Faw oley 1.5 mt comfort (05.2014 — 07.2017) — технические характеристики

Полезное наследство

Одна из задач нашего теста-драйва – проверить, как китайский автопроизводитель адаптировал немецкие и японские технологии к своему продукту. Бензиновый 1,5-литровый мотор довольно уверенно разгоняет седан со снаряженной массой 1138 кг, ему послушно ассистирует автоматическая 4-диапазонная коробка – смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Причем совершить быстрый обгон на скорости до 120 км/ч – не проблема.

А еще в FAW Oley с «автоматом» можно варьировать режимы движения: кнопками на центральной консоли включаются режимы «спортивный» или «снег». Правда, выраженной разницы в поведении машины после их нажатия я не уловил. Гораздо большего можно добиться, орудуя селектором «автомата», у которого есть положения 3D, 2 и L. Суть та же, перемещая рычаг в эти положения, вы фиксируете пониженные передачи, заставляя двигатель работать на высоких оборотах. Полезная опция и в снежную зиму, и в горной местности, и на проселке.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

По шумо- и виброизоляции у нас есть вопросы. При резких стартах и кик-дауне ускорение происходит под громкий звук двигателя, чувствуется также вибрация от силового агрегата и климатической установки. А вот шум от 15-дюймовых покрышек Kumho вполне терпимый – с резиной инженеры FAW угадали.

На удивление грамотно настроено и рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Водитель получает внятную информацию и на прямой, и в поворотах, возвращающее усилие адекватное, при прохождении связок виражей баранку не закусывает. Разве что на высокой скорости руль показался легковатым. Такие настройки позволяют чувствовать связь с машиной практически в любых режимах движения.

Фольксвагеновская «тележка» родом из 80-х – еще одна сильная сторона этого «китайца». Автомобиль получился вместительным, вместе с тем он хорошо держит скорость и предсказуем в управлении. Хотя с настройками шасси я бы предложил поработать, на мой взгляд, упругие элементы подвески слишком мягкие. Как следствие, Oley заметно кренится в поворотах и клюет носом при торможении. Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), конечно же, не спорткаровские, но в экстренном торможении седан не срывается с траектории. Правда, при торможении «в пол» ABS срабатывает очень рано даже на сухой поверхности. А еще было бы неплохо оснастить автомобиль системой стабилизации. Дело в том, что из-за мягких пружин и амортизаторов машина неохотно стабилизируется при прохождении «змейки» и крутых быстрых поворотов (поэтому лихачить владельцам этого седана не стоит). Впрочем, у таких настроек есть явный плюс – отличная плавность хода, Oley с легкостью справляется с «лежачими полицейскими», стыками и ямами.

Комплектации и цены

Стоимость FAW Oley sedan 2015-ого года с базовой комплектацией составляет 499 000 рублей за версию с механической коробкой. В ее оснастку также были включены подушки безопасности, вмонтированные спереди, АБС, противотуманные фары, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех стекол и система аудио с поддержкой MP3.

Самый «укомплектованный» китаец стоит 589 000 рублей и располагает собой автоматической коробкой передач, дополнительные подушки безопасности по бокам, климат-контроль, люк, установленный на крыше и обивка салона искусственной кожей.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.5 Comfort MT 499 000 бензин 1.5 (102 л.с.) механика (5) передний
1.5 Comfort AT 559 000 бензин 1.5 (102 л.с.) автомат (4) передний
1.5 Deluxe AT 589 000 бензин 1.5 (102 л.с.) автомат (4) передний

Горожанин

Подвеска FAW Oley стандартна для такого типа автомобилей. Это МакФерсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. Она неплохо настроена. В результате автомобиль хорошо стоит не только на прямолинейном курсе, но и на дуге. Крены есть, но в пределах допустимого. Чего подвеске не хватает, так это энергоемкости. Она легко пробивается даже на лежачих полицейских.

В рулевом управлении китайцы обошлись без модных сегодня электроусилителей, а гидроусилитель, который устанавливается на автомобиле, смогли настроить на внятную работу. Контролировать положение колес не трудно, привыкать долго не приходится.

Задние барабанные тормоза не сказались на интенсивности замедления, с этим особых проблем нет. ABS вступает в работу немного позже, чем ожидаешь, но это не критично.

Есть у FAW Oley один параметр, который очень не понравится отечественным автомобилистам. Клиренс 130 мм заставляет задуматься о целесообразности такого приобретения. Мы уже как-то стали привыкать, что бюджетные седаны имеют дорожный просвет в районе 160 мм.

Системы безопасности FAW Oley 2017

Выходя из технических характеристик FAW Oley 2017, становится понятно, что особых наворотов среди систем безопасности не стоит ждать. Производитель решил ограничиться самым необходимым даже в максимальной комплектации седана и Sportback. По словам инженеров, новый автомобиль FAW Oley 2017 получил усиленный кузов с усиленными дверными панелями.

  • ABS, EBD;
  • система автоматической блокировки/разблокировки дверей;
  • подушки безопасности переднего пассажира и водителя (за дополнительную плату можно установить боковые шторки для переднего и заднего ряда сидений);
  • иммобилайзер и штатная сигнализация;
  • бесключевой доступ в автомобиль;
  • детский замок (блокировка задних дверей);
  • дистанционное управление;
  • система блокировки руля;
  • ремни безопасности.

В помощь водителю производитель установил центральное зеркало с автоматическим затемнением, систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида (при наличии центрального дисплея), а так же задний и передний парктроник. Для удобства по периметру интерьера FAW Oley 2017 установлено 4 динамика аудиосистемы, 4 электростеклоподъемника, управление крышкой багажника и заправочным люком с водительского места. Как видим, по безопасности автомобиль FAW Oley 2017 не на первом месте, хотя производитель ровняется на машины Volkswagen подобного класса. Обещают добавить современные активные системы безопасности, но точного перечня пока нет.

Технические показатели

У китайского автомобиля Faw Oley про технические характеристики известно не так уже и много информации, кроме той, что доступен только один двигатель. Вообще о двигателе информация противоречивая, в некоторых источниках утверждается, что при рабочем объеме в 1,5 л. генерирует он 112 л.с., в другом 102 л.с. Мы будем склоняться ко второму варианту, все-таки модификация устаревшая.

По платформе известно, что это «тележка» доставшаяся от второго поколения Джеты. В принципе на работоспособность подвески никаких нареканий существенных нет, все вполне предсказуемо и управляемо. Строение классическое, то есть «передок» основан на стойках МакФерсон, а вот сзади торсионная балка.

По электронной начинке все стандартно, у Faw Oley модификации Comfort MT только один помощник, максимальная комплектация получит дополнительно ЕБД. Плюс имеется классический гидроусилитель.

Комплектации и цена

Для российских водителей модель доступна в двух комплектациях:

  1. «Comfort» (цена от 555 000 рублей). Включает в себя: противотуманные огни; 15-дюймовые легкосплавные диски; полноразмерное запасное колесо; фронтальные подушки безопасности; иммобилайзер; трехточечные ремни безопасности; кондиционер; салон обитый тканью; электрические подъемники для всех дверей; подогрев заднего стекла; гидравлический усилитель рулевого колеса; аудиосистему и многое другое;
  2. «Deluxe» (цена от 580 000 рублей). Предусматривает наличие парктроника, автоматической двухсезонной климатической системы, круиз-контроля, бортового компьютера, боковых подушек безопасности, салона отделанного кожей и люка, оборудованного на крыше.

Итак, FAW Oley – это яркий седан, который выделяется на фоне других китайских автомобилей необычным дизайном, приятному интерьеру и неплохим техническим характеристикам. Он прекрасно подойдет тем людям, которые ищут практичную машину за небольшую цену. Из недостатков – возможны проблемы с поиском необходимых запчастей.

Комплектации и цены ФАВ Олей 2021

Основные различия комплектаций Oley — это тип топлива (Бензин), мощность двигателя (102 л.с.), его объём (от 1.4 — 1.6 л.), вид коробки передач (ручная, автомат или вариатор) и стоимость (от 293 800 до 293800 р.)

1.5 AT Comfort —

293 800 руб.
В наличии

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Автоблокировка дверей при езде

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Задняя подвеска : Полузависимая, торсионная балка

Подушка безопасности водительская

Задние тормоза : Барабанные

Крепление ISOFIX

Гидроусилитель руля

Запасное колесо полноразмерное

Натяжитель ремней безопасности

Подушка безопасности переднего пассажира

Антиблокировочная система (ABS)

Иммобилайзер

Трехточечный ремень безопасности

Дополнительный стоп-сигнал

Усилитель жесткости в дверях

Вспомогательная система торможения (BAS)

Передние тормоза : Дисковые

Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

ВНЕШНИЙ ВИД

Электропривод боковых зеркал

Передние колеса : 195/50 R15

Ручки дверей в цвет кузова

Обогрев заднего стекла

Боковые зеркала в цвет кузова

Размер шин : 195/50 R15

Галогенные фары

Задние колеса : 195/50 R15

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Кондиционер

Регулировка передних сидений : Регулировка сиденья водителя в 6 направлениях, пассажира — в 4

Электрические стеклоподъемники передние

CD-плейер

Вертикальная регулировка руля

Регулируемая рулевая колонка

Дополнительное оборудование аудиосистемы : 4 динамика, USB

Зеркала в противосолнечных козырьках

Пакет курильщика

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Электрические стеклоподъемники задние

Второй ряд сидений : складывается, спинка неделимая

Тканевая обивка салона

Радио

Держатели для бутылок в дверях

Центральный замок

ТТХ

Тип трансмиссии : АКПП 4

Тип привода : Передний

Используемое топливо : Бензин

Объем двигателя, куб.см : 1497

Число дверей : 4

Период выпуска : май 2014 — декабрь 2018

Страна сборки : Китай

Тип кузова : Седан

Масса, кг : 1138

Объем топливного бака, л : 48

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 102 (75) / 6000

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый

Максимальная скорость, км/ч : 170

Гарантия производителя : 4 года или 100 000 км пробега

Количество клапанов на цилиндр : 4

Колесная база, мм : 2525

Ширина передней колеи, мм : 1429

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 130

Допустимая полная масса, кг : 1588

Минимальный радиус разворота, м : 5

Объем багажника, л : 450

Количество рядов сидений : 2

Марка двигателя : ET1

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 135 (14) / 4400

Экологический тип двигателя : Евро-4

Название комплектации : 1.5 AT Comfort

Число мест : 5

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4485 x 1660 x 1465

Удельная мощность, кг/л.с. : 11.16

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 6,8

Ширина задней колеи, мм : 1422

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Неформал

Китайцы позиционируют Oley, как автомобиль C-класса, однако колесная база 2525 мм и длина 4485 мм сегодня более характерны для машин класса В. Это практически столько же, как, например, у Daewoo Nexia.

Возраст платформы никак не угадывается во внешнем облике. Китайцы создали действительно уникальный и узнаваемый образ. Лучше всего машина выглядит спереди.

Внимание привлекает широченная улыбка в переднем бампере, угловатая фальшрадиаторная решетка и стремительные линии головной оптики. Удивительное дело, но передняя часть представленного совсем недавно Datsun on-DO на базе Lada Granta до мелочей похожа на аналогичные элементы FAW Oley, по-другому выглядит только бампер

Удивительное дело, но передняя часть представленного совсем недавно Datsun on-DO на базе Lada Granta до мелочей похожа на аналогичные элементы FAW Oley, по-другому выглядит только бампер.

В профиль и сзади китайский автомобиль несколько теряет в притягательности. Задний свес сильно выступает, а багажник кажется инородным телом. Видно, что основным кузовом для Oley был хэтчбек. Но детали прорисованы неплохо, интересно решены задние фонари и выштамповки на боковинах. Многое зависит от ракурса и цвета автомобиля. В ярких тонах тяжеловесные формы становятся навязчивыми.

Внутренний мир автомобиля решен в непривычной смелой манере. Несмотря на явную бюджетность материалов, интерьер Oley способен удивлять. Как вам, например, стилистика из популярной серии «Трансформеры» с выкрашенными в насыщенный красный цвет кузова обширными вставками на передней панели, возле рычага КПП и на дверных картах? В версиях попроще они серебристые и не вызывают таких противоречивых эмоций.

Скорее всего, такое оформление отпугнет консервативно настроенных покупателей, но готовые к экспериментам, несомненно, оценят. Ведь найти что-то подобное в данной ценовой категории очень проблематично.

Необычно выглядит и приборная панель. Индивидуальные колодцы тахометра и спидометра имеют настолько развитый профиль, что выступают за козырек над приборкой. Читаемость вполне приличная. В максималке есть информативный бортовой компьютер.

Запас места в автомобиле не поражает воображение. Здесь вполне ожидаемо не хватает запаса по ширине. В длину ситуация чуть лучше, но современный С-класс обычно просторнее. Места примерно столько же, как в Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Впрочем, посадка удобная, заметно, что об эргономике здесь думали.

Обивка сидений может быть тканевой или кожаной. У водительского сиденья есть все стандартные регулировки, включая по высоте, рулевая колонка может менять только угол наклона. Регулируется также высота и угол наклона подголовников. Задние подголовники Г-образной формы и могут опускаться, чтобы не мешать обзору через заднее стекло.

В любой версии в центре передней панели будет установлена штатная магнитола. Она может считывать информацию с разных носителей, включая CD и USB, и дополняется 4-мя колонками. Также Oley не бывает без климатической установки. В начальных комплектациях это кондиционер, а в максимальной климат-контроль.

На Oley доступен полный комплект электрических стеклоподъемников с доводчиками и функцией антизащемления. В начальной комплектации ею оснащается только привод стекла водительской двери, а в более продвинутой все остальные.

Кроме того в базе есть центральный замок с пультом ДУ, гидроусилитель рулевого управления, электропривод зеркал. В максималке появляются также кожаная оплетка обода рулевого колеса, люк в крыше с электроприводом и датчики парковки.

Oley снабжается стандартным набором средств безопасности. Здесь есть ABS+EBD, передние, а в топе и боковые подушки безопасности. Интересной особенностью является наличие системы, позволяющей игнорировать сигнал от педали газа, если она нажата вместе с педалью тормоза. В китайском краш-тесте Oley получил высокий бал, в Европе испытания не проводились.

Багажное отделение автомобиля имеет средний в классе объем 450 л. Спинка заднего дивана складывается только целиком. Причем делать это придется в два приема: сначала откинуть сиденье, потом опустить спинку. Крышка багажника лишена не только ручки, но и обивки. Петли массивные и могут скрадывать объем. Под полом находится полноценная запаска той же размерности 195/50R15, что и остальные колеса. Они, кстати, в любой комплектации из легкого сплава.

Шумоизоляция в автомобиле на бюджетном уровне. Двигатель, который воспринимается, как тихий, на оборотах холостого хода, с их ростом начинает солировать. Прослушивается и работа подвески.

Подвеска и тормоза

Машина адаптирован для эксплуатации в российских условиях. Новинка приобрела независимую переднюю подвеску на основе стоек «McPherson». Сзади оборудована прочная торсионная балка. Такая конструкция позволяет с комфортом преодолевать большие расстояние по дорожным покрытиям не самого лучшего качества. Встроенные амортизаторы эффективно поглощают толчки и вибрации, появляющиеся при наезде на ямы и ухабы.

Передние колеса ФАВ Олей оснащены вентилируемыми тормозными дисками, а задние обычными барабанными механизмами. Тормоза не дают автомобилю сойти с траектории при экстренной остановке.

Тест драйв – первые впечатления на дороге

По результатам первых пробных поездок можно сказать – уверенный и спокойный автомобиль, рассчитанный на городской ритм движения. Разгон далекий от спортивного, но всё же динамичный, достаточный для быстрого реагирования на изменение дорожной ситуации.

Установленный на Олее классический гидроусилитель руля четко выполняет свою функцию, обеспечивая легкое и уверенное маневрирование. Спидометр Oley обещает 170 км/час скорости, что явно гарантирует запас тяги в городском режиме. Первые впечатления от подвески самые приятные, обычные для города дорожные изъяны скрадываются, не доставляя ощутимых неудобств.

В чем же секрет хороших показателей китайского седана? У FAW Oley технические характеристики – в полной мере следствие продуманного выбора платформы. Автомобиль создавался в тесном сотрудничестве с инженерами Фольксвагена, компании-партнера FAW.

Для Oley была творчески переработана зарекомендовавшая себя PQ32+, служившая основой для VW Jetta. Также при участии Volkswagen создавалась и подвеска автомобиля – передние независимые МакФерсон и торсионы полузависимой задней балки.

Тормозная система выстроена по распространенной схеме – дисковые передние тормоза и барабанные задние. ДВС для седанов, поставляемых в Россию, представлен одним вариантом – бензиновый 1.5-литровый четырехцилиндровик.

Этот 16-клапанный мотор соответствует нормативу Евро-4 и выдает 102 лошадиных силы на 6 тысячах оборотов. Коробки переключения передач предлагаются в двух вариантах: 5-скоростная механика и 4-ступенчатый автомат. АКПП производства Aisin имеет несколько штатных режимов работы, позволяющих варьировать работу коробки в зависимости от дорожных условий.

Декларируемый производителем расход топлива составляет 6.5 л с механической коробкой и 6.8 при комплектации АКПП.

Двигатель и трансмиссия

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 102 л.с. 135 H*m 170 км/ч 4

Подробнее

Под капотом оборудован 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель силой в 102 «лошадиных сил» с наличием интеллектуальной системы VCT-i, снижает потребление горючего. Одна из особенностей такого движка – мощный крутящий момент, достигающийся на низких скоростях.

С данным силовым агрегатом автомобиль способен разогнаться до 170 км/ч. Мотор расходует не большее шести с половиной литров на 100 км пробега в смешанном режиме и около 9 литров в городском цикле.

Вместе с двигателем работает 4-скоростная автоматическая КПП или 5-скоростная механическая коробка. Механика FAW Oley уменьшает расход топлива на 13%. Автомат кроме нейтрального режима «N», также имеет еще 5 интеллектуальных режимов управления.

И та и другая коробка передач работает плавно, без рывков и при нормальном обслуживании прослужит длительный срок.

Восточная альтернатива

Итак, по моему мнению, этот китайский автомобиль сочетает в себе целый комплекс достоинств и ряд недостатков, пусть и не критичных. По большому счету модель FAW Oley приятно удивила

Причем дополнительным аргументом к ее выбору следует считать внимание, которое китайские разработчики уделили безопасности. В седане усилена конструкция за счет стрингеров пола в передней и задней частях кузова, противоударные стрингеры интегрированы также в двери

Уже в базовую комплектацию входят ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений, опционно доступны задние датчики парковки.

Цены на автомобиль стартуют с 499 000 рублей за версию с «механикой», оснащенную по умолчанию центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками и электрической регулировкой боковых зеркал, а также кондиционером и CD-проигрывателем со слотом mini-USB. Коробка-«автомат» доступна начиная со второй комплектации Comfort AT (цена – 559 000 рублей, именно она была у нас на тесте). А топовая версия Deluxe (589 000 рублей) помимо «автомата» дополнена боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, климат-контролем, борткомпьютером, датчиками парковки и кожаным салоном. Как видим, с точки зрения соотношения цены и качества Oley представляется интересным вариантом.  

Технические характеристики FAW Oley 1.5 AT4

Габариты, мм

4485х1660х1465

Колесная база, мм

2525

Клиренс, мм

130

Объем багажника, л

450

Снаряженная масса, кг

1138

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1497

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

135/4400

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

48

Праздник жизни

При взгляде на FAW Oley трудно избавиться от ощущения, что китайские стилисты стремились затмить всех потенциальных конкурентов, при этом часто их цитировали. «Улыбчивый» фасад и «корма» похожи на Mazda 3 прошлой генерации, решетка радиатора напоминает Datsun on-DO, фронтальная оптика – как у дорестайлингового Hyundai Solaris, а силуэт смахивает на Chevrolet Aveo. Как следствие, Oley похож сразу на многих «одноклассников» и ни на кого в отдельности. Хотя видны и признаки индивидуальности – длинный задний свес, довольно узкий кузов, маленькие колеса. С другой стороны, все это общая тенденция в данном сегменте, к тому же китайская модель получилась колоритной, не унылой и явно апеллирующей прежде всего к молодой аудитории.

Особенно это проявляется в салоне. Сочетание ярко-красных, серебристо-серых оттенков и черного рояльного лака заскучать не даст. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель выполнены в мотоциклетной стилистике и «передают привет» от Kia Soul и Nissan Juke. Что же касается комфорта и эргономики, то кресла, например, сразу же преподнесли приятный сюрприз: у водительского сиденья шесть регулировок, при этом оба передних кресла обладают мощной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К тому же в них применен плотный наполнитель, благодаря чему сидеть удобно, а валики не дают ерзать в поворотах. Задний диван не менее удобен, и, хотя он нераздельный, его легко складывать, после чего образуется почти идеально ровный пол. Словом, за «сидушки» ставим жирный плюс. Багажный отсек вместителен, и тоже мог заслужить самых высоких баллов, если бы колесные арки не отъели часть пространства по флангам.

Руль, регулирующийся по углу наклона, выглядит по-спортивному, а в топовой комплектации может иметь симпатичную кожаную обшивку. Приборная панель оставила двойственное впечатление. С одной стороны, стекла внутри глубоких колодцев не бликуют и черно-белая шкала спидометра хорошо читается, с другой – тахометр получился пестрым, а центральный дисплей скуп на информацию (выводятся данные лишь о пробеге, расходе топлива и температуре масла). Пластик в отделке использован фактурный, но жесткий и с довольно резким запахом.

Зато по простору Oley может поспорить с лидерами сегмента B+. Передние седоки не соприкасаются локтями, и над головами имеется солидный запас пространства. На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров среднего роста, причем перед коленями и до потолка тоже останется запас как минимум в 5–7 см.

Экстерьер

Внешность, как уже говорилось «улыбающаяся», почему именно такое прозвище, как улыбающийся автомобиль пристало к Фав Олей можно понять, взглянув на его переднюю часть. Даже Faw Oley фото передка с различных ракурсов демонстрируют своеобразное построение бампера, где отчетливо просматривается улыбка, подстегивающая широкую «пасть» воздухозаборника.

Силуэт приобрел более естественный вид, даже скромный, каких-либо выразительных черт не получил. С одной стороны даже наоборот, стал каким-то унылым, во многом внешний вид портят диски, они реально маленькие.

Корма обрубленная, какой-то нелепый свес. Оптика, крышка багажника смотрится неплохо, даже просматривается какой-то стиль, что-то вроде Митсубиши. А вот бампер неудачный, во-первых, для российских условий низкий, даже очень, во-вторых, если внешне передок симпатизирует к скорости, то здесь, наоборот какой-то «пенсионерский».

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г

— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Классика бюджетного жанра

Под капотом FAW Oley безальтернативно устанавливается 1,5-литровый бензиновый двигатель, сконструированный в сотрудничестве с Volkswagen.

Он выдает 102 л.с. и 135 Н*м. Двигатель, не смотря на установленную систему изменения фаз газораспределения, верховой и для динамичного разгона требует раскрутки до высоких оборотов. Производитель не сообщает динамику разгона до сотни, он лишь ограничился указанием значения максимальной скорости на отметке 170 км/час.

С мотором может комплектоваться один из двух видов трансмиссии. Во-первых, это обыденная в бюджетном сегменте 5-ти ступенчатая механика, во-вторых, 4-х ступенчатый робот от японского производителя Aisin. Он не слишком расторопен, зато экономит топливо и имеет несколько специальных режимов работы: для экономии, для движения в условиях разного рельефа, а также спортивный и зимний.

Дилеры советуют не откладывать покупки

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: