Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных
Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его «самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.
Заманчивая Атлантическая дорога
Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».
Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.
Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».
Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.
5
Шоссе 5, Чили
Участок протяженностью более 3000 км. пересекает всю страну и входит в состав Панамериканского шоссе. Здесь прекрасное дорожное покрытие, нет гор и поворотов. Но, несмотря на это, ежегодно на отрезке 300 км. регистрируется невероятно большое количество погибших. Всему виной однообразные виды вокруг, которые ничем не разбавлены на протяжении нескольких сотен километров. Идеально прямое дорожное полотно, уходящее за горизонт, и пейзажи, лишенные каких-либо отличительных черт, приводят к тому, что водитель теряет концентрацию и слетает с асфальта. Этому способствуют и сильнейшие ветра, характерные для такой равнинной местности. Особенно опасным этот участок становится в темное время суток, ведь на нем очень легко заснуть за рулем.
Тоннель Голиань
Одно из самых необыкновенных дорог, считается тоннель Голиань, расположенный в горах провинции Хэнань.
Тоннель насчитывает более 30 окон, необходимых для освещения дороги, в виду полного отсутствия электричества в нем. Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог и все благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции.
Тоннель проложен в горной породе, представляет собой причудливую пещеру, протяженностью более 1 километра. Высота тоннеля составила 5 метров, а его ширина 4 метра.1 мая 1977 года был открыт для движения. Проехаться по тоннелю Голиань удовольствие довольно специфичное. Во время путешествия по нему кажется, что ты едешь по узкой бесконечной трубе. Ежегодно тоннель посещают 1000 туристов.
Величественный Алтай. Чуйский тракт
Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.
Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.
Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.
Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.
Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.
Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.
Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.
Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.
Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.
Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.
Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.
Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.
Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.
Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.
Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.
Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.
Перевал Стельвио. Италия
Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.
Дорога капитанов. Новая Зеландия
Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.
Тропинка троллей. Норвегия
Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.
Атлантическая дорога. Норвегия
Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.
Гималайская дорога
Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.
Далтон-Хайвей. Аляска
Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.
Мост Эшима-Акиси. Япония
Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.
Чуйский тракт (Россия)
Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.
Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.
Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.
Туннель Гуолян, Китай
Протяженность туннеля Гуолян (Guoliang Tunnel), прорезающего скалу в горах Тайхан, составляет менее 1,5 км, но это не помешало ему стать одной из самых известных дорог в .
В туннеле есть прорези – «окна», из которых открываются потрясающие виды. Он был построен в 1970‑х годах, чтобы жители деревни Гуолян во внутренней долине горы могли получить доступ к внешнему миру без необходимости идти по опасной горной тропе. Большую часть работ в туннеле выполнили 13 сельских жителей, которые прорывали маршрут в течение пяти лет.
Образовавшийся в результате туннель, достаточно широкий для проезда автобуса, стал туристической достопримечательностью и предоставил деревне долгожданный доступ к внешнему миру.
История
Оглавление
Одни из наиболее древних дорог, обнаруженных в результате археологических исследований, находятся на территории междуречья Тигра и Евфрата (Месопотамии) и датированы IV тысячелетием до нашей эры. Одна из самых древних дорог на европейском континенте называется Свит-Трек. Она обнаружена в Великобритании. Историки предполагают, что построена она в XXXIX веке до нашей эры. Археологами установлено, что при строительстве этой дороги использовались деревянные перекладины из разных пород деревьев, покрытые сверху дубовым настилом. Древние дороги на острове Крит, относящиеся к III тысячелетию до нашей эры состояли из толстых известняковых плит. Самые древние дороги, вымощенные кирпичом, обнаружены в Индии. Им около 5 тысяч лет.
Большое развитие строительство дорожных сетей получило в государствах Ближнего Востока, которые вели между собой бесконечные войны. Развитие вьючного транспорта, изобретение колесниц, которым требовалась ровная поверхность для передвижения, потребовали много внимания уделять возведению дорог. В ассирийской армии, самой передовой армии своего времени, в которой появилось разделение на многочисленные рода войск, существовали и сапёрные части, одной из главных задач которых было возведение дорог и мостов. Многие дороги в тот период сооружались из каменных плит.
После того как Персидская держава Ахеменидов, объединила под своей властью обширную территорию от Египта и Малой Азии до Индии, её правители позаботились о создании надёжных дорог, способных соединить её провинции (сатрапии) между собой. Некоторая часть этих дорог сохранилась во вполне пригодном для эксплуатации состоянии до наших дней. Наиболее известна так называемая Царская дорога от Эфеса до одной из столиц империи города Сарды. Её протяжённость 2,6 тысячи километров. На дорогах Ахеменидской державы действовала система станций с запасными лошадьми. Благодаря этой системе гонцы и курьеры могли доставить царские указы и распоряжения в отдалённые уголки империи, в кратчайшие сроки.
Другой прославившейся в веках знаменитой дорогой был Великий Шёлковй путь, связывавший Китай, со странами Центральной Азии, Ближнего Востока и Европы. Он имел много ответвлений и включал в себя не только сухопутные, но и морские маршруты. Основным транспортным средством, по которому доставлялись грузы по Шёлковому пути (а это не только шёлк, но и многое другое) были верблюды.
Ловушка для грузовика с сахаром
Данный инцидент произошел в Великобритании. Двигаясь по старой узенькой улице, грузовик с будкой, заполненной мешками сахара, буквально застрял между домами. Как выяснилось позднее, из-за плохого знания города водитель во время движения ориентировался по навигатору. Такой способ езды привел к тому, что на нескольких строениях была повреждена кирпичная кладка, сломались водостоки.
По словам специалистов, сумма ущерба, полученного в результате происшествия, составляет около 385000 фунтов стерлингов.
Проблему удалось решить, когда спасательные службы сняли шины для уменьшения высоты грузовика. Здесь неприятная ситуация возникла из-за бездумного использования навигатора.
Мамадышский тракт
Магистральная автодорога на выезде из Казани, связывающая Советский район с федеральной трассой М-7 «Волга» (которая, кстати, прошла прямо по старому ханскому кладбищу).
Коренные жители называют её «старой казанской дорогой», или Зюрейской, ещё более древнее название – Човашская даруга. Автокатастрофы там случаются чуть ли не каждый день – не помогают ни дополнительные полосы, ни светофоры, ни удобные развязки.
Аномальные природные явления, нехарактерные для данной местности и не согласующиеся с официальной наукой, здесь происходят с завидной регулярностью. Отказавшие тормоза, странное поведение электрических приборов и прочие необъяснимые поломки техники – тоже явление частое.
Местные дорожные службы объясняют это бурным трафиком, плохим состоянием машин и лихачеством водителей, а исследователи аномальных зон (в частности, исследовательская группа «Казань-Космопоиск») – близостью Самосыровского кладбища и пересечением речки Нокса у Старого Кощаково.
Геологические разломы, по которым часто проходят речные русла, считаются источниками отрицательной энергии, как и кладбища, где обитают души умерших. Кроме того, проезжающие по этому маршруту люди нередко наблюдают загадочные светящиеся сферы в небе, что породило предположения об НЛО и интересе к этим местам чужой цивилизации. Кстати, непонятные шары, двигающиеся по загзагообразным траекториям, частенько наблюдают на казанской окружной дороге в районе пос. Киндери, вблизи пересечения окружного шоссе с Арской дорогой и в ряде других мест.
Влияют ли на физическое состояние человека и техники определённые природные явления или это просто совпадение и выдумки – судить не берёмся, но множество сообщений о подобных «приключениях» даёт повод для размышлений.
Самые живописные и необычные дороги мира
Как здорово было бы бросить все и отправиться в настоящее дорожное путешествие, когда в волосах играет ветер, а впереди лишь горизонт и километры новых дорог. Но зачем же откладывать? Прямо здесь и прямо сейчас предлагаем вам осмотреть самые красивые трассы мира. Пролегающие сквозь опасные серпантины и песчаные дюны, они становятся частью красивого пейзажа, который открывается каждому, кто осмелился там проехать. Этот пост посвящается всем дорожным романтикам и просто тем, кто любит красивые дороги.
Дорога вдоль Тяньмэнь, Китай
Это шоссе носит название Big Gate Road, но в народе его называют просто — Дорога в небеса. И дело даже не в высоте, на которую поднимается полотно дороги, а в сложности и количестве завитых поворотов. К слову о высоте — дорога берет своё начало в 200 метрах над уровнем моря и поднимается на 1300 метров. Её также называют дорогой 99 поворотов, так как девятка является счастливым числом в Китае, символизируя небеса и 9 дворцов.
Лос Коралес, Чили
Эта дорога соединяет 2 страны Южной Америки — Чили и Аргентину. Она проходит по чрезвычайно крутому склону и имеет множество очень крутых поворотов, благодаря чему считается одной из самых сложных в мире.
Флорида-Кис, США
Семимильный мост — одно из наиболее популярных мест на островах Флориды. Это уникальный шедевр инженерной мысли.
Dadès Gorges, Марокко
Дорога «Dades Gorges» в Атласских горах Марокко славится своими крутыми поворотами и смертельной опасностью.
Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. По рейтингу популярной британской телепередачи об автомобилях Top Gear это шоссе — самая интересная дорога Европы.
Перевал Сани, Южная Африка
Сани Пасс — это самый высокий горный перевал ЮАР, расположенный в Драконовых горах на высоте 2880 м над уровнем моря. Минуя Сани Пасс, вы попадаете в другое государство — Лесото. Путь сюда лежит через одну из самых высоких точек гор Дракенсберг — «Крышу Африки».
Перевал Стельвио
Это самая петляющая дорогая в Европе — она насчитывает 48 «шпилек», в некоторых местах дорога становится чрезвычайно узкой. Она тянется зигзагом почти на 1,5 км, а далее следует 275 метров более пологого спуска со множеством изгибов, которые по-прежнему держат водителей в напряжении.
Атлантическая дорога, Норвегия
Атлантическая дорога протяженностью 8 км построена в Норвегии специально для туристов. 12 мостов, соединяющих островки вдоль северного побережья Атлантики, это маршрут для наслаждения красотой природы, свежим ветром и ощущением свободы.
Кол де Турини, Франция
«Коль де Турини» пролегает через альпийский перевал на юге Франции, на высоте примерно 1,2 км над уровнем моря и входит в число дорог, используемых для ежегодного ралли в Монте-Карло.
Дорога троллей, Норвегия
«Лестница троллей» , протянувшая среди горных вершин в норвежском регионе Вестланн, является одной из самых популярных достопримечательностей юго-запада страны. Узкая трасса длиной 106 километров — образец инженерного искусства: серпантин насчитывает 11 крутых поворотов. На некоторых участках ширина дороги не превышает 3,3 метров.
Дорога к Джебель Хафит, ОАЭ
Гора Джебель Хафит — это вторая по высоте в ОАЭ гора. На ее вершину ведёт 12-ти километровый серпантин — излюбленное место велосипедистов. В скором времени планируется окончание работ над снежной трассой, которая станет самой протяжённой в мире.
Тоннель Голиань, Китай
Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае. Он проложен в горной породе и представляет собой красивую пещеру протяжённостью более километра.
голос
Рейтинг статьи
Аргентина: Трасса 40
Приблизительно всю Аргентину вдоль пересекает Трасса No 40, которая продвигается параллельно к Андским хребтам. Длина дороги составляет более 5 000 км. Да ещё и проходит некоторые климатические пояса. Где ещё можно увидеть такой изменчивый пейзаж: скалы, лес, поля, озера, луга, пустыни, пустынные пампасы, гравий, пыль, песок? А также воет ветер, норовящий свалить с ног, и вверху светит палящее солнце!
