Нужны ли в украине платные дороги?

Что делать при таком ДТП?

Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.

Важно:

  1. По возможности сразу же остановиться после столкновения.
  2. Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
  3. Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
  4. Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
  5. Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
  6. Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
  7. Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.

В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.

После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.

По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.

Если свидетелей или видеозапись удастся найти только спустя какое-то время, когда ДТП уже будет давно оформлено, то имеющуюся видеозапись нужно письменным ходатайством приобщить к материалам дела. Также письменно необходимо заявлять и о наличии свидетелей и об их опросе.

В чем проблема

Мы не будем претендовать на звание великих и неошибающихся экспертов и аналитиков, но многие жители стран видят, что несмотря на то, что страны «рассоединились» еще 30 лет назад, менталитет у большинства чиновников как в России, так и на Украине одинаков – многие воруют. Но никто и не будет спорить, что борьба с коррупцией в РФ ведется эффективнее.

Украина пока может похвастаться только серией закрытых уголовных дел против чиновников, и никто даже не вспомнит, было ли хоть одно уголовное производство против руководства Укравтодора на предмет нецелевого распределения средств, которые бюджет ежегодно выделяет на строительство дорог.

Паводок 2020 года на Западной Украине это подтверждает в десятый раз. Прошедшие ливни смыли сеть автомобильных дорог регионального и государственного значения. А чтобы нас никто не упрекнул в предвзятости, предлагаем просто проехать на машине по маршруту Киев-Москва. И каждый может почувствовать разницу – на Украине трасса неплохая, ехать можно и даже очень быстро, но после таможни с РФ дорога становится на порядок лучше. Это факты 2020 года.

Киев – Одесса

Одна из основных артерий – трасса Киев – Одесса – на участке от Белой Церкви до Умани стала совершенно разбитой. Этот отрезок и раньше был самым проблемным, а сейчас он стал настоящей головной болью для водителей.

“Направление Киев – Умань от Белой Церкви до Умани просто ужас. По полю, наверно, лучше ехать, чем по этой дороге. Дороги просто нет”, – пишет пользователь сервиса “Автострада”.

Видео этого участка вчера также записал журналист “Страны”.

Вот этот участок на карте.

Отметим, что дорога на Одессу в Киевской и Черкасской областях всегда была самой проблемной. Но сейчас ситуация только усугубилась.

Причины упадка дорожной отрасли

Неконтролируемое передвижение тяжелого, перегруженного транспорта, температурные перепады, отсутствие ремонта методично уничтожали украинские дороги. Не меньше эксперты склонны винить и повсеместную коррупцию в ремонтно-строительных управлениях и отсутствие государственного контроля над качеством дорожных работ.

Сейчас кабинет министров с гордостью рассказывает о новой крупномасштабной программе по ремонту дорог, самой глобальной и дорогостоящей за всю новейшую историю Украины. Рассчитана она на 2018-2022 годы и имеет три ключевых направления:

  1. Ремонт дорожного полотна.
  2. Многоуровневый контроль качества осуществляемых работ.
  3. Введение системы жесткого весового контроля на дорогах.

На 2018 год государство выделило 44 млрд. гривен для приведения дорожной сети в рабочее состояние, однако эксперты считают эту цифру слишком скромной в соотношении с размерами бедствия на дорогах. Если бы в предыдущие годы чиновники выделяли существенные средства на поддержание отрасли, не пришлось бы прибегать к настолько вынужденным мерам, которые требуются сейчас.

Следующей проблемой аналитики называют ямочный ремонт, который ни в малой степени не улучшает дорожную ситуацию, зато проконтролировать его проведение и расход затраченных на него денежных средств крайне сложно. Именно поэтому строительные подрядчики охотно берутся за подобные заказы, позволяющие присваивать себе выделенные бюджетные деньги.

Схожая ситуация обстоит и с управленческим аппаратом в Министерстве инфраструктуры Украины. Еще несколько лет назад было объявлено о создании так называемого «черного списка» недобросовестных подрядчиков, не допускаемых более к выполнению государственных заказов по текущему и капитальному ремонту полотна. Однако все ограничилось увольнением некоторого числа руководителей, и коррупция продолжилась в том же размере.

«Украина не делает достаточно, чтобы спасти молодежь Донбасса»

«Донбасс – Украина» и «Крым – Украина» – полезные проекты для того, чтобы хоть немного упростить поступление абитуриентов с неподконтрольных территорий в украинские вузы. Впрочем, эксперты говорят, что не всегда политика государства в полной мере помогает таким выпускникам попасть учиться сюда. 

«С нашей стороны до сих пор не сделан необходимый минимум. К примеру, все время, пока КПВВ на линии разграничения закрыты, украинские пограничники продолжают штрафовать тех, кто пересек границу через Россию», – рассказывает Vesti.ua глава «Донбасского института региональной политики» Энрике Менендес. 

Об отмене штрафов говорят уже не первый месяц, однако в правительстве до сих пор не могут решить эту проблему – министр по вопросам реинтеграции Алексей Резников заявлял, что Украина может отменить штрафы еще в январе, но пока вопрос не сдвинулся с мертвой точки. То есть абитуриент и его родители, которые едут в Украину через РФ, чтобы подать документы в украинский вуз, помимо нескольких тысяч за дорогу должны заплатить еще и 1700 гривен штрафа. 

По словам Менендеса, программа для обучения переселенцев хорошая, однако она появилась «с очень большим опозданием». «Ее сделали только в 2017-м, активно она начала работать только в 2018-м, хотя нужно было бы все это внедрять еще в 2014-м, чтобы не терять умы», – рассказывает эксперт. 

При этом, по его словам, для того чтобы программа работала полноценно, необходимо вкладывать большие деньги в вузы-переселенцы, которые переехали на подконтрольную территорию Донбасса или в другие областные центры Украины. В то же время, как мы писали ранее, в Украине, наоборот, планируют сокращать и уплотнять вузы. Не исключено, что «жертвами» могут стать эти вузы-переселенцы.  

«Для того чтобы реально помочь, нужны более масштабные программы. А вот эта программа, грубо говоря, она сделана просто для отвода глаз. Еще до войны Донецкая и Луганская области имели проблему с оттоком молодежи. А во время войны этот отток в десятки раз ускорился… У нас есть большое количество вузов-переселенцев. Для того чтобы программа работала, нужно создавать большие проекты для их стимулирования», – рассказывает он и добавляет, что без таких проектов подконтрольная часть Донбасса в десятилетней перспективе «останется без умов и рабочих рук». 

При этом до сих пор существует проблема «информационного характера». Как рассказывает Татьяна Кошель, дети, которые сейчас ходят в старшую школу на неподконтрольных территориях, «уже забыли, что такое Украина». 

«Мы уже заходим в восьмую годовщину войны, дети, которые тогда пошли в первый класс, они уже в восьмой класс переходят. То есть с каждым годом будет все больший отток потенциальных абитуриентов. Чем дальше, тем будет хуже. При этом наши власти не совсем стараются проводить какую-то пропагандистскую работу. Тот же телеканал «Дом». Ну, я живу на Донбассе, но я ни одной передачи не видела, где его показывают, как его включить? И вот это все, конечно, влияет на размышления абитуриентов перед поступлением», – говорит правозащитница. 

Проблемы дорожного покрытия в Украине

Главными «врагами» дорожного покрытия выступают не только условия постоянной эксплуатации, возраст и физический износ материалов. В первую очередь покрытие подвергается повреждениям от перегруза, ведь нет подходящих технологий строительства дорог, способных выдержать вес фуры в 100-1500 тонн. Частично эту проблему должны решить пункты весового контроля, а также установленные с сентября 2019 года внушительные суммы штрафов за превышение веса и габаритов перевозимого груза .

Существующие технологии ремонтных работ постепенно совершенствуются. В частности это касается пресловутого «ямочного» ремонта, который сейчас заменяется «картами». В этом случае снимается больший участок покрытия. В перспективе затраты на аварийный ремонт дорог должны снизиться, а расходы на содержание — увеличиться, как и общая протяженность качественного покрытия.

Большой проблемой является и чисто бюрократический вопрос, касающийся подотчетности проведенных работ. Согласно действующему законодательству нет четко регламентированных норм получения отчетности и информации о ремонте и обслуживании дорожного покрытия. Кабмин ежегодно выдает распоряжение (постановление) с перечнем автодорог местного и государственного назначения, подлежащих восстановлению. При этом данные о проведенных работах, полученные от дорожного агентства, не подкреплены никакими цифрами.

«Укравтодор»: мы не виноваты

В «Укравтодоре» пояснили «Вестям», что освещение предусмотрено на всех участках дорог в рамках реализации проектов, совместных с международными финансовыми организациями. 

«Согласно проектно-сметной документации, определены технические требования относительно элементов и приборов освещения, а также указаны участки автомобильных дорог, которые должны быть освещены в соответствии с требованиями действующих стандартов. В частности, это населенные пункты, транспортные развязки, некоторые искусственные сооружения», — ответил на запрос «Вестей» глава Госагентства автомобильных дорог Украины Александр Кубраков.

По его словам, там также запланированы сигнальные столбики, устройства световозвратной разметки, противоослепляющие экраны и т. д.

Правда, как убедились «Вести», даже на тех участках дорог, где уже полностью завершены строительные работы по укладке покрытия, света все равно нет. Кубраков уверяет: виноваты не они.

«Сейчас решается вопрос относительно подключения построенных линий внешнего освещения к существующим сетям ДТЭК «Киевские региональные электросети». Вопрос, к сожалению, проблемный на всех объектах, так как ни заказчик, ни подрядчик не имеют влияния на собственника сетей, который, в свою очередь, по неизвестным причинам задерживает выдачу разрешительной документации, поэтому сроки завершения работ по подключению внешнего освещения невозможно спрогнозировать», — говорит «Вестям» Кубраков, уверяя, что эта проблема есть и на трассе в Чернигов, и в Одессу, и в Харьков.

А что касается освещения на участках, где капремонт не проводился, по словам Кубракова, за него отвечают балансодержатели или областные службы автодорог. 

По данным «Укравтодора», на 2020 год в Украине было освещено 2000 км автодорог. В 2019-м — 1150 км. «Сейчас линии электросетей обновляются, устанавливаются более яркие светильники и активно внедряется альтернативное освещение — как в рамках программы «Большого строительства», так и за средства госпрограммы повышения уровня безопасности дорожного движения», — сказал Кубраков.

По его словам, замена или установка освещения и другие дополнительные меры (например, барьерные ограждения) позволили снять с учета 16 мест концентрации ДТП. 

Все беды от грузовиков

Куратор украинских дорог в Мининфраструктуры Роман Хмиля считает, что ключевой причиной плохих автодорог в Украине является нарушение перевозчиками весовых норм. Вместо максимальных 40 тонн, по отечественным дорогам ездят грузовики с массой более 60 тонн.

Хоть в 15 областях установлены весовые комплексы, но они не решают проблему. Перевозчикам проще заплатить инспекторам ГАИ взятку (можете посмотреть видео, Как одесские гаишники берут со всех водителей по 200 грн за прохождение весового контроля), нежели соблюдать весовые нормы.

Наверное, все понимают, что дороги – дорогое удовольствие. Строительство одного километра новой дороги обходится примерно в 1 миллион долларов. Чтобы она окупилась, необходимо транспортировать по ней грузы 10-12 лет. Дороги выдерживают только ту нагрузку и вес, на которые они рассчитаны при проектировании. В противном случае они быстро разрушаются.

Как правило, перевозчики на это не заморачиваются. Им бы увеличить собственный доход уже сегодня. И их можно понять. Дизтопливо и запчасти дорогие, а фрахты не сильно радуют. Но если мы хотим жить хорошо, надо смотреть на перспективу. Ведь плохие дорогие убивают ходовую и провоцируют на дорогостоящий ремонт. Если же украинские дороги будут качественными и ровными, то увеличится срок службы транспортных средств и снизятся затраты на их ремонт. А это приведет к увеличению общей прибыли перевозчика.

Для этого достаточно просто не перегружать свои автомобили. Ведь перегруженный автотранспорт создает огромнейшую нагрузку на дорожное полотно и разрушает его.

Если перевозить груз согласно нормам, расходы транспортной компании на акциз (который платится при покупке топлива), приблизительно покрывает наносимый дорогам вред. Этих денег хватит для восстановления дорог. Их качество будет оставаться высоким достаточно долго.

Но многие перевозчики в последние годы стали нарушать нормы. Экономя 10 тысяч грн на 100 км пути, перевозчик наносит дорогам ущерб на 60 тысяч грн. Это приводит к тому, что не хватает денег на восстановление дорог.

Казалось бы, для решения этой проблемы нужно строить более «мощные» дороги, которые смогут выдерживать большую нагрузку. Однако это ошибочное мнение. Согласно закону Радовского, ущерб дороге повышается экспоненциально увеличению нагрузки на нее. Таким образом, дороги, способные выдерживать больший вес, получатся существенно дороже на 1 кг веса, нежели существующие сейчас. Если учесть, что интенсивность движения в Украине в 3 раза ниже, чем в Европе, такие дороги никогда не окупятся.

Подобные дороги существуют только в 4 Европейских странах: Греции, Франции, Испании, Нидерландах. В США, Германии, Великобритании при проектировании дорог учитывается максимальная нагрузка не более 11 тонн на ось грузовых автомобилей (у нас дороги рассчитаны на нагрузку в 7 тонн на ось).

Еще раз повторимся, что это версия Министерства инфраструктуры и Романа Хмиля. Таким образом, они всю вину за качество украинских дорог переложили на перевозчиков. Очень хитрый шаг. Доводы вроде хорошие.

Расходы на дороги

Премьер-министр Владимир Гройсман отчитался, что за 2018 год была отремонтирована рекордная за 14 лет протяженность дорог — 3,8 тыс. км. Из общего количества это лишь 2,2%. Это обошлось государству в 35,3 млрд грн. Причем 23,8 млрд — на дороги государственного значения.

Если посчитать, то ремонт одного квадратного метра дороги стоит 8750 грн. Это ориентировочная стоимость квадратного метра квартир под Киевом — например, в Глевахе.

А общая сумма в 34 млрд грн эквивалентна двум годовым бюджетам Харькова, одного из крупнейших городов страны.

Впрочем, если некоторые области свой бюджет использовали на 100% (Хмельницкая), то были и те, которые не спешили ремонтировать дороги. Например, Луганская область использовала 46% бюджета 2018 года, а Одесская 57%.

В 2019 году на ремонт автомобильных дорог местного значения правительство заложило 14,7 млрд грн, а для государственного значения из Дорожного фонда выделяют 20 млрд грн. Этот год стал рекордным по сумме расходов на украинские дороги.

Как доказать невиновность водителю автомобиля?

В спорных ситуациях, когда пытаются повесить вину в ДТП на водителя автомобиля, необходимо доказывать свою невиновность. Сделать это можно с помощью различных аргументов, которые будут подтверждать отсутствие у вас нарушения ПДД, например:

  1. запись видеорегистратора;
  2. свидетельские показания;
  3. записи с камер видеонаблюдения;
  4. фотографии;
  5. экспертное заключение.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Запись видеорегистратора – одно из самых простых и действенных доказательств вашей невиновности. На видео будет видно, какое транспортное средство двигалось, какое стояло, кто нарушил ПДД и как произошло столкновение. При этом, регистратор может быть и не у вас в машине, а в проезжающих рядом или в трамвае

Важно, чтобы видео сохранилось и не перезаписалось

Свидетельские показания, также могут помочь в доказывании вашей невиновности. Лучше всего свидетелей искать сразу на месте ДТП. Это могут быть, конечно же, пассажиры трамвая или люди, ждавшие трамвая на остановке, а также другие очевидцы аварии.

Если свидетели были найдены, то у них необходимо взять контактные данные. Как минимум номер телефона и ФИО, но лучше ещё и адрес, чтобы их можно было легче найти. Полученные данные лучше сразу сообщить инспекторам ГИБДД, чтоб они указали данных свидетелей в документах. Если сразу не удалось найти очевидцев, но потом, такие нашлись, например, через социальные сети, то нужно будет ходатайствовать в ГИБДД об их допросе в качестве свидетелей.

Хоть свидетели и предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, это не всегда спасает от «ложных» очевидцев, которые говорят в пользу одного из участников ДТП. Поэтому и сотрудники ГИБДД, и суды чаще всего отдают предпочтение информационным способам доказывания.

ДТП с трамваем может быть зафиксировано не только на камеру видеорегистратора, но и на уличные камеры наблюдения, городские или частные, установленные на зданиях и иных объектах. Найти их желательно сразу после ДТП, чтобы ходатайствовать о запросе видеозаписи инспекторами ГИБДД, но можно и после. Главное, что нужно знать, что инспекторы будут проявлять неохоту и нежелание этим заниматься, поэтому в ваших интересах самим найти камеры, узнать, что за организация и настоять на запросе данного видео. Также сразу после обнаружения таких камер попросить их владельцев сохранить видеозапись для вас, можно поблагодарить и рублём.

Также важно фотографировать место ДТП и повреждения транспортных средств. Зафиксировано должно быть расположение машины и трамвая, желательно делать много фотографий, с разных сторон, с привязкой к стационарным объектам

На фотографиях повреждений должно быть видно начало, конец и глубину следа контакта. Если имеются осколки каких-то деталей, то фотографируйте и их расположение на дороге.

Сделанные вами фотографии с места ДТП могут быть самостоятельным доказательством, свидетельствующим о вашей невиновности. Но чаще всего они используются для проведения экспертизы (трасологической) в которой эксперт, если будет возможным, определит механизм ДТП и укажет, кто и как двигался в момент столкновения.

Указанный выше список доказательств, конечно, не является исчерпывающим, вы можете использовать и иные способы доказывания своей невиновности.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

“Пусть Гройсман съездит в Черкассы”

“Пусть Гройсман возьмет своих министров, посадит в мерседесы и съездит в город Черкассы, в Николаевскую, Кировоградскую области. Думаю, пан Гройсман, если вы ничего не начнете делать, то, скорее всего, вас начнут бить, возможно, даже ногами. Это город Смела – и такая вся Черкасская область”, – говорит автор видео, опубликованного в паблике “Типичные Черкассы”.

Судя по его ролику, дорог в Смеле нет от слова “совсем”. Выше мы уже писали о состоянии участка одесской трассы, который проходит через Черкасскую область.

На форуме сайта “Автострада” пользователи в последние дни обсуждают и другие дороги Украины, от которых осталось одно название. Это участки Днепр – Решетиловка, Ковель –Жолква, Львов – Самбор, Харьков – Изюм, Кременчуг – Александрия, Винница – Умань и десятки других.

По поводу последнего участка пользователи написали: “Нужно по этой “дороге” в багажнике руководство автодора покатать. Обочина от дороги ничем не отличается”.

И подобных отзывов в Сети – сотни только за выходные.

Причины упадка дорожной отрасли

Неконтролируемое передвижение тяжелого, перегруженного транспорта, температурные перепады, отсутствие ремонта методично уничтожали украинские дороги. Не меньше эксперты склонны винить и повсеместную коррупцию в ремонтно-строительных управлениях и отсутствие государственного контроля над качеством дорожных работ.

Сейчас кабинет министров с гордостью рассказывает о новой крупномасштабной программе по ремонту дорог, самой глобальной и дорогостоящей за всю новейшую историю Украины. Рассчитана она на 2018-2022 годы и имеет три ключевых направления:

  1. Ремонт дорожного полотна.
  2. Многоуровневый контроль качества осуществляемых работ.
  3. Введение системы жесткого весового контроля на дорогах.

На 2018 год государство выделило 44 млрд. гривен для приведения дорожной сети в рабочее состояние, однако эксперты считают эту цифру слишком скромной в соотношении с размерами бедствия на дорогах. Если бы в предыдущие годы чиновники выделяли существенные средства на поддержание отрасли, не пришлось бы прибегать к настолько вынужденным мерам, которые требуются сейчас.

Следующей проблемой аналитики называют ямочный ремонт, который ни в малой степени не улучшает дорожную ситуацию, зато проконтролировать его проведение и расход затраченных на него денежных средств крайне сложно. Именно поэтому строительные подрядчики охотно берутся за подобные заказы, позволяющие присваивать себе выделенные бюджетные деньги.

Схожая ситуация обстоит и с управленческим аппаратом в Министерстве инфраструктуры Украины. Еще несколько лет назад было объявлено о создании так называемого «черного списка» недобросовестных подрядчиков, не допускаемых более к выполнению государственных заказов по текущему и капитальному ремонту полотна. Однако все ограничилось увольнением некоторого числа руководителей, и коррупция продолжилась в том же размере.

Выводы

Нельзя во всех проблемах украинских дорог винить грузоперевозчиков. Они, конечно, ездят перегруженными. Но на это вынуждает тяжелое экономическое положение и известный бич все людей – жадность и желание заработать больше. Это плохо, и перевозчики виновны в текущем состоянии украинских дорог. Но виновны не только они.

Необходимо устранить еще больший бич нашей страны – коррупцию в сфере дорожного строительства (и в целом, в стране, конечно). Нужно разрушить схемы и не построить новые под себя, а создать нормальные правила игры.

Проводить контроль и аудит качества ремонта дорог должны независимые зарубежные компании, проверенные временем. К примеру, киевские чиновники обещают, что контролировать качество дорогах в Киевской области будет австрийская компания iC consulenten. Если работу строителей признают неудовлетворительной — подрядчика лишат денег. Это нормальная международная практика. Во многих странах к мониторингу качества строительства привлекают независимых аудиторов.

Раньше в Украине заказывал работы, согласовывал сметы и контролировал уровень выполненных работ «Укравтодор». Естественно, это не стимулировало строителей делать свою работу качественно, поскольку не было внешнего независимого контроля.

Украине нужны качественные дороги. Ведь они откроют отличные перспективы для транзита, что гарантирует новые рабочие места, инвестиции и повышение качества жизни. Правда, для этого нужно минимум 10 лет, миллиардные инвестиции и строгий контроль над расходованием средств.

Если вы дочитали эту статью до конца и она вам понравилась, поделитесь ею в соцсетях. Вам не трудно, а нам приятно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: