Если ожидается снег
Во-первых, если прогноз погоды обещает сильный снегопад, то машину лучше поставить на ровном участке, чтобы не сделать ее пленницей погодных обстоятельств. Иначе можно попасть в серьезную западню, ведь при выезде с пригорка даже шипованная резина может оказаться неэффективной.
Есть предметы, которые в зимнее время должны находиться в каждом автомобиле:
- небольшая лопатка для чистки снега;
- мешочек с песком (чтобы сыпать песок под колеса);
- цепь противоскольжения;
- лента противопробуксовочная – это эластичная лента со сложным внешним профилем.
Лучше сразу надеть цепи или ленты при парковке на сложном участке. Потом может быть поздно, так как, чтобы надеть цепь или ленту, нужно раскладывать приспособление на земле и заезжать на образовавшуюся дорожку. Можно надеть цепь на приподнятое домкратом колесо и защелкнуть замки. И то, и другое будет сделать достаточно непросто, если автомобиль окажется занесенным снегом. В особых случаях водители используют для подкладывания под колеса все, что попадается под руку, например, коврики из салона.
Есть такие дворы, где по техническим причинам снег убирается без использования техники – машину лучше поставить именно туда.
И еще один совет: обязательно поднимите автомобильные дворники, если предполагаете, что будет снегопад. Это избавит вас от двух проблем:
- дворники не примерзнут к стеклу;
- очищать машину от снега будет гораздо легче.
Предположим, что вы не подняли дворники. Что же в этом случае может случиться? Конечно, садясь в машину, вы машинально их включите. Результат предсказуем – вероятнее всего, привод дворников придет в негодность.
Но если вам не очень нравится, если машина стоит во дворе с поднятыми дворниками, перед тем, как оставить машину на ночь, откройте ненадолго все двери. Таким образом салон остынет до отрицательной температуры. Падающий снег не будет таять, попадая на машину, и дворники не примерзнут к стеклу.
И все же еще раз хочется напомнить про необходимость лопаты. Много места маленькая лопатка не займет, вот и возите ее с собой всегда. Кстати, это приспособление вполне может пригодиться и в летнее время.
Как бороться с заносом в снегу
О снегопадах, как бы мы ни ругали метеорологов, хотя бы за сутки они предупреждать научились. А значит автомобилист – персона, по сравнению с пешеходом, куда более метеозависимая – имеет достаточно времени встретить очередной каприз погоды во всеоружии. Так что надо предпринять накануне снежной бури, чтобы утром без проблем отправиться по делам на своих колесах, а не общественным транспортом?В ОЖИДАНИИ СНЕГАПаркуя вечером машину, прикиньте: куда обычно сгребает снег снегоуборочная техника. И если не желаете по утру прорываться через созданный ею снежный бруствер, постарайтесь оставить «железного коня» в таком месте, куда она не суется. Идеально – припарковать авто в таком дворе, где по техническим причинам снег убирают вручную. Перед снегопадом имеет смысл поднять «дворники». Тогда они, во-первых, не примерзнут к стеклу, а во-вторых – легче будет обметать машину. Дело в том, что попытка включить стеклоочиститель при примерзших «дворниках» может окончиться поломкой его привода. Но если вид машины с поднятыми «дворниками» коробит ваше эстетическое чувство, перед тем как запереть машину после вечерней поездки, откройте все ее двери и подождите минут пять, пока салон и стекла остынут до отрицательной температуры. Чтобы на них не таял падающий снег. В случае, когда плодов труда «утреннего тракториста» явно не избежать, стоит заранее озаботиться приобретением лопаты для расчистки снега – хотя бы туристической, помещающейся в багажнике.ПОСЛЕ БУРИПреимущества шанцевого инструмента вы оцените после первого же взгляда на полуметровый снежный вал перед бампером вашей машины. Однако откапывать авто надо с умом.
Скажем, срыть сугроб перед ней настолько, чтобы за него не задевали бампера и пороги. Для каждого колеса стоит прокопать полноценную колею глубиной, по возможности, до асфальта – чтобы не забуксовать. Перед поездкой требуется полностью смести снег с окон, капота и, главное, с крыши – иначе сугроб, свалившийся с нее в самый неподходящий момент, легко спровоцирует ДТП, закрыв вам обзор. А сдуваемый встречным потоком с снег доставит неприятности следующим за вами авто. Чистить боковые стекла путем их спуска-подъема не рекомендуем. Снежный нанос с опускающегося стекла может рухнуть в салон и, растаяв, «закоротить» электропроводку в блоке управления стеклоподъемником. Ну, и после того, как вы успешно откопаете авто и тронетесь, остается напомнить о стандартных рекомендациях при движении зимой: держите дистанцию побольше, тормозите заранее, плавно и на прямой, а не в повороте. И поменьше резких движений рулем и педалью газа.
Когда машина откопана
Теперь, когда вы вызволили свой автомобиль из снежного плена и очистили его ото льда, остается дать несколько рекомендаций, касающихся движения по автостраде в зимнюю пору:
- Чтобы на ледяной дороге не «влететь» в движущуюся спереди машину, лучше выдерживать несколько большую дистанцию, чем обычно.
Перед поворотом нажимать на тормоз нужно заранее, а не на самом повороте. Делать это нужно плавно.
Не поворачивайте руль слишком резко.
Следуя этим советам, вы легко сможете освободить автомобиль из снежного плена и очистить его ото льда. Выезжать на дорогу нужно только на чистой машине, без снежной шапки на крыше и обледенения на стеклах. И помните: зима – не приговор для вашего автомобиля, нужно только уметь грамотно бороться с неприятностями, которые она иногда преподносит.
Видео о том, как быстро откопать машину от снега:
Когда требуется быть начеку
Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.
Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:
- на дороге плохая видимость;
- дорожное полотно утром покрыто инеем;
- имеется лёгкое обледенение на дороге;
- дорога усыпана снегом;
- зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
- вы знаете про сильную стёртость протектора;
- есть проблемы с тормозной системой;
- нарушена правильная работа рулевого колеса;
- на машине не заменены сезонные шины.
Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.
Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.
Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.
Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.
Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?
Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.
Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.
Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.
Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.
Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.
Коротко о причинах нарушения движения
Существует ряд возможных причин:
Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу
На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом
Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.
Базовые рекомендации
Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.
Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.
Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно
Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация
Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.
Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.
Как правильно выйти из заноса или главная ошибка водителей
В некоторых регионах нашей страны холода, снег и непогода наступили уже очень давно
Именно в зимний период времени, каждому водителю важно понимать повадку своего автомобиля и уметь принять верное решение в нестандартной ситуации
Зимой водить машину нужно с большой осторожностью и всегда быть предельно внимательным, так как в повороте Ваше авто может занести и нужно быть к этому всегда готовым — где-то нужно поработать рулем и газом, где-то не переусердствовать с тормозами. Любые заносы автомобиля обусловлены низким уровнем сцепления колеса и дорожного покрытия — из-за снега со льдом
Любые заносы автомобиля обусловлены низким уровнем сцепления колеса и дорожного покрытия — из-за снега со льдом.
Я неоднократно видел, как автомобиль на шипованой резине также заносило и все от неумения водителя справиться с заносом.
Любая потеря контроля над автомобилем, может закончиться ДТП. Об этом нужно всегда помнить и не совершать ошибку, которая свойственна многим автовладельцам.
Не стоит надеяться на дорогостоящую электронику систем безопасности Вашего автомобиля — в заносе она мало Вам поможет.
Нужно заранее учиться контраварийному движению и делать это на безопасной площадке. Вы можете тренироваться даже без наставника — Ваша задача почувствовать автомобиль на льду со снегом и справиться с возможным заносом.
Также хочу добавить, что лучше не попадать в занос, чем потом из него выходить. А для этого нужно:
- выбрать правильный скоростной режим
- резко не крутить рулем на снегу, под которым может быть лед
Итак, главная ошибка водителей при заносе машины — они выкручивают свой руль в противоположную сторону от этого заноса и бьют по тормозам.
В итоге мы получим, что автомобиль не выровняется, а наоборот, можно потерять управление и произойдет ДТП.
Задняя часть автомобиля, из-за инерции, не успеет за передней и машина будет вилять из стороны в сторону.
Чем больше Вы будете крутить руль в разные стороны — тем больше получите неуправляемости.
Правильные действия водителя при заносе
Запомните раз и навсегда, руль всегда с ледует поворачивать в сторону заноса !
Второй момент — не нужно истерично бить по тормозам, так как колеса заблокируются и об управлении автомобилем можно забыть.
Если у Вас передний привод — нужно добавить газу, а на заднем приводе — убрать ногу с педали газа.
Таким образом, вся масса автомобиля будет сосредоточена в одном векторе движущей силы и Вы сможете выровнять автомобиль.
Понятно дело, что нужно поймать тот момент, когда руль нужно будет вовремя возвращать в исходное положение. Тут дело только тренировок и просто статьей этого не объяснишь.
Я лично один раз выбрал свободное время и заехал на полигон для тренировок. Входил в занос я с помощью ручника, а далее уже работал рулем с газом.
Сразу скажу, что очень долго у меня не получалось правильно выходить из заноса. Но через пару часов тренировок — у меня уже начал получаться даже полицейский разворот на снегу.
Верно ли утверждение, что переднеприводные автомобили менее подвержены заносу, чем заднеприводные?
Существует не совсем правильное и к тому же очень опасное убеждение, что переднеприводные автомобили менее подвержены заносу, чем заднеприводные автомобили. Считается, что управляемые передние колеса «тянут» автомобиль в движении по дуге, затрудняя, таким образом, перемещение по касательной к этой дуге, в результате сложнее попасть в занос на поворотах.
Однако, такое утверждение верно только в том случае, если передние ведущие колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Если вы его теряете, а в заносе, как правило, так и происходит, единственным правильным решением является нажатие до упора на педаль сцепления, а затем соответствующими движениями рулевого колеса выровнять автомобиль.
Старт-стоп
УСКОРЕНИЕ с места зимой во многом зависит от типа привода, покрышек и, конечно, дорожного полотна. Понятно, что полноприводный автомобиль тронется с места увереннее, чем передне- или заднеприводный, а машина на шипованной резине на льду стартует лучше, чем на обычной. Однако главная ошибка для всех типов автомобилей – резкий старт.
Даже в автоспорте на полноприводных машинах пилоты не жмут на газ с самого старта. Это приводит лишь к пробуксовке. А в случае, если на машине стоит система стабилизации, – к заторможенному разгону, так как эта система “душит” двигатель. Сначала необходимо плавно сдвинуть автомобиль с места, а уже после набирать обороты. Пробуксовки все равно не избежать, но машина будет уже в движении и быстрее наберет желаемую скорость.
С торможением проще. Большинство современных машин оснащено системами АБС, поэтому привод роли не играет. Причем в экстренных ситуациях я рекомендую тормозить в пол с такой силой, как будто ты хочешь сломать педаль, так как АБС позволяет продолжать контролировать автомобиль, не блокируя колеса.
При этом торможение двигателем необходимо исключить и замедляться на нейтральной передаче. Дело в том, что двигатель, особенно на небольших скоростях, создает дополнительное препятствие для антиблокировочной системы и длина тормозного пути только увеличивается. А понижать передачи по-спортивному умеют далеко не все. Да и опять же необходимости в этом нет.
Если же АБС отсутствует, то, конечно, без торможения мотором (понижая передачи) не обойтись, так как такой способ позволяет быстрее замедляться и не блокировать колеса. Но здесь необходимо учитывать тип привода. Резко понизите передачу на заднем – машина может уйти в занос, на переднем – в снос. Так что переключаться необходимо плавно. Кроме того, сам водитель может имитировать систему АБС. Прерывистые удары по педали тормоза позволяют эффективно замедляться, и колеса опять же не блокируются, что дает возможность направлять машину туда, куда вам необходимо.
Приводные доводы
АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.
Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.
Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.
Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.
Автомобили с полным приводом – самые надежные с точки зрения управляемости, но и самые коварные. Люди, пересаживающиеся с задне- или переднеприводных машин на автомобили с колесной формулой “4×4”, заметно увеличивают скорость движения зимой, в том числе при прохождении виражей. Почему? Да потому, что полный привод позволяет в полтора раза быстрее проходить повороты. А чем выше скорость – тем сложнее справиться с машиной.
Современные легковые полноприводные автомобили ведут себя преимущественно как заднеприводные. Так как соотношение тяги у них распределяется, как правило, 40:60.
Чтобы не возникло никаких внештатных ситуаций, проходить виражи необходимо на ровном газу. Это залог успеха.
Если вы переборщили со скоростью на входе в поворот и машина начала соскальзывать, немного сбросьте газ, при необходимости чуть-чуть верните руль в исходное положение, потом снова добавьте газа – автомобиль довернет за счет заднего привода, а благодаря тяге спереди не уйдет в занос.
В случаях заноса задней оси (такое часто случается на полно-приводных автомобилях) необходимо совсем немного ослабить усилие на педали газа и совершить контрруление – повернуть баранку в сторону заноса. Причем в отличие от чисто заднеприводных машин автомобили “4×4” позволяют допускать незначительные ошибки.
Немного другое дело – полноприводные кроссоверы, особенно не самых новых моделей. В большинстве своем это переднеприводные машины с подключаемым задним приводом при пробуксовке передних колес. Вот только подключается он зачастую в самый неподходящий момент. То есть вы едете как на машине с ведущими передними колесами, и вдруг начинает грести и задняя ось. Главное здесь – не паниковать и не пытаться что-то предпринять. Да, машина немного уйдет в занос, но стабилизируется, ведь вас тянут передние колеса.
Но лучше не доводить автомобиль до сносов и заносов
И не важно, есть у машины система стабилизации или нет. Если она начала работать – значит, вы уже что-то сделали неправильно
Не стесняйтесь тормозить – это лучший способ быстро, но безопасно пройти любой вираж.
Доверяем имеющейся автоматике
Сегодня на большинстве современных автомобилей установлены различные системы управления, которые предупреждают занос, повышая безопасность управления транспортом на скользкой дороге. Такие автоматические системы способны быстро определить появление заноса автомобиля, после чего подтормаживают те или иные колёса, а специальная система даже слегка выворачивает колёса, увеличивая сцепление с дорогой и полностью решая проблему потери управляемости. Такие современные системы чрезвычайно эффективны, позволяя справиться с заносом машины даже в том случае, если автовладелец полностью потерял контроль при управлении транспортом. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при выборе машины отдавать предпочтение моделям, на которых установлены такие системы стабилизации курса, а в последующем при эксплуатации транспорта ни в коем случае не отключать такую автоматику.
Подведем итоги
От правильных действий водителя при заносе машины будет зависеть успешность восстановления контроля и безопасность управления транспортом. Нужно учитывать, что алгоритм действий будет отличаться в зависимости от типа привода на машине. Также не лишним будет активировать соответствующую автоматику, которая помогает водителю в такой непростой ситуации.Многочисленные системы стабилизации курса и ABS позволяют уверенно себя чувствовать даже на заснеженной трассе или голом льду.
21.12.2018
Как бороться со сносом автомобиля, если уж он начался?
1. Первым делом прекратите то действие, которое спровоцировало снос: если вы тормозили – отпустите тормоз, если резко прибавили газ – плавно отпустите до прежнего уровня. 2. Не доворачивайте руль сильнее в сторону поворота! Это никак не повлияет на исправление ситуации, а может и усугубить ее. 3. При сброшенных оборотах двигателя оставьте руль в прежнем положении – так у передних колес больше шансов таки зацепиться за дорогу и вывести машину в заданном направлении.
4. Как вариант можно «распрямить» руль, повернув его на траекторию большего радиуса – вместе со сбросом газа это будет более эффективным, чем если бы оставить руль в первоначально повернутом положении. Но это получится только если на проезжей части или обочине есть соответствующий запас места.
Главное условие, чтобы избежать сноса на мокрой или скользкой дороге – заблаговременное снижение скорости перед поворотом.
Пытаясь усвоить порядок действий при сносе автомобиля, запомните также более важную вещь: такая потеря управляемости возникает только по вине водителя, из-за его неправильных действий. О которых мы, собственно, уже сказали выше. Имейте это в виду, когда будете двигаться по скользкой дороге.
Нагадаємо також, що нещодавно експерти Auto24 розповіли, що робити при заносі авто.
РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ
Принцип действия генератора тока как он работает
С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.
Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.
КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?
Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).
В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:
- слишком большая скорость на входе в поворот;
- игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
- неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
- неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.
ОСНОВА ОСНОВ
Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:
- удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
- концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.
АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ
В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:
- необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
- в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Для переднеприводного авто порядок действий следующий:
- выкрутить руль в сторону заноса;
- ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.
Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.
4Х4
Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.
Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.
Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.
Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.
Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.
Если машина покрылась льдом
Бывает так, что после мокрого снегопада и последующего понижения температуры автомобиль в буквальном смысле слова покрывается ледяной коркой. В некоторых случаях даже дверка примораживается так, что ее никак не получается открыть. С такими сюрпризами природы сталкиваются не только жители северных районов, но и автолюбители Подмосковья. Что же в этом случае делать?
Ниже – несколько советов, следуя которым можно не только полностью очистить машину ото льда, но и не поцарапать краску, которой покрыт корпус.
- Перед очисткой автомобиля ото льда обязательно уберите с него весь снег. Если занос был очень сильным, то может образоваться значительная нагрузка на стекло, которая нередко заканчивается трещиной.
Ни в коем случае не счищайте снег с корпуса автомобиля при помощи лопатки, иначе могут остаться царапины. Для очистки автомобиля от снега существует специальная щетка, вот ее и используйте.
Еще перед началом зимнего сезона обязательно обработайте уплотнители дверей силиконом, чтобы они не примерзали к корпусу.
При большом слое льда рекомендуется использовать специальный скребок из пластика. Кромкой скребка необходимо бить между дверками и стойками. В этом деле от вас потребуется особенная аккуратность.
Проще всего очистить наледь с капота – достаточно хлопнуть по нему ладонью, и лед потрескается. После этого его можно будет легко смести.
Категорически не рекомендуется счищать наледь с капота, крыши или багажника при помощи скребка – есть риск нанести сильные повреждения лакокрасочному покрытию.
Некоторые пытаются сбить лед с кузова молотком. Стоит ли говорить, что делать этого не нужно, так как на морозе металл более подвержен деформации.
Когда дверь уже открыта и вы смогли попасть в салон, обязательно включите обогрев на полную мощность. Воздушные сопла при этом должны быть направлены на окна.
Начать счищать наледь со стекол стоит только тогда, когда автомобиль полностью прогрет, и снег на его стеклах начал подтаивать. Возможно, для этого потребуется подождать 10-15 минут.
Перед тем как завести автомобиль, обязательно проверьте, не заблокировал ли лед выхлопную трубу или фальшрешетку радиатора. Если да, то заводить в таком состоянии машину нельзя – нужно прежде очистить лед.
Если включить фары, то убрать с них наледь будет гораздо легче.
Для омывания стекол следует использовать зимнюю жидкость.
Ни в коем случае нельзя растапливать лед на лобовом стекле горячей водой – стекло может лопнуть.