Дизайн экстерьера
Кроссовер Seat Ateca 2017 имеет стремительную спортивную внешность. Респектабельность внешнего оформления транспортного средства отлично сочетается с неожиданными и смелыми дизайнерскими решениями. Именно поэтому автомобиль будет интересен для категории людей, ведущих активный образ жизни.
Головная оптика автомобиля имеет светодиодное исполнение. Ходовые огни оригинальной формы также нельзя оставить без внимания. Данные элементы выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию, обеспечивая максимально комфортные условия передвижения в условиях плохой видимости.
Наружные зеркала обзорного типа имеют сглаженные углы, что положительно сказывается на аэродинамическом потенциале транспортного средства. В них интегрированы стрелочных указатели поворотов, наличие которых позволяет другим участникам дорожного движения четко понимать намерения водителя Seat Ateca.
Базовая комплектация кроссовера характеризуется наличием мощным колесных дисков из легких сплавов диаметром 19 дюймов. Благодаря им преодоление сурового бездорожья не будет сопрягаться с большими трудностями. Бампера, кромки колесных арок и нижняя часть дверей защищена специальными накладками из высокопрочного пластика. Дизайнерский рисунок на легкосплавных колесных дисков способен выделить новинку из общего автомобильного потока.
Салон Seat Ateca Cupra 2021
Интерьер Seat Ateca Cupra 2021 полностью соответствует современным тенденциям стиля и комфорта. Рестайлинговый кроссовер обладает рядом дополнительных опций, включая:
- многофункциональный мультируль;
- подогрев ветрового стекла с применением технологии Climacoat;
- электрическую регулировку водительского кресла с 8 положениями.
Список вариантов отделки был пересмотрен и дополнен. Помимо классической ткани, в салоне появится кожаная обивка, а для расширения основной цветовой палитры дизайнеры интегрировали серые детали возле отверстий вентиляции, информационно-развлекательного комплекса и кнопок на консоли.
В салоне находится модернизированный экран мультимедийной системы с диагональю 9,2 дюйма. Сам комплекс совместим с платформами Apple CarPlay и Android Auto, а управлять основными настройками можно с помощью голоса. Также в распоряжении водителя – виртуальная приборная панель на 10,25 дюйма, спортивное исполнение передних посадочных мест с отделкой элегантной алькантарой и декоративные вставки из полированного алюминия и нержавейки.
Оформление передней торпедо во многом напоминает концепцию гражданского Seat Ateco, но качество исполнения и тип материалов изготовления на класс выше.
Для передних пассажиров предусмотрены эргономичные кресла с усиленной боковой поддержкой, подголовниками и гибкими регулировками. С 2019 года за дополнительную плату можно приобрести ковшеобразные кресла Recaro и выбрать исключительно кожаную обшивку.
Между водителем и передним седоком расположен массивный трансмиссионный отсек, который предоставляет доступ к кнопке запуска двигателя, активации стояночного тормоза и селектору коробки передач. Также в этой части машины можно увидеть площадку для беспроводной зарядки совместимых мобильных устройств и фирменную шайбу регулировки настроек системы Seat Drive Profile.
Сзади пассажиры не будут ощущать нехватки места даже при посадке 3 взрослых человек. Стандартный объем багажного отделения составляет 485 литров. Если этого недостаточно, можно сложить задний ряд сидений в конфигурации 40:60, что увеличит пространство до 1579 л.
Под фальшполом багажника можно найти стандартный ремкомплект и запасное колесо.
Салон Seat Ateca 2016 — 2017
Салон автомобиля способен вместить пять человек вместе с водителем. В модели переднеприводного кроссовера объем багажного отделения составляет 510 литров, а в полноприводной версии Atec – 485 литров.
Производителем заявлено об отличном качестве материала, используемого для обивки салона, соответствующего всем европейским стандартам. Кресла оббиты кожей, что делает приятным прикосновение сиденья к телу.
Кресла первого ряда позволяют удобно расположиться в них, тогда как на заднем сиденье можно говорить о роскошной комфортности и отсутствии скованности и зажатости тела пассажира в определенном положении благодаря огромному запасу свободного пространства, создающего эффект легкости и свободы. Панорамная крыша зрительно увеличивает пространство салона, растворяет психологическое чувство нахождения в замкнутом пространстве авто. Такая крыша обладает улучшенными характеристиками шумоизоляции. Во время дождя, находящиеся в машине люди не услышат стук капель по ее поверхности. Присутствие люка способствует дополнительному источнику вентиляции в машине.
Салон авто оборудован современными устройствами и системой безопасности для всех участников приятной поездки.
Комплектация вспомогательным оборудованием Seat Ateca 2016 — 2017
Базовая модель кроссовера оборудована вспомогательными устройствами:
- информационно-развлекательной системой мультимедиа с восьмидюймовым экраном дисплея;
- двухзонной системой температурного регулирования салона;
- комплексом камер, обеспечивающим полный обзор вокруг машины;
- функцией универсального доступа без контакта в багажное отделение при движении ногой под задним бампером;
- системы электронных помощников парковки, движения в пробках и экстренной остановки.
По желанию будущего владельца авто возможно установить любое дополнительное устройство, предназначенное для обеспечения удобства управления, комфортности пребывания в салоне или безопасности водителя и пассажиров.
Читайте нас:
Технические характеристики Seat 2016-2017 года
Производитель планирует выпуск двух модификаций Сеат Атика, принципиально отличающихся по техническим характеристикам. В одной модификации предполагается установка переднего привода, а в другой – полного. Исходя из этих параметров происходит соответствующая доукомплектация составляющими транспортного средства. Полноприводные модели выполнены в стиле дизельных версий. Исходная базовая модель автомобиля планируется со следующими характеристиками, указанными в таблице.
Тип привода | Движущий элемент | Трансмиссия | Расход топлива | |||
Передний | С двумя бензиновыми и тремя дизельными турбированными моторами | 6 МКПП | Для мощных моторов робот 7 DSG | Трех цилиндровый двигатель – 5,3 литров бензинана сто километров | Четырех цилиндровый – 6,2 литра на сто километров | Дизель – 4,3-5 литров на 100 километров |
Поклонники бренда компании уже оценили все достоинства новинки. Однако их огорчает стоимость Сеат Атека, которая на фоне конкурентов слегка завышена.
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 05.2009 — 04.2015, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI MT Base | 03.2010 — 04.2015 | CBZ | 5P1 | |
1.2 TSI MT XL | 03.2010 — 04.2015 | CBZ | 5P5 | |
1.4 л, 85 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BXW/CGG | 5P1 | |
1.4 MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BXW/CGG | 5P5 | |
1.4 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4T MT Base | 05.2009 — 04.2015 | CACX/CAX | 5P1 | |
1.4T MT XL | 05.2009 — 04.2015 | CACX/CAX | 5P5 | |
1.4T MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CACX/CAX | 5P5, 5P8 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BGU/BSE/BSF/CCS/CMX | 5P1 | |
1.6 MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BGU/BSE/BSF/CCS/CMX | 5P5 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P1 | |
1.6 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P5 | |
1.6 TDi MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P5, 5P8 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.6 TDi DSG Base | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P1 | |
1.6 TDi DSG XL | 05.2009 — 04.2015 | CAY | 5P5 | |
1.6 л, 102 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT XL СНГ | 05.2009 — 04.2015 | BGU/BSE/BSF/CCS/CMX | 5P5 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8T MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P1 | |
1.8T MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P5 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8T DSG XL | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P5 | |
1.8T DSG Base | 05.2009 — 04.2015 | BYT/BZB/CDAA | 5P1 | |
1.9 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BXF | 5P5 | |
1.9 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P1 | |
1.9 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P5 | |
1.9 TDi AT XL | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P5 | |
1.9 л, 105 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDi AT Base | 05.2009 — 04.2015 | BJB/BKC/BXE/BLS | 5P1 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BLR/BLY/BVY/BVZ | 5P1 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Base | 05.2009 — 04.2015 | BLR/BLY/BVY/BVZ | 5P1 | |
2.0 AT XL | 05.2009 — 04.2015 | BLR/BLY/BVY/BVZ | 5P5 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT Base | 05.2009 — 04.2011 | CCZ | 5P1 | |
2.0T MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0T 4WD MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0T DSG Base | 05.2009 — 04.2011 | CCZ | 5P1 | |
2.0T DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0T 4WD DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | CCZ | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P1 | |
2.0 TDi MT XL | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5 | |
2.0 TDi MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDi 4WD MT Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDi DSG Base | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P1 | |
2.0 TDi DSG XL | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5 | |
2.0 TDi DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDi 4WD DSG Freetrack | 05.2009 — 04.2015 | BMM | 5P5, 5P8 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDi MT Base | 05.2009 — 04.2015 | BMN | 5P1 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDi 4WD MT Freetrack | 05.2009 — 04.2013 | BMN | 5P5, 5P8 | |
Экстерьер
Дизайн SEAT Ateca 2020 сочетает в себе динамичность и функциональность и при этом остается тщательно продуманным, чтобы каждый элемент обеспечивал уверенное и мгновенное узнавание этого автомобиля. С выпуском новой версии этого компактного внедорожника все детали были улучшены и дополнены. Это позволяет Ateca отражать мир, в котором он существует, сочетая эмоциональный дизайн экстерьера с повышенной надежностью.
Экстерьер SEAT Ateca
Ateca сохраняет свою широкую мускулистую форму, и этому способствуют его размеры. Внедорожник немного увеличивается в длине (+ 18 мм) до 4 381 мм, благодаря новой конструкции переднего и заднего бамперов – но остается таким же широким (1841 мм) и высоким (1615 мм), как и его предшественник.
Передняя часть полностью изменилась и теперь представляет новый язык дизайна SEAT, сформированный с помощью нового бампера, радиаторной решетки и полностью светодиодных фар. Фирменный дизайн SEAT остается неизменным, и, двигаясь к боковой части, его профиль продолжает передавать уверенность и динамичность благодаря четким линиям и плавным формам.
Дизайн задней части подчеркивает мощную форму компактного внедорожника и скрывает впечатляющий объем багажного отделения на 510 литров. Новый задний бампер и полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками дополняют внешний вид автомобиля и повышают его привлекательность. Смоделированные выхлопные трубы придают дизайну остроту и добавляют еще больше мощности внешнему виду
И последнее, но не менее важное: название Ateca теперь выгравировано в новом стиле
Дизайн задней части Ateca
Отделка FR добавляет более спортивный внешний вид в цвете «Cosmo Grey», включая новый дизайн решетки, молдинги переднего и заднего бампера, решетку противотуманных фар, зеркальные колпаки, боковые молдинги и имитированные выхлопные трубы с матовой отделкой.
Новейшая отделка XPERIENCE добавляет черту внедорожного характера в этот компактный внедорожник. Это придает ощущение универсальности, свободы и уверенности. Все это подчеркивается добавлением черного переднего и заднего бамперов, боковых и колесных арок, боковых молдингов, а также передних и задних молдингов, отделанных алюминием.
Также в Ateca 2020 есть возможность выбора 14 различных легкосплавных дисков от 16″ до 19″ и широкая палитра из 10 цветов кузова – включая новую темную камуфляжную краску – независимо от того, какая отделка салона выбрана, Reference, Style, спортивная FR или XPERIENCE.
Экстерьер Ateca 2020
Пассажирское пространство и багажник
Переднее пространство
Вряд ли кто-то сядет в Ateca 2020 и скажет, что в нем мало места спереди. Сиденья сдвигаются назад достаточно далеко, чтобы вместить особо длинные ноги и при этом не ущемлять тех, кто сидит сзади. А если у вас и слишком высокий корпус, то вы будете приятно удивлены тем, что сиденья еще и опускаются достаточно низко для того, чтобы вы не портили свою прическу о крышу. В ширине все так же хорошо, и вы никогда не будете встречаться локтями со своим пассажиром. В большинстве отделок Ateca 2020 имеется даже регулируемый по высоте центральный подлокотник. Исходя из всего выше сказанного, какого бы роста и комплекции вы ни были, спереди в Seat Ateca вы всегда будете чувствовать себя комфортно.
Дверные проемы в этом внедорожнике тоже достаточно большие, поэтому входить и выходить из машины всегда легко и быстро. Для хранения вещей спереди имеются широкие карманы в дверях, вместительный бардачок и дополнительный отсек под центральным подлокотником.
Переднее пространство Ateca
Заднее пространство
Аналогично передним дверям Ateca 2020, задние открываются также широко и обеспечивают вам легкий доступ внутрь. Снизу на втором ряду всегда будет достаточно места для ног, каким бы высоким вы ни были. Места для головы сзади тоже хватает, его даже больше, чем у Qashqai и примерно столько же, как у Tiguan.
Даже несмотря на то, что третьему пассажиру сзади придется бороться с центральным туннелем, Ateca все равно более комфортно размещает троих сзади, чем Qashqai или CH-R. Также этот внедорожник хорошо справляется с поступлением света в салон. Задние окна достаточно широкие, чтобы пассажиры не чувствовали себя в узком замкнутом пространстве. В отличие от того же Volvo XC40 с маленькими окошками, в Ateca вы не будете страдать от клаустрофобии, передвигаясь впятером.
Заднее пространство Ateca
Гибкость сидений
То, что Ateca не Tiguan чувствуется сильнее всего тогда, когда вы понимаете, что здесь нет таких же крутых раздвижных и откидывающихся задних сидений. А вот в Kia Sportage и Skoda Karoq есть, причем в стандартной комплектации каждой отделки. Обидно. Karoq в этой области дает прикурить чуть ли не всем конкурентам, так как его сиденья можно вообще снять и создать громадный грузовой отсек, почти как у небольшого микроавтобуса.
В плане складывания сидений Ateca снова проигрывает некоторым соперникам, так как его кресла можно сложить лишь в соотношении 60/40, а не 40/20/40. Опустить задние сиденья можно как непосредственным контактом с ними, так и с помощью рычага, расположенного в багажнике, что довольно удобно.
Загрузочное пространство
И снова Ateca выходит вперед всех конкурентов, предлагая почти самый большой багажник (еще больше только у Karoq). Если честно, разница между всеми соперниками в этой области не особо большая, так что определять лидера по паре лишних литров объема не имеет смысла.
Сам багажник Ateca 2020 большой, квадратный и с широкой дверью, что позволяет проще и быстрее грузить в него сумки. Если вы хотите получить еще больше места для багажа, можете сложить задние сиденья. В таком виде они лежат не абсолютно ровно, а под небольшим углом, но в целом это не особо мешает грузить длинные предметы.
Чего в Ateca 2020 действительно не хватает, так это регулируемого по высоте пола багажника, который сегодня нельзя докупить даже в качестве опции. Также помните о том, что если вы возьмете полноприводную версию, то объем багажника сократится примерно на 5%.
Загрузочное пространство Ateca
Дизель
Дизель остается ключевой технологией в линейке силовых агрегатов Ateca. С появлением новой версии Ateca 2020 линейка этих двигателей была скорректирована, чтобы обеспечить больший баланс между динамичностью и эффективностью.
Моторы TDI 1,6 л, которые ранее были доступны с более низкой мощностью (85 кВт / 115 л.с.), были заменены двигателями TDI 2,0 л. В дополнение к более высокой производительности (больший крутящий момент и максимальная мощность доступны в более широком диапазоне оборотов), 2.0 TDI позволяет значительно снизить вредные выбросы в атмосферу.
Модельный ряд включает двигатель 2.0 л, связанный с шестиступенчатой механической коробкой передач с выходной мощностью 85 кВт / 115 л.с.
Также предлагается более мощный агрегат 110 кВт / 150 л.с., связанный либо с механической коробкой передач, либо с DSG с двойным сцеплением. Мотор 110 кВт / 150 л.с. также доступен с полным приводом 4Drive (исключительно с трансмиссией DSG).
Все двигатели TDI представляют новую систему SCR с двойным дозированием, которая включает двойной впрыск AdBlue. Это позволяет значительно снизить выбросы NOx по сравнению с дизельными двигателями предыдущего поколения. В результате появился ряд дизельных двигателей, которые соответствуют строгим требованиям стандартов по выбросам Euro 6AP.
Пространство и практичность
Даже если вы выше шести футов ростом, ваши волосы не будут расчесывать подкладку крыши Arona, а сиденья отодвигаются достаточно далеко, чтобы вместить любого, у кого длинные ноги. Ширина сиденья в плечах также впечатляет, заставляя вас в Arona чувствовать себя так же просторно, как в некоторых автомобиля из класса повыше.
Контейнеры для передних дверей не самые большие, но перед рычагом передач есть небольшое углубление для хранения телефона или ключей, а также ящик приличного размера. В то же время, в пакете Storage Pack для моделей Xcellence под сиденьями водителя имеется удобный ящик для хранения.
Да, Arona — это небольшой внедорожник, но вы можете быть удивлены тем, насколько вместителен он сзади, особенно если учесть историю Seat по приоритетности точеных взглядов над практичностью.
Например, места для ног значительно больше, чем в задней части Hyundai Kona и Citroen C3 Aircross, поэтому красавицы с особо длинными ногами будут чувствовать себя вполне комфортно на задних сиденьях этого внедорожника Seat. Однако, перевозка трех человек сзади, что неудивительно, будет немного некомфортным для всех пассажиров. Если вам нужно постоянно перевозить большое количество людей, то Volkswagen T-Roc будет немного лучшим вариантом, хотя вам, возможно, будет лучше, если вы просто купите машину побольше.
Arona не имеет хитрых практических приемов, таких как скользящие задние сиденья или складное сиденье переднего пассажира. Такие решения доступны в некоторых конкурентах, таких как C3 Aircross.
Задний диван Arona складывается в пропорции 60/40, но в багажнике нет ручек, чтобы облегчить этот процесс. Вместо этого вам нужно открыть заднюю дверь и нажать кнопку рядом с задними подголовниками.
400-литровый багажник Arona отличается от Stonic и Kona и почти соответствует размеру багажника Renault Captur. Тем не менее, в C3 Aircross или T-Roc вы сможете сложить сзади еще больше покупок, багажа и прочих вещей.
Регулируемый по высоте пол багажника входит в стандартную комплектацию всех конфигураций Arona. В своем максимальном положении он уменьшает кромку на входе в багажник и при складывании задних сидений в полу расширенного грузового отсека нет раздражающего пустого пространства.
Производительность и вождение
Свой высокопроизводительный двухлитровый мотор с турбонаддувом Ateca 2020 позаимствовала у спортивного хэтчбека Volkswagen Golf R. Поэтому в его мощности вы можете даже не сомневаться. В реальных тестах внедорожник разгоняется до сотни даже быстрее, чем заявлено, – за 4,7 секунды. При этом максимальная скорость действительно составляет 246 км/ч. Эти результаты ставят его в один ряд не только с Cupra Formentor, но и с Volkswagen T-Roc R и даже BMW X2 M35i.
Единственное, что немного разочаровывает в Ateca 2020, это его относительная тишина. Она не начинает рычать как мощный спортивный зверь, когда вы давите на газ. Даже обновленная двойная выхлопная система не дает ей особого преимущества перед старой версией. Больше изменений дают медные вставки на кузове. Если вы хотите чего-то действительно захватывающего в плане звука, вам подойдет T-Roc R или Tiguan R. Они имеют такую же выхлопную систему, как у Cupra, но звучат намного лучше.
Ateca 2020
Если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не будете ждать от большого внедорожника такого же мастерского прохождения поворотов, как у низких горячих хэтчбеков. В сравнении с каким-нибудь Honda Civic Type R, у Ateca 2020 слишком большая задержка между поворотом рулевого колеса и реакцией самого автомобиля. Сам кузов тоже больше наклоняется в поворотах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.
Но это ни в коем случае не говорит о том, что вы не сможете получать удовольствие от вождения Ateca 2020. В сравнении со многими внедорожниками, он проходит повороты намного быстрее и увереннее. В этом ему помогает более низкая и жесткая подвеска, которая отлично контролирует кузов при смене направления. Возможно, T-Roc R более резвый и маневренный на поворотах, но Ateca отстает от него не слишком далеко. А вот Cupra Formentor отличается более эффективным контролем над кузовом, и в его рулевое управление в целом более приятное.
Рулевое управление Cupra Ateca 2020
Ateca 2020 имеет два режима работы подвески, поэтому вы всегда сможете выбрать тот, который является более комфортным для вас. Как для спортивного внедорожника этот автомобиль едет очень мягко, плавно минуя все дорожные неровности. На нем вам определенно не придется выбирать дорогу поровнее. Его поездка куда более мягкая, чем у BMX X2 M35i. Он даже ощущается лучше, чем обычный Seat Ateca 2020. Но при этом, Formentor все равно более гибкий и демпфированный даже в спортивном режиме вождения Cupra.
Чем быстрее вы движетесь, тем сильнее становится шум дороги, но они никогда не достигает некомфортного и слишком громкого уровня. Обычный Ateca от Seat производит примерно столько же шума, хоть у него и нет такого высокопроизводительного двигателя. Мотор, кстати, тоже не доставляет неудобств, и он даже тише, чем у T-Roc R.
Интерьер Сеат Атека 2017
Внутреннее оформление Seat Ateca 2017 выполнено в лучших традициях компании: обилие рубленых граней, ассиметричные дефлекторы воздуховодов и слегка развёрнутой к водителю центральной консолью. Удобство и эргономика рабочего места ничем не уступает «фольксвагеновским», что является одним из конкурентных преимуществ модели над корейскими и японскими соседями по классу.
Водителю предложен стильный и удобный по хвату мультифункциональный руль, а также лаконичная, но хорошо читаемая комбинация приборов. В центральной части торпедо дизайнеры установили 8-дюймовый монитор информационно-развлекательного комплекса, по обоим краям которого расположены вертикальные кнопки и пара крутилок, а прямо под ним – лаконичный и интуитивный блок настройки климатической системы.
Салон кроссовера обладает пятиместной компоновкой, где для каждого места нашлось достаточное количество свободного пространства. Передние кресла имеют эргономичный профиль и хорошо ощущаемую боковую поддержку, а под креслом водителя нашлось место для небольшого отделения для вещей. Регулировок достаточно для комфортного размещения человека любой комплекции и ростом до 195 см. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но тут без труда вместиться три взрослых человека. В спинке заднего дивана спрятан подлокотник с подстаканниками, а дополнительный комфорт обеспечивают отдельные дефлекторы воздуховодов.
Объем багажника, в зависимости от типа привода, может составлять 510 или 485 литров для автомобилей с передним и полным приводом соответственно. В подполье багажника нашлось место для запаски и ремкомплекта. Чтобы увеличить объем багажного отделения, владелец автомобиля может опустить сидения второго ряда (пропорция 40 на 60) — правда, при этом образуется небольшая ступенька.
В салоне кроссовера преобладают мягкие пластики, при этом салон может быть обтянут высококачественной тканью, натуральной кожей или их комбинацией. Качество подгонки деталей способно выдержать самую жёсткую критику.
Ходовая
Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.
Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.
Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.
Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.
А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.
Ну да, компактный. Что б хоть не тесный… Что там с салоном?
Не тесный! Высокая крыша, плоские боковины, объемная задняя часть, общая «вытянутая» форма кузова – все это работает на внутренний простор. Спереди всегда ожидаешь «много воздуха»: все-таки здесь и огромное лобовое стекло, и раздельные сиденья с большим диапазоном регулировки. Кроссовер SEAT Ateca не подводит, но и не удивляет – спереди просторно. А вот чем SEAT Ateca удивляет – так это простором сзади: много места для ног, много места над головой. Плюс добавьте вентиляцию, удачный наклон спинки сидения, массивный подлокотник, парочку подстаканников, вместительные карманы на дверях…
Невзирая на внешнюю компактность, внутри автомобиль оказывается вполне просторным и удобным. Вполне «семейным». Но о большем мечтать не положено: не ждите сзади «климат», столики, подогрев – ибо это уже территория флагмана Tarraco.
Зато салон SEAT Ateca раскрывается в деталях. К примеру, обновленный руль получил не только новую форму сердцевины и кнопок, но также подогрев – причем, с возможностью 3-ступенчатой регулировки. Массивная передняя панель, выполненная монолитом из мягкого приятного пластика, приютила в себе новую систему мультимедиа: 8-дюймовый дисплей, 3-секционный стартовый экран, парочка удобных круглых ручек, физические кнопки для выбора основных разделов, поддержка интеграции смартфона. Кстати, последние можно подключать посредством кабеля с разъемом USB Type-C: таковых в салоне предусмотрено сразу четыре. Наконец, в тестовом автомобиле были установлены классически шкалы и небольшой цветной дисплей бортового компьютера – но опционально обещают и 10,25-дюймовую ЖК-панель приборов, и топовую систему мультимедиа с 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем.
При беглом взгляде перемены едва заметны: в око впадает лишь новый руль. Однако автомобиль раскрывается в деталях: новая мультимедиа – с удобным меню, новый руль – с подогревом. Из других новинок – тканевая обивка с полосками-вставками. Сзади просторно: высокая крыша, удобная посадка, много места для ног. Да и багажник шикарен – прямоугольная форма, 510 литров объема, крючки для пакетов, ручка для складывания спинок, электропривод крышки. Если описать салон SEAT Ateca одним словом, то это будет слово «удобно». Здесь ничего не раздражает, все на своих местах, отличный обзор, понятные органы управления, тишина во время езды. Поверьте, это дорогого стоит.
Затраты и итоги
Расходы и выбросы
Любители китайских внедорожников наверняка скажут, что MG HS можно найти по намного меньшей цене, а внутреннего пространства он предлагает даже больше, и интерьер у него симпатичнее. Но Seat Ateca 2020 предлагает достаточное количество места и более того, он лучше во многих других областях. В отличие от HS, Ateca действительно может выступать в роли альтернативы для более дорогих BMW X1 и Volvo XC40. Его цены иногда даже ниже, чем у Kia Sportage, но всегда чуть выше, чем у Karoq. Также Seat должен неплохо сохранять свою стоимость со временем, что даст вам возможность продать его подороже в будущем. Более того, у этого бренда одни из самых низких цен на обслуживание, что также является неоспоримым плюсом.
Самым экономичный двигателем в линейке, что не удивительно, оказался литровый бензин, показавший расход в 5,0 литра на 100 км в смешанном цикле. Самый прожорливый – бензин 1,5 с результатом 6,4 литра.
Выбросы углекислого газа у Ateca 2020 относительно высокие в сравнении с конкурентами. Меньше всего CO2 выбрасывает 1.5 TSI EVO – 142 г/км.
Отделки и оборудование
Даже базовая спецификация SE представляет собой хорошее соотношение цены и количества оборудования. Здесь есть все, что вам может понадобиться: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и сенсорный экран на 8,25 дюйма. Если хотите увеличить дисплей до 9,2 дюйма и получить 18-дюймовые литые диски вместе с системой Seat Connect (для получения информации о машине через мобильное приложение), вам нужно доплатить за отделку SE Technology.
Еще более дорогая спортивная отделка FR нужна тем, кто любит спортивный стиль настолько, что готов переплачивать за него. Помимо внешнего апгрейда она дает тонированные задние окна, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, спортивные ковшеобразные сиденья и алюминиевые педали
Но что более важно, отделка FR дает вам дополнительный пакет комфорта, включающий в себя автоматические фары и дворники, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В связи со всем этим, модели FR, скорее всего, будут сохранять свою стоимость со временем лучше, чем более бюджетные отделки
Возьмите FR Sport и получите цифровые приборы и сиденья с подогревом
А если вы хотите окружить себя максимальным комфортом, обратите внимание на версии Xperience и Xperience Lux, добавляющие камеру с высоты птичьего полета, кожаные спортивные сиденья и дверцу багажника с электроприводом. Это приятные дополнения, но не особо нужные, поэтому отделка FR все еще остается лучшей
Однако большинству обычных покупателей, которые не готовы переплачивать, вполне хватит SE Technology или даже SE.
Обзор Seat Ateca 2020
Гарантия
Seat распространяет на Ateca свою стандартную трехлетнюю гарантию с ограничением пробега в 100 000 км, которая идет с каждым автомобилем бренда. Это не лучше и не хуже остальных, так как большинство производителей автомобилей предлагают такую же гарантию. В роли исключения, как всегда, выступают Hyundai и Kia, предлагающие для всех своих авто 5 и 7 лет гарантии соответственно.
Безопасность
Все отделки Ateca 2020 поставляются с автоматическим экстренным торможением и другими технологиями безопасности в стандартной комплектации. Но, если вы хотите расширить этот пакет до помощи в движении по полосе и контроля слепых зон, вам придется раскошелиться на версию Xperience или Xperience Lux. Они слишком дорогие и, как правило, эти дополнения того не стоят. Lux также даст вам мониторинг автомобилей по бокам, который поможет вам при обгоне и перестроении; а также система помощи при выезде из парковки, которая будет следить за тем, что происходит сзади и по бокам вашей машины, когда вы движетесь задним ходом.
В свое время оригинальный Ateca получил максимальный пятизвездочный рейтинг краш-тестов Euro NCAP за безопасность и довольно высокие баллы во всех остальных категориях. Но это было в 2016-ом, и с тех пор стандарты стали жестче. Новый Ateca 2020 тесты не проходил, но так как он мало чем отличается от старого, его показатели должны быть такими же. В целом, этот внедорожник защищает взрослых пассажиров примерно так же, как Karoq, а детей даже чуть лучше.
В области защиты от угона у Seat тоже все в порядке: сигнализация и иммобилайзер двигателя поставляются с каждой отделкой в стандартной комплектации.
Ateca 2020