Комплектации и цены
Продажи БМВ ай 3 стартовали осенью 2013 года, однако приобрести её можно лишь у специально сертифицированных дилеров. Немного позже продажи BMW i3 открылись и в России, однако число таких дилеров составило всего два – один в Москве и один в Санкт-Петербурге. Цена машины в базовой комплектации составила около 35 000 евро. Модификация Ranger Extender буде оцениваться примерно в 39 450 евро.
Стандартная комплектация электрического автомобиля включает в себя климатическую установку, полноценную оптику со светодиодами, центр мультимедиа iDrive, панель приборов, выполненную в цифровом стиле, колеса на 19 дюймов, многофункциональное рулевое колесо, электрические стеклоподъемники и прочие «примочки».
В более дорогую версию входит и двигатель внутреннего сгорания. Существует три режима функционирования энергетической установки: стандартный Comfort, экономичный Eco Pro и самый экономный Eco Pro+.
В качестве дополнительной опции можно установить стеклянную панорамную крышу с электрическим приводом, функцию подогрева сидений, ассистента парковки, полноценные светодиодные фары и прочие фишки, который подымают ценник машины до 45 000 евро.
Салон BMW iX3 2021
Оформление внутреннего пространства BMW iX3 2021 предусматривает расширенный список отделочно-декоративных материалов. На выбор предлагается натуральная и искусственная кожа, дорогая алькантара и пластик, а также множество вставок из металла с хромированным обрамлением. С учетом модификации, модель поступит в продажу с:
- классической аналоговой или электронной панелью приборов;
- увеличенным набором опций многофункционального рулевого колеса;
- базовым или премиальным оснащением центральной консоли.
В верхней части торпедо расположен дисплей мультимедийно-командной системы. В центральной части находится секция регулируемых дефлекторов обдува и обогрева. Нижняя панель используется для включения и регулировки опций комфорта.
На низком тоннеле можно найти селектор коробки передач, мультимедийную шайбу, различные органайзеры и массивный, комфортабельный подлокотник с нишами для хранения небольших вещей и полезных мелочей.
Посадочные места спереди поддерживают усиленную боковую поддержку, подогрев и вентилирование. Кроме того, для них предусмотрен широкий набор регулировок с регистрацией нескольких положений.
Для пассажиров второго ряда BMW iX3 предусмотрено изменение наклона спинки и адаптации центрального кресла в массивный подлокотник. В зависимости от особенностей и конфигурации электрического привода, ожидать от багажного отделения особой вместительности не стоит. Это связано с интеграцией электромотора под задний диван. В результате запас пространства уменьшился на 40 литра. В обычном состоянии в багажник влезает 510 литров груза, а при складывании сидений заднего ряда – до 1560 литров.
От версии с двигателем внутреннего сгорания салон BMW iX3 2021 отличается только декоративными акцентами. Виртуальная панель выполнена в таком дизайне, что и у гибрида BMW xDrive30e, а диагональ мультимедийного дисплея составляет 10 дюймов.
В распоряжении водителя – 3-зонная климатическая система, базовые или спортивные кресла и 5 компоновок отделочных материалов.
Экстерьер
В качестве основы для внешнего облика BMW i3, была позаимствована архитектура LifeDrive. Автомобиль предстает перед нами просторным, легким и также безопасным транспортным средством. То, как просто выполнена конструкция и применение современных материалов, позволили без проблем преодолеть немалое расстояние без зарядки, и обеспечили безопасностью пассажиров при ударах.
Ввиду того, что внутри автомобиля необходимо было разместить аккумуляторную батарею, конструкторы решили уйти от концепции цельно несущего кузова. На шасси установлен кузов из алюминиевых и углепластиковых элементов. Все внешние элементы кузова сделаны примерно по той же технологии, по которой изготавливаются бампера современных автомобилей, что сильно снижает себестоимость, как производства, так и ремонта кузова.
Необычный кузов пятидверного хэтчбека выглядит немного футуристичным, однако, немного абсурдным оформлением с насупленным «взором» фар светодиодного исполнения, которые вдобавок подсвечиваются синей окраской фирменных «ноздрей» решетки фальшрадиатора. Немного декоративно, а также замысловато выглядит оконная линия и нестандартные задние LED фонари.
Интересно, что, по словам дизайнеров, их работу ограничивали инженеры, настаивая на соблюдении определенных требований. Электрокар получил большую переднюю дверь, которая открывается как дверь обычной машины. Центральной стойки нет, а задние двери открываются назад. Вообще, двухцветное цветовое решение для кузова было хорошей идеей.
Если передняя часть автомобиля хоть кое-как смахивает на привычные автомобили современности, то боковая и кормовая часть выглядят просто фантастически. Боковые части автомобиля заставят засмотреться даже тех, кто далек от мира машин. Немалая по высоте и ровная крыша, уникальные и темпераментные линии с переходами выглядят превосходно.
Завершают, немного странноватый внешний дизайн колеса из кованого алюминия, обладающие диагональю 19 дюймов, которые облачены в узкие и высокие шины. То, что были установлены ультратонкие покрышки, дало возможность обеспечить оптимальный баланс между динамичностью, управляемости и сопротивлению перед качанием.
Несмотря на отсутствие стойки по центру кузова и то, что боковые двери были выполнены без рамок стекол, это никак не повлияло на жесткость, потому что капсула салона выполнена из американского SGL карбона. Шасси же и другие детали автомобиля производились при помощи алюминия и сплава легкого магния.
Подобные нововведения дали возможность, не обращая внимания на 230-ти килограммовые аккумуляторные батареи, понизить снаряженную массу электрической машины. Примечательно, что шины по ширине не превышают 15 сантиметров, исходя из чего, можно сделать вывод, что не рекомендуется проходить крутые повороты на скорости. Наличие разноуровневого расположения стекол, напоминает по форме морскую волну.
Задняя же часть выглядит так, будто это произведение искусства современности. Было решено отказаться от металла. Интересно, что стоп-сигнал i3 загорается не только при нажатии на педаль тормоза, но и при отпускании педали газа, так как электрические автомобили работают с опцией рекуперации, что замедляет машину с целью восполнить уровень аккумулятора.
Тыльная часть электромобиля BMW i3 вызывает недоумение, и отсутствие понимая, для чего тут находится шильдик BMW. Все выполнили в черной окраске, помимо края заднего бампера. Крышка багажного отделения получила светодиодные фонари с загнутой линией. Они напоминают известного персонажа из мультфильма «WALL-E».
Интерьер BMW i3
Во-вторых, это салон. Стоит отметить, что интерьер и дизайн салона также заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасти.
Итак, давайте подробнее остановимся на данных особенностях. Это:
- Удобная посадка, что обусловлено достаточно широкими просторными передними дверьми, в которых не предусмотрено наличия специальной центральной стойки.
- Информационные экраны, в которых используется разнообразная цветовая гамма и палитра. Стоит отметить, что расположены они достаточно удобно не только для водителя, но и пассажира, при этом каждый из них играет свою роль и предназначение.
- Первый экран БМВ и3, размер которого равен 6,5 дюймам, используется в качестве традиционной панели приборов и осведомляет водителя о состоянии всех систем авто.
- Второй экран, параметры которого равны 8.8 дюймам, расположился в центре консоли, и несет ответственность за работу всей мультимедийной системы. В том случае, если вы хотите усовершенствовать, или же добавить какие-нибудь еще вспомогательные элементы, то это можно сделать за дополнительную плату.
- Удобное расположение кнопок для управления действиями многих систем.
- Удобное и комфортное расположение кресел переднего ряда BMW i3 2017, которое также создает удобство для позади сидящих.
- Объем багажного отделения составляет 260 л. если же вам нужно перевести что-то крупное, большое, то можно разложить кресла заднего ряда, тем самым увеличив пространство багажника до параметра 1100 л.
- В качестве отделочных материалов используются только высококачественные, экологически чистые и безопасные варианты. Это: кожа, дерево, шерсть.
В-третьих, это внешний вид. Стоит отметить, что производители постарались на славу, так как все новинки и системы гармонично расположены и отлично сочетаются друг с другом, создавая единую конструкцию. Среди всех таких особенностей можно выделить следующие самые важные направления:
- двухцветная гамма;
- миниатюрные и маленькие по размеру фары переднего вида;
- противотуманные фары оборудованы таким дополнительным элементом, как пластмассовые вставки;
- характерные, плавные линии, изгибы по контуру бампера, придают внешнему виду авто еще большей изящности и грации;
- новая модель диодных задних фар, выполненных в виде загнутых линий, отлично располагаются на крышке багажника;
- колесные диски параметром 19 дюймов
Стоит отметить, что действительно новая модель BMW i3 2017 является чем-то необычным для наших дорог, но, несмотря на все это, не уступает по своим свойствам и качествам другим моделям.
Интерьер
Удивительно, но в i3 конструкторам из BMW удалось соединить в интерьере салона уют и компактность. В светлом и удобном салоне действительно хватает места для комфортного размещения не только переднего пассажира и водителя. Комфорт предусмотрен и для пассажиров задних сидений.
Однако внешнее оформление кузова вызвало неоднозначную реакцию у потенциальных покупателей, особым нападкам подверглись задние двери, открывающиеся против хода автомобиля и линия остекления
Когда обращаешь внимание на интерьер электрического автомобиля БМВ i3, не сразу понимаешь, что больше преобладает — ретро стиль или новейшие технологии
Узковатая передняя панель, кажется, позаимствована у классических американских автомобилей, выпуск которых равнялся 70-м годам прошлого столетия. Блок управления климат-контролем сходит на старенький ламповый радиоприемник. Но с другой стороны, в немецком электрическом автомобиле можно увидеть экран для настроек системы мультимедиа и панель приборов в стиле планшетов.
На старенький стиль смахивает и передняя панель, которая была отделана пластиком светлого цвета, имитировав тем самым дерево. Вдобавок к этому отсутствует центральная консоль. Но уже к современности может возвратить выступ небольших размеров на тоннеле, где расположился поворотный контроллер настроек системы мультимедиа.
Мультимедийная система
Кресла, установленные впереди, схожи с теми, что применялись в третьей серии, но обладают некоторыми недостатками. Например, спинка слишком тонкая и сильно жесткая из-за каркаса, который выступает. В принципе, на короткие дистанции по городским дорогам это некритичный недостаток, ведь плюс в том, что можно сесть любому человеку, даже рослому. Еще кресла имеют большие диапазоны механических настроек. Присутствует и боковая поддержка.
На заднем диване вполне достаточно свободного пространства – тут могут поместиться три взрослых пассажира, но они не буду себя чувствовать очень комфортно. Пол совершенно ровный. Несмотря на то, что расстояния между рядами не сильно много, ширина и высота электро-автомобиля дают возможность не сильно волноваться о вместимости.
Стоит добавить, что задние двери, которые открываются против хода электрокара, облегчают попадание в салон задним пассажирам. Багажное отделение БМВ i3 имеет скромные 260 литров полезного пространства, однако трансформируя салон, можно добиться целых 1.1 кубических метров свободного места, что довольно пристойно.
Самыми важными атрибутами водителя в салоне служат рулевое многофункциональное колесо компактного типа, который состоит из двух спиц и цветной 6.5-дюймовый дисплей, какой исполняет роль комбинации приборов. А уже непосредственно на центральной консоли, заметна немецкая строчка, из-за 8.8-дюймового дисплея мультимедийной системы iDrive и стильного блока управления климатической среды.
Интересно, что в систему мультимедиа включены установленная SIM-карта, Bluetooth и USB. Из материалов применяется кожа, натуральное дерево, рельефная ткань, композитная панель и пластик. Многие детали салона i3 BMW ассоциируются с палубой яхты. Кстати, немецкий автомобиль немного похож на именитую машину Rolls-Royce, где также есть распашные двери.
Общая информация
В этих условиях электромобилю BMW i3 нужно постоянно эволюционировать, чтобы не отстать от своих конкурентов. Компакт i3 зарекомендовал себя в качестве надёжного и комфортного автомобиля ещё в 2013 году, когда серийная версия появилась на рынке. Конструкторы и дизайнеры BMW смогли удивить инновационным дизайном, прочным кузовом, высокой эстетикой и современной технической начинкой.
Как и раньше BMW i3 2019 будет доступен в полностью электрической модификации и с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае используется двухцилиндровый бензиновый мотор (производитель называет его генератором), применяемый для зарядки аккумулятора. Теперь наряду со стандартной модификацией мощностью 168 л. с. предлагается вариант с силовым агрегатом 181 лошадиная сила (i3s).
BMW i3s 2019 модельного года имеет усиленную заниженную подвеску, перенастроенное рулевое управление, расширенные колеи передней и задней оси, а также ультрасовременную систему контроля тяги. Сможет ли электрический компакт BMW i3 успешно противостоять подрастающему поколению электромобилей других производителей, которые вышли на рынок позднее.
Краш тест
Новая электрическая модель БМВ i3 была протестирована специалистами европейского бюро Euro NCAP на степень безопасности по своей методике. Забегая наперед, можно сказать, что итог смог удивить большинство специалистов – автомобиль получил лишь 4 звезды из 5 возможных.
Немецкое транспортное средство прошло базовые тесты по системе Euro NCAP, по итогам которых стало понятно, как себя ведет во время столкновений автомобиль и какую защиту он предоставляет водителю и взрослым пассажирам, детям и пешеходам.
Вдобавок ко всему работники европейской компании дали оценку оснащенности машины системами обеспечения безопасности. Электроавтомобиль подвергли лобовому удару со скоростью 64 километров с 40% деформируемым препятствием. Боковое столкновение было с тележкой при скоростном режиме 29 километров в час. Также пятидверку испытали наездом на кормовую область.
Краш тест BMW i3
Вслед за лобовым столкновением, каркас салона БМВ почти не пострадал. Для водителя и переднего пассажира, в общем, предоставляется хорошая защита в ногах, но у водителя есть шанс получить некоторые травмы левой голени. Вдобавок к этому, взрослые седоки могут получить незначительное повреждение грудной клетки.
Во время бокового контакта с деформируемой тележкой, немец получил максимальное количество баллов. Модель хорошо продемонстрировала отличную защиту для всех областей тела. А во время более жесткого удара о столб, владелец имеет шанс получить серьезные травмы груди. Кроме этого, установленные впереди сидения, вместе с подголовниками, предоставляют пониженный уровень защиты от хлыстовых травм области шеи и позвоночника во время наезда сзади.
Уровень безопасности для детей (1.5 и 3 года) в БМВ на хорошем уровне – в данном сегменте «немец» смог заработать предельно возможный бал. Во время бокового столкновения, «дети» хорошо удержаны в специальных сидениях, что позволяет уверенно оградить их от разного рода опасных ударов головой о детали интерьера.
Если говорить за пешеходов, то им лучше не попадаться под пятидверную модель – максимальную оценку машина получила лишь за бампер, который не сулит большие повреждения для ног пешеходов. Но передний край капота очень опасен для тазобедренных костей и суставов, а голова может пострадать из-за жестких передних стоек крыши.
Разбитый перед после лобового удара
Уже базовая версия i3 имеет электронную технологию контроля курсовой устойчивости и функцию напоминания о непристегнутых ремнях для сидящих впереди людей. Но из-за того, что второй ряд сидений не поддерживает данную функцию, электрический автомобиль оштрафовали.
Защита взрослых пассажиров в БМВ составила 31 балл, обеспечение безопасности детей – 40 баллов, защита пешеходов – 20.8 балла, а оснастка системами предоставления безопасности – 5 баллов.
Технические характеристики BMW i3 2018-2019 года
Классическая версия БМВ ай-3 приводится в движение электромотором мощностью 170 л.с. (250 Нм), передающим тягу с помощью одноступенчатой коробки на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 7.3 секунды, лимит скорости установлен на отметке 150 км/ч. Электрокар оснащается тяговой литий-ионной батареей емкостью 33 кВт*ч, которая при полной зарядке обеспечивает запас хода в стандартном цикле NEDC – 290 км, в цикле WLTP – 235 км, в реальных условиях – около 180 км.
Спортивной модификации BMW i3s отрядили видоизмененный электрический двигатель обычного i3. Благодаря иной программе управления и новым подшипникам его отдача была увеличена до 184 л.с. и 270 Нм. Прирост производительности в 14 л.с. и 20 Нм позволил хэтчбеку чуть улучшить динамические характеристики. Ускорение до «сотни» у версии с индексом S не превышает 6.9 секунды, а максимальная скорость машины ограничена 160 км/ч. АКБ у «заряженной» модификации имеет ту же емкость 33 кВт*ч, что означает примерно такой же реальный запас хода 180 км. Зарядка батареи до 80% при подключении к устройству BMW i Wallbox занимает 2 часа 45 минут, при подключении к домашней сети – порядка 11 часов.
Кроме мощного электромотора версия i3s располагает заниженным на 10 мм спортивным шасси с оригинальными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Более плотно сбитая и жесткая подвеска добавляет автомобилю стабильности на высоких скоростях и при прохождении крутых виражей. Реализовать драйверский потенциал в полной мере помогает режим Sport, выбрать который можно с помощью селектора Driving Experience Control.
Обеим версиям BMW i3 в опциональном порядке полагается двухцилиндровый бензиновый мотор объемом 0.65 литра (38 л.с.) Он не передает тягу на колеса, а работает исключительно в режиме генератора, осуществляя подзарядку аккумуляторной батареи. При запущенном бензиновом двигателе, оснащенном 9-литровым баком, фактический запас хода хэтчбека составляет 330 км, что на 150 км больше, чем у модификации без генератора. С другой стороны при неактивном ДВС автомобиль способен преодолеть в цикле NEDC всего 220-235 км – ускоренный расход энергии происходит из-за дополнительных 120 кг, составляющих вес бортового генератора со всем сопутствующим оборудованием.
Технические характеристики
Двигатель
В движение BMW i3 приводится расположенным сзади электромотором мощностью 170 л.с. (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Этот двигатель, по заверениям создателей, обладает прекрасной удельной мощностью среди аналогов и позволяет разгонять автомобиль до ста за 7,2 секунды.
Передвигаться по шоссе можно со скоростью до 150 км/ч. Как и электромобили других производителей, i3 от BMW имеет систему рекуперации, предназначенной для подзарядки батареи при торможении. Кстати, по поводу отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Как опция доступна установка бензинового двигателя мощностью 34 л.с оснащённого генератором для дозарядки аккумуляторной батареи.
Таким образом, «легким движением руки» электромобиль превращается в полноценный последовательный гибрид, что увеличивает пробег почти вдвое. Бензиновый «дополнительный» силовой агрегат, который можно приобрести, как дополнительную функцию, обладает объемом 647 см3. Для него установлен 9-литровый топливный бак.
Приводят в движение автомобиль задние колеса. Предусматривается одноступенчатая коробка передач. Между колесами и мотором установлен одноступенчатый редуктор, питание которого происходит с помощью батареи на 360 Вольт.
Она состоит из восьми модулей, а они в свою очередь расположились на платформе с целью сделать низкий центр тяжести. Сам электрический мотор имеет массу около 50-ти килограмм.
Батарея
Чтобы полноценно зарядить аккумуляторные батареи от стандартного источника питания необходимо порядка 8-ми часов. Но если использовать приспособление, рассчитанное на 50 кВт, «быструю зарядку», то до 80% аккумулятор будет заряжен за полчаса. Зарядка от сети, которая выдает 9 кВт, занимает не меньше 8-10 часов.
Зарядка батареи
Батарея располагается таким образом, что автомобиль становится хорош управляемым и более устойчивым из-за пониженного центра тяжести. Аккумуляторы имеют срок своей службы около 8-ми лет. Около, потому что время зависит от места эксплуатации, температуры и прочих влияющих на жизнедеятельность батареи вещей.
Сам автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км. Батарея мощностью 22квт/ч обеспечивает пробег без дозарядки в пределах от 130 до 200 километров. Такой большой разброс обусловливается как дорожными условиями, так и сезонной температурой.
Ходовая часть
Сконструирована машина была по 2-х модульной технологии «Drive and Life». Авто представляет собой шасси, выполненное из алюминия, вместе со стойками McPherson на передней оси и 5-ти рычажной архитектуре на задней, куда входят силовая установка, тяговая батарея и остальные устройства.
На раму был установлен модуль «Лайф», который выражен в кузове. Его «скелет» был сделан из карбона, а навесные детали из пластика. Рулевое колесо получило электрический усилитель. Тормозная система на всех колесах включает в себя дисковую систему, которая впереди вентилируется.
Габариты
BMW i3 в длине составляет 3 999 мм, его высота равняется 1 578 мм, а по ширине автомобиль занимает 1 775 мм. База колес следующая – 2 570 мм, а клиренс не более 140 мм. Если говорить о его весе, то масса i3 составляет 1 195 кг, а с опционально доступным двигателем внутреннего сгорания – 1 315 кг. Масса была распределена между парой осей в соотношении 50:50.
Безопасность
К системам безопасности относится наличие фронтальных и передних подушек безопасности для передних пассажиров, крепежей для установки детских кресел ISOFIX, антиблокировочной системы, функции блокирования дверей в автоматическом порядке при начале движения, светодиодной головной оптики, заднего парктроника, противобуксовочной системы и средства курсовой стабилизации, круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать владельца о вероятном столкновении, функции, умеющей распознавать пешеходов и в автоматическом порядке остановить автомобиль, задней камеры и прочего.
Сам кузов транспортного средства оборудовали «скелетом» из карбона, который позволил не только понизить общий вес машины, но и увеличить общую степень безопасности.
BMW i3 2017 года
Пятидверной машине немного исправили экстерьер, подправив бампера, колеса и схемы кузовного окрашивания. Кроме этого, специалисты смогли отделить полноценную светодиодную оптику и установить модернизированную систему iDrive, которая имеет дисплей повышенной четкости и расширенный функционал.
Самые важные внешние перемены затронули переднюю и заднюю кузовную часть. Лицевая часть обладает теперь полноценной светодиодной оптикой головного света, немного измененным бампером, получившим горизонтально установленные светодиодные поворотники.
Кроме этого, есть фальшрадиаторная решетка, лишенная голубой оправы. Если раньше, автомобиль обладал контрастным черным окрасом капота, дверей багажника и крыши, то теперь его можно увидеть и на боковых стойках, что помогло сделать более собранную внешность.
Боковая часть новой BMW i3 получила массивные колесные арки, где скрываются 19-дюймовые «катки», а также замысловатую оконную линию и эффектные «всплески» на боковинах. Приятно, что после обновления, в машине не убрали открывающиеся против движения задние двери.
Задняя область имеет уже привычные габаритные огни в футуристическом стиле, компактную дверь багажного отделения и новый задний бампер с двумя противотуманными фарами. Используя свою неординарную внешность, БМВ i3, молниеносно распознается в городской черте, однако, сказать, что модель привлекательная, смогут не все. Хотя все решает вкус.
Салон
Внутри транспортного средства в большей степени все осталось, как было и раньше. Важные перемены затронули мультимедийный комплекс iDrive, который теперь умеет качественнее распознавать голосовые команды. Вдобавок ко всему, он получил опциональный 10.25-дюймовый сенсорный дисплей.
Прежняя версия могла похвастаться только 8-ми дюймовым монитором. Водительское место имеет компактный мультифункциональный руль и 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который выполняет роль «приборки». Центральная часть торпедо обладает мультимедийным центром, который будто парит над центральной консолью и лаконичным, стильным блоком управления микроклимата. Выполняли все эти элементы, учитывая лучшие традиции марки.
Установленные же сзади сидения, ориентированы на двоих людей. Свободного места хватает, однако, только для пары людей. Невзирая на то, что машина не имеет трансмиссионный туннель, третий будет явно лишний. Электроавтомобиль отличается удобным расположением кнопок для управления работой многих систем.
Отделка внутреннего убранства электрохэтчбека BMW i3 имеет 4 доступные варианта: Ательи, Лофт, Свит и Лодж. Лодж внутри получил деревянные вставки. Отдельно стоит сказать за уровень тишины, который просто на фантастическом уровне.
В машину вшили сим-карту, которая в on-line режиме обеспечивает хозяина всей необходимой информацией о расположении заправок на дисплее системы мультимедиа. Приятно, что можно позвонить в колл-центр BMW, невзирая на текущее местоположение (роуминг отсутствует).
Интерьер BMW i3
Что касается интерьера, все хорошо, но у меня есть некоторые комментарии.
Интерьер BMW i3 очень характерен, и мне он очень понравился. Особенно оконтуренная деревянная панель на приборной панели выглядит великолепно. Вообще, интерьер производит впечатление автомобиля высокого класса, но это впечатление портит, к сожалению, жесткий, неприятный пластик.
Положение за рулем удобное. В середине есть удивительно большое пространство, учитывая размеры автомобиля. Жаловаться будут только пассажиры сзади, потому что места для ног не так много, но потолок высокий.
Недостатком является видимость сзади. Зеркала слишком маленькие, что затрудняет обгон. К счастью, при движении задним ходом мы можем использовать удобную камеру заднего хода.
В средней части приборной панели у нас есть большой мультимедийный экран, на котором мы можем найти, среди прочего, навигацию. Мультимедийная система — это именно то, что нужно. Современная и простая в использовании.
Второй экран можно найти за рулем. Показывает скорость и набор самых необходимых данных. Рычаг режима вождения, который расположен не на центральной консоли, а за рулем, был сделан интересным образом.
Динамики, используемые в машине, являются конструкциями Harman Kardon, но я ожидал, что они будут играть лучше. К сожалению, они посредственные.
Что в салоне?
Внутри i3s почти не отличается от базовой модификации. В нем также уютно и визуально легко. Большая часть используемых материалов выполняется из вторичного сырья, дабы еще раз доказать экологичность проекта. Сравнивать подобные изделия с качественным мягким пластиком невозможно. Одновременно с этим, используются натуральные дерево и кожа.
Крыша достаточно высокая, позволяет без труда сесть высокому человеку. Руль очень приятный, а селектором «коробки передач» часто пользоваться не приходится, ведь она имеет лишь 2 положения в зависимости от направления движения.
Линейка iDrive получила новый дисплей на 10 дюймов. На фирменной системе навигации автоматически отображаются места с возможностью подзарядить аккумулятор. Как ни странно, подключить к мультимедийной системе можно только продукцию на iOs через софт Apple CarPlay. От подобной опции для владельцев гаджетов на Android решили отказаться.
Техническое оснащение
По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль получил более мощную установку. Разгон приятно радует, с места до сотни маленькая машинка способна разогнаться быстрее, чем за 7 секунд.
Отдельно стоит отметить хорошую динамику на высокой скорости, крутящего момента хватает даже при 120 км/ч. Немецкие специалисты создали режим Sport, позволяющий увеличить тягу. Фактически педалью тормоза водителю работать не приходится – автомобиль сам замедляется.
В плане шумоизоляции все достаточно неплохо. Звука от электрической силовой установки не слышно, но он все же пробирается через колесные арки. Дают о себе знать кузовные панели из пластика.
Особым изменениям подверглась подвеска i3. Колеса стали шире, а в премиальных комплектациях задние шины имеют больший показатель по сравнению с передними. Благодаря расположению аккумуляторов внизу, центр тяжести находится в оптимальном месте.
Все это позволило добиться отличной управляемости на уровне легендарных «заряженных» серийников.
Среди основных технических характеристик стоит выделить следующие:
- Объем багажника 260 литров (до 1100);
- Мощность двигателя 184 л. с., крутящий момент 270 Нм;
- Привод – задний;
- Клиренс 13,1 сантиметра.
Едва ли не самое удачное сочетание для крупного европейского города.
В «горячей» модификации используются все те же металлы, что и в обычной. Доработке подверглись лишь электронные узлы, расположенные между агрегатом и батареями. Трансмиссию оснастили улучшенными подшипниками и приводами.
Примечательно, что хладагент используется общий для климатической установки и охлаждения аккумулятора. Даже в комплектации с бензогенератором (Range extender) получаемое тепло не используется кондиционером. К слову, в качестве ДВС используется 0,65-литровый моторчик. Применяется он для дополнительной зарядки позволяющей увеличить ресурс до 330 километров пути.