Свечи зажигания ваз

Маркировка и срок службы

На керамическом изоляторе каждой детали нанесена маркировка, позволяющая определить, подойдет ли она к данному мотору или нет. Вот пример одного из вариантов:

А – У 17 Д В Р М 10

Позиция в маркировке Значение символа Описание
1 Тип резьбы А – резьба М14х1,25 М – резьба М18х1,5 Т – резьба М10х1
2 Опорная поверхность К – коническая шайба – – плоская шайба с прокладкой
3 Конструкция М – малогабаритная свеча У – уменьшенный шестигранник
4 Калильное число 2 – самая «горячая» 31 – самая «холодная»
5 Длина резьбовой части (мм.) Н – 11 Д – 19 – – 12
6 Особенности теплового конуса В – выступает из корпуса – – утоплен в корпус
7 Наличие стеклогерметика Р – с резистором – – без резистора
8 Материал сердечника М – медный – – стальной
9 Порядковый номер модернизации  

Каждый производитель устанавливает свои сроки замены свечей зажигания. Например, стандартную одноэлектродную свечу нужно менять при пробеге не более 30 000 км. Этот фактор зависит также от показателя моточасов (как они высчитываются, рассказано на примере замены автомобильного масла). Более дорогие (платиновые и иридиевые) нужно менять не реже, чем через 90 000 км.

Срок службы СЗ зависит от характеристик материала, из которого они изготавливаются, а также от условий эксплуатации. Например, нагар на электродах может свидетельствовать о сбоях в топливной системе (подача чрезмерно обогащенной смеси), а белый налет говорит о несоответствии калильного числа свечи или о раннем зажигании.

Потребность в проверке свечей зажигания может возникнуть в следующих случаях:

  • при резком нажатии на педаль акселератора мотор реагирует с заметным опозданием;
  • затрудненный запуск двигателя (например, для этого нужно долго крутить стартером);
  • понижение мощности мотора;
  • значительное повышение расхода топлива;
  • загорается check двигателя на приборной панели;
  • усложненный запуск мотора на морозе;
  • нестабильная работа на холостых оборотах (мотор «троит»).

Стоит заметить, что эти факторы свидетельствуют не только о неисправности свечей. Прежде чем приступать к их замене, следует посмотреть на их состояние. На фото показано, какой узел в двигателе требует внимания в каждом отдельном случае.

Советы по подбору

Запомнить все эти размеры – нереально, да и не нужно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться при выборе и избежать преждевременного выхода из строя деталей ЦПГ:

  • основным критерием в любом случае являются теххарактеристики вашего авто. Достаточно знать марку автомобиля, его VIN-код, а также тип силового агрегата и его объём;
  • если вы – обладатель бюджетного автомобиля, вряд ли имеет смысл покупать дорогие иридиевые/платиновые свечи. Не нужны они и тем, кто эксплуатирует машину не слишком интенсивно;
  • ориентируйтесь на оптимальное (среднее) соотношение стоимости к качеству;
  • придерживайтесь указаний производителя, касающихся интервала регламентной замены СЗ. Если это 40 тысяч километров – вряд ли имеет смысл приобретать комплект, рассчитанный на 100 тысяч;
  • не практикуйте замену одной или нескольких свечей, работа которых вам не нравится – меняйте только комплектом, иначе вы не избежите проявления таких нежелательных явлений, как «троение» мотора;
  • выбирая между изделиями известных брендов и noname продукцией, отдавайте предпочтение первой, даже если стоимость комплекта будет вдвое большей – так вы защитите себя от контрафактной продукции;
  • желательно, чтобы в перечне совместимых моделей авто на упаковке числилось и ваше авто;
  • чтобы избежать приобретения некачественной подделки, произведите тщательный осмотр упаковки и самих свечей на предмет целостности и наличия чёткой заводской маркировки, проверяйте качество резьбы, целостность керамического покрытия, соосность боковых и центрального электродов;
  • если в магазине имеется соответствующий прибор, проверьте работоспособность всех свечей из комплекта, дабы исключить явный заводской брак.

Выбирая автомобильные свечи зажигания, помните, что соблюдение этих советов поможет вам избежать покупки как некачественных, так и не подходящих для двигателя вашего автомобиля изделий.

По каким параметрам выбирать свечи зажигания

На первый план традиционно выходят 2 показателя:

  1. Калильное число;
  2. Габариты свечи.

1. Калильное число

Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые). Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты). Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.

2. Габариты свечи

Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%!
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%!
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%!
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто

Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными»

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газе.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газе, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Как выбирать правильно

О выборе свечей можно говорить очень долго, ведь потребности двигательной системы возрастают постоянно

Если будут установлены качественные свечи, то они будут учитывать все характеристики мотора и значительно повысят его продуктивность.

Внимание! Качественная свеча зажигания уменьшает выброс вредных веществ, следовательно, выбирая свечи, следует учитывать и экологический фактор.

А вот еще какие параметры следует учитывать при выборе СЗ:

  • Размер. Выбор свечей следует осуществлять в соответствии с габаритами установочного гнезда. Электроды маленькой свечи будут расположены в удалении от камеры сгорания. В габаритных СЗ электроды будут стучать о поршни, что тоже нехорошо.
  • Калильное число. Это температурный режим, при котором топливо воспламеняется не от искры, а от самого электрода. Чем этот показатель выше, тем свеча «холоднее». Это значит, что она покажет себя с положительной стороны при использовании в агрессивных условиях. Устройство с низким числом перегревается, что отражается на сроке его эксплуатации.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами

Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60…100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.

Подводим итоги

Протестировав пятерку самых покупаемых в нашей стране свечей, мы приходим к выводу, что большинство вариантов приемлемы, если не использовать их дольше 10-12 тысяч километров. После прохождения отметки в 15 тысяч километров пробега свечи начинают значительно повышать расход и ухудшать зажигание. Двигатель портиться, а вы платите все больше денег на заправках и загрязняете окружающую среду.

Да и поездка на новых свечах значительно улучшается. Увеличивается мощность двигателя, пропадают привычные для отечественных двигателей провалы в тяге. Свечами какого производителя пользуетесь вы?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: