Цена и комплектации
Машина уже продается в Европе по вполне привлекательному ценнику. Конечно с такой ценой модель бы не прижилась в России, но у DS дела идут хорошо по меркам молодого бренда – 50 тысяч проданных авто за 2019 год.
Вернемся к цене – 23 840 евро за базовую комплектацию. Она конечно будет не такой привлекательной, придется довольствоваться минимальным оснащением. Высшая комплектация стоит от 26 690 евро и дальше начнутся опции, поднимающие ценник до 30 тысяч.
В итоге: Дизайн уникальный, но есть ощущения перебора, которым обычно славятся китайцы. Салон крут, есть также вопросы к качеству, ведь материалы и задумки хорошие, а сделано посредственно. Так что DS 3 Crossback 2019-2020 – это красиво, интересно, уникально и спорно.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
DS3 — проверка на дорогах
Внешний вид автомобиля провоцирует еще один вопрос: это что, спортивная машина? Нет, конечно, но удивительное дело, двигатель ничем не выдает свою трехцилиндровость. В салоне ни шума, ни вибрации, а крутящий момент хоть и невелик — 205 Ньютон-метров — но доступен уже с полутора тысяч оборотов в минуту.
Так что DS3, бывший Citroen, хоть и не сверхбыстрый, на разгон с места до сотни ему требуется 10,5 секунд, но отзывчив, за что следует сказать спасибо отлично настроенному 6-ступенчатому автомату.
При этом с плавностью хода творится нечто странное. Не то, чтобы ее вовсе не было. Так, неровности, очень похожие на искусственные, можно преодолевать ходом и совершенно ничего не боятся. Но! Чем менее округлыми и более острыми будут неровности, тем более нервно шасси DS3 на них реагирует.
С другой стороны, это потенциальное обещает машине довольно интересную управляемость. С точки зрения современных представлений, то шасси, которое досталось DS3 в наследство от уже прошлого Citroen C3 – чистая архиаки, но об этом никогда не догадаешься, если вам об этом не скажут специалисты по французским автомобилям.
Руль тоже не отличается повышенной остротой. От упора до упора «баранка» делает почти три полных оборота и это тоже, вроде бы, много. Но как гармонично это всё настроено! И как надежно снабжает водителя информацией обо всём, что происходит в пятне контакта шины с дорогой. Точнее, во всех четырёх пятнах контакта.
Технические характерстики
Силоваяя гамма Ситроен ДС3 состояла из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Трансмиссии ̶ пяти- либо шестиступенчатая «механика», четырех- , пяти- и шестидиапазонный «автомат», роботизированная коробка на пять передач.
Рабочий объем двигателя (литры) |
Тип ДВС |
Мощность (л.с.) |
Тип КПП |
1.4 |
Бензин |
95 |
5МКП/5АМТ |
1.6 |
Бензин |
120 |
5МКП/4АКП |
1.6 |
Бензин |
150 |
6МКП |
1.6 |
Дизель |
92 |
6МКП/6АКП |
1.6 |
Дизель |
115 |
6МКП |
Отдельно стоит упомянуть Citroen DS3 в модификации Racing. Такой автомобиль комплектовался форсированным силовым агрегатом 1.6 литра, который способен развивать 207 лошадиных сил.
Также, отличительными особеностями данного компакта является механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом, усиленные элементы подвески, тормозной системы и ходовой части в целом.
Технические характеристики
При разработке нового DS3 компании Citroen пришлось пойти на ряд ухищрений, чтобы удержать цены на автомобиль на приемлемом уровне. Одним из таких решений стало упрощение конструкции переднеприводной платформы. Производитель разместил сзади торсионную балку вместо традиционной многорычажной подвески. Спереди же появились стойки МакФерсон.
Citroen DS3 во всех модификациях оснащается 6-скоростной автоматической КПП и 1,2-литровым двигателем с непосредственной подачей горючего и турбонаддувом. Данный мотор выдает порядка 110 л.с. полезной мощности и 205 Н*м крутящего момента. Французская модель в таком сочетании набирает первые 100 км/ч за 10,2 секунды. Показатель среднего расхода топлива у хэтчбека составляет 4,6 литра.
Удивительный салон
Продолжать использовать необычные решения компания решила в салоне. Здесь действительно много интересного и даже одна фотография передаст всю необычность. Премиум направленность обусловлена материалами обшивки – качественная кожа и конечно дизайн.
Кресла третьего Кроссбека максимально простые с легкой боковой поддержкой. Все-таки премиум, поэтому ближе к топу могут появиться электрические регулировки, подогрев и т.д. Сзади простой диван и немного свободного места, при росте 180 см колени будут почти упираться в спинки. Кстати. Красивым вышло тиснение кожаной обшивки.
Водительское место оснащено стильным рулем с тремя черными спицами и кнопками. Приборная панель DS 3 Crossback электронная на 7-дюймовом дисплее, а опционально положен массивный проекционный дисплей. Роль основного дисплея выполняет 10,3-дюймовый экран мультимедиа, в базе конечно будет обычный 5-дюймовый.
Оформление центральной консоли и тоннеля – вот здесь и видны необычные французские решения. Сверху двух воздуховодов в форме ромба в такой же форме скомпоновали три блока кнопок, ответственные за климат и мультимедиа. Оформление действительно необычное. Внизу консоли стильно установлена кнопка запуска двигателя.
Тоннель красива фирменным последнее время селектором КПП, по бокам от которого кнопки в авиационном стиле. Перед ним площадка с беспроводной зарядкой, а за ним подстаканники. Сравнение с Панамерой напрашивается только архитектурное.
Багажник кроссовера вмещается всего 350 литров объема. Для длинномеров складывается задний диван, что дает 1050 литров. Немецкий конкурент вместительней.
Цена и комплектации
В российских автосалонах автомобиль можно будет купить в одной из четырех комплектаций. Но даже в базовом исполнении машина имеет широкий набор компонентов и опций для комфортной езды. Так же покупатель на свой вкус выбирает цвет окраски не только кузова, но и крыши, создавая, таким образом, неповторимую игру цвета. Доступно на выбор 78 вариантов цветовой гаммы.
В базовой комплектации автомобиль поставляется, уже имея множество опций:
- полный электропакет;
- бортовой компьютер;
- легкосплавные 16 дюймовые диски;
- галогеновая оптика;
- круиз-контроль;
- доступна металлическая защита картера двигателя.
Производитель предлагает регулировку руля в двух плоскостях, что не в силах предложить каждый автопроизводитель. Руль обшит кожей с красивой строчкой. Производитель позаботился о безопасности как водителя, так и пассажиров, оснастив автомобиль уже в базовой комплектации подушками безопасности и различными электронными помощниками
Так же автоконцерн уделил внимание безопасности детей, снабдив кресла заднего ряда креплениями для детских автокресел. Для создания обновленной модели создатели применили новые технологии шумопоглощения и звукоизоляции, тем самым достигнув ошеломляющего эффекта тишины в салоне
Французский автопроизводитель смог удивить, не только в плане неординарного подхода к дизайну автомобиля, но также и в ценовой категории. Ценник на обновленную версию, в базовой комплектации начинается с 820 тысяч. Несмотря на невысокую цену, автомобиль имеет все необходимое для комфортной езды.
Но для любителей “нашпиговать” автомобиль электронными гаджетами, Ситроен предлагает покупателю множество дополнительных опций на выбор, вплоть до орнамента на крыше. Это сделает автомобиль более индивидуальным, что не может предложить ни один автопроизводитель. И естественно цена за такой автомобиль увеличится. По словам официальных лиц компании Ситроен, максимальная комплектация автомобиля обойдется в 900 тысяч рублей. Стоит отметить, что машина претендует на премиум сегмент, где за такую цену у него нет конкурентов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 8,9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 156 л.с. | 240 H*m | 7,3 сек. | 214 км/ч | 4 |
Подробнее
Для российского рынка выбор двигателей ограничен и известен по моделям предыдущей версии. Пока в России доступны три двигателя, так как в Европу Ситроен поставляет два дизельных. Так же ждут появления бензинового двигателя с тремя цилиндрами, но о поставках в Россию этих агрегатов речь пока не идет. Более подробно рассмотрим двигатели, которые поставляются на российский рынок.
Самым младшим силовым агрегатом Citroen DS3 2018-2019 является бензиновый двигатель с объемом 1,4, мощностью 94 лошадиные силы и крутящим моментом 136 Нм. С таким двигателем хэтчбек разменивает первую сотню за 10,6, а его максимальная скорость может достигать 184 км/ч. Несмотря на маломощный двигатель его можно назвать экономичным. В городских условиях он расходует 7,7 литров, а на трассе до 5 литров на сто километров. Но скорее всего этот агрегат в ближайшее время перестанет быть доступным для россиян.
Вторым доступным двигателем является бензиновый 1,6 обладающий мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм. Данный двигатель может быть установлен в купе с механикой или автоматом. Этот мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 8,9 секунды, но это при условии, что установлена механика. И расход топлива при такой комбинации двигателя и коробки составляет в городе около 8 литров, а на трассе не более 5.
Что касается варианта с автоматом, то показатель немного ухудшается и первую сотню хэтчбек набирает за 10,9 секунд. Так же страдает и расход топлива, который увеличивается в городе до 9,7 литров, и до 5,5 литров на трассе. Такое отклонение показателей характеристик двигателя характерно для автомата и механики.
Третий силовой агрегат будет хорошим подарком для любителей скорости, так как обладает турбиной, что позволяет достичь отметки максимальной скорости в 214 км/ч. Такой двигатель имеет мощность в 150 лошадиных сил и крутящий момент в 240 Нм. Объем данного агрегата составляет 1,6 литров. Данный двигатель может быть установлен только в комплекте с механической коробкой передач. Расход топлива по городским улицам составляет 9,4 литра и 6,7 литра за городом. А вот что касается динамичности, то этот мотор первую сотню проходит за 7,3 секунды.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Экстерьер
Французские дизайнеры всегда отличались неординарными и смелыми решениями. Это мы и увидели на обновленной версии машины. Прежде всего автомобиль ориентирован на молодую категорию граждан. Его роскошный дизайн, компактность, элегантность и превосходные качества, в большей части привлекают женскую аудиторию. За счет нового бампера, решетки радиатора и обновленной оптики автомобиль стал выглядеть более агрессивно и динамично.
На рестайлинговом автомобиле были установлены новые колесные арки, также были поставлены измененные колесные диски, что добавило ему спортивности. Так же изменениям подверглись наружные зеркала заднего вида, которые стали иметь более обтекаемую форму. Изменения коснулись двери багажника, бампера и оптики. Появился оригинальный спойлер. Что позволило заднюю часть автомобиля сделать привлекательной и оригинальной, и даже немного дерзкой.
Отличительной индивидуальностью автомобиля являются так же небольшие габариты, позволяющие комфортно чувствовать себя как в плотном потоке движения, так и в тесных городских улицах. Это качество прекрасно поможет автовладельцу на плотных парковках торговых центров
Проведя фейслифтинг, компания Ситроен уделила внимание не только внешности автомобиля, но и его внутреннему убранству
Тест-драйв
Внешность
Citroen DS3 выглядит достаточно привлекательно. Компакт выделяется из общего автомобильного трафика выверенными пропорциями кузова, раскосой оптикой головного освещения и хромированной решеткой радиатора, а также черными задними стойками крыши.
Спортивности облику добавлят низкий обвес, массивные бамперы, большие колесные диски.
Салон
Не менее эффектен по части оформления и салон. А именно, блок климат-контроля выполнен в виде трех круглых секций, одна из которых представляет из себя дисплей с показаниями системы. Вверху торпедо располагается экран головного устройства. В богатых версиях дисплей может быть цветным и поддерживать функции навигации, камеры заднего вида.
Приборный щиток по-спортивному утоплен в колодцы. Однако его недостатком является затрудненное считывание информации по причине радиальной оцифровки, нечеткого шрифта. Кроме того, красная подсветка бортового компьютера способна утомить глаза при вождении в темное время суток.
Водительское сиденье имеет приятную геометрию посадки. К тому же, унего очень развиты валики боковой опоры, что обеспечивает хорошую фиксацию тела в поворотах. Задний диван также вполне вольготен, но только для субтильных седоков ростом не более 165 сантиметров.
Ездовые свойства
Несмотря на то, что передаточные числа механической трансмисии несколько растянуты, 150-сильный турбомотор 1.6 литра все равно радует задорной тягой и хорошим подхватом в среднем диапазоне оборотов. На этом автомобиле очень приятно резко стартовать с места и совершать даже самые сложные обгоны, ибо динамики хватает всегда и везде.
Не разочаровывает и управляемость. Короткая база вкупе с плотной подвеской позволяет на одном дыхании штурмовать связку поворотов. При этом характер поворачиваемости компакта близок к нейтральному, а руль информативен и очень чувствительный в нулевой зоне.
Жаль только, что пассажиры азартный характер Ситроена не оценят. Его жесткая подвеска крайне подробно проецирует профиль дороги на седоков и постоянно раздражает тряской.
Каков итог? Citroen DS3 ̶ это, действительно, один из самых интересных Ситроенов по части дизайна и ездовых качеств. Автомобиль способен подарить массу приятных эмоций за рулем, а также за его пределами ̶ оснащение также радует. Однако жесткая подвеска делает каждодневную эксплуатацию французского компакта не слишком приятной, особенно если приходится ездить по дорогам с плохим покрытием…
Фото Citroen DS3:
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
История модели
2009 — презентация осенью во Франкфурте
2010 — старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные — с 6-скорстной коробкой.
2011 — новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.
2012 — пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).
2013 — изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.
2014 — подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.
2016 — модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 — самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.
Интерьер ДС3
Интерьер, конечно, тоже изменился. Но тут прошлого гораздо больше, чем будущего. Жаль, что ни один из рестайлингов так и не ознаменовался появлением в салоне такой простой вещи, как подстаканник. Впрочем, ДС3 и без этого многие сочтут не слишком практичным. Речь не только задних сиденьях, попасть на которые и выбраться с которых вам будет сложно, даже если ваши габариты довольно компактные.
Впрочем, к новому DS3, бывшему Ситроеном, есть вопрос поважнее. Касается он половой нацеленности этого автомобиля. С одной стороны, большой скошенный руль и мощные валики боковой поддержки говорят о том, что создатели этого автомобиля имели в виду мужскую аудиторию, которая порой не прочь опробовать драйверские возможности своего автомобиля
С другой стороны, наличие у ДС3 встроенного ароматизатора, свидетельствует о расчете на женскую публику, для которой важно, чтобы в салоне хорошо пахло. Словом, однозначного ответа на вопрос, мужской это автомобиль или женский, получить не удаётся
Впрочем, не это главное. Существенно то, что для человека не слишком взрослого и не чрезмерно эрудированного, в этом салоне, да и вообще в автомобиле, не осталось Ситроена. Хотя …