Что лучше парктроник или камера заднего вида

Как выбирают камеры заднего вида?

Вполне естественно, что первое впечатление производит внешний вид конструкции, тем более, что такая камера должна гармонировать с дизайном транспортного средства. Все изделия можно разделить на три основные группы – штатные, врезные, накладные и вмонтированные в рамку номерного знака. Штатные конструкции размещаются в специальном месте, которое предусмотрел для нее производитель автомобиля, также ее можно установить вместо подсветки номера. Подобные устройства практически незаметны, просты в процессе монтажа. Однако они не отличаются универсальностью.

Врезные камеры размещаются при помощи защелок или же стопорных гаек. Для их установки придется прорезать специальное отверстие в бампере. Накладные модели крепятся при помощи кронштейна, идущего в комплекте с устройством. В данном случае просверливать кузов автомобиля совершенно не обязательно – для этого можно воспользоваться двусторонним скотчем. Камера, вмонтированная в рамку номера, тоже легка в установке, однако здесь сложность зависит от выгнутости бампера.

Сразу следует продумать, куда будет выводиться сигнал, поступающий от данной камеры. Можно получать изображение на специальный монитор, который ставится на приборную панель. Сегодня существуют складные мониторы, которые совершенно не мешают обзору, также в продаже имеются зеркала заднего вида, способные заменить собой монитор. Устройство способно передавать сигнал и на дисплей видеорегистратора.

Обязательно учитывают технологию передачи данных – кабельную или беспроводную. Кабельный способ является стандартным, к тому же подобные камеры обойдутся не слишком дорого. Камеры, оборудованные модулем для беспроводной передачи данных, стоят намного больше, но обладают серьезным недостатком – при отправке сигнала может возникнуть довольно большое количество помех. Сведения могут передавать через FM-модуляцию или же через Wi-Fi. В последнем случае сигнал можно получать не только на видеорегистратор или же иное аналогичное устройств, а на любое мобильное устройство, оснащенное соответствующим модулем.

Установка от А до Я

Как должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.

Pioneer MVH-AV280BT с камерой заднего хода в Рено Дастер

Обзор установки 2-din автомагнитолы и камеры заднего хода в Рено Дастер. Мы вконтакте.

https://youtube.com/watch?v=He0cEO5Sa0I

Процесс установки

  1. Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.
  2. Сначала производится монтаж камеры, в частности глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.
  3. Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.

Схема подключения камеры к дисплею автомобильной магнитолы

Подключение к магнитоле

  1. Чтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.
  2. Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.
  3. Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.

Проверка и настройка камеры

Чтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка если это так, то все установили и подключили правильно.

Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».
  2. Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.
  3. Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.
  4. При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.

Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова:

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

Лучшие камеры заднего вида

Такие приборы наблюдения часто оснащаются разметочными линиями, которые помогают провести безопасную парковку. Провода с устройства подключаются к штатной магнитоле, оснащённой дисплеем или автомобильному монитору. С их помощью водитель сможет без проблем припарковать машину.

AutoExpert VC-208

Этот автомобильный гаджет врезного типа можно устраивать на заднюю или переднюю части автомобиля. В последнем случае нужно отключить зеркальное устройство. Парковочные линии, нанесённые на изделии, помогают выполнить правильную парковку. Цветное изображение транслируется в хорошем качестве: 648х488 пк.

Плюсы AutoExpert VC-208

  1. Высокий стандарт защиты от воды и пыли IP66.
  2. Возможность работы при небольшом освещении 0,6 люкс.
  3. Обзорность: 170°.
  4. Работает в широком диапазоне температур: от -20 до +70°C.
  5. Компактные габариты изделия: 20х15х26 мм.
  6. Несложная установка.

Минусы AutoExpert VC-208

Угол обзора не соответствует продекларированному производителями.
Неважное качество картинки.
Быстро выходит из строя.

Interpower IP-616

Данный гаджет устанавливается в рамку для номера машины. Это делает её присутствие незаметным для хулиганов, упрощает установку. Питание к камере подаётся при помощи проводов от бортовой сети машины 12 В. Её разрешение: 733×493 пк, класс защиты: IP67, угол обзора: 100°, работает со стандартом NTSC.

Плюсы Interpower IP-616

  1. Зеркальная передача изображения – есть возможность установки для обзора спереди авто.
  2. Возможность регулировки наклона.
  3. Работает ИК-подсветка.
  4. Имеются парковочные линии.
  5. Работает в диапазоне: -30 – +50°C.
  6. Хорошее изображение, в том числе и в ночное время.

Минусы Interpower IP-616

  1. Неважная чувствительность матрицы: 2 lux.
  2. Плохо видно парковку при солнце и в тени.
  3. Неудобное крепление номера к рамке, камеры на рамку.

AutoExpert VC-200

Компания-производитель автомобильной электроники зарегистрирован на территории России, товар производится в КНР. Это – накладная универсальная камера врезного типа с возможностью отключения зеркала. Она может быть размещена спереди или сзади машины. Её разрешение: 648х488 пк, класс защиты от воды: IP66, угол обзора: 170°.

Плюсы AutoExpert VC-200

  1. Цветное изображение.
  2. Широкий диапазон рабочих температур: -20 – +70°C.
  3. Минимальные размеры: 16,5х16,5 мм.
  4. Длинные провода в комплекте.
  5. Возможность отключения парковочных линий.
  6. Быстрое включение в работу.

Минусы AutoExpert VC-200

  1. Несоответствия реального и заявленного угла обзора – не больше 90°, а не 170°.
  2. Претензии к качеству изображения.

Xiaomi 70 mai Midrive RC03

Чисто китайский продукт: камера разработана и произведена известной компанией КНР у себя на родине. Накладная камера с разрешением 1280×720 px автоматически запускается в работу при включении задней скорости. Обладает компактными габаритами: 31,5х22х28,5 мм и малым весом:30 г. Применяемая система цветности: NTSC.

Плюсы Xiaomi 70 mai Midrive RC03

  1. Хорошее качество, подтверждаемое гарантией 12 месяцев.
  2. Высокий класс защиты от влаги IP67.
  3. Функционирует при температуре от -20 до +70°C.
  4. Простая установка.
  5. Отличный обзор.

Минусы Xiaomi 70 mai Midrive RC03

  1. Инструкция изложена на китайских иероглифах.
  2. Ограниченная совместимость с другими гаджетами: работает только с форматом AHD.

AutoExpert VC-202

Винтовая широкоугольная камера для помощи при парковке с диаметром крепёжного отверстия 6 мм. Обладает минимальной светочувствительностью 0,6 lux, что позволяет проводить трансляцию в тёмное время суток. Небольшие размеры: 24х22х22 мм делают её незаметной для злоумышленников. Этот автомобильный гаджет запитывается от напряжения бортовой сети 9-15 В при помощи проводов, входящих в комплект.

Плюсы AutoExpert VC-202

  1. Хороший угол обзора.
  2. Цветная «картинка» с разрешением 648х488 пк.
  3. Длины провода 6 м хватает для установки на автомобиль любых габаритов.
  4. Есть отображение парковочных линий.
  5. Высокий класс защиты IP66.
  6. Имеется защита от запотевания.
  7. Функционирует при температуре от -20 до +70°C.
  8. Надёжное металлическое крепление.
  9. Несложная установка.
  10. Компактные размеры.

Минусы AutoExpert VC-202

  1. Нет регулировки угла наклона.
  2. Небольшая размытость по краям.
  3. При сильных атмосферных осадках влагозащита не справляется со своими обязанностями.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как работает камера заднего вида?

Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.

Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.

На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.

Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.

Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.

Вопрос: Как установить камеру заднего вида?

Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.

Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.

Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.

Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.

После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.

Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.

Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?

Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.

К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова

И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание

Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.

Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.

Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?

Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.

Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.

Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?

Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.

Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.

Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?

Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.

Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.

Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.

Камера заднего вида

В чем причина постоянного роста количества установленных камер? Почему автолюбители переходят на них? По каким параметрам парктроник проигрывает камере, а по каким выигрывает? Пробуем разобрать эти вопросы.

Камера, зачастую, имеет достаточно широкий угол обзора, это очень помогает при движении задним ходом в том случае, когда основной ваш обзор закрыт препятствиями. Здесь камера поможет увидеть приближающуюся машину или пешехода и даст возможность водителю правильно среагировать. Так же камера позволяет видеть всю картину происходящего сзади автомобиля, отсутствие или наличие мелких преград, например, той же арматуры, как мы говорили выше.

У камеры тоже есть нюансы. В плохих погодных условиях: слякоть, снег, дождь глазок камеры быстро загрязняется и не сможет показать вам препятствия. Но, несмотря на это, автовладельцы все равно устанавливают камеры заднего обзора, предпочитая их парктроникам. Ведь плохая погода бывает не всегда, да и протереть глазок камеры можно.

Камера заднего вида

Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.

Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.

Итак, парктроники — плюсы

  • Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
  • Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
  • Способны «видеть» предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.

Минусы парковочных радаров

  • Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
  • Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут «с ума сходить» от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
  • Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то «портить». В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и «портить» придется еще и передний бампер.

Теперь о преимуществах камеры заднего вида

  • Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть «своими глазами», а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
  • Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
  • Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.

Недостатки камеры

  • Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
  • Камера практически «слепая» в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
  • Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
  • Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать… Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.

В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные «плюсы» и «минусы», при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

1 Типы современных парктроников

В зависимости от фирмы-производителя и финансовых возможностей владельца автомобиля, различают простую комплектацию устройства и более сложные виды парктроников. В стандартный набор обычно входят 6-8 ультразвуковых датчиков, которые монтируются к переднему и заднему бамперу. В более дорогих комплектациях датчики распределены по ленте, которая крепится на периметр бампера. В этом случае правильная установка позволяет избежать «мертвых зон», чего нельзя сказать о первом варианте.

Более сложные и дорогие модели представляют собой беспроводные датчики, то есть передача данных происходит по беспроводным каналам. Такое устройство удобнее всего при установке и обладает лучшей степенью передачи сигнала и надежностью. Максимальная комплектация парктроника для авто включает также установку камеры заднего вида вместе с считывающими датчиками. Понятно, что подобный тип устройства наиболее эффективен и обладает широким функционалом, но он по карману не всем автолюбителям

Перед тем как сделать выбор парктроника, необходимо обратить внимание на характеристики, которые напрямую влияют на качество его работы

Способы крепления парктроников

Крепиться датчики не ниже 50 см от земли. Если прикрепить их, ниже, то они будут воспринимать дорогу, как препятствие и постоянно подавать сигнал опасности.

Возможно два варианта установки датчиков к бамперу: накладной и врезной. Накладной вариант установки можно легко сделать самому, он не требует специальной подготовки и дополнительных усилий. В этом варианте датчики просто приклеиваются к бамперу. Но этот вариант не слишком надежный. Они могут быстро отвалиться, например, после мойки.

Врезной способ заключается в просверливании отверстий в бампер и установки в них датчиков. Внешний вид авто от этого не пострадает. И такой способ является более распространенным и надежным.

Лучшие парктроники с дисплеем

AAALINE LCD-18

Рейтинг: 4.9

Неоспоримого лидерства в рейтинге парктроников с дисплеем заслуживает AAALINE LCD-18 – устройство, объединившее в себе все принципы оповещения и добавившая к ним гораздо большей наглядности. Цветной дисплей с четырьмя цветовыми метками, цифровым индикатором расстояния, а также отслеживанием слепых зон, признаётся пользователями как самый удобный среди себе подобных. Мониторинг ситуации происходит спереди и сзади автомобиля благодаря расположению датчиков по схеме «4+4».

Дальность обнаружения препятствий в AAALINE LCD-18 составляет 2 метра, а минимальное расстояние до преграды ограничивается показателем в 0,3 метра. Это неплохо, даже с учётом 10-сантиметровой погрешности. В целом, из всей совокупности передовых технологий, данному парктронику не хватает лишь беспроводной связи – количество проводов и необходимость их аккуратной прокладки очень раздражает. По совокупности цены и качества данная модель вписывается в разряд лучших во всём сегменте, а по уровню надёжности значительно обходит ближайших конкурентов.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • дистанция обнаружения преград (0,3 – 2,0 метров);
  • 8 сенсорных датчиков в комплекте;
  • наличие «умной» индикации, контроля слепых зон и голосового оповещения.

обилие проводов.

ParkMaster 238

Рейтинг: 4.8

Второе место рейтинга достаётся великолепному с визуальной точки зрения парктронику ParkMaster 238, выполненному в строгом чёрно-белом стиле с большим подбором цветовых решений для маскировки датчиков. Он обеспечивает возможность контроля слепых зон как спереди, так и сзади, активируя датчики по нажатию педали тормоза или при заднем ходе авто. Дистанция обнаружения и сигнализации при этом составляет весьма скромные 0,3 – 1,5 метра. Зато точность измерений выше всяких похвал: величина возможной ошибки составляет всего 1 сантиметр.

Из дополнительных функций ParkMaster 238 пользователи выделяют наличие самодиагностики, что в случае с восемью датчиками – очень полезная вещь. Хорошо и то, что визуальная часть получила звуковое сопровождение – все оповещения от устройства озвучены приятным, не раздражающим голосом. Качество работы нареканий не вызывает, равно как и долговечность использования. Стоимость в таком случае тоже под стать ожиданиям, но имеют тенденцию к большой вариации в условиях розничного рынка.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокая степень долговечности;
  • крайне точное измерение расстояния (ошибка не превышает 1 сантиметра);
  • наличие возможности самодиагностики.
  • обилие проводов.
  • достаточно скромный диапазон обнаружения преград.

PARKCITY Paris

Рейтинг: 4.7

Крайне дешёвый представитель дисплейных парктроников, до некоторых пор занимавший исключительно лидирующие позиции во всевозможных потребительских рейтингах. PARKCITY Paris предлагает пользователям следить за состоянием проездов позади авто посредством 4 датчиков, каждый из которых подаёт сигнал на динамический интерфейс приёмника. При этом дистанция обнаружения и сигнализации о преграде варьируется от 0,3 до 2,5 метров с погрешностью в 10 сантиметров.

Самым же главным преимуществом PARKCITY Paris перед конкурентами является беспроводной тип соединения. Монтаж производится посредством простого фрезерования посадочных мест диаметром 18 миллиметров на бампере, а также последующей активации блока индикации сигналов. При этом цифровое оповещение здесь продублировано голосовыми командами с возможностью настройки громкости. Все управляющие индикаторы отображены на синем поле дисплея, что также добавляет наглядности и какого-то видового разнообразия. С позиции «цена/качество» этот парктроник – самое лучшее предложение рынка, пусть по ряду аспектов и уступающее более комплексным конкурентам.

Достоинства

  • наличие беспроводной связи датчиков и приёмника;
  • широкий диапазон оповещения о приближении к помехе;
  • наглядный интерфейс;
  • высокая популярность у потребителей;
  • лучший девайс по соотношению цены и качества.

Плюсы и минусы парктроников

Любое, даже самое простое устройство, значительно улучшает качество парковки, уменьшает риск повреждения автомобиля. Оно особенно необходимо в тёмное время суток, в условиях плохой видимости: при дожде, снеге, в тумане.

В условиях загруженных транспортом улиц найти свободное место проблематично. Приходится втискиваться на крохотные «пятачки» свободного пространства. Парктроник в этом случае оказывает неоценимую помощь.

Однако не всегда устройство является эффективным. Оно не окажет действенной помощи:

  • при обнаружении торчащих тонких предметов: прутьев арматуры, труб, столбиков;
  • при движении на предметы, поглощающие волны: снежные сугробы, одежду, материалы с пористой поверхностью;
  • не увидит короткие (менее 1 метра) препятствия.

Если на поверхность датчика налипнет грязь, лёд, снег парктроник будет издавать ложные сигналы. Ему трудно будет определить преграды на парковках, плотно заставленных со всех сторон машинами. В этих случаях не обойтись без камер наблюдения.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Картинка в помощь

Дисплей, принимающий сигнал от камеры, может располагаться как отдельный элемент, либо же быть вмонтированным в специальное салонное зеркало заднего вида. Этот вариант достаточно удобен и не нарушает дизайнерские решения интерьера.

Наглядно, коротко и ясно — что такое парктроник с камерой заднего вида и монитором в зеркале.

Такой парктроник в зеркале заднего вида может быть оборудован как ч/б, так и цветным экраном, что в сущности, не дает никаких преимуществ, кроме визуального восприятия получаемой картинки. А связано это с тем, что качество изображения зависит от размера самого дисплея у чувствительности камеры. Все переживания по поводу «ночных трансляций» можно смело отбрасывать, поскольку все современные видеокамеры оснащены инфракрасной подсветкой.

В целом же принцип работы подобной системы довольно прост. Активируется она автоматически, одновременно с включением реверса. В зависимости от модели изображение может быть дополнено визуальным отображением фактического расстояния до препятствия или голосовым информированием о дистанции, либо же система будет издавать писк, как обычный парктроник.

Парктороники с камерой заднего вида представляются оптимальным решением, поскольку позволяет не только быть в курсе наличия опасности, но и обладать ее визуальным представлением, что существенно упрощает анализ ситуации в целом. Таким образом, водитель не ограничен в действиях и для принятия оптимального решения ему не придется покидать автомобиль.

Парктроник, установленный в зеркале. В меню можно произвести необходимые настройки

Уже сегодня такие виды парктроники с камерой пользуются большой популярностью автолюбителей и по праву завоевывают их доверие. При установке подобной системы штатное салонное зеркало заменяется на специализированное, рабочая поверхность которого состоит из двух частей. Причем заметить это можно лишь при активации задней передачи, когда в левой части отражателя возникает картинка, с четким изображением происходящего позади автомобиля, траекторными подсказками и боковыми интервалами до препятствий. Парктроник же сигнализирует водителю о приближение к преграде, и чем ближе преграда, тем сильнее и дольше будет сигнал.

Одна половина зеркала отражает изображение с камеры с интервалами до препятствий

Кроме того, помимо полноценного выполнения всех обязанностей, возложенных на систему, функции внутрисалонного зеркала значительно расширяются за счет оснащения его вспомогательными опциями и специализированными разъемами, которые можно использовать для подключения таких внешних устройств, как автомобильные навигаторы или видеорегистрирующие модули, Bluetooth-концентраторы и прочие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: