Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Что сделать для «погашения» гидроударов в системе водоснабжения?

Этот клапан не станет еще одним резко отсекающим поток воды с таким же эффектом?

А что скажете об этом —

Автор СергейАМ

Для гашения гидроударов предлагается использовать гаситель колебаний давления предельно простой конструкции. Гаситель колебаний давления располагается внутри трубопровода 2, по которому перекачивается жидкость. Гаситель представляет собой металлическую ленту 1, по длине которой вырублены окна 3. Образующиеся при этом козырьки 4 отогнуты поочередно в противоположные стороны. Угол между козырьком 4 и плоскостью ленты 1 составляет 35-45° для воды или 25-30° для нефти. Ширина ленты 1 выбирается таким образом, чтобы она свободно входила во внутрь трубопровода 2. Длина ленты 1 равна длине защищаемого участка трубы 2. Один конец ленты с помощью сварки закрепляется внутри трубы, а второй конец ленты поворачивается вокруг продольной оси на 3 — 5 оборотов и также закрепляется сваркой.

Труба 2 с размещенной внутри нее лентой 1 и является гасителем гидроударов.

Гаситель колебаний давления работает следующим образом. Поток жидкости при движении вдоль плоскости ленты 1 входит в окно 3 и отклоняется от плоскости козырьком 4. Поток приобретает колебательное (синусоидальное) движение с определенной частотой. Так как окон на ленте много, то частота колебания потока будет всегда превышать собственную частоту колебаний потока жидкости, определяемой неровностями местности. Таким образом сглаживаются наиболее резкие колебания давления и дробятся наиболее крупные пузыри газа. Дополнительному гашению колебаний давлений способствует поворот ленты вокруг продольной оси с шагом 1,5-2 м (5-7 м для труб большого диаметра), в результате чего поток приобретает дополнительно вращательное движение, которое также гасит часть энергии гидроудара. Так происходит гашение энергии гидроударов за счет преобразования энергии ускоренного поступательного движения потока жидкости в колебательное и вращательное движения.

Суть предложения заключается в том, что внутренний просвет трубопровода в месте установки гасителя изменяется незначительно (определяется сечением ленты), поэтому сопротивление гасителя потоку жидкости при ламинарном и неразрывном течении мало. При течении по трубе жидкости в турбулентном режиме и с включениями газовых пробок сопротивление резко возрастает из-за изменения направлений потока. Происходит выравнивание скоростей газового и жидкостного потоков при прохождении разнонаправленных козырьков, что приводит к гашению гидроударов.

Оптимальное место установки гасителя в низинах, после пологих и, особенно крутых склонов, где поток жидкости разгоняется и приобретает дополнительную энергию, вызывающую впоследствии разрушительный гидроудар из-за схлопывания пузырей (разрывов потока) в жидкости.

Как избежать проблемы?

Уменьшить интенсивность и нейтрализовать влияние избыточного давления поможет грамотная защита системы водоснабжающих трубопроводов.


Защитные механизмы для автономных систем против гидроудара в большинстве случаев направлены на сглаживание силы потока водяной массы

Для профилактики создания избыточного давления разового и перманентного характера как на отдельном участке контура, так и всей системе в целом, применяют ряд основных мер.

Вариант #1. Плавное перекрытие системы

Это одно из основных требований при запуске и отключении систем трубопроводов, которое четко прописано в нормативных документах.

Дело в том, что энергия гидравлического удара в связи с упругостью стенок трубы действует единовременно не всей своей силой. За счет компенсации упругих деформаций она разделена на несколько временных интервалов.

А потому при одинаковой суммарной силе удара мощность воздействия на определенный момент будет существенно понижаться. Посредством плавного включения можно продлить во времени процесс нарастания давления, сведя к минимуму существенные повреждения системы.


При выборе запорной арматуры предпочтение стоит отдавать изделиям, которые имеют относительно большой промежуток перекрытия воды

Краны, конструкция которых предусматривает большой промежуток до момента перекрытия воды, устанавливают еще на этапе монтажа оборудования.

