Способы подъема и спуска на лыжах

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Борис Если есть знак подъем или спуск, то уступает тот кто спускается.

Сергей по общему правилу, преимущество у тех, кто подлнимается

Николай если есть знак, то уступает спускающийся

Антон В любом случае тот кто едет НА СПУСК. Андрей

Вячеслав ПДД РФ пункт 11.7 Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 Илья и 1.14 Виктор , при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель ТС, движущегося на спуск.

Павел если нет знака приоритета, то кто в низ пропускает

Ознакомление и разучивание техники подъема «елочкой»

При передвижении на лыжах по пересеченной местности военнослужащим приходится преодолевать подъемы различной крутизны, длины и рельефа. Во время обучения и соревнований по лыжным гонкам используются в основном способы подъемов по лыжне, обеспечивающие высокую скорость передвижения (скользящим беговым и ступающим шагом). В очень редких случаях на коротких крутых участках трассы при слабой подготовке или неудачной смазке обучаемые вынужденно переходят на менее быстрые способы подъемов – «елочкой». Военнослужащие во время передвижения без лыжни (по целине), довольно часто пользуются подъемом «елочкой».

Подъем «елочкой» применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда обучаемые не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание.

Подъем «елочкой»

Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро

Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед

При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.
Этот способ подъема обучаемые осваивают довольно быстро.

После показа военнослужащие пытаются сразу его выполнить, только не следует первоначальное обучение проводить на глубоком снегу. Крутизна склона при этом не должна превышать 5-10°. При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед. Все они легко устраняются после нескольких повторений. Постепенно крутизна склона увеличивается до 20°; кроме того, можно предложить военнослужащим преодолеть подъем по более глубокому снегу.

Психологическая нагрузка на водителя

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Видео об управлении машиной на спусках и подъемах:

Как ехать в гору на механике

Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Алгоритм перегазовки таков:

  1. выжмите педаль сцепления;
  2. переведите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. отпустите педаль сцепления, в КПП произойдет синхронизация валов (при остром дефиците времени этого можно не делать);
  4. быстро нажмите педаль газа примерно на 1/3-1/2 ее хода (профессионалы рекомендуют поднять обороты до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, плюс запас-500-1000 об/мин);
  5. отпустите педаль газа;
  6. выжмите сцепление;
  7. включите передачу на одну, а то и на две ступени ниже той, которая была включена до этого (наиболее эффективно перейти с IV сразу на II хотя окончательный выбор зависит от автомобиля и передаточных чисел в КПП);
  8. плавно (но быстро) отпустите педаль сцепления до точки трогания одновременно добавляйте тягу, нажимая педаль акселератора.

как правильно двигаться на спусках: почему чем круче спуск тем ниже передача — пояснение и картинки

Безопасный способ того, как ехать в гору на механике зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

И еще… Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.

Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры — большие камни или некруглые поленья.

ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «…в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью»(п.114).

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Если неприятная ситуация всё-таки произошла, прежде всего можно попробовать «раскачать» автомобиль, меняя движение вперёд и назад. Здесь следует помнить, что подобные манёвры можно выполнять только на моделях с механической коробкой передач.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу

Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.
Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.
Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предвдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Подъем и спуск на «автомате»

АКПП последнее время пользуется огромной популярностью. Действительно, «автомат» очень удобен, ведь не нужно постоянно переключать передачи. На старом автомобиле с АКПП заезжать в горку довольно сложно. Чтобы машина «тянула» на резком подъеме, нужно было выбирать передачу D или L. Но уже через 20 минут начинал мигать индикатор перегрева.

Если вы являетесь обладателем новенького внедорожника с АКПП, то о подобных проблемах можно забыть. Здесь ограничений в передачах нет.

То же самое при спуске. Передачи переключаются автоматически из-за торможения двигателем, поэтому спускаться с горки — одно удовольствие.

Что касается буксировки на «автомате», с этим сложнее, так как для АКПП есть свои ограничения. Во-первых, автомобиль, который вы собираетесь буксировать, не должен быть тяжелее, чем ваш. Во-вторых, нельзя допускать перегрева мотора. Если соблюдать эти два условия, машина с АКПП вполне справится с авто небольшой массы, но приготовьтесь к тому, что процесс буксировки будет достаточно медленным.

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.

выездной тех помощи на дорогах москвы

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск»

Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках

Как на машине преодолевать крутые спуски и подъёмы

Преодолеть крутые спуски или подъёмы можно при наличии навыков вождения ТС в сложных условиях.

Такие препятствия создают у водителя сильнейшее эмоциональное напряжение и требуют повышенного внимания. Ниже постараемся понять, какими же техниками вождения автомобилем обычно пользуются владельцы машин при езде авто на крутых склонах или подъемах.Приемы езды на крутых подъемах

Здесь угрозу может предоставлять сам подъем, характеризующийся дорожной крутизной.

Первое – при преодолении такого подъёма не следует выворачивать руль и не газовать на возвышенности. Такую тактику вождения используют для преодоления очень крутых подъемов.

При подъеме следует обеспечить движение автомобильного колеса только по прямой линии без пробуксовки. На слишком затяжном подъеме желательно переключиться на низкую передачу.

То, на какой передаче следует преодолеть подъем можно определить по степени уклона дороги и массе машины. При преодолении возвышенности скорости переключать не стоит.

Опытные водители крутых возвышенностей преодолевают следующим образом. Они разгоняются до определенной скорости, а прямо перед въездом на возвышенность сбрасывают скорость, понижая ее до конца подъема. Из этого видно: чем круче будет подъём, тем больше снизится скорость езды при его преодолении. Достигнув пика возвышенности, обязательно нужно снизить скорость машины. При достижении рубежа подъема следует обеспечить такую скорость, при которой, при необходимости, можно будет затормозить

Это очень важно при движении по узкой дороге, или при приближении к автомобилю двигающемуся навстречу

Как ездить на крутых спусках

Двигаться на крутом спуске следует весьма внимательно и с особой осторожностью. Один из основных моментов, который просто не следует оставлять без внимания – недопущение юза

В таком состоянии машины водителю будет сложно справиться с управлением.

Спускаться следует на фиксированной скорости, не тормозя. Если в торможении появится необходимость, то его осуществить лучше двигателем. Если машину требуется остановить на крутом спуске, то ее колеса следует повернуть в сторону бордюра, а само транспортное средство поставить на стояночный тормоз.

Спускаться следует на такой скорости, при которой не надо было бы тормозить и допускать скольжения колес автомобиля. При выборе благоприятной скорости следует взять в расчет качество дороги и технические возможности автомашины. Следует помнить, что сцепление и зажигание выключать на крутом уклоне совсем недопустимо.

Пробуксовка ТС на крутых уклонах или возвышенностях

Езда по сырой грунтовке может вызвать пробуксовку колес автомашины. Как же в таком положении быть?

Действовать следует в такой последовательности: попробовать выбраться из колеи раскачкой. Если выехать не получится, то под ведущие автомобильные колеса надо что-нибудь подложить.

Порой такое не помогает. В этом случае надо автоколеса попытаться выкопать. Если и тут попытка не увенчалась успехом, то значит днище машины лежит на грунте. В данном случае самостоятельно справиться не получится. Придется отправиться на поиск того, кто бы согласился вытащить увязший в грязи автомобиль.

Первое, о чем каждый водитель должен помнить – раскачивать можно лишь автотранспорт с МКПП. Машине с автоматом раскачке будет не достаточно для преодоления препятствия.

На некоторых АКПП можно в момент движения переключиться на нейтраль, но следует учесть, поведение коробки в дальнейшем будет непредсказуемо.

Так же при извлечении авто из ямы раскачивать автомашину можно лишь двигаясь вверх по уклону.

Немаловажно и расположение автомашины, так что, следует переключаться на заднюю передачу или первую скорость. Ситуация, если авто застряло при езде в гору не столь опасна

Можно отъехать назад и спуститься на задней передаче.

Если транспортное средство застряло на спуске, тогда автомобилисту придется отъехать вверх, что чревато выходом из строя сцепления. Если же не получается сразу выбраться из ямы, машину надо раскачать учитывая все вышеописанные рекомендации:

1. Соединить мотор с КПП, переключиться на заднюю или первую скорость и отпустить сцепление.

2. Если машина начала буксовать, то надо выжать сцепления и ТС покатится в совсем противоположную сторону.

3. Вновь разогнаться, выжать сцепление и попытаться проехать дальше до упора.

4. Вновь переключиться на сцепление и отъехать.

При совершении таких действий авто еще больше уклонится от изначального положения

Важно раскачивать его до тех пор, пока автомашина не выберется из ямы, ибо станет очевидно, что в данной ситуации это никак не поможет

Это лишь основные рекомендации, которые могут помочь в сложном положении. Однако, положительный результат будет зависеть от:

По долинам и по взгорьям

Преодоление крутых подъемов и спусков – наиболее опасный элемент движения по бездорожью. В грязи, в песке, в глубокой колее вы можете застрять, повредить детали ходовой части, бампер. Ошибка на крутом подъеме может привести к опрокидыванию автомобиля.

Максимальный преодолеваемый угол подъема приводится в «Руководстве по эксплуатации» полноприводных автомобилей. Он указывается в градусах или процентах. Уклон в процентах – процентное отношение высоты подъема по вертикали к его длине по горизонтали. Проще говоря, это тангенс угла уклона, выраженный в процентах. Чтобы представить подъемы наглядно, посмотрим, какие уклоны встречаются на дорогах. На пересеченной местности уклоны не более 8%, или 4,6 градуса. Горные дороги круче, уклон достигает 12%, или 6,85 градуса. На въездах в гаражи, эстакадах и т.п. делают уклоны до 30%, или 17 градусов. Более крутые уклоны встретятся вам только за пределами асфальта на грунтовых дорогах или при их отсутствии. Обычно максимально преодолеваемый угол подъема находится в пределах от 30 до 45 градусов. Но это цифра «парадная». Угол рассчитывается по тяговой характеристике автомобиля и проверяется на специальных подъемах с бетонным покрытием и высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль должен пройти на подъем расстояние, равное удвоенной колесной базе (от четырех до шести метров в зависимости от модели автомобиля). Такие подъемы можно увидеть только на полигонах.

В жизни крутые подъемы покрыты травой, либо по ним прокатана колея от колес грузовиков. Подъем с колеей преодолевать проще: уклон обычно не превышает 20 – 25 градусов, что ощутимо меньше возможностей внедорожника. Трудности может создать не уклон, а состояние колеи! Убедитесь, что глубина колеи не превышает дорожного просвета автомобиля, проверьте, нет ли на дне колеи ям или жестких ребер. Включите второй мост, понижающий ряд и начинайте подъем с небольшого разгона. Если дно колеи рыхлое, используйте вторую передачу, чтобы избежать пробуксовки колес. Если автомобиль начинал прыгать на неровностях, выбрасывая из-под колес землю, остановитесь, медленно спуститесь по колее назад и повторите попытку на меньшей скорости. Перед тем как преодолевать подъем, на который «не ступало колесо автомобиля», оцените его состояние. Крутизну подъема обычно можно определить только на глаз. Верьте своим ощущениям – показалось, что подъем слишком крутой, не рискуйте, постарайтесь объехать его другой дорогой. Не пытайтесь штурмовать подъемы, на поверхности которых не растет трава. Это либо песчаный откос, либо каменная осыпь. Колеса будут закапываться в рыхлую поверхность, и автомобиль начнет скользить вниз вместе с незакрепленным грунтом. Подъем с поверхностью, поросшей травой, обязательно обследуйте пешком. Наметьте маршрут движения по самому короткому пути «в лоб». Убедитесь, что на маршруте нет скрытых травой ям, бугров, камней, на которых колесо автомобиля может подскочить и потерять контакт с грунтом. Загляните за гребень подъема – там может оказаться яма или обрыв, которые из автомобиля вы не увидите. Проверьте «пути отхода»! В случае неудачного штурма вы должны иметь возможность спуститься назад без риска повредить автомобиль. Включите оба ведущих моста, понижающий ряд, заблокируйте дифференциал. На подъеме передние колеса разгружаются и могут начать буксовать. Заблокированный дифференциал снизит риск буксования. Выберите передачу, на которой вы будете подниматься. Слишком «низкая» передача вызовет буксование колес из-за избытка тяговой силы. На слишком «высокой» передаче мотор может заглохнуть из-за нехватки крутящего момента. Переключать передачи на подъеме нельзя – при самом быстром переключении автомобиль успеет остановиться и придется трогаться с места на подъеме. Начинайте подъем с разгона на ровной площадке, чтобы использовать инерцию автомобиля. Не «газуйте», обороты двигателя должны обеспечить равномерное движение без пробуксовки колес! В конце подъема, когда обороты двигателя начинают расти, немного отпустите газ. Добавляйте газ, когда задние колеса перевалили через гребень и вы видите дорогу перед собой.

Как проценты перевести в градусы?

В целом для автомобиля могут начинаться проблемы, когда возвышение составляет «10%» и более. На таких горках в гололед буксуют грузовики.

Иногда во время путешествия на внедорожниках бывает важно понять, какой все-таки угол зашифрован на знаке. Тогда можно понять, насколько поверхность способна держать автомобиль

В этом случае необходимо взять калькулятор и высчитать угол через тангенс. Это отношение противолежащего катета к прилежащему, который находится рядом с углом.

Берем число на знаке, делим на 100 и по таблице тангенсов находим угол. Если на знаке указано 12%, то по таблице необходимо смотреть угол для значения 0,12. В итоге получится 7 градусов.

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна

У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

  1. Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
  2. Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
  3. Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
  4. Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

  • дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
  • от состояния транспортного средства;
  • от опыта и мастерства водителя.

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз

Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!

Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.

Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.

Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!

Техника преодоления крутых спусков

Как и в случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится очень аккуратно и без какой-либо спешки. Основное правило вождения на спуске – это предотвращение скольжения колес (юза), в противном случае водитель просто не справится с управлением.

Преодоление спусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза (если позволяет крутизна спуска).

Тормозить лучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, а также для предотвращения возможной произвольной езды, колеса должны иметь надежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль находиться на ручном тормозе и на первой передаче.

Прежде чем начать спуск, водитель выбирает наиболее оптимальную передачу, которая позволит не задействовать тормозную систему автомобиля с целью избежать скольжения колес (читайте статью: как тормозить на автомобиле).

Выбирая правильную передачу, стоит учитывать состояние дорог (наличие ухабов, ям, выбоин и т.д.), а также технические возможности автомобиля

Важно помнить, что преодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление и зажигание. Преодоление подъемов и спусков одинаковой крутизны происходит на одинаковой передаче

Определение знака «Крутой подъем»

Дорожный знак 1.14, то есть «Крутой подъем» относится к группе предупреждающих, информирует водителей о том, что впереди будет возвышение, на которое нужно въехать, и необходимо приготовиться к изменению скорости движения, возможно, переключить передачу. Подобные участки зависят от рельефа местности, поэтому символ может встретиться и в городе, и за его пределами. Отсюда и особенности установки:

  • в населенном пункте 1.14 закрепляют за 50-100 м до начала отрезка;
  • вне его – за 150-300 м до этой точки.

Но если подъем и спуск на участке не единственные, а их чередуется несколько подряд, дорожный знак 1.14 может устанавливаться непосредственно перед возвышением. И его дополнит символ 1.13, но расположившийся рядом с началом съезда вниз.

Вместе с 1.14 иногда находится одна из табличек:

  • 8.1.1. Она предупреждает, что сложный участок начнется через указанное количество метров.
  • 8.2.1. На ней тоже написано расстояние, но здесь оно имеет иное значение – протяженность самого подъема.

Рекомендуем прочитать о предупреждающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о том, зачем нужны предупреждающие знаки, их значении и установке в городе, на железнодорожном переезде и вне населенных пунктов. А здесь подробнее о значениях дорожных знаков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: