Обзор хороших моделей
А теперь отправимся по магазинам и посмотрим на ассортимент
Будем обращать внимание пусть не на лучшие, но на довольно интересные модели ламп биксенона
STARVISION H4 HI/LOW
Не самая лучшая корейская модель с ресурсом в 1 000 часов, но ее преимущество в цене – 400 руб. за комплект. Такие лампы биксенон вполне по карману практически каждому. Еще одно преимущество этих изделий – низкий уровень брака, не превышающий 1-2%. Как заявляет производитель, создаваемый этой лампой световой поток по направлению и форме соответствует потоку галогенной. То есть при замене одной на другую светотеневая граница не изменится.
H4 4300k PROLUMEN HI/LOW
Этот биксенон дороже (1300 руб.), но имеет вдвое больший ресурс работы – 2 000 часов. Основная особенность – пластиковый корпус, который практически не нагревается в отличие от металлического. Устройства выпускаются с цветовыми температурами 8000K, 6000K и 4300K. Специальная конструкция корпуса обеспечивает увеличенную ударо- и вибропрочность биксенона.
Contrast FAVORIT
Готовый комплект для установки биксенона вместо галогена. В каждой лампе установлена колба Philips, что обеспечивает ей довольно большой ресурс – до 3 000 часов – и увеличенный до 18 месяцев гарантийный срок. Основная особенность колбы – точная соосность электродов, вследствие чего они меньше испаряются и лучше держат дугу. Такую технологию используют только производители дорогих и качественных ламп.
H4 5000k 35W UKC
Полный и качественный комплект для установки биксенонового света взамен галогенного H4. В комплекте с лампами идут блоки розжига, реле, разъемы, монтажные провода в гофрированной трубке и подробная инструкция по установке. Ничего не нужно докупать. Бренд товара – UKC. Мощность каждой лампы – 35 Вт, цветовая температура 5 000 К. Отличается комплект относительно невысокой стоимостью – 1 800 руб.
Законно или нет
Заменили мы галоген на ксенон. Насколько обрадует сотрудников ГИБДД наше ноу хау? Если кратко – не обрадует. Ни ГИБДД, ни водителей встречных транспортных средств. И если первые просто накажут, то со вторыми все намного хуже – столкновение с ослепшей встречной машиной будет иметь самые печальные последствия. И хорошо, если до этого не дойдет, а все ограничится ударом монтировкой по фарам.
А слепить будет. Недаром такую доработку называют колхоз-ксенон. Дело в том, что ксенону нужны специальные фары, а галогенные ну никак не обеспечат нужной светотеневой границы и будут светить куда ни попадя.
Что касается законности, то не буду много говорить, просто откроем КоАП РФ, статья 12.5 часть 3:
Открываем эти самые «Основные положения»:
Ну и контрольный, как говорится, в голову. ПДД, «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС», глава 3, пункт 3.4.
Наш биксенон попадает под все вышеперечисленное добро. Какой за это штраф? Да никакого, просто лишение права управления транспортным средством сроком на 6-12 месяцев. Ну и лампочки отберут, а может, и блоки розжига.
Вот мы и разобрались, что такое биксенон, как он работает и чем отличается от биксеноновых линз. Что касается установки – тут решать только тебе, но если желание не пропало, то, прочитав статью, ты сможешь самостоятельно установить и подключить биксенон на своем автомобиле.
«>
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Что такое биоксенон? Особенности установки
Биксеноновая лампа отличается от обычной тем, что снабжена особым электромагнитом. Он помогает контролировать силу свечения лампы. Это удобно в случае, когда переключиться на яркий дальний свет или тусклый ближний. Так же магнит позволяет продлить жизнь лампе, так как с ним она не всегда горит на полную мощность.
Ключевое отличие в процессе установки – наличие дополнительного контроллера напряжения, подсоединяемого ко всем трём элементам: аккумулятору, лампе, блоку рожига. Этот элемент управляет напряжением в проводке. Подробно останавливаться на процессе подключения не стоит, в основном здесь все так же, как в случае с обычными лампами. Стоит лишь остановиться на том, что к чему подсоединяется, расписать схему:
- Провода биксеноновых ламп и блоков розжига соединяются;
- Контроллер напряжения подключается к разъёму питания блока;
- Разъем электромагнита на лампе подключается контроллеру;
- Контроллер подключается к разъёму питания лампы трехконтактным разъёмом;
- Контроллер запитывается от аккумулятора автомобиля;
- Так выглядит схема подключения элементов при установке ксенона этого типа. Существует ещё один способ установки – в противотуманные фары.
Установка биксенона своими руками
Вместо двух комплектов ксенона можно установить биксенон. Если на автомобиле имеется штатный блок розжига, монтаж будет совсем несложным, но потребуется доработка самой фары. Итак, устанавливаем биксенон сами:
Сначала надо полностью снять передний бампер или хотя бы отогнуть его (нижние крепления можно не откручивать).
Разобрать фары.
Снять все пружинки и скобы.
Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).
Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.
Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).
Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.
Завершив монтаж биксенона, можно выполнить установку переднего бампера.
Общие моменты
Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.
Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:
- непосредственно фара;
- отражатель;
- ксеноновая лампа.
Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.
Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.
Первоначальные данные
Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.
Плюсы использования линзованных фар:
- повышение заводских характеристик транспортного средства;
- улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
- высокая функциональность и долговечность.
Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.
После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.
Для чего его ставят
К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:
Для тюнинга транспортного средства | Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп |
Улучшение светового потока | Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами |
Заводские установки и замена ламп | На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения |
Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.
Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.
Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.
Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.
Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.
Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.
Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.
Чем регулируется
Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.
Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.
Нормативные акты:
- Правила ЕЭК ООН № 99.
- Кодекс об административных правонарушениях – ФЗ № 195. Статья 12.5.
- ГОСТ стандарт Р.41.99 – 99.
- Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».
Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.
Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие
Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:
- сама спираль сворачивается максимально компактно;
- спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.
Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.
Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.
Как выбрать хороший комплект
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.
Большинство комплектов ксенона состоят из:
- ксеноновых ламп;
- блоков розжига;
- проводки и деталей для крепления.
Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту. Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.
Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.
От ксенона в стандартной фаре толку нет!
Останавливают за ксенон
? Что делать? Сэкономьте ваши нервы, время, деньги и сохраните водительские права. Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. Мото красота и если поставить ssd? Как убрать ксенон и поставить обычные лампы. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.
Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением. В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Пример можно увидеть на фото.
В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.
Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает. Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных блоков известных производителей — к примеру Hella.
Теперь к светодиодам
Виды и конструкция фар
Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:
- передние;
- задние;
- боковые.
Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:
- Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
- Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
- Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
- Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
- Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
- Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
- Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
- Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.
Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.
В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов
Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.
Существуют различные конструкции фар. Но все их можно разделить на следующие составные части:
- корпус;
- источник света;
- отражатель.
- рассеиватель или линза;
- шторка.
Внутри корпуса содержится вся конструкция фары. Он защищает все остальные элементы от попадания пыли и влаги, а также защищает от внешних воздействий.
Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных
Отражатель используется для формирования единого пучка из лучей, испускаемых источником света. В зависимости от типа конструкции фар, он может иметь параболическую, эллипсоидную или свободную форму. Сформированный поток света попадает на линзу. Предназначение металлической шторки — регулировать переключение с ближнего на дальний свет (если фара двухрежимная).
Таким образом, в зависимости от типа конструкции, все фары можно разделить на три группы.
- Параболические — в них отражатель имеет соответствующую форму и направляет поток света вдоль прямой оси. Этот тип фар самый распространённый.
- Свободной формы (другое название FF-рефлекторы) – их конструкция разделена на несколько ячеек различных форм. Это позволяет создать более широкий и дальний пучок света.
- Линзовые — самый современный тип фар. Имеет отражатель эллипсоидной формы. За счёт сложной оптической системы и наличия линзы создаёт гораздо более яркий луч и более чёткую светотеневую границу, чем предыдущие два типа.
Именно о линзовых фарах мы и поговорим.
Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?
В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:
- повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
- обрыв проводки;
- выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
- поломка управляющего модуля.
Почему ломается блок розжига?
Причины выхода из строя устройства розжига:
- Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
- Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
- Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.
Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?
Ремонт модуля выполняется так:
- Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
- Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
- Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
- Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
- С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
- Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.
При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.
Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.
Загрузка …
–>Автозапчасти и СТО –>
Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Как подключить ксенон
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Общие сведения
Свет ксеноновой лампы максимально приближен по параметрам к солнечному дневному, поэтому неудивительно, что он лучше воспринимается глазом водителя и поэтому является наиболее желанным в автомобиле. Именно поэтому ксеноновые лампы еще называют дневным светом, что недалеко от истины.
Ночью же ксенон дает отличную видимость дорожных знаков, разметки и возможных препятствий, например людей на дороге или большой ямы посреди проезжей части.
Но нужно правильно поменять элементы освещения, чтобы не возникало проблем ни с инспекторами ГИБДД, ни с прохождением техосмотра.
Основные понятия
Чтобы разобраться в процессе замены ксеноновой лампы, необходимо определить значения некоторых терминов, используемых в сфере.
Это поможет быстрее сориентироваться во всех процедурах, нужных для этого, а также даст возможность понимать технологию работ и при этом не нарушать ее.
Термин | Значение |
Ксенон | Инертный газ, не имеющий запаха, вкуса и цвета, который используется в медицине, космической сфере и электронике. При пропускании через него электрического разряда начинает светиться ровным белым светом, что позволяет освещать им достаточно большие пространства, чем пользуются производители автомобильной оптики |
Фара | Осветительный прибор, который устанавливается в передней части транспортного средства и служит для поездок в ночное время и при плохих погодных условиях. В зависимости от транспорта, фара может быть как одна, так и исчисляться десятками, все зависит от потребностей оператора и размеров |
Блок розжига | Прибор, который используется вместе с ксеноновыми лампами и заставляет их светиться, вырабатывая электрический разряд, обеспечивающий выработку света. Он используется только для ксенона, а наибольшую продуктивность имеет в случае подбора под конкретную модель лампы, в противном случае свет будет либо неярким, либо же лампа будет часто выходить из строя |
Ее комплектация
Чтобы ксеноновая лампа работала в норме, кроме самого прибора, также необходимо приобрести дополнительные технические устройства.
Новые провода нужны, чтобы выдерживать подаваемое напряжение, а для выработки такого объема энергии нужен мощный аккумулятор.
Это значительно удорожит итоговую стоимость ксеноновой фары, но обеспечит максимально продуктивную работу.
Какими нормативными актами регулируется
Отдельного закона об использовании ксенона в транспортных средствах нет, но зато имеется правило, согласно которому такие лампы недопустимо применять в фарах, изначально не предусмотренных для этого.
Статьей Административного кодекса правонарушений, которая отвечает за ксенон, является 12.5, в которой прописан не только состав правонарушения, но и санкция, используемая для водителей, замеченных в несоблюдении законных нормативов.
Согласно ей, если будет проведена установка других фар без уведомления надзорных органов, или ксенон поставят в другую фару, то ему будет назначено наказание в виде лишения прав сроком до года, что является достаточно серьезной санкцией.
Анализ цветовой палитры
Критерий ее различия – это теплота оттенков. Она отображается в кельвинах (K). Подробности по параметрам и цветовым спецификам отражены в следующей таблице.
Параметры (K) | Типы оттенков |
3500 | Самые теплые, приближенные к желтому цвету |
4300 | Бело-желтые, создают впечатление самых ярких |
5000 | Белые нейтральные |
6000 | Белые, имеют холодный голубоватый тон |
Минимум 7000 | Темные с синим спектром, улучшают видимость дороги даже в сложных условиях |
Владельцы машин сами решают, какой ксенон лучше поставить. Но перед его приобретением необходимо изучить цветовые оттенки по факту. Производители изделий имеют различные стандарты палитры. Поэтому у приборов с одинаковой маркировкой может отличаться цвет.
Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь мы возвращаемся к постоянно – злободневной теме – ксенон. Интерес к ксеноновом световым приборам вполне обоснован, потому, что сколько бы нам не говорили, и сколько бы мнений мы не выслушивали, но факт остается фактом – ксеноновое освещение более эффективно.
Прежде, чем мы перейдем к практическим советам о том, как самостоятельно правильно установить ксенон, необходимо вспомнить. Вспомнить или впервые узнать о Требованиях к автомобильному осветительному оборудованию, которые предъявляются на дорогах страны. Особенно в части, касающейся установки ксенона.
Какой ксенон устанавливать на авто?
Установка биксеноновых линз вместо обычных фар
Вопрос о том, какой устанавливать, сегодня не очень актуален, если отбросить в сторону откровенные подделки мастеров «китайских фонариков из бамбука», то на рынке достаточно широкий выбор ксенона. Достаточно вспомнить о ксеноне Philips или о комплектах ксенона от Sho Me
Но, это исключительно прерогатива водителя – выбор бренда. Главное, чтобы ваш автомобиль попадал под теоретические условия установки ксенона. И на вашем автомобиле должны быть установлены галогенные фары типа «H» (Н1, Н3 и Н4, и т. д.). Модификация или изменения проводки бортовой сети для установки ксенонового оборудования не нужны.
Итак, перед тем, как установить ксенон, вы ознакомились с правилами, и приобрели комплект ксенона. Да, не следует забывать о том, что по евростандарту, установленное ксеноновое оборудование обязательно подразумевает два условия: обязательная автоматическая коррекция фар и обязательное наличие омывателя фар.
Стандартный комплект ксенона
- лампы ксеноновые – две штуки;
- блоки розжига – два;
- предохранители – два (20А);
- комплект проводов для подключения к бортовой сети;
- комплект крепления блоков розжига;
- инструкция по установке и подключению (в обязательном порядке при покупке убедитесь в том, что она переведена).
Всё. Если ваш автомобиль отвечает требованиям установки ксенона, ксеноновое оборудование куплено, стандартный набор инструментов под рукой, то можно приступать к установке ксенона. По времени установка ксенона своими руками у вас займет час-другой. Плюс потом нужно будет произвести коррекцию (регулировку) фар. Либо самостоятельно, либо на стенде в автосервисе.
Как установить ксенон самостоятельно?
Снимаем старые фары. Снимаем защитные крышки ламп (в зависимости от того на дальний или ближний свет вы устанавливаете ксеноновые лампы). Если ставите биксенон, то, соответственно снимаете обе защитные крышки.
В корпусе фары нужно просверлить отверстие для проводки от ксеноновой лампы. В отверстие вставляем резиновое кольцо. Ксеноновые лампы монтируем на место галогенных ламп. Крепим лампы.
Устанавливаем блок розжига в удобном месте и подсоединяем к нему провод от ксеноновой лампы
Обратите внимание на то, чтобы провода не находились в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети к тому разъёму, к которому была подсоединена галогенная лампа
Сверяйте правильность подключения с инструкцией.
Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен.
Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар.
Собственно и всё. Мы с вами разобрались, как правильно установить ксенон. Вам остается теоретически подготовить себя к встрече с работниками автоинспекции, относительно законности установки ксенона на ваше авто, и наслаждаться полученным результатом эффективного освещения дороги. Удачи вам при установке ксенона на свой автомобиль.
Делаем противотуманные фары с ксеноновыми лампами
Процесс замены штатной лампы на ксеноновую в противотуманках практически не отличается от аналогичной процедуры с головными фарами. Лучше всего использовать для этого лампы с маркировкой 4300К или 5000К. Почему? Такие лучше всего показывают себя в условиях тумана или на мокрой дороге.
Чтобы заменить штатные лампы на ксеноновые, потребуется сначала получить доступ к световым элементам. Этот вид огней установлен чаще всего под фарами главного света, и доступ к ним открывается только, если снять бампер. Он держится на болтах, которые, кроме того, фиксируют передние колёсные арки. Теперь можно заменить лампы. Доступ здесь ограничен и, возможно, устанавливать ксеноновую лампу, не касаясь колбы, будет проблематично. Поэтому лучше использовать перчатки. Штатные световые элементы при этом отключаются.