По дороге встречаются 27 горных перевалов, 18 больших рек и 20 национальных парков, где можно остаться надолго.
Парк Лос-Гласьярес славится пребыванием громадного ледника Перито-Морено, в котором сконцентрировано огромное количество пресной воды. Ледник настолько большой, что сравним с площадью Буэнос-Айреса, и притом движется около 2 метров в день. Туристам предоставляют смотровые площадки, чтобы посмотреть на него. По дороге можно добраться и до известной «Пещеры рук», где повсюду находятся отпечатки ладоней и запечатлены стены первобытной охоты.
Очень познавательно заглянуть в парк Аргентины — «Долина Кальчаки», где можно совершить незабываемое путешествие за один день, то есть начать путь от горных вершин, а завершить среди субтропического леса.
3
Самые странные дороги мира: ТОП-12
Статья о самых странных дорогах мира: топ-12, интересные факты. В конце статьи — видео про самые странные и необычные дороги в мире.
- ТОП самых странных дорог планеты
- Видео про самые странные и необычные дороги в мире
Казалось бы, что может быть проще и обыденнее, чем дорога? Путь, соединяющий точку А с точкой Б – что в нём может быть необычного? Понятно, что в первую очередь предназначение дороги – сугубо функциональное, и, казалось бы, ну что тут можно еще такого придумать?
Но архитекторы и дорожные строители уделяют большое внимание не только функциональности, но и внешнему виду ряда дорог, что и делает их запоминающимися, если не сказать больше. Встречаются дороги, откровенно вызывающие у нас удивление — чего только не увидишь в этом удивительном мире…
Туннель Гуолян, Китай
Протяженность туннеля Гуолян (Guoliang Tunnel), прорезающего скалу в горах Тайхан, составляет менее 1,5 км, но это не помешало ему стать одной из самых известных дорог в Китае.
В туннеле есть прорези – «окна», из которых открываются потрясающие виды. Он был построен в 1970‑х годах, чтобы жители деревни Гуолян во внутренней долине горы могли получить доступ к внешнему миру без необходимости идти по опасной горной тропе. Большую часть работ в туннеле выполнили 13 сельских жителей, которые прорывали маршрут в течение пяти лет.
Образовавшийся в результате туннель, достаточно широкий для проезда автобуса, стал туристической достопримечательностью и предоставил деревне долгожданный доступ к внешнему миру.
Самые дорогие автомобили в России
Да, невзирая на то, что отечественный автопром хромает на обе ноги, он также имеет эксклюзивные модели, стоимость которых оценивается в миллионы рублей. И пусть таких машин не так уж много, и в основном речь идет о представительницах разных классов, все они заслуживают особого внимания. Так, в топ-10 попали следующие железные скакуны, созданные русскими конструкторами, пусть и не без посторонней помощи:
Руссо-Балт Impression получил золото за свой головокружительный ценник в 117 млн. рублей, что вполне справедливо, ведь много ли наших машин могут похвастаться мотором на 555 л.с? Между тем такая силовая установка позволяет авто разгоняться за 3,2 с достигая на пике 314 км/ч.
Волга V12 Coupe была оценена в 26 млн, получив более скромные параметры мощности в 250 лошадей. Весьма посредственными оказались и динамические характеристики модели, ведь кого сегодня удивишь преодолением первых 100 км. за 12 с и максимальной скоростью в 200 км/ч.
Amulet с его словной бронзовой медалью продается по стартовой цене в 15 млн рублей, имея силовой агрегат на 320 л.с, обеспечивающий не самый быстрый разгон до сотни за 10 с и соответствующий максимальный скоростной режим в 210 км/ч.
Т-98 «Комбат» за 10 млн, представляя собой бронированный внедорожник с высокой проходимостью. Но несмотря на свой внушительный вес и большой клиренс, динамика автомобиля приятно удивляет, поскольку броневик с ДВС на 430 л.с, максимальным режимом скорости в 260 км/ч и разгоном в 3,9 с – явление нечастое.
ГАЗ Тигр. Этот армейский вездеход получил аналогичный ценник и максимально близкие динамические параметры (240 км/ч и разгон в 4,2 с). А вот мощность броневика заметно уступает предыдущей версии, составив 205 лошадей.
Медведь стал еще одним дорогостоящим автомобилем для служащих в рядах РА, будучи оцененным в 9 млн рублей. За эту сумму потенциальным заказчикам предлагается супермощный мотор на 440 л.с, но далеко не самая крутая динамика разгона и максимального скоростного режима в 4,5 с и 210 км/ч, соответственно.
Marussia B2 – относительно новый, но достаточно нашумевший проект гоночного суперкара в российском исполнении, продается за 6,4 млн рублей. И хотя его силовой агрегат обладает заявленным потенциалом в 420 лошадей, скорость авто не превышает 250 км/ч, притом что для первой сотни ему понадобится 3,8 с.
Marussia B1 стала еще одной версией болида по-русски, оцененной в 5,3 млн. За эти деньги потенциальный покупатель получит аналогичный мотор и динамику.
На предпоследней позиции разместилась старая добрая ГАЗ-13 «Чайка», стоимость которой составила 4,5 млн. И несмотря на то что речь идет о раритете, под его массивным капотом разместился довольно мощный движок на 320 лошадей, хотя ожидать от него чуда не приходится, поскольку выжимать сотню за 20 секунд и разгоняться до 160 км/ч может любой условный Daewoo Lanos.
Закрывает рейтинг представителей дорогого сегмента отечественного автопрома Marussia F2, с той разницей, что на этот раз речь идет не о спортивном купе, а о внедорожнике нового поколения, оцененном в 3,5 млн. Параметры машины соответствуют этой цене, будучи представленными в виде мотора с потенциалом в 340 л.с, позволяющим разгоняться до максимальных 250 км/ч и покорять первую соточку за 10 с.
Безусловно, все представленные в топе модели по-своему интересны, но общее число недостатков каждой из них заставляет невольно задуматься о справедливости представленного прайса. Так, гоночные Маруси получились откровенно некачественными, Чайка слишком медленной, тогда как броневики и вовсе непригодны для эксплуатации на дорогах общего значения, являясь узкопрофильным автотранспортом.
О левостороннем и правостороннем движении
В Англии, в Ирландии, в Австралии, в Японии, в Индии и в некоторых других странах, по правилам дорожного движения полагается передвигаться по левой стороне проезжей части. Но в большинстве государств мира передвигаются по правой стороне дорог. Почему так сложилось? В древности и в средние века люди, как правило, отправлялись в дальний путь вооружёнными. В правой руке держали меч, копьё или другое наступательное оружие. И часто и пешие и конные путники придерживались левой стороны дороги, чтобы против любого встречного, можно было быстро выхватить из ножен меч или шпагу.
В Позднее Средневековье на дорогах широкое распространение получили различные конные повозки, с кучером, пользовавшимся длинным хлыстом. При движении по правой стороне возникал риск, что тот своим хлыстом, может задеть встречных. В ряде европейских стран сложилась традиция, согласно которой более обеспеченная часть путешественников, передвигавшаяся в каретах и других конных повозках, двигалась по левой стороне дороги. А бедняки, путешествовавшие пешком, двигались по правой стороне, чтобы обгонявшие их кареты, их не задели.
С конца XVIII века в Англии движение по левой стороне дороги было узаконено. Нарушителям грозил штраф. Во Франции после Великой революции 1789 года, узаконили правостороннее движение, как более удобное для простонародья и передвижения пеших колонн войск. После военного поражения в Наполеоновских войнах, многие законы, принятые в эпоху революции и правления Наполеона во Франции сохранились. Сохранилось и правостороннее движение. И это правило было под влиянием французов позаимствовано и большинством других стран.