Проверяйте все документы
Машины с перебитыми VIN-номерами на кузове и сомнительными документами тоже часто попадаются на рынках. Даже самая интересная, в прекрасном состоянии машина остается кучей металла, если она находится в залоге или розыске, зарегистрирована на умершего человека или не оформлена вовсе. Не верьте тому, кто станет убеждать вас в легкости и решаемости всех этих нюансов. Мол, я он бы и сам все дооформил, но нет времени. Просите продавца решить сначала все проблемы, а потом оформлять продажу.
Покупая машину на запчасти, не стоит брать ее без документов или с сомнительным прошлым. Даже если вы не будете ездить на этой машине, к вам вдруг могут заявиться сотрудники полиции, кредиторы или даже криминальные личности. Всегда убеждайтесь, что с бумагами все в порядке, а потом уже оформляйте сделку.
Преимущества новых авто
А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:
Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы
При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок. Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя
Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.
Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества. Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное. А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.
Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.
При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто. И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.
Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».
При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
Выбор пал
Россияне стали меньше проявлять лояльность к определенным маркам. Если в прошлом году 35% покупателей автомобилей выбирали один и тот же бренд, то в этом году лишь 29% сохранили приверженность к прежней компании. Несмотря на большое число покинувших Россию автокомпаний, россияне стали больше включать конкурентов в финальную стадию выбора автомобиля.
В 2017 году средневзвешенное число моделей, между которыми делали выбор покупатели, составляло 3,4 машины, в 2018 — 4,1, а в 2019 их число выросло до 5,8. Причем в премиум-сегменте (6,4 шт.) конкуренция оказалась чуть выше, чем в массовом секторе (5,7). Характерно, что с возрастом человека список рассматриваемых на предмет покупки машин заметно сужается. Молодые водители в возрасте 18–24 лет в среднем рассматривают 6,8 машины, тогда как 45- и 54-летние выбирают из 4,7, а люди старше 55 лет — из 4,4 варианта.
— Мы видим, что число машин, из которых выбирают автомобилисты, увеличивается из года в год. Причин, почему это происходит, может быть несколько: полностью обновленная линейка Lada, появление китайских брендов, расширение модельной линейки у определенных компаний, — сообщил представитель российского офиса Google Евгений Голота.
Большинство покупателей делают выбор в течение трех месяцев размышлений. Интересно, что 80% мужчин заявили о том, что самостоятельно приняли решение о покупке авто, в то время как у женщин этот показатель составил 60%. Если же речь заходит о поиске информации о той или иной интересующей машине, то 98% людей смотрят о ней информацию в интернете, и в подавляющем числе (84%) случаев для этого используется смартфон. Логично, что лидируют в запросах при этом интернет-поисковики, онлайн-видео и сайты автопроизводителей.
Ford Mustang
Ford Mustang — это потрясающее возвращение легенду прошлого — в эпоху Muscle Cars, но в обновлённом стиле. Это совершенный флагман старейшей американской компании, спортивный автомобиль всех времён и один из символов США. Он имеет яркий современный вид, которые, тем не менее, интегрировал в себя некоторые ретро штрихи, и потому является мгновенно узнаваемым. В то же время инженеры компании Ford выпустили новейшее шасси для автомобиля, что обеспечивает бóльшую управляемость в сочетании с комфортной ездой.
Линейка двигателей очень разная — от турбированного рядного 4-хцилиндрованного, до бешенной восьмёрки. Несмотря на то, что у дилеров данный автомобиль не найти, есть много объявлений о продаже в России подержанных Мустангов с пробегом.
Характеристики Ford Mustang
- Производство и сборка: США
- Класс: S
- Двигатели: от рядного турбированного 4-хцилиндрового объёмом 2,3 литра до V-образной восьмёрки объёмом 5 литров. Мощность от 309 до 425 л.с.
- Длина/ширина/высота: 4785/1915/1380
Дайте себе время подумать
В случае с покупкой подержанного авто не спешите принимать решение сразу. Послушайте совета мастеров СТО, работников дилерского центра, маклеров-перекупщиков. Поищите информацию о выбранной марке в авторитетных автомобильных журналах, ведь там тоже дают интервью опытные люди, знающие от и до все «подводные камни» каждой модели. Они могут осветить какие-то тонкости определенного авто и помочь вам с выбором.
И еще один момент: никогда не стоит покупать машины-такси. Сразу же занесите их в негласный «черный список». Они почти всегда слишком изношены, с выработанным ресурсом и комплексными проблемами. Никакая скидка не сможет компенсировать хлопоты по поддержанию автомобиля и затраты на его ремонт. То же самое касается и машин доставки, пробег которых за год равен общему резерву любого автомобиля за весь срок эксплуатации.
Вот почему продают почти новые автомобили с минимальным пробегом!
Авто, откатавшее около года, считается выгодным приобретением. Пробег небольшой, состояние приличное, а цена не сравнится со стоимостью новой машины. К тому же, покупая такое транспортное средство у частного лица, можно еще и скидку выторговать.
На деле не все так радужно и позитивно. Чтобы это осознать, стоит задуматься: а почему автовладелец, всего год назад выложивший круглую сумму за авто, которое его устраивало, решил от него избавиться?
Причины продажи годовалых подержанных автомобилей
Конечно, бывает, что человеку просто разонравилась машина или его финансовые дела пошли настолько хорошо, что он готов заменить модель на более современную. Но это – большая редкость. Гораздо чаще причины в следующем:
· ДТП: автомобиль, побывавший в серьезной аварии, ремонтируется, и хорошо, если в сервисе, а не у гаражных умельцев, и продается. С одной стороны, можно понять продавца: многим психологически тяжело продолжать ездить на авто, в котором они попали в ДТП. Но вас это не должно волновать: приобретение битой машины, даже такого юного возраста, — большой риск;
· убитость: таксисты, торговые агенты, вынужденные ездить по необслуживаемым дорогам, постоянные перегрузы способны за год выработать значительную часть ресурса машины. Вряд ли вам захочется стать владельцем такой «уставшей лошадки»;
· автоподставы и отбивания: мошенники, занимающиеся этими видами промысла, покупают новую машину, страхуют ее, а затем специально создают аварийную ситуацию с целью получения денег либо от второго участника, либо от страховой, либо и там, и там. После нескольких ДТП машина отправляется в сервис на самую недорогую предпродажную подготовку и затем реализуется. Надо ли говорить о том, что такое ТС полно скрытых сюрпризов? Пожалуй, нет;
· кредит: при определенной доле умений и грамотном подходе к сотрудникам ГИБДД можно легко получить дубликат техпаспорта взамен отобранного кредитной организацией. В результате вы за свои деньги получаете машину, за которую еще долго придется выплачивать чужой кредит.
В настоящее время последние два пункта почти утратили актуальность в связи с изменениями в законодательстве. Однако такие авто все ещё встречаются на «вторичке».
Смотрите документы, в том числе, гарантию производителя – у автомобиля такого возраста она должна быть обязательно. Насторожитесь, если продавец предъявляет дубликат техпаспорта вместо оригинала: вполне возможно, что «родной» документ просто был утерян, но рисковать все же не стоит.
Обратитесь к автоэксперту – он сможет определить, побывало ли авто в аварии и оценить его техническое состояние в целом. Следующим шагом должно стать обращение к правоведам, которые проверят юридическую чистоту транспортного средства.
И помните о бесплатном сыре: слишком дешевая машина в безупречном состоянии – повод проявить повышенную бдительность.
Не стой над душой
На вопрос о том, в чём удобство онлайн-приобретения автомобиля, помимо довольно общего «экономия сил и времени» (59%), популярным ответом оказался «консультант не стоит над душой, можно спокойно обдумать» — выбор 35% опрошенных. Почти столь же важный фактор (32%) — возможность выбрать и оперативно забронировать комплектацию из наличия автомобилей. А вот возможность раньше всех покупать новинки (как сделала Renault с «Арканой») потребителей не заинтересовала — за «Айфонами» автомобили в этом плане пока угнаться не могут. Интересно, что доминирующий ответ в поле «свой вариант» — онлайн-покупка пока ничем не привлекает, а с большим отставанием от него идёт робкая надежда, что такие автомобили будут продаваться онлайн со скидкой.
Производители стараются не просто продавать автомобили через интернет, но и сопровождать этот новый формат различными удобными опциями. Вот какие из них показались нашим читателям наиболее необходимыми.
Недостатки покупки новой машины
Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.
Замена расходных материалов может производиться в любом автосервисе. Главное — учитывать рекомендации производителя по использованию определенного оборудования. Тогда автомобиль, как, собственно, и гарантия на него, не пострадают.
гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии бракаЕсть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:
- дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
- не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
- использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
- максимально допустимое количество оборотов — 3000;
- максимальная скорость – 80 км/ч.
несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле
Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?
Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:
- Скидки и акции. Праздничные или сезонные скидки, которые не бьют по престижу компании и дают понять покупателям, что они заботятся и ценят их деньги.
- Бонусы. Все любят подарки, и продавцы этим активно пользуются. Так, к новенькой машине, приобретенной в декабре, вы получаете набор зимних шин бесплатно.
Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.
Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.
Программа продажи новых авто «Trade-in»
Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей бу машиной и новым ТС.
- Без проблем и траты времени владелец избавляется от старого авто и сразу же приобретает новое.
- Автолюбитель получает юридическую помощь при оформлении всех документов.
- Исключается вероятность встречи со злоумышленниками.
- ТС могут оценить ниже, чем это сделал бы владелец при продаже.
- Маленький выбор доступных новых автомобилей по программе.
Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.
Где в России почти совсем не покупают новые автомобили
Мы внимательно изучили подробные результаты продаж новых автомобилей в 2018 г. и выяснили, какие модели разошлись наименьшим тиражом. В рейтинг попали только те автомобили, которые присутствовали на рынке в 2018-м и продавались в дилерских центрах.
Дела у корейской марки в России идут плохо — за год реализовано всего 142 автомобиля, а псевдокроссоверов Tivoli XLT было продано всего 38 штук. Укороченный Tivoli продавался лишь немногим лучше.
Компактный премиум у нас не в чести, но пятидверный Audi A3 продавался совсем плохо — всего 35 автомобилей, хотя седанов было продано около тысячи. Впрочем, есть совсем штучный товар — Audi R8 (7 экземпляров).
Британский спорткар оказался очень нишевым продуктом. За год удалось реализовать 31 машину, включая 7 кабриолетов. В статистику попал еще и электрокар I-Pace (16 штук), но это пока демомашины для дилерских центров.
Японский суперкар пережил уже четыре модернизации, но до сих пор в строю. 25 проданных машин — это немного, но результат явно лучше, чем у некоторых конкурентов.
Единственная пассажирская модель марки продается совсем вяло — 24 экземпляра и неясные перспективы. Даже малоизвестных пикапов Fullback на базе Mitsubishi L200 было продано в десять раз больше.
Гибрид, который импортер старательно возвращал на рынок, так и остался имиджевым. Результат в 23 машины резко контрастирует с хорошими продажами всех остальных моделей марки.
Это дорого, красиво и необычно, но реализовано всего 18 машин, включая 3 родстера. Можно было бы также отметить новый BMW 8-Series (20 штук), но его продажи едва успели начаться в конце прошлого года.
На некогда сверхпопулярную модель французы, видимо, махнули рукой — продажи остановлены, а дилеры распродавали остатки со складов. За год удалось реализовать 16 автомобилей.
Продажи американского бренда в 2018 г. упали, а спрос сохранился только на большой Escalade. Седаны CTS формально уже не продаются, но за год было реализовано 15 машин из складских запасов. Плюс два старых кроссовера SRX.
Скромный результат бизнес-седана Q70 можно было бы объяснить остановкой продаж, но 13 залежавшихся машин все-таки нашли владельцев в прошлом году.
Скромный китайский седан на рынке почти неизвестен (продано 13 машин) и проигрывает всем «одноклассникам». А еще в статистику затесались 10 проданных седанов H530, выпуск которых прекращен еще в 2015 году.
Самый дорогой и самый мощный автомобиль японской марки пользуется ограниченным спросом — реализовано всего 11 штук. Менее мощных WRX было продано втрое больше.
Актуального CLS Shooting Brake пока нет, поэтому в статистику, очевидно, попали универсалы предыдущего поколения в количестве 8 штук. А еще там есть 22 универсала CLA Shooting Brake, который продается хуже стандартного CLA.
Харизматичный спорткар так и не стал заметным — всего 7 машин трех разных конфигураций. Более дешевый Camaro разошелся тиражом 102 экземпляра. У остальных импортированных моделей дела не сильно лучше.
Из российских прайс-листов китайской марки малоизвестный седан уже исчез. Но в статистику продаж попали целых пять машин. Все остальные модели продаются как минимум сотнями экземпляров.
«АвтоВАЗ» начал продажи новой модели Lada Xray
Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault. Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг. внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).
Nissan в последнее время фокусируется на сегменте кроссоверов и внедорожников, в котором компания традиционно сильна, говорит представитель компании.
Hyundai вывел с рынка только одну модель – седан бизнес-класса Grandeur, пользующуюся низким спросом, говорит представитель компании.
Поскольку сейчас интерес клиентов к нишевым моделям не слишком высок, некоторое время назад Volkswagen приостановил в России продажи компактного хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran, сообщил представитель марки.
Представитель Renault говорит, что компания вывела из локального модельного ряда нишевые автомобили, продажи которых не оказывали существенного влияния на долю рынка.
Но Петренко называет сокращение модельного ряда одной из основных проблем для дилеров Renault. «Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал. С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane (кроссовер, седан и хетчбэк. – «Ведомости») это становится большой проблемой». В салонах дилеров доступны Koleos 2015 года выпуска, компания также рассматривает возможность выхода на российский рынок нового Renault Koleos в первой половине 2017 г., уточняет представитель компании.
Редкий не значит хороший
Не берите авто малораспространенной модели, снятой с производства у себя на родине — возникнут серьезные проблемы с расходниками. Вы будете или дожидаться неделями их доставки, или заменять деталями от других авто, что не всегда приемлемый вариант. Автомобиль редкого бренда — это ненужная головная боль. Это хлопоты с сервисом и запчастями, особенно если вы сами из небольшого города.
Умельца, разбирающегося в таких авто и знающего все тонкости обслуживания, найти, конечно, можно. Однако люди с такими навыками живут и работают обычно в крупных городах. Они всегда заняты, их услуги очень недешевы. Всегда ответственно относитесь к решению купить авто необычной комплектации или редкой модели. Оно может пополнить вашу коллекцию, если хотите, но чисто как экспонат, стоящий в гараже.
Ефремов «вернулся» из колонии: актера этапировали по новому уголовному делу
Лекарство от подагры эффективно для лечения тяжелых пациентов с COVID
В Instagram внедрили новую функцию, которая сможет вернуть удаленный пост
Июль будет жарким
В этом месяце вступают в силу три знаковых решения, которые так или иначе повлияют на повседневную жизнь автомобилистов. Во-первых, лимит допустимого ущерба по европротоколу будет увеличен с 50 000 до 100 000 рублей. Оформить происшествие можно без участника сотрудника ГАИ; главное, чтобы участники ДТП были согласны с тем, кто виноват, и не было пострадавших людей. Вроде тут все хорошо, но страховщики сильно опасаются большого количества случаев мошенничества, ведь ставки-то повышаются. А гаишники будут приезжать на место ДТП все с меньшей охотой — разбирайтесь, мол, сами.
Кроме того, в июле вступают в силу поправки в КоАП, по которым состояние опьянения водителей будет определяться не только по показаниям алкометра, но и по результатам анализа крови. Наказание за нетрезвую езду остается прежним — 30 000 рублей штрафа и лишение прав. Состояние опьянения будет считаться установленным, если в 1 л крови водителя содержится более 0,3 г (это и есть промилле) абсолютного этилового спирта. Кстати, в дальнейшем МВД планирует увеличить штраф за отказ от медицинского освидетельствования — с нынешних 30 000 до 35 000-45 000 рублей.
И еще: с 1 июля все новые автомобили, которые произвели в РФ или ввезли из-за границы, не будут получать бумажные паспорта транспортного средства (ПТС), только электронные. Существующие синенькие ПТС не отменяются, их можно обменять на электронную версию, но только добровольно. Выглядит все очень красиво, но нет никаких сомнений в том, что на первом этапе обнаружится немало проблем… Например, как купить полис ОСАГО на новый автомобиль (а без этой бумажки нельзя поставить машину на учет) без ПТС? По договору купли-продажи? Этого не позволяет закон; у ГИБДД и страховых компаний ответа пока нет.
Впрочем, ждать осталось недолго — до 1 июля. И отступать некуда: бланки новых бумажных паспортов в МВД не заказали.