Самые опасные дороги россии

Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

Трасса М-58 (Чита-Сковородино)

Месторасположение: Забайкальский край 

Протяженность трассы: 918 км

Строительство этой дороги началось еще в дореволюционное время. Однако, тогда дорогу достроили лишь до Читы и забросили. В 90-е годы строительство было возобновлено, но все попытки оказались безуспешными. 

«Стройка века» закончилась сравнительно недавно, однако, эта дорога оказалась одной из самых опасных. Этому способствует несколько причин. Во-первых, трасса проходит по болотистому грунту, а подложка под асфальтное покрытие укладывалась некачественная, из-за чего на дороге очень много ям и «волн»

Водителям на этом отрезке пути следует особенно обращать внимание на знаки скоростного ограничения

Во-вторых, на трассе очень мало автозаправок и качество бензина на них не самое лучшее. Во избежание неприятностей, в Чите нужно заправлять не только полный бак, но и иметь в багажнике полную канистру с бензином.

И, в-третьих, на трассе Чита-Сковородино много преступников, которые чувствуют себя здесь безнаказанно. Лучше выбирать свой маршрут таким образом, чтобы проходить этот участок дороги в светлое время суток.

Рейтинг самых опасных трасс РФ

Топ опасных дорог составлен межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Опасность рассчитывалась исходя из количества аварий, в том числе с жертвами, состоянии дорожного полотна, уровня преступности и протяженности дороги.

1 место – А 146 Краснодар-Верхнебаканск

Главная дорога Кубани пролегает через многочисленные поселки, станицы и хуторы. До Крымска дорога относительно ровная, без резких подъемов, но извилистая. После начинается горный рельеф и трасса устремляется к перевалу Волчьи Ворота. Дорога имеет от 2 до 4 полос, оборудована разделительными ограждениями, хотя и не везде. Трасса славится аварийностью: каждый десяток километров в ДТП страдают в среднем 5 человек. 

2 место – Р 217 Кавказ 

Потрясающе красивая природа, горы и кавказские реки окружают эту трассу. Живописный пейзаж изобилует серпантинами, взгорьями и спусками, поэтому трасса Р 217 признана опасной. Ширина дороги – всего 2 полосы, покрытие хорошее. Титул опасной дорога получила из-за сложного рельефа.

3 место – А 155 Черкесск-Домбай

Трассу длиной 143 километра невозможно преодолеть в тяжелых погодных условиях. Дорога пролегает через лес, горы и реку Теберду. До Усть-Джегуты дорога состоит из 4 полос, после сужается до двух. Двигаться быстро по ней нельзя, а в дождь или снегопад есть риск свалиться в пропасть. Самым тяжелым участком признан отрезок пути от Карачаевска до Теберды, там много резких поворотов.

4 место – А 240 Брянск-Новозыбков

Эта дорога – лидер по количеству зимних происшествий. Как только наступают холода, в каждом селе вдоль трассы разворачивают мобильные комплексы помощи водителям. Но случаи смертельного замерзания все равно происходят. В периоды вьюг и сильных снегопадов все службы Брянской области переходят в аварийный режим, чистят дорогу и оказывают помощь замерзающим. Прежде чем отправиться в путешествие по этой трассе, нужно изучить прогноз погоды.

5 место – М 10 Москва – Санкт-Петербург

На дороге, связывающей две столицы, много “слепых” участков и плохая освещенность. Ограниченная видимость приводит к плачевным последствиям.  Дорога зимой – непреодолимое препятствие для большегрузов. Грузовики попадают в ДТП, создавая на трассе многокилометровые пробки. 

На любой дороге нужно быть предельно внимательным, так как автомобиль – средство повышенной опасности. Не обгоняйте, не убедившись в безопасности, уважайте других участников движения, соблюдайте скоростной режим. Лучше приехать чуть позже, но без происшествий. А на этих опасных трассах пословица “Тише едешь – дальше будешь” права на все сто. А какие опасные дороги есть в вашей области?

Самые опасные дороги России: топ 10

Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России.

  1. Антирейтинг федеральных трасс
    • А 146 Краснодар—Верхнебаканский
    • Р 217 Кавказ
    • А 155 Черкесск—Домбай
    • А 290 Новороссийск—Керчь
    • А 104 Москва—Дмитров—Дубна
    • М10 Россия
    • А 240 Брянск—Новозыбков
    • М3 Украина
    • А 151 Цивильск—Ульяновск
    • М7 Волга
  2. Видео об опасных дорогах севера России

Исследования российских дорог проводятся ежегодно различными организациями. Общероссийский народный фронт, Росавтодор, общественные центры, борющиеся за безопасность дорог, собирают данные об общем количестве аварий, в том числе с летальным исходом, уровне преступности на дорогах России и другую важную информацию, чтобы определить печальных лидеров среди опасных для автомобилистов трасс.

На основании проведенных исследований выявлено, что почти на сотне имеющихся трасс ежегодно погибает более 6 тысяч человек. Проведя элементарные вычисления с протяженностью трасс и числом жертв ДТП, была получена удручающая статистика: на каждые 100 км приходится по 12 погибших людей, то есть каждые 8 км уносят 1 жизнь.

Основной причиной столь высокой смертности эксперты считают неграмотное регулирование безопасности на дорогах. Так, многие регионы используют все выделенные средства на приобретение техники для фиксации нарушений. А привнесенные благодаря им штрафы также не идут на обеспечение программы безопасности движения.

Росавтодор называет главными причинами аварий выезд на встречную полосу, превышение скорости и отсутствие культуры вождения. Первую причину легко устранить путем установки разделителей потока, которые на данный момент имеют лишь 40% всех федеральных трасс.

Несмотря на то, что задачи целевой федеральной программы и так не решаются, государство ежегодно снижает выделяемую на нее сумму бюджетных средств. Так, в 2015 году она снизилась на 600 миллионов рублей.

Серовский тракт

Автодорога Р352 (Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов) – региональная 380-километровая трасса в Свердловской области, уходящая от Екатеринбурга в северном направлении

До Нижнего Тагила проезд считается безопасным, но дальше до Серова надо ехать осторожно. Статус одной из «дорог смерти» магистраль приобрела благодаря печальной статистике ДТП и многочисленным свидетельствам тех, кому «посчастливилось» в пути лицезреть призраков

Дорога была обычной, пока в преддверии 2012 года «Мерседес» местного экс-губернатора не столкнулся в лоб со встречной «Волгой». Водитель последней не выжил. Мистика или нет, но с тех пор на трассе регулярно случаются жуткие ДТП со смертельным исходом – люди даже стали поговаривать, что дорога проклята.

И авариями дело не ограничивается: то в пролеске рядом трактом найдут человеческие кости, то кому-то встретятся машины-призраки, обгоняющие и исчезающие в ночи, то старушка возникнет посреди дороги – не настоящая, а такая, как изображение на непроявленной фотоплёнке. Может, всему виной венки на обочинах, расстраивающие психику людей, а может, здесь действительно сохранились энергетические отпечатки погибших людей.

Дошло до того, что сотрудники Госавтоинспекции осенью 2012-го пригласили священников освятить трассу. Обряд провели и молебен обо всех путешествующих по Серовскому тракту отслужили, но, судя по статистике следующих 8 лет, дорогу от бесовщины не вылечили. Видимо, всё-таки не потусторонние силы шалят, а нервы у водителей, а аварий много благодаря простой невнимательности и всяческим хулиганствам с нарушением правил.

Смущает одно – тяжесть последствий здешних аварий на порядок выше, чем на других дорогах с аналогичными условиями (качеством покрытия, климатом, транспортной нагрузкой и т.д.).

Трасса «Колыма»

Будете у нас на Колыме… Две тысячи километров от Якутска, а, если говорить точнее, начинающейся в поселке Нижний Бестях и идущие до самого Магадана, можно считать приключением жизни.

Маршрут представляет собой почти нескончаемый грейдер – достаточно сложный и опасный, хотя непроходимым его не назвать. По свидетельствам путешественников, дорожникам удается поддерживать маршрут в проездной кондиции, что, впрочем, не отменяет острые камни, способные за сотню километров вспороть пару колес. Пыль, которую поднимает впереди идущий автомобиль, значительно ухудшает видимость и делает поездку изматывающей. Кроме того, трассу иногда размывает. Так произошло в 2013 году, когда в негодность пришли более сотни километров, и на две недели движение прекратилось. Ну а зимой в экстремальные морозы «Колыма» и вовсе становится очень опасной для беспечных путников. Плюс дикая живность… Тогда, спрашивается, зачем отправляться едва ли не на самую сложную федеральную трассу, да еще и по доброй воле? Как минимум из-за пейзажей невероятной красоты!

Трасса “Лена” – самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе “Лена”. Федеральная трасса А360, всем известная как “Лена”, переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу “Сыктывкар-Кослан”. Магистраль “Лена” – автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается “магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием”. В действительности же “Лена” проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой “ванне”. Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина – около 7 м. Участок трассы “Алдан-Томмот” считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет – в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Дорога на аэропорт (Казань, пос. Столбище)

«Дорог смерти» в Казани немало: Горьковское шоссе, улицы Декабристов, Восстания, Чуйкова, Ямашева, Зорге, Ершова и другие. Количество несчастных случаев на них сильно превышает среднестатистические цифры, дополняясь пугающим количеством летальных исходов, а водители рассказывают о внезапном ухудшении самочувствия, помутнении сознания и потере контроля над автомобилем.

Есть и свидетельства о мистических аномалиях. К примеру, у поворота на аэропорт от поселка Столбище можно повстречать призрачную девушку в белом. Больше того, привидение удалось запечатлеть на фото, когда проезжавшие путешественники фотографировали из окна машины окружающие пейзажи. Позже оказалось, что на одном из кадров проступило странное изображение – кроме как привидением, это никак не назвать.

Местные к нему уже привыкли. По их рассказам, когда-то на этом участке разбился свадебный кортеж и погибла невеста. Впоследствии она неоднократно здесь появлялась – сотканный из света призрак в свадебном одеянии. Как бы вы отреагировали, увидев на обочине такое? Подозреваем, что спокойно проехать мимо способны только люди с очень крепкими нервами. Или с плохим зрением.

Этот пример попал в наш список не из-за своей исключительности, а как раз наоборот. По всей России таких найдутся тысячи, особенно в глухих районах, оторванных от цивилизации

Некоторые «страшилки» имеют под собой почву, но большинство слухов распространяется из корыстных целей – в попытке привлечь к региону внимание, соблазнить туристов или просто заставить заезжих лихачей снизить скорость и соблюдать правила

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек. В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

«Адский» тоннель (Москва)

В столице тоже есть «проклятое» место – прямо в оборудованном по последнему слову техники многополосном Лефортовском тоннеле. Люди считают, что, проходя под рекой Яузой, он пересекает аномальную зону, поэтому там столь часты жуткие аварии.

Что их отличает от обычных ДТП, так это внезапность – машина едет спокойно, а в следующую секунду её словно толкает какая-то сила, водитель теряет контроль и летит в ограждение.

Злополучное место пользуется настолько дурной славой, что получило статус «Тоннеля смерти». Видеозаписи многочисленных ДТП, которыми изобилует интернет, заставляют содрогаться даже видавших виды автомобилистов. И в подавляющем большинстве это не любительские постановки, а реальные случаи, подкреплённые документальной съёмкой множества свидетелей и внутренних систем видеонаблюдения.

Некоторые происшествия совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения. К примеру, «танец» автобуса, который будто чудовищная невидимая сила швыряет о стены подземелья, пока другие автомобилисты шарахаются в попытке избежать столкновения. Водителю удаётся возобновить контроль над машиной только на выезде из тоннеля.

А что заставило карету «Скорой помощи» кружить и подпрыгивать на гладком дорожном покрытии, да так, что на ходу выпал перевозимый пациент? На дороге бывает всякое, спросите дальнобоев. Но здесь число аномалий на душу проезжающих зашкаливает. То в свете фар неожиданно возникнет туманная фигура, то полотно станет скользким, как лёд, или вовсе исчезнет из-под колёс, и кажется, что машина зависает в мутном мареве. Кто-то слышит леденящие кровь голоса или плач, у кого-то возникает панический страх или просто резко ухудшается самочувствие, некоторых сбивают с толку автомобили-призраки, лихо обгоняющие или несущиеся навстречу во весь опор.

Если наводящие ужас истории о костлявых руках, царапающих стёкла, внезапно навалившейся тьме, удушающем страхе и дезориентации можно списать на клаустрофобию, неустойчивую психику и индивидуальную чувствительность к игре световых бликов, то как быть с отказывающими тормозами, глохнущими моторами и пустыми sms с незарегистрированных номеров? Выходит, разрушительные энергии действуют не только на людей с расшатанными нервами, но и на бездушную технику.

Пока учёные, сотрудники ГИБДД и прочие прагматичные личности пытаются подвести под происходящее материалистичную базу, сведущие водители выбирают объездной путь, а обслуживающий персонал продолжает восстанавливать панели разбитых машинами стен. Наверное, ни в одном другом тоннеле облицовку не меняют так часто, как в Лефортовской «кроличьей норе», уходящей на 30 метров под землю и полной неприятных сюрпризов.

Трасса Р-297 (М-58) “Амур”

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. “Амур” является продолжением трассы “Байкал”. У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений “Сибирский тракт” (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги “Чита-Хабаровск”. Строительство длилось вплоть до 90-х.

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался “проплешиной” бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных “волн”. Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут “порадовать” припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: