Помутнела (запотела) камера заднего вида: что делать и кому жаловаться

ВВЕДЕНИЕ

CCD — это (charge-coupled device) ПЗС — прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.

В отличие от CCD матриц, CMOS матрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП — комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, оцифровывают каждый пиксель на месте. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству изображения

Отличие матриц CCD от CMOS

  • CCD – матрица на кремниевой основе, действующая как прибор с зарядовой связью, CMOS – матрица на основе полевых транзисторов.
  • Аналоговый сигнал в матрице CCD преобразуется за пределами светочувствительного сенсора, в матрице CMOS – непосредственно в пикселе.
  • Качество изображения, получаемого от CCD, выше, чем от CMOS.
  • CCD энергозатратнее.
  • CMOS позволяет снимать видео и делать серийные фото.
  • CMOS получила распространение в мобильной электронике

Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…

Также читайте

Очень много современных автомобилей оснащены камерами и, какими бы качественными они ни были, всё равно некоторые из них так или иначе выходят из строя: кто-то попал в аварию, где-то в камеру попала вода и она перестала показывать. Причин выхода из строя автомобильных камер может быть множество и любое обращение к официальному дилеру по этому поводу сопряжено с существенными затратами, так как оригинальные камеры стоят весьма дорого! Наша компания разработала технологию, которая позволяет получить такое полезное изображение с камеры заднего вида, к которому Вы уже так привыкли, без существенных потерь для Вашего бюджета…. Забегая вперёд могу Вас обрадовать: отремонтировать можно практически любую автомобильную камеру! Рассмотрим несколько примеров наших работ:

Ремонт оригинальной камеры заднего вида в Hyundai Santa Fe (3rd generation)

Очередной автомобиль записался в установочный центр BGTWorkshopдля ремонта оригинальной камеры заднего вида:

Для того, чтобы понять в чём первопричина неисправности, пришлось немного разобрать пятую дверь, чтобы снять элемент, в котором располагается интересующая нас камера:

После небольшой экспертизы, выяснилось, что в корпус камеры попала вода и она безвозвратно вышла из строя

подобрали из ассортимента www.carcamera.ru универсальную камеру с подходящими параметрами и необходимых габаритов.

Новая камера идеально встала в оригинальный корпус, все параметры новой камеры совпали с той, что изначально была в этом автомобиле и теперь то, что не работало(справа в руке) теперь можно смело выкинуть

Новая камера внешне ничем не отличается от оригинальной, а изображение на штатном мониторе стало более чётким, контрастным и сочным, что очень обрадовало собственника этого джипа…

Чуть больше материалов здесь:

Ремонт оригинальной камеры заднего вида вToyotaPrius

Материалы для этой статьи совершенно случайно нашёл сегодня в своём почтовом ящике.

Фотографии были сделаны ещё весной 2011 года и, судя по тому, что эта машина больше ни разу нигде у нас не «всплывала», ремонт камеры был произведён качественно, если, конечно-же, автомобиль до сих пор ещё в строю…

Итак, достаточно часто оригинальные камеры выходят из строя – это факт!

Когда обращаешься к официальному дилеру, чтобы отремонтировать или заменить, то цена мягко говоря «шокирует»… Причина этому проста – автодилеры не занимаются ремонтом / восстановлением, а просто заказывают новые запчасти и меняют их – стоит это реально много.

Ещё в 2011 году мы нашли как сделать это «побюджетнее», но как-то некогда было выложить эту информацию на сайт.

Похоже, время настало…

Рассмотрим вариант ремонта на примере ToyotaPrius, хотя такой принцип будет применим практически для любого автомобиля!

Демонтированную камеру размещаем на верстаке и разбираем корпус:

Берём со склада камеру, мод. BGT-1117SOD-T1, которая примерно совпадает по диаметру с отверстием в оригинальном кожухе. Но, из-за того, что диаметр нашей камеры чуть больше, отверстие пришлось немного увеличить с помощью напильника – это же просто:

Теперь камера идеально встаёт в отверстие и даже защёлки срабатывают:

очень неплохо получается! Теперь надо разобраться с электропроводкой:

постепенно во всё разобрались, собрали камеру и установили её в штатное место:

Теперь никто никогда даже и не догадается, что камера не оригинальная!

Изображение на штатном мониторе стало даже лучше, чем было до поломки!

Как показано на двух примерах – по-большому счёту, ничего сложного!

Просто нужно иметь подходящие камеры под рукой в большом количестве, чтобы можно было подобрать подходящую по размеру, да и руки «правильные»

Тем, кто по каким-то причинам не хочет заниматься таким творчеством предлагаем посетить наш установочный центр – мы уж точно разберёмся …

не важно, какой именно у Вас автомобиль – мы с любыми работаем!

Как правильно установить камеру заднего вида и защитить её от грязи?

Парковка автомобиля при движении задним ходом доставляет много неудобств автолюбителям. Неуверенно чувствуют себя при этих маневрах даже водители со стажем. Появление камер заднего вида, казалось бы, устранило проблему. Однако не всё так просто. В наших климатических условиях «глазок» камеры систематически забивается грязью, снегом. Частые атмосферные осадки делают невозможным получения качественного изображения. Что же делать? Опять парковаться на авось, по интуиции или выбегать ежесекундно из машины, проверяя расстояние до препятствий?

Решение этой задачи существует. В нашем обзоре расскажем о способах содержания в чистоте камеры заднего вида при любой погоде, вариантах её правильной установки на автомобиле. Эти рекомендации помогут автолюбителям сделать парковку безопасной, сохранить в целостности свой транспорт, избежать расходов на ремонт.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида

В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

  • трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
  • подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
  • обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

Проблема на месте

Привычка водителей сдавать задним ходом до характерного хруста, кажется, ушла в прошлое благодаря камере заднего вида, которая сегодня есть на многих автомобилях. Однако мало позаботиться об обзоре, нужно сделать так, чтобы ничто не мешало камере показывать четкую картинку.

Жители стран с сухим жарким климатом вряд ли поймут, в чем проблема автовладельцев из средней полосы, которые большую часть года месят колесами своих машин дорожную грязь. Во время дождя или снега камера заднего вида покрывается внушительным слоем грязи и теряет работоспособность.

Даже если автомобиль оснащен датчиками парковки, изображение с камеры заднего вида не помешает. С ней безопаснее. Главное, чтобы объектив оставался чистым.

Даже если автомобиль оснащен датчиками парковки, изображение с камеры заднего вида не помешает. С ней безопаснее. Главное, чтобы объектив оставался чистым.

Устранение неисправностей

Если камера заднего вида автомобиля перестает работать, водитель может выбрать один из двух способов устранения проблемы:

  • Обратиться за помощью к мастеру по ремонту авто.
  • Отремонтировать устройство своими руками.

Второй вариант более востребован ввиду своей доступности и дешевизны.

Для восстановления аксессуара после мойки или езды в плохую погоду достаточно высушить его феном или другим методом. В большинстве случаев это решает проблему и система снова нормально работает.

Еще устройство может покрываться слоем грязи, которая плотно прилегает к нему и засыхает. Избавиться от загрязнения можно с помощью щетки.

Если во время диагностирования были обнаружены следы коррозии, их придется удалить. При этом нельзя разбирать устройство, не устранив такое явление.

В большинстве моделей камер установлено две прокладки. Одна находится на окуляре устройства, а другую устанавливают в месте стыка пластиковой и металлической частей. Если прокладки были повреждены в результате продолжительного и интенсивного использования, их нужно заменить.

Повторная сборка прибора осуществляется в обратном порядке. Места стыков обрабатываются герметиком.

Если после выполнения таких действий картинка на экране не появляется, а сигнал от прибора отсутствует, возможно случился сбой в программном обеспечении мультимедийной системы, которая принимает и обрабатывает данные от устройства. Перед тем как отправиться в автомастерскую, следует провести такие действия:

  1. Попробуйте перезапустить мультимедийную систему. Это делается с помощью встроенной кнопки Reset, которая находится в нижней части экрана.
  2. Дальше нужно включить функцию «RDS» в меню настроек.
  3. По возможности следует осуществить обновление ПО или сбросить заводские установки в соответствующем пункте меню.

Особых сложностей в диагностике и ремонте системы заднего вида нет. Главное — найти причину сбоев и подобрать оптимальный вариант ремонта.

При отсутствии желания заниматься восстановлением своими руками или более сложных повреждениях лучше обратиться к специалисту. Сотрудник сервисного центра тщательно проверит прибор, расскажет о возможных способах ремонта или порекомендует установить новую камеру.

Как установить камеру заднего вида

Камера любой конструкции – всегда подчиняется единому принципу подключения. Отличия состоят во внешнем монтаже, но схема подключения камеры заднего вида, штатной или универсальной, всегда одна.

Устройства содержат:

  • разъем питания (или соответствующие провода);
  • выход видео.

Питание прибора обычно обеспечивает фонарь заднего хода. По этой причине девайс включается только при движении назад. Устройство может быть повреждено в результате длительной (более 1 ч.) непрерывной работы. Питание от заднего фонаря решает проблему перегрузок прибора.

Установка:

  • Для безотказной работы системы ее подключают к правильному источнику. Для этого провод питания (как правило, он красного цвета) подключают к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Процедуру проводят только через предохранитель в 0,5 А. У некоторых моделей камер провода уже оснащены ими. Предохранители ставят при установке любого нового устройства для авто, иначе проводка может не выдержать.
  • Черный провод питания (минусовой) крепят на кузов. Он не требует предохранителя, но должен быть хорошо закреплен. После подключения обоих проводов можно проверить картинку на мониторе.
  • Проведение кабеля в салон – самая непростая задача. У большинства парковочных устройств видеовыход относится к типу «тюльпан». Как правило, он желтого цвета. Такие же разъемы можно встретить в телевизорах, видеомагнитофонах. В комплекте также будет удлинитель для «тюльпана». Если он по какой-то причине короткий – его можно увеличить.
  • Подключение к монитору – начинается после прокладки кабеля в салоне (его соединяют с выходом видео парковочной камеры). На магнитолах имеется отдельный видеовход, связанный с функцией вывода картинки с устройства. Соединение с магнитолами подробно описывают в инструкции моделей. У монитора может быть несколько разъемов, но при подключении руководствуются цветовым соответствием. Кабель от устройства подключают во вход желтого цвета.
  • В конце установки производят подачу питания на монитор. Для этого подсоединяют предохранитель на плюсовой провод питания экрана. Черный провод идет на кузов. Его устанавливают под болт, предварительно удалив краску под основанием.

Перед началом использования по назначению всю цепь тщательно проверяют. Она должна быть подключена правильно – ошибки могут вызвать короткое замыкание, а в результате плохого контакта система не будет работать. Вибрация во время движения авто может повлиять на провода. Для надежности их рекомендуется внахлест закрепить изолентой. Когда цепь проверена, систему можно проверить в деле, оценив результат трудов в «полевых условиях».

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается

Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

фотки штатной камеры на WV Passat B6

12 вольт взять с лампы заднего хода, это понятно. А возврат шторки можно сделать пружинкой. Т.е. при движении вперед шторка закрыта и держится пружинкой. При включении заднего хода подается питание на привод и он открывает шторку, преодолевая усилие пружины. Потом выключаем задний ход, питание на приводе пропадает и шторка закрывается пружиной. Вот такая идея. Единственное, шторка будет каждый раз дергаться при переключении из P в D и обратно. Ну так и штатная камера при этом тоже пытается включиться.

А тот привод, который Вы рассматриваете, ему для возврата нужно напряжение? Может поискать с самовозвратом?

если вашу идею реализовать, то моточик привода сгорит при первой парковке

Кстати, решение вроде вырисовывается. Наш отечественный производитель делает прикольные релюшки с регулируемой задержкой на отключени и включение «РЕГТАЙМ»

Наносимые защиты

Как становится понятно, они наносятся на поверхность камеры и защищают ее от воды и грязи, которая поднимается из под колес.

Многие сейчас сразу подумают на так называемый «АНТИДОЖДЬ» и будут правы. МИНУС этого метода, в том, что этот состав может стоить дорого, особенно от именитого бренда.

НО можно сделать защиту своими руками, причем быстро и легко, САМОЕ главное дешево

Силиконовое масло. Продается в магазинах радиоэлектроники, обычно может носить называние ПМС, бывают марки 100, 200, 400 и даже 1000. Чем выше эта цифра, тем оно концентрирование. НУ и что спросите вы меня, чем это масло отличается от АНТИДОЖДЯ? Друзья, это концентрат, в АНТИДОЖДЯХ также есть масло силиконовое, но его там проценты (5 – 10%). Я пользуюсь ПМС-100, цена может быть около 50 рублей, хватает капли на обработку поверхности камеры и это также эффективно отводит влагу и грязь.

Спреи для отталкивания воды обуви. Буквально недавно открыл их для себя. Они также есть двух видов, первые основаны на силиконе, смотрим верхний пункт (по сути одно и тоже). НО есть немного другие, основанные на «фторкарбоновой смоле». И то и другое прекрасно отводит влагу с поверхности

Как правильно нанести средство для обуви на поверхность камер? Тут есть небольшие особенности:

Наносится на сухую поверхность, желательно чтобы не было дождя

Хватает буквально пару «пшиков», много лить не нужно, увидите, как образовывается пленка на поверхности

Обязательно нужно ждать 15 минут, чтобы она засохла! Иначе ее просто смоет или сдует (если камера спереди или в зеркалах)

Если все сделали правильно, влага не будет задерживаться.

Какой плюс у этого метода? Спреи для обуви есть практически у каждого. Много его не нужно, буквально один – два «пшика». А работает эта защита для камеры прилично, у меня около недели.

Вот посмотрите, снял про этот метод видео

На этом заканчиваю, думаю мой ЛАЙФХАК вам понравился, обрабатывайте камеры и да будут они чистыми!

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов

При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника

Схема распиновки камеры заднего вида

Внимание!
Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Регулировка обзора

Ошибки при установке

  • Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
  • Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
  • Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
  • Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
  • Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
  • Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
  • Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

В заключение

Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.

На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: