Жидкое стекло для автомобиля. как наносить и какое выбрать?

Плюсы покрытия

Технология имеет ряд преимуществ:

  1. Защита от воздействия внешних факторов, царапин. Жидкое стекло предохраняет кузов от химических и механических повреждений.
  2. Долгий период службы. По уверениям производителей, действие должно сохраняться в течение трех лет. В реальных российских условиях это срок составит до года, что тоже немало.
  3. Обеспечивает надежное отталкивание воды и грязи, что поможет продлить срок службы окрашенных элементов и предотвратит коррозию.
  4. Устойчивость к УФ-излучению и высоким температурам позволяет защищать поверхность даже летом, когда велик риск выгорания на солнце.
  5. Антистатический эффект – особо актуален в зимнее время. Покрытие исключает появление статического электричества.
  6. Сохраняет первозданный вид заводского ЛКП, прозрачность состава придает дополнительный лоск и глубину цвету.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль?

Помимо обработки кузова автостекло можно наносить на любые элементы машины, которые подвержены быстрому загрязнению. Например, средство можно наносить на передний бампер и лобовое стекло, чтобы разбившиеся о них и засохшие мухи легче было отмыть.

Хотя обработка машины не сложная, и ее можно выполнить самостоятельно, чтобы ощутить эффект, нужно строго придерживаться технологии, указанной производителем. Прежде чем приступить к работе, стоит помнить основные правила.

Основные правила нанесения жидкого стекла

Эти правила считаются базовыми, и они касаются применения всех разновидностей жидкого стекла. К таким требованиям относятся:

  • Обработка должна производиться в закрытом и хорошо проветриваемом помещении (не пыльном), но, ни в коем случае не на улице. Изначально средство липкое, поэтому даже небольшой мусор (волос, ворс, пух, пыль и т.п.) оставит некрасивый след.
  • Перед нанесением средства машину необходимо вымыть и высушить. Поверхность также следует обезжирить.
  • Нельзя наносить жидкость при минусовых температурах. В боксе должно быть теплее +15 градусов, а влажность – не выше 50 процентов.
  • Кузов автомобиля должен быть прохладным.
  • Некоторые ошибочно полагают, что жидкая керамика заполнит все царапины и их не будет видно. На практике иногда получается обратное – крупный дефект не устраняется, а становится выразительней. Учитывая, что средство маскирует незначительные царапины и потертости, для устранения «проблемных» участков кузов следует отполировать при помощи абразивной пасты.
  • Если используется распылитель, покрывать поверхность нужно небольшим слоем, иначе он может стечь и испортить внешний вид покрытия.
  • Некоторые разновидности полиролей приготавливаются путем смешивания ингредиентов. В этом случае нужно быть внимательным к рекомендациям, указанным в инструкции по применению вещества.
  • Так как это все равно химические средства, работник должен защитить свою кожу, слизистые оболочки и дыхательные пути от контакта с реагентом.

Какой эффект

Если процедура будет выполнена правильно, средство прочно зафиксируется на лакокрасочном покрытии. Прозрачная пленка создаст эффект зеркала на обработанной поверхности. Автомобиль становится, как новый.

Помимо придания машине эстетичности данное средство обеспечивает защиту кузова от агрессивного воздействия некоторых реагентов, которые добавляются в песок для посыпания дороги в зимнее время. Иногда для экономии средств некоторые компании используют техническую соль, поэтому каждый автомобиль нуждается в подобной защите.

Некоторые автомобилисты наносят средство не только на кузов, но и на стекла. Так как покрытие имеет водоотталкивающее свойство, то мелкие капли не задерживаются на лобовом стекле, а стекают. Благодаря такому эффекту нет необходимости включать дворники, чтобы убрать капельки, отвлекающие от вождения. Если пытаться убрать их на почти сухом стекле, то песок, попавший между резинкой дворника и лобовым, может поцарапать поверхность.

Не стоит считать, что использование жидкого стекла заменит покраску вытершегося участка. Это лишь косметическое средство, которое только создает защитную пленку. Растворы не содержат красителей, поэтому для устранения выгоревших или оцарапанных участков следует использовать более глубокую обработку кузова, которая восстанавливает разрушенные слои ЛКП.

Сфера применения

Одним из факторов, способствующих росту популярности этого материала, является экономичность способа обработки. Она складывается из нескольких моментов. Покрытие автомобиля жидким стеклом:

  • не потребует непомерных расходов;
  • существенно сократит количество автомоек;
  • на несколько месяцев гарантирует автомобилю отличный вид;
  • продлит срок эксплуатации лакокрасочного слоя, кузова машины;
  • упрощает, удешевляет предпродажную подготовку.

У материала отличные водоотталкивающие свойства, достойная прочность, даже в условиях активной эксплуатации техники обращаться на мойку придется намного реже. Жидкое стекло для автомобиля, который готовится на продажу, станет мощным привлекательным фактором для потенциального покупателя.

Получаемый эффект

Жидкое стекло по многим параметрам превосходит другие полироли, за счёт чего состав признают лучшим для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. После обработки автомобиль приобретает безупречный вид, который сложно отличить от нового авто.

Лидером в производстве является Япония. Согласно тестам японского производителя Wilson, его продукция выдерживает до 50 процедур мойки – это лучший результат в нише. Даже при использовании в неблагоприятных условиях покрытия хватает на 25 моек.

Обработанный кузов устойчив к грязи, воде, химии, ультрафиолету и т. д. Загрязнение будет самостоятельно смываться с покрытия. Автомобиль становится абсолютно невосприимчив к налипанию грязи, для очистки машины будет достаточно 5-литровой бутылки воды. После дождя покрытие останется чистым, никаких грязных разводов и следов от пятен оставаться не должно.

Возможности защитного покрытия кузова автомобиля

            Во время полировки на кузов наносится покрытие, выбранное клиентом. Наш центр предлагает современные и проверенные составы. Мы готовы рассказать об их отличиях и помочь выбрать оптимальный вариант, исходя из ваших пожеланий. Защитные покрытия кузова сравниваются по следующим параметрам:

  • Прочность. Обозначается по шкале Мосса, максимальное значение – 10 (соответствует твердости алмаза). Чем выше цифра – тем сложнее повредить защитный слой. Он будет хорошо переносить мелкие удары: например, из-за вылетающего из-под колес песка.
  • Гидрофобность. Показывает способность состава «отталкивать» воду. Чем она выше, тем лучше кузов будет защищен от дождя. На нем не останется следов капель, автомобиль всегда будет отлично выглядеть.
  • УФ-защита. Ультрафиолетовое излучение – еще один враг автомобильной краски. Хорошее средство предотвратит потерю цветом насыщенности из-за воздействия солнечных лучей.
  • Степень блеска.

Описание различных видов защитных покрытий кузова автомобиля собрано на странице «Рейтинг покрытий». Также вы всегда можете проконсультироваться с нашими сотрудниками для того, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Защитное покрытие кузова автомобиля: керамика

            Непрофессионалу легко запутаться в многообразии составов, использующихся при полировке. Есть ли разница между нанокерамикой и жидким стеклом или разные названия – это просто маркетинговый трюк?

            Основу большинства современных покрытий составляет диоксид кремния (он же кварцевый песок, из которого изготавливают стекло). Но вот его процентное содержание, а также другие используемые в полиролях компоненты разные. В результате и характеристики авто покрытий разительно отличаются друг от друга.

            Для примера приведем основные преимущества авто керамики Ceramic Pro 9H:

  • Срок службы – до 5 лет, в течение которых кузов защищен от воздействия любых коррозионных факторов: от простого дождя до химических реагентов в городском воздухе.
  • Дополнительная и выраженная защита кузова от ультрафиолета.
  • Эффект «антиграффити». Защитное покрытие кузова автомобиля вида «керамика» создает на поверхности прочную, сверхгладкую пленку, не позволяющую никакой «химии» проникать вглубь лакокрасочного слоя. Поэтому даже если ваш автомобиль станет жертвой хулиганов, решивших порисовать на его поверхности, краску легко стереть.
  • Защитный слой выдерживает до 100 моечных циклов (по подсчетам производителей).

Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно

Несколько лет назад японские химики изобрели специальное стекло в жидком состоянии, которое можно наносить на металлические поверхности, придавая блеск и создавая защитную пленку. Сейчас этот способ применяют широко.

Жидкое стекло для авто — это полироль, содержащая в основе стекло. Такая полироль эффективно заполняет микротрещинки на поверхности ЛКП, благодаря чему кузов приобретает зеркальный эффект. Плюс к этому, тонкая образующаяся стеклянная пленка защищает покрытие от агрессивных сред: соли, песок, реагенты, которыми посыпают дороги и т.д.

Популярные мнения автолюбителей

Если у вас остались вопросы про жидкое стекло для авто, на сколько хватает и что потом, то прочитайте отзывы реальных покупателей.

  • Делал сам, результатом доволен

    «Потратил на жидкое стекло всего 1700 рублей. Качественно обработал сам в боксе всего за 4 часа. Результатом доволен. Защита не на высоте, но глянец идеальный. Всем советую. Покрытие сохраняется почти полгода».

  • Не все так круто

    «От глубоких повреждений, камней и краски, конечно, не спасет, ведь слой не сантиметровый, а всего в несколько микронов. Но зато можно быть уверенным, что автомобиль не испортят при мытье и не бояться ржавчины, смолы, веток и прочих нежелательных агрессивных воздействий.»

  • Willson нравится

    «Я воспользовался жидким стеклом для авто Willson, так как имеется диллер. Покрывал четыре машины в разные периоды времени. Все довольно просто, думаю, даже ребенку это по силам. Предварительно машину нужно отполировать и воспользоваться обезжиривателем. Это позволит добиться лучшего эффекта. Не знаю, насколько хороши стекла других марок, но именно вилсоном я доволен. Больше всего нравится блеск и водоотталкивание.»

  • Нужна подготовка

    «Под стеклом видно все царапины и недостатки кузова. Поэтому без предварительной подготовки – никак. Я особого эффекта не увидел. Разве что царапин появляется меньше при использовании авто. Моется легко: достаточно тряпкой пройтись и готово. Но я понять не могу, как выяснить, что стекла уже нет, ведь где-то оно изнашивается быстрее, где-то медленнее. И как теперь полировать машину?»

  • Обычная полироль за баснословные деньги

    «Как по мне, так это полный развод. Из названия уже понятно. Мне очень долго пытались это стекло впарить. Показывали фотки, мол «видите разницу?». Я отвечаю «нет». Это же самая обычная полироль, только дороже в несколько раз.

  • Жидкое стекло работает, но есть нюансы

    «Все эти нанопокрытия, конечно, помогают. Но весь эффект связан с ценой. Защиты можно никакой не ждать, слой недостаточно толстый. Но вот уберечь от воды, грязи и разводов вполне могут. Вообще, это стекло впаривают по космическим ценам, обещая высокую прочность и отсутствие повреждений. Но на деле ничего этого нет. Проще закупиться на эти деньги керамическим стеклом и съездить на полировку и облив. В общем, смысла никакого в жидких стеклах я не вижу».

Жидкое стекло: преимущества и недостатки

Прежде чем использовать любое средство, рекомендуется изучить его особенности, как позитивные, так и негативные. Плюсов у уникального вещества весьма много:

  • качественный защитный слой, предотвращающий разрушительное действие внешней среды и химических соединений;
  • гарантированно качественный и насыщенный цвет авто с зеркальным эффектом;
  • обоснованная цена при сравнении с длительностью эффекта;

Жидкое стекло имеет качественный защитный слой

  • полноценное удаление небольших повреждений (царапин, трещин);
  • долговечное покрытие. При постоянной эксплуатации машины покрытие удерживается более 12 месяцев;
  • проведение быстрой коррекции света при появлении потускнения;
  • имеет отталкивающий эффект, предотвращая скопление грязи и задержку воды;
  • устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучей;
  • покрытие устойчиво даже к сильному нагреву под солнечными лучами;
  • антистатический эффект, кузов автомобиля не будет накапливать заряд;
  • материал достаточно твёрдый, защищает от механических повреждений;
  • максимальная прозрачность, средство создаёт эффектный блеск и придаёт глубокий цвет.

Минусы у вещества менее выразительные:

  • покрытие будет стоить немалой суммы денег в качестве одноразового вложения, недостаток не так существенен, если сравнить со стоимостью постоянного использования полиролей;
  • процедура покрытия авто жидким стеклом прихотлива к качеству подготовки ЛКП;
  • имеет особые требования к процессу мытья.

Если покрыть кузов машины выбранным средством, оно создаст защитный слой, который напоминает обычное стекло.

Жидкое стекло устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучей

Жидкое стекло для авто: недостатки и преимущества

Если вы думаете о переходе на использование данной полироли, то в первую очередь необходимо проанализировать преимущества и, конечно, недостатки жидкого стекла для авто. Начнем с его хороших качеств:

  1. Средство позволяет уберечь ваш транспорт от многих повреждений, вызванных химическим и механическим воздействиями, высокими температурами, неблагоприятными погодными условиями.
  2. Стекло восстанавливает внешний вид машины, корректируя уже существующие недостатки.
  3. Возобновлять покрытие на авто нужно достаточно редко: не чаще одного раза в год.
  4. Жидкое стекло не искажает первоначальный окрас кузова за счет прозрачности.
  5. Позволяет добиться идеально гладкой поверхности, которая не будет пачкаться даже во время дождя и при езде по грязным дорогам.
  6. При резком возрастании температуры полироль не теряет свои свойства и вид.
  7. Стекло защищает авто от солнечных лучей, тем самым сохраняя глубину цвета лакокрасочного слоя.
  8. На машине не сохраняются статистические заряды.
  9. Диоксид кремния в составе придает дополнительную прочность кузову.

Несмотря на все достоинства, есть и недостатки жидкого стекла для авто, но их количество незначительно:

  1. Жидкое стекло не сможет защитить кузов при экстремально низких температурах.
  2. Покрытие продержится меньше, если во время мытья авто использовать моющие средства. Лучше обойтись обычной водой и мягкой губкой.
  3. Если машина служит вам уже много лет, и вы решили покрыть ее жидким стеклом, то перед данной процедурой кузов нужно тщательно подготовить.

Технология покрытия жидким стеклом

Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.

Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей

Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары

Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.

Процедура нанесения проводится в боксе

Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.

Механизм воздействия и свойства автополироли Willson

В более мягком климате полировка автомобиля жидким стеклом обеспечивает защиту на срок до 1 года. Но в наших условиях оно удерживается на поверхности кузова около 8 месяцев или до 100 моек.

Непосредственно механизм работы стекла сводится к следующим этапам:

  1. Вслед за нанесением происходит взаимодействие массы с верхним слоем лакокрасочного покрытия (ЛКП).
  2. Состав кристаллизуется и закрепляется.
  3. Формируется невидимая пленка, которая обладает рядом защитных свойств.

Преимущественные качества

На фото видно, как хорошо от поверхности машины отталкивается вода.

В отличие от обычных восковых и полимерных защитных покрытий, японская нанокерамика создает на кузове более стойкую тончайшую пленку. Преимущество получившегося слоя заключается в том, что с применением стекла не образуется абразивная полировка кузова.

А, как известно, подобное защитное покрытие делается только 3 раза. После этого машину требуется полностью перекрашивать. То есть оно совершенно безопасно для машины в плане порчи лакокрасочной поверхности. Им возможно обрабатывать кузов неограниченное количество раз.

Фото до и после покрытия жидкой полиролью.

Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет владельцу получить следующие плюсы:

  1. Меньше загрязнений, в том числе запыления (антистатический эффект).
  2. Стойкость и глубина цвета.
  3. Защита от выгорания краски.
  4. Гладкость покрытия и усиление глянцевого блеска (эффект нового транспорта).
  5. Большая сопротивляемость царапинам, сколам и другим мелким механическим повреждениям.
  6. Защита от агрессивного воздействия химикатов (солевые, бензиновые, масляные дорожные реагенты).
  7. Защита от коррозии за счет водоотталкивающих свойств образующейся гидрофобной пленки.
  8. Устранение мелких дефектов кузова.

Отрицательные качества

Те, кто уже пользовался японской полиролью, вреда и другие недостатки жидкого наностекла для непосредственно авто ими выявлены не были. Главным минусом жидкой керамики является тот факт, что на обработку машины владельцу понадобится затратить не менее 3-4 часов. Время удлиниться, если все делается своими руками впервые, без достаточного опыта.

КУПИТЬ ЖИДКОЕ СТЕКЛО НА САЙТЕ ПОСТАВЩИКА

Помимо процесса, который требует большого терпения, к еще одному недостатку данного стекла можно отнести отсутствие желаемого результата при нарушении технологии нанесения. Поэтому если владелец столкнулся с таким занятием впервые, лучше сначала проконсультироваться со специалистом или самостоятельно тщательно изучить правила обработки.

В минусовую температуру наносить нанополироль нельзя. Идеальные условия для процесса обработки – плюс 15-30 градусов.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль

От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.

Материалы и инструменты:

  1. Базовая основа (состав).
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для размешивания.
  4. Фибра для ручной полировки.
  5. Полотенце, тряпки.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Готовим кузов:

  1. Хорошо помыть, высушить кузов.
  2. Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
  3. Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.

Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.

Процесс нанесения полироли

После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.

Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.

Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.

Как ускорить полирование

Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.

Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.

Обычно наносят такую полировку один раз в год.

Жидкое стекло для автомобиля, что это

Жидкое стекло в последнее время пользуется большой популярностью среди автолюбителей. После обработки этим составом ваше транспортное средство будет сверкать, как драгоценный камень. Кроме того, жидкое стекло обладает способностью устранять мелкие дефекты, царапины и трещины на поверхности кузова авто. При этом данное средство отлично защищает автомобиль от новых повреждений, образования ржавчины и воздействия ультрафиолета.

Такое покрытие выглядит очень хрупким, но эта хрупкость – только иллюзия. В действительности защитная пленка является очень твердой. В состав средства не входит стекло, а его главным активным элементом является диоксид кремния. Данный компонент на молекулярном уровне взаимодействует с лакокрасочным покрытием. В итоге на поверхности кузова автомобиля возникает пленка с зеркальным эффектом, которая отличается достаточно высокими показателями прочности. К тому же, она является долговечной и может прослужить своему обладателю более одного года.

Состав и гарантия

В итоге
Полезно будет знать

Отправляясь за жидким стеклом в магазины, надо помнить, что сегодня под этим названием можно встретить множество покрытий. Как правило, рекомендуется выбирать состав зарубежного производителя, который различает автополироль для кузовов с темным и светлым цветом покрытия. В данном случае смотреть на гарантию в 2-3 года, нанесенную на упаковку состава, не стоит.

Что даст обработка таким составом?

  • Со временем, какое бы качество не было у лакокрасочного покрытия, оно имеет свойство тускнеть. На нем могут появиться трещины, мелкие сколы, царапины и другие неприятные вещи;
  • Жидким стеклом можно покрывать не только кузов автомобиля, но и стекла. Состав незамедлительно окажет эффект, заметный издалека. Лакокрасочное покрытие и стекла будут защищены от агрессивного влияния окружающей среды, на них уже не будут оставаться разводы после дождя и работы стеклоочистителей;
  • После нанесения состава проявится в полную силу водоотталкивающий эффект, цвет покрытия станет более глубоким и насыщенным, а все мелкие царапины исчезнут.

Сегодня в различных информационных источниках, на форумах можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы о последствиях использования состава «жидкое стекло». Поспешим предупредить читателя, что и у этого средства сегодня на рынке встречаются поддельные аналоги плохого качества. Кроме того, наличие состава даже самого высокого качества, пока ничего не означает. Надо суметь правильно нанести его на поверхность, а это потребует особых знаний и мастерства.{banner_content}

Технология нанесения

В первую очередь, придется тщательнейшим образом подготовить поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля. Вся грязь, эфирные составляющие, пыль, следы от насекомых – все это надо удалить, очистив и обезжирив поверхность кузова. Эффективным средством для очистки некоторые называют шампунь, другие – специальное моющее средство. Каких-то особых отличий между этими средствами нет: подойдет и то и другое. Главное – тщательно очистить поверхность, а затем насухо протереть специальной салфеткой, впитывающей влагу. Помните, что состояние кузова перед нанесением состава играет важную роль. От этого зависит 70, если не все 100% успешного завершения операции.

Приступаем

  • Небольшое количество состава наносится на губку, которая идет в комплекте с жидким стеклом;
  • Легкими движениями начинаем обрабатывать кузов, но не сразу весь, а выделив около 0,7 кв.м;
  • Действуем строго по инструкции производителя;
  • После обработки одного участка, переходим к полировке другого и так далее.

Как правило, нанесение покрытия на весь кузов автомобиля займет не менее 3 часов. После этого, надо дать составу несколько часов постоять

Это очень важно.

Мыть автомобиль можно только после 1,5-2 недели. За этот промежуток времени полировка схватывается окончательно и она становится практически неуязвимой перед теми или иными средствами.

Плюсы

  • Хорошие показатели насыщенности цвета и блеска (не будет выгорания цвета);
  • Хорошая стойкость к различным химическим воздействиям;
  • Надежная защита от реагентов;
  • Значительно меньше царапин на кузове после мойки;
  • Меньше сколов.

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

Его добавляют:

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.

Плюсы жидкого стекла для авто:

  • получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
  • кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
  • в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
  • удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
  • долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
  • если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
  • покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
  • защищает лак от ультрафиолета;
  • при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
  • обладает антистатическим эффектом;
  • затвердевшая полироль получается твердой;
  • отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.

Недостатки:

  • Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
  • Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
  • Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.

При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.

Что в итоге

Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики  достаточно уверенно стало вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Для тех владельцев, которые привыкли регулярно обрабатывать кузов автомобиля  воском, выгоднее сразу осуществить обработку жидким стеклом

При этом важно выполнять нанесение данного состава с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла

Обратите внимание, как и в случае с воском, жидкое стекло  — это больше косметическое средство и не является надежной защитой ЛКП от механических повреждений, а также не защищает оптику или автомобильные стекла от появления сколов и глубоких царапин. Если необходима защита от механических повреждений, лучше использовать виниловые пленки или жидкую резину для кузова авто.. Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом

Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом. Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: