Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?
В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.
Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.
То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.
Особенности самостоятельной мойки машины зимой
Тем не менее, случается так, что по какой-либо причине, вымыть машину предстоит самому. И в этом случае, стоит руководствоваться несколькими правилами. Стоит помнить, что при температуре ниже -15, рекомендуется вообще воздержаться от мойки. Вода, попадая куда угодно, на морозе мгновенно замерзает, что часто приводит к треснувшим стелам, расколотым фарам, разрывам радиатора. Лучше дождаться потепления.
Начать надо с того, чтобы вытащить из машины все коврики. Зимой под ковриками скапливается снег, который, растаяв, становится водой. Из-за этого в салоне со временем образуется очень неприятный запах. И, если от влаги регулярно не избавляться, то к затхлому духу, вскоре прибавится и прогнивший кузов. Если мойка происходит без аппарата с высоким давлением, нужно вооружиться несколькими губками. Как бы хорошо не был прополоскан кусок поролона, он все равно задержит в себе песчинки, которые будут методично царапать покрытие машины.
Окатите автомобиль двумя – тремя ведрами воды, чтобы дать грязи размокнуть. Воду нужно использовать сильно тёплую, чтобы она успевала смывать грязь с кузова, а не замерзать на нем. Не стоит увлекаться горячей водой – от неё на холоде потрескается лак. Оптимальный вариант — при температуре -10С использовать воду для мойки температурой +40 С. Хорошо, если машина к началу помывки будет максимально прогрета.
Отмывать автомобиль по частям — сначала дверь, крыло, затем пороги не стоит. Мыть автомобиль нужно сразу весь и сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно не так сильно загрязнена, а значит, вода ёмкости для мытья и губка будут дольше оставаться чистыми. Меньше будет страдать лакокрасочное покрытие. Кроме того, стекающая вода станет еще одним помощником в процессе, дополнительно смывая грязь внизу.
Пользоваться синтетическими моющими средствами, типа стиральных порошков категорически запрещается, поскольку они обладают щелочной основой и при контакте с металлом вызывают его активное окисление. Если под руками не оказалось специального шампуня для мытья автомобиля, наименее безопасным и эффективным средством станет обычная жидкость для мытья посуду. Она имеет нейтральную основу и практически безвредна не только для рук, но и для кузовного покрытия машины.
Помните, что нужно уделять внимание не только чистоте автомобиля снаружи. Мыть машину нужно везде – в салоне, включая коврики машины и пространство под ними, багажное отделение, а в отдельных случаях и подкапотное пространство
Зачастую, грязь становится причиной повышенной саморазрядки аккумуляторной батареи и, как следствие — плохого пуска двигателя.
Наиболее загрязненные элементы, например бамперы, диски колес или номерные знаки следует мыть дополнительной губкой, из другой ёмкости. Автомобильную оптику, во избежание повреждения стёкол фар, рекомендуется мыть отдельно. Советом для владельцев классических моделей АвтоВАЗа, в случае замерзания замка багажника, будет использование прислоненного к замку прикуривателя.
Одним из важнейших моментов зимней мойки машины — обеспечение работы замков, дверных петель и резиновых уплотнителей. Чтобы перечисленные детали машины не замерзли после помывки, следует обработать их специальными аэрозолями, вытесняющими влагу. Самым распространенным и недорогим средством является препарат WD-40.
Резиновые уплотнители стоит тщательно протереть и обработать глицерином. В этом случае, уплотнители не только не примерзнет к дверному проёму и не порвутся при открытии двери, но и сохранят нужную эластичность. А вот прежде, чем возвращать коврики после мойки на место, стоит подложить под них пару двойных газетных листов. Газеты эффективно впитывают влагу и при регулярной замене, пол салона автомобиля будет оставаться сухим даже в самую слякотную погоду. После окончания мойки очень целесообразно открыть все двери автомобиля на несколько минут для испарения лишней влаги.
Как правильно помыть авто зимой на улице
Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.
Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда
Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет
Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:
горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла
В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении
Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.
Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.
Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.
Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.
Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:
- под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
- обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
- если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
- если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
- в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому
Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть
Большинство автосервисов после помывки предлагают покрыть машину дополнительным слоем, которому принято приписывать по-настоящему магические свойства. Особенно интересны свойства нанокерамики. Данное покрытие состоит из из диоксида кремния (кварца) и среди обывателей носит менее заурядное название «жидкое стекло».
Представленное покрытие, по словам мастеров, защитит автомобиль от всех невзгод:
- царапин;
- сколов;
- иных мелких повреждений;
- грязи.
Последний пункт особенно интересен, поскольку по заверениям грязь будет просто стекать с авто, не оставляя никаких следов. Услуга достаточно дорогая, но умелые рекламщики без затруднений продают «жидкое стекло» особенно восприимчивым покупателям.
На самом деле, оно способно в два раза сократить число посещений автомойки, но не сможет избавить от такой необходимости насовсем. Раз в две недели все равно придется мыть машину.
Особенности зимней мойки на станции самообслуживания
В последнее время такие сервисы начали возникать как грибы после дождя. Плохо это или хорошо? Смотря с какой стороны посмотреть. Многие эксперты утверждают, что если есть возможность воспользоваться услугами классической отапливаемой автомойки с обязательной сушкой машины по завершении процесса, то лучше воспользоваться именно таким вариантом. Не рекомендуется заезжать на станции самообслуживания, если на улице мороз от -10 градусов и ниже – при таких условиях вода просто не успевает стекать с поверхности кузова и стёкол, замерзая «на лету», что грозит их растрескиванием.
В остальных случаях придерживайтесь следующих правил, разъясняющих, как зимой мыть автомашину на мойке самообслуживания:
вода не должна быть ни горячей, ни слишком тёплой – существенные и резкие перепады температур крайне негативно сказываются на состоянии ЛКП, инициируя появление микротрещин, которые впоследствии станут местом распространения коррозии. Вода должна быть прохладной, не более 20-25°С;
коврики из салона подлежать обязательным водным процедурам наравне с кузовом: они ещё в большей степени являются местом сосредоточения грязи и влаги, способствуя распространению в салоне стойких неприятных запахов;
поскольку на мойках самообслуживания используются преимущественно керхеры, струя воды, подаваемая под высоким давлением, легко справляется даже с застарелой грязью
Поэтому для ускорения процесса мыть следует не отдельные части авто в определённой последовательности, как мы обычно поступаем летом (двери, капот, окна), а целиком, начиная сверху;
особое внимание следует уделить порогам, днищу машины и подкрылкам – в этих местах концентрация грязи вперемешку с антигололёдными реагентами особенно высока, и аппарат высокого давления предоставляет отличную возможность избавиться от этой каши;
завершив мойку, проверьте результаты своей работы, проведя рукой по поверхности подкрылок
Если результат окажется неудовлетворительным – следует повторить процедуру;
поскольку зимой на мойках самообслуживания сушка отсутствует, вам придётся вытирать авто насухо самостоятельно
Это очень важно, причём особенно тщательно нужно протирать резиновые уплотнители и дверные проёмы, дабы они не примёрзли к кузову;
если после окончания водных процедур вы планируете оставить автомобиль на улице, предварительно прогрейте мотор, включите отопитель на полную мощность и откройте двери – это поможет относительно быстро и качественно избавиться от излишков влаги в салоне;
на забывайте о дворниках – их нужно поднимать, чтобы они ненароком не примёрзли к лобовому стеклу;
не стоим после мойки мчаться на большой скорости – чтобы просушить тормоза, необходимо выполнить несколько последовательных и плавных торможений, что позволит просушить поверхность дисков и колодок – зимой эффективная работа тормозов – первостепенный фактор;
ставя машину на прикол после мойки, не затягивайте ручник до упора. Раз вы такой правильный, ограничьтесь одним-двумя щелчками – если элементы тормозов не просохли, утром вы с трудом, но всё-таки сможете тронуться.
Зимнее мытье
Для многих людей автомобиль — это не средство передвижения, а настоящий член семьи
Поэтому ухаживать за техникой необходимо с предельной скрупулезностью и вниманием. В летний период уход за транспортным средством не является чем-то сложным, но все меняется с наступлением холодов
При отрицательных температурах автомобиль употребляет значительно больше внутренних ресурсов, да и уход за ним становится более сложным.
Как известно, в современном мире автомобиль – это второе лицо человека. Если он чистый и ухоженный, то и ее владелец такой же. Если же он постоянно грязный, то это говорит о том, что его владелец – безалаберный и неаккуратный человек. От чистоты зависит многое, и в том числе эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Многие задумываются, как правильно мыть транспорт в зимнее время и с какой периодичностью необходимо это делать. На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен решить для себя сам, как и когда это делать. Понятное дело, что мойка машины должна проходить с оглядкой на текущие погодные условия. Если на улице снег или слякоть, то мыть машину не имеет смысла, поскольку сразу же после выезда она станет вновь грязной. Кроме того, эксперты категорически не рекомендуют мыть машину, если температура на улице опустилась ниже отметки в -10 С.
Важно! Зимняя мойка авто — важный процесс. Дороги посыпают разнообразными реагентами, которые могут негативно сказаться на автомобиле
Поэтому мыть автомобиль необходимо, иначе ее технические и эксплуатационные характеристики могут ухудшиться.
В настоящее время в зимний период вымыть машину можно двумя способами: самостоятельно и на специализированной автомойке. Проще всего отдать машину на мойку. Специалисты смогут избавить ваше транспортное средство от загрязнений и покроют машину защитным слоем, который будет сопротивляться действию химических реагентов. Кроме того, существуют сервисы, на которых процесс происходит при активном участии владельца машины. Это так называемые мойки с самообслуживанием.
Если вы намерены вымыть машину самостоятельно в своем дворе, то тут все обстоит куда сложнее. Для этого процесса вам потребуется значительное количество подогретой воды (эксперты рекомендуют зимой мыть машину водой, температура которой не ниже 35-40 С). Кроме того, необходимо запастись и другими инструментами. В частности, речь идет о разнообразных щетках и ветоши, и специальных водоотталкивающих и антизамерзающих средств. Приобрести все это можно в ближайших магазинах, которые реализуют товары для ухода за автомобильным транспортом.
Когда нельзя мыть машину зимой
Отвечая на вопрос, нужно ли мыть машину зимой в мороз, исследователи заявили, что делать это при температуре менее -10 °С не следует. Перепады температуры крайне негативно могут сказаться на очень восприимчивом к подобным воздействиям лакокрасочном покрытии. Проблема в том, что в момент, когда вы с мороза въезжаете в теплый бокс мойки, лакокрасочное покрытие испытывает на себе воздействие резкого скачка температур.
После этого автомобиль моют теплой водой, в результате чего воздействие на покрытие увеличивается.
Обратите внимание, что после того, как машина будет вымыта теплой водой, вы опять выедете на мороз, а значит произойдет еще один температурный скачок. Очевидно, что в такой ситуации автомобиль может серьезно пострадать, причем не только его лакокрасочное покрытие, но также резиновые и пластиковые детали.. Конечно, спустя 2-3 мойки в подобных условиях изменения на поверхности машины будут еще не заметны, однако с течением времени дефекты, возникшие из-за перепадов температуры, проявятся.
Конечно, спустя 2-3 мойки в подобных условиях изменения на поверхности машины будут еще не заметны, однако с течением времени дефекты, возникшие из-за перепадов температуры, проявятся.
Таким образом, стоит еще раз заострить внимание, что, решив мыть машину морозной зимой, вы рискуете столкнуться с не самыми приятными последствиями. Чаще всего проблемы возникают с дверными замками, петлями и разного рода уплотнениями, которые страдают из-за температурных перепадов.
Нужно ли в принципе мыть машину зимой
Внешний вид авто может рассказать о ее владельце не меньше, чем одежда. Увидев человека, который следит за чистотой одежды и обуви, выглядит ухоженно и опрятно, мы можем сделать некоторый вывод и о его личностных качествах. Точно так же о человеке может рассказать и его автомобиль, именно поэтому о машине тоже нужно заботиться. Кроме того, ПДД требуют от водителя передвижения по дорогам исключительно с чистыми светоотражателями и внешними световыми приборами, а особенно зимой.
Существует множество точек зрения относительно того, как правильно ухаживать за автомобилем в холодный сезон. Некоторые автовладельцы считают, что мыть машину зимой нужно как можно чаще и только на автоматических мойках. Другие придерживаются мнения, что зимой нужно мыть машину своими силами на обычных мойках и довольно редко. Также существует точка зрения, что в мороз мочить кузов вообще нельзя, так как это может привести к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии. Так какая же из точек зрения верна? Нужно ли мыть машину зимой? Рассмотрим все нюансы, связанные с этим процессом, более подробно.
Исследования показали, что во многих странах мыть машину зимой нужно. Во-первых, это обусловлено вопросом безопасности: чистая машина лучше видна на дороге в ненастную погоду. Грязный же автомобиль в дождь или метель заметить сложнее.
Чтобы понять, нужно ли мыть машину зимой, стоит сопоставить все положительные и отрицательные стороны этого процесса.
Плюсы мытья машины зимой:
- Вымытая машина радует глаз не только владельца, но и окружающих.
- Самооценка водителя, сидящего за рулем ухоженного и красивого автомобиля, повышается.
- Мытье позволяет снизить воздействие химикатов на детали машины и колеса, а значит, уменьшает и риск коррозии.
- И самое очевидное: вероятность испачкаться при посадке и высадке в машину гораздо ниже.
Минусы мытья машины зимой:
- При минусовой температуре мытье машины может повлечь за собой ряд проблем, например, примерзание дверей, багажника, оледенение окон, замерзание тормозов и замков.
- В результате мытья машины зимой могут потрескаться пластиковые и резиновые детали.
- Зимой в случае резких температурных скачков при режиме движения улица – мойка – улица могут возникнуть повреждения на лакокрасочном покрытии машины.
С учетом вышесказанного напрашивается вывод, что автомобилю может быть причинен вред, если вы решите мыть его в зимний период. Так нужно мыть машину зимой или нет? Вероятнее всего, в решении этого вопроса стоит отталкиваться от конкретной ситуации и личности владельца машины.
Всем, кто задается вопросом, нужно ли мыть машину зимой, важно знать, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения вас имеют право оштрафовать за грязь на номерных знаках. А вот за немытую машину законодательство РФ штраф не предусматривает
Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы нередко привлекают автовладельцев немытых автомобилей, руководствуясь:
- частью 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- частью 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- статьей 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обычно сотрудники ГИБДД привлекают автовладельцев к административной ответственности за грязные номера чаще, нежели по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по гораздо более серьезной ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под действие которой попадают лишь большие грузовые автомобили.
Однако если ваша машина буквально облеплена грязью, то вас действительно могут оштрафовать на довольно крупную сумму.
Именно поэтому, увидев, что ваша машина уже слишком грязная, не раздумывайте, нужно ли ее мыть, а поспешите на мойку.
О влиянии температуры
Прежде всего вы должны усвоить: зимой заниматься банными процедурами для вашего четвероного друга нужно исключительно по мере необходимости.
Нельзя мыть машину зимой, если столбик термометра опустился до минус 10 – это тоже аксиома. Строго говоря, при любой отрицательной температуре вода будет быстро превращаться в лёд, разница будет заключаться только в скорости кристаллизации.
Приведём аргументы, почему мы столь категоричны в отношении «водных процедур» на открытом воздухе:
- лакокрасочное покрытие очень плохо переносит температурные перепады. Если ЛКП на первый взгляд выглядит монолитным, это не означает, что это действительно так, особенно на возрастных автомобилях. Повреждения обязательно отыщутся, пускай и в местах, скрытых от взгляда. А значит, вода будет попадать под краску, замерзать и, расширяясь, углублять повреждения;
- то же самое может происходить и с другими элементами автомобиля: фарами, пластиковыми деталями, стёклами. Если имеются хотя бы микроскопические щели – это потенциально опасные места;
- подвижные металлические детали (замки, лючки, дверные петли) в результате замерзания воды могут оказаться заблокированными, так что высока вероятность, что вы просто не сумеете попасть внутрь (или, что ещё хуже, выбраться из машины).
Но если мороз минимальный (менее -5°С), этих неприятностей можно избежать, если работать быстро. Главное правило здесь простое – нельзя мыть машину зимой ни горячей, ни тёплой водой. Прежде всего – из-за чувствительности ЛКП, толщина которого колеблется в пределах 80-150 микрон (речь идёт о заводском покрытии). Это – всего 0.08-0.15 миллиметра.
Но самое оптимальное время для мытья – это, конечно же, оттепель. Благо зимы сейчас не в пример мягкие. Но и здесь есть свой минус – при нулевой или положительной температуре снег начинает таять, смешиваясь с грязью, и тогда чистой ваша машина будет недолго. Вот почему иногда можно встретить суждение, что зимой приходиться заниматься автомобильной гигиеной даже чаще, чем летом. Как видим, оно не лишено оснований, но всё зависит от конкретных погодных условий – зима на зиму не приходится.