Как правильно закрепить присоску на стекло, чтобы она не падала

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Принцип крепления «присоска»

Для начала, разберемся, как работает присоска, выясним, каким образом маленькая резинка держит тяжелую конструкцию. На самом деле, тут все просто, так сказать, по закону физики. Когда присоску прижимают к лобовому стеклу, под ней создается почти нулевое давление, образовывается вакуум (безвоздушное пространство). При этом, снаружи на крепление давит атмосферное давление, как бы, стремясь проникнуть в область между лобовым и резинкой. Оно обтекает конструкцию с двух сторон, обеспечивая надежное прижимание (другими словами, продолжает давить, когда установщик уже закончил монтаж). Однако, если между резинкой и стеклом образуется хотя бы мельчайшая дырочка, воздух моментально просочится внутрь. Без вакуума эффект присасывания исчезнет и видеорегистратор неизбежно отвалится.

Какие бывают крепления?

  1. По материалу изготовления они бывают резиновыми и силиконовыми;
  2. По типу конструкции – с рычажком или простые, с поворотным механизмом (обеспечивают сильный нажим);
  3. По размеру – большие и маленькие (разрабатываются с учетом веса конкретной модели видеорегистратора). Бывают крепления с 2-3 присосками;
  4. По принадлежности – универсальные (приобретенные отдельно от видеорегистратора) и родные (входят в комплектацию гаджета).

Сказать, какое крепление лучше, силиконовое или резиновое, мы не можем. Тут каждый решает за себя, у обоих материалов есть и плюсы, и минусы. На наш взгляд, их шансы, примерно, равны, а выбор стоит делать, отталкиваясь от физических свойств изделия и особенностей среды вашего региона проживания.

Разумеется, присоска с большей площадью держателя держит видеорегистратор лучше, зато и выглядит более громоздко. Что касается сторонних креплений, мы рекомендуем, все же, выбирать гаджет с родным.

Как установить авторегистратор с камерой заднего вида

Рассмотрим, как прикрепить видеорегистратор с камерой заднего вида. Если вы приобрели фиксирующий прибор, который смотрит не только вперед, но и при помощи задней камеры, установленной на небольшом кронштейне, снимает то, что происходит сзади, то его нужно соединить с «головным устройством» при помощи длинного провода.

Устанавливайте дополнительную камеру:

Есть универсальное оборудование, которое служит и зеркалом, и видеорегистратором одновременно. Если к нему прилагается задняя камера, то для ее установки в задней части авто проделывается специальное отверстие, в которое монтируется устройство. Такая камера вначале для подпитки подключается к задним фарам, а потом для получения видеосигнала кабель протягивается к видеорегистратору. Длина кабеля приблизительно составляет 5 м. Вся проводка протягивается незаметно под прошивкой салона во избежание лишних элементов. Камера заднего вида срабатывает при включении заднего входа.

Установка зеркала с камерой совершается по такому же принципу, что и обычного видеорегистратора. Можно сделать это, пользуясь монтажом, описанным выше. Только устройство крепится непосредственно на штатное зеркало. В разных марках машин установлены различные зеркала, поэтому и крепление может отличаться. Обычно это зажимы или текстильные липучки, посредством которых крепится зеркало.

Источник

= Рекомендации по использованию и настройкам радар-детектора =

39 сообщений

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых советов по установке, настройкам и использованию радар-детектора для его максимально эффективной и комфортной работы на дорогах!

1. Установка. Правильная установка радар-детектора важна для его корректной работы. Установите детектор параллельно дороге. Для этого, возможно, придётся один раз немного выгнуть кронштейн для расположения прибора в горизонтальном положении.Прибор желательно установить в центре (по ширине) лобового стекла автомобиля, и как можно выше, что бы в местностях с перепадом высот детектор срабатывал раньше. При этом нужно учитывать, что тонировка снижает чувствительность детектора на 10-20%. Поэтому, если вверху лобового стекла находится полоса тонировки, то прибор лучше устанавливать ниже этой полосы. Так же, нужно иметь в виду, что атермальное стекло (характерно фиолетовым оттенком) снижает чувствительность любого РД на 40-60 %. На атермальное стекло устанавливать детектор не рекомендуется. Однако, в большинстве случаев на таких стёклах находится так называемое «технологическое окно», которое не содержит в себе такой «атермальности», туда и следует установить прибор. Информацию о таком окне можно найти в документации к автомобилю. Как правило, оно находится под зеркалом заднего вида.

2. Настройки. Настройки детектора делаются один раз, и потом они сохраняются в памяти прибора.В настоящее время в России используется два диапазона, в которых работают радары ГИБДД: в диапазоне «Х» работают радар «Сокол» и стационарная установка «ПКС-4», в диапазоне «К», работают большинство современных измерителей скорости. Особняком стоят лазерные радары, работающие не на основе какого-то диапазона, а на основе длины световой волны, измеряемой в нано-метрах (НМ). Диапазоны: «Ka», «Ku», «Spectre I-IV», «VG 2» и режим «POP» в России не используются!Мы рекомендуем в России отключать эти диапазоны. Во-первых, это снизит число ложных срабатываний: не смотря, на то, что оборудования, измеряющего скорость в этих диапазонах в России нет, возможны сработки от иных источников. Во-вторых, увеличится быстродействие процессора детектора, т.к. он будет работать на распознавание только нужных диапазонов. Так же, при использовании на знакомых маршрутах, в 2012 году можно отключать и диапазон «Х», поскольку радар «Сокол», работающий в этом диапазоне в России официально будет снят с использования, а стационарный радар «ПКС-4» есть не везде.

3. Использование. Для того, что бы удобно использовать детектор и получать от него максимальный результат, Вам потребуется некоторое время, что бы привыкнуть к нему и правильно распознать полученную информацию. Так, например, появление слабого и непродолжительного сигнала в диапазоне «Х» или «К», скорее говорит о том, что это ложное срабатывание, в то время как стабильный сигнал с большой вероятностью говорит о обнаруженном радаре. Учитывайте, что кроме радаров ГИБДД в перечисленных выше диапазонах работает и другое оборудование с меньшей мощностью излучения, на которое возможно срабатывание детектора. Это могут быть датчики открытия раздвижных дверей в магазинах или на заправках, активный круиз-контроль в автомобиле, линии электропередач, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и др.Для того, что бы уменьшить количество лишних сработок, мы рекомендуем:— отключить неиспользуемые в России диапазоны— переключать режим город/трасса. В режиме «Город» огрубляются все полученные сигналы и ложных срабатываний становится меньше, вместе с этим уменьшается чувствительность детектора. Так же, для большего комфорта желательно использовать функцию IntelliMute. Настройка этой функции позволяет заглушать работу прибора на малой скорости автомобиля. Это как раз те случаи, когда применение детектора становится не актуальной. Допустим, Вы стоите в пробке или подъезжаете к торговому центру, где и находятся датчики открытия дверей. Надеемся, что эти простые правила позволят Вам получить максимум от радар-детектора. Удачи на дорогах&

Минусы видеорегистратора, встроенного в зеркало

Такой способ крепления видеорегистратора самый качественный, незаметный и эстетически комфортный, т. к. провода замаскированы и создается впечатление, что нет никакого инородного аппарата в салоне автомобиля. Но стоит отметить высокую стоимость видеорегистратора и процесс его монтажа в зеркало. Такой вид крепежа подходит тем автовладельцам, которые готовы отдавать немалые деньги за качество съемки и безопасность крепления.

При выборе крепежа не забывайте обращать внимание на особенности вашего аппарата: габариты, качество съемки, углы обзора, качество материала, подвижность, ведь именно отталкиваясь от этих параметров и от ваших потребностей, вы сможете понять, какой вид крепления регистратора подходит вам больше

И помните, важное в мелочах, так что лучше сейчас качественно прикрепить регистратор, чем потом покупать еще один

Присоска — простой предмет необходимый в каждом доме ?

Покупались скорее «просто так» — но неожиданно нашлось много применений и даже был сделан второй заказ

Увидел тему про «держатель станка» — решил надо развить тему!

Первая покупка была сделана в другом магазине, собственно по ней и писался обзор… но ссылка уже не работает + в размещенной в шапке большой выбор по размерам.

Мысль о покупке возникла после написания обзора про занавески для автомобиля. Описывая в недостатках, что занавеска болтается снизу и ее хотелось бы «натянуть» — для этого необходимы дополнительные присоски. Тогда решил прикупить несколько штук для реализации «доработки» + сразу возникла идея по дополнительному возможному применению… ну и поехало. Уже имея их в руках для обзора «придумалось» еще несколько вариантов, возможно и не столь очевидных, но все же! Оказалось эта мелочь может быть полезной в различных ситуациях. Казалось бы, что приходит первое в голову, для чего они могут пригодиться? Ну естественно — то, что и сами продавцы преподносят в рекламе на странице магазина… что то типа такого…

присоски уже более двух месяцев висят и отваливаться не собираютсяИнтересно даже стало это совпадение такое? Весит 3гр, держит 3.33 на фото!

Присоски из первого заказа диаметром 4 см примерно, а сколько же выдержат более крупные? :)))

Забегая вперед- из второго заказа прицепил присоску на 6см диаметром — последняя фотка, которая разборчиво передает вес (наверное не просто совпадение -здесь тоже диаметр 6см держит 6,6 кг на фото

В магазине их валом разных размеров! Есть 8см даже.

Само устройство присосок разборное, поэтому можно разнообразно к ним крепить предметы.

upd Вариант для автомобиля — Вы везете открытый пакет молока, или иной «опрокидывающийся» предмет — его можно вложить в обычный целлофановый пакет и подвесить на боковом заднем стекле, он не будет переворачиваться на поворотах и по идее не должен расплескиваться…

Довольно полезное применение придумалось (хотя и не по сезону) — реально удобно и легко прикрепить всякого рода новогодние украшения на окна… на фото не слишком хорошо видно- мешает задний план немного (и отсутствие снега;) Я за пару минут повесил игрушку и растянул гирлянду…

Можно кстати и в авто временно кинуть провод от регистратора например прикрепив его на крючках, хотя конечно на фото далеко не идеальный вариант, но идея я думаю понятна (и не надо кричать про колхоз — ВРЕМЕННО :)…

Возможно применить присоски для теплицы (как оказалось) — например чтобы «прокинуть» переноску не по земле

Ну и конечно еще одно «типовое» применение — для замены тача… зачем покупать спец. приспособление, если можно использовать вполне успешно имеющееся.

Ниже буду добавлять оригинальные идеи использования присосок читателями! Спасибо за идеи! от пользователя mooni73 Когда достаю из микроволновки подогретую еду, то верхнюю тарелку снять не обжегшись можно этой присоской.

Вот такие небольшие изыскания получились Естественно это не все варианты, а первое что взбрело в голову после пятничного выпитого пива — получилась небольшая развлекуха/обзор! Вот подумалось — размещать тоже надо было в пятницу, чтобы быть «на одной волне»?

Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики

Выбирая радар-детектор, стоит отталкиваться от нескольких важных критериев.

Поддерживаемые диапазоны частот

На сегодняшний день в России применяются радар-детекторы, поддерживающие работу в следующих частотах:

  • Х-диапазон — 10,525 ГГц;
  • К-диапазон — 24,15 ГГц;
  • Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
  • Ka-диапазон — 34,7 ГГц;
  • La-диапазон — диапазон современных лазерных устройств.

При выборе радара-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам с поддержкой максимального количества частотных диапазонов, а также возможностью обнаружения коротко-импульсных и лазерных волн.

Чувствительность и избирательность

Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше у автовладельца времени, чтобы среагировать и снизить скорость.

Однако с ростом чувствительности увеличивается число ложных срабатываний. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что позволяет различать и отсеивать различные приборы, работающие в аналогичных радарам диапазонах.

Способ отображения информации

Сейчас на рынке представлены радар-детекторы с тремя разновидностями отображения информации: символьные, цифровые и OLED-экраны. Соответственно, наиболее информативными считаются устройства последней группы, а самыми примитивными — первой.

Наличие GPS

К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приёмником и делают это совершенно напрасно. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с расположенными помехами, а в последующем игнорировать поступающий оттуда сигнал.

Более того, водитель может загрузить в устройство информацию о координатах стационарных радаров и различных метках, что не только увеличит точность срабатывания, но и снизит количество ложных срабатываний.

Возможность обновления ПО

Правоохранительные органы и разработчики радаров постоянно совершенствуют свои устройства

Именно поэтому крайне важно, чтобы детектор имел возможность обновления ПО (программного обеспечения), так как это позволит идти в ногу со временем и совершенствовать функционал с оглядкой на новые возможности «противника»

Дополнительные возможности

Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если таковой имеется), а также более широкий угол обзора, что заметно улучшит качество идентификации радаров.

Конечно, устройство может быть оснащено и прочими функциями (часы, вольтметр, компас и прочие), однако их наличие в устройстве второстепенно, так как они не влияют на качество выполнения его основной задачи.

Порядок настроек радар детектора

Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.

Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:

  • выбор языка (английский/русский);
  • выбор алгоритма обработки точек GPS (АТО) из базы данных (точка входа в зону радара и точка его месторасположения). При этом, АТО = OFF (АТО = 0) – это стартовый режим обнаружения, зависящий от скорости авто;
  • выбор режима приветствия на дисплее (“ “, «Здравствуйте!», «Welcome»);
  • выбор голосового режима – оповещение голосом включено/отключено;
  • выбор Теста (самотестирование включено/отключено);
  • выбор (включение/отключение рабочих режимов частот):
  • Х – сигналы в диапазоне 10.525ГГц-50МГц;
  • Ku – сигналы в диапазоне 13.450ГГц-50МГц;
  • Ka – сигналы в диапазоне 34.7ГГц-1300МГц;
  • Ст – сигналы радарного комплекса «Стрелка».
  • выбор режима яркости («Авто» – автоматическая регуляция, «Яркость» – яркий/приглушенный, «Мой» — по шкале яркости в меню);
  • выбор звука режимного сигнала: Х, K, Ka, Ku, L (лазер), G (обнаружение GPS-точки), Ст (для комплекса «Стрелка»);
  • выбор режима работы GPS-модуля (включение/выключение);
  • выбор часового пояса (МНС, МСК, УЗБ, ЕКТ, ОМС, КРА, ИРК, ЯКУ, ВЛА, МАГ, КЛГ);
  • выбор единиц скорости (км/ч или м/ч);
  • выбор максимальной скорости (OSPD) с предупредительным голосовым сигналом при превышении;
  • автоматическое отключение предупредительного звукового сигнала (AMSPD) при снижении скорости ниже установленного уровня на полицейском радаре («0» — оповещать при любой скорости);
  • переход в режим «Город» (ACSPD) при скорости ниже выбранного уровня («0» — не переходить);
  • переход в режим «Трасса» (ATSPD) и снижении чувствительности до среднего при скорости ниже выбранного уровня («0» — не переходить);
  • отключать оповещение (AOSPD) о приеме радаров ГИБДД при скорости ниже выбранного уровня («0» — оповещать при любой скорости);
  • выбор максимальной скорости на все время пути (MSPD);
  • выбор лимита превышения скорости (OSL) с голосовым оповещением;
  • ТМ – пройденное расстояние;
  • ТТ – время в пути
  • Часы – время в формате 12 или 24 часов.

Также можно настроить опции выбора точек GPS: DEL.UP («2» — удаление всех точек в радиусе до 200 м, «4» — в радиусе 400 м, «6» — в радиусе 600 м, «А» — всех точек) а также удаление ошибочных точек DEL.FZ («2» — в радиусе 200 м, «4» — 400 м, «6» — 600 м, «А» — всех точек).

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

Универсальные присоски на антирадар своими руками

C Уважением Компания «Лидеры Безопасности и Автозвука»«ЛИДЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И АВТОЗВУКА»ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ КОМПАНИЯПрофессиональная и сертифицированная установка систем безопасности, доп.оборудования и автозвукаг.Ижевск,ул Маяковского 35,(50м от ТЦ АГАТ)ICQ 608485368 тел.23-35-353D Сайт: http://avtobutik18.ru/ Как к нам проехать: http://maps.yandex.ru/?ol=biz&oid=1060208749

Я еще праздник отмечаю конечно, но КАК К СТЕКЛУ будет организован крепеж НЕОДИМОВЫМИ МАГНИТАМИ? я туплю.

вот я завернул, нихрена, себе праздник.

quote: Originally posted by igor1971:Сила крепления присоски (сейчас вспомню все знания))), зависит от шероховатостей поверхностей

изначально сила притяжения не зависит от шероховатости. Со временем внутрь попадает воздух извне и чем не-ровнее поверхность, тем быстрее. Давление внутри растет, и сравнявшись с наружным присоска перестает держать.

видели мы тебя, блондинка. на чеснок лепи и не выделывайся

изначально сила притяжения не зависит от шероховатости. Со временем внутрь попадает воздух извне и чем не-ровнее поверхность, тем быстрее. Давление внутри растет, и сравнявшись с наружным присоска перестает держать.

ну да, это я выходной под пиво писал. приятно тут встретить человека, который думает и обоснованно отвечает. Хотя. если шероховатость будет высокая и жесткость большая — она вообще не присосется. Вопрос в скорости проникновения воздуха, которая зависит от шероховатости и жесткости?Пойду за пивом, тут редко думающие встречаются))).

ппц, знаешь как приятно мыслящих людей здесь увидеть. я серьезно, а то достало, бла-бла-бла. «Механ»?

И как это я догадался?))) приборы еще небось?)))))Уровень социалистического механа даже в одном посте видно)))). Сейчас таких, нас в красную книгу(((.

а если сильно притомляет читать про » бла-бла-бла» и «апалтенные патсветки пагашника,» то в счастью инет большой — можно на хобот зайти или на хабру, там грамотных технарей хватает (правда на хабре попсы много). Там иногда такие топики попадаются, что было б время перечитывал бы не раз.Недавно на хоботе читал темку про приборы с TrueRMS — уржешься, 3 инженера с опытом работы пытаются доказать одному «специалисту» азы электроники.

а если сильно притомляет читать про » бла-бла-бла» и «апалтенные патсветки пагашника,» то в счастью инет большой — можно на хобот зайти или на хабру, там грамотных технарей хватает (правда на хабре попсы много). Там иногда такие топики попадаются, что было б время перечитывал бы не раз.Недавно на хоботе читал темку про приборы с TrueRMS — уржешься, 3 инженера с опытом работы пытаются доказать одному «специалисту» азы электроники.

Пусть автор темы меня простит))), все равно темка апается)))

Я, все-таки, хочу чтобы в ижевске уровень автозвуковой грамотности поднялся. Да, можно общаться на других форумах, где более высокий уровень общения, но для наших-то, мы должны что-то сделать?Меня не было в Ижевске 2 года, так ничего в ижевском автозвуке и не изменилось. Также профи — в Перми, Ёбурге. У нас-то что? Детский сад(((.

Ремонт кронштейна регистратора

Нередки случаи, когда сама присоска приходит в негодность: ломается пластиковый штырь, удерживающий «шляпку». Такое происходит, если снимая видеорегистратор, тянуть его за корпус, не соблюдая при этом аккуратность.

Один из способов починки – намазать штырь суперклеем, только держаться соединение будет недолго, рано или поздно «шляпка» отвалится. Самый простой вариант – купить новое крепление, и все же можно попробовать восстановить присоску, ремонт обойдется гораздо дешевле покупки. Рассмотрим, как можно отремонтировать присоску с рычажком:

  • разбираем кронштейн – крестообразной отверткой отворачиваем винтик, снимаем колпачок;
  • снимаем штифт;
  • демонтируем пружинку и шток со сломанным основанием;
  • сверлом 3,5 мм просверливаем в теле штока небольшое отверстие (в месте, где крепилась нижняя часть присоски);
  • зачищаем площадку, берем две широкие шайбы, промазываем клеем и ставим их по бокам резиновой диафрагмы;
  • берем винт или саморез длиной 10-12 мм с потайной головкой, также наносим на него клей, закручиваем крепежный элемент в просверленное отверстие;
  • убираем снаружи остатки клея, даем конструкции высохнуть;
  • собираем кронштейн – ставим на место пружинку, соединяем обе части устройства, фиксируем штифт;
  • если у присоски имеется большой свободный ход, она будет плохо прижиматься к стеклу, в этом случае вырезаем под нее дополнительную резинку;
  • ставим сверху колпачок, собираем держатель полностью, на этом работа закончена, креплением можно снова пользоваться.

Таким образом, можно восстановить практически любой кронштейн для видеорегистратора, времени процедура занимает немного, и новый держатель покупать не нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: