Чиновники могут запретить физлицам ставить на учет грузовой транспорт
Грузовики, находящиеся в собственности физических лиц, несут угрозу безопасности на дорогах. По крайней мере, так считают в ГИБДД России. В ведомстве уверены, что требования к таким перевозчикам нужно ужесточать, вплоть до введения запрета на регистрацию фур физическими лицами. Схожую позицию занимают и в Минтрансе РФ. Эксперты уверены, что это станет ударом по малому бизнесу.
В целях снижения аварийности на дорогах ГИБДД может запретить физическим лицам регистрацию грузового транспорта. Если принять столь жесткий вариант не удастся, в ведомстве готовы согласиться и на менее радикальное предложение — повысить обязанности и ответственность физлиц, осуществляющих грузоперевозки, до требований, которые предусмотрены сегодня для юрлиц. О необходимости таких ужесточений в ГИБДД заявили во вторник.
Несмотря на то что число аварий по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, общие цифры остаются достаточно высокими. Так, в 2015 году произошло более 11 тыс. аварий по вине водителей большегрузов. В этих авариях погибли 1,7 тыс. человек, а еще свыше 14 тыс. человек получили травмы.
При этом в Госавтоинспекции отмечают, что 70% таких ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. За прошлый год зафиксировано 7,7 тыс. ДТП, 1,2 тыс. погибших и 9,8 тыс. пострадавших.
«Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам», — делают вывод в ГИБДД.
Как зарегистрировать грузовик в ГИБДД?
Регистрация грузового транспорта не отнимает у владельца много времени. Как и в случае с легковыми автомобилями, свидетельство о регистрации грузовика автовладелец получит в день обращения в автоинспекцию.
Куда и в какие сроки обращаться?
Поставить на учет грузовой автомобиль можно в любом отделении МРЭО ГИБДД на территории России, вне зависимости как от места приобретения транспортного средства, так и от проживания его владельца. После постановки на учет водителю будут выданы госномера с указанием того региона, в котором был зарегистрирован автомобиль.
Важно! Владелец обязан поставить грузовик на учет в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. По прошествии указанного времени эксплуатация транспортного средства без регистрации будет являться незаконной.
Необходимые документы
Требуемый пакет документов для постановки грузовика на учет в ГИБДД будет зависеть от того, кто является владельцем – физическое или юридическое лицо. Для физических лиц потребуется предоставить:
- заявление о регистрации транспортного средства (по стандартному образцу);
- гражданский паспорт, удостоверяющий личность автовладельца;
- паспорт транспортного средства, выданный в автосалоне, на таможне или же переданный прежним собственником автомобиля;
- документы, подтверждающие право владения грузовиком (договор купли-продажи, дарственная, грузовая таможенная декларация и т.д.);
- полис обязательного автострахования ОСАГО;
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
- доверенность, заверенная у нотариуса (в том случае, если регистрацией автомобиля занимается не сам собственник, а доверенное лицо).
Если грузовой транспорт отечественного производства имеет повышенную проходимость, на заявлении потребуется поставить отметку районного военкомата.
Список документов для юридических лиц будет более объемным. В частности, к перечню необходимых бумаг добавятся:
- копия устава организации;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства ИНН;
- копия справки из Госкомстата.
Все перечисленные копии должны быть заверены нотариально.
Стоимость процедуры
На основании статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, размер госпошлины за регистрацию грузового автомобиля составляет 850 рублей. В эту сумму входит:
- 350 рублей – внесение изменений в ПТС;
- 500 рублей – оформление свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
Если владелец грузовика решит поменять номерные знаки, ему придется заплатить дополнительно еще 2000 рублей.
Важно! Когда автомобиль ставится на учет юридическим лицом, госпошлина может быть оплачена только организацией. Квитанции об оплате со стороны доверенных лиц, сотрудников предприятия или иных физических лиц не принимаются.
Какие документы нужны и порядок подачи
Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.
Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.
Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.
Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.
В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.
Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:
- заявление от компании, проводящей переоборудование;
- паспорт владельца автотранспортного средства;
- свидетельство о регистрации авто и ПТС;
- документ, подтверждающий право собственности;
- диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
- декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.
Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность. Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.
Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.
Последствия несвоевременного оформления переоборудования
Владелец транспортного средства имеет право модернизировать автомобиль только при условии своевременного оформления переоборудования. Обязательным условием внесения изменений в конструкцию является отсутствие помех для других участников дорожного движения и соблюдение стандартов, установленных государственными органами. Подтверждает соответствие авто требованиям техрегламента свидетельство, которое выдается автовладельцу после прохождения проверок. Препятствием к получению свидетельства могут быть, например, громкий шум двигателя авто, наличие на капоте опасных острых выступов, отсутствие ремней безопасности и т.д.
Переоборудование автомобиля без предварительного согласования и регистрации ТС в ГИБДД предполагает ответственность в виде штрафа 500 рублей или предупреждения. На протяжении 10 дней владелец авто обязан пройти регистрацию переоборудования автомобиля. Если при повторной проверке свидетельство о регистрации будет отсутствовать, сотрудники ГИБДД выпишут штраф на 5000 рублей или заберут на 1-3 месяца права. Транспортное средство также могут отправить на штраф-стоянку. Если в свидетельстве о регистрации автомобиля отсутствуют отметки о переоборудовании, регистрация может быть аннулирована.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите
внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы,
осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
- Автобетононасосы;
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные
транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы,
машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и
внесения минеральных удобрений); - Грузовики категории С,
используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями
при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах
границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы
транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов); - Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.
В данный
перечень попадают многие специализированные транспортные средства.
На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Займ под залог ПТС
Сделка с залоговым обеспечением транспортного средства приносит неудобства заемщику. В результате подписания подобного соглашения предстоит оставить машину на хранение банку. Поэтому на неопределенный срок автомобиль становится недоступным для гражданина. Этот факт и послужил причиной того, что займы под залог ПТС популярны. Подобный вид сотрудничества одобряют не только банки, но и сами физические лица.
Главным условием договора займа под залог ПТС становится сохранение права на пользование автомобилем. Однако кредитор не имеет права:
- продавать автомобиль до момента нарушения условий сделки со стороны заемщика;
- дарить машину;
- производить обмен.
Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Если я не буду регистрировать – чем грозит?
В КоАП РФ есть специальная статья, 2 части которой предусматривают ответственность, если вы будете ездить на машине без учёта ГИБДД:
- Часть 1 статьи 12.1 Кодекса 500-800 рублей за вождение незарегистрированным авто,
- Часть 1.1 этой же статьи , что если попадётесь повторно с этим нарушением ПДД, то наказание возрастает до вилки: либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на срок 1-3 месяца.
Отличие указанной нормы санкции от первых двух заключается в том, что для ответственности по ней не обязательно, чтобы вас поймали за ездой на таком автомобиле. То есть последний штраф могут вынести заочно, обнаружив состав правонарушения.
А как же лазейка с переписыванием ДКП?
Многие автолюбители знают о хитрости, которая в теории позволяет ездить сколько угодно без постановки машины на учёт ГИБДД. О ней мы писали в специальной статье о возможности ездить без номеров и налога.
Тонкость лазейки заключается в том, что указанный выше срок 10 дней, отведённый на регистрацию автомобиля, начинается со дня когда вы заключили договор купли-продажи – именно он устанавливает начало права собственности на имущество. А суть в том, что вы просто либо переписываете дату в ДКП на новую каждые 10 дней или заключаете новый, таким образом, фиктивно перепродавая машину другу, родственнику, знакомому и так далее.
Но эта лазейка работает только отчасти, и вот почему!
Инспекторы ДПС на дороге – не дураки, и понимают, что многие автовладельцы очень хотят воспользоваться такой возможностью, чтобы не ставить машину на учёт. И потому у них есть действенные, но не всегда, к сожалению, законные методы борьбы с такими водителями.
- Многие инспекторы ДПС просто штрафуют таких водителей на всякий случай, таким образом, игнорируя наглым образом презумпцию невиновности. Но что ещё печальнее, могут пострадать от этого добросовестные водители, потому как и судьи нередко идут на поводу такой практики и оставляют постановление полицейского в силе.
- Более изощрённый способ борьбы с непостановкой на учёт – это когда инспектор записывает данные договора себе либо вносит их в неофициальную базу данных, чтобы при следующей проверке увидеть, есть ли новый ДКП, и уже на основании этого наказать хитрого водителя. Это, конечно же, тоже незаконно, ведь законодательство 2021 года не запрещает перепродавать машину хоть каждый день, хотя и против злоупотребления любым правом.
Ещё один риск
Если вы приобрели автомобиль с пробегом на вторичном рынке, то в этом случае у вас есть ещё одна угроза. Предыдущий владелец может прекратить регистрацию машины на себя в ГИБДД на основании своего экземпляра договора. И тогда при остановке вас сотрудником полиции на дороге, помимо названных выше штрафов, вас ждёт:
- изъятие свидетельства о регистрации,
- изъятие госномеров (без возможности восстановления буквенно-цифрового сочетания – придётся присваивать новый номер),
- эвакуация авто на штрафстоянку.
Такое происходит из-за того, что при прекращении регистрации и отсутствии данных о постановке на учёт новым собственником СТС и госномера объявляются в розыск и потому подлежат изъятию при управлении.
А если вы, забрав авто со штрафстоянки, будете продолжать кататься без номеров, то санкция будет более жёсткая – лишение прав по статье 12.2 КоАП. То есть со спецстоянки ваш путь – только до регистрационного подразделения ГИБДД и только на эвакуаторе.
Как происходит регистрация?
Регистрация переоборудования грузового автомобиля осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 техрегламента Таможенного союза. Так, пункты 75-80 сообщают, что прежде чем переоборудовать свое транспортное средство водитель должен пройти экспертизу, подтверждающую возможность такого переоборудования. Более того, после внесения изменений в конструкцию нужно будет пройти еще одну экспертизу, подтверждающую, что переоборудование не повлияло на снижение уровня безопасности эксплуатации ТС. Таким образом, порядок действий по переоборудованию грузовых автомобилей следующий:
- Найти испытательную лабораторию, где может быть произведена проверка возможности переоборудования грузового автомобиля. Например, в Москве такие лаборатории находятся при МАДИ.
- Написать заявление в технадзоре ГИБДД на основании заключения от данной лаборатории, указав при этом, какие конкретно изменения будут внесены. На этом же этапе требуется сфотографировать свой автомобиль и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД. Фотографировать необходимо те места авто, где будет происходить переоборудование. Также нужно предоставить авто к осмотру.
- Найти сертифицированный центр, который выполнит указанный вид работ. По их окончанию сервис должен будет предоставить также документы на установленное оборудование, акт приема-передачи выполненных работ, а также заявление-декларацию, по форме, установленной письмом МВД России № 13 от 2015 года. Также необходимо сфотографировать получившийся результат для дальнейшего предоставления фото в ГИБДД.
- Вернуться в испытательную лабораторию и пройти еще одну экспертизу. На этот раз, на предмет технической безопасности переоборудованного транспортного средства.
- Пройти технический осмотр на любой подходящей диагностической станции.
- Вернуться в тот же отдел технического надзора, где было написано заявление на переоборудование грузового автомобиля. При этом сотрудникам ГИБДД необходимо представить все указанные выше документы и фотографии. Кроме того, необходимо предоставить сам автомобиль к осмотру. Если все в порядке, технадзор ГИБДД выдаст свидетельство СКТС (соответствие конструкции транспортного средства), с которым можно отправляться в МРЭО.
Поскольку законодательством не предусмотрено иного порядка, все, кто желает переоборудовать свой грузовой автомобиль должны руководствоваться приведенными рекомендациями. В том числе, это касается и наращивания бортов. Но при написании заявления в отделе технадзора ГИБДД можно уточнить, что планируется самостоятельное переоборудование авто. Если такую возможность подтверждает и первоначальная экспертиза на предмет возможности переоборудования, ГИБДД разрешит самостоятельное внесение изменений в конструкцию. В таком случае пункт 3 можно исключить, а вместо этого самостоятельно переоборудовать автомобиль и заполнить заявление-декларацию
Что делать если на купленном авто висит запрет
Что делать, если приобрел машину с запретом на регистрационные действия и купил ее, не зная об этом? Незнание не освобождает от несения ответственности. Необходимо договориться с продавцом машины о том, чтобы он выплатил все долги по обязательству. Есть разные ситуации, когда запрет накладывается до приобретения авто и после.
Арест наложен до покупки автомобиля
Если покупатель сам не проверил машину перед приобретением, не пробил ее данные по базе ГИБДД, то ему придется испытать все последствия такой покупки. Они заключаются в самостоятельном урегулировании всех вопросов, связанных с юридической чистотой документов по машине.
Несколько вариантов решения проблемы:
- Вести диалог с прежним хозяином.
- Самому погасить все долги, из-за которых установлен запрет.
- Самостоятельно обратиться в службу судебных приставов. Показать все оплаченные квитанции и проследить, чтобы они как можно быстрее уведомили ГИБДД о снятии запрета.
- Можно смело просить у приставов справку о полном погашении долга. С ней можно ехать в ГИБДД на регистрацию.
- После устранения меры наказания нужно незамедлительно приехать в Госавтоинспекцию и оформить машину на себя.
Если вам не удалось договориться с предыдущим собственником машины, то договор купли-продажи может быть изменен через суд. В условиях соглашения продавца пропишут обязательства погасить все долги, либо вернуть часть денег, которые были оплачены в счет стоимости машины. На эти деньги новый хозяин ТС сможет оплатить долг. Вся процедура оформляется через признание прежнего соглашения недействительным и составлением нового договора купли-продажи машины.
Ограничения введены после приобретения машины
Если владелец автомобиля хорошо задолжал государству, то, скорее всего, он не захочет оплачивать долги. В этом случае целесообразно действовать через судебный иск. Времени на решение проблем будет затрачено больше, но зато вы будете полностью уверены, что все сделано официально, решение законно потому, что издано от судебной инстанции.
Алгоритм действий подачи судебного иска, если пришлось авто покупать с чужими долгами и запретом на регистрационные действия:
- Необходимо сначала получить письменный отказ в регистрации машины, который выдает ГИБДД.
- Далее следует проверка продавца на наличие или отсутствие по нему исполнительных производств. Использовать для этого можно официальный портал судебных приставов.
- Когда результаты проверки покажут, что никаких производств нет по данному человеку, это значит, что бывший владелец машины уже оплатил все долги. Для снятия запрета по регистрации машины нужно будет обратиться в письменной форме к судебному приставу, попросить сделать дубликат постановления о снятии запрета и направить его в ГИБДД.
- Если исполнительные производства найдены, тогда выясняем, когда они были определены – до или после того, как машина была куплена.
- В случае наложения меры наказания после покупки в суд направляется иск, в котором излагается просьба об освобождении машины от запрета.
Когда автомобилист купил авто, прежний владелец которого перед сделкой оплатил все долги по судебному решению, но регистрационные действия все равно под запретом, и что делать в таких случаях – новый владелец не знает, тогда необходимо подождать некоторое время.
Если купили авто, а на нём запрет?
В этом случае ездить на такой машине можно только в первые 10 дней после даты, указанной в договоре купли-продажи. Это срок, который даётся новому собственнику для перерегистрации и оформления полиса ОСАГО. И, если с последним не будет никаких проблем, то при наличии запрета поставить на учёт на себя вы автомобиль не сможете.
По истечении 10 дней формально вы не имеете права передвигаться на такой машине, и это будет грозить следующими санкциями:
- штраф 800 рублей на первый раз за езду на незарегистрированном авто (часть 1 статьи 12.1 КоАП),
- при повторном нарушении при остановке сотрудником ГИБДД на авто с запретом – лишение прав на 1-3 месяца или новый штраф 5 000 рублей (часть 1.1 этой же статьи),
- при обращении в регистрационное подразделение ГИБДД ещё одно наказание на сумму 1 500-2 000 рублей за несвоевременную регистрацию.
Как ездить на машине после покупки с ограничениями? Есть способ!
Но юридически грамотные автолюбители используют одну лазейку в законодательстве, которая позволяет (больше в теории, нежели на практике) ездить на купленной машине с запретом. Этот способ хорош для подкованных в законодательстве водителей, и вот почему!
По ПДД вы обязаны предъявлять инспектору при остановке 3 документа:
- ваше водительское удостоверение,
- свидетельство о регистрации,
- страховку ОСАГО.
Если с первым вообще не должно быть никаких проблем, то со вторым и третьим пунктами они будут… По меньшей мере, с тех пор, когда закончится срок действия полиса.
Да, и по истечении 10 дней вы можете просто показывать эти документы, как будто и не покупали автомобиль вовсе, а просто взяли его покататься. Доверенность в 2021 году на такие случаи не обязательна. Но есть тонкость – вы должны быть вписаны в страховку. Иначе штраф 500 рублей – уже лучше, чем перспектива лишения прав, не правда ли?!
Идём ещё дальше. Когда срок действия страховки заканчивается, вы уже получаете 800 рублей штрафа за отсутствие договора страхования. Тоже мягче, чем лишение прав. Если же вы оформите новый полис на себя и покажете его сотруднику ГИБДД, то тот увидит, что поля «собственник» в полисе и свидетельстве о регистрации различаются. Поймёт, что вы купили эту машину и потребует предъявить договор купли-продажи. Увидит, что прошло 10 дней и будут указанные выше санкции.
И именно это будет незаконно, и в этом кроется лазейка. Вам нужно взять из ГИБДД официальный отказ в постановке на учёт (для этого нужно должным образом подать заявление на регистрацию) и предъявлять его инспектору.
Дело здесь в том, что наличие запрета, как мы уже указали в начале статьи – это мера, ограничивающая регистрацию машины. Но она не накладывает ограничение на распоряжение имуществом, включая его продажу и покупку. А, так как автомобиль предназначен для езды по дорогам, то и ездить на нём можно, не регистрируя на себя. То есть логика закона здесь простая:
- вы купили автомобиль законно,
- так как на него наложен запрет, вы не можете зарегистрировать его на себя,
- но это не должно являться основанием для невозможности ездить на авто, потому как запрета на распоряжение нет,
- таким образом, привлечение вас к ответственности за управление незарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП) автомобилем незаконно, потому как отсутствует состав правонарушения в форме вашей вины в нарушении.
Выше мы говорили, что такая лазейка плохо работает на практике – на дороге инспектор всё же выпишет штраф с большой долей вероятности. А вы уже в суде будете его обжаловать. Да, суд, вероятнее всего, встанет в вашу защиту, но это время.
Что такое запрет?
Запрет на регистрацию – это одна из принудительных мер исполнения исполнительного производства судебных приставов. Его накладывает пристав-исполнитель на определённое транспортное средство, принадлежащее, собственно, его владельцу.
Такая мера обеспечения означает, что вы не вправе производить следующие действия, и при запросе соответствующей госуслуге в ГИБДД вам в этом будет отказано:
- запрет на постановку на учёт купленного автомобиля,
- такой же запрет на снятие с регистрации машины, проданной, утилизированной, вывезенной за границу или утраченной вами,
- невозможность восстановления свидетельства о регистрации (розового пластика) при утере или порче,
- ограничение на смену госномеров.
И действовать эти табу будут до тех пор, пока вы не закроете долг, пристав-исполнитель не снимет ограничение.
А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?
Нет, не все. В постановлении четко прописаны конкретные статьи КоАП РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях Москвы, более чем двукратное привлечение к ответственности по которым грозит аннулированием пропуска.
К таковым нарушениям относятся:
— превышение скорости более чем на 60км/ч;
— движение по автомагистрали далее второй полосы;
— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
— выезд на встречную полосу;
— остановка/стоянка в запрещенном месте;
— въезд в зону, закрытую для движения грузовиков;
— непредоставление преимущества специальному транспортному средству;
— движение по выделенной (для маршрутных транспортных средств) полосе;
— непропуск пешеходов на пешеходном переходе;
— превышение допустимых весовых и габаритных параметров без оформления специального разрешения;
— нарушение правил перевозки опасных грузов;
— причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью человека;
— невыполнение требований должностного лица (сотрудников полиции, Ространснадзора, таможенных органов и т.д.) об остановке;
— оставление места ДТП;
— выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, не прошедшего технический осмотр или не поставленного на учет в ГИБДД;
— повреждение дорожной инфраструктуры, в том числе технических средств организации дорожного движения;
— парковка на газоне;
— отсутствие платы за пользование платной парковкой в Москве.
Так что именно изменится с 15 июня?
На самом деле изменения, которые вступят в силу с 15-го июня, можно разделить на два блока.
Первый непосредственно регулирует правила въезда в Москву, а второй больше касается административного регламента и пересматривает перечень документов, которые необходимо предоставить для получения пропуска.
Из первого блока можно выделить три наиболее важных изменения:
1. с 15-го июня пропуска для въезда на МКАД и в пределы МКАД понадобятся грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 3,5тонн, в то время как сейчас это требование распространяется на транспортные средства от 12тонн;
2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно — и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью (до недавнего времени, до февраля этого года, проезд в ночное время для грузовиков был в принципе свободным).
При этом сами пропуска будут делиться на дневные и ночные, а ночное время будет установлено на период с 23.00 до 07.00 (сейчас — с 22.00 до 06.00);
3. для получения пропуска транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.
Из второго блока отметим вот какие изменения:
— предусмотрена возможность получения пропуска иностранными перевозчиками;
— для международных перевозчиков убрали требование о наличии отметки таможенного органа на CMR-накладной;
— при оформлении заявки на пропуск можно будет не прикладывать диагностическую карту и водительское удостоверение — допускается подавать сведения о водительском удостоверении и регистрационный номер диагностической карты;
— вместо паспорта транспортного средства можно будет прилагать выписку из электронного ПТС;
— при перевозке скоропортящихся грузов будет дан выбор: предоставлять либо документы с информацией о сроках и условиях хранения продукции, либо номер свидетельства СПС;
— для пропуска, необходимого для того чтобы проехать к месту стоянки, надо будет прикладывать документ, где будет указано предельное количество размещаемых на этой стоянке грузовиков;
— увеличивается срок подачи заявления на новый пропуск: заявку на разовый пропуск можно будет получить за четыре дня до срока истечения действующего пропуска (сейчас — за два дня), на многоразовый — за 60 рабочих дней (сейчас — за 30 рабочих дней);
— исключается возможность оформления пропуска, если срок водительского удостоверения истекает раньше, чем заявленный срок пропуска;
— расширяется перечень оснований, по которым может быть отказано в оформлении пропуска.
Вернее, он расширяется за счет тех оснований, по которым сейчас документы на пропуск в принципе не принимают: наличие искаженных сведений или незаверенных исправлений, представление нечитаемых копий документов, отсутствие указанных в документах приложений, несоответствие транспортного средства экологическому классу, наличие в диагностической карте заключения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.
То есть: с 5-го мая, несмотря на наличие перечисленных оснований, документы могут принять, а после 14дней ожидания сообщить, что в выдаче пропуска отказано.
Минусы и что может грозить?
И начнём мы с рисков и минусов вечного учёта.
Вы можете нарваться на штраф и лишение прав
По закону после покупки автомобиля новый владелец обязан перерегистрировать его на себя в течение 10 суток. Если этого не сделать, то за езду на таком авто , за повторную – .
Машину могут забрать на эвакуаторе
Но только если прошлый владелец погасит долги и снимет, таким образом, вечный учёт, а также снимет автомобиль с регистрации. В этом случае номера и СТС объявляются в розыск и при остановке вас на дороге подлежат изъятию, а машина отправится на штрафстоянку, откуда забрать её можно будет только на эвакуаторе.
Вам будет сложнее продать автомобиль
Очевидно, машину с вечным учётом, когда ограничивается право на пользование транспортным средством, мало кто захочет покупать. Поэтому она априори должна стоить дешевле.
Автомобиль могут конфисковать
Это незаконно, но вполне себе практикуется у приставов в 2021 году. Дело здесь в том, что, как мы уже говорили выше, есть разные обеспечительные меры ФССП, и таковой является не только запрет на регистрацию, но и арест имущества.
Если арест был наложен до продажи машины с вечным учётом, то продавец даже не имел права её отчуждать, поэтому пристав подаёт на аннулирование сделки купли-продажи в суд, по постановлению суда забирает обратно автомобиль, а вам придётся выбивать обратно деньги у продавца. Вот почему, кстати, мы советуем никогда не занижать сумму сделки в договоре купли-продажи.
Но арест может быть наложен и после продажи машины. Такое возможно из-за того, что в базе ГИБДД информация о собственнике ещё некоторое время числится с задержкой. В этом случае… вы тоже можете лишиться автомобиля из-за очень странной судебной практики 2021 года в России.
Дело в том, что суд может посчитать договор купли-продажи фиктивным – заключённым лишь с целью избавиться от имущества и оформленным задним числом в этих целях. Это абсурдно, но практикуется довольно часто, когда судьи покрывают приставов, и такой суд проиграть довольно легко, поэтому стоит или не стоит покупать машину с вечным учётом, вопрос непростой!