Как мы работаем?
Работу нашей Студии аэрографии MC-Motors условно можно разбить на два основных этапа: предварительная работа по «проработке» и согласованию эскиза с заказчиком и непосредственно выполнение аэрографии.
«Проработка» и согласование эскиза
План предварительной работы:
- Выбор рисунка аэрографии. Вам, как заказчику, необходимо определиться с изображением. Если у Вас есть готовый эскиз – мастер сделает все в точности по вашему заданию. Если же Вы смутно представляете, какой именно рисунок должен украшать ваш автомобиль (мотоцикл, шлем и т.д.), и в каком месте кузова он может быть расположен, то Вам в дальнейшем будет необходимо донести до художника тему аэрографии, свои идеи, ожидания от работы или эмоции.
- Формирование заявки на аэрографию. Присылайте на нашу почту заявку на выполнение аэрографии, приложите картинки или фото, включите туда описание, пожелания и не забудьте оставить свои контакты.
- «Проработка» художником эскиза будущей аэрографии.
- Согласование эскиза. Менеджер Студии аэрографии MC-Motors высылает Вам письмо с эскизом аэрографии, сообщает также стоимость работ и продолжительность исполнения заказа. Если, к примеру, Вам не нравится эскиз, то Вы связываетесь с менеджером для его доработки. Если Вас все устраивает, Вы сообщаете нам об этом и мы назначаем Вам дату и время приезда в студию.
Выполнение аэрографии
Процесс выполнения аэрографии на автомобиле, мотоцикле или шлеме в нашей студии включает в себя следующие действия (на примере автомобиля):
- Приемка автомобиля. Заказчик привозит автомобиль в студию. Мойка автомобиля.
- Демонтаж предназначенных под аэрографию деталей или маскировка остальных поверхностей пленкой, демонтаж съемных деталей (ручек, молдингов, уплотнителей, зеркал, фар и т.д.).
- Подготовка поверхности. Матирование поверхности. В случае плохого состояния поверхности выполняются мелкие малярные работы – удаление сколов, царапин, трещин. Более крупный ремонт поверхности, например, выправление вмятин сопровождается кузовными работами и грунтовкой поверхности, такая работа оплачивается дополнительно.
- Работа художника по нанесению аэрографии.
- Малярные работы по нанесению защитного лака (не менее трех слоев).
- Работы по монтажу деталей, сборка.
- Финишная полировка поверхности и мойка.
- Приемка автомобиля заказчиком.
Все обозначенные работы входят в стоимость аэрографии.
Все покрасочные работы и работы по нанесению аэрографии выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки. В своей работе мы используем только профессиональные лакокрасочные материалы от ведущих производителей DuPont, Alsa и StarPaint.
Как правило срок изготовления одной детали, шлема или сноуборда длится 3–5 дней, в зависимости от сложности и размеров рисунка (не считая времени, которое уйдет на утверждение эскиза).
Аэрография в нашей студии? Знакомьтесь с процессом
Катя хочет украсить свою машину – любимую «Жужу» (Ниссан Жук). Кате понравилась идея, подсказанная художником, – это «Цыпленок» на капоте, выполненный в технике аэрографии. Как мы воплощали эту идею, смотрите видео.
Как происходит обсуждение эскиза с художником? Как проходят технические работы: подготовка, процесс нанесения аэрографии, лакировка, сушка? Художник «из первых рук» рассказывает о нюансах аэрографии…
Обращайтесь в нашу студию, и мы превратим Ваше транспортное средство в настоящее произведение искусства!
Рекомендации
Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.
Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.
Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.
Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.
Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.
Прочие советы:
- Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
- Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
- Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.
Характер автомобиля
В любой модели BMW вместе с современными деталями и дизайном производителям удается сохранить и передать традиционные черты. При этом в образе авто этой марки агрессия граничит с представительностью, и подчеркивают это плавные линии капота и вытянутые фары. Достаточно посмотреть на фото одной-двух любых моделей и убедиться в том, что автомобиль БМВ не случайно ассоциируется с мощью и непревзойденным качеством.
Если аэрография в первую очередь преследует целью выделить автомобиль среди прочих, то марка БМВ является вполне самодостаточной в этом отношении и чаще всего не нуждается в дополнительном украшении внешнего вида. Однако мода меняет все представления о дизайне и красоте, поэтому все больше владельцев таких авто выбирают в качестве тюнинга именно аэрографию. Посмотрите на фото варианты рисунков.
Характер автомобиля
В любой модели BMW вместе с современными деталями и дизайном производителям удается сохранить и передать традиционные черты. При этом в образе авто этой марки агрессия граничит с представительностью, и подчеркивают это плавные линии капота и вытянутые фары. Достаточно посмотреть на фото одной-двух любых моделей и убедиться в том, что автомобиль БМВ не случайно ассоциируется с мощью и непревзойденным качеством.
Если аэрография в первую очередь преследует целью выделить автомобиль среди прочих, то марка БМВ является вполне самодостаточной в этом отношении и чаще всего не нуждается в дополнительном украшении внешнего вида. Однако мода меняет все представления о дизайне и красоте, поэтому все больше владельцев таких авто выбирают в качестве тюнинга именно аэрографию. Посмотрите на фото варианты рисунков.
Популярные рисунки
Предлагаем совершить небольшой экскурс в мир аэрографии и оценить разнообразные варианты подобного тюнинга на автомобилях марки БМВ, заодно посмотрев фото особенно удачных рисунков.
Начнем с изображения на кузове диких животных. Такая аэрография встречается на BMW достаточно часто, что вполне закономерно. Каждую модель от этого немецкого концерна можно сравнить с пантерой, тигром или сильной дикой кошкой в прыжке. Последний вариант, кстати, очень гармонично смотрится на белых автомобилях, нисколько не уничтожая всю красоту цвета. Также нередко изображается на боковинах авто кошка, только приготовившаяся к нападению на добычу. В этом чувствуется потенциал, сила и мощь.
Кроме диких животных из семейства кошачьих на БМВ можно увидеть змей, акул, медведей и покрывающий всю поверхность кузова хищный окрас.
Следующей за агрессией и силой животных по популярности находится аэрография в стиле техно. Здесь на капоте и других участках кузова рисуют внутренние детали авто, огнестрельное оружие, самолеты и прочее «железо».
На дорогах и на фото в Сети можно увидеть автомобили БМВ с аэрографией, изображающей огонь или кровь. Такие варианты чаще предпочитают любители высоких скоростей и люди, желающие показать силу или определенную агрессию. Кровь на капоте BMW придает автомобилю весьма угрожающий вид.
Пожалуй, полной противоположностью такому стилю выступает аэрография с элементами растительности. Одно из первых мест при этом занимает хохлома, за ней шагают абстрактные и фантазийные цветы, которые в основном украшают автомобили девушек.
Отдельного упоминания заслуживает аэрография на BMW, изображающая людей. Это и герои полюбившихся саг и фильмов (Пираты Карибского моря, Хоббит, Игра престолов и другие), и популярные рок-исполнители, и президент, и просто красивые девушки.
Завершим галерею искусства аэрографии на БМВ пейзажами, которые при профессиональном исполнении выглядят очень глубоко и живо, а порой просто потрясающе. Подводный мир, магия джунглей, яркие красивые птицы на ветвях, готовые запеть в любую минуту и вспорхнуть от дуновения ветра, гладь горного озера и многое другое.
Подводя итог, отметим, что какую бы аэрографию не было решено нанести на БМВ, важно сохранить достоинство и характер этого особенного благородного автомобиля
Общие сведения о технологии
Истоки современного метода аэрографии оформились еще в 1878 г., когда американскому ювелиру Эбнеру Пилеру удалось при помощи швейной иглы, компрессора и мелкой трубчатой оснастки добиться эффекта распыления краски. В дальнейшем технология базировалась на работе краскопульта, который точечно рассеивал частицы лакокрасочного покрытия. На сегодняшний день существует множество вариантов создания аэрографии на автомобилях, фото типового исполнения которой представлено выше. В то же время принципы технологии остались прежними. Это сочетание высокого качества с детализацией рисунка и минимального физического воздействия на кузов. Четкая прорисовка контуров бесконтактным способом позволяет воспроизводить сюжетные композиции практически на любой поверхности – от молдинга и капота до двери и крыши.
Как сделать машину из дерева
Если вы решили подарить своему малышу первую машину, то можно, конечно, отправиться за транспортным средством в магазин игрушек. Но можно пойти другим путем и сделать машину из дерева, которая станет не хуже покупной.
Стоит отметить, что процедура сборки машинки может занять достаточно много времени, поэтому, нужно правильно распределить свои ресурсы. Ничего особенного для начала работы вам не понадобится, достаточно обзавестись обыкновенным набором инструментов, а также нужным количеством материала. Нужно отметить, что количество материала зависит от габаритов будущей конструкции и от ее сложности. Машина из дерева может быть хоть в натуральную величину, но на это вам потребуется много сил, времени и материалов.
Первым делом вам нужно нарисовать предварительный эскиз. Наносите на бумагу то, что вы хотите видеть по окончании своей работы. Помните, что вам необходима база, от которой можно будет отталкиваться. Детали не так важны, ведь их можно продумать в процессе работы. Для этого вам не обязательно уметь хорошо рисовать, главное чтобы вы сами могли разобрать свой эскиз.
Как уже было сказано, вам понадобятся некоторые инструменты. Позаботьтесь, чтобы у вас под рукой была пила, крепежные материалы, молоток, лобзик и шнурки. На завершающем этапе вам также понадобится краска. Все это можно приобрести в любом строительном универмаге или специализированном магазине. Можно рассказать консультанту о том, чем вы хотите заниматься. Так он поможет вам подобрать наиболее подходящий инвентарь. К тому же, сегодня существуют целые наборы для умельцев.
Для начала работы вам понадобятся не только инструменты. Материал для будущей машины можно купить в специальных цехах или сделать отдельный заказ в мебельном либо строительном магазине. Можете использовать ненужные подручные вещи. К примеру, отлично подойдут для работы ящики, старые стулья, столешницы и другие деревянные предметы. Это поможет вам значительно сэкономить на покупке материала.
Итак, начнем сооружения конструкции. Для начала вам нужно создать основной каркас. Если у вас есть пространственное воображение, попробуйте раскроить детали самостоятельно. Коль скоро вы не дружите с геометрией, можно просто найти или заказать чертеж и оплатить распил в мебельной мастерской. При постройке основного каркаса у вас не должно возникнуть проблем, так как все прекрасно знают, как выглядит автомобиль. Помните, что во время возведения каркаса нужно думать об удобстве и комфорте. Так ноги не должны упираться в сидения, а руль касаться коленей. В противном случае, ваша работа не принесет должного наслаждения.
Детали можно скреплять при помощи саморезов, промазывая дополнительно все стыки столярным клеем.
Декор машины может быть абсолютно разным, все зависит от ваших личных предпочтений и целей. Если у вас есть старые колеса, то их можно прикрепить к конструкции. Можно сделать колеса из дерева, но для этого понадобится дополнительный материал. Сделайте машину более реалистичной. Для этого продумайте абсолютно все мелочи, начиная от выхлопной трубы и заканчивая ручками на дверях. При желании можно прикрепить даже номера. Такие детали делают машину более похожей на настоящую и значительно улучшают ее облик.
Занимайтесь отделкой не только вешней части, но и внутренней. Сделайте удобные сидения, украсьте салон различными деталями. Сиденья в автомобиле могут быть как деревянными, так и обтянутые другим материалом, к примеру, дерматином. Можете поставить внутрь машины все важные комплектующие. Такая деревянная машина может стать прекрасным сюрпризом для вашего ребенка, который он никогда не забудет. А что может быть еще важнее?
Рабочий процесс
Покраска ВАЗ 2115, как и любого прочего автомобиля, включает несколько этапов, рассмотренных далее. Для начала проводится демонтаж навесных элементов. Они для ВАЗ 2115 представлены в виде переднего бампера, осветительных приборов, порогов, боковых молдингов, решетки радиатора, заднего бампера. Их моют и складывают.
Работы по устранению дефектов
Повреждения обнаруживают путем осмотра кузова, который осуществляют в условиях хорошей освещенности. Обнаруженные дефекты, которые могут быть представлены вмятинами, трещинами, сколами, царапинами на старом лакокрасочном покрытии, отмечают. Для этого подходят цветные мелки или акриловая краска.
Затем дефектные участки зачищают до металла наждачной бумагой Р60, Р80, Р100, удаляя старую краску. Это необходимо для обеспечения плавного перехода на целые участки. При этом разность высот доводят до наименее возможного значения, определяя ее на ощупь. По завершении описанных работ данные участки очищают смоченной уайт-спиритом хлопчатобумажной ветошью.
Дефекты в виде вмятин удаляют путем шпатлевочных работ. Для этого потребуется синтетическая полиэфирная шпатлевка. В качестве инструментов для нанесения данного вещества применяют металлические и резиновые шпатели.
Шпатлевку небольшими порциями смешивают с отвердителем и наносят перекрестными движениями на обрабатываемую поверхность. При этом нужно учитывать, что шпатлевка затвердевает за 30 минут при температуре в 20°С, и помнить о том, что качество данных работ определяет качество получаемого по завершении всех этапов результата.
По высыхании шпатлевки, то есть спустя 30-45 минут, поверхность обрабатывают наждачной бумагой различной зернистости от Р120 до Р600, доводя шпатлевку до геометрии кузова. Данная работа кропотлива и продолжительна при осуществлении своими руками. К тому же, возможно, потребуется повторить шпатлевание и последующую зачистку.
Окончательную проверку качества шпатлевки проводят путем нанесения на обработанную поверхность кузова грунтовки тонким слоем. Для этого следует использовать аэрозольный баллончик. Следующими работами подготовительного этапа является удаление старого лакокрасочного покрытия, нанесенного на заводе ВАЗ или позже, со всего кузова путем зашкуривания до матовой поверхности. Для этой цели применяют наждачную бумагу Р1200.
Грунтовка
Кузов предварительно моют и обезжиривают. Грунтовку наносят помазком тремя слоями с перерывами между ними в 20-30 минут. При этом каждый слой нужно наносить быстро во избежание загустения.
Общий уровень грунтовки должен быть немного выше уровня поверхности. Лишний материал удаляют напильником, поверхность обрабатывают наждачной бумагой и промывают водой.
Подражание спорткарам
Многие автолюбители наносят на капот и крышу кузова продольные однотонные широкие полосы, подобно тому, как это выглядит на гоночных авто. Особенно это касается владельцев спортивных машин и иномарок с приземистым кузовом и обтекаемыми формами. Со стороны это часто похоже на продолжение двойной сплошной линии дороги.
В большинстве случаев это смотрится довольно интересно, но такой вариант тюнинга больше подходит автолюбителям, философией жизни которых выступает свобода, движение, активность, спорт. Вряд ли владельцу машины представительского класса или закоренелому консерватору придет в голову идея разукрасить авто таким образом. Хотя, чем черт не шутит?
Из истории аэрографии
Считается, что первый образец живописи, созданный по принципу аэрографии, был найден на территории Аргентины. Это была пещерная живопись, возраст которой более семи тысяч лет до нашей эры. В качестве аэрографа тот безымянный художник использовал кость крупного животного. Современный этап развития аэрографии начался с изобретения механического пульверизатора, способного распылять краску на поверхность. Этот аппарат стали использовать для оформления афиш, вывесок, арт-объектов. Начиная с последнего десятилетия XIX века аэрограф стали использовать для выправления фотографических карточек и дагерротипов.
Сегодня аэрография в первую очередь ассоциируется с автомобильным стайлингом.
Мода на украшение автомобилей с помощью аэрографа появилась благодаря растущей популярности гоночных видов спорта. Началось все весьма прозаично: аэрограф стали использовать для нанесения автомобильных номеров на гоночные автомобили.
Постепенно гонки становились прибыльным и респектабельным видом спорта, привлекающим внимание все большего числа людей. У гонщиков начали появляться спонсоры, которые хотели, чтобы на автомобилях значился логотип их компании
На гоночных спорткарах стали появляться всевозможные названия брендов, логотипы, слоганы. Спустя еще пару лет в моду вошло украшать свой гоночный автомобиль различными полосами и простыми геометрическими рисунками. Ну а затем уже появились и рисунки на автомобилях. Сначала на гоночных спорткарах, а затем и на машинах обычных автомобилистов. В Россию мода на подобные рисунки пришла лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день аэрография на автомобиле является сравнительно недорогим и наиболее популярным тюнингом автомобилей и мотоциклов.
Технология аэрографии
Нанесение аэрографии на машину происходит поэтапно:
- проектирование – трехмерные изображения наносятся на объемные кузова автомобилей, поэтому, после выбора рисунка его накладывают на обводы кузовных деталей в графическом редакторе, клиент озвучивает пожелания, мастер корректирует картинку;
- подготовка – происходит в специализированном сервисе, на этом этапе удаляется защитный лак, ликвидируются коррозионные очаги, царапины, вмятины, сколы краски;
- нанесение краски – происходит послойно с полированием каждого слоя;
- лакирование – защитный слой предохраняет рисунок от механических повреждений, солнечного ультрафиолета, атмосферных осадков.
Технология долгосрочная, автомобиль проводит в мастерской художника несколько недель в зависимости от сложности сюжета. Несмотря на эксклюзивность, покрытие проще в эксплуатации, чем стандартный слой ЛКМ.
Это обусловлено несколькими слоями верхнего полироля. Незначительные царапины легко удаляются обычным полированием, покрытие восстанавливается до первоачального уровня.
Однако, восстановление аэрографии на машине после грубых механических повреждений кузова (гвоздем, в ДТП) чаще всего требует значительного бюджета. Потребуется профессиональный художник и оборудование.
Существуют изображения коммерческой тематики, некоммерческие художественные рисунки. Вторая категория наиболее популярна, поскольку реклама требует частой смены, что экономически не выгодно.
- природа – пейзажи, редкие, экзотические животные в среде обитания;
- индустриальный стиль – изображение двигателя на капоте, балки на крыльях, дверках, заклепки на люках, прочие внутренности автомобиля;
- стиль милитари – солдаты, техника во время боя, гладиаторские схватки, изображения бронетехники, оружия, камуфляжные темы;
- народная роспись – активно вытесняет с рынка эротические темы;
- абстракции, сюрреализм – автомобили украшаются творениями С. Дали, прочих авторов.
При этом обычно отсутствуют четкие градации, заказчик полностью полагается на вкус и воображение художника. Работа с клиентами в нашей компании облегчается за счет солидного портфолио готовых работ, индивидуальных набросков, заготовок мастеров. Все они работают в нескольких графических редакторах, трехмерные картинки будущих экстерьеров авто легче воспринимаются владельцами.
Первый этап – разработка эскиза. Максимально наглядно представить конечный результат помогает накладывание на фото авто требуемой картинки.
Шаг второй – мойка и чистка машины. Также на данном этапе осуществляется демонтаж всех съемных элементов.
На третьем этапе производится матирование поверхности. Это позволяет сделать окрашиваемые элементы матовыми и шероховатыми, что обеспечивает максимально однородное нанесение красящих веществ (лак, краска).
Шаг четвертый – выполнение картинки по утвержденному ранее эскизу. После высыхания поверхность обрабатывается лаком и поддается вторичной сушке.
На последнем этапе осуществляется финишная проверка, демонтированные элементы устанавливаются на свои места.
Аэрография на авто в Москве уже успела превратиться в специализированную отрасль, именуемую тюнингом экстерьера автотехники.
Что собой представляет современная аэрография?
Аэрография — это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента — аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.
Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью
Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата
Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.
Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.
Технически оклейка проходит так:
- Автомобиль моется
- Навесные детали разбираются, если необходимо. Например ручки на дверях надо снять, если винилография на всю дверь.
- Поверхность обезжиривается. Это безопасно для ЛКП и позволяет пленке плотнее прилегать.
- Непосредственно оклейка. При этом мастер пользуется феном, скребками и другими инструментами.
Винилография – отличный способ выделиться из потока.
Для справки: по статистике ГИБДД, автомобили с винилографией реже угоняют, из-за их «особых примет».
Доверьте винилографию нам. У нас большой опыт разработки индивидуальных стилей и оклейки автомобилей в Москве и области. Звоните или пишите! Все расскажем и покажем!
О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?
Прежде всего, постараться понять: а не окажется ли так, что через неделю-месяц-два рисунок разонравится, и возникнет чувство сожаления об «испорченной» машине? Аэрография делает автомобиль узнаваемым и запоминающимся, и даже небольшой рисунок может стать «особой приметой». Повреждение рисунка, сделанного на двух и более элементах, а тем более симметричного по бортам, неизбежно влечет дополнительные расходы: поменяв, например, помятую дверь, непременно придется дорисовывать на ней пропавшую часть изображения. И, наконец, чем больше по площади, индивидуальнее и выразительнее аэрография, тем машину сложнее продать.