Технология покраски автомобильных шин
Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?
На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.
Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:
- Покраска дисков.
- Покраска шин.
Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:
1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.
2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).
3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.
4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.
5. Просушка
Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки
Покраска
И наконец, последний этап – покраска резины. При выборе краски КЧ-136 вполне хватит двух слоёв. Если исползуется краска Резэл+, то для достижения желаемого результата обычно останавливаются на трёх слоях. Независимо от вида краски перед нанесением нового слоя на резину необходимо дать высохнуть предыдущему. Окрашивание резины проводится кистями или валиками, здесь это не принципиально и зависит от того, как и кому будет удобно проводить работы. Если деталь небольшого размера, то вполне возможно просто опустить её в краску, подержать несколько секунд для того, чтобы краска обволокла все мелкие изъяны, затем вытащить и дать полностью высохнуть. Так же вариантом для осуществления покраски являются краскопульты и метод безвоздушного распыления — такими способами пользуются профессиональные маляры.
Очистка подошвы перед окрашиванием
Чтобы краска легла ровно и равномерно впиталась, следует тщательно очистить поверхность. С обуви нужно смыть грязь, сразу же протереть сухой салфеткой, затем хорошо просушить вдали от источников тепла и солнечного света.
Чистую сухую поверхность обезжиривают разведенным спиртом, водкой или мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта. Для приготовления такого раствора нужно натереть на терке хозяйственное мыло и растворить его в теплой воде. В магазинах продаются специальные средства для обезжиривания.
Использование ластика
На подошве кроссовок или резиновых сапог часто появляются черные полоски. Они легко стираются мягким канцелярским ластиком.
Зубная паста
Стойкие загрязнения на подошве спортивной обуви можно удалить зубной пастой. Ее наносят на мягкую щетку (подойдет зубная щетка) и втирают круговыми движениями. Через 15-20 минут смывают водой из-под крана и насухо вытирают.
Очистка грязи ацетоном
Остатки жевательной резинки можно убрать при помощи ацетона или жидкости для снятия лака. Смоченной в растворе тряпкой нужно протереть загрязненный участок и снять размягченную жвачку.
Порошок или сода
При сильных загрязнениях используют моющие растворы на основе стирального порошка и пищевой соды. Пятна можно вывести при помощи смеси, приготовленной из порошка, перекиси водорода и уксуса либо лимонного сока, взятых в равных пропорциях.
Кеды или кроссовки можно постирать с порошком в машине, используя специальный режим.
Удаление загрязнений отбеливателем
Светлую подошву спортивной обуви можно почистить отбеливающим средством, следуя рекомендациям производителя.
Серый налет на синтетической подошве отбеливают перекисью водорода, лимонным соком или содой, разведенной до кашицеобразного состояния.
Желтые разводы, которые образуются при неправильной сушке, отбеливаются плохо, их покрывают 2-3 слоями красителя.
Что требуется
Покраска цветочной клумбы из покрышек или других хозяйственных остатков не представляет особого труда даже для неопытных мастеров. Для работы потребуются следующие материалы и принадлежности:
растворитель, ацетон или другое средство, предназначенное для обезжиривания поверхности;
грунтовка (к примеру, ГФ-021 вполне подходит для резиновой поверхности) – если клумбу предварительно загрунтовать, покрытие ляжет ровнее и будет крепче держаться;
краска – для окрашивания клумб подойдет любая, которая осталась в хозяйстве;
кисти (в зависимости от сложности рисунка) — рекомендуется заготовить несколько видов кистей разной толщины.
Конечно, строгих правил по окрашиванию клумб нет, и если хочется сэкономить, можно вполне обойтись минимальным набором, состоящим из кисти и красящего вещества. Но если есть желание изготовить качественную клумбу, которая долгое время будет украшать территорию и создавать неповторимый уют, необходимо учесть некоторые советы:
шину или другой предмет, предназначенный для создания клумбы, прежде чем покрасить, необходимо хорошо помыть любым моющим средством, после чего обезжирить при помощи ацетона, уайт-спирита, или других аналогичных жидкостей;
далее, шину следует обработать грунтовкой – это позволит скрыть неровности, и уменьшит расход красящих веществ (специалисты советуют для прочности добавлять в грунтовку немного клея ПВА);
если предполагается окрашивание шины в светлый или яркий цвет, то перед нанесением колера будущую клумбу лучше покрыть белой основой;
шину следует красить с двух сторон: снаружи и внутри – грунт имеет свойство проседать, и со временем красота цветника может быть испорчена выступанием неокрашенной части шины.
