Porsche полностью обновил семейство panamera

Технические характеристики.

Главная «изюминка» двоякодвижимой «Панамеры» второго поколения – это гибридный привод, основанный на бензиновом 2.9-литровом двигателе V6 с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и технологией настройки ходов клапанов и фаз газораспределения, выдающем 330 «кобыл» и 450 Нм вращающего момента. Между ним и 8-диапазонным «роботом» PDK интегрирован 136-сильный электродвигатель, производящий 400 Нм подаваемой тяги, а дополняют эту цепочку литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением объемом 14.1 кВт/час, находящаяся под полом багажника, и активный полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой. Совокупная отдача системы достигает 462 «жеребцов» и 700 Нм крутящего потенциала.

В арсенале Porsche Panamera 4 E-Hybrid имеется четыре стандартных режима работы: E-Power – чисто электрический режим (всегда используется для старта); Hybrid Auto – автоматический выбор источника привода; E-Hold – максимальное сохранение заряда батареи; E-Charge – «выжимание» более высокой мощности бензинового мотора для подзарядки аккумуляторов. Помимо этого, автомобиль обладает «боевыми» режимами Sport и Sport Plus, позволяющими использовать возможности гибридного привода по полной программе. Стартовый спурт до первой «сотни» бензоэлектрическая версия «Панамеры» второго поколения преодолевает через 4.6 секунды, прекращает ускорение лишь по достижению 278 км/ч и «поедает» всего 2.5 литра бензина в комбинированном цикле движения. При этом на одной лишь электротяге машина может проехать 51 км, разгоняясь до 140 км/ч.

Зарядить литий-ионные батареи можно не только с помощью ДВС, но и от бытовой розетки за 5.8 часа (при использовании «быстрого зарядника» время ожидания сокращается до 3.6 часа). С конструктивной позиции Panamera 4 E-Hybrid практически не имеет отличий от модификации 4S: в ее основе находится «тележка» MSB, отличающаяся большой долей высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов в «скелете», с независимой «двухрычажкой» спереди и «многорычажкой» сзади. По умолчанию автомобиль «щеголяет» пневматической подвеской, полноуправляемым шасси, адаптивным электромеханическим усилителем руля и вентилируемыми дисками на всех колесах (390-миллиметровыми передними и 365-миллиметровыми задними) с целым «букетом» современной электроники.

Система полного привода

Гордость Panamera – система полного привода. За распределение крутящего момента между осями отвечает модуль Porsche Traction Management. Он представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением.

При ускорении к передним колесам прилагается больший крутящий момент, чем обычно.  В поворотах, напротив, система добавляет момента задней оси. А при торможении передний привод полностью отключается, что позволяет более точно отрабатывать системе стабилизации.

Передняя трансмиссия имеет необычную конструкцию, позволяющую сэкономить вес и занять меньше места. Полый карданный вал подходит к дифференциалу под углом 11 градусов. Сам дифференциал прикрепляется к мотору, а промежуточный вал левой полуоси проходит через двигатель. Такая компоновка позволила разместить двигатель на уровне оси, тем самым снизив центр тяжести.

На дорестайлинговых образцах встречалось несколько случаев выхода из строя заднего редуктора.

Porsche Panamera E Hybrid

Panamera представлена четырехместным авто, для которого присущи превосходные ходовые качества. Изысканно элегантный и яркими спортивными элементами силуэт привлекателен и динамичен.

Дизайн

Создатели E Hybrid Panamera остались преданы традициям компании, но обогатили дизайн авто новыми элементами. Цветовая гамма предлагаемых гибридов достаточно разнообразна. От стандартного черно-белого цвета кузова можно с легкостью уйти к цветам с эффектом металлик, оттенков которых производитель предлагает 10 штук.

Вариативность цветового и видового решения предлагается и для колес. Здесь производитель предлагает выбор из 15 вариантов моделей.

Интерьер

В интерьере Порше гибрид компания использовала качественные варианты отделки, реализуя возможность приобретения авто с отделкой полной или частичной из кожи. Цветовое решение может быть:

  • одноцветным (черным, серым);
  • двухцветным (черно-бежевый, черно-красный, черно-серый, красно-коричневый-кремовый и т.п.).

На заметку! Производитель, в качестве индивидуальных опций, предлагает различные отделки салона (под дерево, карбоном, под алюминий).

Технические характеристики

Новинкой моделей Panamera можно назвать двигатели с двумя турбинами V6 и V8, которые стали характеризоваться большей компактностью. Изменилось и расположение: двигатели поместили между цилиндрами, что значительно улучшило ряд технических характеристик. В Porsche Hybrid все ориентировано на эффективную работу. Особо стоит выделить:

  • КПП на 8 ступеней (Tiptronic S), автоматическая;
  • полный привод;
  • переднемоторная компоновка двигателя;
  • топливный бак объемом 80 л;
  • двигатель объемом 2894 см 3 ;
  • длина/ширина/высота – 6199/1937/1428 мм;
  • снаряженная масса – 2250 кг;
  • багажное отделение вмещает 406 л.

Радуют динамические характеристики Порше гибрид:

  • предельно допустимая скорость – 278 км/ч.;
  • разгоняется до 160 км/ч за 11,1 сек.

Оснащение

  • 4S – V6 на 2,9 л, турбонаддув двойной, 440 л.с.;
  • 4S Diesel – V8 на 4 л., турбонаддув двойной, 422 л.с.;
  • Turbo – V8 на 4 л., турбонаддув двойной, 550 л.с.

Модель Panamera E Hybrid обладает уникальной системой управления задними колесами, пневмоподвеской на 3 камеры, Porsche 4D-Chassis Control.

Головные фары светодиодные. Тормозные системы Porsche Hybrid поршневые, с алюминиевыми суппортами (6 и 4 шт.), способными показать свою эффективность в самых экстремальных обстоятельствах.

Технические характеристики

Porsche Panamera S E-Hybrid технически подкована и снаряжена передовыми наработками немецких инженеров, она заполучила привод на задние колеса и более чем 400 лошадей мощности. Покупая себе автомобиль за 100 000 долларов, вы рискуете стать счастливым владельцем более чем двух тонн высоких технологий, помещенных в премиальный кузов, потому как Panamera S E-Hybrid — это воплощение высшего электрифицированного общества.

В феврале 2017 года всё тайное стало явным: компания сообщила о выходе сверхмощного гибрида Turbo S E-Hybrid, давшего начало четвертому поколению и расширению линейки модификаций бензоэлектрического «порше». Но об этом немного позже.

Силовая установка и батарея

Хэтч оснащен трехлитровым бензиновым двигателем V6 от известного концерна Volkswagen. Подобный ДВС, к примеру, используется также в Audi S5 Sportback второго поколения и выдает более трёхсот лошадиных сил. 333 бензиновые силы в Porsche подкрепляются электрическими и в сумме составляют пиковые 416. Эта небольшая добавка в мощности схожа со вторым наддувом, который незамедлительно запускается при вдавливании педали акселератора.

Крутящий момент:

  • ДВС — 440 Нм;
  • электромотора — 310 Нм.
  • Обороты максимальной мощности:
  • ДВС — 5500-6500 об/мин;
  • электромотора — 2200-2600 об/мин.

Дизайн

У Порше специфичный дизайн, приковывающий внимание по-лягушачьи выпученными передними блок-фарами и каплевидной формой. Порше вызывающе красив, притягателен своим хищным силуэтом, низкой посадкой кузова и слегка выступающим сзади закрылком спойлера

С первого взгляда заметно, что «гибрид» Порше не создан для гаражного хранения или плавных променадов. Его удел – скорость, бешеная скачка по трассе под рев мотора и шелест покрышек по асфальту. Автомобиль узнаваем, его невозможно «спутать», «не заметить» в среде себе подобных, приземистых хищников.

В этой модели Порше удачно подчеркивают сформированный портрет потомка железных тираннозавров диски из легкого сплава типоразмера ZR18 (245/50 впереди и 275/45 сзади). Резина – Michelin Pilot Super Sport – это традиционный поставщик покрышек для Порше.

Внутри салон Порше соответствует притязаниям сноба или не отказывающего себе в роскоши эстета: благородная темная структура ореха, кожаная обивка сидений авто – стандарт для фанатов Порше. На приборной панели истребителя марки Porsche Panamera E Hybrid целых 5 шкал индикаторов: спидометр, тахометр, расход и восстановление энергии автомобиля, раздельная (и совместная) работа двигателей Порше. Все наглядно, удобно и очень «по-поршевски».

В дизайне консоли авто усматривают аналогии с продукцией популярного британского производителя мобильных терминалов Vertu – те же скошенные кнопки, совершенство формы и содержания. Сиденья автомобиля эргономичные, с регулировкой положения, вентиляцией и подогревом.

Завершая обзор дизайна авто, нельзя не упомянуть о багажнике Порше. Он у автомобиля объемный, 2-уровневый: 335 литров на первом уровне трансформации и более тысячи на втором, со сложенными задними сидениями автомобиля.

Цвета и колеса

Цветовая гамма авто подразделяется на 3 группы: стандарт, металлик и специальная. Первый ряд – это чистый монохром, белый и черный цвета. В «металлике» выбор побольше, в него входит 10 оттенков, включая зеленый и шоколадный цвета. Последняя группа отличается от предыдущих повышенной яркостью – это бордовый, темно-фиолетовый и 2 серебристых цвета. Все вариации самобытные, добавляющие самому по себе красивому Порше неповторимый шарм.

Колеса – одна из визиток Порше. Низкопрофильная резина ведущего производителя в своем классе Michelin марки Pilot Super Sport, диски облегченной конструкции типоразмера ZR18 диаметром 18 дюймов, шириной, соответственно, в 245 миллиметров на передних колесах и 275 на задних выглядят шикарно.

Компания Порше известна инновациями в области безопасности и комфорта, ее автомобили – не только быстрые, но еще и надежные. Немалую роль в этом играет «обувка» – покрышки для серийных моделей авто и спорткаров Порше. Обманчиво ажурные ободы колес автомобиля на самом деле достаточно прочны, чтобы выдержать вес машины и испытание скоростью.

Ходовая

На передней оси используется трапецевидная схема, а на задней – многоэлементная. Все детали подвески и подрамники выполнены из алюминия.

Спереди пружины и амортизаторы объединены в один блок, а сзади – разделены.

Наивысший уровень комфорта достигается за счет опциональной пневматической подвески. Она позволяет изменять дорожный просвет в пределах +20 … -25 мм.

Передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70-90 тыс. км. Оригинальная стойка доступна за 112 000 рублей. Аналог можно приобрести за 20 000 рублей плюс 4000 рублей за замену. В специализированном сервисе стойку восстановят за 10 000 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки еще можно заменить отдельно, то шаровые идут в сборе с рычагом. Оригинальный нижний рычаг стоит 43 000 рублей, а аналог – около 25 000 рублей.

Опциональные карбоно-керамические тормоза, которые рассчитаны на весь срок службы авто, нередко сдаются, так и не проехав 100 000 км. Цена вопроса? 1 400 000 рублей за полный комплект колодок и дисков PCCB! А что получаем взамен? Лучшую эффективность, значительно меньшую склонность к увяданию и облегченные на 50% тормоза.

Обычные тормоза из комбинации чугуна и алюминия гораздо дешевле. Полный оригинальный комплект вытянет из кошелька 90 000 рублей. Если «не гонять», то можно обойтись и цельностальными тормозными дисками по «более приземленным» ценам – около 50 000 рублей за комплект.

Колодок обычно хватает на 20-40 тыс. км. А диски доезжают до 60-80 тыс. км. Все зависит от темперамента водителя.

Технические характеристики Порше Панамера

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 4.0 л 422 л.с. 850 H*m 4,5 сек. 285 км/ч 8
Бензин 2.9 л 440 л.с. 550 H*m 4,4 сек. 289 км/ч V6
Бензин 4.0 л 550 л.с. 770 H*m 3,8 сек. 306 км/ч V8

Подробнее

Как и любой другой автомобиль немецкого производства, автомобиль произведен по технологии, которая не даст повода усомниться в надежности и качестве модели.

В новом автомобиле используются турбонаддувные двигатели V6 и V8, а также силовой гибрид для гибридной модификации модели.

Также, во всех модификациях модели, используется восьмиступенчатая коробка переключения передач.

На данный момент в продаже находятся модели с двумя видами бензиновых двигателей и один дизельный вариант:

  1. Turbo c битурбированным двигателем V8, объемом 4 л. Он способен продуцировать мощность 550 лошадиных сил при 770 Нм. Время разгона с нуля до сотни километров в час составляет всего 3,8 с, но, при помощи, доступной функции SC, данный показатель можно снизить на 0,2 с. Максимальная скорость разгона – 306 км/ч, при расходе 9,4 л.
  2. Porsche Panamera 2019-2020 4S с битурбированным двигателем V6, с объемом 2,9 л, который способен продуцировать мощность 440 лошадиных сил при 550 Нм. Время разгона с нуля до сотни – 4,4 с. Максимальная скорость разгона составляет 300 км/ч, при расходе 8,2 л.
  3. 4S Diesel с дизельным битурбированным двигателем V8. Он способен продуцировать мощность 422 лошадиных силы при 850 Нм. Время разгона с нуля до сотни – 4,5 с. Максимальная скорость разгона – 285 км/ч. Расход топлива – 6,8 л.

Салон

Салон второго поколения очень напоминает салон аналогичной модели первого поколения. Однако опционально, он намного превосходит своего «отца» и может похвастаться большим выбором оборудования.

Приборная модель Porsche Panamera 2019-2020 выполнена в «космическом стиле» с ярко выраженными классическими чертами. Стоит отметить целых два семидюймовых дисплея, которые предназначены для контроля функционального состояния автомобиля. Кроме этого установлен мультимедийный дисплей (системы PCM) с длиной диагонали – 12,3 дюймов.

Разработчики уделили особое внимание удобству водителя и пассажиров. Помимо переднего ряда, задний ряд также оборудован специальными сенсорными консолями, благодаря которым каждый пассажир может, в индивидуальном порядке, настроить под себя ряд параметров (мультимедиа, климат-контроль, регулировка сидений и другие)

Данный подход способствовал «разгружению» приборной панели от множества кнопок.

Также стоит отметить просторность салона. Водитель и передний пассажир, традиционно, имеют вдоволь личного пространства как в данной модели, так и в модели предыдущего поколения. Пассажиры заднего ряда могут почувствовать те изменения, которые произошли после выхода новой модели. Теперь каждая спинка сиденья раздельная и уровень наклона может регулироваться индивидуально. Также, в связи с увеличением колесной базы, больше пространства уделяется ногам.

Большим плюсом является неплохая вместительность багажного отдела. В новой модели Порше объем багажника составляет 495 л, а при сложенном ряде сидений – целых 1304 л.

Карманное управление

Привод Plug-in Hybrid, использованный в этой модели, позволил немецкому автопроизводителю расширить и возможности системы Porsche Car Connect, которая сейчас активно продвигается на российском рынке. Суть ее состоит в том, что с помощью смартфона (причем работающего как на iOS, так и на Android) вы можете дистанционно контролировать автомобиль и даже управлять некоторыми функциями.

К примеру, передав машину жене, другу или отпрыску, владелец может задать ограничения по скорости и по географической зоне, за пределы которой он не разрешает выезжать. Как только эти показатели будут нарушены, на смартфон придет соответствующее сообщение. То же самое произойдет и при аварии или угоне, но в последнем случае есть возможность экстренно связаться с русскоязычным оператором провайдера (базирующегося в Швейцарии), который при первой же возможности (как только мотор будет заглушен) попросту заблокирует двигатель автомобиля. Само собой, вы можете видеть на карте, где в тот или иной момент находится машина, в каком направлении и с какой скоростью она движется. В числе иных сервисов, доступных и на ряде других Porsche (не входящих в линейку спортивных моделей марки), можно отметить и такие функции, как отображение в смартфоне уровня давления в любой из четырех шин, дистанционное складывание зеркал.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid (хэтчбек 5-дв.)

Но гибридный привод гарантирует еще более широкие возможности. В частности, поскольку в Panamera S E-Hybrid система климат-контроля работает от электричества, это позволяет управлять ею на расстоянии. Достаточно задать желаемую температуру в салоне и время, к которому она должна быть обеспечена, и система сама подготовит комфортные условия к нужному моменту – разумеется, с учетом погоды на улице. Таймер можно выставить и на ежедневный режим.

Тот же принцип действует при зарядке батареи. Скажем, улетая в отпуск, владелец, подключив автомобиль к зарядному устройству, попросту задает день и время, к которому необходимо полностью зарядить аккумулятор. И система за четыре часа до этого момента пустит ток в машину.

Кроме того, на экране смартфона водителю предлагается информация о запасе хода как на электротяге (это показано в километрах), так и в суммарном, гибридном режиме – в таком случае вы видите карту, где очерчена зона досягаемости для вашего автомобиля в данный момент. Так, во время моего петербургского теста я узнал, что заряда электромотора и бензина в баке достаточно, чтобы преодолеть свыше 700 км и, соответственно, добраться как до Москвы, так и до Хельсинки.

Станет ли Porsche Car Connect популярной среди россиян? Возможно, ведь это действительно штука удобная. Причем, чтобы ее протестировать, требуется минимум усилий – достаточно скачать приложение на смартфон и активировать в дилерском центре сим-карту, “зашитую” в автомобиль. Первые полгода после этого система будет работать бесплатно, а значит, есть время понять, следует ли продлевать ее действие в будущем.

Технические характеристики Porsche Panamera S E-Hybrid

Моделям пересмотрели дизайн, оснащение и моторную гамму.

С момента премьеры Porsche Panamera второго поколения прошло уже больше четырех лет, поэтому неудивительно, что модернизация, о которой производитель поведал сегодня, оказалась столь значительной. Компания сразу показала все три кузова – лифтбэк, длиннобазную версию Executive и универсал Sport Turismo – семейства, которое теперь насчитывает ровно дюжину модификаций.

Пожалуй, главное новшество – модификация Panamera Turbo S, пришедшая на смену предыдущей Turbo и назначенная на роль флагмана. Ее четырехлитровый V8 форсировали на 80 л.с. и 50 Нм – до 630 л.с. и 820 Нм соответственно. В режиме Sport Plus роскошный спорткар разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды и может развить максимальную скорость в 315 км/ч. Чтобы автомобиль использовал прибавку со всей возможной эффективностью, ему перенастроили трехкамерную пневмоподвеску, системы регулировки амортизаторов, стабилизации и перераспределения крутящего момента.

Напомним, еще до дебюта Porsche Panamera Turbo S проехал 20,8-километровую Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 29,81 секунды. Теперь это официальный новый рекорд трека для автомобилей представительского класса.

Porsche Panamera GTS хотя и вышел менее двух лет назад, тоже обновился: при том же крутящем моменте в 620 Нм его V8 выдает 480 л.с. – на 20 л.с. больше, чем прежде. Производитель особо отметил, что теперь двигатель звучит еще интереснее благодаря новой спортивной выпускной системе, включенной в стандартное оснащение.

Базовые Panamera и Panamera 4 сменили трехлитровые V6 на 330 л.с. и 450 Нм на 2,9-литровые с аналогичной отдачей – такие же, как у гибридов. Точнее, единственного гибрида: 462-сильный Panamera 4 E-Hybrid и 680-сильный Panamera Turbo S E-Hybrid отправлены в отставку. Теперь представителем «зеленого» крыла в семействе является только Panamera 4S E-Hybrid. Он сохранил интегрированный в восьмиступенчатый робот PDK 136-сильный электромотор, но сменил 330-сильную «турбошестерку» на 440-сильную – как в обычном Panamera 4S. В результате совокупная отдача системы выросла до 560 л.с. и 750 Нм.

С пакетом Sport Chrono, который в случае Porsche Panamera 4S E-Hybrid входит в перечень базового оборудования, гибрид развивает 100 км/ч за 3,7 секунды и может разогнаться до 298 км/ч

Что более важно, емкость литий-ионной батареи увеличилась с 14,1 до 17,9 киловатт-часа. В сочетании с оптимизацией системы управления режимами движения это обеспечило 30-процентную прибавку запаса хода на электричестве – до 54 км по циклу WLTP или 64 км по циклу NEDC

И новый флагман, и гибридная версия будут доступны во всех трех вариантах кузова, а Panamera GTS, как и прежде, только в двух. Производитель говорит, что новые настройки подвески и системы стабилизации, а также рулевое управление последнего поколения и другие шины повысили ездовой комфорт и управляемость всех версий «Панамеры». Экстерьерный пакет Sport Design, прежде бывший опцией, теперь включен в стандартное оснащение. При этом Panamera Turbo S получила присущую только ей агрессивную внешность с увеличенными воздухозаборниками и другими эксклюзивными деталями, а GTS отныне по умолчанию снабжается затемненными задними фонарями.

Кроме того, обновленный Porsche Panamera получил расширенную цветовую палитру и еще три варианта 20- и 21-дюймовых дисков – теперь их всего 10. Также был усовершенствован функционал информационно-развлекательного комплекса: среди прочего, он стал лучше понимать голосовые команды и научился поддерживать беспроводную интеграцию смартфона через Apple CarPlay. Систему удержания в полосе добавили в базовое оборудование, по-прежнему доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, система ночного видения и много другое.

В Германии рестайлинговый Porsche Panamera уже доступен для заказа, цены начинаются с 91 345 евро за базовую заднеприводную версию и доходят до 179 737 евро за Panamera Turbo S. У дилеров машины появятся в середине октября. Зная Porsche, мы можем предположить, что и российский прайс-лист обновят в самое ближайшее время. Самая доступная дореформенная модель стоит у нас от 6 651 000 рублей.

Цены

Комплектация Цена
Panamera 7 440 000 ₽
Panamera 4 7 760 000 ₽
Panamera 4 E‐Hybrid 9 080 000 ₽
Panamera 4S 9 300 000 ₽
Panamera 4S E-Hybrid 10 230 000 ₽
Panamera GTS 11 010 000 ₽
Panamera Turbo S 14 070 000 ₽
Panamera Turbo S E‐Hybrid 14 530 000 ₽

Это дорогой автомобиль, многим кажется, что он сильно переоценен. На самом деле посидев в модели вы поймете, что каждый рубль здесь присутствует. За базовую версию покупатель просит 6 218 000 рублей, уже прекрасно оснащаясь:

  • электрорегулировки сидений;
  • система бесключевого доступа;
  • климат-контроль;
  • электропривод крышки багажника;
  • подогрев всех сидений;
  • круиз-контроль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • комбинированная обшивка салона;
  • светодиодная оптика с датчиком света;
  • 19-дюймовые колеса.

В различных комплектациях оснащение будет улучшаться, но максимума удастся достичь только опциями. «Максимальный жир» стоит 15 миллионов рублей. Список опций:

  • память электрорегулировок;
  • адаптивный круиз;
  • вентиляция всех сидений;
  • предзапусковый отопитель;
  • система кругового обзора;
  • дисплеи мультимедиа сзади;
  • система ночного видения;
  • контроль полосы движения;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка всех кресел.

Это люксовый автомобиль, который с одной стороны городской, а с другой спортивный. Он будет хорош для молодого парня, тем более Панамера нравится женской аудитории.

Размеры

Порше Панамера ЕС Е-Гибрид- это спортивный фастбэк премиального сегмента. Он доступен в двух вариантах исполнения. Габаритные размеры стандартной модели составляют: длина 5049 мм, ширина 1937 мм, высота 1423 мм, а колесная база- 2950 мм. За дополнительную плату, производитель может предоставить версию Executive. Она длиннее на 150 миллиметров, что положительно сказалось на пространстве в салоне и вместительности багажника. В обоих случаях, дорожный просвет составляет 144 мм. Хоть такая посадка и доставляет некоторые неудобства в зимнее время года, она дарует потрясающе низкий центр тяжести, жизненно необходимый спортивным моделям. Они отлично держат дорогу, вписываются в самые крутые виражи и не теряют устойчивость, даже на очень высоких скоростях.

Тихо, но не медленно

Впервые новейшую версию Panamera S E-Hybrid мы протестировали летом прошлого года (“Автопанорама” №8, 2013) в Германии. Тогда автомобиль впечатлил своей потрясающей динамикой (5,5 с до 100 км/ч), способностью проезжать несколько десятков километров только на электротяге (электромотор развивает 95 л.с.) и тем, что на том же электричестве – без подключения ДВС – он может развивать скорость до 135 км/ч (при этом “максималка”, обеспечиваемая также 3-литровым бензиновым V6, составляет 270 км/ч, суммарная мощность автомобиля – 416 л.с.). Как заметил в беседе со мной Оливер Зайферт, директор отдела интеграции систем Panamera, “этот автомобиль обеспечивает своему владельцу все, что люди привыкли получать от Porsche”.

На мой взгляд, эта гибридная модификация дает своим владельцам даже больше. В частности, электропривод обеспечивает совершенно бесшумную езду. Причем как для пассажиров, так и для окружающих – решив выехать из коттеджного поселка ночью или ранним утром, вы не потревожите ни домочадцев, ни соседей. Вот и на нынешнем тесте в Санкт-Петербурге я, выруливая со стоянки, каждый раз особенно внимательно следил за пешеходами, которые такой автомобиль попросту могут не услышать.

Другой немаловажный бонус – малый расход топлива. Согласно официальным данным, эта гибридная модель расходует всего 3,1 л бензина на “сотню”. Разумеется, при условии очень бережной езды и использования системы Start-Stop. Я, потолкавшись в пробках на улицах Северной столицы, а затем выскочив на пригородные шоссе, тестировал автомобиль в энергичном темпе – и на обгоны шел, будто спринтер, и тормозил интенсивно, и “кикдаун” опробовал. Тем не менее средний расход бензина составил лишь 6,6 л, что, согласитесь, для такой машины замечательно.

Что же касается повадок на дороге, то разницы между ездой в предгорьях Альп и окрестностями Петербурга я не обнаружил. Если вы движетесь спокойно, не форсируя разгон, то на скорости до 50–60 км/ч гибрид по умолчанию (с момента старта) движется на электричестве, при этом на консоли возле рычага коробки передач горит индикатор режима E-Power. Тут важен и тот факт, что в любой момент водитель может видеть на “приборке” запас хода на электротяге (как, впрочем, и суммарный – с учетом гибридного режима), и если он покажется ему маленьким, можно нажать кнопку “E-Charge”, после чего в игру вступит ДВС и аккумулятор снова начнет заряжаться. Впрочем, бензиновый мотор включается и при ускорениях, причем, дабы водитель знал это, немцы настроили педаль “газа” так, что момент перехода с электрического привода на бензиновый можно ощутить ногой – как будто перескакиваете на ступеньку (в то время как пассажиры никакого дискомфорта не испытывают, для них этот процесс совершенно незаметен).

Как говорят инженеры Porsche, оптимальный режим зарядки в движении получается при скорости около 100 км/ч. В этом случае в новую литиево-ионную батарею, которая более чем впятеро превосходит энергоемкостью прежнюю никель-металлгидридную, поступает около 2% заряда в минуту. Кроме того, есть режим Sport, который делает машину еще более энергичной, подтянутой – отклики на повороты руля и педаль “газа” обостряются, подвеска становится заметно жестче. Практически безупречно действует и 8-диапазонный “автомат” Tiptronic S, который перенастроили под работу именно гибридной версии – с учетом электромотора.

Кстати, с особым пристрастием я расспрашивал немецких инженеров о пригодности гибрида к российским условиям эксплуатации. В ответ выяснил, что от простой домашней розетки полностью аккумулятор можно зарядить менее чем за четыре часа, а от промышленной (напряжением 380 вольт) чуть более чем за два (при этом зарядное устройство, идущее в комплекте с автомобилем, само распознает тип сети). Кроме того, начало движения на электроприводе возможно даже в случае, когда температура масла всего ноль градусов, а гарантия на батарею составляет шесть лет или 120 тыс. км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинств у Porsche хоть отбавляй:

  • экономия топлива — рациональный расход в среднем на 25% меньше, нежели у бензиновых собратьев;
  • полное автоматическое управление режимами работы гибридной силовой установки;
  • возможность подзарядить батарею на ходу, используя двигатель как генератор;
  • положительное социальное восприятие и чистая совесть перед экологией;
  • поразительная бесшумность;
  • система налоговых льгот (предусмотрена в США);
  • улучшенные показатели динамики;
  • немецкое качество сборки;
  • комфорт с примесью чистой роскоши;
  • идеальное управление послушным породистым автомобилем.

Недостатки:

  • ценовой сегмент выше среднего;
  • затратное ТО;
  • отсутствие сервисных центров и необходимой инфраструктуры в Украине и России.

КОНТАКТНО-СЕТЕВОЙ

Вам знакомо чувство потерянности, когда убегаешь утром на работу, позабыв поставленный на подзарядку смартфон? Если вы станете владельцем «Панамеры S E‑Гибрид», то оказаться в такой ситуации будет сложнее. Ведь телефон понадобится прежде, чем вы сядете в машину, – для того, чтобы еще из дома дать ей команду охладить или прогреть салон, а после шопинга в большом торговом центре найти ее на парковке и даже проложить кратчайший путь к ней.

С телефона можно включить фары и подать звуковой сигнал, сложить зеркала. Автомобиль свяжется с вами, чтобы оповестить о падении давления в шинах или напомнить о грядущем ТО. Это лишь несколько опций из арсенала системы «Кар Коннект» (Car Connect), с помощью которой гибридная «Панамера» через сотовую связь объединена в единую сеть со швейцарским сервером коммуникационной компании «Кобра» (Cobra). Надо сказать, это очень необычное и приятное ощущение – дистанционный контроль над своим автомобилем.

Под ярлычком E‑Mobility спрятаны чисто гибридные функции системы «Кар Коннект». Например, поставив машину на зарядку, со смартфона я отслеживаю время до ее окончания. Или при поддержке навигации визуально оцениваю радиус, на который смогу удалиться на электротяге и полном баке бензина.

Представьте себе: сын просит машину на уикенд, а вы не хотите, чтобы он гонял на ней за тридевять земель. Пожалуйста – устанавливаете ограничение скорости и удаления от выбранной точки. В обязанности «Кар Коннект» не входит задача остановить ваше чадо – система лишь оповестит вас о нарушении «правил игры». Из этой же серии противоугонная функция: как только машина засечет несанкционированное вскрытие, она передаст сообщение в Швейцарию – и оператор свяжется с владельцем. Если факт угона подтвержден, спутники отследят маршрут и при первой же остановке мотора электроника обесточит автомобиль.

Технические характеристики

Как говорится, мал, да удал. На самом деле, эту модель автомобиля Порше нельзя назвать суперкомпактной, но и к гигантам ее причислять было бы ошибочным. Порше Панамера гибрид есть чем гордиться:

  • длина – 5015 миллиметров;
  • ширина – 1931 миллиметр;
  • высота – 1418 миллиметров;
  • тип двигателя – 6-цилиндровый, с «V»-образной компоновкой;
  • мощность основной установки авто – 333 лошадиных силы;
  • мощность электромотора – 95 лошадиных сил;
  • емкость АКБ – 9,4 киловатт час;
  • дальность пробега автомобиля от одного заряда – 35 километров.

Скоростные показатели авто не повлияли на ухудшение комфорта, с которым у производителя Порше всегда порядок: внутри Porsche Panamera Turbo SE Hybrid в комплектации executive остается настоящим седаном.

Режим SPORT

В модели автомобиля Порше заложено несколько предустановленных режимов езды, управление которыми производится с передней панели авто. Это E-Power (максимальная загрузка электроустановки), Hybrid (переключение между двигателями Порше), E-Charge (восстановление энергии АКБ за счет зарядки от генератора в пути) и Sport (работа авто на пределе). Каждый из них не похож на другие, продуман и соответствует определенному расходу топлива автомобиля, энергии, с уникальными техническими характеристиками.

«Спортивный» режим Порше – исключительно динамичный, реальный турбо. В нем трансмиссия авто выжимает из двигателя всю мощность. Хотите догнать конкурентов в лице Теслы – врубайте его, педаль газа в автомобиле – в пол, до упора, и спидометр авто быстро достигнет отметки в 270 километров в час.

Тормоза

Porsche Panamera SE Hybrid не был бы самим собой, если бы разработчики не уделяли максимум внимания безопасности водителя авто. У модели дисковые тормоза, которые славятся надежностью и скоростью реакции. В комплекте Порше идет антиблокировка ABS, призванная выручить водителя авто в экстренной ситуации.

Система ночного видения

Инженеры компании Порше стараются предусмотреть большинство критических ситуаций, понимая, что большая скорость – это еще и максимум ответственности для водителя авто. В Porsche Panamera SE версии Hybrid опционально устанавливается специальный блок, четко фиксирующий расстояние от автомобиля до объекта.

В его основе – камера, работающая в инфракрасном диапазоне, с выводом информации на приборное табло. Все живые существа камерой подсвечиваются желтым; попадая в критическую для столкновения зону, они меняют цвет на красный, с одновременным включением сигнала. Улучшенная модификация отличается от базовой тем, что освещающая пешехода фара трижды мигает.

Итог

Панамера S E-Hybrid сочетает в себе очень редкие качества. У него элегантный и стремительный дизайн, отлично подчеркивающий индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет органично выглядеть как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке. Салон- это царство роскошных материалов отделки, продуманной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже активный стиль вождения или длительная поездка не смогут принести владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких автомобилей является их двигатель. Именно поэтому, модель оборудуется необычайно мощной и экономичной гибридной установкой, являющейся квинтэссенцией передовых технологий и многолетнего опыта немецких инженеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: