Система спутникового мониторинга транспорта
Для компаний, которые занимаются автомобильными пассажирскими или грузоперевозками, важен контроль над транспортными парками.
Грузовики и автобусы должны следовать строго определенным графикам и маршрутам. Небольшое отклонение без уважительной причины – ущерб производству, потеря прибыли, риск получить негативную репутацию у клиентов. Во избежание транспортных издержек и нарушения сроков все передовые транспортные компании используют спутниковые системы слежения за автомобильным и грузовым парком.
Это простой, удобный и недорогой способ контролировать несанкционированные действия со стороны водителей и увеличить эффективность перевозок!
Основные мероприятия по БДД
Обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер теоретического и практического характера, цель которых снизить аварийность либо возникновение негативных последствий на дороге в отношении граждан, транспорта, объектов и сооружений. Мероприятия условно делятся на четыре группы в зависимости от области воздействия.
Планировочно-реконструктивные
Главная цель планировочно-реконструктивных мероприятий – разгрузить интенсивный поток транспортных средств, грамотно организовав движение по скоростям, направлениям и типам транспорта.
К подобным мерам относятся:
- Монтаж разделительных и заградительных сооружений на полосах движений.
- Скоростное разграничение движения транспорта.
- Разделение магистрали по полосам движения, включая пешеходные тротуары, велосипедные, линии автобуса.
- Анализ, проектирование участков магистралей для введения дополнительных транспортных линий.
- Разработка и внедрение земельных линий в качестве разделителя полос на трассах с интенсивным движением.
- Подготовка, презентация предложений по введению участков дорог для разгрузки интенсивного потока.
- Устройство подъездных карманов для автомобилей на трассах.
- Планирование, обеспечение безопасных парковочных зон и мест высадки пассажиров, меры безопасности при движении задним ходом.
- Обустройство пешеходных переходов металлическими или бетонными заграждениями.
- Изучение технологических способов улучшения качества дорожного покрытия для усиления свойств сцепления.
- Изменение радиуса поворота для облегчения маневровых передвижений.
Агитационно-массовые
Формирование компетентного и адекватного поведения участников движения достигается благодаря агитационно-массовым мероприятиям.
Агитационно-массовые меры по БДД.
Действия направлены на усиление в человеке принципов долга, ответственности за свою жизнь и окружающих:
Регулировочные
Цель регулировочных мероприятий – контролировать и формировать скорость движения транспортных средств в потоке.
Выполнение достигается за счет следующих действий:
- Установка знаков, оповещающих водителя об изменении скоростного режима.
- Внедрение автоматизированных систем оповещения или использование звукового сопровождения.
- Монтаж шумных полос, лежачих полицейских на опасных участках и участках повышенного внимания, где требуется незамедлительно сбросить скорость.
- Использование дополнительных знаков временного характера, оповещающих водителей об изменении условий движения: гололед, ремонтные работы.
- Регулировка работы светофоров с учетом потока автомобилей и перемещения пешеходов.
- Введение дополнительных светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи школ, детских садов, больниц, участках массового скопления людей.
Организационно-технические
Комплекс организационно-технических мероприятий предназначен для нормали-зации и регулирования пропускной способности трасс во время передвижения транспорта и пешеходов.
Обеспечивается путем выполнения действий:
- Монтаж дорожных знаков, указателей.
- Подготовка проекта разметки дорожного покрытия и ее нанесение.
- Внесение предложения по канализированию движения.
- Разработка и принятие правил перевозки транспортными средствами грузов, в том числе, негабаритных.
- Анализ интенсивности потока пешеходов, транспортных средств на различных участках.
- Изучение аварийности, выявление опасных отрезков, предложение мер по устранению причин ДТП.
- Составление проектов, предложений, программ по повышению БДД после исследования статистики историй аварий.
- При возникновении чрезвычайных ситуаций применение дополнительных указателей для пояснения водителю безопасного направления.
- Внедрение и установка для защиты пешеходов ограждений или сооружений от движущегося потока машин.
- Введение освещения затемненных участков трассы, пешеходных переходов.
Реально ли самостоятельно получить пропуск?
Оформить заявку на пропуск можно только в электронном виде на портале госуслуг.
При этом непосредственного прямого общения с должностными лицами не предусмотрено — «общаться» можно лишь через систему, которая либо принимает документы и выдает пропуск, либо отказывает, ссылаясь на общий пункт регламента.
И даже если самостоятельно, но уже после регистрации запроса заметить ошибку, отменить запрос нельзя. Необходимо дождаться отрицательного ответа и начать все с начала.
«Когда пишут в отказе «неполный комплект документов», можно указывать конкретно, чего не хватает?!» — возмущаются перевозчики.
«Почему в отказе не пишут причины? Ответ на обращение — через 30дней, потом ждать 21день рассмотрения пропуска. Что делать эти два месяца?!» — недоумевают они.
А некоторые подытоживают: «, до каждой мелочи докапываются».
В «ПЭК» «теневой» рынок пропусков в Москве оценивают в среднем в 4,6млрд. рублей в год. В компании предполагают, что после введения запрета на проезд грузовиков от 3,5тонн этот рынок может вырасти в 2-2,5раза.
«Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20-25тыс. рублей, это добавит к тарифу на перевозку 1-2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35тыс. рублей, то в тарифе это порядка 700рублей», — объясняют в «ПЭК».
При этом в компании считают, что прежде всего с трудностями столкнутся небольшие перевозчики (особенно если до этого они такие пропуска не оформляли), которых как раз таки много во внутригородской доставке.
ВС отменил постановление за вычисленную между камерами среднюю скорость
Верховный суд (ВС) отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке 70 км. Водитель, проехав первый комплекс, мог свернуть на другую дорогу, остановится или двигаться дальше с большим превышением — нижестоящие суды эти обстоятельства не проверили, указал ВС. Госдума уже рассматривает законопроект, вообще отменяющий практику наказания за среднюю скорость: документ могут принять в первом чтении в декабре, но ГИБДД против такой инициативы.
Из постановления ВС следует, что житель Смоленской области Николай Баусов 17 августа 2018 года ехал на своем VW Tiguan по трассе М1. Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч). ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Господин Баусов пожаловался за необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС.
Автомобиль мог двигаться по иному маршруту, отмечает судья ВС Владимир Меркулов в постановлении. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости,— пишет судья.— Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии, говорит господин Меркулов, судебные инстанции не проверяли и оценивали. «Меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты,— приходит в выводу ВС.— Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях». Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения правонарушения «является недопустимым» с учетом того, что на него может распространяться юрисдикция разных судов, отметил Владимир Меркулов. Вынесенный в отношении Николая Баусова штраф отменен, дело направлено на новое рассмотрение в Вяземский районный суд Смоленской области.
«Подобное решение ВС, конечно, знаменательное, но делать из него глобальные выводы я бы не стал,— говорит он.— Гарантий, что следующий аналогичный штраф ВС отменит, никто дать не может. Право у нас не прецедентное». Основная претензия, которая возникла у ВС в случае Николая Баусова — это расстояние между камерами — более 70 км, считает Сергей Радько: на этом участке с автомобилем могло случится что угодно. «А вот если, к примеру, замеряется скорость на МКАД между двумя съездами на участке 1–2 км, то здесь придраться и отменить штраф будет уже сложнее»,— отмечает он.
При измерении средней скорости может возникнуть ошибка другого характера, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: большую часть пути водитель едет с грубым нарушением скоростного режима, на последнем отрезке задерживается на АЗС попить кофе, и при вычислении средней скорости получается, что нарушения вообще не было. «Если ВС сделает обзор судебной практики, отталкиваясь от дела Николая Баусова, нижестоящим судам будет дан сигнал о правильном векторе движения по этой теме»,— считает депутат.
Когда появится интернет-сервис по обжалованию штрафов ГИБДД
ВС не первый орган власти, усомнившийся в практике вынесение штрафов за среднюю скорость. Комитет Госдумы по госстроительству в начале ноября поддержал законопроект ЛДПР, исключающий практику вынесения таких постановлений. Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», считают авторы поправок. Против законопроекта выступили в ГИБДД и правительстве, тем не менее, его рассмотрение в первом чтении запланировано на 3 декабря. Замерять среднюю скорость и выносить штрафы недавно начали на дорогах Московской области. Глава регионального минтранса Алексей Гержик в интервью “Ъ FM” назвал систему «новой идеологией предотвращения ДТП» «Сегодня работает 18 рубежей, мы будем увеличивать их количество, которые обеспечивают контроль за средней скоростью,— заявил он.— Нововведенный контроль средней скорости нам сегодня помогает просто эту функцию осуществлять более полно».
Масочный режим
Мэр Москвы также уточнил правила, обязывающие использовать маски и перчатки при поездках по железной дороге. С 25 мая пассажирам необходимо использовать средства индивидуальной защиты не только в самом поезде, но и при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта: железнодорожных вокзалах и станциях, на пассажирских платформах, при проходе по пешеходным настилам, мостам и тоннелям.
Режим самоизоляции и ряд других ограничительных мер продлен в столице до 31 мая. В городе не работают магазины, за исключением продуктовых, торгующих товарами первой необходимости и товарами для животных, закрыты театры, рестораны, кафе, фитнес-центры, салоны красоты, запрещено посещение парков и проведение развлекательных мероприятий.
Для поездок на личном и общественном транспорте необходимо оформить пропуск. Его можно получить два раза в неделю при поездках в личных целях и ежедневно — при посещении медицинского учреждения и при осуществлении волонтерской деятельности. Также предусмотрен рабочий пропуск для сотрудников организаций, которые могут функционировать во время режима ограничений.
С 12 мая город начал постепенное ослабление ограничительных мер. К работе вернулись промышленные предприятия и строительные организации, возобновилось строительство дорог, школ, детских садов и других важных объектов. С 25 мая будут открыты центры госуслуг.
Ставка на ускорение
Первым (и пока единственным действующим) проектом создания совместного предприятия РЖД с иностранными партнерами является уже упомянутый скоростной поезд Allegro. СП с финскими железными дорогами VR Group создано в 2006 году, доля каждого участника — 50%. Курсировать между Петербургом и Хельсинки поезда начали в 2010 году.
По итогам 2017 года перевозки пассажиров этим поездом выросли на 22% по сравнению с 2016 годом — до 482 тыс. человек, ежедневно курсируют четыре пары Allegro. Среди мер, которые использует СП для стимулирования пассажиропотока, — периодическое снижение тарифов и скидки за раннее бронирование. Количество петербургских пассажиров, которые пользуются поездом «Балтийский экспресс» на пути в Таллин, в пресс–службе Октябрьской железной дороги (ОЖД) не уточняют, однако говорят, что в целом пассажиропоток на направлении Россия — Эстония по итогам 2017 года вырос на 3,2% по сравнению с 2016 годом, до 104,3 тыс. человек.
Четких планов по открытию новых международных маршрутов из Петербурга у ОЖД пока нет. Перспективы развития международного сообщения связаны прежде всего с ускорением поезда «Лев Толстой» за счет возобновления пограничного контроля в пути и повышения скорости следования по Финляндии, а также с запуском сдвоенных составов Allegro, которые планируется использовать, в частности, во время чемпионата мира по футболу.
В конце 2017 года первый вице–президент РЖД Александр Мишарин заявил, что цель VR Group и РЖД — сократить время в пути поезда «Лев Толстой» с 14 до 8–10 часов в обе стороны. В рамках первого этапа время в пути будет уменьшено более чем с 14 до 12 часов, поезд при этом должен остаться ночным. В дальнейшем планируется перевести его в категорию скоростных. Что касается Allegro, обсуждается возможность организовать подвоз пассажиров из Тампере в Хельсинки с общим тарифом, так как продление маршрута было признано нецелесообразным.
Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Стратегия БДД в РФ
Стратегия безопасности дорожного движения актуализирована постановлением Правительства РФ 8 января 2018 года. Срок действия охватывает период 2018–2024 гг. Цель стратегии БДД – снижение аварийности, повышение безопасности, миними-зация травматизма и смертности на дорогах.
Реализация разделена на два этапа:
- 2018–2020 годы – подготовительный этап, анализ, исследование, создание проектов.
- 2021–2024 годы – практическое внедрение предложенных программ, контроль за исполнением.
Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 №1-р.
Направления Стратегии БДД разбиты на несколько областей:
- Улучшение поведения представителей дорожного движения.
- Исключение вероятностей возникновения ДТП.
- Модернизация уличной инфраструктуры.
- Пересмотр правовой базы и допуска водителей.
- Управление БДД посредством органов местной исполнительной власти.
- Реконструкция, развитие механизмов поступления медицинской, психологической помощи пострадавшим при ДТП, анализа ситуации на дорогах.
Задачи представлены многочисленным списком.
Вот некоторые из них:
- Использование информационных систем (ИС), в том числе автоматизированной ИС «Эра-Глонасс», для отслеживания ДТП, получения своевременной помощи пострадавшими, анализа и прогнозирования аварийных ситуаций.
- Разработка программ по вовлечению школьников, студентов в вопросы БДД, формирование грамотности в поведении.
- Анализ законодательной базы защиты и регулирования действий водителей, пассажиров, пешеходов, предложение мер по улучшению.
- Формирование надежных средств, структур, станций оценки технического состояния транспортных средств, контроль за выполнением возложенных задач.
- Совершенствование транспортных развязок, разграничение движения транспорта по виду и классу.
- Пересмотр процесса обучения будущих водителей в автошколах, ужесточение требований к экзаменуемым и выдаче прав.
- Проработка вопросов по внедрению средств автоматического контроля правонарушений, дальнейшее введение в пользование.
- Привлечение представителей общественных организаций, бизнес-структур, промышленности в программы профилактики БДД.
- Устройство регулируемых пешеходных переходов в местах повышенного внимания, использование современных технических средств.
БДД – область, где риск аварийности сведен к минимуму, присутствует четкое соблюдение установленных правил поведения на дороге всеми участниками.
Разрабатывать проекты исключения вероятности возникновения ДТП, принимать, контролировать ход внедрения программ, выполнение правил водителями и пешеходами – задачи надзорных органов. Структуры ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении деятельности основываются на законодательную базу и нормативные акты РФ.
Детальная информация видна на видео:
Цели управления скоростью
Управление скоростью направлено на сокращение числа ДТП из-за превышения скорости, снижение числа серьезных травм и смертельных случаев, которые могут возникнуть в результате таких ДТП. Для управления скоростью необходимо использовать комплекс мер, которые будут включать принудительное исполнение законов, проектирование инфраструктуры и образование. Чем больше будут применяться меры, в особенности принудительное исполнение законов и правил, и чем шире их диапазон, жесткость и неотвратимость санкций против водителей, превышающих скорости, тем выше будет конечный результат. Чтобы получить широкую общественную поддержку мер по ограничению скорости, предпринимаемые меры должны быть адекватными и признаваться таковыми общественностью.
Выбор ограничения скорости является основным индикатором безопасной скорости на конкретном участке дороги. При установлении соответствующих ограничений по скорости полезно рассмотреть следующую информацию, относящуюся к конкретному участку дороги:
- измерения средней скорости;
- изучение транспортного потока и его структуры;
- анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях;
- информацию из полиции о превышениях скорости;
- расчетную скорость и критерии, используемые при построении или ремонте дороги;
- землепользование и доступ к частным земельным участкам, прилегающим к дороге;
- физические свойства дороги и обочин;
- наличие уязвимых участников дорожного движения.
Заметим, что одно лишь ограничение скорости, не подкрепленное контролем за соблюдением скоростного режима и применением соответствующих санкций к нарушителям, обычно не дает хороших результатов. Таким образом, принудительное исполнение законов и соответствующие санкции необходимы, чтобы обеспечить соблюдение правил по ограничению скорости.
Цифровые пропуска
Сергей Собянин также подчеркнул, что возвращать всех работников в офисы еще слишком рано. «Поэтому все городские организации обязаны сохранять максимальную долю сотрудников, работающих в дистанционном режиме», — подчеркнул Мэр Москвы.
В связи с этим с 21 мая работодатели смогут оформлять цифровые пропуска для своих сотрудников. Для этого они будут использовать личный кабинет юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы.
Работодатель должен будет указать наименование организации, ИНН, фамилию, имя, отчество (при наличии) сотрудника, реквизиты его документов, контактный номер и при желании электронную почту, а также привязать номер транспортного средства или карты «Тройка», «Стрелка» либо социальной карты, которую тот использует для передвижения по городу.
При этом с 21 мая использование личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на mos.ru является обязательным для оформления цифровых пропусков работников, не имеющих паспорт гражданина России. Кроме того, работодатель вправе аннулировать цифровые пропуска сотрудникам, присутствие которых в офисе не требуется.
«В целях упрощения и создания одноканальной системы с 27 мая 2020 года для передвижения по городу Москве будут действительны только московские цифровые пропуска. Оформить их жители других регионов могут уже сегодня», — отметил Сергей Собянин.
Особенности комплекса
Разработчики выделяют следующие особенности Автодории относительно своих конкурентов:
- Система практически не имеет ограничений относительно расположения на контрольном участке дороги.
- Даже в условиях повышенного трафика (когда наблюдается плотный поток на всех полосах) не наблюдается сбоев в работе или снижения качества контроля.
- Автодория позволяет получать точно и быстро сведения о пробках. Это происходит благодаря обработке данных о скоростном режиме на отдельном участке дороги. Такие сведения будут полезны для логистических компаний (чтобы оперативно менять маршрут в случае необходимости) и обычных водителей. Сервис Яндекс.Пробки работает за счет снимков со спутника, проанализировав количество транспортных средств на участке дороги он выдает уровень затора. Автодория же высчитывает среднюю скорость автомобилей, что также позволяет оценивать уровень пробок (если скорость низкая, значит поток «стоит»).
- Автодория способна фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения (проезд на красный сигнал светофора, движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта и т.д.).
- Комплекс способен вести анализ одновременно на 3 полосах движения. Это позволяет использовать систему даже на участках дороги с повышенным трафиком.
- Одной из главных особенностей данной системы является невозможность обнаружения устройств с помощью радар-детекторов. В этом виноваты конструктивные особенности комплекса, которые не предусматривают применение излучающих элементов. Поэтому водители не имеют возможность получать информацию о том, что поблизости находятся зоны фотофиксации.
Невозможность использования антирадаров способна улучшить дорожную ситуацию в целом, ведь если водители не будут знать, в каких местах расположены камеры, они неизбежно будут соблюдать ПДД на всем пути.
Что такое система контроля движения по полосе
Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.
Система контроля полосы движения
Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.
Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.
Обзор
Органы управления
Кнопки и символы функции
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут изменяться в зависимости от модели автомобиля
Если в автомобиле адаптивный круиз-контроль установлен в качестве опции, водитель может выбирать между CC и ACC – см. раздел «Переключение между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем».
Дисплей водителя
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут изменяться в зависимости от модели автомобиля
Различные комбинации символов в зависимости от дорожной ситуации можно найти к параграфе «Символы и сообщения, связанные с адаптивным круиз-контролем».
Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:
- LKS (Lane Keeping System) – способна предпринять необходимые действия по возврату авто в полосу независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
- LDS (Lane Departure System) – уведомляет водителя о выезде транспортного средства из полосы движения.
В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.
Название системы | Марки автомобилей | |
Monitoring System | Toyota | |
Keeping | Support System | Nissan |
Assist | Mercedes-Benz | |
Aid | Ford | |
Keep Assist System | Fiat и Honda | |
Departure | Prevention | Infiniti |
Warning System | Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW | |
Assist | SEAT, Volkswagen и Audi |
Установка скоростных ограничений
Скоростные ограничения широко используются, чтобы установить приемлемые скорости. Со временем ограничения скорости претерпевают изменения, поскольку общества устанавливают различные приоритеты для своих дорожных систем.
Например, в Швеции в 1960-х годах целью устанавливаемых ограничений скорости было добиться того, чтобы 85% водителей соблюдали скоростной режим. С учетом анализа ДТП были установлены ограничения, учитывающие факторы дорожного проектирования (видимость, изгиб дороги и т.д.). Затем был введен экономический компромисс. При анализе затрат и выгод дорожных проектов с использованием оценки «стоимости сохраненного времени» и чтобы оправдать инвестиции, появилась естественная тенденция к созданию более быстрых дорог. И наконец, в связи с формированием современной концепции «Видение ноль», парламент Швеции объявил прекращение смертности и травматизма абсолютным приоритетом.
Не существует как абсолютно правильных, так и неправильных подходов в выборе скоростных ограничений. Именно правительство должно определять эти приоритеты, которые, скорее всего, будут изменяться по мере развития общества. Нельзя отрицать, однако, что если правительство хочет снизить уровень смертности и травматизма в стране, необходимо идти по пути системного подхода к безопасности дорожного движения, управлению скоростью. Такая система не может быть построена в одночасье, но после того, как будут определены приоритеты и применены в практической деятельности при формировании законодательства, дорожной инфраструктуры и обеспечении правоприменения, количество и тяжесть аварий будет сокращаться.