Принципы смены тонировки
Тонирование не по нормам входит в состав наиболее «популярных», если можно так выразиться, правонарушений. В соответствии с подсчетами были приняты распоряжения по усилению контроля за нарушителями.
В минувшем году обладали возможностью измерить пропускную способность на посту ГИБДД лишь работники тех. надзора. С 2016 г. проконтролировать затемнение автостекол способен каждый работник ГИБДД. В соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации возбуждать дело, применять приборы с целью замера и вынести распоряжение по данному составу преступлений, обладают возможностью все служащие ГИБДД, обладающие специальным званием. Подобным типом уровень пропускания освещения дозволено определять работникам ГИБДД, однако лишь на посту.
Почему в законе ограничивается уровень тонировки
Водители не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью многих поколений. Это утверждение актуально и для тонировки стёкол. Ведь в ПДД не зря введено ограничение её уровня. Тонировка автомобильных стёкол, наряду с явными преимуществами, имеет и значительные недостатки. Превышение допустимых норм при тонировке может существенно повлиять на безопасное вождение автомобиля. Например, при поездке в тёмное время суток сильная тонировка на стёклах вполне может помешать обнаружению препятствия на дороге или (что, наверное, гораздо хуже) пешехода, идущего по пешеходному переходу. Тонированное стекло сможет помешать на долю секунды водителю определиться с наличием опасности и это приведёт к жертвам. Оборвана не только жизнь неудачливого пешехода, но и сломана водительская жизнь, потому что нести ответственность придётся именно ему. Если в суде будет упомянуто о превышении норм при тонировке стёкол автомобиля, совершившего дорожно-транспортное происшествие с жертвами, то это, безусловно, явится отягчающим обстоятельством. Об этом не следует забывать.
Часто чрезмерная тонировка мешает водителю вовремя заметить препятствие
Нюансы и особенности
Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.
Пример
Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.
Что учитывать при тонировании
Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:
- зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
- помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
- даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
- автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.
Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.
Главные аспекты
Тонировка машин подвергается жесткому контролю со стороны ГИБДД, поскольку неправильно проведенные работы, нарушенные нормы и как следствие — проблемы с видимостью, могут провоцировать аварии.
Для того, чтобы ограничить затемнение стекол, не только в России, но и в других странах, следует обращаться к закону при желании поставить тонировку, ведь именно там прописаны все нормы.
Полоска на лобовом стекле также жестко оговорена законом, и если в случае с цельной тонировкой потребуется специальный прибор, то для определения нарушений, связанных с шириной полосы, будет достаточно только рулетки или даже линейки.
Аналогом полосы могут быть специальные козырьки, которые впрочем, будут дороже, а их монтаж потребует больших затрат средств.
Поэтому водители продолжают приобретать частичную тонировку, порой даже не зная, какие правила существуют в ее отношении.
Основные понятия
Чтобы разобраться с тем, что такое тонировочная полоса, где она монтируется, и что такое тонировка в принципе, следует обратиться к понятийному набору.
Изучив его, можно понять, что говорится в законодательных актах, что подразумевается под нарушением в трактовке ГИБДД и что такое штраф, который назначается за нарушение тонировки.
Термин | Значение |
Тонировочная полоса | Кусок пленки, который размещается в верхней части лобового стекла и выполняет функцию, схожую с солнцезащитным козырьком. В законе четко оговорена предельная ширина такой полоски, но при этом касательно уровня светопропускаемости информации нет, что означает гипотетическую возможность выбора любого уровня затемнения |
Штраф | Мера административного наказания, которая предусматривает уплату человеком, в отношении которого составлен протокол, определенной денежной суммы в бюджет государства или субъекта федерации. Пропорционально вине увеличивается и сумма штрафа, поэтому за мелкие правонарушение полагается небольшой штраф, который увеличивается с потенциальной угрозой |
Тауметр | Специальный прибор, который состоит из излучателя и приемника, а его основной задачей является определение светопропускаемости стекла. Широко используется сотрудниками ГИБДД для определения нарушителей уровня тонировки, при этом показания тауметра официальны и вносятся в протокол нарушения |
С какой целью предназначена
Как и обычная тонировка, полоска на лобовом стекле используется для защиты глаз водителя от солнца, но при этом дополнительные опции, как защита от выгорания салона или чужих взглядов — недоступны.
Когда его лучи уже могут попасть в глаза автомобилиста, они уже имеют гораздо меньшую яркость и не несут такой опасности.
Следовательно, воспринимать тонировочную полосу нужно как защиту от яркого солнца, но есть и любители таких полос, которые считают их элементом тюнинга и используют для улучшения внешнего вида.
Кроме того, полоса немного улучшает прочность стекла, а это в случае аварии может сильно помочь сохранить здоровье как водителя, так и пассажиров.
Законодательная база
В нем описывается не только то, какие размеры полосы допустимы, но и предоставлена информация о прочих вариантах тонировки.
Так, расписывается нужная светопропускаемость для лобового, боковых и заднего стекла, а также говорится о недопустимости зеркальной тонировки в любой точке автомобиля.
Инспектор ГИБДД, который проводит проверку автомобилей и их тонировки, может даже не пользуясь тауметром, определить, насколько полоса соответствует установленным регламентам.
