Пленки хамелеон
Эстетически привлекательная атермальная пленка «хамелеон» на лобовое стекло – это также надёжное средство защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения. При подобной тонировке:
- салон автомобиля не будет нагреваться и выцветать;
- водитель будет чувствовать себя комфортно без солнцезащитных очков;
- людям со светлой кожей удастся избежать солнечных ожогов.
Особенность плёнки «хамелеон» в том, что при разном уровне освещения она меняет цвет. Достигается эффект за счёт многоуровневого нанесения тончайших слоёв металлов, распределяемых по внутренней поверхности основы.
Факторы, влияющие на цвет:
- угол зрения;
- погодные условия;
- конструктивные особенности самого стекла.
Пленку «Хамелеон» используются не только для тонирования стёкол автомобилей, но и для украшения фасадов зданий.
Внимание! Архитектурная пленка не подходит для покрытия автомобильных стёкол
Тонировка хамелеон по ГОСТ
Если наносится пленка «хамелеон» на лобовое стекло, по ГОСТу при проверке специальным прибором должна быть цифра не ниже 70%. Светопропускная способность у материала типа «хамелеон» составляет от 83 до 93 процентов – это хороший показатель. Но торопиться с её установкой не следует, необходимо учесть тот факт, что лобовое стекло изначально не даёт 100-процентного прохождения света. Линии изгиба, выпуклости на стёклах влияют на показатель светопропускной способности.
Только учтя оба показателя (плёнки и стекла) можно определить, разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле определённого автомобиля.
Если стекло пропускает 90% света, а плёнка 80%, то ответ на вопрос, какова светопропускная способность у стекла, покрытого «хамелеоном», можно высчитать, выполнив несложные математические вычисления – 0,9 умножаем на 0,8, получаем 0,72%. Эта цифра выше предусмотренной ГОСТ для лобового стекла, такую пленку можно клеить.
Примеры наших работ
Тонировка хамелеон UltraVision Chameleon Light 90% (бордово-фиолетовый)
Тонировка хамелеон UltraVision Chameleon Light Blue 90% (сине-фиолетовый)
В дождливую и пасмурную погоду:
В ясную и солнечную погоду:
В процессе производства используются современные материалы, наносимые на поверхность таким высокотехнологичным способом, как магнетронное напыление. Именно благодаря этому срок эксплуатации UltraVisionChameleon такой длительный – не менее 7 лет.
Внешний эффект от размещения на стекле такого покрытия обеспечивается такими факторами:
- уровень интенсивности светового потока;
- угол, под которым человек смотрит;
- показатель геометрии стекол;
- процент пропускания света;
- выбранный оттенок стекол;
- наличие другой тонировки на остальных стеклах авто.
Преимущества тонировки хамелеон
- Пленка отсекает ультрафиолет типа А и В. Для людей, проводящих за рулем значительное количество времени, это серьезное подспорье для сохранения кожи в нормальном состоянии. Если сравнивать пленку хамелеон с солнцезащитным кремом от УФ излучения, то соответствие будет где-то в районе 200 единиц.
Пленка обладает высокой прочностью, и можно утверждать, что в аварийной ситуации стекло, разбившись, удержится на пленке и не поранить водителя или пассажиров. Аварии на дорогах страшная реальность нашего времени, и любая вещь, способная уменьшить риск ранения, стоит того, чтобы рассмотреть ее подробнее.
Атермальное стекло и атермальная тонировка — одно и то же или нет?
Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.
Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.
Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50%!ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%!
Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
- Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
- Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
- После нанесения пленки стекло легче мыть.
- Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
- Покрытие прослужит длительное время.
- Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Особенности производства
Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.
Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.
Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.
При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.
Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.
Преимущества и недостатки
Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто.
Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:
- Прочность и долговечность превышает значения обычного стекла;
- Снижается нагрузка на работу систем отопления и охлаждения воздуха в салоне;
- Летом салон нагревается менее интенсивно;
- Зимой остекление сохраняет тепло;
- В отличие от антидождя для стекла, АС не нужно обновлять;
- Наблюдается меньший расход топлива, поскольку с меньшей интенсивностью работает дополнительное оборудование;
- Запотевание намного меньше;
- АС почти не промерзает;
- При попадании на стекло солнечных лучей они рассеиваются;
- Уменьшается количество бликов;
- Салон медленнее выгорает;
- Передняя панель менее интенсивно нагревается;
- За использование АС не предусмотрен штраф, так как это заводское изделие.
У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.
Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.
Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.
Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.
Что же касается недостатков, то они здесь следующие:
- Цена. Не сложно узнать, сколько стоит АС. Ценники отличаются, в зависимости от производителя и изделия для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена окажется выше в 1,5-2 раза в сравнении с обычным остеклением;
- Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, еще не на все автомобили можно найти подходящее по размерам стекло. Но все чаще автокомпании дают АС уже в базовой комплектации к своим новым моделям. Потому и покупать его отдельно не всегда нужно;
- Гаджеты. Некоторое дополнительное оборудование может работать не совсем корректно. Это относится к навигаторам и антирадарам, к примеру. Функции иногда блокируются, либо ухудшается работа. Но это происходит не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.
Как тонировать стекла автомобиля своими руками
Тонировка лобового стекла машины атермальной пленкой производится в такой последовательности:
- Очистка стекла — производится мыльным раствором, приготовленным в пропорции 5 капель автомобильного шампуня на 1,5 литра воды.
- Обезжиривание стекла.
- Раскрой материала – нужно оставить припуск по 1-см со всех сторон. Это нужно, чтобы спрятать концы за уплотнительной резинкой.
- Укладка атермальной пленки на увлажнённое стекло.
- Надрезка углов на припусках.
- Наклеивание — производится с верхнего края, клеевой слой освобождается от защитной мембраны постепенно.
- Разглаживание нанесенного материала, удаление воздуха мягкой салфеткой или специализированной выгонкой.
- Заключительный этап оклейки – распределение припусков скреперами под уплотнительной резинкой.
Атермальная даёт хорошую защиту от солнца и придает привлекательный внешний вид автомобилю. Её использование для тонирования стёкол приемлемо и разрешено законом при соблюдении норм светопропускаемости.
Преимущества атермальной тонировки с фиолетовым оттенком «Хамелеон»
Итак, почему выбирают тонировку фиолетовой атермальной пленкой «Хамелеон»?
Тонировка хамелеон выделяется целым рядом преимуществ
- Тонировка лобового стекла атермальной пленкой «Хамелеон» в несколько раз повышает его прочность, а значит – безопасность пассажиров в салоне.
- Стекло дополнительно защищено от механических повреждений, сколов и царапин.
- Пленка «Хамелеон» не пропускает не только ультрафиолетовый, но и галогенный свет.
- Очищать лобовое стекло от пыли и грязи теперь значительно проще и быстрее – а это тоже экономия.
- Этот вид виниловой тонировочной пленки очень хорошо сцепливается со стеклом, не отслаивается и прослужит не один год, не теряя своих превосходных качеств.
- Фиолетовый цвет пленки, в зависимости от интенсивности солнечных лучей и угла, под которым они падают, переливается разными оттенками, создавая неповторимый радужный эффект.
- Выбрав эту пленку для своего автомобиля, вы сделаете его стильным и эксклюзивным, и всегда будете выделяться в автомобильном ряду.
Если говорить о недостатках, то, по мнению некоторых, это только высокая цена тонировки пленкой «хамелеон». Действительно, стоимость ее выше, чем у некоторых других видов тонировочных пленок. Но мы можем предложить самый приемлемый вариант в регионе, поскольку закупаем тюнинговый материал напрямую у дистрибьютора, а не через посредников. Приезжайте в компанию Wrapmenow – у нас самые демократичные цены на тонировку атермальной пленкой Хамелеон.
Что это такое?
Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.
Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.
То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.
Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:
- не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
- не выгорает интерьер машины;
- не снижается видимость;
- снижается нагрузка на глаза водителя;
- в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.
Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.
Преимущества светозащиты нового поколения
-
- Тонировка защищает салон автомобиля от чрезмерного нагревания, а обивку кресел от выгорания. Особенно солнечный свет неблагоприятно сказывается при обивке сидений кожей, так как этот материал теряет эластичность и трескается. Впрочем, избыточный свет действует и на пластик, и на текстиль.
- Тонировка надежно защищает водителя от действия ультрафиолетового излучения. Известно, что современные автомобили обладают хорошей теплоизоляцией, а тепло проникает в автомобиль главным образом через стекла. Находиться в автомобиле на солнцепеке, если температура поднимается до 60 градусов, просто опасно, особенно для людей преклонного возраста и детей.
- Тонировка препятствует нагреванию салона, дает возможность системе кондиционирования работать вполсилы, что экономит затраты на топливо.
- Атермальную тонировку отличает возможность соответствовать стандартам по светопропусканию по ГОСТу последнего выпуска. Проблема светозащиты обостряется в последнее время. В законодательном органе РФ идут дебаты об ужесточении преследования водителей с затемнением стекол больше нормы.
- Особая привлекательность атермальной тонировки в том, что пленка имеет нанокерамическое покрытие, которое задерживает вредоносное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, а уровень света уменьшается незначительно. Качественная тонировка способна задержать до 90% вредного излучения.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен 85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет :
0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %
Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.
Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:
- обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
- после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.
Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):
0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.
В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.
Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.
То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.
На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:
«Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;
Прибор «Тоник» для проверки тонировки
- «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
- АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.
Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:
- Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
- Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
- Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.
Атермальная пленка защищает от выгорания
- Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
- Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.
Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.
Состав и нанесение
Атермальные стёкла получаются путем нанесения на автомобильные стёкла (окна) специальных материалов, максимально снижающих их теплопроводность. Делается это двумя способами.
Первый способ представляет собой нанесение тонкого металлического напыления. Получается фиолетовая атермальная тонировка. Стекло приобретает фиолетовый оттенок, не теряя прозрачности и не нагреваясь под действием солнечных лучей. Такая процедура обычно выполняется на заводе – изготовителе. В условиях мастерской тоже возможно выполнить такую процедуру, но качество может быть значительно хуже.
Второй способ предполагает использование атермальной плёнки, которая клеится на лобовое и другие стекла автомобиля, придавая им необходимые свойства. Это достаточно просто и удобно. И может быть выполнено в любом специализированном автосервисе.
Для автомобиля среднего класса такая тонировка будет стоить в среднем 250 долларов США на все окна. В целом, не очень дёшево. Но иногда лучше сделать один раз хорошее качественное тонирование и забыть об этом. И, конечно, будет интересно услышать отзыв человека уже видевшего разницу своими глазами. Вот один из таких отзывов.
Положительные отзывы
Один знакомый ездил в командировку по работе в ОАЭ и там ездил на машине с такой тонировкой. Был очень удивлен, что при таком жарком климате и палящем солнце, в машине было достаточно комфортно и солнечные лучи совсем не обжигали, как бывает обычно. Был очень доволен.
Машина половину жаркого летнего дня простояла на открытой стоянке. Крыша, правда, была в тени рядом растущего дерева, а вот в лобовое стекло солнце жарило во всю силу. И представьте себе, сажусь в машину, а в ней достаточно комфортно. Не скажу, что прохладно, но хорошо. Можно даже кондиционер не включать. Удобно и выгодно. Могу только рекомендовать
Каждый автолюбитель сам делает свой выбор. Надеюсь, что моя информация поможет вам в этом.
Стоимость услуг
Тонировка атермальной
пленкой UV Crystal
Light 85% BL
Два передних стекла
Цена от 2000 руб.
Тонировка атермальной
пленкой UV Crystal
Light 85% BL
Лобовое стекло
Цена от 3000 руб.
Тонировка атермальной пленкой хамелеон Uitra Vision Mystique light 90% (бордово-фиолетовый)
Два передних стекла
Цена от 4500 руб.
Тонировка атермальной пленкой хамелеон Uitra Vision Mystique light 90% (бордово-фиолетовый)
Лобовое стекло
Цена от 12500 руб.
Тонировка атермальной пленкой хамелеон Uitra Vision Mystique light Blue 90% (сине-фиолетовый)
Два передних стекла
Цена от 4500 руб.
Тонировка атермальной пленкой хамелеон Uitra Vision Mystique light Blue 90% (сине-фиолетовый)
Лобовое стекло
Цена от 12500 руб.
Атермальной пленкой UV Crystal Light 85% BL: | |
Лобовое стекло | |
Легковые | от 3000 руб |
Джипы, минивэны, купе | от 3500 руб |
Два передних стекла | |
Легковые | от 2000 руб |
Джипы, минивэны, купе | от 2500 руб |
Атермальной пленкой хамелеон MystiqueClimaComfort и MystiqueClimaLight | |
Два передних стекла | |
легковые | от 4000 руб |
минивэны, джипы, купе | от 4500 руб |
Лобовое стекло | |
легковые | от 12500 руб |
минивэны, джипы, купе | от 12500 руб |
Онлайн-запись
Какая атермальная пленка допустима?
Атермальная тонировка условно разрешена, но ее можно наносить на стекла только при условии соблюдения ряда правил, которыми некоторые производители пренебрегают.
Чаще всего возникает вопрос, разрешено ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень ее светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Придется потратить время на замеры, но если автомобиль новый, усилия будут оправданы – стандартный результат после монтажа пленки – 76,5% светопропускаемости, что соответствует норме. Через несколько лет активной эксплуатации стекла могут стать более мутными, поэтому замеры рекомендуется периодически повторять.
Атермальная тонировка «Хамелеон», способная менять светопроницаемость в зависимости от интенсивности освещения, зачастую довольно сильно зеркалит, поэтому при прохождении проверки водителю могут грозить проблемы. Такая особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот вид пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только изменяют цвет тонировки, но и отзеркаливают изображение.
Данная пленка может иметь разную светопропускаемость в зависимости от времени суток и температуры. Показатели также могут отличаться на протяжении ширины пленки. Именно благодаря этим особенностям достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон», установленным законодательством нормативам соответствовать не будут, особенно если они были в эксплуатации более одного года, а на стеклах есть трещины или мутные участки. Выход один – заменить стекла на новые.
Фиолетовая атермальная тонировка чаще всего устанавливается на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить ее разрешено только на окна со светопропускаемостью не менее 91%. Такой показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае разброс может достигнуть 7% на разных участках стекла.
Разрешена ли атермальная тонировка или нет
Основной параметр, на котоый следует ориентироваться автомобилисту, выбирая тонировку, это светопропускаемость. Согласно ГОСТу этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых разрешена минимальная светопропускаемость в 70%)
Особенно на эту цифру нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для поклейки на лобовое стекло
На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускаемости. Однако часто бывает так, что эта цифра отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).
Такое несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускаемость самой пленки, на не уже оклеенного стекла. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускается. Если на такое стекло наклеить пленку с параметром в 75%, то фактически в салон через такое стекло попадет 65% света. Получается, чтобы оклеить лобовое и передние боковые стекла, необходимо выбирать пленку, которая обладает 85-процентной светопропускаемостью.
В случае с подержанными авто картина более печальна. За несколько лет эксплуатации светопропускаемость лобового стекла снижается еще приблизительно на 10%. В этом случае хозяину авто нужно искать пленку с параметром более 85%, но таких пленок пока не создали.
В виду этой тонкости вопроса, прежде чем покупать тонировку, необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.
Также стоит учесть, что по законодательству такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов
Это вопросы безопасности ,поэтому водителю крайне важно учитывать подобные факторы
Достоинства и недостатки атермальных пленок
Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).
Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.
Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей
Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.
Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.
Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.
Комфорт пассажиров
Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.
При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.
Снижение расходов на топливо
Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.
Удобство управления автомобилем
Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.
С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.
Защита лобового стекла
В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло)
Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.
Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:
стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.