Как устроена интеллектуальная система парковки
ВАЗ Приора 2171 MT 98 л.с. 217130-139-0323 2013 Универсал. Лада 217130 фото
Учитывая то, насколько при работе системы важна точность, легко предположить, что основная «интеллектуальная» нагрузка ложится на датчики и блок управления. Для того чтобы процесс проходил в автоматическом режиме, снаружи работают несколько ультразвуковых датчиков, а внутри электронный выключатель и компьютерный блок управления. В качестве исполнительных элементов парковочного автопилота выступают несколько ведущих систем автомобиля.
Ультразвуковые датчики, которые позволяют корректно работать программам автоматической парковки, схожи с теми, что используются в различных системах пассивной парковки. Однако отличия все же есть. Так, радиус действия датчиков IPAS намного больше – до четырех с половиной метров. Количество таких датчиков напрямую зависит от производителя и марки автомобиля. Так, если взять как пример разработки Фольксвагена, то всего в работе системы участвуют двенадцать датчиков. Четыре из них устанавливаются сзади, четыре в передней части автомобиля, и столько же по бокам. Таким образом, достигается полный контроль окружения.
Начинает работать интеллектуальная программа автоматической парковки после принудительного включения. Водитель сам включает ее в тот момент, когда ему нужно правильно припарковаться. Обычно рычаг или кнопку включения можно найти на приборной панели автомобиля или непосредственно на рулевом колесе.
После того, как вы включаете программу, первые сигналы начинает получать блок управления системой. Он принимает данные, которые передают ультразвуковые датчики, высчитывает положение автомобиля и требуемую траекторию движения. После этого программа отдает команды всем исполнительным элементам, подсоединенным к автопилоту. Большинство современных автопарковщиков тесно связаны с элементами систем управления двигателем, системой курсовой устойчивости, рулевым электроусилителем и автоматической коробкой переключения передач. Вся работа с внешними устройствами происходит через главный блок управления, в котором установлено несколько меньших блоков (каждый отвечает за взаимодействие с отдельным исполнительным элементом автомобиля).
Также весь комплект электроники включает в себя информационный дисплей, который чаще всего встречается на приборной панели. С его помощью водитель получает все нужные сведения о проведении паркования автомобиля от компьютера, при этом, ориентируясь на них, может вручную вносить корректировку.
Как припарковать машину, используя iPhone
В современных автомобилях такая функция тоже присутствует. Детально расписывать каждый шаг смысла не имеет, а вот обрисовать общую картину мы сможем:
- вы едете чуть вперед за пределы парковочного места;
- поворачиваете руль в сторону намеченного места для стоянки;
- начинаете равномерное движение назад, плавно заезжая на парковочное место;
- выпрямляете руль, проезжая еще дальше назад;
- поворачиваете руль в обратную сторону, теперь двигая переднюю часть автомобиля в сторону бордюра;
- опять поворачиваете руль к бордюру и двигаетесь вперед, пока переднее и заднее расстояние между вами и прилегающими машинами будет приблизительно одинаковым.
Частичная автоматизация: системы с ручной кассой
1. Въездная стойка АП-ПРО 1 + настольная касса АП-ПРО 6.
Данная система является наиболее простой парковочной системой АП-ПРО. Въезд на парковку автоматический: водитель нажимает на кнопку, получает билет и заезжает на парковку.
А оплата парковки и выезд осуществляются при участии оператора.
При выезде водитель предъявляет билет оператору, он считывает его на настольной кассе. На дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Касса имеет два дисплея, так что сумма видна и самому оператору, и клиенту. Водитель передает деньги оператору, который производит оплату. После этого оператор открывает шлагбаум, нажимая кнопку на кассе, и посетитель покидает территорию парковки.
В подобных системах участие оператора в процессе выезда определяет его местоположение. То есть, пост оператора должен располагаться непосредственно перед выездом.
2. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + настольная касса АП-ПРО 6.
Данная система отличается от первой тем, что оператор не участвует в процессе выезда автомобиля. Система работает по схожему принципу, разница лишь в том, что теперь выезд автоматический.
На въезде водитель подъезжает к въездной стойке, нажимает кнопку, берет билет со штрих-кодом, после чего заезжает на территорию парковки.
Когда водитель готов покинуть парковку, для оплаты услуг он подходит к посту оператора. Оператор производит оплату на настольной кассе, после чего выдает водителю чек об оплате. Этот чек является билетом на выезд.
На выезде клиент прикладывает чек непосредственно к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается, и автомобиль покидает парковку.
В данной системе пост оператора может располагаться где угодно на территории парковки, поскольку оператор больше не принимает участие в процессе выезда автомобиля.
Плюсы и минусы автоматической парковки
- Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
- Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
- Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.
К сожалению, система не лишена недостатков:
- Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
- Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
- Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
- Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
- Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.
Важность парковки
Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.
Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.
В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.
Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.
На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.
К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:
- Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
- Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
- Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.
На каких автомобилях устанавливаются ИСП
Впервые постановка автомобиля на стоянку в полностью автоматическом режиме была продемонстрирована в 2003 году: глава автоконцерна Toyota Фуджио Чо самолично продемонстрировал, как с этим справляется Prius.
Европейские автопроизводители тоже не сидели, сложа руки, и уже через два года Citroen представил автомобильной общественности С3 City Park, оснащённый интеллектуальной системой парковки собственной разработки. Постепенно данную технологию освоили и другие автобренды. И, как водится, все эти системы работают по собственным протоколам, ориентируясь на характеристики конкретных моделей авто. О стандартизации в этой сфере пока говорить рано, но в будущем, несомненно, за этим дело не заржавеет, и тогда ИСП станут массовым явлением. А пока перечислим системы автоматизированной парковки, которые успешно используются уже сегодня:
- Park Assist устанавливается инженерами Volkswagen на все без исключения модели, но недавно появилась и более продвинутая версия – ParkAssist Vision;
- японские автогиганты Toyota/Lexus комплектуют современные модели системами собственной разработки, именуемые Intelligent Parking AssistSystem (напомним, это пионеры в данной области);
- BMW устанавливает на свои авто ИПС Remote ParkAssist System;
- Opel радует своих почитателей фирменной системой Advansed ParkAssist;
- система автоматической/полуавтоматической парковки автомобиля под названием Active Park Assist – прерогатива автомобилей Ford и Mercedes.
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
- правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
- на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
- можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
- система запускается и выключается нажатием одной кнопки.
Но также есть и свои минусы:
- автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
- чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
- в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
- система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.
Принцип работы
С момента включения оборудования начинается работа блока управления(БУ). Он принимает показания датчиков и высчитывает правильную траекторию движения, постоянно контролируя положения автомобиля в пространстве. У основного БУ имеется вспомогательное устройство, которое обеспечивает раздачу команд другим узлам. Основные элементы, осуществляющие управление транспортным средством:
- ультразвуковые датчики слежения;
- блок управления;
- устройства исполнения команд;
- панель индикации и управления.
Система автоматического паркования взаимодействует с множеством основных и вспомогательных узлов:
- АКПП;
- электроусилителями рулевого управления;
- оборудование, отвечающее за устойчивость машины выбранному и расчётному курсу;
- координации силовых агрегатов и множество других узлов.
Скорость реакции и правильность движения во многом зависят от быстродействия процессора и других элементов блока электроники, который практически работает в режиме автопилота.
Автоматические системы парковки работают по общему принципу:
- изучение обстановки и поиск свободного места для паркинга;
- исполнение манёвра.
Поиск парковочного места возлагается на ультразвуковые датчики. К примеру, система Park Assist от «Фольксваген», медленно двигаясь вдоль машин на стоянке, анализирует и измеряет расстояние между ними, затем передаёт их БУ. Более современные устройства могут даже выявить ориентацию стоящих автомобилей по отношению к краю дороги. Как только будет найдено свободное пространство, которое соответствует необходимым стандартам и габаритам машины, система подаёт сигнал о готовности манёвра.
Современные программы парковки предлагают водителю выбрать один из вариантов:
- точный расчёт с выполнением манёвра при запуске системы подсказок (полуавтоматический режим).
- полностью автоматизированный процесс без участия водителя, но под его контролем (автоматический режим).
Система подсказок голосовая, звуковая, текстовая работает в режиме реального времени, и уже контролирует все действия, совершённые ранее водителем. Система выдаёт подробную информацию, куда и как крутить руль, какую установить скорость, когда прекратить движение и т.д. Но предпочтение стоит отдать автоматике. При необходимости или возникновении неполадок водитель сможет закончить парковку вручную, отключив необходимый блок управления. При исправности всех элементов ошибок не происходит. Последние разработки позволяют парковать автомобиль без человека при подаче соответствующей команды с внешнего ключа.
Варианты автоматической парковки:
- Park Assist («Фольксваген»);
- Remote Park Assist System («БМВ»);
- Intelligent Parking Assist System («Лексус», «Тойота»);
- Advanced Park Assist («Опель»);
- Active Park Assist («Форд», «Мерседес»).
Все виды систем производят точный расчёт самостоятельно оптимальных углов поворота колёс, руля и скорости движения, определив соответствие свободного пространства габаритам машины.
В какой области применяется система автоматизации платных паркингов
Бизнес-центры
- С помощью личного кабинета арендатора можно генерировать приглашения с последующей отправкой гостям. Благодаря этому, арендатору не составит труда оплатить парковочное место для своих гостей по безналичному расчету по итогам календарного месяца.
- Доступны неограниченные возможности для работы со всеми абонентами. Возможность осуществления авансовых платежей и создания различных абонементов.
- Отличный дизайн оборудования позволит использовать его на объектах любого класса.
Выставочные и спортивные комплексы
- Из-за высокой пропускной способности, оборудование может производить обработку высоких пиковых нагрузок. Они возникают во время проведения различных мероприятий. Для осуществления одного проезда нужно всего 5 сек.
- На каждом устройстве системы есть сканеры штрих-кода, способные идентифицировать пользователей на самых различных этапах и/или назначать каждому посетителю специальный тариф (скидку). В качестве идентификатора можно использовать штрих-код, имеющийся на входном билете.
- Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в режиме 24/7, используется высококачественное оборудование.
Торгово-развлекательные центры
Можно создать программу лояльности, которая уменьшит итоговую стоимость использования парковки, достигнув установленного времени стоянки или количество въездов на территорию паркинга.
Для арендаторов доступно создание скидок для посетителей торгового или развлекательного центра. Штрафную карту можно получить на кассе.
Гостиницы
- Могут выдавать гостевые карты на определенный срок. По его завершению, терминал выездной системы изымает карту.
- Позволяет работать с гостями, используя штрих-коды или систему распознавания автомобильных знаков.
Жилые комплексы
- Нет никаких ограничений по работе с абонентами. Можно осуществлять авансовые платежи и создавать различные виды абонементов, из которых клиент выбирает наиболее подходящий.
- Есть возможность разбить парковочное пространство на зоны, имеющие ограничения прав доступа для различных групп клиентов.
Аэропорты, авто и железнодорожные вокзалы
- Используемые узлы имеют высокую надежность, ведь они изготовлены по современным стандартам японскими и европейскими производителями. Средний срок службы оборудования – несколько лет.
- С помощью тарифного калькулятора можно создать любые тарифные планы, которые будут учитывать дни недели, времена суток и многое другое. Все зависит от пожеланий арендатора.
- Зонирование пространства для парковки осуществляется с помощью стоек, которые позволяют управлять автомобильными потоками на парковке.
Помощник при парковке — принципы работы
Парковочный помощник является одним из элементов автомобильного оборудования. Система, которая благодаря излучению ультразвука измеряет расстояние между автомобилем и внешними препятствиями (стена, другой автомобиль, высокий бордюр) и облегчает маневрирование автомобиля. Установка работает благодаря датчикам, которые производители автомобилей устанавливают на передний и задний бамперы автомобилей. Это также может поддерживаться работой камер (также установленных на передней или задней панели), с которых изображение отображается на приборной панели, а расстояние от препятствия сигнализируется звуковыми сигналами. Датчиков так много в базовой версии, потому что помощник при парковке не только «подхватывает» датчики, но и продвинутую систему поддержки, которая на улице выполняет часть действий, связанных с парковкой, от водителя.
Датчик парковки
Датчики сигнализируют о приближении препятствия все громче и громче, камера заднего вида показывает угол наклона ведущей дуги, и все же мы не можем справиться с парковкой между двумя транспортными средствами «в бухте». В конце концов, число автомобилей, предлагаемых производителями с каждым днём растёт, а городское пространство определённо становится всё меньше. Что производители автомобилей предлагают в этом случае? Здесь может быть полезен более продвинутый помощник при парковке.
Система, которая измеряет расстояние между препятствиями и самостоятельно маневрирует автомобиль и помогает водить автомобиль в свободное пространство между двумя транспортными средствами или обеспечивает параллельную парковку. Как это обычно делается на практике?
Во-первых, инициатива принадлежит водителю, который должен определить режим парковки, необходимый на данный момент. Помощник при парковке, которым оснащены большинство автомобилей, доступных на рынке, не распознает, как устроены автомобили, стоящие в том месте, где они должны парковаться. Поэтому мы выбираем перпендикулярную или параллельную парковку. Чтобы сканирование окружающей среды было эффективным, нам необходимо облегчить работу нашего помощника по парковке и замедлить автомобиль примерно до 20 км/ч.
Когда датчики в бамперах сканируют правильное место, водитель получает информацию о том, что он должен делать. Когда дело доходит до параллельной парковки, компьютер обычно просит переключиться на задний ход, а затем помощник по парковке берет на себя инициативу, и машина катится в отсек. Водитель управляет только педалью акселлератора или тормозом, маневрирование берет на себя машина. В зависимости от типа парковки, при маневрировании компьютер может попросить вас внести исправления, например, сдать немного вперёд.
Система автоматической парковки (другое наименование — интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.
Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.
Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:
- Park Assist наавтомобилях Volkswagen;
- Park Assist Vision наавтомобилях Volkswagen;
- Intelligent Parking Assist System наавтомобилях Toyota, Lexus;
- Remote Park Assist System наавтомобилях BMW;
- Active Park Assist наавтомобилях Mercedes-Benz, Ford;
- Advanced Park Assist наавтомобилях Opel.
Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.
Что собой представляет система автоматической парковки автомобиля?
Система автоматической парковки автомобиля отдалённо напоминает автопилот, используемый в самолёте. Относительно недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, полностью автоматизирующее процесс парковки транспортного средства. Водители встретили появление системы с большим интересом. Автоматическая парковка начала обретать всё большую популярность среди автолюбителей.
Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях машин, увеличивалось в геометрической прогрессии. Если первые модели устройств имели некоторые огрехи, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безукоризненной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автомобильному автопилоту, но всё равно после сотни успешных попыток парковки не перестаёт удивляться филигранности его работы.
Каждый крупный автопроизводитель обзавёлся собственной разработкой системы автоматической парковки машины. В разных марках машин они имеют различные названия. Принцип работы системы остаётся неизменным – полностью автоматизировать процесс парковки машины.
Камера заднего вида
Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».
Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.
Существуют различные варианты камер заднего вида:
- Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
- С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
- Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
- Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».
Проблемы, которые решает камера заднего вида:
- Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
- Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
- Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:
- Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
- Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.
Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.
Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.
Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:
- Врезка в задний бампер.
- Камера, встроенная в рамку заднего номера.
- Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
- Установка в плафон освещения заднего номера.
- Установка в ручку открывания багажника.
- Установка в эмблему марки автомобиля.
Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.
Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.
Виды систем помощи
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор
Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.
По виду деятельного состояния:
- Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
- Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.
По месту установки:
- Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
- Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
- Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.
Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:
Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.
Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия
При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)
Установка
При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:
В среднем установка парктроника на машину будет стоить:
- от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
- от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
- от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.
Системы ассистенты
Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.
Ассистенты обладают рядом преимуществ:
- выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
- осуществляют выезд с парковочного места;
- могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.
Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».
Преимущества использования
Ведущие автомобильные компании постоянно совершенствуют системы парковочных автопилотов. Park Assist после точных расчетов паркует машину на самой маленькой площади. Несколько незамысловатых движений, контроль водителя за скоростью – и авто при параллельной или поперечной парковке встает в труднодоступное место.
Системы парковочных автопилотов – безопасны и надежны в использовании. Водитель свободно контролирует работу транспортного средства. Не зря автоматическое устройство Парк Ассист называют интеллектуальным помощником. Снижение дорожно-транспортных происшествий – основное достоинство парковочного автопилота.
Все события отражаются на мониторе PLUS. Звуковые подсказки позволяют вовремя отреагировать и сориентироваться в обстановке. Автопилот самостоятельно вращает руль и точно находит свободный участок для парковки авто. Современные автомобили оснащены не только безопасными ультрасовременными системами.
Техника заботится даже тогда, когда водитель спит за рулем, но в любой момент управление берется под контроль. Поиск свободного пространства и его расчет выполняется в считанные доли секунды.
Автоматическая система парковки автомобиля
Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.
Нельзя сказать, что система существует в одном виде. Данная система может использоваться при параллельной или перпендикулярной парковке. Чаще распространены системы с парковкой параллельной. За основу парковки берется скорость движения автомобиля и угол поворота колеса.
В разных компаниях система называется по-разному:
- Volkswagen – Park Assist, PAV;
- Lexus или Toyota – IPAS;
- Opel – Advanced Park Assist;
- Ford или Mercedes-Benz – APA;
- BMW – RPA System.
Механизмы системы парковки
Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.
Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач.
Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.
В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, или рулю управления, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таких устройств можно назвать управление двигателем, электроусилитель руля, автоматическая или механическая кпп и система курсовой устойчивости.
В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.
Принцип поиска места для парковки
Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.
Автоматическая парковка автомобиля
Данный процесс парковки можно поделить на два вида:
- с помощью инструкций под управлением водителя;
- автоматическая парковка без участия водителя.
В первом способе для водителя будут выводиться подсказки, визуальные и тестовые инструкции на информационный дисплей. На основе подсказок и траектории водитель решает, как лучше припарковаться. Чаще всего это рекомендации по рулевому колесу, какой угол поворота лучше выбрать и направление по движению. Как правило, это сформировано для системы Advanced Park Assist.
Второй способ отличается, в сравнении с предыдущим водитель не участвует в процессе парковки, а все функции выполняются в автоматическом режиме. Вместо водителя руль будет поворачиваться самостоятельно в нужном направлении, так же как и нажатие педали газа. Одно что может понадобиться водителю, это переключение коробки передач для движения вперед или назад.
В целях безопасности автоматическую систему парковки в любое время можно перевести в режим ручной парковки.