Как избежать аварии? рекомендации водителям

2) Будьте внимательны на дороге.

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП. Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль. 

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу

Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас

Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной. 

Как правильно ездить зимой на машине: общие рекомендации

Почему на заснеженных и обледенелых дорогах чаще всего возникают заносы? Ответ очевиден. Зимой колеса автомобиля холодные, жесткие и гладкие. Это значит, что сцепление машины с дорожным покрытием ухудшается. То есть по снегу и льду необходимо двигаться плавно и аккуратно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.

Также зимнее время года отличается плохой видимостью из-за осадков. Во время сильного снегопада нужно соблюдать скоростной режим и быть готовым к неожиданному появлению другого транспорта, особенно при ограниченном обзоре проезжей части.

Очень часто экстренное резкое торможение на скользкой дороге является причиной аварий. На многих автомобилях установлена антиблокировочная система ABS, позволяющая сохранить устойчивость машины на дорожном покрытии. Но этой системой, к сожалению, оснащены не все автомобили, а также бывают случаи, когда она просто не работает. Это значит, что при неправильном нажатии на тормоз колеса может заклинить

Важно уметь правильно тормозить, чтобы не допустить блокировку колес. Нельзя резко нажимать на педаль

Риск потери управления снизит поочередное многократное нажатие.

Кроме того, перед поездкой в снегопад или гололед всегда проверяйте тормоза и тормозной путь

Длительность последнего зимой обычно увеличивается, поэтому важно заранее его узнать, чтобы не допустить столкновений с другими транспортными средствами.. Некоторые машины оборудованы системой ESP–механизмом динамической стабилизации автомобиля

Советуем вам протестировать свой автомобиль и узнать, как он будет себя вести в различных ситуациях с включенной и выключенной системой ESP. Но не стоит забывать, что ESP – это всего лишь компьютер. Всегда рассчитывайте только на себя, ездите плавно и размеренно, соблюдайте правила дорожного движения, особенно зимой на обледенелых трассах.

Некоторые машины оборудованы системой ESP–механизмом динамической стабилизации автомобиля. Советуем вам протестировать свой автомобиль и узнать, как он будет себя вести в различных ситуациях с включенной и выключенной системой ESP. Но не стоит забывать, что ESP – это всего лишь компьютер. Всегда рассчитывайте только на себя, ездите плавно и размеренно, соблюдайте правила дорожного движения, особенно зимой на обледенелых трассах.

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто

Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой

Постоянно оценивайте состояние дорожного полотна

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места

При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес

Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения

Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов

Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец. Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего

Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

  • значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

Вычисляй «странных типов»

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.

GQ7Q7764

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.

Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Статистика ДТП в зимний период

Суммарное количество ДТП в зимний период времени существенно больше, чем в остальные. Именно поэтому необходимо быть на дороге максимально внимательным.

За 2020 год статистика по дорожно-транспортным происшествиям выглядит следующим образом:

Вид ДТП Количество, шт.
Столкновение двух автомобилей 10 191
Наезды на пешеходов 7 959
Столкновение с препятствием 1 450
Переворот транспортного средства 1 060
Наезд на стоящее препятствие 800
В городах и населенных пунктах 15 810
На дорогах общего пользования вне пределах городов 8 183

Отдельно стоит отметить, что имеется определенная зависимость стажа вождения водителя и количества ДТП. Чаще всего участниками столкновений на дорогах становятся именно водители, имеющие максимальный стаж вождения машины.

Статистика на 2020 года по этому поводу выглядит следующим образом:

Стаж вождения 3 года и менее 2 600 дорожных происшествий
Стаж вождения от 3 лет и до 5 2 100 единиц происшествий
Стаж от 5 лет до 10 лет 4 500 шт.
При стаже вождения более 15 лет 6 400 шт.

Причем подобная зависимость имеет достаточно простое объяснение – если более молодые водители попадают в ДТП по своей неопытности, то опытные – в силу чрезмерной самоуверенности.

Отдельно стоит отметить, что в некоторые дни недели ДТП возникают на порядок чаще. Например, касается это в первую очередь пятницы.

Многие водители в последний день рабочей недели расслабляются. В силу чего возникают различные сложные ситуации.

Потому в случае, если водитель чувствует, что его внимание расфокусировано, сконцентрироваться на дороге сложно – необходимо остановиться и передохнуть. Таким способом можно будет не допустить самых разных сложностей

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов

Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Статистика ДТП в зимний период

Суммарное количество ДТП в зимний период времени существенно больше, чем в остальные. Именно поэтому необходимо быть на дороге максимально внимательным.

За 2020 год статистика по дорожно-транспортным происшествиям выглядит следующим образом:

Вид ДТП Количество, шт.
Столкновение двух автомобилей 10 191
Наезды на пешеходов 7 959
Столкновение с препятствием 1 450
Переворот транспортного средства 1 060
Наезд на стоящее препятствие 800
В городах и населенных пунктах 15 810
На дорогах общего пользования вне пределах городов 8 183

Отдельно стоит отметить, что имеется определенная зависимость стажа вождения водителя и количества ДТП. Чаще всего участниками столкновений на дорогах становятся именно водители, имеющие максимальный стаж вождения машины.

Статистика на 2020 года по этому поводу выглядит следующим образом:

Стаж вождения 3 года и менее 2 600 дорожных происшествий
Стаж вождения от 3 лет и до 5 2 100 единиц происшествий
Стаж от 5 лет до 10 лет 4 500 шт.
При стаже вождения более 15 лет 6 400 шт.

Причем подобная зависимость имеет достаточно простое объяснение – если более молодые водители попадают в ДТП по своей неопытности, то опытные – в силу чрезмерной самоуверенности.

Отдельно стоит отметить, что в некоторые дни недели ДТП возникают на порядок чаще. Например, касается это в первую очередь пятницы.

Многие водители в последний день рабочей недели расслабляются. В силу чего возникают различные сложные ситуации.

Потому в случае, если водитель чувствует, что его внимание расфокусировано, сконцентрироваться на дороге сложно – необходимо остановиться и передохнуть. Таким способом можно будет не допустить самых разных сложностей

Про сроки проведения служебного расследования ДТП руководителем предприятия читайте здесь.

ДТП зимой: причины и профилактика

Зимнее время добавляет водителям хлопот и проблем. Начиная с утренних попыток откопать автомобиль из-под снега и заканчивая вечерними процедурами по защите стекла внутри салона от образования конденсата.

Больше всего неприятностей зимой доставляют:

  • обледенение стекол, примерзание дворников, тормозных дисков, замерзание топливных элементов и прочих частей авто;
  • нечищеные дороги, лед, снег;
  • снегопад, плохая видимость.

На зимних дорогах легко потерять управление, авто уходит в занос и хорошо, если это закончится лишь поврежденной краской на корпусе. Воспользовавшись нашими правилами, можно безопасно проездить всю зиму. Если, конечно, вам не попадутся на дороге несознательные водители.

Как избежать заноса зимой?

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос

Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Наиболее распространенные ситуации

Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:

  1. Обгон. Наиболее сложный вариант – отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
  2. Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП – движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
  3. Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет – попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.

Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.

Скоростной режим

 Говорить о том, что зимнее вождение автомобиля предполагает самый безопасный скоростной режим, не приходится даже новичку. Однако не путайте по неопытности безопасную и разрешенную скорость: даже на крейсерской скорости в 50 км/ч при разрешенной 60 км/ч далеко не всегда удается вовремя затормозить перед выскочившим на проезжую часть безответственным пешеходом. Безопасная скорость определяется в самом начале поездке. И здесь главное помнить, что на сухом асфальте при движении 60 км/ч средний показатель тормозного пути равен 40 м, то на гололеде или снегу это расстояние увеличивается до 90, а то и 140 м.

Полная диагностика авто

Перед зимой автомобиль желательно отправить на диагностику в сервисный центр. Кроме стандартных работ по замене масла и фильтров, специалисты также осмотрят машину на предмет скрытых проблем. Они проверят состояние аккумулятора, ходовой, тормозных дисков, уровень тормозной жидкости, наличие коррозии и т.д. После этого вы сможете быть уверены, что выезжаете на дорогу за рулем исправного автомобиля.

Вовремя переобуться на зимнюю резину

Все меньше остается тех, кто считает, что можно кататься на всесезонных шинах весь год. Доказано: для нашей зимы подходят исключительно шипованные шины с хорошим протектором. Приобретите новые, если вашим уже более четырех лет и вы активно пользуетесь авто. Срок меньше? Проверьте, все ли шипы на месте. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае шины также нужно поменять. Не ждите, когда ударят морозы!

Полная подготовка авто к зиме

Проверьте, готова ли ваша машина к зиме с точки зрения экипировки. Поменяйте дворники: замена рекомендуется 2-3 раза в год, так как резинки на них изнашиваются, а зимой дубеют. Залейте незамерзающую жидкость, чтобы ваши стекла всегда были чистыми. Проверьте, лежат ли в багажнике лопата (вдруг придется выкапывать машину из сугроба), скребок (на случай обледенения стекол), щетка, насос с манометром (зимой из-за перепада температур колеса спускают чаще обычного).

Не забывайте про уровень бензина! Желательно, чтобы в холодное время года топлива всегда было не менее четверти бака.

Пересмотреть стиль вождения

В зимнее время нельзя водить столь же лихо, как летом. Наоборот, рекомендуется двигаться плавно — аккуратно нажимать на педаль газа, заблаговременно — на педаль тормоза. Повороты рулем также должны быть мягкими, чтобы машину не занесло. Скорость зимой необходимо заметно снизить, особенно если видимость плохая. Желательно, чтобы она равнялась видимости. Например, если видимость — около 50 м, то и скорость должна удерживаться в диапазоне 50 км/ч.

Дистанцию до впереди идущей машины увеличьте вдвое! Во-первых, из-за скользкой дороги вы не сможете, в случае чего, быстро затормозить. Во-вторых, на наклонных поверхностях (например, мостах) впереди стоящая машина на механике может при начале движения по инерции скатиться прямиком в ваш передний бампер.

Убирать полностью весь снег с машины

Выходите утром во двор, а вместо машины сугроб? Не пытайтесь расчистить только водительскую дверь, быстро шмыгнуть внутрь и кое-как поехать

Видимость — это важно! Выделите себе время на то, чтобы качественно очистить машину от снега. Прежде всего стекла — лобовое, боковые, заднее

Далее — крыша: если ее не очистить, снег при резком торможении скатится на лобовое стекло и нарушит видимость.

Рекомендации для зимнего вождения

Некоторые рекомендации по зимнему вождению кажутся очевидными, однако они не менее важны!

  1. Не перегружайте авто зимой. Не нужно класть в багажник и на задние сиденья домашний скарб. Нагруженная машина имеет худшее сцепление.
  2. Снимайте верхнюю одежду перед поездкой, особенно если собираетесь ехать более 30-40 минут. Объемные шубы, пуховики, пальто сковывают движения.
  3. Телефоном в принципе нельзя пользоваться во время движения автомобиля, а зимой особенно! Скорость реакции в зимнее время должна быть выше, чем когда-либо.
  4. Чаще ездите, чтобы поддерживать навыки вождения. Если за всю зиму вы окажетесь на дороге лишь пару раз, будьте аккуратны!
  5. Вы в дороге и внезапно начался снегопад? Тут же перестройтесь в крайнюю правую полосу и снизьте скорость.

голос

Рейтинг статьи

Основные причины ДТП

Существует ряд основных причин ДТП, которые по статистике занимают первые позиции не только в России, но и во всем мире:

  • Намеренное нарушение правил — к примеру, проезд на красный свет, или игнорирование дорожных знаков.
  • Употребление алкоголя водителем автомобиля, и езда в нетрезвом виде.
  • Превышение скорости, особенно на участках с ее ограничением.
  • Невнимательность и использование мобильных телефонов за рулем.
  • Растерянность и паника за рулем при экстремальной ситуации на дороге.
  • Неправильный обгон, несоблюдение дистанции и другие нарушения.

Все эти ситуации чаще всего приводят к неприятностям на дорогах, а все типичные ситуации ДТП возникают при вышеперечисленных ситуациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: