Содержание
Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.
Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.
Range Rover II (1994-2002)
Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.
В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.
Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.
Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.
1 Audi A6
На вторичном рынке третье поколение этой модели бизнес-класса Ауди пользуется спросом за счет высокого качества сборки и стильного внешнего вида. Достаточно удачный салон, особенно в задней части, вместительный багажник. Модели с пробегом до 150 тыс. км еще сохраняют внушительный ресурс двигателя. Турбина может отработать без нареканий 250 тыс. км и больше. Уязвимые места автомобиля – передняя подвеска, которой недостает выносливости для дорог в России: она требует ремонта уже через 100 тыс. км. Дорожный просвет и чувствительность электроники к низким температурам также оставляют желать лучшего.
Несмотря на это, достоинств у авто множество – высокое качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла, материалов салона и надежность узлов и механизмов. Обслуживание седана стоит недешево – он требователен к качеству комплектующих, да и ремонт в сервисе полноприводной модели откровенно дорог. Но все эти минусы с лихвой компенсируются надежностью, безопасностью и долговечностью.
Обновлено: 8-09-2020
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
2 Porsche Macan
Первое, что бросается в глаза при открытии дверей этого автомобиля – сиденья. Они обеспечивают максимально комфортную посадку пассажирам и водителю, настраиваясь под их предпочтения в 8 позициях простым нажатием на определенные кнопки. Регулировка поясничного подпора для дальных поездок является незаменимой функцией, обеспечивая телу максимальный комфорт. В базовой версии установлен подогрев всех сидений, а в качестве дополнительной опции возможен подогрев руля. Также стандартная версия кроссовера оборудована трехзонной климатической системой, которая позволяет создавать индивидуальный микроклимат как для сидящих спереди, так и для задних пассажиров.
Выбрав автомобиль с пневматической подвеской, новый владелец получит внедорожник, который полностью изолирует водителя и его спутников от окружающей действительности. Машина будет просто «плыть» над дорогой, все неровности которой не смогут вас сколько-нибудь потревожить. Шумоизоляция салона с применением современных материалов позволит разговаривать, не повышая голоса, даже на большой скорости. В качестве дополнительной опции можно установить многослойные тонированные термостекла, которые увеличат и без того высокий уровень комфорта. Есть и более консервативная, но действенная алтернатива — механические шторки.
Citroen XM (1989-2000)
Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.
Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.
Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.
Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).
Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.
Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.
В России модель встречается крайне редко.
KIA Optima — представительский класс из Кореи
Еще один серьезный конкурент для Пассата и Камри в плане класса, статуса и внешности — непревзойденный седан бизнес-сегмента KIA Optima. Корейский автомобиль обладает прекрасными характеристиками внешности, он получил массу положительных качеств в технической части и вполне может стать популярным. Но пока отношение к бренду KIA несколько снижает популярность автомобиля. Главные черты Optima следующие:
- внешность очень современна, несмотря на отсутствие обновления в течение длительного периода;
- спортивный дизайн повторяется и в салоне, машина очень современно выглядит и приятно управляется;
- техника передовая, но слишком мощных уникальных агрегатов под капотом Киа вы не найдете;
- экономия топлива и предоставление полноценной нормальной динамики — главные черты Оптима;
- стоимость базовой версии 1 100 000 рублей — дороговато, как для корейского предложения.
Автомобиль имеет только один недостаток — слишком высокую цену. Корейские предложения мы привыкли покупать на порядок дешевле японских автомобилей того же класса. Но сегодня качество и надежность техники фактически выровнялись, поэтому крайне сложно говорить о том, что KIA чем-то хуже японцев или немцев. Компания предлагает очень интересные седан в виде KIA Optima, Но пока егго популярность оставляет желать лучшего из-за слишком высокой цены и очень слабой рекламной кампании. Предлагаем интересный обзор Оптима на следующем видео:
1 Audi Q5
Немцы очень внимательны к деталям, поэтому их автомобили являются наиболее комфортными, и занимают особую нишу на рынке. Кроссовер Ауди Q5, оказавшийся на первой позиции нашего топ-рейтинга, поразит вас мельчайшей продуманностью деталей и высококачественной отделкой салона. Эргономичные кресла и система управления, имеющая индивидуальные настройки, позволяет достичь максимального комфорта в поездке. Кроме того, Ауди считается самым «продвинутым» автомобилем и может похвастаться наличием на борту многих высокотехнологичных систем, делающих поездку не только комфортной, но и безопасной.
Одной из таких систем является Audi Drive Select, которая адаптирует работу узлов автомобиля в соответствии с приоритетами владельца. Простой выбор режима – и авто становится внедорожником с высоким дорожным просветом или превращается в спортивную машину, с низким клиренсом и жесткой подвеской. В позиции Comfort активируется стандартная динамика работы двигателя и коробки передач, а пневматическая подвеска начинает работать более мягко, что сразу же отражается на комфортности езды. Особенно актуальна данная опция для дальних поездок.
10 ошибок, которые совершает большинство людей при покупке нового автомобиля
По статистике, большинство водителей меняет автомобиль каждые 6 лет. Согласитесь, это немаленький срок. Поэтому хочется сделать время, проведенное в компании «железного друга», максимально комфортным и свести заботы по его обслуживанию к минимуму. Как это сделать — читайте в нашей статье.
Мы в AdMe.ru считаем автомобиль одним из самых гениальных изобретений человечества. Поэтому специально для вас собрали 10 ошибок, которых стоит избегать, чтобы сделать покупку авто максимально простой и избавиться от разочарования в будущем.
10. Не задумываетесь о последующей перепродаже
Наверняка наступит такой момент, когда вы решите продать свой автомобиль
Поэтому перед покупкой новой машины стоит обратить внимание на ряд важных моментов. Во-первых, большое значение имеет марка автомобиля: всегда есть те марки, что пользуются большей и меньшей популярностью среди водителей
Во-вторых, комплектация и двигатель. Ну и в-третьих, не стоит забывать про цвет автомобиля. Белый, черный или серебристый автомобиль продать гораздо проще, чем, например, оранжевый.
9. Содержание автомобиля «бьет по кошельку»
Большинство людей в момент покупки автомобиля обращает внимание только на его цену, а будущие затраты на техобслуживание, страхование и прочие расходы не оценивает. Год от года эти расходы будут расти, и не всегда они окажутся соразмерными с вашей зарплатой
Поэтому при покупке автомобиля стоит трезво оценить свои возможности, чтобы его содержание не превратилось в настоящую головную боль для всей семьи.
8. Переплачиваете за лишние опции
Перед покупкой автомобиля стоит основательно подумать, какие дополнительные опции вам действительно нужны, ведь цены на них в автосалоне часто неоправданно высоки, а многие из этих опций на деле просто не используются.
К примеру, многие водители предпочитают курить за пределами автомобиля. В таком случае прикуриватель и пепельница наверняка будут лишними. Дополнительная защита от коррозии тоже не нужна — у автомобилей и так есть антикоррозийная обработка. Зато функции безопасности очень важны, и их стоит выбирать внимательно.
7. Покупаете автомобиль, который только что сошел с конвейера
Старайтесь не покупать автомобили начала выпуска новой модели. Первые 3 года после производства автомобиля компания собирает информацию о его недостатках, вносит доработки и делает автомобиль более надежным, чем его предыдущие версии. Лучшим станет выбор в пользу автомобиля, который уже не меньше 3 лет известен на рынке и хорошо себя зарекомендовал.
6. Покупаете автомобиль неподходящего размера
При принятии решения о том, какого класса автомобиль вам нужен, стоит учитывать не только личные предпочтения, но и то, как часто вы будете выезжать на природу, какое количество пассажиров будете перевозить и т. д.
К примеру, если вам нужно просто средство передвижения по городу, то лучше присмотреться к небольшим седанам, которые расходуют мало топлива
Если у вас большая семья и вы часто выезжаете на дачу, то обратите внимание на вместительные минивэны, универсалы или хетчбэки. Внедорожники больше подходят для тех, кто крайне редко ездит по асфальту
5. Не можете выбрать между престижем модели и техническими характеристиками
Если этого требует статус человека и позволяют доходы, то стоит делать выбор в пользу моделей премиум-класса. Во всех остальных случаях лучше сосредоточиться на технических характеристиках автомобиля, его надежности и цене.
голос
Рейтинг статьи
Примеры зарубежных автомобилей
Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.
Киа Рио
Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.
Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.
Пежо 206
Еще одной популярной моделью среди иномарок с представленным типом кузова является Пежо 206. Транспортное средство может быть выполнено в трёх и пяти-дверном вариантах. Последний рестайлинг модели был осуществлён в 2009 году, после чего автомобиль получил следующее изменение внешнего вида: оригинальный капот и передний бампер, на котором был установлен гигантский воздухозаборник. Одним из преимуществ «француза» стоит считать бюджетную стоимость, в связи с которой его покупку может позволить практически каждый.
Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?
Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых «много мяса». На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое «глотает» все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.
Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.
Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и «лежачих полицейских», с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.
Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.
Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.
Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)
Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.
Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.
Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.
Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.
У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.
Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.
Системы полного привода: плюсы и минусы
Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.
Плюсы полноприводных седанов:
- Повышенная проходимость;
- Старт без пробуксовки;
- Уверенная езда по плохим дорогам;
- Высокая динамика.
Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу
Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже
Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе
Но есть и минусы:
- Высокий расход топлива;
- Сложность системы;
- Дорогой ремонт;
- Нелогичное распределение момента.
Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.
Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.
ТОП-10 самых надежных и неубиваемых седанов на 2020-ый год. К этим седанам стоит присмотреться при покупке
1 место. Toyota Camry
Популярнейший автомобиль в кузове седана на территории России. Он обзавелся всемирной известностью, благодаря шикарному дизайну, надежным характеристикам управляемости. Все эксперты в ряд признали на конец 2019-го года Камри лучшим седаном, более того, этот японский автомобиль можно признать достойным звания лучшего за десятилетие.
2 место. Toyota Corolla
Еще один японский седан, находящийся на пике популярности. Ведь просто так никто не будет так часто выбирать именно этот автомобиль, он отличный во всех отношениях. Все владельцы Королл отмечают, что эти машины собраны на совесть, у них надежная сборка кузова, прекрасные показатели работоспособности во время эксплуатации и экономия топлива.
3 место. BMW 5-Series
Немец отличился и занял третью строчку, машина и правда надежная и впервые появилась не так давно. Сегодня это мощный и надежный аппарат с мотором мощью от 249 лошадей. В смешанном цикле седан употребляет около 7-ми литров бензина и может разгоняться до 250-ти км/ч.
4 место. Hyundai Solaris
Корейцы досталась четвертая строчка, машина во втором поколении лишь пару лет назад вышла на рынки и получила признание по всей России. Сегодня Хендай самая продаваемая корейская машина. Авто имеет высокий клиренс, как раз для наших дорог, оснащено современной электроникой и адаптирован к русским морозам.
5 место. Mazda 3
«Тройка», которая уже давно завоевала наш рынок. Машина безупречно выглядит внешне, имеет спортивный стиль и отличные характеристики на трассе. Автомобиль динамичен и надежен, водители отмечают его долговечную подвеску и ходовку, как один из лучших параметров. Также есть комплектация с вполне экономичным движком на 1,5 литра.
6 место. Genesis G70
Этот седан появился совсем недавно у нас в России, но ему и года хватило, чтобы стать покупаемым и как утверждают те, кто уже стали его обладателями, отличная машина. Изящный дизайн, не похожий на других конкурентов, фирменная решетка радиатора и обтекаемый кузов. Машина современная и высокотехнологичная.
7 место. Subaru Legacy 6
Полноприводный автомобиль, который относится к бизнес-классу. Его привезли в России весной в 2019-ом, и покупатели щедро отзываются про шестое поколение. Очень надежный аппарат, прекрасная управляемость у него и современное внутреннее оснащение. Под капотом установлен мощный мотор на 2,5 литра и разгоняется авто до 240-ка км/ч.
8 место. Mercedes-Benz C-Class
Премиальный немец, один из самых лучших и надежных автомобилей в кузове седан. Правда и один из дорогостоящих. Машина разработана по самым современным технологиям, у нее есть все системы безопасности и контроля. Под капотом установлен мотор на 1,6 литров, он способен разгонять транспортное средство до сотни аза 8,5 секунд.
9 место. Cadillac CT6
Дорогой американский седан, поэтому он один из лучших. Вообще автомобили из США никогда не уступают в плане надежности, и Кадиллак уже давно занимает лидирующие позиции. Кожаный салон, климат-контроль, подогрев всех элементов. У этого седана невероятно мощный мотор на 355 лошадей и объемом 3,6 литров.
10 место. KIA Rio
Недорогой корейский седан, у него не все отзывы положительные, но все-таки большинство экспертов признали этот автомобиль лучшим в плане надежности и могут назвать его неубиваемым. Машина к тому же экономичная, но вот с шумоизоляцией корейцы недоработали, а что вы хотели за такие деньги?
Хэтчбеки
Преимущества хэтчбеков:
- Дополнительная безопасность, которая достигается благодаря высокой маневренности, сравнительной компактности и разноса колес по краям кузова;
- Большой проем багажника, открывающий возможность погрузки габаритного груза;
- Широкое заднее стекло для хорошей обзорности (хотя для некоторых машин этот пункт сильно спорный);
- Трансформируемый салон, благодаря которому можно перевозить и длинномерные грузы;
- Наиболее доступная стоимость (во всяком случае, ниже, чем на седаны и универсалы идентичной модели).
Недостатки хэтчбеков:
- Шумоизоляция уступает трехобъемным кузовам (то есть седанам с их багажником, отделенным от салона);
- Слабая обзорность через заднее стекло при полной загрузке багажника, что снижает безопасность маневрирования;
- Сравнительно большая длительность прогрева салона в зимнее время;
- Небольшой объем багажного отделения (хэтчбек, как правило, уступает по этому параметру остальным типам кузовов), а в случае если Вы покупаете авто для большой семьи, складывающиеся сиденья не выручат, так как в трансформированном положении они не позволяют перевозить и груз, и пассажиров одновременно.
Долговечная платформа
Одним из многочисленных превосходств седана, является платформа. Практически на протяжении столетия, автопроизводители седана совершенствовали автомобиль, уделяли много времени устранению недостатков, дорабатывали существующие ошибки, тем самым доводя его до созданного на сегодня комфорта. Подтверждением тому, является и идеально разработанная платформа седана.
В современных автомобилях, таких как внедорожник или кроссовер, автопроизводители начали использовать платформу седана как основу. Даже несмотря на внесённые изменения в конструкцию платформы и дополнения, она не всегда выдерживает вес современных внедорожников. Что же касается седана, его родная платформа, для него же достаточно надёжна, что и было доказано годами.
Седан и универсал. В чем их различия
Седан
Седан Audi. Фото из Яндекс Картинки
Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.
Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник.
Универсал
Универсал Audi. Фото из Яндекс Картинки
Универсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.
Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.
И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.
Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением