Как наносить жидкое стекло на авто
Лучше всего доверить нанесение покрытия специалистам. Ведь нанесение требует чистых условий (в помещениях не должно быть пыли) и предварительной подготовки поверхности кузова.
Если же бюджет не позволяет, а сервис вызывает сомнение, можно проделать процедуру самостоятельно:
- Подготовка поверхности. Идеальным вариантом для нанесения является новое авто. Перекрашенные машины подойдут хуже, так как ремонтные лаки зачастую мягкие. Если же речь о машине с пробегом, лучше тщательно подготовить поверхность, вплоть до обработки проблематичных участков абразивами. В любом случае, процесс подготовки требует тщательной мойки шампунями и сушки.
- Полировка. После этого производится обезжиривание (например, уайт-спиртом) и полировка, от которой во многом и будет зависеть внешний вид уже после нанесения стекла.
- Нанесение. Как правило, весь процесс работы со средством указан в инструкции. Он заключается в приготовлении состава и нанесении необходимого количества слоев. Некоторые составы предусматривают нанесение в 2-3 или больше слоев с периодичностью в час-два, что усложнит работу в гаражных условиях.
В зависимости от скорости высыхания следует подождать пару минут после нанесения и протереть обработанный участок влажной тканью. Стоит отметить, что средство застывает достаточно быстро, поэтому лучше осуществлять обработку отдельных деталей, в противном случае, может не остаться времени на тщательное натирание определенного участка.
Время полного высыхания может варьироваться, но лучше не пользоваться автомобилем как минимум 7 часов. Также стоит добавить, что лучше не чистить кузов химией, по крайней мере, неделю после процедуры.
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.
Для тех кто первый раз будет покрывать свой автомобиль этим средством, может столкнуться с таким вопросом “какое жидкое стекло лучше для авто?”. Мы подобрали для вас самые качественные, популярные и с подходящей ценой и вместе с вами сейчас разберемся.
HKC Ceramic Coating 2.2.
Керамическое защитное покрытие для кузова автомобиля HKC Ceramic Coating — лидер рынка керамических покрытий для кузова автомобиля. Делает ЛКП автомобиля тверже и создает защитный слой, на лаке автомобиля — который выполняет полноценные защитные функции, при этом придавая ему шикарный блеск! Два слоя дают дополнительный прирост защитного слоя и создают глубину цвета! Машина обретает сочный вид, эффект леденца, влажный блеск!
Цена: 13.500 рублей
Soft 99 Glass Coating H-7.
Покрытие на основе жидкого стекла, которое используется для защиты объектов находящихся в режиме экстремальной эксплуатации: лодки, торговые автоматы, поезда, дорожные знаки и т.д. Н-7 надежно защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия. Теперь покрытие, предназначенное для профессионального промышленного рынка, доступно для автолюбителей. H-7 создает на кузове автомобиля твердую защитную оболочку на основе оксида кремния, которая обладает высокой устойчивостью к абразивным и химическим воздействиям, придает кузову превосходный блеск, при этом абсолютно безопасна для лакокрасочного покрытия и сохраняет свои защитные свойства до одного года.
Цена: 6500 рублей
Gyeon Q2 Prime.
Комплект Q² prime – высококачественное сверхпрочное кварцевое покрытие автомобиля, обладающее не только долговечностью, но и превосходными гидрофобными свойствами. Нанесенное кварцевое покрытие q² prime сохраняет свои защитные свойства до 12 месяцев или 20 тыс.км. Это задает новые стандарты защиты лакокрасочного покрытия. Кварцевое покрытие Q² prime применим на широком диапазоне температур, что делает продукт наиболее всесезонной автомобильной защитой на рынке. Нанесение возможно от 5 до 30 градусов цельсия. Одной из наиболее важных отличительных характеристик q² prime по сравнению с другими защитными покрытиями, является непревзойденная способность к самоочистке. Вода и грязь не задерживаются на покрытии, быстро стекают, не оставляя подтеков и разводов. Это позволяет существенно увеличить интервалы между мойками.
Цена: 5000 рублей
Ceramic Pro 9h
Химический состав предназначенный только для профессионального использования в специализированных детейлинг центрах, защищающий кузов авто от царапин, реагентов, солнечных лучей, воды и грязи, который придает цвет карамели ЛКП автомобиля и сохраняется на срок от 36 месяцев. Нанокерамическое покрытие наносится в несколько слоев (1-12), каждый слой увеличивает толщину ЛКП до 2мкм.
Цена: 15 000 рублей
Willson silane guard
Это японское жидкое стекло для авто, подходит для всех цветов и оттенков. Сохраняет оригинальный, яркий и насыщенный цвет кузова. Создает эффект карамельки — мокрый глянец и некая аура вокруг машины. Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках. Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.
Цена: 4000 рублей
Самостоятельная обработка
Японское изделие Willson Body Glass Guard можно наносить на ЛКП в гараже без применения спецсредств. Это лидер продаж на территории СНГ. Толщина одного покрытия — 0,8 мкм. Поэтому рекомендуется три слоя, чтобы получить 2-3 мкм защитной пленки.
Защита обеспечена около года или 40 моек. Гидрофобный эффект сохранится полгода, а устойчивость к царапинам – на 2 месяца больше.
В комплект покрытия входят губка с салфетками. С их помощью и надо наносить защиту на лакокрасочное покрытие.
Еще один японский продукт, Soft99 Glass Coating H-7. По сравнению с предыдущим «японцем», блеск и гидрофобный эффект хуже, но стойкость к царапинам выше. На машину средних размеров хватит 50 мл изделия.
Защитный эффект продержится около 9 месяцев, а гидрофоб – только 4.
Самостоятельная и профессиональная обработка
HKC Ceramic Coating 2.2 хорошо защищает поверхность машины от царапин. Эстонская нанокерамика позволяет обойтись без специальных инструментов и средств, легко наносится, просто располировывается и отлично растягивается. В итоге получается прекрасная защитная пленка. Используя 50 мл. состава, можно в три слоя обработать кузов Ауди А6.
Для нанесения требуется теплый бокс и много времени.
Эстонское керамическое покрытие, создающее эффект призмы, защитит кузов авто в течение 18 месяцев и выдержит до 80 моек.
Gyeon Q2 Prime – продукция из Ю. Кореи, на 50% состоящая из из SiO2. Она имеет прекрасный зеркальный эффект и делает кузов машины устойчивым к химическому воздействию. Покрытие хорошо смотрится на черном кузове и ЛКП типа «металлик».
30 мл. хватит, чтобы в три слоя покрыть поверхность «легковушки». Корейская керамика сохраняет свойства до 12 месяцев и может выдержать до 60 моек.
Для детейлинг центров
Тайваньская керамика PRO h9 на авто придает ТС отличную защиту, прекрасный блеск и хорошие гидрофобные свойства. В свободной продаже могут быть только подделки, потому что керамика сложная для самостоятельного нанесения. Поэтому полировка авто и нанесение керамики возможно только в специализированных центрах.
Каждый нанесенный слой дает 2 микрона защиты. Это позволяет автомобилю выдерживать более 100 моек. Однако придется дополнительно использовать два средства: до обработки — Nano-Polish, после — Ceramic Pro Light.
50 мл. хватит для получения трех слоев. Этого достаточно, чтобы на 24 месяца забыть про полировку, а кузов получит защиту от УФ, грязи и воды, небольших царапин, дорожных солей. Однако раз в 9 месяцев, если хотите сохранить максимальный гидрофоб и предельный блеск, придется обновлять верхний слой.
Источник
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия.
Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав
Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики.
Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Преимущества и недостатки красок
Покрасить потолок также считается классическим и одним из самых простых вариантов отделки в ванной. Конечно, в наше время покрашенным потолком никого не удивишь, но если подобрать тон краски в одной палитре с плиткой может получиться довольно впечатляющий результат. Выбирая краску для своей ванной комнаты вам нужно знать что:
- Она не боится попадания воды. Это означает, что капельки конденсата будут ей практически не страшны.
- Краску можно мыть. Данная возможность поможет вам всегда держать ванную в чистоте.
- Покрасить потолок можно самостоятельно.
- Наносить краску можно не только на бетонную поверхность, но также на кирпич и дерево.
- Широчайшая палитра, позволит вам найти нужный оттенок, идеально сочетающийся с цветом вашей ванной комнаты.
- Срок эксплуатации у краски значительно дольше, нежели у побелки.
Что же касается недостатков, то к ним можно отнести:
- Потеря цвета. Через некоторое время краска может помутнеть или начать выцветать.
- Если на потолке постоянно будет собираться конденсат, краска может начать коробиться, облущиваться и отпадать.
- Реставрация потолка потребует от вас больше времени. Ведь для того, чтобы обновить цвет, (покрасить, реставрировать) вам понадобиться избавиться от старого слоя краски и выровнять потолок.
Многие застройщики отдают своё предпочтение именно покраске потолка в ванной. Ведь срок её эксплуатации достигает 5–7 лет, а это намного больше, нежели у побелки.
Классический покрашеный потолок.
Lamborghini Veneno
Продолжает рейтинг лучших суперкаров Lamborghini Veneno, появившийся в 2013 году в честь 50-летнего юбилея с испанского переводится как «яд». Основой автомобиля является карбоновый монокок Aventador LP700-4. Узкая светотехника, массивный передний сплиттер, воздухозаборники, расположенные по всему кузову, зрительно вытягивают автомобиль в длину. Семиступенчатая трансмиссия, 6,5-литровый двигатель V12 развивают скорость суперкара до 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимально «малыш» выжимает 355 км/ч. Во внутренней отделке предпочтение отдано карбону. В отличие от своего предшественника Lamborghini Veneno стал обладателем более спортивных и усовершенствованных кресел и впечатляющего салона.
Audi R8
Любители продукции известной немецкой фирмы ликовали, когда известная линейка получила «свежее» продолжение. Audi R8 – один из лучших спортивных автомобилей, который порадует владельца безумной ездой, а также надежностью в эксплуатации. Хваленная немецкая точность и любовь к деталям находят прямое отражение в Ауди, делая ее необычайно популярной в Европе и мире. Привлекательный дизайн – далеко не единственный «плюс». Гораздо приятнее двигатель на 525 л. с., способный разогнать это творенье до 100 км/ч за 3,6 секунды. Более того, просматривая ряд подобных спорткаров Ауди можно назвать «бюджетным вариантом», ведь ее стоимость значительно уступает новеньким Феррари и им подобным.
Ручное шлифование
- Шлифовать можно вручную или при помощи шлифовальной машинки. Ручное шлифование бруском даёт больший контроль над процессом. Машинка может использоваться на первоначальной стадии, а окончательное выравнивание нужно делать бруском с шлифовальной бумагой. Труднодоступные места также шлифуются вручную.
- Длинный шлифовальный брусок позволяет выравнивать неровности на шпаклёвке, которые невозможно почувствовать рукой. На глянцевой поверхности такие неровности могут выглядеть как небольшие «волны». Для равномерного действия нужно надавливать на брусок с одинаковой силой по всей его длине.
При использовании бруска, важно соблюдать технику шлифования. Нужно делать проходы крест-накрест, вверх-вниз, вперёд-назад попеременно, делая предыдущий проход в противоположном направлении, 5 раз в одну сторону, 5 в другую. Никогда не шлифуйте только одно место, так как это вызовет углубление. При работе с большой поверхностью, нужно использовать максимально большой шлифовальный брусок. Таким образом, при шлифовке будут срезаться возвышенности, но будут не задеты углубления.
Шлифовальная бумага должна быть не изношенной и чистой. Её можно использовать до тех пор, пока Вы чувствуете, что она срезает материал. Когда бумага начинает просто легко скользить по поверхности, то её нужно почистить или заменить.
- Меняйте градацию абразива последовательно. Не меняйте крупный сразу на мелкий. Используйте сначала абразив среднего размера. Начните с P60 или P80 и продолжите P100-P120, P180-P220. Пропуская размер абразива на несколько ступеней, Вы усложняете себе работу. Можно удалить царапины, оставленные от абразива P80, абразивом P180, но это будет сделать сложнее, чем абразивом P120, а потом P180. Израсходуется больше шлифовальной бумаги и уйдёт больше времени.
- Если шлифуете рядом с краем панели, то наклейте на край соседней панели малярную ленту, чтобы защитить её, на случай, если случайно заденете при шлифовании.
- На ремонтной области с большой площадью можно начинать шлифовать шпаклёвку до момента полного затвердевания. Нужно подождать до 5–10 минут, когда шпаклёвка затвердеет, но всё ещё будет немного липкой и мягкой. Это облегчит процесс её обработки. Можно проверить, поцарапав ногтём, который должен оставить след. Шпаклёвку в таком состоянии можно обрабатывать специальным напильником, либо шлифовальной бумагой с крупным абразивом P60-P80. При таком способе, не нужно надавливать слишком сильно, иначе не получится убрать глубокие царапины при последующем шлифовании. Такой метод сокращает время обработки и уменьшает количество пыли. Нужно срезать неровности шпаклёвки, но остановиться, когда она всё ещё выше уровня поверхности, чтобы остаток шлифовать, когда он затвердеет, более мелким абразивом. Далее используете шлифовальную бумагу P100-P120, которой завершаете придание основной формы шпаклёвке и убираете грубые царапины. Добавляете, при необходимости шпаклёвку. Следующим этапом меняете шлифовальную бумагу на P120-P150, а потом P180-P220, которые уже служат для удаления крупных царапин и подготовке поверхности к грунтованию.
- При шлифовании абразивами средней градации, нужно, чтобы шпаклёвка полностью затвердела, чтобы шлифовальная бумага не забивалась. На этом этапе,ваша задача – добиться идеально ровной поверхности, с лёгким нажимом шлифуя поверхность, а не надавливать сильно.
- Очень тонкий металл современных машин может создавать дополнительные проблемы при ремонте. Когда шлифуете ремонтную область, некоторые места могут прогибаться, и шпаклёвка там будет стачиваться по-другому. Это нужно учитывать и контролировать степень нажима при шлифовании.
- Для выравнивания закруглённых поверхностей можно использовать специальные эластичные бруски.
Что выбрать
Однозначно не стоит использовать виниловые пленочные материалы. Они практически не защищают кузов, заметны на нем и вредят лакокрасочному покрытию. Полиуретановые покрытия очень дорогие. Они обеспечивают надежную защиту, но нуждаются в частых мойках и полировках. Наклейка быстро теряет вид и рассчитана примерно на один год службы. Стоимость нанесения на кузов составит не менее 100 тыс. рублей.
Керамика нуждается в бережной мойке, но обходится владельцу дешевле. Ее восстановление и полировку приходится делать реже. Покрытие незаметно на ЛКП и не наносит ему никакого вреда. Оно сохраняет свои свойства не один год. Стоимость нанесения составляет около 50 тыс. рублей.
Оба покрытия не защищают от значительных повреждений поверхности. Они царапаются. Несмотря на то что сколы на пленке образуются на большей скорости, чем на керамике, восстановить ее намного сложнее и дороже. Материалы страдают от больших камней и подобных предметов. В случае ДТП они не спасают лакокрасочное покрытие от повреждений.
Наклейка не обладает морозостойкостью. Керамическое покрытие выдерживает как низкие, так и высокие температуры. Пленки не дышат в отличие от керамики. Правда, дорогой полиуретан способен пропускать воздух.
Поэтому вопрос выбора защиты ЛКП непрост. Некоторые экономные владельцы покрывают авто виниловыми наклейками, так как они стоят даже дешевле керамической обработки. Но впоследствии многие из них жалеют о своем выборе.
Полиуретановая пленка нуждается в дорогом обслуживании. Поэтому ее себе может позволить далеко не каждый водитель. Она встречается обычно на автомобилях класса премиум. Ее невыгодно использовать в регионах с холодным климатом. В некоторых населенных пунктах нет мастеров по нанесению и обслуживанию такого материала.
Качество покрытия во многом зависит от выбора материала и технологии нанесения
Поэтому керамика получила большее распространение. Она экономична, удобна и незаметна. Ее обслуживание обходится в разы дешевле, не считая качественной мойки. Но эта проблема решаема. А потому такие материалы встречаются на автомобилях разных моделей и марок.
Тем, кто желает сэкономить и защитить кузов, можно остановиться на керамике. Но и владельцам элитных иномарок необязательно покрывать их дорогой пленкой. Жидкий материал подойдёт и им. Тем же, кто хочет максимальную защиту капота от сколов, рекомендуют комбинировать виды покрытия: часть кузовных элементов покрывать пленкой, а остальные – керамикой. Такой способ допустим.
Нанесение жидкого стекла и керамики
Доверьте покрытие авто керамикой или жидким стеклом профессионалам.
Для того чтобы обработать автомобиль качественно, в помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо заранее подготовить кузов:
- Подготовка поверхности. Лучше всего наносить защиту на новую машину. Хуже, если она была перекрашена, поскольку такой лак довольно мягкий. Авто с пробегом требует тщательной обработки поверхности, может понадобиться полировка сложных участков абразивами. Но даже в самом простом случае необходимо тщательно отмыть машину и просушить.
-
Полировка. После мойки нужно провести обезжиривание. Для этого подойдет уайт-спирит. Затем поверхность полируется. От качества полировки будет зависеть внешний вид машины на финише.
- Нанесение. Как наносить покрытие, указано в инструкции. Сначала готовится состав и делается необходимое количество слоев. Определенные виды составов требуют 2-3 и даже больше слоев, которые наносятся каждый час или два. Это становится проблемой, если процесс происходит в гаражных условиях.
Скорость высыхания может быть разной. В любом случае, стоит подождать некоторое время и пройтись по обработанной поверхности влажной тряпкой. В целом покрытие сохнет быстро, поэтому лучше всего обрабатывать кузов отдельными участками. Иначе не хватит времени, чтобы тщательно натереть конкретную деталь.
Сложно точно сказать, сколько сохнет авто после покрытия керамикой или жидким стеклом. Рекомендуем все же не использовать транспортное средство минимум 7 часов. Химию для чистки кузова лучше не применять в течение недели.
Особенности покрытия авто керамикой:
- Поверхность должна быть идеально чистой и сухой, не должно быть пыли.
- Для этого машину отмывают и обрабатывают при помощи чистящей глины.
- Необходимо также удалить воск и иное защитное покрытие.
- Прежде чем обрабатывать кузов керамикой, он полируется абразивной пастой. Главная задача – ликвидировать или уменьшить царапины, так как после нанесения покрытия сделать это будет невозможно. Для этого применяют ротационную полировальную машинку с жестким поролоновым кругом. Чтобы убрать круговые царапины на все 100 %, нужно использовать машинку двойного действия.
- Рекомендуется продуть сжатым воздухом все уголки, чтобы исключить попадание воды в только что нанесенное покрытие.
- После того как машину отмыли, обработали глиной и отполировали, необходимо очистить кузов от частиц полировальной пасты. Это можно сделать с помощью микрофибры и изопропилового спирта или другого подходящего очистителя. Таким образом, поверхность будет иметь отличное сцепление с защитным средством.
- После этого наносится керамическое средство. Во время процедуры температура в помещении должна быть 10-30 градусов по Цельсию.
- Способ нанесения зависит от производителя. Эти нюансы обычно прописываются в инструкции.
- Микрофибру, которая есть в наборе, нужно обернуть вокруг аппликатора. Капнуть 4-5 капель средства и легкими перекрестными движениями нанести его на ЛКП сначала в горизонтальном направлении, а после в вертикальном.
- Когда состав уже нанесен, следует подождать 1-3 минуты. Время ожидания зависит от производителя и температуры помещения. После того как растворители испарились, микрофиброй нужно протереть прямыми движениями обработанные участки, чтобы убрать все лишнее и выровнять слой. Двигаться нужно слегка надавливая на поверхность, без лишнего трения.
- Если вы покрываете всю машину, то придерживайтесь такой последовательности: капот, крыша, крышка багажника, бамперы, боковые панели и двери, боковые зеркала.
- Наносите состав по очереди на каждый элемент кузова.
- Обработка должна быть площадями 60Х60 см. Например, капот можно разделить на четыре участка.
- Чтобы покрытие быстрее затвердело, применяйте инфракрасную сушку (120-130 градусов по Цельсию). Нагревайте поочередно каждую панель машины по 20 минут.
- В течение суток не трогайте поверхность кузова, не допускайте попадания влаги на неё. В течение недели мыть транспортное средство нельзя.
Для того чтобы обеспечить высокую степень износостойкости, наносите состав в 2-5 слоев. Второй слой делайте не раньше, чем через 2-5 часов после первого.
Жидкое стекло или керамика: в чем разница
С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.
В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?
- молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
- она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
- дольше служит.
У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.
Рекомендуем
«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.
Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.
Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.
Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.
Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.
Начнем с простейшего…
Забудем на некоторое время о средствах для защиты ЛКП автомобиля. Возьмем стекло, керамику, а также прихватим еще и нанокерамику, так как этот термин ушлые маркетологи тоже не постеснялись сюда приплести. Что из этого всего лучше, крепче и дороже?
Стекло. Многие еще со школы помнят, что оно делается из песка или кварца, что одно и тоже, по сути. Некоторые даже химическую формулу помнят — SiO2. Где мы в жизни видим стекло? На окнах наших жилищ, да и на тех же автомобилях. Что о стекле знают все? Оно прозрачное, как правило, прочное, более или менее износостойкое, но хрупкое.
Керамика. Наверное, все знают, что делается этот материал из глины. С химическими формулами здесь все куда сложнее, чем со стеклом. Однако базовая формула содержит все тот же оксид кремния (SiO3). Где в современной жизни мы видим керамику? Керамические хваленые ножи, зубы и так далее. Керамикой покрываются стенки цилиндров в двигателях внутреннего сгорания. Даже керамические предохранители есть, и многие знают, что они лучше и дороже, чем стеклянные.
Уже поняли, куда уходит цепочка мыслей? Керамика в головах обычных людей — это нечто более прочное, износостойкое, твердое и надежное по сравнению со стеклом.
Нанокерамика. Даже не разбираясь в теме, многие согласятся, что этот материал куда лучше, чем просто керамика, без “нано”. Так оно на самом деле и есть. Но, к сожалению, никакая нанокерамика и рядом не лежала при производстве тех средств, которые предназначены для обработки ЛКП автомобилей с целью защиты от агрессивной окружающей среды…
Подведем итоги. Что лучше — стекло или керамика? Если думать о прочности, то, естественно, керамика лучше. Может ли она за счет этого стоить дороже? О да. Еще как может. Но дороже ли глина, чем песок, и имеют ли эти два сырья хоть какое-то отношение к производству средств для защиты ЛКП?
Вот это уже хороший вопрос, ответ на который знают только производители рассматриваемых чудо-средств. Делает ли надпись “SiO2” жидкое стекло для автомобилей чем-то похожим на привычное нам стекло? Не без этого. Но насколько содержимое китайского флакончика можно считать стеклом? А ровно настолько, насколько автомобильные динамики из Китая за 20 баксов с надписью “1000 Вт” способны выдавать заявленную мощность.
Какой из способов подходит лучше?
В заключение, покрытия на основе керамики являются более стойкими, чем покрытия, именуемые «жидким стеклом», у которых структура не упорядочена, имеют больший срок эксплуатации (2-3 года, в то время, как жидкое стекло будет служить максимум год), но также являются более дорогими, чем их аналог (10 000 рублей для керамики и 1500-2500 для стекла). Стоит помнить, что альтернатива всегда есть — в этом случае, это бронирование полиуретановой пленкой.
Обтяжка кузова автомобиля таким способом обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей, но и срок службы не может не радовать: не менее восьми лет. Этот способ «бронирования» машины действительно защищает от многих малозначительных повреждений. Да, это в начале дорого, но гарантированно спасает, да и в конце выйдет дешевле первых способов. Выбор всегда за вами.
Mercedes-AMG GT
Премьерный показ был Мерседеса был три года назад, но широкой автопублике, которая и определила ранжир 2017 года, монструозный красавец стал доступен недавно. ГТ производят в двух движковых вариациях. Наиболее мощный вариант отличается 4-литровым объёмом, V8-конфигурацией и мощностью более 500 лошадей. 3,8 с – больше и не нужно, чтобы, сидя за рулём, вдруг оказаться передвигающимся на скорости в 100 км/ч.
Топливный расход у Мерса поменьше, чем у упомянутого Феррари. Этой модели требуется всего 10 л, чтобы переместиться на сотню километров. Да и стоит «шестая позиция» не миллионы – приобрести рейтинговое авто можно за $130 т.
Почему лучше довериться именно MadWrappers?
Самым главным фактором, без которого не может появиться профессионализм, является опыт. Уже через два года, после дебюта продукции Ceramic pro 9h, наши специалисты https://madwrappers.ru/ включились в работу с ней. За прошедшее время они обработали более двухсот пятидесяти кузовов, учитывая все пожелания клиентов
Нужно принимать во внимание, что работа с подобным материалом требует определенных навыков и последовательного подхода
Так специалист получает возможность добиться качественного контакта состава с обрабатываемой поверхностью.
Цена полировки кузова автомобиля в Москве может показаться невысокой, в сравнении с покрытием его нанокерамикой. Но, даже определенная стабильность, в проведении этой манипуляции не даст и малой толики результата, который гарантирует ceramic pro.
В чем еще заключается разница между жидким стеклом и керамикой
В 90 % случаев состав жидкого стекла для авто не является тайной. Его база – это SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), который также известен как кремнезём, кварц или кварцевое стекло. Название «жидкое стекло» пошло отсюда.
Главный недостаток такого типа покрытия – сложность нанесения. Не рекомендуем пользоваться такими продуктами самостоятельно. Впрочем, многие из них не продают лицам, которые не занимаются этим профессионально. Если жидкое стекло нанести неправильно, то должной защиты и износостойкости вы не получите. К тому же легко испортить внешний вид машины, на поверхности могут появиться пятна и разводы.
У жидкого стекла есть свои сильные стороны:
- Долговечность. Это средство стоит дорого, но при этом окупает будущие затраты на уход за покрытием, включая мойку и полировку.
- Гидрофобность. У покрытия хорошие влагозащитные свойства, отталкивающие не только воду и грязь, но и разные химикаты.
- Антистатика. Дорожная пыль – это главный враг внешнего вида машины. В этом случае жидкое стекло имеет большое преимущество перед керамикой, так как к его поверхности не липнут даже мелкие частицы.
- Антикоррозийные свойства. Поскольку покрытие отталкивает воду и грязь, это повышает ее антикоррозийные свойства, защищающие кузов от факторов внешней среды.
В смесь также входят ПАВ. Эти вещества дополнительно отталкивают грязь при засыхании.
Отдельный класс покрытия – это жидкое стекло на основе силикатов:
- Калия. Имеет рыхлую структуру и хорошо защищает от влаги, также отличается устойчивостью к реагентам.
- Натрия. Обладает самой высокой степенью защиты от механических повреждений.
- Лития. Используется редко, чаще всего его применяют для терморегуляции покрытия.
Керамика не сможет замаскировать недостатки красочного покрытия. Если на поверхности уже есть царапины, то их все равно будет видно. Именно поэтому керамику следует наносить на новую или отполированную абразивами поверхность.
Зачастую сильно преувеличивается способность керамики защищать поверхность от механических повреждений. Во время эксплуатации керамика не спасет кузов от сколов и серьезных царапин, которые могут появиться в результате сильного внешнего воздействия. Также повредить покрытие может неправильная мойка автомобиля.
Aston Martin Vulcan
Необычный дизайн и мощность в 811 лошадиных сил, обеспечиваемая 12-цилиндровым двигателем, сочетает в себе Aston Martin Vulcan, который занимает 1-е место в нашем рейтинге лучших суперкаров. Вес автомобиля составляет всего 1350 кг благодаря использованию легких материалов, например, пороги и передний сплиттер сделаны из карбона. «Обут» автомобиль в резину Michelin с 19-дюймовыми литыми дисками. Мощность задних колес дополнительно обеспечивает коробка передач Xtrac. Салон выполнен из алькантары в сочетании с кожей, титаном и пластиком. Продумана каждая мелочь. Aston Martin Vulcan снабжен регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Мощный мотор позволяет разогнать суперкар до 100 км/ч всего за 2,9 секунды.
6 4