Как полировать авто шерстяным кругом

Содержание:

Полировальная насадка представляет собой диск из мягкого материала. Она крепится на резиновую тарелку инструмента с помощью веревки или липучки, либо непосредственно на шпиндель. Надежная фиксация не позволяет ей слетать во время работы на высоких скоростях. С ее помощью вы можете выполнять следующие операции:

Стоит отметить, что не все эти задачи выполняются одной полировальной насадкой. Расходных материалов для полировальных машин много, поэтому бывает сложно выбрать из всего ассортимента то, что нужно. Мы знаем несколько секретов покупки данной оснастки и готовы поделиться с вами.

Полировальная паста

Для исклю­че­ния веро­ят­но­сти появ­ле­ния голо­грамм после поли­ров­ки нуж­но исполь­зо­вать пра­виль­ную поли­ро­валь­ную пас­ту, соот­вет­ству­ю­щую финиш­но­му эта­пу поли­ров­ки. Так, для завер­ша­ю­ще­го эта­па исполь­зу­ет­ся более мел­ко­абра­зив­ная пас­та с более мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом (но пред­на­зна­чен­ным для абра­зив­ной поли­ров­ки, а не для рас­пре­де­ле­ния защит­но­го покрытия).

Раз­лич­ные про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют уни­вер­саль­ные поли­ро­валь­ные пас­ты. Они име­ют спо­соб­ность выпол­нять абра­зив­ную поли­ров­ку и поли­ров­ку с высо­ким блес­ком одно­вре­мен­но. Такие поли­ро­валь­ные пас­ты могут авто­ма­ти­че­ски адап­ти­ро­вать зер­ни­стость (гра­ну­ляр­ность) в про­цес­се поли­ров­ки. Абра­зив­ные части­цы сна­ча­ла выпол­ня­ют жёст­кую поли­ров­ку, потом раз­ру­ша­ют­ся на более мел­кие и уже воз­дей­ству­ют мягче.

Так­же суще­ству­ют спе­ци­аль­ные анти-голо­грам­ные пас­ты, осо­бен­но акту­аль­ные для финаль­но­го эта­па поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий тём­ных оттен­ков. К при­ме­ру, ком­па­ния 3M пред­ла­га­ет поли­ро­валь­ную пас­ту 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish для полу­че­ния поверх­но­сти без голо­грамм. Она содер­жит уль­т­ра мел­кий абра­зив, кото­рый уби­ра­ет мел­кие цара­пи­ны на крас­ке и даёт без­упреч­ный резуль­тат даже на тём­ных цве­тах. ЛКП полу­ча­ет­ся с глу­бо­ким блес­ком, без потуск­не­ния и голо­грамм. Эта пас­та не содер­жит сили­ко­на и каких-либо напол­ни­те­лей. Таким обра­зом, после поли­ров­ки этой пас­той ЛКП оста­нет­ся таким, и после мой­ки. Пас­та пред­на­зна­че­на для исполь­зо­ва­ния толь­ко с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми. 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish исполь­зу­ет­ся с голу­бым поли­ро­валь­ным кру­гом 3M. Дела­ет­ся 3–4 про­хо­да, потом посте­пен­но умень­ша­ет­ся дав­ле­ние на круг.

Реко­мен­да­ции по пра­виль­ной абра­зив­ной полировке

  • Поли­ро­валь­ная машин­ка долж­на быть все­гда в дви­же­нии во вре­мя поли­ров­ки, что­бы избе­жать под­го­ра­ния краски.Избегайте углов и кра­ёв на пане­лях кузо­ва. Там крас­ка тонь­ше и может протереться.
  • Удер­жи­вай­те поли­ро­валь­ный круг плаш­мя по отно­ше­нию к поли­ру­е­мой поверхности.
  • Пас­та долж­на быть рав­но­мер­но рас­пре­де­ле­на по поверх­но­сти. Нуж­но рабо­тать неболь­ши­ми сек­ци­я­ми на поверх­но­сти, что­бы не торо­пить­ся, а на финаль­ной ста­дии умень­шив ско­рость вра­ще­ния кру­га, уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния машин­ки и пло­щадь поли­ру­е­мой поверх­но­сти. Изли­шек поли­ро­валь­ной пас­ты нуж­но уби­рать мяг­кой мик­ро­фиб­рой (мини­мум 300 GSM).
  • Нуж­но чистить поли­ро­валь­ный круг от пас­ты перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­щей панели
  • Абра­зив в поли­ро­валь­ной пасте дол­жен воз­дей­ство­вать на поверх­ность про­дол­жи­тель­ное вре­мя, что­бы его части­цы раз­ру­ши­лись и умень­ши­лись в раз­ме­рах и сгла­ди­ли цара­пи­ны от более круп­но­го абра­зи­ва. Хоро­шим инди­ка­то­ром, что пас­та сде­ла­ла свою рабо­ту, явля­ет­ся тот момент, когда она ста­но­вит­ся менее види­мой на поверхности.
  • Мож­но исполь­зо­вать тех­ни­ку посте­пен­но­го уве­ли­че­ния обо­ро­тов, а после дости­же­ния мак­си­маль­ных обо­ро­тов сно­ва начать сни­жать обо­ро­ты. На каж­дом эта­пе нуж­но поли­ро­вать доста­точ­но дол­го, насколь­ко это тре­бу­ет состо­я­ние поверх­но­сти. Таким обра­зом, при дости­же­нии мак­си­маль­ных обо­ро­тов (1200–1500 rpm) устра­ня­ют­ся дефек­ты ЛКП, а по мере сни­же­ния обо­ро­тов устра­ня­ют­ся мел­кие цара­пи­ны (голо­грам­мы), кото­рые обра­зо­ва­лись в про­цес­се жёст­кой поли­ров­ки на высо­ких оборотах.
  • Так как мно­гие поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют мас­ля­ный ком­по­нент, мас­ла мас­ки­ру­ют голо­грам­мы. Таким обра­зом, резуль­тат поли­ров­ки может выгля­деть без эффек­та голо­грамм, одна­ко спу­стя неко­то­рое вре­мя, когда мас­ла смо­ют­ся, голо­грам­мы про­явят­ся. Что­бы про­ве­рить, как выгля­дит поверх­ность без мас­ля­ни­сто­го слоя, нуж­но про­те­реть ЛКП сме­сью 10–25% спир­та с водой, либо спе­ци­аль­ным очистителем.
  • Може­те так­же про­чи­тать подроб­ную ста­тью “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”, где опи­са­ны все тон­ко­сти абра­зив­ной полировки.

Большая Берта Майкла Лидса

Боль­шая Бер­та (Big Bertha), так назвал своё тво­ре­ние Май­кл Лидс (Michael Leeds), худож­ник и авто­мо­би­ле­стро­и­тель из Кали­фор­нии. Боль­шая Бер­та в англий­ском язы­ке – это что-то вро­де бла­го­звуч­но­го тер­ми­на, кото­рым назы­ва­ют­ся необыч­но боль­шие пред­ме­ты. Так могут назы­вать, к при­ме­ру, как необыч­но боль­шое ору­дие, так и огром­но­го пер­со­на­жа из комик­сов.

Bertha впер­вые появи­лась в пожар­ной ком­па­нии, в шта­те Огайо в 1942 году. Изна­чаль­но авто­мо­биль пред­на­зна­чал­ся для пере­воз­ки 26 мет­ро­вой лест­ни­цы для спа­се­ния людей из высот­ных зда­ний при пожа­рах. В 1968 году этот авто­мо­биль был спи­сан и попал на авто­мо­биль­ную раз­бор­ку в Лосан­же­ле­се, ожи­дая раз­бо­ра и ути­ли­за­ции. В 1972 году Бер­ту «спас» Май­кл Лидс (Michael Leeds). Май­кл в тот момент зани­мал­ся поис­ком на свал­ках и раз­бор­ках авто­мо­би­лей раз­лич­ных дета­лей для созда­ния скульп­тур. Моло­дой худож­ник сквозь ржав­чи­ну раз­гля­дел стиль­ные очер­та­ния кузо­ва. Маши­на была сде­ла­на осно­ва­тель­но, без како­го-либо намё­ка на эко­но­мию мате­ри­а­лов. Решёт­ка ради­а­то­ра цели­ком сде­ла­на из алю­ми­ния. На авто­мо­би­ле сто­ял дви­га­тель V12 , объ­ё­мом 2.5 лит­ра, осна­щён­ный избы­точ­ной систе­мой зажи­га­ния. На нём было уста­нов­ле­но по 2 све­чи на цилиндр. В дви­га­тель вме­ща­ет­ся око­ло 25 лит­ров мас­ла. Колё­са раз­ме­ром 22 дюй­ма. Он влю­бил­ся в этот авто­мо­биль и захо­тел вос­ста­но­вить Бер­ту. Так нача­лась дол­гая исто­рия созда­ния Боль­шой Бер­ты. Он пере­гнал её из Лосан­же­ле­са в Сан­та-Круз в Кали­фор­нии.

В общей слож­но­сти Боль­шую Бер­ту пере­де­лы­ва­ли в тече­ние 32 лет. С 1972 по 1990‑е года Май­кл несколь­ко раз про­да­вал авто­мо­биль, но потом сно­ва выку­пал. Она пере­кра­ши­ва­лась несколь­ко раз в раз­ные цве­та.

Одной из спе­ци­а­ли­за­ций Майк­ла явля­ет­ся изго­тов­ле­ние худо­же­ствен­ных вит­ра­жей на заказ. Сту­дия худо­же­ствен­ных стё­кол пору­чи­ла ему созда­ние серии вит­раж­ных стё­кол для новой запра­воч­ной стан­ции. Он отпра­вил­ся к одно­му кол­лек­ци­о­не­ру ста­рин­ных авто­мо­би­лей, что­бы посмот­реть на Grand Prix Bentley и SSK supercharged Mercedes 1929 года, изоб­ра­же­ния кото­рых он наме­ри­вал­ся исполь­зо­вать при изго­тов­ле­нии вит­ра­жей. Во вре­мя осмот­ра машин, Май­кл обра­тил вни­ма­ние на сто­я­щий рядом ста­рин­ный Duesenberg (аме­ри­кан­ский про­из­во­ди­тель авто­мо­би­лей клас­са люкс). Ему понра­ви­лась фор­ма кузо­ва это­го авто­мо­би­ля, в осо­бен­но­сти сужи­ва­ю­ща­я­ся зад­няя часть (англ. boattail). Он решил, что на куп­лен­ной им быв­шей пожар­ной машине зад­няя часть долж­на выгля­деть так­же.

Он со сво­им дру­гом, быв­шим меха­ни­ком спор­тив­ных авто­мо­би­лей, Энрю Ролан­дом (Andrew Rowland), сфаб­ри­ко­ва­ли новую зад­нюю часть и доба­вил кры­лья. Май­кл изу­чил мно­же­ство видео­ма­те­ри­а­ла по фор­мов­ке листо­во­го метал­ла. По пра­ви­лам фор­мов­ки, он сна­ча­ла изго­то­вил дере­вян­ные шаб­ло­ны. Мно­гие допол­ни­тель­ные дета­ли кузо­ва были сфор­мо­ва­ны вруч­ную. Неко­то­рые части пане­лей были взя­ты с дру­гих авто­мо­би­лей. Зад­няя часть, к при­ме­ру, была изго­тов­ле­на из пере­де­лан­но­го капо­та от Studebaker’а 1949 года. Она, как и кры­лья, были сде­ла­ны из двух сфор­мо­ван­ных поло­ви­нок и сва­ре­ны вме­сте. В ито­ге кузов полу­чил­ся длин­нее.

Панель при­бо­ров сде­ла­на из аме­ри­кан­ско­го оре­хо­во­го дере­ва. Были добав­ле­ны подуш­ки без­опас­но­сти. Маши­ну обо­ру­до­ва­ли гид­ро­уси­ли­те­лем руля. Сза­ди оста­ви­ли ори­ги­наль­ную под­вес­ку, а спе­ре­ди уста­нов­ле­ны регу­ли­ру­е­мые амор­ти­за­то­ры, изго­тов­лен­ные на заказ. Фары на Боль­шой Бер­те сто­ят от Rolls Royce P‑100 с ксе­но­но­вы­ми лам­па­ми от BMW . В отдел­ке сало­на были исполь­зо­ва­ны алю­ми­ний, кожа и дере­во. Сей­час авто­мо­биль осна­щён газо­вым обо­ру­до­ва­ни­ем для рабо­ты на про­пане.

На дан­ный момент Май­кл Лидс явля­ет­ся одним из осно­ва­те­лей «Blastolene Brothers», кото­рая зани­ма­ет­ся вос­ста­нов­ле­ни­ем и пере­дел­кой авто­мо­би­лей и изго­тов­ле­ни­ем хот-родов. Вто­рым вла­дель­цем ком­па­нии явля­ет­ся Рэн­ди Граб (Randy Grubb), извест­ный авто­мо­би­ле­стро­и­тель. Май­кл Лидс так­же явля­ет­ся совла­дель­цем ком­па­нии «Bonny Doon Art Glass», изго­тав­ли­ва­ю­щей вит­ра­жи.

Технологии полирования

Как должна быть отшлифована поверхность, которую будут
полировать?

Финишное покрытие, подлежащее полировке, наносят на грунт, прошлифованный, как правило, в несколько этапов. Последний этап шлифовки грунта должен производиться материалом с зернистостью около Р600 для полиэфирных материалов и около Р500 для полиуретановых материалов.

Финишное покрытие перед полировкой необходимо прошлифовать для удаления макронеровностей (около десятка мкм), неизбежно возникающих при нанесении.

Для эффективности последующей полировки требуется, чтобы высота неровностей после шлифовки не превышала 2 мкм. Этого можно достичь шлифованием в 2-3 этапа с зернистостью материала на последнем этапе 1500-2000 (завитки после шкурки 1500 убираются полировкой сложнее, чем после шкурки 2000).

Какой шкуркой лучше шлифовать под полировку?

Для шлифовки под полировку лучше использовать шкурки на плёночной основе, зерна на таких шкурках имеют, как правило, наименьший разброс, а эластичное основание обеспечивает умеренную глубину рисок.

Полезным является также наличие пылеотталкивающего покрытия, на таких шкурках дефект «завитки — барашки» меньше проявляется.
Последнее перед полировкой шлифование может производиться не только шкурками, но и пастами, так как свободное зерно меньше врезается в поверхность по сравнению с зерном на шкурке.

После шлифования под полировку производят полирование в несколько этапов, пастами с последовательно уменьшающейся степенью грубости.

Последний этап полировки производят, как правило, безабразивной пастой.
Каждый последующий этап полировки должен производиться с помощью всё более мягких полировальных дисков.

Наиболее производительными считаются диски из овчины, по этой же причине применение их требует достаточно высокой квалификации.

Абразивные полировальные круги

Круги данного типа изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51967-2002. Круг прессуется из комбинации абразивного порошка и связки различных типов, в центре круга предусмотрено посадочное отверстие.

В качестве абразива используется шлифзерно и микропорошки из электрокорунда (маркировка «A») и карбида кремния (маркировка «C») зернистостью по ГОСТ 3647-80 от 40-Н (400 микрометров) до М5 (3-5 микрометров), или по стандарту FEPA от F40 до F1200. Связка может быть бакелитовой (маркировка «B»), глифталевой (маркировка «BE») и вулканитовой (маркировка «R»).

Полировальные круги имеют только прямоугольный профиль, для крепления на инструменте предусмотрено центральное посадочное отверстие. Выпускаются круги диаметром от 63 до 900 мм, толщиной от 3,2 до 80 мм и с диаметром посадочного отверстия 10, 13, 16, 20, 32, 76, 127, 203 и 305 мм. Некоторые типоразмеры кругов изготавливаются без посадочных отверстий.

Круги на бакелитовой и вулканитовой связке имеют максимальную рабочую скорость 25, 32 и 40 м/с, круги на глифталевой связке — до 50 м/с. Твердость кругов на бакелитовой связке — только «K», на вулканитовой связке — «K», «M», «N», «O», «P» и «Q», на глифталевой связке — тот же ряд и «J». При изготовлении кругов обеспечивается их класс неуравновешенности в пределах 1-4.

На торец круга наносится маркировка, в которой указаны размеры, марка и зернистость абразивного материала, степень твердости, тип связки, предельная рабочая скорость и класс неуравновешенности (данный параметр обязательно указывается для кругов диаметром более 300 мм).

Абразивные полировальные круги применяются для финишной обработки прямолинейных поверхностей и поверхностей с небольшой кривизной из различных материалов, они не подходят для полировки ЛКП и других деликатных работ. Наиболее часто такие круги используются на станках вместе с полировальными пастами и другими вспомогательными материалами.

Зачем нужно полирование?

После покраски, даже очень хорошо отшлифованной поверхности, к
нашему сожалению, не образуются идеально ровные покрытия. Это
связано с тем, что окрашенные поверхности деформируются из-за усадки при высыхании.

Кстати, вот эти деформации лакокрасочного покрытия после сушки могут быть совершенно не заметны, если
у нас финишное покрытие матовое.

Чем полирование отличается от
шлифования?

Если мы хотим получить поверхность с зеркальным блеском, то нам приходится иметь дело уже совсем с другими оптическими законами.

Различие в величине фиксируемых глазом неровностей на матовой и зеркально глянцевой поверхностях — порядка сотен раз. Зеркальной гладкости поверхности не добиться пользуясь теми же методами, что при шлифовке.

Шлифование —
это в основном, процесс резания, а 
полирование — это уничтожение мельчайших неровностей после шлифования.

Рис. 1. Полирование мебельных фасадов с
помощью полировальной машинки

Как грамотно пользоваться полировальными кругами для авто?

Что нужно сделать перед полировкой автомобиля:

  • очистить поверхность кузова от грязи;
  • заклеить царапины малярным скотчем;
  • избегать попадания на машину солнечных лучей;
  • в помещении для полировки должна быть хорошая вентиляция;
  • создать освещение, чтобы видеть все дефекты.

Порядок работы:

  1. Наносим на полировочный диск не более 20 грамм пасты. При этом площадь обрабатываемой поверхности должна быть не более 40 см2.
  2. Выставляем минимальные обороты на шлифмашинке и полируем поверхность. Движения выполняем «крестом»: сначала по горизонтали, потом по вертикали.
  3. Остатки полироля удаляем сухой салфеткой.
  4. Устанавливаем круг для тонкой обработки.
  5. Полироль, придающий блеск, наносим на сухую тряпку и протираем поверхность кузова.
  6. Полируем рабочую поверхность на средних оборотах.
  7. С помощью шлифмашинки наносим защитный полироль. Здесь понадобится круг для легкой обработки.

Последовательность работ

  • Под прямыми лучами солнца выполнять работу нельзя, лакокрасочное покрытие подвергается дополнительному воздействию тепла.
  • Сначала машина моется, протирается губкой, грязь удаляет простая бытовая химия или автошампунь.
  • Сильные загрязнения гудроном или битумом удаляются глиной, выбирается подходящий обезжириватель.
  • Уайт-спирит часто разъедает лак, поэтому агрессивные растворители применяются для обработки чистого железа.
  • Для пластика подходит технический спирт, жир удаляется моющим средством для посуды, разведенным в воде в пропорции 1:500.
  • Чистое покрытие вытирается насухо жесткими бумажными салфетками.
  • Без наждачки полирование выполняется, если поврежден только верхний слой, царапины неглубокие.
  • Паста ГОИ удаляет большие трещины, втирается шлифовальной машинкой, ручная обработка не проводится.
  • Иногда достаточно наждачки и абразивных паст с разной зернистостью, но лучший эффект дает только полироль и мягкие круги.
  • Полирование выполняется быстро, большие площади делятся на несколько частей, состав наносится поочередно.
  • На инструменте выставляется 1200-1800 оборотов, одевается жесткий войлочный круг.
  • Паста растирается по деталям, сложные места обрабатываются вручную.
  • Остатки пасты вытираются, машина моется без химии.

Действия при удалении сколов:

  1. Снимается краска с поврежденного участка.
  2. Наносится полировочная смесь.

Полировочные материалы выбираются внимательно, абразивный гель удаляет лак, устраняет заметные дефекты. В продаже много лекарств, придающих цвету яркости. Разводы после дождя, помутнения удаляются восстановительной полиролью, в которой содержится шлифовальная добавка. Для вертикальных плоскостей рекомендуются густые смеси, в них добавляются вещества, улучшающие яркость. Аэрозоли эффективные, расходуются экономично, но в баллончиках мало полироли.

Фото различных вариантов меховых полировальников

Рис. 2. Меховой круг с двойной подложкой.

Это универсальный меховой полировальник, который подходит для работы на любых типах машинок и с любыми типами лаков.
Двойная прослойка между ворсом и подложкой из полиуретана и поролона позволяет работать на деталях со сложной геометрией.

Рис. 3. Двухсторонний меховой полировальник
Рис. 4. Полировальный диск для эксцентриковых полировальных машин.
Выполнен из натуральной шерсти ягненка и полиэстера

Чем отличаются полировальные
свойства меховых полировальников от поролоновых?

Главное отличие — это то, что режущие свойства меха намного превышают
такие же свойства поролона. При полировке мех как бы надрезает
лакокрасочное покрытие, а поролон фактически разравнивает острые вершины рисок.

Учтите определённый нюанс при работе с мехом

Если полировальник из натурального меха «свежий» и
при этом очень плотный, то «резать» он не сможет даже с абразивной полиролью, его необходимо «притоптать»,
то есть предварительно поработать им, помыть, почистить,
посушить, то есть прогнать через весь цикл полирования, как
минимум один раз. Только тогда меховой полировальник обретет необходимые режущие свойства.

У производителей профессиональных полировальников есть
предложения всех видов меховых полировальников для всех
операций, начиная от фактической шлифовки и заканчивая тонкой доводкой.

Какие преимущества и недостатки
меховых полировальников?

  • высокая режущая способность, по этой причине будьте
    аккуратны на перегибах и краях деталей
  • хороший отвод тепла, что позволяет работать на
    небольшом участке лакокрасочного покрытия с большим
    давлением или перемещать при полировании полировальник с
    меньшей скоростью, чем поролоновый полировальник
  • высокая износостойкость позволит работать долго при
    условии ухода за ним. При этом учитывайте, что мягкий
    мех легко моется теплой водой, а на жесткой тарелке
    придется повозиться.

Правильный выбор – отличный результат

Предназначение оснастки определяется тем, из чего она изготовлена. Поэтому приобретайте насадки в зависимости от задач, которые вы перед собой ставите. Рассмотрим основные виды изделий, которые представлены в таблице.

Вид полировальной насадки Описание

Из сезали

Подходит для предварительных работ с использованием абразивной пасты. Такая насадка идеальна для полировки цветных металлов

Из войлока

Применяется для обработки металлических и деревянных изделий. С помощью жестких кругов можно сглаживать царапины и даже счищать старую краску, а мягкие используют для нанесения защитных средств на гладкие поверхности

Из поролона

Служат для обработки рельефных участков. Жесткие применяются для полировки мест с мелкими царапинами, а мягкие – для удаления небольших загрязнений. Также с помощью поролоновых кругов можно наносить абразивные пасты

Из шерсти

Мягкий мех, например, овчина, обеспечивает идеальное полирование без разводов. Поэтому такая оснастка отлично подходит для финишной обработки и придания зеркального блеска лакированным и окрашенным поверхностям

Совет: для эффективной работы в арсенале профессионала должно быть несколько полировальных насадок.

Мастеру, который имеет дело с деревянными заготовками, пригодятся жесткий войлочный круг – для предварительной обработки, и мягкий – для финишного полирования. Рабочему автосервиса рекомендуется иметь как минимум три насадки: войлочную, поролоновую и мягкий круг из овчины. С таким набором вы легко добьетесь зеркального блеска.

Не забудьте про диаметр круга. От него зависит то, какую по размеру поверхность вы сможете захватить при обработке. Чем больше диаметр, тем быстрее будет процесс полировки. Как правило, он варьируется от 80 до 230 мм. При покупке оснастки для полировальной машины учитывайте максимально допустимый показатель диаметра, указанный в ее технических характеристиках

Также обратите внимание на тип крепления: наиболее распространены насадки на липучке, но есть такие, которые крепятся на резьбу или веревку

Внимание! Остерегайтесь некачественных изделий! Их применение может привести к повреждению обрабатываемой поверхности. Только использование фирменной оснастки дает гарантию эффективного выполнения работ и долгого срока службы самих кругов

Такие изделия выполняются из качественных материалов, сертифицированы, проверены производителем. Поэтому, вы можете не беспокоиться за результат своей работы. Даже если вы занимаетесь полировкой впервые – с хорошей оснасткой легче освоить процесс!

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Как применять Iron X на кузове автомобиля?

Начать рас­пы­ле­ние Iron X нуж­но с верх­ней части кузо­ва авто­мо­би­ля и про­дол­жить к ниж­ней части. Обра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на обла­сти внут­ри колёс­ных дис­ков, бам­пе­ра, зад­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка и ниж­ние части боко­вин. Эти обла­сти наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию частиц желе­за и боль­ше все­го загряз­не­ны ими. Дай­те соста­ву подей­ство­вать в тече­ние 5–7 минут. Луч­ше рас­пы­лять сред­ство в тени или в про­хлад­ный день.

Дей­ствие “уда­ли­те­ля” частиц желе­за на лако­кра­соч­ном покрытии.

Сред­ство не долж­но высох­нуть на поверх­но­сти. Жид­кость нач­нёт менять цвет на фио­ле­то­вый, по мере реак­ции с части­ца­ми желе­за. После доста­точ­но­го пери­о­да вре­ме­ни воз­дей­ствия, нуж­но опо­лос­нуть всю маши­ну. Для гаран­тии, мож­но сде­лать повтор­ное рас­пы­ле­ние сред­ства. Обыч­но боль­шая часть частиц желе­за рас­тво­ря­ет­ся с пер­во­го прохода.

Меховые полировальные круги

Данная разновидность дисков хорошо выравнивает поверхность благодаря меховым ворсинкам. Во время вращения диска волоски становятся острыми, что и дает отличный результат. Превосходно справляются с финальной обработкой поверхности, придают ей восхитительное сияние.Круги из натурального меха

обладают высокой износостойкостью, хорошо пропускают воздух, слабо электризуются, эффективны при заполнении трещин полиролями. Чем более жесткий мех, тем выше абразивные показатели диска.Диски из искусственного меха имеют схожие свойства, единственным существенным отличием является более короткий срок эксплуатации.

Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные кругиПолировальный круг — это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный — от 85 до 200 мм. Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать. Для кузова, лобового стекла — лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары — лучше использовать круги меньшего диаметра

У полировальных кругов есть два основных вида крепления:

Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.

Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление

Полировальные круги изготавливаются из различного материала.

Самый распространенный вариант кругов — поролон

Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.

Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.

Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:

Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработкиГолубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифованияОранжевый полировальный круг является средне-жесткимБелый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки

Абразивные диски

Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки

Шерстяные и меховые полировальные круги

Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечностьМеховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех

Так же бывают еще

  • Фетровые полировальные круги — используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
  • Войлочные полировальные круги — используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
  • Вулканитовые полировальные круги — ориентированы на промежуточную и доводочную обработку

В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.

Частицы железа на краске подержанных автомобилей

Осо­бен­но мно­го въев­ших­ся частиц желе­за может быть на подер­жан­ных авто­мо­би­лях, кото­рые мно­го езди­ли и пар­ко­ва­лись вбли­зи желез­но­до­рож­ных стан­ций, заво­дов. Так­же на лако­кра­соч­ное покры­тие любой маши­ны могут попа­дать и въедать­ся части­цы от тор­моз­ных коло­док и тор­моз­ных дис­ков. Наи­бо­лее часто подоб­ные загряз­не­ния мож­но встре­тить на колёс­ных дисках.

Доро­гие мощ­ные авто­мо­би­ли «про­из­во­дят» гораз­до боль­ше частиц желе­за, чем недо­ро­гие мало­мощ­ные маши­ны. Так про­ис­хо­дит, пото­му что мощ­ные авто­мо­би­ли чаще пере­дви­га­ют­ся в режи­ме раз­го­на-тор­мо­же­ния. От это­го воз­ни­ка­ет боль­ше мел­ких частиц желе­за от тор­моз­ных коло­док и дисков.

Виды полировальных кругов

Круги для полировальной машины обычно делают из шерсти, которые применяют для чернового варианта полировки. Также популярный поролоновый диск относится к значительной грубой полировке и финишной обработке поверхностей.

Некоторые наиболее часто используемые виды кругов:

Шерстяные диски

Популярностью пользуются шерстяные круги, предназначенные для грубой обработки лакокрасочного покрытия. Стоимость таких кругов небольшая, ноих эффективность в работе высока.

Для более грубой полировки можно использовать диск из скрученной шерстяной нити, что подойдет для обработки трещин и мелких дефектов.

Работники в сфере обслуживания автомобилей используют такие круги для качественных черновых полировальных работ.

Войлочные диски

Войлочные круги бывают разных типов – толстошерстными, среднешерстными и тонкошерстными. Наиболее часто применяют толстошерстный круг, которым можно добиться удаления глубоких царапин. При помощи среднешерстного диска можно убрать незначительные сколы и небольшие царапины. Тонкошерстные кругииспользуют редко, они не применяются для полировки машин.

Войлочные диски для полировки используют для работ наметаллических кузовных деталях автомобиля. Их диаметр может быть от 7 до 25 см, а ширина остается одинаковой (25 мм).

Абразивные диски

Довольно часто на начальных этапах полировальных работ специалисты используют абразивный полировальный круг. Он относится к жестким кругам, как и шерстяной диск, однако более эффективен в работе (соответственно, и цена на него немного выше).Абразивным материалом такого круга служит хром, кремний и электрокорунд.

Подобные диски бывают разных форм, их можно применять не только для полировки поверхностей, но и для удаления ржавчины.

Вулканитовые диски

Вулканитовые круги применяют для достижения зеркального блеска на финишном этапе работ по полировке автомобиля. Они снимают тонкий слой поверхности, благодарячему и достигается такой блеск.

Также данные круги еще называют резиновыми из-за их состава – вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов. Ими производят полировку только на металлических поверхностях.

Фетровые круги

Перед заключительной полировкой и после проведения грубой обработки необходимо легко провести по поверхности кругом с материалом из фетра. Данный диск прекрасно справляется с любыми видами повреждений – будь то незначительные сколы, трещины или не сильно глубокие царапины. Такой кругдля полировальных машинотносится к универсальным, а цена его не так высока.

Эффективности работы фетрового кругаможно достичь, намочив его перед применением в воде, так как в сухом виде он малоэффективен. Считается, что фетровый диск подходит для любых типов полировальных паст и полиролей, что поможет еще лучше справиться с царапинами.

Отметим, что такиекругиможно использовать для обработки не только металлических поверхностей, но и фар, стекла, бампера и прочих деталей и частейкузова.

3М круги

Круги типа ЗМ очень удобны в использовании. Их можно применять как со шлифовальной машиной, так и без нее. Они имеют простое крепление в сравнение с другими видами дисков.Такие изделия являются дешевым и расходным материалом, предназначенным не только для сухой полировки кузовных деталей из любого материала, но также и для мойки автомобилей.

Подобные диски могут изготавливаться из шерсти, фетра или поролона. К широкому спектру применения для полировки автомобилей относится такой материал как поролон.Различают мелкоячеистые и крупноячеистые диски из поролона. Мелкоячеистыекруги отлично справляются с полировкой лакокрасочных покрытий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: