Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах
Каждый день миллионы автомобилей в России приезжают на различные автосервисы и официальные дилерские центры для обслуживания, диагностики и ремонта. От этого не куда не деться. Автомобили — сложные технические устройства, за которыми нужно ухаживать, следить и периодически ремонтировать. К сожалению, огромное число владельцев автомобилей не знакомы с устройством транспортных средств и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой отдают огромные деньги за работу. Почему мы платим такие деньги за обслуживание в автомастерских и на станциях ТО?
Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки. Но чаще всего большие суммы на ремонт и техническое обслуживание связаны с неправильной диагностикой неисправностей и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах. Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.
1) Замена масла
Не дайте себя развести на деньги, когда вам навязывают ненужную замену масла в коробке передач или в двигателе. Например, если вы недавно меняли моторное масло и при очередном посещении сервиса автомеханик начинает вам показывать жирную пленку под масляной крышкой, сообщая вам, что это происходит из-за того, что масло стало грязным, не стоит доверять словам этого механика. Скорее всего, вас хотят просто развести на внеочередную замену масла.
Помните, что моторное масло в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания меняется строго по техническому регламенту автопроизводителя. Обычно замена масла происходит каждые 10 000 км. Во многих современных автомобилях автопроизводители расширили интервалы замена масла до 12 000-15 000 км. Так что даже если вы эксплуатируете машину в тяжелых условиях каждый день, не думаем, что стоит менять масло раньше 8 000-10 000 км. Если же вы ездите не каждый день и в год проезжаете не больше 20 000 км, то замена масла каждые 10 000 км будет оптимальной.
Поэтому если вас хотят развести на преждевременную замену масла, то можете смело отказываться от навязанной услуги.
То же самое касается и замены масла в коробке передач. В отличие от двигателя масло в КПП меняется намного реже. В каждом автомобиле свой срок плановой замены масла в коробке. Чтобы его узнать, ознакомьтесь с руководством к машине, где обычно производитель указывает регулярность замены масла в трансмиссии. Естественно, вам необходимо прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя, а не вестись на непонятные уговоры мастера. И не переживайте, что масло в коробке меняется очень редко. Там залито специальное трансмиссионное масло, которое спокойно выдерживает большие пробеги. В АКПП также стоит, как правило, фильтр, который собирает в себе всю грязь, защищая внутренние компоненты коробки передач.
Как разводят автолюбителей с ремонтом?
Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!
С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.
Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.
Статья 12, пункт 17:
Статья 19, абзац 2:
Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).
При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.
Развод №2: Договор цессии
Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.
Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.
«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.
По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.
Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.
Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.
А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.
Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.
Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.
Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт
Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.
- Выбор сервиса
- Оплата за накрученные часы
- Фантастическая диагностика
- Замена деталей
- Замена масла
- Оплата лишних расходных материалов
- Ремонт ЭБУ
- Видео о распространенных способах обмана в автосервисах
«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.
К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?
Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт
Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная
Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке
Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.
Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле
Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком
Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.
Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.
Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.
Как наказать автосервис за плохой ремонт
Теперь вы знаете, как обманывают на сто и что можно предпринять, чтобы избежать подобных ловушек. Но как быть, если вы уже попались на удочку мошенников или просто недобросовестных мастеров, как наказать автосервис за плохой ремонт? Конечно, действовать в рамках правового поля.
Главные документы, защищающие права владельцев автомобилей – это гражданский кодекс Украины, а также закон «О защите прав потребителей». Более того, каждый достойный автосервис действует в соответствии с правилами качественного предоставления автомобильных услуг.
Как избежать обман в автосервисах
Кроме того, все отношения между клиентом и исполнителем сопровождаются оформлением договора, счета-фактуры, а также наряда-заказа. В этих документах детально прописываются все запланированные работы, их особенности, сроки исполнения, стоимость и пр.
В случае некачественного выполнения работы, автосервис обязан компенсировать заказчику затраты. Подобные вопросы решаются с владельцем автосервиса или его администрацией. В случае, если понимание не будет найдено, владелец автомобиля имеет право:
- отразить свои претензии в книге жалоб и предложений (а собственник по закону – отреагировать должным образом);
- обратиться в отдел защиты прав потребителей;
- составить претензию с требованием возместить материальный (а может и моральный) ущерб (если реакции собственника не последует, можно смело подавать иск в суд). О том, как написать претензию автосервису правильно, читайте чуть ниже.
Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat
— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке. Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж. Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.
Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах. В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз. Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.
Мнение эксперта:
Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.
В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину. Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер. И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.
— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал. И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется. Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.
Старые или “китайские” запчасти
Такой способ обмана чаще всего можно встретить на неофициальных СТО, хотя и мастера официальных дилеров иногда попадаются на этом виде мошенничества. В чем суть: вы приезжаете на сервис, просите поменять ту или иную деталь, а вам вместо новой фирменной запчасти устанавливают либо “бэушную”, либо откровенный контрафакт. По прайс-листу вы заплатите за новую деталь, которую автомастерская естественно оставляет себе и затем продает, а вам устанавливает либо подделку, которую иной раз очень тяжело отличить от оригинала, либо старую запчасть от другого автомобиля. Таким нехитрым способом ушлый механик может заработать лишние несколько тысяч рублей, а если махинациями занимается не один человек, а весь автосервис, то доходы будут куда больше.
Чтобы защитить себя от такого способа обмана – постарайтесь контролировать работы в ходе их выполнения. Как правило, клиентов не пускают в ремонтную зону, но следить за своей машиной через монитор, транслирующий картинку с камеры, или через специально стекло вы можете. Во-вторых, перед началом работ обязательно попросите вернуть вам старые запчасти и упаковки от новых (правда, если работы выполняются по гарантии, вам их могут и не отдать). В-третьих, если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями – по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят. И, конечно, старайтесь выбирать СТО с хорошей репутацией – причем совсем не обязательно это будет крупный официальный дилер. “Клубные” сервисы боятся потерять имя и постоянных клиентов куда больше.
Замена масла
Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».
Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.
«Сделал хорошо — потерял клиента»
Все те, кто посещают автомастерские, надеются на честное и добросовестное обслуживание. Однако порой высказывания работников этой сферы наводят на весьма печальные мысли.
«У механиков есть поговорка: “Сделал машину хорошо — потерял клиента”, — рассказывает электрик Владимир. — Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет.
Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно».
«Это актуально для «Не гаражных» (для больших, сетевых автосервисов), у которых аренда, зарплата сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу, — добавляет один из посетителей автомобильного форума. — Любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши.
Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО (станции технического обслуживания), желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивают. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие “фокусы”».
Как наказать неофициальную СТО?
Неофициальные СТО (так называемые, «гаражные» сервисы) предлагают услуги по невысокой стоимости. Однако отсутствие у них профессионального оборудования и навыков, приводит к тому, что работа выполняется некачественно.
Как наказать неофициальный автосервис?
- Обратиться в Государственную налоговую службу Украины с заявлением об осуществлении предпринимательской деятельности без официальной регистрации и без уплаты налогов.
- Подать исковое заявление на физическое лицо (механика), выполнявшего работы по ремонту вашего транспортного средства с требованием возместить все причиненные расходы.
Важно, что ответственность за ведение бизнеса без регистрации устанавливается ст. 164 КУоАП
Применяемые санкции – наложение штрафа (до 2.000 необлагаемых минимумов доходов граждан) с конфискацией денежных средств, полученных в результате неофициальной деятельности.
Если вам стало известно про обман в автосервисе, не отказывайтесь от претензий. Недобросовестные механики «разводят» автовладельцев на крупные суммы денег, поэтому выбирайте проверенные СТО.
Узнайте у своих родственников и коллег, в какой автосервис лучше обратиться. Изучите материал на специализированных сайтах, таких как AUTO.RIA, где представлен каталог с адресами (по регионам) СТО для качественного и быстрого ремонта вашего авто.
Разводка N4: ремонт вместо замены
Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!»
По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов):
- «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
- «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»
Неубедительные варианты звучат примерно так:
- «Пусть вам в гаражах перебирают»
- «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
- «Это противоречит политике нашего сервиса»
От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).
2) Чистка инжектора
Это еще один агрегат автомобиля, с помощью которого часто разводят автовладельцев при очередном ТО в техническом центре. Да, конечно, топливные инжекторы должны время от времени проходить плановую очистку. Но обычно эти работы проводятся очень редко. В большинстве случаев очистка инжектора по регламенту автопроизводителей предусмотрена ближе к 100 000 км пробега (или больше).
Правда, обычно такие рекомендации производителей основываются на том, что владелец автомобиля использовал только качественное топливо. К сожалению, в России с этим все не очень хорошо. Особенно в регионах, где до сих пор на некоторых АЗС встречается откровенный суррогат топлива, который может очень быстро загубить даже самый надежный двигатель в мире.
Поэтому при эксплуатации авто в нашей стране очистка топливного инжектора должна производиться чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Но это не говорит о том, что вы должны платить за очистку инжектора каждое ТО. В любом случае интервал между очисткой инжектора должен составлять не менее 50000-60000 км.
Поэтому если вы прибыли на ТО на своем новом автомобиле, который проехал всего 20 или 30 тыс. км, и слышите от автомеханика, что вашей машине необходима обязательная чистка инжектора, не верьте ни единому слову. Вас пытаются обмануть, чтобы выкачать с вас лишние деньги.
Однако если вы недавно залили в бак грязный, некачественный бензин, то в таком случае, независимо от пробега машины, вам все-таки лучше обратиться в сервис за чисткой инжектора, чтобы не получить в будущем проблем с этой частью топливной системы, которая, в случае выхода из строя, подпортит ваш семейный бюджет на круглую сумму.
Как разводят на деньги в автосервисах
Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.
Так как же обманывают мошенники
Основной принцип несправедливых на руку специалистов — чем неискушеннее автовладелец, тем дороже восстановление.
Например, если в СТО за помощью обратится женщина, тогда можно сказать, что ремонт на 70% вероятности будет завышен.
Если человек сам не может устранить неисправность, а обращаться к специалистам боится, можно обратиться к знакомым, которые выполнят нужный объем работ и сэкономят значительную сумму. Но это не единственная хитрость, к которой прибегают злоумышленники.
Некоторые СТО прибегают к тому, что во время элементарного осмотра или обслуживания, меняют исправные запчасти на старые изношенные. В будущем этот элемент ломается и автовладельцу приходится ехать в ту же станцию для ремонта.
Бывают даже такие моменты, когда вместо качественных деталей устанавливаются аналоги, при этом владелец платит как за дорогую деталь. Очень часто встречаются такие моменты, когда работники СТО выдают старые запчасти за новые, и устанавливают их с полной уверенностью в их исправности. А как там на самом деле, никто не знает.
Также владельцы СТО прибегают к еще одной уловке – предоставление лишних услуг, либо замена совершенно новых расходников. Так, к примеру, элементарная замена масла не требует снятия картера, так как там имеется сливное отверстие. А вот на станции снимут картер, еще попросят за промывку картера, которая может и не проводилась. Так же могут помыть двигатель, но все это ненужная трата средств и энергии. Этого делать не нужно вообще. Все процедуры элементарные. Появились новые схемы мошенничества.
Сейчас очень распространена схема, которую используют в основном на дорогих авто — программирование второго блока от сигнализации, который потом передается мошенникам.
Встречают такие случаи на дороге, когда автовладельца могут остановить на дороге и внедрять ему информацию о том, что у него из выхлопной трубы идет дым плохого качества. После того, как владелец открыл капот и пытается завести, злоумышленники выдергивают провод стартера, и машина больше вообще не заводится. Мошенник понятное дело является сотрудником ближайшей СТО, где и будет производиться ремонт автомобиля. А там уже специалисты своего дела будут по максимуму «раскручивать» бедного владельца на деньги.
Эти схемы далеко не весь список, которым пользуются мошенники. Каждый день все больше и больше людей попадаются на такие уловки, поэтому такие проблемы с СТО будут актуальны постоянно.
Разводка N1: вписать в счет процедуры, которых не было
Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле. Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да ещё «Давай маслосъёмные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъёмные колпачки просто нельзя.
Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Если сработал первый вариант, то выгода от такой операции может составить несколько десятков тысяч рублей, если второй — то тысяч 5-7 вполне может «прилипнуть»!
Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.
Псевдополомка
Статья по теме
Проверка ремня и смазка цепи. Как предотвратить поломку системы ГРМ
Автомеханики в один голос признаются, что неопытных водителей легко развести на дорогостоящий ремонт. На диагностике можно придумать псевдополомку, хотя на самом-то деле нужно заменить копеечную деталь.
«Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, — рассказывает автомеханик Сергей. — Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики – при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (прим.авт. — головка блока цилиндров), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов разводят на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький».
Долой сервисное рабство! Как качественно и без проблем отремонтировать авто
Подробнее
Разводка N5: экономия на спичках
Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замёрзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии». за ваш счёт.
Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными. Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.
5) Замена салонного воздушного фильтра
И наконец, еще один излюбленный расходник, на которых многие автосервисы делают состояние. На этот раз речь идет об угольном салонном фильтре, который также согласно рекомендациям автопроизводителя рекомендуется менять время от времени.
Вы не поверите, но есть автовладельцы, которые меняют подобные фильтры каждое ТО при замене моторного масла, выкидывая свои деньги зря. Дело в том, что большинство оригинальных угольных салонных фильтров, установленных на машину, предназначены для более длительной эксплуатации машины в отличие от воздушного фильтра, который рекомендуется менять при каждой замене масла.
Но в отличие от воздушного фильтра угольный салонный фильтр стоит, как правило, больше. Плюс ко всему во многих автомобилях замена салонного фильтра не так проста, так как он может располагаться в труднодоступном месте. Вот почему многие автосервисы любят навязывать своим клиентам ненужную замену салонного фильтра. Ведь чем дольше машина стоит на сервисе, тем больше автовладелец оставит в нем денег.
Но как узнать, стоит ли вам менять угольный фильтр в салоне? Для этого снова обратитесь к руководству вашего автомобиля, где обычно автопроизводитель указывает регламент плановой замены фильтра в салоне.
В заключение хотели бы сказать, что всегда все, что вам говорят в автосервисе, необходимо перепроверять.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Этот принцип поможет вам сэкономить немало денег во время обслуживания вашей машины. Но не забывайте, что не все предлагаемые внеплановые работы на сервисе стоит игнорировать. Ведь случаи бывают разные, и иногда некоторые рекомендованные работы все-таки лучше произвести. Например, вот список регламентных работ, которые лучше не игнорировать:
— Проверка уровня масла в коробке передач (если проигнорировать, можно и отъездиться, в случае утечки масла)
— Проверка состояния направляющих пальцев тормозных механизмов (суппорта)
— Проверка состояния барабанов и их механизмов в тормозной системе (колодки и герметичность цилиндров)
— Проверка эффективности тормозной системы
— Проверка качества тормозной жидкости и ее плановая замена (обычно меняют каждые 2-3 года)
— Проверка системы предупреждения о низком уровне тормозной жидкости
— Проверка уровня трансмиссионной жидкости в гидроусилителе руля
— Проверка установки углов развала-схождения колес
— Проверка работоспособности генератора
— Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе
— Проверка угла наклона фар и их регулировка при необходимости
— Смазка петель, личинок замков, замков капота и багажника
— Прочистка сливных отверстий из полостей дверей (если игнорировать, то забитые отверстия могут привести к преждевременной коррозии нижней части дверей)
— Прочистка дренажных отверстий и сливных патрубков в люке
— Устранение сколов лакокрасочного покрытия, чтобы избежать образования ржавчины на кузове
— Проверка состояния антикоррозийного покрытия на днище автомобиля
Правила ремонта по ОСАГО
Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2021 год законодательство.
- В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
- Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
- Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
- При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
- Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
- Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
- Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
- Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
- Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
- Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
- Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
- За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
- Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).