Лучший полироль для автомобильного пластика
NANOX 8344
Полироль для пластика изготавливается с применением инновационных технологий. В составе присутствуют нанокопоненты, способные глубоко проникать в рельеф материала и выравнивать его. Является лучшим выбором для головной оптики авто. Улучшает прозрачность пластиковой поверхности, и восстанавливает распространение светового луча. Средство удаляет мелкие повреждения и въевшуюся пыль. Недостатков не было обнаружено. Цена – 470 рублей.
Плюсы:
- универсальность вещества – может использоваться для любых пластиковых элементов машины;
- относится к автокосметике премиум сегмента;
- увеличивает силу и правильность распространения светового потока;
- является качественной профилактикой помутнения и пожелтения линзы;
- включает поверхностно-активные вещества.
Полироль для прозрачного пластика NANOX 8344
Meguiars G-12310
Средство предназначается для полирования прозрачного пластика. Изготавливается в виде геля. Отличается эффективностью в отношении пыли, грязи и неглубоких царапин. Автополироль удаляет следы окисления и химической деформации. Отличается созданием плёнки, которая предотвращает проникновение влаги. В составе отсутствуют любые химические растворители, способные причинить ущерб ЛКП.
К основным преимуществам причисляются:
- простота нанесения и обработки;
- создаёт заметный блеск и восстанавливает прозрачность поверхности;
- подходит как для жёсткого, так и мягкого пластика;
- устраняет небольшие царапины;
- долговечное покрытие, оно удерживается на протяжении 3 месяцев.
Недостаток – высокая стоимость, составляет 700 рублей.
Средство для очистки и полировки прозрачных пластмассовых поверхностей Meguiar’s
Doctor Wax DW 5219
Является хорошим веществом для реставрационных работ с пластиком, которое обновляет дизайн и вид бамперов, салонных панелей и молдингов. Даже при одноразовом использовании удаётся создать защитную плёнку из полимера. В составе активные компоненты для улучшения визуального эффекта и создания грязеотталкивающего слоя.
Главные достоинства:
- предотвращает появление жирной плёнки;
- создаёт водоотталкивающий слой;
- защищает от создания статического заряда;
- эффективен даже после единственного применения;
- идеально подходит для предпродажной подготовки и реставрации.
Минус заключается в неудобном колпачке, из-за которого приходится сильно давить на флакон. Стоимость – 450 рублей.
Doctor Wax DW 5219
Лучшая автокосметика для кузова в 2020 г.
Рейтинг лучших полиролей для ухода за кузовом автомобиля представлен в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | 3М Synthetic Wax Protectant | 473 мл | 850 ₽ | 39030 |
2 | Runway Carnauba Car Polish With Teflon | 250 мл | 220 ₽ | RW2502 |
3 | Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) | 227 мл | 730 ₽ | DW8203 |
4 | TURTLE WAX Color Magic | 500 мл | 640 ₽ | с учетом цвета |
1. 3М Synthetic Wax Protectant
3М Synthetic Wax Protectant — защитная синтетическая полироль для кузова автомобиля. Главный компонент — синтетический воск. Многие автовладельцы, выбирая, какая полироль для ручной обработки кузова автомобиля лучше, останавливаются именно на этом продукте.
Порядок работ:
Этот восковой полироль мягко втирается поролоновым спонжем. Распределять его нужно после того, как проявится помутнение. Работать можно сразу по всему элементу.
Трудозатраты — 10-15 минут. Полировка кузова завершается шлифовкой микрофиброй.
Преимущества:
- после полировки элементов кузова автомобиля образуется плотный защитный слой, ограждающий лак от мелких повреждений;
- минимизирует воздействие ультрафиолета, реагентов, воды;
- приятный аромат.
Недостатки:
- взрывоопасно;
- колпачок следует аккуратно откручивать.
2. Runway Carnauba Car Polish With Teflon
Основа Runway Carnauba Car Polish With Teflon — воск карнаубы и тефлон. Прежде начала работ поверхность кузова тщательно моют, сушат. В работе пользуются специальной пористой губкой. Полировать лучше в закрытом пространстве с определенной температурой.
Порядок работ:
Втирая средство, постепенно захватывают небольшие зоны. Его распределяют равномерно. Финишная обработка осуществляется мягкой тканью без ворса.
На полировку кузова потребуется 2-5 часов.
Преимущества:
- долго сохраняет блеск лака;
- восстанавливает внешний вид потускневших участков;
- нет абразивов;
- защитная полировка ограждает от выцветания, водяных подтеков, реагентов, грязи;
- получается устойчивый слой;
- применяется для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и хромированных элементов.
Недостатки:
- даже если поверхность слегка влажная, то после обработки возможны подтеки, которые следует тщательно затереть сухой тряпкой;
- нельзя наносить на теплые поверхности;
- рекомендуется полировать в закрытом боксе, в прохладе.
3. Doctor Wax
Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) — паста для полировки производства США. Автовладельцы предпочитают использовать эту полироль для серебристых авто, красок металлик.
Порядок работ:
Полировка кузова автомобиля выполняется в 2 этапа. После очистки поверхности наносят первый слой воска. Когда он высохнет (через 5-10 минут), обработку повторяют.
Преимущества:
- в комплектацию входят специальный спонж и микрофибра для полировки;
- водоотталкивающий слой держится до 4-5 моек;
- низкоабразивный состав;
- придает эффектный внешний вид.
Недостатки:
- средство предназначено исключительно для свежих поверхностей. Если нужно обработать старую машину — пользуются другим средством серии;
- более жидкая консистенция, нежели у аналогов, что затрудняет использование в жару;
- после дождей выступает белесый налет, что снимается тряпочкой;
- большой расход.
4. TURTLE WAX Color Magic
Полироль TURTLE WAX Color Magic производится в нескольких вариациях — для черного, серебристого, голубого, зеленого и других цветов. Всего доступно 15 видов.
Эту полироль для кузова автомобиля разрешено наносить только на просушенную поверхность. Иначе она не образует необходимой пленки.
Порядок работ:
трещины заполняют специальным карандашом, медленно проводя им поперек
Важно выровнять слои;
излишки убирают салфеткой;
флакон встряхивают;
состав наносят на ткань, распределяют по небольшому участку;
когда появится белый налет, TURTLE WAX растирают чистой салфеткой;
приступают к другому участку;
повторяют цикл.
Преимущества:
- это лучшая восковая полироль для усиления и восстановления цвета кузова;
- выравнивается светоотражающая плоскость;
- TURTLE WAX позволяет визуально скрыть мелкие дефекты;
- обеспечивается надежная защита от коррозии.
Недостатки:
- обработка проводится в несколько заходов;
- чем меньше средства использовано, тем слабее эффект;
- для усиления блеска лучше пользоваться шлифовальной машинкой;
- защита держится до первой мойки;
- не стоит наносить средство при температуре ниже 5°С.
Полировка в собственном гараже
Если Вы все же решились на полировку кузова черного автомобиля в домашних условиях, то ее можно разбить на такие этапы:
- тщательная мойка и обезжиривание поверхности (можно использовать специальную глину);
- дефектовка поверхности;
- абразивная полировка поверхности (делается различными абразивами в зависимости от характера царапин);
- устранение «голограмм»;
- нанесение защитного слоя (жидкое стекло, воск или тефлон).
Каждый из перечисленных пунктов требует особой внимательности и усердия
Уделите внимание своему рабочему месту (оно должно быть чистым). Также следите за используемым материалом, чтобы перед началом обработки на салфетку или полировочный круг не попали частицы абразива, которые приведут к царапанию поверхности
Хоть автомобиль черного цвета и приходится полировать чаще других, но многие владельцы этого не боятся и такой цвет они не заменят ни каким другим. Если регулярно обрабатывать кузов автомобиля и не пускать все на самотек, то покрытие будет служить и сиять не меньше, чем с другим цветом ЛКП.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке корректируются одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать дефектное место мелкой шлифовальной бумагой. Слой лака, на котором располагался дефект, уберётся вместе с ним. В целом, безопасно снять до 25% общей толщины лака. Если удалить больше, то защитный слой будет недостаточной минимальной толщины, а также существует опасность протереть его до базового слоя краски. Второй способ – применить неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную или при помощи полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не бесполезна, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы данным способом устранить небольшие царапинки, требуется достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете их лишь сгладить, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного покрытия.
Полировка кузова с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом надо действовать осторожно и не протереть лак до базы.
Виды полировки автомобиля
Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.
Очищающая
Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:
- В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
- Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
- Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
- Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.
Мягкая
Решив заказать детейлинг, т.е
чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко
Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:
При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:
- В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
- Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
- Преимущества: верхний слой лака не истончается.
- Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.
Восстановительная
Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:
- В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
- Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
- Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.
- Недостатки: высокая стоимость.
Защитная
Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:
- В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
- Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
- Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
- Недостатки: высокая стоимость.
Когда необходима антиголограммная полировка автомобиля
С проблемой появления голограмм на кузове автомобиля после полировки сталкиваются многие мастера. Блики могут быть незаметны при искусственном освещении. Но стоит автомобилю оказаться под солнечными лучами, как малопривлекательные разводы становятся видны.
Избавиться от таких дефектов можно при помощи антиголограммной полировки, которая проводится с использованием специальных паст. Такая обработка также позволяет скрыть мелкие царапины и потертости, придать лакокрасочному покрытию авто зеркальный блеск.
Необходимость в проведении антиголограммной полировки автомобиля может возникнуть в таких ситуациях:
после проведения полировки авто с использованием низкокачественных или неправильно подобранных средств. Особого внимания требует подбор паст при проведении полировки машин черного или других темных цветов. На их поверхности чаще всего образуются голограммы, если не использовать специальную пасту;
если мастер использует некачественные протирочные материалы и полировочные диски. К появлению голограмм может также привести несвоевременная замена материалов, пришедших в негодность или сильно загрязненных;
при проведении полировочных работ в недостаточно чистом помещении или на улице на кузов может попасть пыль, что также приведет к появлению малопривлекательных голограмм;
полировка осуществлялась шлифовальными материалами с неподходящей жесткостью.
Чтобы снизить вероятность появления бликов и «зайчиков» на кузове автомобиля, необходимо использовать специальный инструмент. Если попытаться осуществить работы вручную, то вероятность появления голограмм возрастает в несколько раз.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Чаще всего, водители сомневаются в защите от царапин. С одной стороны это опасение действительно верно. Полной защиты нет. Если вы возьмете гвоздь и с нажимом проведете по кузову, царапина будет. Также скол появится после прямого удара камнем, а вот скользящий удар гравия ущерба не принесет. Ветка при проезде мимо кустов, вашу машину не поцарапает. Тут еще нужно учитывать, что воск обладает меньшей защитой, чем тефлон, а наиболее надежна керамика.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Критерии выбора
Автополироль, выбранный правильно, позволяет решить несколько задач сразу:
- защита автомобильного кузова от негативного влияния осадков и химически агрессивных соединений;
- создание барьерного слоя, позволяющего сохранить ЛКП в целости;
- сохранение на длительный срок первоначального оттенка авто;
- препятствие развитию коррозии;
- устранение сколов, царапин и других незначительных повреждений;
- восстановление глянцевого блеска кузова.
Конкретный выбор состава для полировки зависит, прежде всего, от области использования: стекло, кузов или пластиковые детали.
Назначение полироли для автостекол — поддержание их чистоты, предупреждение появления мелких царапин. Состав обладает хорошим водо- и грязеотталкивающим эффектом, а, значит, видимость на дороге улучшается. Есть и многозадачные марки, отвечающие нескольким требованиям одновременно.
Автополироль для пластиковых деталей появился на рынке не так давно. Различают средства, предназначенные для наружного и внутреннего пластика. Они также хорошо очищают элементы из резины и винила. Пропитки, используемые для торпедо, бывают матовыми или блестящими. Преимущество матового варианта перед глянцевым в том, что он дает меньше бликов на ветровое стекло при ярком солнечном освещении. Эти средства препятствуют износу и растрескиванию пластиковых частей, не оставляют жирной пленки, удаляют грязь даже из микротрещин.
Полироль для кузова защищает ЛКП, а также восстанавливает краску и эмаль (цветные, черные разновидности). Средство наносят на чистую сухую поверхность. Кузовные восковые автополироли стоят сравнительно дешево. Удобны силиконовые составы, расфасованные во флаконы с распылителем. Процесс применения кузовного набора для полировки — видео:
Общие критерии выбора следующие:
- способность маскировать незначительные повреждения;
- экономичность расходования;
- стойкость покрытия;
- сложность нанесения;
- наличие приятного запаха;
- компания-производитель (цена).
Выбирая полироль для авто, следуйте таким полезным советам:
- определитесь с целью покупки. Какое именно средство вам необходимо: для защиты кузова от дорожных реагентов или для восстановления блеска ЛКП;
- не выбирайте слишком дешевые марки. По-настоящему хорошее средство вряд ли будет иметь демпинговую цену. Не следует бросаться и в другую крайность, приобретая что-то слишком дорогое. Скорее всего, это плата за известный бренд или хитрая маркетинговая уловка;
- у вас новый автомобиль? Абразивные пасты — не ваш вариант. Если автомашине менее 3 лет, пользоваться чем-то подобным просто грешно. Полимерного или воскового аналога будет вполне достаточно;
- после полировки кузова закрепите результат другим средством, образующим защитный слой. Такое комплексное воздействие особенно эффективно;
- не уверены, что сможете правильно нанести средство? Обратитесь к специалистам. Обойдется мероприятие гораздо дороже, чем покупка полироли, но результат получится впечатляющий. Не забудьте узнать, с какими видами расходников работают мастера.
Полировальная паста
Для исключения вероятности появления голограмм после полировки нужно использовать правильную полировальную пасту, соответствующую финишному этапу полировки. Так, для завершающего этапа используется более мелкоабразивная паста с более мягким поролоновым кругом (но предназначенным для абразивной полировки, а не для распределения защитного покрытия).
Различные производители предлагают универсальные полировальные пасты. Они имеют способность выполнять абразивную полировку и полировку с высоким блеском одновременно. Такие полировальные пасты могут автоматически адаптировать зернистость (гранулярность) в процессе полировки. Абразивные частицы сначала выполняют жёсткую полировку, потом разрушаются на более мелкие и уже воздействуют мягче.
Также существуют специальные анти-голограмные пасты, особенно актуальные для финального этапа полировки лакокрасочных покрытий тёмных оттенков. К примеру, компания 3M предлагает полировальную пасту 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish для получения поверхности без голограмм. Она содержит ультра мелкий абразив, который убирает мелкие царапины на краске и даёт безупречный результат даже на тёмных цветах. ЛКП получается с глубоким блеском, без потускнения и голограмм. Эта паста не содержит силикона и каких-либо наполнителей. Таким образом, после полировки этой пастой ЛКП останется таким, и после мойки. Паста предназначена для использования только с ротационными полировальными машинками. 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish используется с голубым полировальным кругом 3M. Делается 3–4 прохода, потом постепенно уменьшается давление на круг.
Рекомендации по правильной абразивной полировке
- Полировальная машинка должна быть всегда в движении во время полировки, чтобы избежать подгорания краски.Избегайте углов и краёв на панелях кузова. Там краска тоньше и может протереться.
- Удерживайте полировальный круг плашмя по отношению к полируемой поверхности.
- Паста должна быть равномерно распределена по поверхности. Нужно работать небольшими секциями на поверхности, чтобы не торопиться, а на финальной стадии уменьшив скорость вращения круга, увеличить скорость движения машинки и площадь полируемой поверхности. Излишек полировальной пасты нужно убирать мягкой микрофиброй (минимум 300 GSM).
- Нужно чистить полировальный круг от пасты перед переходом к следующей панели
- Абразив в полировальной пасте должен воздействовать на поверхность продолжительное время, чтобы его частицы разрушились и уменьшились в размерах и сгладили царапины от более крупного абразива. Хорошим индикатором, что паста сделала свою работу, является тот момент, когда она становится менее видимой на поверхности.
- Можно использовать технику постепенного увеличения оборотов, а после достижения максимальных оборотов снова начать снижать обороты. На каждом этапе нужно полировать достаточно долго, насколько это требует состояние поверхности. Таким образом, при достижении максимальных оборотов (1200–1500 rpm) устраняются дефекты ЛКП, а по мере снижения оборотов устраняются мелкие царапины (голограммы), которые образовались в процессе жёсткой полировки на высоких оборотах.
- Так как многие полировальные пасты имеют масляный компонент, масла маскируют голограммы. Таким образом, результат полировки может выглядеть без эффекта голограмм, однако спустя некоторое время, когда масла смоются, голограммы проявятся. Чтобы проверить, как выглядит поверхность без маслянистого слоя, нужно протереть ЛКП смесью 10–25% спирта с водой, либо специальным очистителем.
- Можете также прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”, где описаны все тонкости абразивной полировки.
Причина появления голограмм
Голограммы — это повреждения, чаще всего круговые, образующиеся на ЛКП после применения полировальной машинки и других специальных инструментов. Причин появления этих дефектов несколько. Они появляются:
- из-за протирания пыли на сухом кузове;
- при выполнении полировки неподходящим составом;
- при неправильном хранении, а затем использовании грязной и сухой ветоши для уборки поверхности кузова;
- из-за полировки сухим или грязным кругом из меховой ткани или поролона с остатками абразива;
- при полировке машины в ветреную и пыльную погоду.
Причиной появления голограмм всегда является человеческий фактор. Они могут быть двух типов: следы от абразивных частиц в виде рисок на лаке и частички восковой пасты или полироля, неверно или плохо удаленные с ЛКП.
Как убрать голограмму с эмали
Вручную это сделать практически невозможно. Специальной машинкой или кругом с дрелью на поверхность кузова равномерно наносят специальную антиголограммную пасту. Растирают ее не крестообразными движениями, а восьмеркой или продольно с перекрытием. Четырех или пяти проходов по проблемному месту бывает достаточно.
Микрочастички абразивной пасты снимают нужный слой лака вместе с дефектами. Этот способ хорош тем, что позволяет не маскировать, а убирать мельчайшие царапинки. Некоторые составы не удаляют голографические риски, а лишь на время их затушевывают. Например, паста с воском. В хороших средствах не содержится дистиллятов нефти или силикона. После удаления дефектов сверху наносится слой защитной полироли.
Как правильно работать с антиголограммными пастами
Есть несколько тонкостей, которые нужно учесть при работе со специальными пастами для удаления голограмм:
Слишком мягкий круг (чаще черного цвета) не позволит создать необходимое усилие для удаления рисок, поэтому от него будет мало толку при борьбе с повреждениями.
Если у вас состав самоизмельчающийся, старайтесь его полностью выработать, чтобы все частички уменьшились до нужного размера.
Салфетки должны быть из микрофибры хорошего качества.
Важно не пересушивать защитную полироль.
Вовремя убирайте лишнюю пасту и тщательно распределяйте ее поверхности кругом.
Специальные средства, имеющиеся в продаже, и особое внимание к мелочам во время работы помогут сделать авто идеальным
Виды полировки
Существуют такие виды полировки:
Предпродажная. Этот тип работ поможет вам улучшить внешний вид автомобиля, что положительно скажется на его цене.
Антиголограммная. Голограммы — это повреждения, которые остались от использования шлифмашинки или других инструментов. Во время полировки специалисты нашего салона натирают кузов до зеркального блеска с использованием специальных паст. Во время работ снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия, поэтому сглаживаются мелкие повреждения на поверхности.
Полимерная. Машина очищается от грязи и на неё последовательно наносятся слои специализированных средств
При этом важно соблюдение технологии использования для каждого состава
Мелкоабразивная полировка проводится с применением полировального круга и соответствующих паст, в конце наносится защитное покрытие.
Восстановительная возвращает машине первоначальный блеск, насыщенность цвета. После удаления царапин с кузова снимается помутневший лак.
«Непобедимые» царапины
Отдельно стоит сказать несколько слов о так называемых «непобедимых» царапинах. К ним относятся повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия, которые по глубине превышают толщину верхнего слоя — лака. То есть, если царапина «достала» до базовой краски, грунта и, тем более, металла — с полировкой заморачиваться бесполезно. Она работает только с повреждённым лаком. Всё, что глубже, исправить можно только с помощью покраски.
Тем не менее, не спешите искать маляра, если на кузове вашего автомобиля есть такого рода проблемы. При наличии ровных рук иногда их можно попробовать убрать своими силами. Самый простой метод для достижения этой цели заключается в следующем. Если на месте повреждения есть коррозия, её нужно убрать. Далее в скол или царапина крайне аккуратно закрашивается краской подходящего цвета. Это, наверное, самое сложное — найти краску в цвет.
Затем окрашенное место покрывается лаком, после высыхания которого весь «кузовной» ремонт затирается мелкозернистой наждачной бумагой. Цель — максимально сровнять нанесённый лак с тем, что есть на соседних участках. По итогу отремонтированное место должно быть просто матовым и без царапин. Матовость будем убирать в процессе полировки абразивными пастами.
Иногда можно обойтись и без поиска нужной краски, воспользовавшись той, что есть прямо на кузове. Повреждённый участок, если он очень маленький, можно заполировать, так сказать, растушёвкой. В любом случае, без нанесения лака не обойтись. Хотя, при большом желании и некотором опыте, отполировать до глянцевого блеска можно даже базовую краску, не покрытую лаком. Это проверено на практике народными умельцами с ровными руками.
Предугадывая мнения диванных экспертов, отметим, что подобный ремонт царапин является жёстким кустарным методом. Он далеко не всегда получается. Легко сделать ещё хуже, чем было. Без опыта, к сожалению, скорее всего, получится криво. Поэтому, если нет уверенности в успехе, можно пойти двумя путями. Первый — обратитесь в малярную мастерскую. Второй — потренируйтесь на ненужной кузовной детали или, в крайнем случае, где-нибудь в совсем незаметном месте на вашей машине. Например, под капотом или в багажном отделении.