Наше право на возмещение
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.
Когда возвращают средства?
31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.
В каких случаях переделывают?
Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.
Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.
Кузовной ремонт в Уфе – качественные кузовные работы и покраска автомобилей.
* Срочно требуется кузовной ремонт в Уфе – планируете заказать восстановление иномарки сертифицированным мастерам специализированного сервиса?
* Нужно частично или полностью покрасить кузов – выбираете профессиональных специалистов, использующих премиальные устройства и краску?
С 2005 года Центр кузовного ремонта «Немец» добросовестно, компетентно и чутко решает задачи, поставленные автомобилями клиентов. Мы знаем: доверие не покупается – его надо заслужить безупречным результатом услуг!
Восстановление геометрии кузова в Уфе выполнят сертифицированные мастера.
На нашей станции кузовной помощи вас обслуживают аттестованные специалисты
Для каждого мастера важно решить проблему с доверенным ему автомобилем оперативно и главное – эффективно
Мы уверены в звании «КАЧЕСТВЕННОГО АВТОСЕРВИСА» и ежедневно подтверждаем его:
Жесткой и непримиримой позицией по отношению к УРОВНЮ КАЧЕСТВА всех операции. Убедитесь в этом воочию – присутствуйте в цеху при ремонте.
Использованием лакокрасочного материала ПРЕМИАЛЬНОГО БРЕНДА системы DuPont Cromax. Используя систему Cromax совместно с другими продуктами DuPont Refinish позволяет нам еще больше повысить производительность малярно-кузовного цеха и увеличить гарантийный период эксплуатации после ремонта.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ и инструментарием. Все устаревшие устройства и методы оставляем в прошлом.
Серьезным перечнем услуг, доступных в удобное время по ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ!
СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ за имущество клиентов при профессиональных рисках и ГАРАНТИЕЙ.
Чтобы в ваше распоряжение поступили все преимущества центра кузовных работ в Уфе «Немец» просто наберите: +7 347 298 92 92
Кузовной автосервис для требовательных автовладельцев
«Вытягивание» вмятин после ДТП без повреждения покрытия (покраска не требуется);
Локальное удаление царапин, сколов, ремонт подушек безопасности;
Замену бампера, дверей, капота, экспресс установку стекол;
РЕСТАВРАЦИЮ геометрии ТС, серьезно деформированного в АВАРИИ;
Полировку, покраску кузова авто, нанесение защитных покрытий;
Грамотный шиномонтаж и балансировку колес и мн. др.
Команда специалистов
Никакое дело нельзя считать успешным, пока не наберется соответствующая по уровню команда специалистов
В кузовном деле очень важно набирать в помощники специалистов узкопрофильного назначения. Это в разы повысит производительность, привлечет массу новых клиентов
Слесарь и жестянщик
Слесарь и другие специалисты кузовного ремонта
Оба помощника будут всегда у дел. Задачей жестянщика станет возвращение поврежденного автомобильного остова в его первоначальный внешний вид. Надо понимать, что от точности воссоздания кузовных очертаний зависеть будет то, как машина будет смотреться впоследствии.
Жестянщик определяет, как проводить восстановление кузова – достаточно ли провести рихтовку или надо обязательно выправить автомобильный остов на стапеле.
Задачей слесаря является работа над передней частью машинного остова. Как правило, он отвечает за демонтаж силовой установки на гусе, а также за снятие узлов, мешающих работе жестянщика.
Маляр
Какие кузовные работы без покраски? Роль маляра в этом деле очень важна. Именно он подготавливает кузов к покраске, обрабатывает элементы абразивами до получения идеально ровной поверхности.
Работы автомаляра
Сам процесс нанесения ЛКП производится в настоящее время при помощи технологичного краскопульта, обязательно в закрытом боксе. Это делается по причине непопадания на только окрашенную поверхность пыли и лишнего воздуха.
Только высококвалифицированный маляр способен нанести лако-красочный состав равномерно, исключая возникновение потеков и чрезмерно толстого слоя ЛКП.
Просушка осуществляется на месте маляром, который применяет нагретый фильтрованный воздух.
Арматурщик
Это узкопрофильный специалист, отвечающий за разбор/инсталляцию и герметизацию всех элементов автомобиля. Ниже приведены основные задачи этого специалиста:
- Аккуратный разбор/сбор автомобиля без каких-либо повреждений;
- Грамотная дефектовка всех разбираемых элементов;
- Приготовление списка всех составляющих, включая пистоны, метизы и кронштейны с последующей его передачей мастеру.
Что обычно делает арматурщик
Арматурщик имеет в своем арсенале кучу приспособлений и инструментов, используемых им при проведении кузовных работ. Некоторые специалисты так работают с инструментом, у них настолько отточено мастерство, что эти под силу не каждому арматурщику.
К примеру, рассмотрим один распространенный прием арматурщика. Есть такой инструмент в кузовном цеху – пневматический нож. Он подключается к воздушной магистрали, проведенной по всему цеху. 9 бар – давление этого инструмента, которым арматурщик должен суметь аккуратно разрезать шов автомобильной стали. Если рука специалиста дрогнет, то либо лопнут стекла машины, либо повредится сталь кузова.
Являясь узкоспециализированными работниками цеха с огромным опытом в работе с современными автомобиля, очень сложными в ремонте, они помогут владельцу бизнеса привлечь свой круг потенциальных клиентов. Я ремонтирую свою машину у Леши, лучше него специалиста я не встречал, — так обычно и говорят те клиенты, которые решили для себя вопрос выбора сервисного центра.
Формирование стоимости работ
При оценке кузовного ремонта автомобиля в основном все автосервисы руководствуются нормативными документами, которые рекомендуют производители той или иной марки автомобиля. Но все это в основном сводится к стоимости одного нормо-часа выполняемых работ.
К сожалению, многие автосервисы не придерживаются необходимых правил и значительно завышают стоимость нормо-часа выполненных работ по ремонту кузова автомобиля.
Здесь необходимо быть внимательными и обращаться сразу в несколько автосервисов для сравнения цен или к уже проверенным, которым Вы доверяете.
К сожалению обмана, встречается очень много, и человека, который совершенно не интересуется формированием цены на кузовной ремонт автомобиля совершено легко обмануть на хорошую сумму денег.
Так же на формирование цены на кузовной ремонт автомобиля в значительной мере влияет, то, какого класса этот автомобиль.
Как 19 500 превращаются в 50 000
У Натальи ДТП случилось в октябре этого года. Её история “хождения по мукам” — это не триллер и не исключение из правил. Единственное, что её отличает от 99% подобных, это то, что Наталья отремонтировала машину в официальном дилерском центре и не заплатила ни копейки сверху.
— В октябре была авария. Ударили сзади. Разбили бампер и задели крышку багажника. Гаишников не ждали, потому что приехал аварийный комиссар. Так как у нас повреждения были до 50 000 рублей, оформили европротокол без вызова ДПС.
— С гаишниками на Нагорной поругалась, они не хотели мне справку давать. В ГИБДД на Матросова было много народу, несмотря на утро. Гаишник сказал: «У тебя есть европротокол, иди отсюда». Я позвонила на “горячую линию”, позвонила на Ставропольскую. Там мне сказали, что если ущерб будет превышать 50 тысяч, вам выпишут справку. Факт обращения есть, это главное.
— После ГИБДД я поехала в автосалон KIA на дефектовку. Там мне посчитали смету. Это я делала чисто для себя, зафиксировать повреждения. Я понимала, что внешние повреждения — это одно, но удар был довольно сильным, могли быть и внутренние.
— Вопросы со страховой решались очень долго. Схема была такая. Я подъезжаю в офис в Новокуйбышевске, где страховалась, потому что живу на 116-м и мне там близко. Я подписываю все заявления, подписываю договор об оплате 1200 рублей за осмотр эксперта, он осматривает, и документы отправляются в головной офис, который находится в районе станции метро “Гагаринская”. В течение 10 дней делается расчет моих повреждений. Я приезжала ещё на один дополнительный осмотр, потому что у меня “противотуманки” были задеты. За это я уже не платила, но рассмотрение затянулось еще на 10 дней. Потом я вызвала эксперта в автосалон для фиксации дополнительных повреждений, за это я заплатила 400 рублей за выезд, он приехал в автосалон, всё запечатлел, и я ждала еще 10 дней, пока мне посчитают это все. В итоге после месяца разъездов я забрала готовые документы в головном офисе, сама отвезла их в офис в Новокуйбышевске и там написала заявление, на какой счёт мне перечислить страховые деньги.
— Страховая высчитывает амортизацию. Я узнавала в магазине, самом дешёвом, какой нашла — там бампер стоит 13 000 рублей. Страховая считает 9 500 рублей. Ещё от этих денег они высчитывают амортизацию
Внимание, вопрос — почему они высчитывают амортизацию, если я покупаю новые запчасти и я не виновник аварии и не должна свои деньги вкладывать?
— В финансовом плане у меня все окупилось благодаря менеджеру автосалона. Жалко нервов и времени. Мне испортили машину. И хотя она красится и ремонтируется, все равно она падает в цене, этого не скроешь. А в это время виновник пьёт чай, а я трачу месяц своего времени на эти разъезды, на бензин.
Основные виды кузовного ремонта автомобиля
Восстановление геометрии кузова
Это самый сложный вид кузовных работ. Восстановление геометрии требуется при повреждении несущих элементов – лонжеронов, порогов или боковых стоек кузова. Такие работы проводятся с использованием стапеля, где деформированные элементы «вытягиваются» до первоначального состояния.
Нужно ли восстанавливать геометрию, определяется при помощи измерений. Каждый кузов имеет контрольные точки, расстояние между которыми строго определено. Нужно ставить машину на стапель, если расстояние между контрольными точками отличается от заводских нормативов более, чем на 5%.
Ремонт или замена деталей кузова
Отремонтировать можно практически любую деталь, даже имеющую очень сильные повреждения. Ни для кого не секрет, что стоимость ремонта напрямую зависит от объема и сложности работ, которые требуется выполнить. Поэтому выбор между ремонтом или заменой поврежденных элементов кузова делается исходя из экономической целесообразности. Если ремонт выходит дешевле, чем замена – деталь ремонтируют, если же нет – меняют.
Проще всего меняются «навесные» элементы кузова, такие как капоты, передние крылья, бампера. Например, замена бампера на большинстве современных автомобилей занимает в среднем 1,5-2 часа. Несколько сложнее обстоит дело с заменой несущих элементов кузова. Эти детали приварены к каркасу и усилителям, поэтому их замена требует значительных трудозатрат и большого объема подготовительных работ. Например, для замены заднего крыла необходимо выполнить снятие заднего стекла кузова и разборку всех обшивок в салоне автомобиля.
Устранение коррозии
Покраска кузова выполняется не только для красоты. Несколько слоев грунтовки, краски и лака, нанесенные на каждую деталь машины, выполняют также и защитные функции, так как коррозия может развиваться только при контакте металла с кислородом, содержащимся в воде и в воздухе. Очаги коррозии чаще всего возникают на деталях передней части кузова – капоте и передних крыльях, так как именно на этих деталях чаще всего образуются сколы лако-красочного покрытия от камней, вылетающих из-под колес впередиидущих машин. В местах сколов и начинает появляться ржавчина. В Москве эта проблема приобрела особую актуальность после того, как вместо антигололедных реагентов на некоторых дорогах стали использовать гранитную крошку.
Современные методы кузовного ремонта позволяют эффективно устранять очаги ржавчины, но гарантированный результат можно получить только на начальном этапе развития коррозии – в течение 1-2 лет после ее появления. Если ржавчина проникает глубоко в структуру металла, а тем более, если деталь «проржавела до дыр» — то поможет только замена этого элемента.
Чтобы машина «не ржавела», нужно следить за состоянием лако-красочного покрытия. Если на кузове есть глубокие царапины или сколы, через которые можно увидеть металл, то эти участки нужно отремонтировать и покрасить.
Порядок проведения независимой проверки
Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:
- Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
- Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
- Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
- Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
- Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
- Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.
Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.
Вопросы и ответы
У меня нарушены зазоры между деталями кузова. Можно ли получить компенсацию?
В исправном состоянии автомобиля зазоры между деталями кузова регулируются. В первую очередь, лучше обратиться на сервис, с просьбой устранить перекос. Если отрегулировать зазоры не получается, возможно, была нарушена технология ремонта и требуется отремонтировать детали под кузовом. В этом случае рекомендуем проконсультироваться с нашим специалистом. Однако следует помнить, что ремонт не может вернуть автомобиль в идеальное состояние.
Ремонт автомобиля привел к новой поломке.
На этот вопрос может ответить только экспертиза. Возможно, есть причинно следственная связь между ремонтом и произошедшей поломкой. Но часто бывает так, что действительно никакой связи нет: автомобиль был в ремонте, затем вышли из строя какие то расходники. Если вы сомневаетесь — получите консультацию эксперта.
Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей
Ремонт электрооборудования лучше проводить только после диагностики на компьютере. На электричестве «завязаны» фары, генератор, стартер, система навигации, лампы. Замена фары (без стоимости запчасти) может обойтись о 450 рублей, замена батареи АКБ — от 500 рублей. Чем новее марка автомобиля, тем сложнее в нем электроника. Самыми недорогими видами работ считаются замена звукового сигнала, перегоревших лампочек на панели. Наиболее трудоемкая и дорогая — замена реле зарядки и природной панели, данная услуга может обойтись от 6 тысяч рублей.
При этом виде ремонта большая часть деталей ремонту не подлежит, перегоревшие и испорченные элементы придется заменить полностью.
Потому новые свежевыпущенные модели авто рекомендуется все же первые годы ремонтировать по гарантии у официального сервиса (пусть расценки на другие виды работ могут быть в нем дороже). Сложная техника нуждается в точных спецификациях и инструкциях, доступ к которым сторонним ремонтникам бесплатно не допускается. Сервису нужно либо выкупить точные инструкции, либо чинить «по аналогии» с предыдущими моделями, что не может быть не всегда верным решением.
Оценка кузовного ремонта
Где произвести оценку кузовного ремонта
1) Приезжаете в автосервис, осматриваете парковку. На ней не должно быть сотни битых и полу-разобранных автомобилей. Такие автосервисы занимаются кузовным ремонтом по страховке, а значит там материалы минимально качества и специалисты оставляющие желать лучшего. В таких автосервисах важна скорость. Качественного кузовного ремонта и индивидуальный подход там не ждите.
2) Парковка должна быть обязательно огороженной и круглосуточно охраняемой.
3) При посещении попросите показать цех для ремонта кузова. Обязательно осмотрите его своими глазами. При отказе, с ссылками на его далекое расположение, или что попасть туда нельзя – уезжаем. Иначе ремонт кузова Вашего авто будет выполнен в ближайшей подворотне и перепродан Вам по более дорогой цене.
4) Основное оборудование в кузовном цеху это: Камера необходимая для окраса кузовных элементов, Стапель для правки кузова. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото ниже, или в интернете, так как бывают различные варианты.
5) Оценка незначительного кузовного ремонта не занимает много времени и мастер должен назвать полную и окончательную сумму за ремонт «под ключ». После осмотра и оценки кузовных повреждений оформить все документы с указанием полной суммы за работы по ремонту кузова, а также необходимые запчасти.
6) Если дефект кузова имеет скрытые повреждения, оценка кузовного ремонта займет более длительное время. Обычно оценка предлагается бесплатно, даже если необходима деффектовка. Если вы подаете в страховую компанию документы на денежное возмещение, то оценка кузовного ремонта в автосервисе совмещается с оценкой повреждений кузова со страховым экспертом из Вашей страховой компании. Надо просто позвонить в страховую компанию, обговорить дату и время оценки и предупредить сотрудников автосервиса о назначенном времени. Сотрудники автосервиса, при оценке скрытых повреждений помогут, чтоб все мелочи, обычно сильно влияющие на сумму ремонта, были учтены также в оценке страховой компании.
7) После оценки дожидаемся полного заказа-наряда с указанием окончательной суммы на ремонт ,а также запчасти. Для уменьшения суммы ремонта можно использовать б/у детали. Если Вы решили при ремонте использовать новые детали, то цена должна быть указана окончательная. При использовании б/у деталей необходимо намного больше времени для оценки, в Москве 1-2 дня. Так как запчасти необходимо не просто найти, но и осмотреть. Большинство запчастей б/у на рынке Москвы — это детали с повреждениями, то есть оф.диллер уже приговорил данную запчасть на замену из-за имеющихся на ней дефектов, по этому самостоятельно привозить детали с разборок не рекомендуем тем, кто не сможет определить состояние кузовных элементов. Автосервис же берет на себя обязательства данную деталь осмотреть и привезти. Обычно сотрудники автосервиса уже знаю на каких разборках можно приобрести качественные кузовные элементы.
Не разрешайте производить ремонт до согласования с Вами окончательной суммы за работы и запчасти. Вы должны иметь право забрать свой автомобиль бесплатно, если оценка, то есть Вас не устроили на кузовной ремонт цены.
9) Оставляйте предоплату – то только за запчасти!! Оплата за кузовной ремонт автомобиля должна быть произведена только после осмотра готового авто.
10) Гарантия не менее 12 месяцев
11) При согласии на кузовной ремонт Вы должны иметь право на полный доступ к автомобилю во время кузовного ремонта, а также проверять ход выполнения работ. Особенно это актуально, когда есть кузовные элементы, которым необходим ремонт/правка металла. Чтоб убедиться, что металл выставили на место, а не замазали все шпатлевкой, так как платите Вы именно за идеально выправленный металл. Или просите выслать фото/видео этапов кузовного ремонта.
голос
Рейтинг статьи
Оценка ремонта авто по фото
В бешеном ритме мегаполиса нам часто не хватает времени даже на любимые вещи. Что уже говорить о предварительном визите в автосервис для оценки стоимости и сроков выполнения ремонта кузова и покраски!
Специально для водителей, не желающих попусту тратить свое драгоценное время, автосервис «АВТОЦВЕТ» предлагает абсолютно БЕСПЛАТНУЮ услугу по оценке стоимости ремонта автомобиля по фотографии.
Что нужно сделать для этого? Все очень просто. Сфотографируйте повреждения своего авто и пришлите любым удобным для вас способом на один из контактов, указанных ниже. Опытные мастера проведут предварительный расчет ремонтного бюджета и свяжутся с вами. Ваш запрос будет обработан в течение двух часов с момента получения.
Оценка ремонта авто по фото
В бешеном ритме мегаполиса нам часто не хватает времени даже на любимые вещи. Что уже говорить о предварительном визите в автосервис для оценки стоимости и сроков выполнения ремонта кузова и покраски!
Специально для водителей, не желающих попусту тратить свое драгоценное время, автосервис «АВТОЦВЕТ» предлагает абсолютно БЕСПЛАТНУЮ услугу по оценке стоимости ремонта автомобиля по фотографии.
Что нужно сделать для этого? Все очень просто. Сфотографируйте повреждения своего авто и пришлите любым удобным для вас способом на один из контактов, указанных ниже. Опытные мастера проведут предварительный расчет ремонтного бюджета и свяжутся с вами. Ваш запрос будет обработан в течение двух часов с момента получения.
Рождённая в муках
Появления ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) ждали десятилетиями. Примерно с 60-х годов прошлого века, ещё в Советском Союзе делались попытки ввести обязательное страхование ответственности водителей в случае ДТП, но всё так и оставалось на уровне предложений и обсуждений. Пока личного транспорта было немного, страхование ответственности не воспринималась властями как нечто первоочередное. Однако с 1990-х годов всё изменилось. Машин стало больше, а значит, выросло количество ДТП.
О законопроекте заговорили снова, но только в 2003 году “автогражданка” появилась на свет. Это было несчастное порождение, с самого зачатия искалеченное влиянием лобби страховщиков. Размер выплат был мал, оценка ущерба загадочна, а процедура усложнена до предела. На любые изменения в пользу автовладельцев страховые компании симулировали смерть от нищеты. Тарифы росли, но главное — адекватная компенсация ущерба так и не была достигнута. По крайней мере, до последнего времени.
Главная проблема — это размер выплат, особенно для тех, у кого машина находится на гарантии. В этом случае ремонтировать машину можно только у официального автодилера. До недавнего времени это означало, что потерпевшему в ДТП приходилось доплачивать за ремонт из своего кармана — стоимость работ и запчастей у страховщиков и дилеров иногда различались в разы.
В прошлом году были приняты очередные изменения в законе об ОСАГО. Страховщиков обязали оценивать ущерб по единым тарифам, которые были установлены для каждого региона. Это касалось как стоимости самих работ, так и запчастей. Одновременно тарифы на ОСАГО вновь выросли на 30%. Понадобился еще год, чтобы разрешить основные спорные моменты, но, кажется, в этом году новые правила всё-таки начали действовать.
Законодательство
Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:
- бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
- уменьшить стоимость работы;
- повторно провести восстановление;
- возместить ущерб, нанесенный авто.
Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
М ск +7 (499) 938 5119
С пб + 7 (812) 467 3091
Фед + 8 (800) 350 8363
Что входит в оценку ремонта под ключ
ДАНИАН АВТОЦЕНТР предлагает квалифицированные услуги, по точной оценке, кузовного ремонта.
На конечную стоимость ремонта влияют:
- затраты на демонтаж накладных панелей и других элементов;
- восстановление геометрии кузова и рихтовочные работы;
- сварочные работы (при необходимости);
- шпаклевка кузова (при необходимости);
- грунтовка;
- окраска (локальная в том числе);
- полировка.
Также в стоимость могут входить и другие пункты, в зависимости от сложности ремонта и характера повреждений. Все затраты на восстановление кузова с перечнем необходимых запчастей подсчитываются и вносятся в оценочный бланк. Возможны случаи специфических повреждений, когда для проведения полноценной оценки необходим более глубокий осмотр. Для этого понадобится больше времени по причине необходимости демонтажа отдельных элементов автомобиля для поиска скрытых проблем.
В тех случаях, если возмещение затрат на ремонт будет проводить страховая компания, необходимо пригласить ее представителя. Для этого следует предупредить работников автосервиса, чтобы они были готовы к приезду эксперта. Они помогут клиенту в определении реальной стоимости на ремонт с полным восстановлением имеющихся повреждений
При необходимости мастер обратит внимание страхового эксперта на различные мелочи, которые могут быть случайно или умышленно упущены для снижения размера страховых выплат
О чём нужно подумать до начала ремонтных работ
До того, как вы будете сдавать свою машину на ремонт, необходимо:
- Объяснить, каким вы хотите видеть своё авто после ремонта.
- Выяснить, какие материалы будет использовать мастер.
- Расспросить, при каком количестве мусора транспортное средство будет полироваться, платная ли это услуга.
- Посмотреть камеру, в которой будет осуществляться покраска авто.
- Правильно составить документы сдачи-приёма автомобиля, один дубликат забрать с собой.
Не постесняйтесь узнать, чем будет пользоваться при рихтовке специалист. Ведь от качества инструментов будет зависеть слой шпатлёвки, который будет наложен.
Спросите, какие виды материалов есть в наличие: от качества лакокрасочных средств, грунтовки, шпатлёвки тоже будет зависеть внешний вид машины.
Правильное оборудование
Оборудование для кузовного ремонта
Еще один секрет привлечения клиентов – это правильный подбор оборудования и инструментов. «Мы бы отремонтировали эту часть кузова за пару часов, но у нас нет должного оборудования» – такого говорить клиенту нельзя ни в коем случае! По этой причине надо обеспечить ремонтный участок всем необходимым.
Клиента в первую очередь интересует безупречное качество услуг. Именно по этой причине участок кузовного ремонта следует организовать таким образом, чтобы все было как в высококлассном заводском цеху: отдельное место сборки/разборки, участок работ жестянщика, покрасочная камера и т. д.
Стенд
Стапель для правки кузова является одним из самых обязательных типов оборудования. Он бывает в свою очередь разным, в зависимости от его функционала и возможностей.
Стапель для проведения несложного ремонта имеет название универсальный. В его комплекте всегда присутствуют 4 захвата и опорных пластин. Обычно такие стенды выдерживают нагрузку до 2,5 тонн. Длина их рамы достигает 3,6 метров, а ширина – около 1 метра.
Стенд для исправления геометрии кузова
Стапель шаблонный – это стандартный стенд для кузовного ремонта. Предназначен он для высококачественной реставрации автомобильного остова «легковушек» и рамных внедорожников. Выдерживает до 10 тонн нагрузки. Длина оборудования составляет 4 с лишним метра, а ширина равна 1,5 метра.
Огромный универсальный стапель для восстановления кузовов грузовиков, «легковушек» и даже автобусов. Рама этого стенда позволяет устанавливать тянущее устройство в любом месте. В некоторых случаях оборудуется ножничным подъемником. Длина этого оборудования составляет почти 6 метров, а ширина рамы – 1,5 метра.
Полезно будет знать, что самое главное оборудование мастерской по ремонту автомобильного остова занимает около 3-4 часто всего помещения.
Измерительные системы и линейки
Кроме хороших, прочных стендов для работы важны также различные измерительные системы. Они помогают оперативно обрабатывать и исполнять заказы клиентов. К таким инструментам относится, к примеру, телескопическая линейка жестянщика. Стоит он по-разному, но в большинстве случаев ее цена бывает не выше 20-23 тысяч рублей.
Измерительная телескопическая линейка
Еще одна измерительная ТСП линейка, но уже с набором адаптеров стоит чуть дороже. Она представляет собой не просто инструмент, а целый набор для быстрой и точной диагностики повреждений кузова. Вес самой линейки не превышает 1,2 кг, она запакована в прочный алюминиевый кейс.
Известная шведская линейка Монокросс, ценою 29-40 тысяч. Инструмент оборудован уникальным магнитом фиксатором, позволяющим проводить измерения без помощника.
Более дорогие электронно-измерительная системы, такие как Аллвис, ценою в 200 тысяч рублей уже получили известность в московских СТО. Если хотите ни в чем не отставать, приобретайте инструмент, проводящий измерения в любых условиях. Оснащен самоцентрирующим магнитом.
Сварочные аппараты
Как правило, большей частью распространены в кузовном ремонте полуавтоматы. Например, итальянской фирмы Мастермиг. Такой аппарат предназначен для проведения сварки с проволокой. Идеально подходит для непрерывной и точечной сварки. Работает с различными материалами: сталь, нержавейка и др.
Неплохо зарекомендовали себя также сварочные полуавтоматы Телмиг, потребляющие 7 кВт. Такие аппараты имеют не очень большие размеры: 800х450х655 мм.
Сварочный полуавтомат
Обзаводятся также массой других обязательных инструментов и аппаратов.
Итак, превратить кузовной цех в настоящий источник стабильного дохода вполне по силам каждому, если он будет придерживаться советов, приведенных выше. Кузовной бизнес подразумевает также рекламные акции, маркетинговые компании, работу со страховыми компаниями и многое другое.
Примечательно, что в последнее время стало выпускаться много автомобилей, изготовленных не только из стали, но и из других компонентных материалов. В этом случае уже роль сварочного аппарата уже не столь актуальна. На первое место выходит химия, включающая различные герметики и клеи. Лучше всего зарекомендовала себя химия шведской компании Сика. Достаточно нанести состав на царапину, как от нее не останется и следа.
Подробнее о кузовном бизнесе и ремонте читайте в других статьях сайта kuzovspec.ru. Смотрите фото, изучайте полезные рекомендации специалистов, пользуйтесь интересными таблицами.