Рейтинг камер заднего вида
Прежде чем составлять список лучших товаров, мы посмотрели фото и видео с обзорами самых покупаемых товаров текущего года, изучили многочисленные отзывы водителей со стажем. Комплексный подход определил список самых важных характеристик:
- Способ установки;
- Матрица, разрешение;
- Обзорность;
- Функциональные возможности;
- Источник питания;
- Габариты, дизайн;
- Цена, производитель.
Лучшие показатели по всем пунктам мы отметили у 10 номинантов. Именно они составили топ-список, а мониторинг отзывов определил сильные и слабые стороны каждого. Для удобства читателя мы разбили их на 3 категории – универсальные, врезные и те, что внутри рамки номерного знака.
Возможные неисправности и способы их устранения
Как и любой другой электронный девайс, парковочная система может работать с перебоями.
Наиболее распространенные неисправности для таких девайсов:
- Некорректная работа управляющего устройства. В работе блока могут возникнуть ошибки.
- Контроллер некорректно реагирует на препятствия, то есть неправильно определяет до них расстояния либо видит препятствия, которых на самом деле нет.
- Контроллер не работает.
Что касается именно причин, по которым система начинает функционировать неправильно или вовсе перестает работать, то их может быть несколько:
- Выход из строя монитора. Такая неисправность происходит очень редко.
- Поврежден сам контроллер, его контакт с электроцепью автомобиля слабый, либо повреждена проводка подключения.
- Контроллер слишком грязный, в результате чего сенсор фиксирует препятствия, которых нет.
Чтобы избавиться от таких проблем, нужно произвести очистку самого датчика, произвести диагностику целостности электроцепи. Если вы заметили обрыв или повреждение проводки, то ее надо поменять. Кроме того, не лишним будет продиагностировать зеркало самого контроллера — если оно повреждено, то его нужно поменять. В том случае, если блок управления работает с ошибками, то нужно произвести проверку этого элемента, но такую процедуру лучше доверить специалистам. Как правило, блок выходит из строя по причине воздействия влаги, поэтому при установке нужно продумать такое место, где он мог бы быть надежно защищен от различных внешних воздействий.
Камеры автомобильных шин
Камерные и бескамерные шины – близнецы-братья или две эпохи в истории пневматической шины? Они могут взорваться и от этого машина опрокинется. А могут быть нашпигованы гвоздями и держать воздух.
Нашествие автомобильных бескамерных шин прибавило водителям головной боли, какие же выбрать? Бескамерные покрышки служат дольше, но и стоят дороже. Камерные шины боятся проколов. Быстрее изнашиваются, зато дешевы. Одно из достоинств бескамерного колеса – после прокола удерживать воздух. Если забить в такую шину гвоздь, давление в ней не падает. Какое-то время можно будет ехать дальше, главное гвоздь не вытаскивать. После уже можно заниматься ремонтом шины.
Секрет бескамерной покрышки в ее внутренней поверхности. Слой специальной герметизирующей резины в случае прокола обволакивает гвоздь. Он работает как затычка и не дает воздуху просочиться наружу. А маленькая дырка не становиться больше, так как резиновая оболочка не растянута, хотя и находится под давлением. Эту технологию отлично знают фокусники. Трюк с иглой и шариком так и выглядит. В верхушке шарика находится толстая резина, в этом месте она не растянута. Спица, проделав маленькую дырочку, заткнула ее, поэтому воздух и не выходит.
Любопытный факт. Во время второй мировой войны топливные баки самолетов покрывали слоем сырой резины. При взаимодействии с керосином, она моментально закупоривала пулевые пробои.
Ахиллесова пята бескамерных шин находится в месте, где обод прилегает к покрышке. Контакт между шиной и диском должен быть идеальным. Малейшей деформации или трещины в металле хватит, чтобы воздух моментально убежал наружу. К сожалению, на наших дорогах повредить бескамерное колесо – дело нехитрое. Но ставить камеру в бескамерную покрышку не стоит. Между покрышкой и камерой обязательно появятся воздушные пузыри. В этих местах шина будет сильно нагреваться и покроется проплешинами. Это называется пятнистый износ. Ездить на такой резине долго – опасно.
До появления резиновых шин деревянное колесо обивали железной шиной – ободом. В 1887 году шотландский ветеринар Джон Данлоп поливал огород. Его маленький сын гонял на трехколесном велосипеде и приходил в восторг от проезда по резиновому шлангу
Отец с улыбкой наблюдал за проказником, пока не обратил внимание на мягкую амортизацию шланга под металлическим колесом велосипеда. Забыв про огород, господин Данлоп тут же отрезал кусок шланга, обернул резиновую сосиску вокруг колеса, заварил шов и прославился на весь мир, как изобретатель надувной, или пневматической шины
Камерные шины быстрее изнашиваются в силу их большего нагрева, потому что камера является теплоизолирующим слоем, который препятствует хорошему охлаждению набегающим потоком воздуха.
Автомобильная камера – вещь капризная, служит недолго, и менять камерные покрышки приходиться чаще. Преимущества бескамерных колес вполне очевидны, если бы не одно но: наши дороги.
Зеркало с камерой
Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.
Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.
Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.
Лучшие врезные камеры заднего вида
Такие модели устанавливаются в отверстие, предварительно сделанное в заднем бампере или крыше. Фиксация происходит с помощью стопорной гайки либо специальных защелок.
Камеры могут быть вмонтированы в кузов любого автомобиля, однако имеют ограниченный угол наклона.
AutoExpert VC-208
4.9
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель отличается широким углом обзора по диагонали и высокой светочувствительностью — 0,1 люкс. Это обеспечивает отличный обзор ситуации на дороге и удобство парковки при минимальном освещении.
Парковочная разметка может быть отключена при необходимости для удобства пользователя. Корпус устройства защищен от попадания внутрь влаги или загрязнения и устойчив к температуре до -20 °C.
Достоинства:
- угол обзора — 170°;
- высокая светочувствительность;
- водонепроницаемый корпус;
- опциональная разметка.
Недостатки:
высокая цена.
AutoExpert VC-208 станет отличным помощником автолюбителя в условиях мегаполиса. Камера упрощает парковку или разворот в ограниченном пространстве, а также служит дополнительным средством контроля ситуации на дороге.
Intro VDC-004
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Режим зеркальной передачи изображения значительно упрощает восприятие водителем положения на дороге, а использование чувствительной матрицы CMOS увеличивает быстродействие модели.
Особенностью камеры является широкий угол обзора не только по горизонтали, но и по вертикали — 90°. Это позволяет получать целостную картину происходящего с тыльной стороны автомобиля в разрешении 1,3 Мп.
Достоинства:
- отключение зеркальности;
- графическая разметка;
- качественная съемка;
- светочувствительность — 0,1 лк.
Недостатки:
сложность монтажа.
Intro VDC-004 стоит приобрести владельцам большегрузного транспорта. Широкий угол обзора упростит контроль соседних полос движения и поможет соблюсти дистанцию.
Prology RVC-150
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Благодаря малым габаритам и возможности закрепления в любом удобном месте устройство практически не заметно для окружающих. Картинка транслируется на экран с наложенными на нее парковочными линиями, облегчающими движение задним ходом.
Угол обзора составляет 120°, разрешение изображения — 420 ТВЛ, что равнозначно 0,36 мегапикселей. Модель отличается стабильностью работы при температуре до -30 °C и высоким качеством съемки в темное время суток.
Достоинства:
- компактность;
- удобство монтажа;
- стабильная работа;
- парковочная разметка;
- зеркальное отображение.
Недостатки:
отсутствие индивидуальной настройки.
Prology RVC-150 будет полезна при использовании на крупногабаритных автомобилях или в сложных климатических условиях. Графическая помощь водителю гарантирует безопасность движения и удобство парковки.
AVEL AVS310CPR/980 CMOS
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Особенностью модели является простое и надежное крепление, исключающее ее кражу. Корпус камеры оснащен резьбовой шпилькой, которая продевается в заранее приготовленное отверстие, и фиксируется гайкой с обратной стороны.
Устройство не боится намокания или загрязнения и может работать в полной темноте благодаря светодиодной подсветке. Высокое качество изображения обеспечивается автоматической регулировкой усиления сигнала и стабильностью проводного соединения с монитором.
Достоинства:
- настройка режимов изображения;
- отключаемая графика;
- простота установки;
- надежность крепления.
Недостатки:
монтаж только на горизонтальную плоскость.
AVEL AVS310CPR/980 CMOS обладает широким углом обзора и может быть установлена на крышу автомобиля. Отличное решение для крупногабаритного джипа или фуры.
AVS PS-814
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
К основным отличительным характеристикам модели следует отнести возможность стабильной работы в условиях экстремальных температур и герметичный корпус. Степень защиты IP67 обеспечивает функционирование устройства при намокании или запылении.
Угол обзора камеры составляет 120°, разрешение — 420 ТВЛ. Благодаря показателю светочувствительности 0,1 люкс она передает качественное изображение даже в ночное время.
Достоинства:
- диапазон температур -40..+70 °C;
- водонепроницаемость;
- удобное крепление;
- парковочная графика.
Недостатки:
графика не отключается.
Устойчивость к внешнему воздействию и экстремальным температурам помогут сделать выбор в пользу AVS PS-814 часто переезжающим и проживающим в регионах с неблагоприятным климатом автолюбителям.
Популярные модели и стоимость
На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:
- Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже — около 20 тысяч рублей.
- Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
- Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
- Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
- Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.
Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.
Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как работает камера заднего вида?
Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.
Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.
На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.
Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.
Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.
Вопрос: Как установить камеру заднего вида?
Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.
Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.
Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.
Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.
После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.
Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.
Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?
Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.
К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова
И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание
Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.
Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.
Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?
Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.
Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.
Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?
Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.
Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.
Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?
Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.
Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.
Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.
Задний парктроник
Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.
Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.
Проблемы, которые решает задний парктроник:
- Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
- Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
- Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:
- Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
- Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
- Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.
Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.
Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.
Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер
Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы
Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.
Установка и подключение
Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:
- Электрическая дрель или шуруповерт.
- Набор ключей, отверток и звездочек.
- Электрические провода.
- Состав герметика или клеевая основа.
- Изолента или скотч.
Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.
Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Какой тип кузова подойдет?
Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.
Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника… Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника… |
…а дистанция между машинами еще неприлично большая. …а дистанция между машинами еще неприлично большая. |
Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки (Renault Sandero, Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.
Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus. У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.
Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери. Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери. |
Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять. Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять. |
Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником. Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником. |
Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.
Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя. Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя. |
Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла. Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла. |
На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе. На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе. |
Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.
Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.
В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.