Что будет если завести двигатель в мороз

Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
    • добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
  3. использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.
  4. применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства. Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.

Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – или при помощи буксировщика. Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:

Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты. Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.

Да масло у него не той системы!

Если у вашего масла слишком большая вязкость, вы не сможете завести машину при низких температурах. С другой стороны, малая вязкость означает, что компоненты двигателя не будут должным образом защищены, что приведет к преждевременному износу.

  • Изучите руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первое число (за которым следует буква «W» от слова Winter — зима), обозначающее вязкость масла в холодную погоду.
  • Чем ниже число, тем ниже вязкость масла.

Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.

Как завести машину зимой в мороз: рекомендации

В случае уверенности насчёт полной исправности своего авто можно прибегнуть к следующим способам:

  • Включить зажигание, не включая мотор, позволив насосу качать топливо несколько минут.
  • Разогреть АКБ до запуска машины: включить дальнее освещение, выждать 10 секунд. Вовремя запуска стартера выключить каждый электрический прибор с целью максимального снижения нагрузок на АКБ. Выключив фары, спустя указанный промежуток времени можно попробовать завести авто. Если в нём установлена МКП, перед первым включением после морозной ночи потребуется выжимание сцепления.

Чтобы повысить надёжность процесса, следует подержать сцепление в зажатом состоянии в течение нескольких минут. В результате автомобиль не заглохнет, кто муже значительно упростится функционирование мотора, который замёрз.

Если авто не заводится долго, есть смысл нажать на газовую педаль до упора и запустить стартер. Это ведёт к продуванию камеры сгорания от горючего, которое иногда скапливается в ней вследствие неудачных попыток запуска.
В случае наличия внутри бака дизеля перед холодами «летнего» ДТ автомобиль точно будет затруднительно завести, поскольку это топливо становится порой слишком густым и иногда скапливается в ТНВД в таком состоянии (а также в фильтре и форсунках)

В такой ситуации следует осторожно лить кипяток на данные части автомобиля. Генератор и стартер перед этим рекомендуется накрыть полиэтиленом

Наиболее надёжный метод профилактики такой проблемы— установить предпусковой подогреватель.
Владельцы авто с бензиновыми моторами тоже могут испытывать затруднения в случае запуска вовремя мороза. Из-за холода создаются препятствия для нормального испарения топлива, а высокая влажность приводит к риску «заливания» свеч охлаждённым бензином. В ситуации, когда последнее таки произошло, откручиваются свечи для проверки намокания лепестков и стержня из графита. В случае их намокания возможно вкручивание запасного набора свеч или прокаливание влажных свеч над кухонной плитой, работающей на газе. При нагретых свечах мотор заведётся с первой попытки.
Другая распространённая проблема, заставляющая задумываться,как правильно заводить в мороз,— замёрзшая жидкость для охлаждения, вызывающая перегревание двигателя. В этом случае нужно глушить мотор на 15 минут, не открывая капот. В такой ситуации возможно образование ледяных пробок, которые растапливаются вышеприведённым методом. Во избежание поломки нужно вызвать эвакуатор, который доставит авто в гараж, в котором будет возможной замена охлаждающей жидкости наиболее морозостойкую.
Множество специалистов советует прогреть двигатель до минимального уровня рабочей температуры. При отсутствии предварительного прогревания опасно вовремя езды включать все приборы (печь, фары и др.).
Чтобы выяснить,как правильно заводить машину в мороз, следует запомнить, что в случае недостаточного прогревания мотор нельзя выключать снова, поскольку возможно, что он не заведётся после этого с первой попытки. Следует выждать 2 минуты и попытаться вновь— тогда можно исключить лишнюю нагрузку на стартер и АКБ.

Советы

Не заводится машина в мороз при любых ухищрениях? Проблему можно эффективно решить, установив предпусковой подогреватель. Это не обязательно должен быть дорогой установочный комплект Webasto: в северных регионах России у большинства автомобилистов под капотом можно увидеть обычную сетевую розетку. ТЭН на 220 вольт при желании можно самому врезать в патрубок, устанавливаемый в разрыв малого контура системы охлаждения, и даже без принудительной циркуляции (которую можно организовать с помощью дешевого электронасоса салонного отопителя «Газели») такое устройство сможет достаточно прогреть мотор, чтобы он легко прокручивался, а топливо не конденсировалось во впуске.

Если вопрос расхода топлива не критичен, можно установить сигнализацию с автозапуском, установив в настройках автоматическое срабатывание по температуре двигателя – но это в основном актуально для бензиновых автомобилей, работающий на холостом ходу дизель практически не греется.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Почему сложно завести машину зимой

Запуск двигателя в мороз становится невозможным по нескольким причинам. Мы составили список из наиболее распространённых.

  1. Электрооборудование является частой причиной, по которой при минусовой температуре автомобиль перестаёт подавать признаки жизни. Суть причины скрывается в неисправном генераторе, на котором лежит ответственность за питание всего ТС. Во время работы автомобиля генератор обеспечивает подзарядкой аккумулятор.
  2. Высокая густота масла, которое находится не только в двигателе, но также и в коробке передач. С приходом морозов нужно выполнять замену масла с минерального на синтетическое.
  3. Сцепление должно быть выжато, в противном случае шансы на запуск авто существенно падают. Многие водители предпринимают попытки завести своего «железного коня» с не выжатой педалью сцепления — это неправильный подход. Педаль нужно выжимать для отсоединения коробки передач от силового агрегата. Двигатель запускается отдельно, затем, спустя 20 секунд, выжимается педаль сцепления. В этом случае масло в силовом агрегате будет более мягким. После педаль отпускается, а передача при этом стоит на нейтральном положении. При таком подходе коробка передач начнёт работать, а сам автомобиль легко запустится.
  4. Хорошему бензину морозы не страшны. По-другому дела обстоят с топливом низкого качества. Когда автомобиль находится в движении, такой бензин служит источником конденсата. Особенно это касается металлических топливных баков. При попадании конденсата в топливную систему появляются проблемы в работе ТС. Пластиковый бак лишён этой проблемы.
  5. Владельцам дизельных авто необходимо в зимний период использовать особое, зимнее топливо. В таком дизеле присутствуют особые добавки, которые не позволяют ему становиться густым при минусовой температуре.
  6. Неисправные свечи зажигания могут серьёзно испортить жизнь автомобилисту. Замену свечей необходимо проводить после каждых 40 тыс. км. Владельцам автомобилей с газовым оборудованием стоит приобретать свечи, которые обеспечивают более качественное зажигание. В дизельных авто используются свечи накаливания.

Как правильно завести машину в мороз

Запуск двигателя зимой — задача несложная, если знать некоторые секреты, которыми пользуются опытные автомобилисты:

  1. Одним из эффективных решений проблемы холодного запуска является покупка предпускового подогревателя.
  2. Если автомобиль отказывается заводиться, но при этом периоды его «схватывания» увеличиваются, нужно повторять прокрутку стартера. Ключ проворачивается максимум на 10 секунд, не более. Через несколько попыток авто должно завестись.
  3. Все элементы топливной системы, равно как и свечи зажигания, должны быть чистыми. Наличие на них загрязнений будет способствовать появлению конденсата, который при морозе превращается в лёд и является губительным для транспортного средства.
  4. Внутри выхлопной трубы может находиться конденсат, который является помехой для нормального запуска машины. Очистка осуществляется физическим способом.
  5. Авто с МКП запускается с выжатым сцеплением. Таким образом, стартер будет испытывать сниженную нагрузку.
  6. Перед длительной стоянкой авто на морозе необходимо высушить тормозные колодки и убрать ТС с ручника.
  7. Дистанционный автоматический запуск зимой использовать нельзя, поскольку можно легко посадить аккумулятор и получить залитые свечи.
  8. После запуска автомобиль оставляется в заведённом положении на некоторое время для прогрева.

Свечи зажигания залиты

Еще одна причина плохого запуска авто – залитые свечи зажигания. И если предыдущую причину можно отнести как к бензиновым, так и к дизельным моторам, то проблема со свечами возможна только у владельцев бензиновых автомобилей.

Залиты свечи зажигания

Причина

При длительной эксплуатации свечи могут настолько загрязниться, что искра не может попасть в цилиндр и зажечь топливную смесь. Заливать свечи может также при работе мотора с неработающими другими системами. В результате этого топливо подавалось в камеру сгорания, но не сжигалось.

Признаки

При осмотре свеч зажигания было выявлено, что они полностью покрыты жидкостью. К явным признакам также стоит отнести запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы.

Способы решения

Нельзя доводить и без того сложную ситуацию до критического уровня. Поэтому необходимо прекратить на время попытки запустить двигатель. Спустя некоторое время, когда топливо «стечет» со свеч, можно повторить попытку. В этот момент могут заработать более сухие цилиндры, а за ними должны «активироваться» и остальные. Если это не поможет, тогда нужно прокалить свечи зажигания.

Если свечи зажигания залило

Основные проблемы при запуске холодного двигателя

А сейчас мы поговорим о самых популярных проблемах автовладельцев, которые возникают при холодном запуске автомобиля. Бывают мелкие, единичные неисправности, а бывает целая цепочка проблем, в которой каждая неисправность цепляется друг за друга и требует оперативного решения.

>> Посмотрите видео и узнайте как заводить замёрзший автомобиль зимой:

https://youtube.com/watch?v=r47ba2FBBU0

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, ухаживаете за ним должным образом, вовремя обслуживаете и соблюдаете все важные требования по эксплуатации, то с большой вероятности большинство проблем пройдет вас стороной. Но если с вами всё же случились трудности, то ознакомьтесь с методами решения. Самыми распространенными проблемами того, что не заводится автомобиль является:

Замерзший аккумулятор

Чтобы запустить АКБ машины надо включить фары: сначала ближнего света на 10-20 секунд, а затем переключить на дальний свет на такой же период. Повторить это несколько раз. Это даст дополнительную энергию. Затем включить печку, магнитолу, и завести автомобиль. Если сразу машина не завелась, надо все выключить и через 30 – 60 секунд попробовать снова

Следует обратить внимание, что при попытке завести автотранспорт, с каждым разом стартер должен крутиться дольше

Если после 5 попыток ничего не вышло, эту процедуру следует прекратить, так как из-за разбрызгивания жидкости «засалятся» свечи, и тогда их придётся выкручивать и сушить или вовсе менять. Проверьте зажимы АКБ на наличие наледи или продуктов окисления. Попросите прохожих, чтобы толкнули машину. Автомобили с АКП от такого метода не заведется.

Ещё можно попробовать «прикурить» аккумулятор с другого автомобиля, более подробно о это мы писали в статье: «Как прикурить машину, если полностью разрядился аккумулятор». Только нужно учесть несколько факторов. Во-первых, быть аккуратнее с проводами и контактами, особенно в сырую погоду. Во-вторых, напряжение аккумуляторов у машин должно быть одинаковым. В-третьих, к автотранспорту на бензине надо подключать только бензиновый двигатель.

Кстати, если вы интересуетесь темой как завести машину в мороз, то скорее всего вам будет интересна наша статья: «Как отогреть машину в мороз, если холод застал тебя врасплох».

Неисправность стартера

Если аккумулятор хороший, а авто все равно не заводится и при этом слышен посторонний шум, значит «полетел» стартер. Это понесет больше времени и сил, так как эта проблема решается только одним способом: отнести в ремонт или заменить на новый.

Чтобы завести дизельный автотранспорт нужно установить подсос на минимум и, выжав сцепление, крутить стартер до конца, если машина заводится потихоньку.

Загустение масла

При выборе масла в холодный период нужно ориентироваться на знаки 0W и 5W. Проверить насколько оно качественное: оставить на мороз на сутки и результат не заставит себя ждать.

Плохое качество топлива

Если свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином, тогда проблема в нём. Скорее всего он разведен, и капли воды замерзают в баке и забивают трубки, по которым бензин идет в камеры сгорания. Для успешного заводки двигателя топливо должно быть хорошего качества.

После размораживания бензина в помещении, некачественный бензин нужно слить, а потом заправляться только у проверенных АЗС или хотя бы установить фильтр для сбора лишней воды в бензобаке. Можно также в топливо добавлять специальные присадки, которые преобразуют воду в топливе в гель.

Многих волнует вопрос как завести машину в мороз, если транспорт дизельный. Обычно в горючее добавляют керосин 1:5 во избежание замерзания топлива. Только не следует резко нажимать на педаль, так как солярка может политься струей в камеру сгорания. Ещё в дизельное топливо добавляют антигель или жидкость «Быстрый старт». Можно пользоваться обогревателем топливного фильтра.

При частых попытках ранее завести транспорт свечи постепенно засаливаются. Топливо брызгало на свечи, и они стали настолько грязными, что искра не может попасть до камеры зажигания. Признаком является то, что пахнет не сгоревшим бензином.

Чтобы исправить ситуацию, надо оставить немного заглушенной машину, чтобы бензин стек. Потом 3-5 секунд прокрутить двигатель стартером, полностью выжимая педаль газа. Если этот способ не помогает, тогда стоит открутить свечи и аккуратно их почистить щеткой или бежать домой и хорошенько прокалить их на конфорке плиты

Важно прикрутить свечи до полного их остывания

Как правильно завести машину в мороз

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.

Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.

Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.

Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить и т.д.

При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.

Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».

Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.

Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа

Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно

Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео — как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, такому методу не поддаются.

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Почему в мороз сложно завести авто

Причин, по которым не удается зимой оживить мотор, существует несколько. Часто одна накладывается на другую, усугубляя и без того сложную ситуацию.

Аккумулятор (АБ)

Батарея плохо крутит стартер, когда в ней маленький заряд. Этим страдают, как правило, старые АБ. Пластины у них со временем осыпаются, зарядиться на полную мощь, как раньше, они уже не могут. И если в теплое время года аккумуляторы еще заводят машину, то с понижением температуры способны провернуть коленчатый вал только пару-тройку раз, а иногда и этого не могут.

Причиной слабого заряда бывает и генератор, у которого нарушены технические параметры, поэтому он делает свою работу по зарядке вполсилы или меньше. Часто в этом повинен реле-регулятор генератора.

В мороз хуже крутит даже новая батарея, а если ее возраст перевалил за 3 года, лучше купить другую. В некоторых случаях причина плохой работы аккумулятора кроется в окислившихся клеммах. Если их почистить мелкой наждачной бумагой, токопроводящая способность восстанавливается.

Свечи

От состояния этого расходного материала тоже во многом зависит заводка автомобиля в мороз. На свечах может образоваться нагар, нарушиться зазор вследствие длительной работы. Через растрескавшийся колпачок высоковольтного провода проникает влажный воздух. Все это влияет на пробой искры, которой в мороз может и не быть. То, что летом является помехой, зимой превращается в непреодолимый барьер.

Топливо

Доброкачественный бензин, к сожалению, можно встретить на на каждой заправке. Если водитель залил бак где-то на трассе, пользуясь услугами случайной АЗС, при минусовых температурах можно ждать сюрпризов. Принцип такой: чем дольше машина стоит на холоде, тем труднее ее завести, и чем ниже октановое число бензина, тем проблематичнее запустить силовой агрегат.

Любители ездить с красной лампочкой уровня топлива рискуют пойти на работу морозным утром пешком. В пустом баке часто скапливается конденсат. Одной маленькой капельки, попавшей в бензопровод и замерзшей там, достаточно, чтобы заблокировать работу всей топливной системы. Поэтому зимой бензина в баке должно быть как можно больше, и никогда — меньше половины емкости.

У дизельных двигателей своя проблема, связанная с топливом. Если залита «летняя» соляра, в мороз она превратится в желе. Парафиновые хлопья, появившиеся на холоде, проникают в топливную систему, забивая ее. В результате дизтопливо не прокачивается, стартер вроде и крутит, но испарения из выхлопной трубы глушителя отсутствуют.

Масло

Чем выше вязкость масла, тем труднее осуществить запуск мотора, ведь для этого стартер должен провернуть коленвал, а это сопряжено с определенным усилием. Раньше были только минеральные масла, которые используют и сейчас. Для холодного времени года существуют зимние марки, для теплого — летние.

Оставив на период холодов в моторе густую смазку, водитель увеличивает риск того, что агрегат не сможет завестись в мороз. Грязная смазывающая жидкость только усугубляет эту проблему.

В современных условиях у автолюбителей есть возможность заливать качественные синтетические и полусинтетические масла, вязкость которых при отрицательных температурах повышается незначительно. Но надо иметь в виду, что первую разновидность нельзя использовать после минеральной смазки, пока не промыт силовой агрегат. Полусинтетику в таких случаях применять допустимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: