на топливо.
- Транспортный налог.
- Оплата техобслуживания.
- Размер транспортного налога и страховки.
- Расходы на приобретение комплекта зимней резины.
Страховка была посчитана для водителя возрастом свыше 22 лет со стажем более трех лет. Цена комплекта зимней резины взята в среднем, а размерность колес – стандартная. Экземпляры в списке расположены по мере удорожания стоимости владения разными марками легковых автомобилей в России:
Затраты на страховку
В соответствии с действующим законодательством каждый автовладелец должен иметь на свой автомобиль полис обязательного страхования гражданской ответственности. Такая страховка решает вопросы погашения ущерба, если автовладелец стал виновником ДТП. В данном случае ему не требуется оплачивать ущерб из своего кармана, а все расходы возьмет на себя страховая компания, которая и выдала полис ОСАГО. В среднем сегодня стоимость такой страховки на год составляет от 6 до 10 тысяч рублей. В каждом конкретном случае стоимость страховки рассчитывается в зависимости от различных факторов.
Также сегодня многие владельцы автомобилей страхуют свои машины добровольно от угона и повреждения в аварии. Это так называемая КАСКО, сумма по которому рассчитывается от общей оценочной стоимости автомобиля. В среднем КАСКО сегодня стоит от 3 до 6% стоимости автомобиля, в зависимости от конкретной марки и виды страхования.
Полезные рекомендации
Напоследок дадим несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться в поисках наиболее выгодного предложения.
- Финансовый год. В большинстве случаев у автодилеров он заканчивается в марте. Но иногда это первый месяц зимы, то есть декабрь. Лучше об этом узнать заранее, если вы заинтересованы в предложениях конкретного автосалона. Тем самым не пропустите наиболее выгодный период скидок и специальных предложений.
- Серые сделки. Есть ситуации, когда автодилеры предлагают выгодные, но не совсем честные сделки. Они заключаются только с проверенными и надёжными продавцами, либо по знакомству. У каждого дилера есть определённый лимит скидок, которым он может воспользоваться для реализации автомобилей. Суть заключается в том, что при нормальных показателях продаж менеджер может выделить солидную скидку. Но при условии, что вы вознаградите его за это определённой суммой. Схема серая и немного напоминает мошенничество, но по факту никакой кражи или обмана не происходит. Каждый получает то, что он хочет.
- Покупка в первом квартале. Когда появляются машины нового модельного года в салоне, начинается активная продажа старых авто. Но покупка последних будет выгодной не всем. Тут всё зависит от того, насколько долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль до последующей перепродажи. Если вы не планируете ездить на машине более 3 лет, тогда лучше сразу приобрести по более высокой цене авто нового модельного года. Это объясняется тем, что при перепродаже будет учитываться год выпуска, а не год покупки. Тем самым за более новую машину вы получите большую сумму от покупателя. А если авто приобретается на 5 – 7 лет, тогда действительно выгодно по скидке взять модель минувшего модельного года. Спустя те же 5 – 7 лет на вторичном рынке год разницы уже не будет играть особой роли.
Как вы поняли, на стоимость автомобилей и возможность получить выгодные скидки непосредственным образом влияют сезонный спрос и планы автодилеров по реализации транспортных средств. Но не стоит отталкиваться только от сухой статистики. Ситуация постоянно меняется, некоторые автосалоны могут предоставить солидные бонусы даже в разгар спроса. Потому нужно тщательно следить за динамикой рынка, отслеживать актуальные тенденции и наблюдать за изменениями. В какой-то момент вам обязательно повезёт, и вы сможете взять желанную машину по очень выгодной цене, либо с дополнением в виде приятных бонусов, аксессуаров и оборудования для нового автомобиля.
Продажа автомобиля. Что влияет на его стоимость?
Безусловно, любой человек, который стремиться продать свой автомобиль, пытается это сделать быстро и по максимальной цене
Однако, стоит обратить внимание, что часто владелец даже хорошего автомобиля, будь то тойота или мерседес, может переоценивать состояние своей машины и ее реальную рыночную стоимость. Как не разочароваться и получить максимально выгодные суммы за авто?
Итак, если вы решили, что хотите продать авто за наличный расчет, то обратите внимание на:
Марка автомобиля и его ликвидность на рынке.
Это один из самых важных факторов, влияющий на выкуп авто и его стоимость для покупателя. Естественно, что хорошую иномарку постараются купить в любом состоянии, а некоторые непопулярные российские модели могут стать дешевле именно из-за непопулярности.
Год выхода машины с конвейера.
Ну, это тоже очень понятный фактор, чем старше авто, тем меньше за него дадут. Даже при хорошем, ухоженном состоянии. Однако, некоторые раритетные модели, которые уже не выпускаются, вполне могут найти своего коллекционера и отличную цену.
АКПП или механика.
Здесь невозможно угадать, для большинства моделей предпочтительна АКПП, но есть и любители механической коробки передач. Хорошая цена от этого зависит очень опосредованно, можно продать и механику дорого. Кстати, очень часто, при покупке в салоне самый первый собственник авто берет коробку передач такую, которая идет в более дешевой комплектации. Но следует помнить, что для седана механика нормальна, а вот городской кроссовер, к примеру, с такой КПП вряд ли быстро продастся. Со мной согласятся люди, вынужденные проводить в пробках значительное время – на механике в пробке мягко говоря не комфортно.
Допы и музыка.
Обычно владельцы недовольные ценой, которую поставила скупка автомобилей, указывают как раз на то, что их машины «нашпигованы» хорошим музыкальным оборудованием, красивыми мелочами, каким-то декором. Однако, для следующего владельца важна цена машины, а не ее наполнение, в большинстве случаев. Ведь не новый автомобиль приобретают именно за тем, чтобы сэкономить. А значит дорогой видеорегистратор и «крутые» колонки их могут просто не вдохновить на покупку.
Цвет.
На удивление, но цвет очень сильно влияет на цену машины. Лучше всего, а значит, и выгодно, продаются темные цвета, — черный, темно-синий и металлик. Белые и другие светлые оттенки котируются меньше, цена на одну модель в черном и белом цвете может колебаться с разницей до 20%. Совсем трудно будет продать необычные цвета: фиолетовый, зеленый, золото. Такие экстравагантные окраски часто «застаиваются» на рынке. А значит, и купля-продажа вряд ли пройдет слишком выгодно. Разве что, вас найдет такой же любитель яркости как вы.
Повреждения.
Вот это самая противоречивая строчка в ценовом расчете – это повреждения и аварийность машины. Конечно, редкий покупатель купит машину, которая идет только на запчасти. А еще реже, согласится потенциальный клиент на «утопленника» или «перевертыша». Да, вы можете скрыть эти проблемы и даже продать машину подороже, но проблем потом будет множество. Поэтому старайтесь не врать, просто объясните покупателю, что за эти недостатки вы уже скинули для него цену.
Замена основных узлов, электрики.
Если вы проводили в недавнем времени капитальные ремонт двигателя, технических узлов, электрики и других важных систем автомобиля, то обязательно повысьте стандартную цену для машины вашего года выпуска. Такие работы отнимут у будущего собственника много времени и сил, так что повышение цены правомерно.
Регион машины и ее пробег по России.
Ну еще один, казалось бы, не самый яркий фактор, но для внимательного покупателя он будет важен. Одно дело, когда машина ездила по хорошим дорогам столицы, а если это была Карачаево-Черкессия, где асфальт только в столице и на федеральных трассах. Естественно разница в качестве машины будет очевидна. Но с другой стороны, в Москве дороги обрабатывают специальными реагентами, которые не благотворно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля
На это тоже нужно обратить внимание
При этом стоит учитывать и среднюю цену на рынке, даже если у вас хорошая машина, чужой демпинг может снизить ее цену на 10%, а то и на 20%. Просто будьте внимательны, старайтесь показывать достоинства Вашего автомобиля и скромно молчать о недостатках или скрытых неполадках, пока Вас о них не спросят. Но опять же, если недостаток довольно серьёзный — лучше о нём рассказать сразу, чтобы избежать дальнейших неприятных ситуаций и проблем.
Как оценить автомобиль для продажи
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 11.08.2014
Рано или поздно приходит время продать свой автомобиль. И тут встает вопрос – как оценить автомобиль для продажи?
Вообще, на цену автомобиля влияет очень много факторов:
-
год выпуска
-
пробег
-
комплектация
-
количество владельцев
-
общее состояние и т.д.
Но все, же определить примерную цену своего автомобиля под силу каждому владельцу. Несколько советов от портала Автосправочная.com, как это лучше сделать.
Исходные данные
Итак, исходные данные: у нас имеется Лада Калина в кузове универсал.
Год выпуска: 2012
Пробег: 35000 км
Комплектация: «норма» (усилитель руля, аудиосистема)
Автомобиль не бит и не крашен, 1 владелец. Поехали!
Онлайн оценка в Интернете
В интернете достаточно много сервисов для оценки автомобиля, но большинство из них недостаточно точны. Поэтому воспользуемся ими для определения некой начальной ориентировочной цены. Воспользуемся одним из популярных сервисов – Яндекс.Авто. Сервис показывает разбег по стоимости автомобилей, имеющихся в базе системы. Результат – 238-255 тыс. руб.
Анализ объявлений
Для оценки цен, близких к рыночным, можно воспользоваться сервисами для размещения объявлений о продаже автомобилей. Один из самых популярных – Авито. Выбираем аналоги нашего автомобиля с таким же годом выпуска, пробегом и комплектацией, сравниваем цены.
Итак, примерная цена 230-240 тыс. руб. Здесь цены получаются точнее, так как отфильтровываются предложения конкретно нашего региона, а разброс по регионам, как известно, может быть большим.
Оценка в автосалоне
Многие автосалоны могут принять Ваш автомобиль в счет оплаты нового (Trade-In), соответственно там Вы можете прикинуть цену Вашего автомобиля. Проехавшись по нескольким автосалонам, получили следующие оценки:
-
210-220 тыс. руб.
-
200-220 тыс. руб.
-
200 тыс. руб.
-
185 тыс. руб.
Как видим, разброс достаточно большой. Даже самая дорогая цена ниже найденной нами по объявлениям. Оно и понятно, ведь автосалоны приобретают автомобиль не для себя, а для последующей перепродажи.
Оценка у перекупщиков
Напоследок, узнаем цену у перекупщиков. Для этого мы съездили на один из авторынков города, где попросили оценить автомобиль у нескольких перекупщиков. Все они оценили автомобиль примерно в 200 тыс. руб. Оценка достаточно низкая, по тем же причинам, что и описывались ранее касательно автосалонов, так как цель покупки – последующая перепродажа.
Итак, мы посмотрели несколько вариантов оценки стоимости своего автомобиля. Попробовав их все, можно начать более-менее ориентироваться в ценах на рынке. К примеру, в нашем случае средней можно назвать цену в 220-240 тыс. руб. Это цену можно назвать базовой, от которой можно отталкиваться при продаже. Если автомобиль в идеальном состоянии, проходил периодическое обслуживание, ухоженный, а также имеет бонусы в виде второго комплекта колес, литых дисков, тонировки, музыки и пр., можно ставить цену несколько выше средней. Если же автомобиль имеет недостатки – отсутствие сервисной книжки, сколы краски, сколы или трещины на лобовом стекле, прокуренный салон и пр., то цену стоит поставить ниже средней, так будет больше шансов продать его.
Ну и, конечно, не забываем накинуть к конечной цене 5-10 тыс. руб. для любителей поторговаться – куда уж без них!
Сколько стоит владеть автомобилем: итоги
Вот, пожалуй, и все. Теперь, уважаемые читатели, Вы знаете все основные моменты, которые надо учесть, при расчете Вашего будущего авто-бюджета. А чтобы Вам было легче разобраться в том, как заранее просчитать свои будущие расходы на машину, я подготовил для Вас простенький пример расчета стоимости машины и расходов на нее, рекомендую Вам с ним ознакомиться.
Добавлено 7 ноября 2016 года
Дорогие читатели! Недавно мне попался в интернете оригинальный сервис по расчету стоимости владения автомобилем и я решил поделиться с Вами этой информацией.
Сервис находится на сайте Quto.ru. Откройте вкладку «Легковые», выберите модель авто и нажмите «Стоимость владения»:
Внизу откроются две таблицы «Расходы на обслуживание» и «Ежегодное снижение стоимости».
Обратите внимание, расчет выполняется для стоимости (пункт 7) той комплектации авто, которую Вы выберете в колонке слева (пункт 1). Также можно указать годовой пробег (п.2) и город регистрации автомобиля (п.3) (это влияет на топливные расходы и транспортный налог)
По моим прикидкам, эти расчеты довольно точны, они учитывают разные ставки налога и коэффициент региона при расчете страховки. В любом случае такой расчет лучше, чем ничего, поэтому передаю эту информацию Вам и надеюсь, что она пригодится Вам при расчете будущих расходов на автомобиль.