Послевоенные годы и поднятие марки с финансового дна
Вторая мировая нанесла сокрушительный урон, как по производству, так и по заводским мощностям, часть из которых была разрушена, часть вывезена в Советский Союз. В итоге, компания Auto Union сначала попала в руки владельцев Daimler-Benz, позже в 1965 году контрольный пакет был выкуплен Volkswagen AG. Последние планировали закрыть собственное производство компании и использовать уцелевшие заводы для создания собственных машин.
Несмотря на сопротивление руководства, глава конструкторского отдела не отказывается от дальнейшей разработки Audi. Проект попадает в руки руководителю концерна Генриху Нордхоффу, который тут же отправляет новинку в производство. Именно так звучит история легендарного Ауди 100. Сегодня эксперты говорят, что именно эта модель начала историю бренда как лидера и эталона.
Ставка была сделана не только на техническую начинку, но и на кузова Ауди, среди которых были Ауди 2 — и 4-дверные модификации седана и фастбека. Им удалось сохранить передний привод и продольное расположение двигателя. Машина получила огромную популярность на территории Советского Союза, куда были налажены массовые поставки. Превосходная динамика, практичность и комфортность заслуживали положительные отзывы. Ауди пользовался большим спросом, особенно после выхода второго поколения.
В 1969 году компания сливается с NSU Motorenwerke AG и пересматривает основное направление своей деятельности. С настоящего времени инженеры трудятся над инновационными технологиями. И в 1972 году появляется Ауди 80, который делит одну платформу с VW Passat. 80-ый представляет компактный авто в кузове универсал и седан. Немного позже появляется люксовая версия Audi 90. Здесь уже обозначена передняя подвеска Макферсон и телескопические амортизаторы. Двигатель выдает 54-100 л.с. В 1973 году новинке удается обойти главных конкурентов Alfa Romeo Alfetta и Renault 5 в номинации «Главный автомобиль года».
В 1974 году во главе конструкторского отдела становится Фердинанд Пиех, который теперь руководит всеми процессами Ауди. Года идут, компания продолжает трудиться над усилением двигателя. Лишь в 1985 году им удается сделать серьезный шаг. В это время компанию переименовывают в Audi AG, а в машины внедряют бензиновый турбированный двигатель, появляется оцинкованный и алюминиевый кузова, 8- и 16-цилиндровые моторы Ауди. Дизель был представлен в совершенно новом виде – с непосредственным впрыском.
Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль
Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.
Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.
Ford Ka – от 750 000 рублей
Действительно, по статистике автосервисов более 35 % этих моделей побывали на ремонте по разным причинам. Конечно, ожидать многого от модели бюджетного сегмента не стоит, и, как говорят владельцы, свою стоимость он отрабатывает.
Из мелких недостатков расстраивает салон, шумный настолько, словно едешь не в машине, а на велосипеде.Из более значимых минусов – сомнительная безопасность, выражающаяся всего лишь в двух подушках безопасности.
Ford Focus – от 916 000 рублей
преселективная трансмиссия, которая абсолютно не переносит пробок.подтекающие сальники, причем даже у абсолютно новой машины
Характеристики наиболее популярных моделей
Audi — один из самых успешных на сегодняшний день брендов класса люкс, который эффективно использовал свой минималистский стиль и систему полного привода Quattro, создав убедительный образ современности и инноваций. Рассмотрим топ машин Ауди—наиболее надёжные модели:
Q3
Одна из самых надёжных моделей Q3 поставляется с дизельными и бензиновыми двигателями. Наиболее экономный дизель имеет объём 1968 кубов, а бензиновый вариант — 1395куб. Модель доступна с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модель Q3 разгоняется до сотни за 8,9сек. Q3 — это 5-местный внедорожник, его длина составляет 4388мм, ширина — 2019мм, колесная база — 2603мм.
RS4 Avant
Модель RS4 Avant — это 4-дверный 5-местный автомобиль. RS4 Avant оснащён экономным V6 двигателем, объёмом 2894куб, развивающий мощность 444 лошадиные силы при 5700-6700об/мин. RS4 Avant на 0,6сек быстрее, чем его предшественник, с 0 до 100км/ч разгоняется за 4,1сек и достигает максимальной скорости 280км/ч. RS4 Avant весит 1745кг, кузов изготовлен из стали и алюминия.
TT RS
Автомобиль TT RS — это 4-местная модель с кузовом купе. Машина TT RS доступна с двумя надежными и экономными бензиновыми установками — объёмом 1984 и 3189куб, мощностью 227 лошадиные силы при 4500-6200об/мин. Трансмиссия — 6-скоростная КП автомат. Длина автомобиля составляет 4177мм, ширина — 1832мм, колесная база — 2505мм.
S5
Ауди S5 представляет собой это 4-местный седан. Он поставляется с наиболее экономным бензиновым агрегатом 3.0 TFSI, объемом 2995куб. Модель оснащена 8-скоростной КП автомат. Длина кузова составляет 4752мм, ширина — 1843мм, колесная база — 2825мм. Разгоняется автомобиль S5 до сотни за 4,7сек, достигает максимальной скорости 250км/ч.
R8 Spyder
Спортивная модель R8 Spyder — это двухместное авто с кузовом купе. Под капотом предлагается один бензиновый мотор V10Plus объемом 5204куб, который развивает мощность 602 лошадиные силы при крутящем моменте 560Нм. Модель оснащена 7-скоростной КП автомат, разгоняется до ста всего за 3,2сек, достигает максимальной скорости 330км/ч. Длина кузова составляет 4426мм, ширина — 1940мм, колесная база — 2650мм.
S4
Модель S4 — это 5-местный седан, поставляемый с одним бензиновым двигателем 3.0Tfsi Technology Pack объёмом 2995куб. Установка способна развивать мощность 328 лошадиные силы при крутящем моменте 440Нм. Авто S4 оснащено 7-ступенчатой КП автомат. Длина кузова составляет 4716мм, ширина — 2040мм, колесная база — 2811мм. Разгоняется автомобиль S4 до ста за 5,0сек и достигает максимальной скорости 250км/ч.
A7 Sportback
Спортивная модель Ауди A7 Sportback поставляется с одним дизелем 3.0TDI объемом 2967куб. Конструкция способна развивать мощность 240 лошадиные силы при крутящем моменте 500Нм. Автомобиль A7Sportback оснащен 7-скоростной КП автомат S-tronic. Длина 5-местного седана достигает 4969мм, ширина — 2139мм, колесная база — 2914мм. Максимальная скорость составляет 250км/ч, разгоняется до сотни за 6,3сек.
A4 B5
Audi A4 В5 — это 5-местный автомобиль, длина которого составляет 4726мм, ширина — 1842мм, колесная база равна 2820мм. Самые надежные двигатели A4 В5 — дизель 35TDI Premium Plus и бензиновый агрегат 30TFSI Premium Plus. Дизель имеет объём 1968куб, бензиновый вариант — 1395куб. Автомобиль оснащён 7-скоростной КП автомат. Максимальная скорость движения 240км/ч, разгон до сотни за 7,7сек.
История Audi
Компания «Ауди» была основана в 1909 году немецким талантливым инженером и конструктором по имени Август Хорьх. Его фамилия в переводе с немецкого означает «слушать». Латинская версия этого слова – Audi – и стала названием бренда.
Четыре кольца эмблемы символизирует слияние четырёх производителей легковых машин и мотоциклов (DKW, Horch, Wanderer, Audi), которое случилось в 1934 году. Фирмы не являлись конкурентами, т. к. каждой из них был выделен отдельный рыночный сегмент.
В 30-х годах Германия взяла курс на милитаризацию, и «Ауди» не была исключением. Полностью остановив выпуск гражданских машин в начале Второй мировой войны, компания стала одним из главных поставщиков военных автомобилей.
Многие заводы «Ауди» были разрушены в результате военных действий, что привело предприятие к потере независимости спустя 13 лет после окончания войны: пребывая на грани банкротства, компания была приобретена одним из крупнейших концернов Daimler-Benz AG. А в 1964 году контрольный пакет акций был продан корпорации Volkswagen Group.
В начале 50-х годов началась новая страничка в истории «Ауди»: пребывающая на грани банкротства компания была приобретена одним из крупнейших концернов Daimler-Benz AG. Спустя 15 лет контрольный пакет акций был продан корпорации Volkswagen Group, и Audi потеряла свою независимость.
В 1974 году главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх. Именно под его началом концерн стал стремительно наращивать технические разработки. Появился пятицилиндровый двигатель, полный привод Quattro. В производстве моторов стала использоваться технология турбонагнетания.
С 1985 года были введены такие новшества, как полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, гибридный привод, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые моторы.
В 1993 году произошло поглощение итальянской компании Automobili Lamborghini, испанской Seat и британской Cosworth Technology.
В настоящее время Audi находится на очередном подъёме, постепенно заполняя пока ещё неохваченные ниши автомобилестроения.
1.4 TFSI – пожираем масло
Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».
Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить форсунки от нагара
Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться
Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.
Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод
актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда
появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер
вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет,
лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку
целиком за шестизначную сумму.
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода
В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только
общими VAG-овскими
«болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием
толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм,
однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже
перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного
регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250
ткм.
Судя по всему, насосы ОЖ концерна VAG текли, текут и будут течь
Audi A1
Когда на Женевском салоне 2010 года была представлена субкомпактная модель Audi А1, она мгновенно стала хитом. В процессе создания она много взяла у своего прародителя – трехдверного Volkswagen Polo V. Произошедший в 2015 году рестайлинг привел к изменению внешнего облика машины, а также расширил перечень силовых агрегатов, сделав их более экономичными и производительными, по сравнению с предыдущими версиями, установками.
За весь период своего производства модель постоянно занимала топовые позиции в рейтингах надежности автомашин не только внутри модельного ряда Audi, но и среди всех автопроизводителей мирового уровня.
По версии самых надежных машин малого класса рейтинговое агентство Dekrа вывело Audi A1 на самую верхнюю строчку. По собранной клубом ADAC статистике, на тысячу машин этой серии приходится всего 6 поломок. «Слабостью» грешат колесные диски, коррозирующие со временем, и случающийся перекос фар передней оптики машины.
Автомобиль в дилерских салонах Российской Федерации официально отсутствует, но его можно без проблем приобрести в странах Евросоюза. Приобретение машины отменного качества возможно за сумму от 20 тысяч евро.
Плюсы и минусы
Audi TT наградили отменной динамикой, сопоставимой с купе BMW M3. Даже 150-сильный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. И это впечатляющий результат для начала 2000-х годов.
На TT по будням можно ездить на работу, а по выходным — зажигать на треке. Управляемость на высоте: плавный ход, долговечная подвеска, большой выбор запчастей. Автомобиль держится в полосе даже на самых крутых виражах.
Однако именно эти плюсы и сыграли плохую роль на «вторичке». Найти б/у машину с малым пробегом сложно. Авто пользовалось популярностью, потому что воспринималось как суперкар на каждый день. Медленно на этих машинах не ездили, поэтому на б/у рынке полно битых экземпляров.
Кузов ржавеет, но медленно. В первую очередь покрывались коррозией самые слабые места: пороги, арки и рама ветрового стекла. Осложняет ситуацию частое попадание машин в ДТП. Поэтому при выборе Audi TT с пробегом будьте бдительны!
Но есть и положительные моменты. Поскольку TT воспринимался владельцами как автомобиль мечты, очень запущенных моделей в продаже мало. В основном за ними вовремя ухаживали. К тому же новые элементы кузова стоят довольно дорого — в 2-3 раза дороже тех же деталей на Golf. Например, стоимость переднего бампера в среднем — 25 тысяч рублей.
Безрамочные двери выглядят красиво, но за это приходится платить внимательным уходом и кошельком. Тросовый провод стеклоподъемника часто выходит из строя, может непроизвольно отпускать стекла на парковке. Уплотнители дверей восстанавливают по-колхозному: в стиле русских автомобилей при помощи трубок и изоленты. Дорестайлинговые авто страдают поломками замков дверей: то не открываются, то не закрываются.
Салон отделан кожей. На пробегах за 200 тысяч километров руль выглядит заметно затертым, а сиденья, как правило, пережили уже несколько перетяжек. Внутри ломаются пластиковые рычажки и кнопки, но от этого не избавлен ни один возрастной автомобиль
Серьезная часто встречающаяся поломка внутри салона, на которую надо обратить внимание, — чип приборной панели. Ломается он из-за ошибки производителя и никак не связан с условиями эксплуатации
Из-за этой ошибки может даже не завестись двигатель, если ошибка иммобилайзера не будет сброшена.
К электронике у владельцев TT в основном нет претензий. Большинство накатывает сотни тысяч километров без проблем.
Тормозная система работает отточенно, долго и не удивляет неожиданными поломками.
Подвеска у TT жесткая и по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, зато плюс для кошелька.
Трансмиссии не проблемные, но ломаться все же есть чему. При аккуратном обращении МКПП на 8N вечные. У криворуких гонщиков проблемы начнутся еще до 50 тысяч километров. Проверить это при покупке возможно, если задавать хитрые вопросы владельцу. «Автоматы» на рынке встречаются реже, но они тоже надежные, если не забывать менять масло в коробке каждые 40 тысяч километров.
С двигателями Audi TT тоже повезло. Моторы обходятся без серьезных поломок на протяжении всего срока использования.
Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Audi TT
Выпуск компактного купе Audi TT официально стартовал в 1998 году, концепт-кар же появился на публике на автосалоне во Франкфурте тремя годами ранее. Первое поколение автомобиля производилось непрерывно до 2006 года. Любопытно, что первые 320 экземпляров ТТ были лишены задней передачи, что являлось однозначным вызовом немецкому законодательству, позволяющему передвигаться задним ходом на низкой скорости по выделенной для техники полосе автобанов.
Второе поколение Audi TT Coupe появилось на Токийском автосалоне в 2005 году, продемонстрировав облегченный прочный кузов из сплава алюминия и стали.
Третья генерация стала доступна всем желающим насладиться качеством Audi с 2015 года. Машина легко узнаваема, стильная, интересная, современная, с салоном, выполненным по высшему разряду и высокотехнологичным наполнением, она безусловно подтверждает свой статус автомобиля премиального сегмента.
С момента выпуска автомобиль с завидным постоянством занимает лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, посвященных надежности машин фирмы Audi. В ежегодном отчете TUV Report (Полного рейтинга надёжности подержанных автомобилей) на начало 2019 года модель уверенно заняла пятое место среди машин разных производителей до пяти лет, и на третьем – до семи лет.
В Российской Федерации машину можно прибрести в автосалонах только в кузове купе, ценовая шкала модели начинается от 2,7 миллионов рублей. В Германии автомобиль представлен в шести вариациях – Coupe, RS Coupe, TTS Coupe, Roadster, RS Roadster, TTS Roadster. Естественно, перегнать из стран Европы подержанный вариант машины с пробегом можно в любом кузове.
Назван ТОП-5 лучших моделей Audi на вторичном рынке
Несмотря на то, что Audi считается премиальным брендом, купить подержанный экземпляр можно за вполне приемлемые деньги. Однако, как и со всяким автомобилем такого класса, нужно выбирать из наиболее надежных моделей, ибо ремонт и обслуживание могут «вылиться в копеечку». «Автоновости дня», ориентируясь на отзывы владельцев, составили ТОП-5 лучших моделей Audi, доступных на «вторичке».
5 место. Audi A4 B5. Фото Audi
Открывает рейтинг модель Audi A4 в кузове В5. Автомобиль пришел на смену устаревшей, но в то же время легендарной модели Audi 80. Благодаря отличному качеству сборки, кузова «четверок» мало подвержены коррозии, а хорошо собранный салон не досаждает лишними скрипами. Самый надежный мотор – 1.8-литровый бензиновый 4-цилиндровик на 125 л.с. Среди коробок передач наименее проблемной является 5-ступенчатая МКПП.
4 место. Audi A6 C5. Фото Audi
На четвертом месте располагается Audi A6 в кузове С5. Данный автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке благодаря высокому уровню комфорта и в то же время хорошей надежности. Наилучшим вариантом будет экземпляр с 6-цилиндровым мотором, будь то бензин или дизель. Всего же для Audi A6 предлагались моторы мощностью от 110 до 450 л.с. В качестве КПП лучше всего подойдут 5- и 6-скоростная «механика».
3 место. Audi Q5. Фото Audi
На третьем места располагается наиболее «свежая» модель в нашем рейтинге, и это кроссовер Audi Q5. Автомобиль сразу же пришелся по душе покупателям, поэтому на вторичном рынке весьма популярен. Оптимальным вариантом силового агрегата является 3.2-литровый бензиновый мотор мощностью в 270 «лошадей». С этим V6 авто демонстрирует отличную динамику.
Можно еще присмотреться к 2.0-литровому турбодизелю. Немецкому кроссоверу полагались как автоматические, так и механические коробки, однако на рынке МКПП практически не найти. Из «автоматов» лучше отдать предпочтение варианту Tip-Tronic, который более надежен.
2 место. Audi 80. Фото Audi
Почетное второе место в ТОП-5 лучших подержанных моделей Audi занимает заслуженный «старичок» Audi 80. Все еще можно найти неплохие экземпляры, которых еще не сильно потрепала жизнь. Лучше всего остановить свой выбор на вариантах с 1.8 и 2.0-литровыми бензиновыми моторами, хотя и дизели тоже неплохи, разве что их мощность не впечатляет.
«Восьмидесятки» отличаются низкой стоимостью запчастей, к тому же для них предлагается немало неоригинальных и еще более дешевых деталей. Это в целом наиболее дешевая модель во всем рейтинге.
1 место. Audi 100. Фото Audi
Ну а лучшей подержанной моделью Audi, судя по отзывам владельцев, по-прежнему является легендарная Audi 100, единственный серьезный изъян которой на сегодняшний день — это отсутствие достаточного количества «живых» экземпляров. Однако если вам все же посчастливится найти хороший вариант – машина вас не разочарует. Здесь и нестареющий классический дизайн, и качественный салон, и стойкий к коррозии кузов, и комфорт, а стоит все это очень умеренных денег.
Оптимальные моторы – 5-цилиндровые, которые позволяют эффективно разгонять довольно тяжелый автомобиль. Если же хочется еще большей надежности и топливной экономии – выбирайте 4-цилиндровые варианты.
Подержанные Audi – это крепкие оцинкованные кузова, комфортные салоны и как ни крути – некоторый престиж, даже в случае с более старыми моделями. При этом все это сегодня стоит весьма небольших денег.
Неисправности дизельных двигателей
Быстрый износ ГРМ и распределительных валов двигателей 2.5 TDI
1. Небольшой срок службы ГРМ.
Современный V6 2.5 TDI должен был стать достойным соперником 6-цилиндровым дизелям BMW и Mercedes. К сожалению, довольно быстро выяснилось, что все пошло не по плану. Первое разочарование принес довольно короткий срок службы ремня ГРМ. Его рекомендуют менять каждые 60 000 км, а стоимость комплекта деталей около 250 долларов.
Еще одна проблема V6 2.5 TDI маленький срок службы распределительных валов. Их четыре – по два на каждой голове. После 150 000 км изнашиваются кулачки. Первоначально дефект маскируется гидравлическими клапанами. Позже зазор становится настолько большим, что начинают выпадать «рокера». Рокера могут остаться под крышкой клапанов или упасть в масляный поддон. И тогда проблема приобретает серьезный оборот. В лучшем случае, двигатель просто станет работать громче – застучат толкатели. Данный дефект затронул 2.5 TDI, имеющих обозначение AFB, AKN, AKE, AYM, BFC. Самый дешевый вариант ремонта – установка комплекта заменителей хорошего качества стоимостью 300-400 долларов. Производитель модернизировал конструкцию вала (закалил кулачки), но существенного улучшения качества не наблюдалось. Совершенно новые валы (полые внутри) стали применяться в двигателях BCZ, BDG, BAU и BDH (163 и 180 л.с.). Они гораздо более долговечные, но дороже и не подходят для двигателей старых типов.
Прогар поршней в дизелях 3.0 TDI и 4.2 TDI
В моторах 3.0 TDI и 4.2 TDI встречаются случаи зависания форсунок. Иногда это сопровождается высвечиванием индикатора неисправности двигателя на приборной панели. Порой водитель замечает падение мощности турбодизеля и повышенную дымность из выхлопной трубы. Если проблема недооценивается, то форсунка прожигает отверстие на дне поршня. Ремонт подразумевает разборку двигателя, демонтаж и замену поврежденных компонентов. Стоимость ремонта колеблется в пределах 1200 долларов. Альтернатива – замена на контрактный двигатель (с пробегом).
Растяжение цепи в дизелях 3.0 TDI и 4.2 TDI
Времена, когда цепь ГРМ служила так же долго, как и весь двигатель, уже давно позади. В дизелях 2.7 TDI, 3.0 TDI и 4.2 TDI используется несколько связанных между собой цепей, которые уже после 100-150 тыс. км начинают вытягиваться. Игнорирование проблемы в конечном итоге может привести к тому, что цепь проскочит на несколько звеньев, и мотору понадобится серьезный ремонт. Замена цепей – сложная процедура, потому что они находятся со стороны коробки передач. Но, если к верхним еще можно добраться без разбора мотора, то для замены нижней необходимо демонтировать двигатель.
Проблема касается Audi A4, A5, A6, Q5, Q7.
Неисправности головки и форсунок в 2.0 TDI
1. Неисправные форсунки. Проблема аналогична той, что существует в 1.9 TDI PD. Но разница в цене вопроса. Форсунки для 2.0 TDI PD (в районе 250 долларов за штуку) в два раза дороже, чем для 1.9 TDI PD.
2. Растрескивание головки блока. Дилемма касается версий с насос-форсунками, производившихся вплоть до 2008 года. Главные симптомы: перегрев двигателя, появление в охлаждающей жидкости примесей масла. Стоимость ремонта около 500 долларов.
Выход из строя расходомера воздуха
Неисправность расходомера в двигателе 1.9 TDI как таковая безвредна и для кармана владельца, и для самого двигателя. В результате загрязнения или естественного старения расходомер занижает показания количества воздуха, что приводит к слишком малой дозировке топлива. В итоге ухудшаются динамические характеристики, незначительно уменьшается расход топлива. Так как явление развивается очень медленно, то многие водители просто не замечают этого. Проблема касается в основном автомобилей с 1.9 TDI.
Ауди Q5
Представляет собой уже значительно более свежее поколение машин из Ингольштадта. Причём нельзя сказать, что от этого пострадали показатели надёжности. Да, автомобиль уже посложнее классических седанов и универсалов от Ауди, одет в модный кузов кроссоверного типа, насыщен электронными системами, но традиции сохранились. Снова высочайшее качество антикоррозионной защиты, премиальный комфорт и продуманность почти всех решений.
Недостатки, как и следовало ожидать, связаны с усложнением техники. Двигатели FSI, а особенно TFSI, уже не обладают той дубовостью, в хорошем смысле слова, что прежде. Компании даже пришлось повозиться с искоренением врождённых дефектов. Ну, что для Ауди дефект, то для многих других норма. Если выбрать машину с FSI 3,2 литра, то проблем не будет. Хотя уже не полмиллиона пробега, а раза в полтора меньше.
К сожалению, применялись роботизированные коробки передач, а в то время они были проблемными. Но механика традиционно хороша, а в гамме трансмиссий присутствовали и классические автоматы.
Заключение
Можно с уверенностью говорить, что все современные автомобили фирмы Audi сохраняют присущую немецкому автопрому надежность и высокое качество, чему прямым свидетельством является рост продаж машин этой фирмы во всем мире.
Судя по репутации этих машин, многие считают, что они все безотказны и долговечны. Это не совсем так. Неудачные, а часто просто загнанные в русло модных или сиюминутно экономически выгодных решений, автомобили способны подпортить имидж даже этому премиальному бренду концерна VAG. Особенно в последнее время.
Конечно же, основой основ автомобильного прогресса, тем более у такой заслуженно прославленной марки, будет постоянный рост комфортабельности и динамичности машин. И чем новее Ауди, тем она технически совершенней, но и сложнее. Не всегда это положительно сказывается на надёжности.
Поэтому в приведенном рейтинге новых машин нет, а присутствующие возможно расставлены не самым удачным образом. Но именно такое впечатление складывается при анализе вторичного рынка автомобилей Ауди, хотя порядок можно смело менять на обратный, все эти машины надёжны, удобны и долговечны.
Нельзя впадать и в другую крайность. Мнение, что все старые машины надёжны, а в новых постоянно что-то ломается, ошибочно. Помимо усложнения техники, в ходе прогресса ещё и устраняются ранее сделанные ошибки, а применение технологически лучших деталей и материалов увеличивает прочность и износостойкость узлов. Другое дело, как этим распорядиться. Тут всякое случается.