Исходя из этих рекомендаций, несложно определить какие материалы, и в каком количестве необходимы для окрашивания каждой из клумб. Но нужно учитывать, что клумбы из шин под воздействием мороза и солнца деформируются, и при экономичном окрашивании поверхность может просто потрескаться.
Как покрасить резину в черный цвет
Чтобы покрасить свои шины в чёрный цвет, автолюбителю вовсе не обязательно обращаться на станции техобслуживания, так как краска после покупки практически полностью готова к использованию, и любой обыватель при наличии одного часа времени может провести всю процедуру прямо у себя в гараже, следуя приведённой ниже пошаговой инструкции:
Тщательно вымыть автомобиль со специальными средствами, уделяя повышенное внимание колёсам.
При помощи тряпки, смоченной в слабом растворителе, необходимо обработать всю поверхность шины, удалив с неё все масляные, битумные и иные отложения, оставшиеся после эксплуатации. По результатам этой процедуры вся покрышка должна иметь равномерный матовый оттенок.
Важный момент заключается в том, что колесо во время нанесения пигмента должно быть накачено до оптимальных параметров
Несмотря на эластичность материала, ему лучше находиться в кратковременном напряжении, чем в постоянном, а иначе толщина пигмента резко уменьшится, если колесо придётся подкачать после покраски, либо, наоборот, слой покроется складками, когда внутри покрышки давление избыточно.
Акриловая краска для шин
- Вся поверхность, подлежащая окраске, зачищается мелкой наждачкой до удаления самых глубоких загрязнений и появления слоя шины, способствующего повышению адгезии при нанесении вещества.
- После обработки абразивом колесо повторно обезжиривается и сушится, в результате чего оно полностью готово к обработке красящим составом.
- Металлические диски аккуратно заклеиваются малярным скотчем, чтобы частички стойкого пигмента случайно не попали на них, испортив внешний вид всего колеса.
- Баллончик с краской необходимо встряхнуть, после чего одним нажатием слой равномерно наносится по всей поверхности резинового изделия до полного окрашивания.
- Далее нужно выждать время на высыхание состава, что займёт от 30 мин до 1,5 часов, в зависимости от компонентов пигмента.
- Процедура повторяется ещё 1-2 раза до достижения ровного слоя без подтёков и неокрашенных участков.
Виды красок для дисков
Чтобы ответить на вопрос, какой краской покрасить диски, нужно разобраться в особенностях красящих составов, прояснить нюансы их использования. Для окрашивания применяются акриловые ЛКМ, резиновая и порошковая краски. Также стоит упомянуть светящиеся составы.
Акриловая краска
ЛКМ на основе акрила подойдет для обработки любых автомобильных дисков. Даже если окрашиваемая деталь выполнена из алюминия, получить стойкое покрытие с помощью акриловой краски реально. Причем сделать это можно быстро, а разнообразие цветов упростит задачу. Акриловые ЛКМ поставляются в баллонах, небольших банках, есть вариант приобретения состава в баллончике для распыления. Аэрозольная акриловая краска для колесных дисков удобна в использовании и дает надежное покрытие. Преимущества красящего состава:
- комбинирование цветов (для необычного дизайна);
- защитные функции нанесенного в соответствии с технологией слоя;
- продление сроков службы диска;
- быстрое высыхание (до 20 минут);
- доступная цена.
Резиновая краска
Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:
- быстро высыхает;
- создает прочный слой (аналогичный каучуковому);
- легко снимается без дополнительных инструментов и порчи основы.
Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.
Порошковая краска
Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:
- антикоррозийный эффект;
- устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
- стойкость к высокой температуре;
- прочность (не страшны механические повреждения);
- адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).
Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.
Светящаяся краска
Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою “отдавать” накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект). Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты. Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента. Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.
Другие варианты использования цветных покрышек
Из старой покрышки можно сделать отличный вазон, но только его мрачный грязно-серый цвет вряд ли кому-либо понравится. Клумба нуждается в покраске, причем покрасить вазон необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.
Не нужно забывать, что темные цвета притягивают к себе солнечный цвет. В жаркую погоду это может погубить растения, поэтому предпочтение стоит отдавать более светлым оттенкам. В таком случае грунт внутри клумбы не будет нагреваться до экстремальных для цветов температур.
Человеческая фантазия безгранична, а автомобильные покрышки лучше всего подходят для реализации задуманного. Пожалуй, после клумб наиболее популярными изделиями из покрышек можно считать различные творения для детей.
Применение окрашенных колес с пользой для дела очень даже распространено. Остается только удивляться фантазии и мастерству народных изобретателей.
Какие только поделки не изготавливают умельцы своими руками. Среди самых популярных выделяют следующие:
- бордюр;
- кормушки для птиц;
- оригинальные люстры;
- мусорный бак и пр.
Уважаемый читатель! Ваши замечания, предложения или отзыв послужат наградой автору материала. Следующий видеоролик тщательно подобран и обязательно поможет восприятию изложенного.
Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.
Этапы обработки машины жидкой резиной
Когда оборудование для жидкой резины лежит под рукой, а красящий состав подготовлен, можно приступать к работе. Если для работы выбран пульверизатор, параметр дюзы устанавливается на две единицы в связи с повышенной вязкостью малярного состава (маленькое сопло быстро засорится краской и сделает дальнейшую работу невозможной). Покраска авто резиной планируется из баллончика? Тщательно встряхивайте его в течение 2-3 минут перед работой. Перед окрашиванием наденьте пульверизатор и очки для защиты глаз от попадания краски.
Перед окрашиванием наденьте пульверизатор и очки для защиты глаз от попадания краски
Распылитель (пульверизатор или баллончик) удерживается строго перпендикулярно поверхности кузова на расстоянии 15 сантиметров от него. Нанесение слоя резины осуществляется равномерными и медленными поступательными движениями. Покраска жидкой резиной первым слоем должна обеспечить 50% прозрачность – не надо сразу делать толстое покрытие. После высыхания первого слоя наносится второй, более медленно и аккуратно, обеспечивая прозрачность порядка 70%. Остальные слои (3-5 штук) формируются аналогичным образом.
Когда покраска авто жидкой резиной завершена, автомобиль надо оставить на час для высыхания поверхности. Окончательное затвердевание наблюдается через 12-24 часов после процедуры.
Аналогичные действия выполняются и в случае обработки колесных дисков – их можно окрашивать, не снимая со своих мест. Перед покраской надо закрыть тормозные колодки и суппорты, так как попадание краски способно навредить работе тормозной системы автомобиля и впоследствии спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Полезные рекомендации перед окрашиванием
Для того чтобы клумба получилась качественной и красивой, а участок приобрел неповторимый уют, необходимо соблюсти некоторые условия:
- перед покраской хорошо помыть покрышку любым чистящим средством, затем обезжирить с помощью ацетона или другого состава с похожим действием;
- прогрунтовать поверхность — это поможет скрыть неровности и позволит сократить расход красящего вещества;
- в случае если планируется создание светлой или яркой клумбы, лучше предварительно нанести на шину белый тон;
- покрышка должна быть окрашена со всех сторон, в том числе изнутри — с течением времени по периметру изделия могут выступать неокрашенные части.
Если придерживаться советов специалистов, можно заранее рассчитать точное количество выбранных материалов
Однако важно помнить о том, что шины подвергаются деформации при отрицательных температурах и на солнце, поэтому не нужно экономить на краске и создавать слишком тонкий слой — поверхность может растрескиваться
Варианты покраски литых дисков
Литые диски – а они используются чаще всего — можно красить разными способами. Отличия в основном заключаются в использовании разного типа краски:
- Порошковая краска создаёт долговечное и устойчивое к любому воздействию покрытие. Её используют многие производители, что говорит само за себя. Диски нового автомобиля выкрашены скорее всего этим способом.
- Акриловая краска также создаёт прочную защитную плёнку, которая долгое время сможет противостоять всем неприятностям. Отличается простотой нанесения и это самый распространённый способ покраски в домашних условиях.
- Нитроэмаль отличается простотой нанесения, но служит не так долго, как акриловая. Подходит для быстрого исправления косметических недостатков.
- Жидкая резина – краска на основе резины, при нанесении образует тонкую резиновую плёнку, надёжно защищающую окрашенную деталь. Продаётся в баллончиках в готовом виде и смешать их для получения другого цвета нельзя. Ограниченность оттенков – основной недостаток.
Литые диски, покрашенные баллончиками
Так как каждый автолюбитель желает знать, как покрасить свои литые диски с наименьшими затратами, то коротко остановимся на особенностях каждого способа.
Использование порошковой краски требует специального оборудования, притом дорогостоящего, поэтому её для домашнего использования можно не рассматривать.
Жидкая резина пока используется редко, в основном из-за сложностей подбора цвета, так как представленная на рынке гамма пока довольно ограничена.
Акриловая краска и нитроэмаль продаётся в баллончиках. Её можно наносить прямо из баллона или использовать краскопульт. Можно смешать разные цвета и получить нужный оттенок. Никаких сложностей в покраске нет, но акриловое покрытие гораздо прочнее и долговечнее, чем из нитроэмали. Поэтому автолюбители обычно используют его. Этот способ мы и рассмотрим.
Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля
Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:
- Тщательно помыть и просушить автомобиль.
- Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
-
Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
- Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
- Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
- Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
- Рамки для гос. номера нужно снять.
- Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
- Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.
Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.
Подготовка распылителя и краски:
Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!
Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.
Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.
Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.
Распыление Plasti Dip:
- В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
- Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.
Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений
Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев
После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.
Второй слой наносится так же плавными возвратно — поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
Покрытие Жидкая резина — Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip: ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова. ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака
Как покрасить литые диски
Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.
Литые диски
Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.
Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:
- С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
- Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
- Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
- При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
- В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
- Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
- После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.
Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и хорошим освещением.
Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.
Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:
- Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
- Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
- Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
- После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
- После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.
Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:
- Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
- При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.
Нанесение краски на автомобильный диск
Внимание!
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.. После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака
Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя
После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.
Автомобильный диск до и после покраски
Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.
Резэл+
Универсальная гидроизолирующая краска Резэл+.
Основные компоненты красителя — акриловая смола и латекс. Благодаря водной основе токсичность и запах в процессе покраски и эксплуатации окрашенной поверхности полностью отсутствуют.
Высохшая пленка представляет собой полноценное гидроизолирующее покрытие, причем крайне износостойкое: производитель рекомендует использовать Резэл+ для покраски пола в гаражах , теннисных кортов и садовых дорожек.
Внешний вид краски после высыхания — белая матовая пленка. Она прекрасно смотрится на потолке и стенах; в частности, автор статьи использовал этот тип красителя при отделке санузла. Впрочем, цвета резиновой краски не ограничены белым: она колеруется любыми водно-растворимыми пигментами.
Внимание: колеруется сразу весь объем краски.Незначительное изменение количества пигмента в разных порциях приведет к тому, что окрашенные поверхности будут отличаться оттенком
Пигменты для колеровки красителей на водной основе.
- Несмотря на водную основу, краситель (как, впрочем, и все акрилатные краски) переносит до пяти циклов заморозки.
- Полученная при покраске пленка не горит и обладает устойчивостью к растворам щелочей, кислот, бензину и маслу.
- Расход при однослойной покраске составляет примерно 200 граммов на квадратный метр.
- Массовая доля нелетучих веществ — 47 процентов.
- Время сушки одного слоя «на отлип» при комнатной температуре — около часа. Окончательная полимеризация с набором полной прочности происходит в течение суток.
- Цена килограмма краски — довольно скромные 130-150 рублей за килограмм.
Как своими руками подготовить поверхность и нанести краситель? Какие поверхности можно красить?
Резэл+ может использоваться по любым поверхностям без каких-либо ограничений; керамику, металл и пластик перед покраской рекомендуется грунтовать. Краска была опробована автором на бетоне, фанере, стали, гипсокартоне и ОСП (в том числе поверх алкидной эмали); прочность покрытия и его гидроизолирующие свойства не вызвали ни малейших нареканий.
Гидроизоляция балкона выполнена резиновой краской.
Как выполняется покраска резиной?
- С основания тщательно удаляется ржавчина, пыль и прочие загрязнения. Окрашенная ранее поверхность моется с содой или стиральным порошком. Испачканные маслом или солярой поверхности обезжириваются растворителем для краски.
- Краска тщательно перемешивается и наносится на поверхность с помощью кисти или валика двумя-тремя слоями с промежуточной просушкой. Допустимо безвоздушное распыление. Температура воздуха и основания не должна быть ниже +5 С (водная основа, помните?).
https://youtube.com/watch?v=xaSkgZkQZS0
- Нагрузки и увлажнение допустимы после полной полимеризации последнего слоя — через сутки после покраски.
Для покраски используется безвоздушный краскопульт.
Нами были проанализированы потребительские свойства всего лишь двух красителей из огромной группы красок из резины и для резины. Дополнительную информацию об остальных представителях этих семейств можно найти в видео в этой статье. Успехов!