Но тем же ГОСТом подробно описывается инструкция по измерению конкретной ширины полоски, к примеру, границы меряются по трем точкам от края пленки, а ширина в целом вычисляется средним арифметическим.
Его нужно взять от всех измерений, и тогда получится правдивый результат. Если же инспектор обнаружит, что водитель нанес полосу тонировки, которая по ширине не соответствует регламенту, то он составит на него протокол по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В таком случае автомобилист заплатит штраф и может быть обязан снять полоску с лобового стекла.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.
Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:
Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:
1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.
2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.
Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.
К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.
К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.
Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.
3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.
4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.
Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером
Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.
5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.
Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.
6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.
7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.
При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.
8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.
Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.
Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?
Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.
Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.
Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.
Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.
Методика нанесения
Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:
- мыльный раствор;
- приобретенная пленка;
- резиновый шпатель;
- пульверизатор;
- фен;
- канцелярский нож;
- микрофибра.
Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:
- проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
- лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
- стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.
Процедура состоит в следующем:
- тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
- высушить;
- отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
- присоединить к стеклу саму пленку;
- с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.
Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.
По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток
Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью
Жесткая съемная тонировка, об этом читайте здесь.
Стоит учесть такие моменты:
в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.
Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.
Как правильно подобать пленку для тонировки
Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.
Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.
Топ-5 лучших тонировочных пленок:
- SunTek
- Johnson Window
- Sun-Gard
- llumar
- Sun Control
Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.
Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.
Требования к тонировке стекол автомобиля
С января 2020 действует измененный закон о затемнении автомобильных окон. По ГОСТу автостекла делятся на два вида:
- Передние. Это лобовое стекло и передние боковые, обеспечивающие водителю обзор спереди.
- Задние. Это заднее стекло и задние боковые, обеспечивающие водителю обзор сзади.
Тонировка стекол по ГОСТу предполагает допустимый процент светопропускаемости:
- Лобового стекла – 75%.
- Тонировка передних боковых стекол должна пропускать 70% света.
- Покрытие автостекол второго вида не регулируется, если в машине установлены боковые зеркала заднего обзора с двух сторон. Второй вид стекол может быть любым, но не зеркальным: это недопустимо законом.
Полоска шириной 140 мм светопропускаемости 50 процентов и даже 35 процентов разрешена вверху лобовушки.
Водителей часто интересует, можно ли тонировать стекла «хамелеоном» и в каких странах разрешен такой вид затемнения. Пленка «хамелеон» — одна из самых распространенных с 2020 года. Применение такой пленки допускается в любой стране. Кроме внешних качеств, покрытие обладает атермальными свойствами: в салоне поддерживается оптимальная температура, не перегревается передняя панель автомобиля. Поверхность пленки задерживается ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что положительно влияет на кожу и зрение водителей.
Тонировка «хамелеон» по ГОСТу требует того же процента светопропускаемости, как и обычное затемнение. У хамелеона есть одна особенность: пленка темнее 60% начинает зеркалить.
Как провести замер тонировки стекол?
При несении службы инспекторы ГИБДД используют для проверки тонировки специальный прибор тауметр.
Наиболее хорошо зарекомендовали в ходе повседневной эксплуатации модели приборов:
- «Свет»;
- «Блик»;
- «Тоник».
Модели «Блик» и «Тоник» используются для измерения тонировки стекол толще 7.5 мм.
Особенностью данных приборов является их универсальность, позволяющая производить замеры в течение всего периода суток.
Конструкция приборов выполнена по 2-х блоковой системе и состоит:
- осветителя;
- фотоприемника.
Инспектор с помощью излучателя освещает проверяемый участок стекла одновременно с обратной стороны, устанавливает фотоприемник, который фиксирует световой поток, проходящий через тонированный участок с отображением результата на дисплее.
Перед началом измерения проводится настройка прибора путем предварительной калибровки.
Какие действия осуществляются при замене тонировки?
Для проведения процесса измерения затемнения необходимо выполнить определенные действия:
- Протереть сухой ветошью стекло автомобиля с обеих сторон.
- Проверить работоспособность тауметра.
- Необходимо также учитывать, что нельзя проводить замеры тонировки при тумане и дожде, температуре окружающего воздуха ниже -10*С и выше + 40*С.
- Значение светопроницаемости стекол производится путем измерения показателя проводимости с повторением 3 раза и вычислением конечного результата путем нахождения среднеарифметического значения.
Питание прибора может осуществляться за счет встроенного аккумулятора или путем подключения к бортовой сети автомобиля напряжением 12 В.
Допускается использование приборов в обязательном порядке имеющих сертификат соответствия и прошедший метрологическую проверку.
При неисправности прибора водитель может потребовать проведение повторной проверки в присутствии 2-х свидетелей или внести в протокол свое особое мнение с указанием нарушений допущенных в ходе действий, связанных с замерами.
Допускается фиксация процесса измерения тонировки на смартфон с использованием в ходе дальнейшего разбирательства.
Норма тонировки стекол по ГОСТ
На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол автомобиля:
- переднего лобового – 70 %;
- передних боковых – 70 %;
- заднего и боковых задних пассажирских – не нормируются.
Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:
Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.
При нанесении тонировки установлены следующие ограничения:
- Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
- Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
- Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
- Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.
Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах
В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:
- светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
- неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
- в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.
Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:
- тип 1 – создают обзор спереди;
- тип 2 – создают задний обзор.
Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.
Светопропускание стекол по ГОСТу
Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.
В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.