Вариант #2. Применение автоматических устройств

Автоматика должна быть настроена на плавную коррекцию статического давления в системе. Достичь желаемого эффекта помогает установка насосов с автоматическим изменением числа оборотов либо же агрегатов с электронным управлением, которые оснащены встроенными частотными преобразователями.


Задействование автоматических систем позволит контролировать поток жидкости, а также считывать показания ее давления в трубопроводе

Насосы, оснащенные автоматической регулировкой оборотов электродвигателя, способны плавно увеличивать/понижать давление в системе. При этом программное обеспечение одновременно выполняет две задачи: отслеживает изменение давления в водопроводе и автоматически регулирует напор.

Что такое хорошо…

Допустим, машина въехала в лужу, утонула, мотор захлебнулся и заглох. Выход один — вызывать эвакуатор и везти обездвиженный автомобиль в автосервис. Казалось бы, чего тут хорошего. Действительно, хорошего мало, и все же такой сценарий вовсе не самый плохой. «Одномоментность» происшествия позволяет с большой вероятностью предположить, что произошел гидроудар, и уже заранее представить возможные последствия. Проверить догадку несложно: достаточно заглянуть в воздушный фильтр — он наверняка будет полон воды. Естественно, вода будет в одном или нескольких цилиндрах, причем она может оставаться в них несколько дней и даже недель.

Как правило, вскрытие мотора не выявляет повреждений, «несовместимых с жизнью». Ведь глубокие лужи никто не форсирует на высокой скорости и в режиме предельной мощности. Обычно обнаруживается один или несколько погнутых шатунов. В общем случае такая авария надежно лечится заменой шатунно-поршневой группы (ШПГ) в сборе. Почему рекомендуется заменить ШПГ целиком? Во-первых, как будет пояснено ниже, если шатун в той или иной степени деформировался, то и геометрия поршня однозначно нарушена. Во-вторых, определить отсутствие повреждений шатуна «на глаз» невозможно, а специальных приспособлений для контроля его геометрии в России не найти днем с огнем. Оставлять шатун «наудачу» очень опасно — в этом мы убедимся далее.

Из этого общего случая есть исключения. Если машина старенькая, ее остаточная стои­мость невысока, да и жить ей осталось недолго, возможны менее затратные, но и более рискованные варианты вроде частичной замены ШПГ с использованием деталей с разборки. Другое дело, когда машина сравнительно новая и находится на гарантии. Если владельцу не удастся доказать, что гидроудар произошел в результате цунами, аварию, скорее всего, не признают страховым случаем, а квалифицируют как неграмотную эксплуатацию. Мол, не зная броду, не суйтесь в воду! Оплачивать ремонт двигателя придется автовладельцу. Наиболее правильным решением в этом случае будет замена «шорт-блока», т.е. блока цилиндров в сборе с «внутренностями».

Первый признак гидроудара — коробление гофр шторы воздушного фильтр

Почему не замена ШПГ, что более экономно? Новый автомобиль — это, как правило, современный, технологически сложный двигатель: алюминиевый блок, коренные крышки в виде единой постели, в ее разъеме зачастую проходят каналы, требующие герметизации и т.д. Поэтому замена ШПГ и проверка коленвала, связанная с его снятием-установкой, не только трудоемки, но и требуют высокой квалификации персонала. Не на всех дилерских станциях есть специалисты по сложному агрегатному ремонту — у дилеров специфика работы иная. Поэтому разумнее заплатить больше денег, но быть уверенным в надежности отремонтированного мотора. Если мотор 4-цилиндровый, то «шорт-блок» не будет чрезмерно дорогим, и экономить не стоит. «Шорт-блок» многоцилиндрового V-образника, напротив, может оказаться непомерно дорогим, но и здесь опять-таки возможны варианты.

В любом случае «гидронокаут», немедленно вызвавший заклинивание мотора, однозначно диагностируется, а его последствия достаточно просто устраняются.

Причины

Наиболее часто гидравлический удар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Когда вода течёт по трубам и выливается из крана, то в системе водопровода сохраняется постоянное значение давления, но в момент резкого перекрытия арматуры, это значение может увеличиться в несколько раз, в результате чего, стенки трубы не выдерживают напора и лопаются.

Причиной гидроудара могут также стать:

  • Резкое включение или выключение мощного насоса.
  • Воздушные пробки имеющиеся в контуре водопровода или отопления.

Включение и отключение насоса может быть спровоцировано нестабильным электроснабжением объекта, на котором находятся мощные насосные станции для перекачки воды. Воздушные пробки также занимают не последнее место в возникновении такого опасного явления, поэтому прежде чем эксплуатировать замкнутые системы с жидкостью, следует убедиться в полном отсутствии воздуха в них.

Технические средства защиты

Система должна быть максимально защищена от необдуманных действий человека, неправильной эксплуатации и несвоевременного и неполного обслуживания. Для этого существует ряд технических решений, позволяющих минимизировать последствия скачков давления жидкости в сетях водоснабжения и отопления и предотвратить их появление.

Замена труб

Для этого необходимо произвести ревизию всего трубопровода, старые стальные трубы следует заменить на современные из полимерных материалов. Они более надежны, практически не поддаются коррозии и служат дольше. При этом трубы нужно выбирать учитывая условия эксплуатации (давление и температура в сети) с небольшим запасом по параметрам. Для снижения скорости потока желательно выбрать изделия с максимально возможным для напора диаметром. Найти золотую середину.

Современные надежные трубы и соединительные элементы из полимерных материаловИсточник santehnika-nk.ru

Замена запорной арматуры

Замену шаровых кранов на вентильные можно назвать возврату к прошлому, но это позволит избежать резких перепадов давления независимо от того как открывается и закрывается запорная арматура. Необязательно менять все запирающие устройства, можно ограничиться только теми, что критичны для системы.

Монтаж амортизирующих элементов

Использование вставок из армированного пластика или каучука, способных растягиваться или сжиматься при скачках давления позволит уменьшить деформирующие воздействий на остальные части трубопровода. Стенки амортизаторов в отличии жестких труб при сжатии или расширении не деформируются и возвращаются в исходное состояние, принимая основную часть удара жидкости на себя. Для большинства систем достаточно участка протяженностью от 20 до 40 сантиметров.

Применение компенсаторов

Компенсаторы представляют собой цилиндрические емкости (перевернутый стакан) внутри которых находится пружина. Один конец ее упирается в верхнюю неподвижную часть перевернутого «стакана», а нижняя – в подвижный пластиковый диск. При увеличении давления в системе вода давит на диск сжимая пружину, при уменьшении сила упругости пружины компенсирует потерю давления.

Локальный компенсатор (механический) гидравлического удара для водопроводаИсточник gothac.rickyhil.com

Компенсирующая защита от гидроудара в системе водоснабжения также осуществляется с помощью гидроаккумуляторов. Это устройство представляет собой бак определенного объема разделенного на две части (с водой и воздухом) резиновой мембраной. В случае избыточного давления оно будет сбрасываться внутрь емкости за счет растяжения резиновой мембраны и уменьшения объема воздуха внутри бака.

Использование насосов с частотными преобразователями

Подобное насосное оборудование за счет автоматики позволяет обеспечить плавный запуск и остановку рабочих органов. Это дает возможность избежать стремительного повышения давления, являющегося причиной гидравлического удара. Частотный преобразователь регулирует и задает число вращений колеса насоса в единицу времени, за счет изменения частоты переменного тока, получаемого из электрической сети. Регулировка производится в автоматическом режиме в зависимости от значения параметров, передаваемых датчиками.

Защитные клапаны

Принцип работы данных устройств достаточно прост. При достижении значений давления в точках установки клапанов выше критических параметров, клапаны открываются и происходит сброс жидкости.

Магистральный защитный клапан для сброса давления при критических значенияхИсточник ultra-term.ru

Они могут представлять собой автономные устройства открытие которых происходит за счет срабатывания механизмов или электронных датчиков, либо быть частью системы состоящей из множества датчиков и клапанов, управляемых компьютером.

Видео описание

Пример защитного оборудования для гашения гидроударов в системе водоснабжения, смотрите в видеоролике:

Скачки давления или гидравлические удары – это опасное явление, неотъемлемо связанное с эксплуатацией водопровода или отопительных систем. Минимизировать их количество и негативное воздействие можно с помощью профилактических мер и технических решений. Чтобы комплексно решить эту задачу, максимально предотвратить риски возникновения опасности для людей и материального ущерба, лучше обратиться к профессионалам.

Гидроудар двигателя

Попадание в цилиндры двигателя любой другой субстанции, кроме топливно-воздушной смеси, чревато большими неприятностями. Так, мы уже ранее рассказывали на Vodi.su, что происходит при попадании в двигатель антифриза. Сегодня же хотелось бы затронуть тему гидроудара. Гидроудар двигателя — это довольно распространенное явление, приводящее к серьезным последствиям.

Как видно из названия, это понятие связано с водой или любой другой жидкостью. Для новичков, недавно севших за руль, это прозвучит странно, но вода может с легкостью попасть в камеры сгорания через воздухозаборник и воздушный фильтр. Тосол также может просочиться в мотор при повреждении головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ.

Например, если часто приходится ездить в дождливую погоду, то при проезде очередной лужи брызги поднимаются в воздух и вместе с ним втягиваются в воздухозаборник. Оттуда они поступают в камеры сгорания. Что происходит дальше?

Если на такте сжатия топливно-воздушная смесь разогревается и детонирует, то даже небольшое количество жидкости не успевает испариться. Воду, как известно из уроков физики, сжать практически невозможно. Можно вспомнить старинные опыты, когда воду заливали в металлический шар, заваривали его и пробовали сжать под прессом. Но даже в таких условиях вода попросту просачивалась сквозь металлические стенки.

То есть, это равнозначно тому, что вы на поршень положили металлический брусок, который со всего маху ударит при такте сжатия по крышке ГБЦ. Можете сами себе представить, к чему это приведет. Особенно страшные последствия будут для дизельных двигателей, поскольку они намного мощнее.

Последствия гидроудара

Самая большая нагрузка при гидроударе приходится на шатуны. Шатун является соединительным звеном между коленчатым валом и поршнем. Если образуется в цилиндрах водяная пробка, поршень на каком-то этапе упирается в нее и не может подниматься выше. Но коленчатый вал по инерции продолжает вращение. Шатун же оказывается как бы между молотом и наковальней — поршень уперся и не может двигаться дальше, а коленчатый вал продолжает крутиться на скорости 2000-5000 об/мин.

Давление внутри блока цилиндров повышается до неимоверных пределов, и самое легкое, что может вас ожидать — изогнутый шатун. Деталь, сразу скажем, не из самых дешевых.

Параллельно могут пострадать:

  • клапаны;
  • головка блока цилиндров;
  • пальцы шатуна
  • внутренние стенки цилиндров и поршневые кольца;
  • коленчатый вал — это вообще катастрофа;
  • коренные и шатунные вкладыши коленвала.

Не редко бывает и такое, что из-за огромного давление в стенках блока цилиндров образуется отверстия, то есть металл (чаще всего алюминий) попросту не выдерживает таких перегрузок.

Стоит отметить, что само название «гидроудар двигателя» очень хорошо характеризует данную ситуацию: вы спокойно едете себе под дождем, рассекая по лужам, но тут ощущается резкий рывок и мотор тут же глохнет.

Что делать при гидроударе?

Если мотор внезапно перестал работать после того, как вы пронеслись по мокрой трассе под дождем, ни в коем случае не пытайтесь его завести снова. Ведь если вода просочилась в блок цилиндров, повторные попытки завести двигатель только усугубят ситуацию. Как высказался один знакомый моторист — «Бах! и половины блока нету».

Если же вы не желаете рисковать, вызывайте поскорее эвакуатор и отправляйтесь на СТО, где оценят ущерб и просушат двигатель. Хорошо, если обошлось лишь погнутым шатуном — его заменить можно довольно быстро, хоть и придется разбирать двигатель, чтобы добраться до коленчатого вала. Но если пробита стенка блока, однозначно понадобится полная замена двигателя, а стоит такая услуга в зависимости от модели до 50% от цены авто.

Ну, а чтобы предотвратить возможный гидроудар, можем посоветовать ездить аккуратно под дождем, лужи проезжать медленно. А лучше вообще их объезжать. Также можно задуматься о приобретении шноркеля или «дыхательной трубки» для вашего двигателя, благодаря которой можно поднять точку забора воздуха до уровня крыши. Шноркель используется на любой военной технике, актуален он также для автомобилистов стран и регионов с влажным климатом.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Что такое гидроудар

Гидравлический удар(гидроудар) представляет собой кратковременное, но резкое и сильное повышение(понижение) давления в трубопроводе(в системе водоснабжения) при внезапном торможении(ускорение) двигавшегося по нему потока жидкости.


Гидроудар в системе водоснабжения

Простыми словами гидроудар-это резкий скачок давления в трубах

Гидравлический удар бывает:

  • Положительный – когда давления в трубопроводе очень резко повышается. Это может произойти, при быстром закрытие крана(вентиля, задвижки) или включения насоса.
  • Отрицательный – когда наоборот, происходит понижение давления в водопроводе, из-за того, что открыли кран или выключили циркуляционный насос.

Наибольшую опасность для водопровода представляет положительный гидроудар. Допустим вы открыли кран и помыли посуду. Закончили мыть, вода вам не нужна, закрыли кран.

При этом в водопроводе происходит следующее. Водный поток некоторое время, по инерции, течёт с прежней скоростью. Потом сталкивается с преградой (кран ведь закрыли). И «ударяясь» об эту преграду, образуется обратная волна. А так как вся система водоснабжения герметична. У этой обратной волны происходит столкновение с водным потоком идущим на встречу. В результате получается гидроудар.

Самые первые признаки гидроудара – глухие стуки и щелчки, слышимые при открытие или закрытие крана. Появления подтеков в местах соединения водопроводных труб или подтекающие краны.

Причины возникновения гидравлического удара

Основными причина , возникновения гидроудара системе водоснабжения:

  • Резкое перекрытии запорной арматуры(кранов, вентилей, задвижек.
  • Поломка или отключение циркуляционного насоса, насосной станции.
  • Воздушные пробки в системе водопровода.
  • Перепады сечения водопроводных труб.

В основном, гидроудар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Вода проходит по трубам с постоянным давлением, но когда происходит резкое перекрытие водного потока. Давление воды на стенки труб увеличивается в несколько раз.

И в результате, могут лопнуть трубы или придут в негодность уплотнители резьбовых соединений и запорные элементы.


Трещина в трубе-после гидроудара

Конечно, резко закрытый кран не единственная причина возникновения гидроудара. Похожая ситуация бывает когда в системе остаётся воздух. В тот момент когда открывается кран, вода сталкивается с пробкой из воздуха.

И эта воздушная пробка в условиях замкнутого пространства выступает амортизатором. Вследствие чего с огромной силой выталкивает воду и происходит удар.

Также появление гидроударов могут спровоцировать трубы разного диаметра. Перепады давления, если трубы не приведены к общему знаменателю, гарантированы

Последствия гидроудара

Давление выше допустимой нормы критично для труб и их соединений. Запорная арматура тоже может выйти из строя.

От первого гидравлического удара, повреждение водопровода, обычно не происходит. Ведь изделия для водоснабжения изготавливаются с запасом, в случае повышения давления. Но последующие гидроудары будет бить в то же самое, слабое место. И в какой — то момент труба или запорная арматура выйдут из строя.

Если прорыв водопровода произошёл в квартире многоквартирного дома, то произойдет затопление, будет повреждено имущество, вашей квартиры и соседей снизу.

Последствия гидроудара- затопило квартиру

В случае повреждения центрального водопровода Может произойти отключения нескольких домов или района. То это уже чрезвычайное положение. Так как жильцы многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации.

Ну а если в результате гидроудара повреждается труба горячего водоснабжения. То это может привести к серьёзным ожогам.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Что делать при гидроударе двигателя

В жизни вы не спутаете гидроудар с обычной неисправностью. При переезде лужи об остановке автомобиля вас известит характерный звук (хлопок). Многие водители по неопытности сразу пробуют завести мотор. Это большая ошибка! Ни при каких обстоятельствах после хлопка не следует поспешно возобновлять работу двигателя.

Прежде чем решить, что же делать, определим варианты происходящего:

  1. Вы внезапно получили гидроудар двигателя, его заклинило.
  2. Случился гидравлический удар, двигатель заклинило, одновременно с этим искривлённый шатун пробивает блок цилиндров.
  3. Вы полагаете, что в мотор уже попала вода, его не заклинило, просто заглох.

В первом и втором случае необходимо руководствоваться правилом «не навредить», срочно вызвать эвакуационную службу, которая доставит машину на место сервисного обслуживания.

Самый благоприятный только последний случай. Значит, двигатель заглох, так и не успев получить гидравлический удар внутри механизма. Возможно, вода попала в цилиндры, но уже в то время, когда мотор не работал. В этом случае есть шансы справиться своими силами.

Что можно делать после гидроудара самостоятельно? Первое, что нужно предпринять, выкатить машину на сухое место, не забудьте при этом установить знак аварийной остановки. Затем потребуется просушить свечи, для чего их выкручивают из двигателя.

Примечание! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить, что для них последствия гидроудара более серьезные, чем у бензиновых агрегатов. В таким моторах отсутствуют свечи зажигания, а значит, и нет способа быстро продуть цилиндры. Поэтому выход здесь один – не гадать, что делать при гидроударе дизельного двигателя, а оперативно доставить авто в мастерскую.

Далее разберите корпус воздушного фильтра и удостоверьтесь, он сухой или влажный. Если обнаружится, что фильтр промок, то это говорит о том, что вода могла проникнуть и в двигатель, то есть вероятность гидроудара оказывается очень высокой.

Если вы опытный автолюбитель и хорошо знаете, что делать при гидроударе ДВС, то можно провернуть коленчатый вал. Знайте, что нельзя приводить в действие мотор, пока через свечные отверстия будет вытекать вода. Подождите, пусть все стечет, потом попробуйте завести автомобиль и дайте поработать мотору в холостую.

Но все-таки лучше обезопасить себя от возможного вреда двигателю, не стоит торопиться и делать ошибки. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию техобслуживания, где опытные специалисты знают, что делать при гидроударе машины, смогут просушить двигатель и цилиндры, заменить фильтры и спасти мотор вашего автомобиля.

Стоит отметить, что выше описан наилучший вариант развития событий для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. Однако зачастую гидроудар приводит к важным проблемам – повреждению блока цилиндров, искривлённым шатунам и серьезному ремонту.

В тот момент, когда передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с 100 % уверенностью, что вода все-таки окажется в двигателе

Важно вовремя принять защитные меры и снизить негативные последствия для двигателя машины от гидроудара.. Совет: самостоятельно удалить воду, попавшую в дизельный мотор, вам вряд ли по силам

Для этого понадобится специальное оборудование.

Совет: самостоятельно удалить воду, попавшую в дизельный мотор, вам вряд ли по силам. Для этого понадобится специальное оборудование.

Что делать при гидроударе двигателя

Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.

Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.

Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из-за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.

Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:

  • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
  • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
  • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
  • коленвал не крутися вручную;
  • из свечных колодцев вытекает вода.

Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.

Сушка двигателя после гидроудара

Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15-20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.

Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.. Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки

Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды

Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.

К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.

Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:

  • остановить автомобиль, включить аварийку;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
  • разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
  • прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
  • если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.

В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: