Наказание за провоцирование ДТП
Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:
Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).
Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.
№7 – XPX EA-709
Цена: 3 990 рублей
XPX EA-709 обладает встроенным ТВ-тюнером, который обеспечивает прием в стандарта DVB-T. Сигнал стабильный, без перебоев, переключение между программами осуществляется весьма быстро. Для этого можно использовать кнопки, расположенные на лицевой панели или же комплектный пульт. Что удобнее – решит пользователь.
Преимуществом модели является и тот факт, что она распознает внешние носители. Так, к ней можно подключить модули SD/MMC и MS. Из поддерживаемых форматов – MP3, WVA, MPEG4, JPEG. Таким образом с телевизора можно будет смотреть не только ТВ, но и заранее скачанные на флешку фильмы. Что касается недостатков, то подставка у девайса не слишком надежная.
Инструкции по сборке и настройке схемы
Сборка печатной платы. Сборку схемы лучше всего начать с облуживания, а затем пайки резисторов SMD. Все пути, через которые протекает большой ток, должны быть покрыты толстым слоем олова с тонкой медной проволокой внутри.
Универсальный драйвер для электрических окон в автомобиле содержит такие основные компоненты:
- Реле 2 штуки S4-12 с катушкой 12 В и контактами на 20 А. Эквиваленты: Fujitsu FBR51, Hongfa HFKM, NAIS JJM, Songchuan 895.
- Геркон 2,5 x 16 мм.
- Катушка 2-5 витков из эмалированной проволоки диаметром 1 мм. Мотается на 3 мм сверло по часовой стрелке и надевается на герконовый переключатель.
Регулировка токовой чувствительности может быть выполнена растяжением катушки (чем расстояние между витками больше, тем ниже чувствительность), или перемещением катушки по геркону в крайние положения.
Схема работает без проблем в автомобиле уже в течение нескольких лет. В приложении все файлы для сборки такого контроллера своими руками.
Тойота Камри 2018 стала моложе и спортивнее
Быстрый переход к разделам
Прежде всего, внешне Тойота Камри стала выглядеть куда моложе и спортивней, нежели её предшественник, чем-то напоминавший офисного менеджера, одетого в костюм для официального приёма. Новый экстерьер призван освежить несколько унылый вид нынешней версии модели. Новая Camry получила обновленную переднюю часть. Попутно автомобиль украсился дизайнерскими элементами, заимствованными у нового Лексуса, в частности крупными нижними воздухозаборники и новыми фарами работающими на светодиодах.
Сзади у Тойота Камри 2018 бросается в глаза блок огней овальной формы, а также возвышающийся над багажником миниатюрный спойлер. Боковой силуэт автомобиля также смотрится по-новому, поскольку теперь его образуют плавные линии вкупе со спортивными, резкими обводами. Сбоку силуэт автомобиля также напоминают седан Lexus. Новые пропорции и овальная форма боковых окон сказались на внешности Camry и теперь она, в отличии от предшественницы, совсем не скучная. Впрочем, преемственность поколений сохранена и черты предшественника легко угадываются.
Лучшие производители для Шевроле Нива
Если грядет замена свечей зажигания, то необходимо знать, что ставить на инжектор своего автомобиля. Среди всех вариантов, представленных в настоящее время на автомобильном рынке, лидером для Шевроле Нива можно считать товары Bosch Platinum WR7DPX, имеющие зазор 1,1 мм.
В силу того, что они являются популярными, очень часто встречаются подделки. При установке некачественных свечей на автомобиль, его двигатель начнет заметно хуже работать, повысится расход топлива, станут появляться неполадки в работе силового агрегата. Лучше изначально приобретать качественные оригинальные детали, поскольку со временем подделку обнаружить будет достаточно проблематично.
Еще очень популярными являются японские DENSO W20TT. Они обладают многочисленными преимуществами:
- отличное качество;
- наличие мощной искры;
- стабильный запуск мотора.
Еще одним отличным вариантом можно считать запчасти NGK. Главная особенность этого и предыдущего варианта – они иридиевые. Преимущество их использования заключается в более длительном сроке эксплуатации. Они не нуждаются в замене на протяжении 100 тысяч километров пробега. Также при установке иридиевых аналогов увеличивается номинальная мощность силового агрегата и повышается динамика разгона.
Конечно, если на одном двигателе свечи дают преимущества, на другом они могут проявить себя негативно
Именно поэтому важно подбирать их с учетом особенностей конкретного автомобиля и рекомендаций руководства по эксплуатации транспортного средства
В целом выбор можно свести к следующим производителям:
Ресурс обычных свечей колеблется в пределах 20 – 30 тысяч километров пробега
Очень важно производить замену регулярно и не ездить на них больше положенного времени. В противном случае это может обернуться негативными последствиями для системы – привести к выходу из строя высоковольтных проводов и катушки зажигания
Лада Приора 2020 2021 года: универсал, хэтчбек и седан
Выпускаемая заводом «АвтоВАЗ» Лада Приора 2020 2021 года кардинально изменила свой облик. Оставаясь по-прежнему народной машиной, она стала более стильной и презентабельной. Мне удалось ознакомиться с изменениями, постигшими автомобиль. Об этом я хочу рассказать дальше. Также производитель показал новую Лада Нива 2020 года.
Рестайлинговая модель отличается от своей предшественницы абсолютно новым дизайном радиаторной решетки, грозный оскал которой подчеркнут хромированной окантовкой. Довольно оригинальна сама структура решетки, напоминающая соты. Плавные линии кузова, а также совершенно новая форма наружных зеркал придают новой Лада Приора 2020 года современности и динамичности. Пучеглазая светодиодная оптика отлично освещает пространство.
Несмотря на постигшие его изменения, в экстерьере автомобиля просматривается фирменный стиль компании. Профиль авто оставили без изменений, а вот над задней частью немного поработали. На фото Лада Приора 2020 2021-го видно, что габаритные огни сменили свою форму, став более вытянутыми и «прищуренными». Литые колесные диски соответствуют 14 дюймам. Больше никаких изменений во внешности ВАЗа не произошло.
Габариты обновленная модель получила прежние, которые выглядят так:
- 1680 мм ширины;
- 2490 мм длины;
- 1420 мм высоты;
- 165 мм дорожного просвета.
Багажный отсек способен разместить около 430 л груза, а универсал Лада Приора 2020 2021 года обладает значительно большим объемом.
Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
- Контроллер Arduino MEGA
- Планшет с операционной систем Androir
- Модуль Wi-Fi esp8266
- Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Регламент работ по NissanAlmera-G15K4M 1.6L4AT
П – проверка, смазка
З – замена
|
* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации.
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.
**** В некоторых комплектациях фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля отсутсвует, возможна его установка по желанию клиента.
***** В соотвествии с тех. информацией завода изготовителя от 01.03.2009 рекомендована замена свечей зажигания каждые 15000 км, что увеличивает стоимость ТО 15, 45, 75, 105, 135, 165, 195 на 1,5 н/ч и стоимость свечей.
Снятие и установка дополнительной защиты двигателя увеличивает стоимость работ на 0.2 н/ч.
Бедный на опции салон
Во внутреннем облике автомобиля изменений произошло гораздо больше. Можно даже сказать, что интерьер поменялся полностью. И не удивительно, ведь его разработкой занимались итальянские дизайнеры. Салон отделан устойчивым к повреждениям, приятным на прикосновение материалом, двери снабдили достаточно мощными динамиками. Современная Лада Приора 2020 2021 года может похвастаться дорогой комплектацией, среди которой:
- сенсорный дисплей;
- мультимедийная система;
- круиз контроль.
Для развлечения пассажиров салон снабдили неплохой развлекательной системой. Новейшая навигационная система способна показать правильный путь в любой местности. Подверглись изменениям и сидения автомобиля, которые «выросли» в высоту на целых 40 мм. Как видно на фото обновленной Лада Приора 2021 года, для большего комфорта им придали более изогнутую форму и добавили боковую поддержку высокой плотности.
Благодаря увеличенному диапазону регулировки руля, сегодня этот автомобиль рассчитан на 2-х метровых водителей, которые будут себя в нем чувствовать вполне уютно. Для дополнительного комфорта спинки сидений можно регулировать при помощи специального механизма, а система обогрева посадочных мест не позволит замёрзнуть даже в лютый мороз. Все изменения салона можно посмотреть на фото и видео Лады Приоры после рестайлинга.
Информация о ценах
Именно от этого и внутренней начинки будет зависеть цена рестайлинговой Лада Приора. Выглядеть в рублях это будет так:
- седан – от 355 600;
- хетчбэк – от 380 400;
- универсал – 384 000.
Обновленную модель снабдят предпусковым нагревателем, троссовой КП и «автоматом». Наиболее дешевая комплектация удивляет центральным замком на дистанционном управлении, а также подушками безопасности. Улучшенная модификация новой Лада Приора 2020 года, цена которой вполне приемлема, наделена большим выбором прибамбасов:
- мощнейшая стереосистема;
- электроусилитель;
- кондиционер;
- датчики погоды.
Технические характеристики народной Приоры
Обновленная модель будет представлена с тремя вариантами бензиновых двигателей:
- 8-клапанный, 1,6-литровый движок предоставит мощность 87 л. с.;
- 16-клапанный, аналогичного объема агрегат сумеет выдать до 106 лошадей;
- 16-клапанный, 1,8-литровый мотор выдает не менее 123 лошадок.
Разогнаться до «сотки» автомобиль способен в течение 11 секунд, расходуя при этом около 8 литров горючего. Производителем предложена автоматическая КП и, соответственно, механическая, при помощи которых Приора может развить скорость 180 км на спидометре. Читайте наши новые обзоры про Газель Некст 2020 года и Gazel Fermer 2020.
Как работает антизапотеватель
Некоторые автолюбители считают, что пользоваться специальным средством не нужно: для удаления конденсата достаточно включить печь или открыть окно. Но держать окно открытым в мороз не получится: салон замерзнет, а конденсат вообще может кристаллизоваться.
Что касается автомобильной печи, то она может снизить количество конденсата. Но если влажность в салоне повысится (например, после парковки в сыром месте), печь только усугубит ситуацию. Современные кондиционеры чуть лучше справляются с этой проблемой, но они есть далеко не в каждой машине.
Автомобильные антизапотеватели не дают каплям воды скапливаться в одном месте: они равномерно растекаются по поверхности и не мешают обзору. Большинство веществ действуют следующим образом: молекулы антизапотевателя растворяются в воде и меняют ее структуру, в результате чего капли не оседают, а стекают. Некоторые производители предлагают средства, которые просто отталкивают воду.
Как выбрать антизапотеватель: тесты и опыт
Перед тем как выбрать средство, лучше всего ознакомиться с отзывами в интернете и рекомендациями от производителей: они рассказывают о проведенных испытаниях и наиболее благоприятных условиях использования.
Но в конечном итоге только личный опыт поможет выбрать лучший антизапотеватель для вашего автомобиля. Чтобы вам было проще сделать выбор, предлагаем ознакомиться с результатами тестирования продукции разных производителей. Главный критерий, который лег в основу рейтинга, — процент снижения уровня освещенности при использовании средства.
1 место. Антизапотеватели Sonax
Средняя цена на российском рынке — 300 руб. за флакон 300 мл.
Это немецкое средство, которое минимально снижает освещенность (всего на 7-9 %), и практически не искажает восприятие во время тумана. К его преимуществам также относится длительный срок хранения (до 5 лет) и большой объем флакона. А главный минус — высокая стоимость в сравнении с аналогами.
2 место. CarPlan
Средняя цена — 300 руб. за 250 мл.
Этот британский антизапотеватель демонстрирует снижение уровня освещенности на 7-9 %, однако, в отличие от Sonax, он имеет более высокую цену. Средство прекрасно справляется с туманом.
Главный недостаток: риск протекания из-за отсутствия блокировки.
3 место. Sintec
Средняя цена — 110 руб. за флакон 210 мл.
Российское средство демонстрирует прекрасный результат за вполне приемлемую цену: он снижает освещенность всего на 10-13 % и хорошо нейтрализует туман на стеклах. Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
4 место. ABRO
Средняя стоимость — 200 руб. за 103 мл.
Этот антизапотеватель американского производства демонстрирует следующие характеристики:
- Снижает освещенность на 10-13 %.
- Хорошо нейтрализует туман.
- Имеет удобный дозатор.
Показатель освещенности при использовании средства такой же, как у антизапотевателя Sintec, однако ABRO стоит значительно дороже.
5 место. Eltrans
Средняя цена — 100 руб. за флакон 210 мл.
Отечественный антизапотеватель, который немного хуже справляется с освещенностью: после нанесения уровень снижается на 19–23 %, а после выпадения конденсата видимость снижается значительно. Он также плохо нейтрализует туман.
6 место. ВЭЛВ
Средняя цена — 120 руб. за 210 мл.
Еще один продукт российского производства, который стоит чуть дороже антизапотевателя Eltrans, при этом на таком же уровне справляется с туманом и снижает освещенность на 19-23 %. После появления конденсата еще более заметно падает освещенность.
7 место. Антизапотеватель GRASS «ANTIFOG»
Средняя стоимость — 200 руб. за 250 мл.
Популярное российское средство, которое продается в удобном флаконе с разбрызгивателем. Его достоинства:
- Долговременный эффект.
- Защита от протекания в виде блокировки ручки.
- Незначительное снижение освещенности.
Главным недостатком антизапотевателя Грасс является небольшой объем флакона: на эту проблему жалуются многие покупатели, и она касается почти всех подобных средств.
Скрипят тормоза: что делать водителю
Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.
Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.
Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.
Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.
В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.
Диагностика и ремонт автомобилей марки Toyota
У многих автолюбителей машины Тойота пользуются высокой популярностью. Оно и понятно! Автомобили выпускаются в широком модельном ряду, имеют современный дизайн, отличаются экономичным расходом топлива, а еще у них, несмотря на то, что машина не считается бюджетной – доступная стоимость ремонтаи обслуживания. А ведь это главные факторы для авто любой марки!
В работе автомобилей Toyota неполадки чаще всего связаны cо следующими элементами:
- кузовом – слабая коррозионная стойкость некоторых моделей;
- КПП – проблемы с АКПП на некоторых вариантах авто;
- рулевым управлением – слабая рулевая рейка.
Устранить все перечисленные неисправности самостоятельно практически невозможно. Вы заметили подобные проблемы у своего авто? В этом случае потребуется компьютерная диагностика и ремонт Тойота.
Тест-драйв
Визуальные аспекты
Новейший универсал от Audi вряд ли останется незамеченным в общем потоке. Модель A6 с приставкой Avant привлекает чрезвычайно гармоничными пропорциями кузова, стремительным и приземистым силуэтом, выпуклым капотом и широкими арками колес.
Солидности облику автомобиля придает светодиодная оптика освещения, хромированные накладки на оконные линии, а за спортивность отвечает передний бампер с массивным сплиттером, который сочетается с алюминиевой решеткой радиатора, продолговатые патрубки выхлопной системы и огромные колесные диски.
Оценка внутреннего убранства
О качестве отделочных материалов Ауди говорить бессмысленно — оно традиционно для моделей данной марки находится на высоком уровне. То же самое можно сказать и о сборке — подгонка панелей точная, ровная. Что архитектуры передней панели, то она неожиданно удивляет своим футуризмом и технологичностью.
В частности, на смену аналоговым клавишам пришли сенсорные, а функционал системы MMI теперь разнесен на два тачскрина: верхний отвечает за показания навигации и внешнего видеообзора, а нижний — за климатическую систему и текстовый ввод команд.
Виртуальная комбинация приборов была с успехом опробована на иных машинах Volkswagen Group и теперь также обосновалась в A6 Avant 2018. Показания «инструментария» красочные, констрастные — читаются они отлично при любых условиях.
Вывод навигации на первый план является удобным решением, хотя оно утрачивает свою первостепенную важность при наличии проекции на ветровое стекло. В базовом варианте передние кресла оснащены сервоприводами и вентиляцией
Их жесткость оптимальна, а геометрия посадки удовлетворит людей с самой разной комплекцией
В базовом варианте передние кресла оснащены сервоприводами и вентиляцией. Их жесткость оптимальна, а геометрия посадки удовлетворит людей с самой разной комплекцией.
Впрочем, опционально доступны мультиконтурные сиденья с возможностью регулировки длины подушки, ширины валиков боковой поддержки, массажем — они предназначены для продолжительных поездок и отлично подходят как для активного, так и для размеренного стиля вождения.
На диване второго ряда царит простор и уют — места по всем направлениям предостаточно. Из дополнительных удобств отмечается подогрев, вентиляция, собственный блок мультмедиа, а также климат-контроля.
По умолчанию объем багажного отделения равен 565 литрам. Но с целью увеличения данного показателя можно сложить задний ряд, получив таким образом запас полезного пространства в 1680 литров.
Ездовые дисциплины
Бензиновая «турбошестерка» обладает буйным темпераментом, что проявляется в резком старте с места и стремительном ускорении вплоть до срабатывания электронного ограничителя скорости на отметке в 250 км/ч. Однако преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями может допускать подергивания при спокойной езде, что раздражает при движении по городу.
Автоматическая коробка дизельного варианта А6 Авант такой особенности лишена — она работает плавно, при этом шустро. Да и сам турбодизель субъективно воспринимается также довольно бойким — лучшие тяговые свойства он демонстрирует на низких и средних оборотах, что позволяет чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации.
Несмотря на достаточно острое рулевое управление, активного маневрирования и поворотов Ауди не любит, о чем оповещает ощутимыми кренами кузова. Однако в том, что касается движения по прямой — никаких претензий: универсал точно следует заданному курсу, не позволяя сбить себя с него ни боковому ветру, ни проезжающим мимо фурам.
Подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами преодолевает дорожные неровности собранно, но при этом достаточно плавно. Таким образом, седоки могут рассчитывать на высокий ездовой комфорт, что очень актуально при поездке на дальние дистанции.
Как итог: новый Ауди А6 Авант покоряет сбалансированным шасси, тяговитыми двигателями, а также богатейшим, технологичным оснащением. Он имеет все шансы захватить лидерство в своем сегменте, хотя немалая стоимость немецкого универсала может ограничить круг его потенциальных покупателей.
Фото нового Audi A6 Avant:
Штраф за опасное вождение
Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.
Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:
- лишение водительского удостоверения;
- привлечение к уголовной ответственности.
Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.
Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).
Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.
Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована
Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом)
На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.
ТО 2 (30,000)
Второе по счету ТО Ниссан Альмера G15 производится после достижения отметки в 30 тыс. км. Основные работы связаны с заменой масла, масляного фильтра и воздушного фильтра. Помимо этого, техническое обслуживание автомобиля предполагает следующие мероприятия:
- замену свечей зажигания;
- замену тормозной жидкости.
Оригинальные свечи на Альмера G15 продаются под номером B2401-00Q0D. Поскольку на седане стоит двигатель K4M, можно взять свечи от Рено. В каталоге они стоят под номером 7700500155. Что касается тормозной жидкости, которая на авто с механикой заполняет также контур сцепления, то здесь используется DOT4 (стандарт вязкости FMVSS 116). В систему входит 700 мл жидкости, поэтому для технического обслуживания целесообразно покупать литровые бутылки (нужно учитывать расход на прокачку). Оригинальный расходник имеет артикул KE903-99932.
Во время самостоятельного технического обслуживания Альмера G15 при пробеге в 30000 км стоит учитывать особенность тормозной жидкости, а именно ее гигроскопичность (способность поглощать влагу). Именно поэтому нужно стараться не допускать долгого нахождения жидкости на открытом воздухе.
Регулировка
Сама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Весь процесс состоит в регулировке длины оболочки тросика по отношению к узлу регулировки, вследствие чего меняются характеристики хода педали. Если уменьшать длину оболочки, то, соответственно, уменьшится и рабочий ход педали, и, естественно, если увеличивать длину оболочки, увеличится и ее ход
Важно определить момент, при котором педаль станет перемещаться на необходимые для нас 125-135 миллиметров
Меняется длина оболочки тросика ВАЗ 2114 при помощи гаек, находящихся на конце узла регулирования. С самого начала нужно отпустить затяжку контргайки, а потом закручивать либо откручивать регулирующую. Если накручивать гайку, то педаль начнет понемногу подниматься и в результате начнет увеличиваться ее ход. Если откручивать гайки, то педаль начнет приближаться к полу авто. Лучше подобную работу проводить с ассистентом. После того, как все работы будут завершены, затяните контрирующую гайку.
Обязательно необходимо удостовериться в том, что тросик нигде не заедает, без задержек перемещается в собственном кожухе и на нем нет порванных жил. Если вышеуказанные признаки есть, то тросик нужно подтянуть или заменить его вообще.
Штрафы за ДТП
Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.
ДТП с пострадавшими
- легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
- средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
- тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.
Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения
- движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
- не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
- совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
- движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
- движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
- обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.
Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит
Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).
Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.
Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).
Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.
Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:
- скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
- имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
- материал тормозного диска и колодок несовместим;
Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.
Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.
При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.
Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.
Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты