Как наклеить тонировку самому
Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.
Строительный фен для тонировки авто
Что понадобится
До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:
- шампунь;
- плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
- резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
- пульверизатор;
- строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
- сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
- подогретую и чистую воду;
- любой фен.
Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.
Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO
Подготовка авто
Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.
После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.
До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:
- с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
- без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.
Делаем пленку сами
Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов
Свойство важно для лёгкости оклеивания
Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.
Подготовка авто к тонировке
Техника оклейки
Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.
Процедуру нужно выполнять строго по этапам:
- Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
- Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
- До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
- На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
- Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
- Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
- С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
- Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
- Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
- По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.
Другие статьи по теме
Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.
Как снять антигравийную пленку с автомобиля
Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.
Как выглядит тонировка 85 процентов?
Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.
Как убрать вмятины без покраски своими руками
Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.
Тонировка в цвет кузова автомобиля
Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.
Тонировка 30 процентов
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.
Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф
Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..
Тонировка 35 процентов: как выглядит
Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.
Что такое детейлинг автомобиля?
Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…
Тонировка фар пленкой своими руками
Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…
Химчистка салона автомобиля своими руками
Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.
Рейтинг лучших антигравийных пленок
Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.
Цветная тонировка стекол автомобиля в Москве
Никто не будет спорить, что после покупки авто, его необходимо оборудовать системой защиты. Один из ее элементов — это косвенная защита тонировочной пленкой. В наше время активно набирает популярность цветная тонировка стекол авто. Ведь технологии не стоят на месте, а непрерывно развиваются. Потому современные салоны предоставляют и такой вид услуги.
Инженеры разработали уникальные технологии для цветного тонирования автомобиля. Они позволяют улучшить защищенность автомобиля, а так же придать ему привлекательности. Технология заключается в том, что наносятся пленки разных оттенков. Наносят пленки в несколько слоев. С помощью такой техники удается получить поразительный эффект перетекания одного оттенка в другой. Поистине, подобное оформление авто позволяет раскрыть его преимуществе и грациозность.
Тонировка цветной пленкой обладает большим спектром преимуществ. Конечно же она выполняет прямую свою функцию: ограждает салон автомобиля от посторонних любопытных взглядов. Позволяет приглушить яркий свет в интерьере, который может быть совершенно не кстати солнечным днем. Да и фары встречных автомобилей не будут резать глаза водителю.
Качественная пленка обезопасит пассажиров от осколков во время аварии. Ведь они уже не будут рассыпаться в разные стороны, а останутся скрепленными пленкой. Панель приборов и сидения не будут выгорать на ярком солнце. Это значительно продлит срок службы и сохранит эстетический вид интерьера вашего авто.
С помощью цветной пленки можно подчеркнуть индивидуальные особенности его владельца, его вкус, придать изящества его автомобилю. Современные технологии изготовления пленки придают ей максимальное качество и долговечность.
Тонировка с переходом цвета
С помощью цветной тонировки можно не только защитить пассажиров и водителя от прямых солнечных лучей, но так же изящно украсить свой автомобиль. Разноцветное тонирование как нельзя лучше подходит для того, чтобы придать автомобилю
На сегодняшний день тонировка с переходом от одного цвета к другому является самым оригинальным и интересным видом тюнинга авто. Выполняется такой переход с помощью нанесения на стекла специальной пленки, которая в верхней ее части затемняется, а в нижней почти прозрачна. Заказчик в праве выбрать любой цвет на свое усмотрение. Поэтому подобную тонировку можно произвести абсолютно с любым автомобилем.
Не важно какую расцветку вы выберите, эта пленка создаст эффективный барьер перед ультрафиолетовыми лучами, что придаст комфорную атмосферу в салоне вашего автомобиля. Конечно же она выполняет и защитную функцию от любопытных взглядов
Окружающие не увидят ничего, что творится в вашем салоне. Это значит, что и водитель и пассажиры будут защищены от излишнего внимания на дороге или стоянке.
Цветная пленка для тонировки одинаково хорошо подходит для любых типов авто: от спортивных до семейных. Стоит заметить, что, например, классическая темная тонировка подходит далеко не для каждой машины. А вот цветная может быть органично сочетаться практически с любым кузовом.
Стоимость тонировки с переходом цвета не столь высока, а потому подойдет любому автолюбителю. Конечная стоимость будет определяться размером стекол, а так же особенностями их формы.
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Самостоятельное затемнение автомобильных стекол делается без демонтажа. Качественная тонировка ложится ровно, без пузырей. Она не склонна к появлению царапин, имеет хорошую адгезию, не боится резких скачков температур.
Стекла до нанесения тонировки очищают от пыли, грязи, обезжиривают. Мыльный раствор, который используется при оклейке, поможет удалить только мелкий мусор. Пленка в рулонах ровная, а задние стекла с лобовыми во многих машинах имеют сложное геометрическое исполнение. Для ровного нанесения удобно использовать фен.
Процесс поклейки красной пленки
Раствор мыла для очистки стекол лучше готовить на дистиллированной жидкости – чистой и без солей (соли вступают в реакцию с мылом, потом на стеклах образуются разводы).
Стекла до нанесения декоративного материала снимать не обязательно: сложность работ возрастет, но долговечность пленочных покрытий увеличится. Нанесение цветных изделий не отличается от оклеивания стекол затемняющей тонировкой.
Нюансы выбора чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.
Списки лучших
Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:
- Бюджетная.
- Лучшее качество.
- Лучшая защита от ультрафиолета.
Приступим к описанию.
Бюджетная
MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.
Размер | 56х6х6 см |
Вес | 475 г |
Страна | Россия |
Цена: от 150 до 500 рублей.
тонировочная пленка MTF
Лучшее качество
3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.
Габариты | 64.9х6х6 см |
Масса | 550 г |
Цвет | черный |
Стоимость: от 150 до 700 рублей.
тонировочная пленка 3M
Лучшая защита от ультрафиолета
JOHNSON является лучше по защите от ультрафиолетового излучения тонировка, из-за своей технологии изготовления – основой является древесный уголь. Почти не пропускает УФ, существует антибликовое напыление, исключающее допустимое осложнение обзора у водителя.
Пропуск УФ | 1% |
Отражение тепла | 65% |
Габариты | 64х9х6х6 см |
тонировочная пленка JOHNSON
RETRO IRP
RETRO IRP — классическая пленка для защиты от инфракрасного излучения. Пленка сделана на базе ASWF Retro, и имеет специальный слой, отражающий инфракрасное излучение. Данная пленка сочетает в себе невысокую цену, надежную защиту от инфракрасного излучения и отличное качество от компании ASWF.
Светопропускание | Общее ослабление солнечной энергии | Отражение У\Ф излучения | Конструкция слоев | Отражение видимого света | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Внутри | Снаружи | |||||
5 | 5% | 58% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
15 | 17% | 55% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
25 | 26% | 51% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
32 | 34% | 49% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
40 | 42% | 48% | 99% | 1.5м 2 ply | 6% | 6% |
50 | 52% | 42% | 99% | 1.5м 2 ply | 6% | 6% |
70 | 68% | 38% | 99% | 1.5м 2 ply | 7% | 7% |
EXCEL IRP
Пленка Excel IRP (защита от ИК лучей)!
Представляем вам новейшую улучшенную пленку из серии Excel. Пленка Excel IRP (ИК защита) имеет в своем составе наночастицы, которые увеличивают оптическую прозрачность и одновременно создают надежную защиту от теплового и вредоносного УФ и ИК излучений. Замечательные солнцезащитные свойства, стабильность цвета и привлекательная эстетика неметаллизированной пленки Excel IRP, ставят её значительно выше аналогичных атермальных пленок. Разумеется, как и многие пленки ASWF, Excel IRP поддерживается пожизненной заводской гарантией.
Светопропускание | Общее ослабление солнечной энергии | Отражение У\Ф излучения | Конструкция слоев | Отражение видимого света | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Внутри | Снаружи | |||||
5 | 5% | 61% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
15 | 17% | 58% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
25 | 26% | 54% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
32 | 34% | 52% | 99% | 1.5м 2 ply | 5% | 5% |
40 | 42% | 51% | 99% | 1.5м 2 ply | 6% | 6% |
50 | 52% | 45% | 99% | 1.5м 2 ply | 6% | 6% |
70 | 68% | 41% | 99% | 1.5м 2 ply | 7% | 7% |
Виды затемнения по технологии нанесения
Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).
Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:
- Затемнение переднего стекла не более 25%.
- Степень тонировки боковых не более 30%.
- Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
- Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.
Съемная тонировка
Низкая цена и простота установки — преимущества съемной тонировки лобового стекла. Ее можно наклеить самому на любой участок и быстро снять. Виды тонировки стекол автомобиля:
- силиконовая;
- пластиковая.
На пластиковую основу наносится тонировочная пленка и устанавливается скотчем. Материал легко снимается, устойчив к перепадам температуры.
Силиконовый аналог закрепляется специальным химическим состав, имеет небольшую толщину. Монтировать силиконовую тонировку лучше в мастерской, если у водителя отсутствует опыт.
Главный минус этого варианта — небольшой срок эксплуатации, менее 3 месяцев. Среди преимуществ:
- низкая цена материала;
- простота монтажа и снятия;
- возможность выбрать любой оттенок под основной цвет автомобиля.
Электронная тонировка
Этот способ имеет второе название — смарт-тонировка. На стеклянную поверхность наносится слой напыления через электромеханическое воздействие. После обработки отдельные участки стекла могут быть светлее или темнее, менять угол преломления света в зависимости от температуры окружающей среды.
Электро тонировка соответствует ГОСТу, не дает зеркальных бликов. Обработка стекол требует наличия спецоборудования и производится в автосервисах. Из недостатков электронной тонировки стекол отмечают цену — от 10 000 рублей за один квадратный метр.
Напыление
Популярным способом затемнения салона остается напыление. Стекло обрабатывается в вакуумной камере, где под действием давления на него наносится слой металлических частиц либо полимеров. Процедура возможна только с использованием оборудования в сервисах.
Напыление как нанотонировка имеет существенные недостатки:
- Дефекты напыления нельзя исправить или удалить. При замене потребуется ставить лобовое стекло.
- Цена на напыление в сервисах, которые дают гарантию на проведенные работы не менее 10 000 рублей за квадратный метр.
- При температуре ниже 15 °С состав может давать трещины, поскольку нанесенный материал имеет разный коэффициент сжатия, плотность.
- Возможно появление зеркального эффекта в солнечную погоду, что всегда будет расцениваться инспектором ГИБДД как нарушение правил.
Наиболее частым видом тонировки стекол остается пленочное покрытие благодаря простоте установки, легкости демонтажа, большому ассортименту затемняющих составов.
Секреты и советы
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
2 позиция – атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek
Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля и зданий. Изготовлена из полимерного материала. С одной стороны имеет самоклеящийся слой, с другой – напыление с нано-керамическими частицами. Хорошо задерживает тепловое излучение, обеспечивая комфорт в салоне автомобиля. Защищает от запотевания окон, выгорания обивки. Предупреждает образование царапин на поверхности стекла. Нейтральный светлый оттенок не раздражает глаза и не затрудняет управление транспортом. Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля соответствует требованиям ГОСТ и подходит для передней полусферы.
Атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek
Технические параметры товара:
Цвет | Светлый нейтральный |
Толщина | 56 мкм |
Пропускающая способность | 75% |
Защита от УФ-лучей | 99% |
Защита от ИК-лучей | 64% |
Производитель | SOLARTEK |
Стоимость | 837 руб./м |
На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки
Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.
На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.
На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:
- Приятный оттенок на просвет.
- Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
- Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
- Стабильность поведения при формовке.
Выбор материала
Для начала следует правильно подобрать пленку, тогда тонировка не приведет к штрафам, а также не будет мешать процессу управления автомобиля.
Первое, что стоит учитывать — степень светопропускания. По ГОСТу плотность тонировки задних стёкол не регламентируется. Но есть нюансы. Если у вас нет боковых зеркал, не допускается сзади использования стекла с затемнением, пропускающим менее 70% света.
Запрещено применять зеркальную тонировку, это регламентировано ГОСТом и техническими регламентами по допуску авто к эксплуатации. Также нельзя применять цветные пленки и хамелеоны.
Давайте посмотрим, какой тип пленки можно применять на заднем стекле.
- Крашенная. Недорогая пленка. Служит недолго, быстро выгорает. На заднем стекле часто повреждается в месте контакта с нагревательными элементами.
- Металлизированные. Считаются одним из лучших вариантов для заднего стекла. Она практически не подвержена повреждениям от регулярного нагрева. Затемнение получается за счет металлического напыления между слоями полимера. Не стоит приобретать вариант с алюминиевым напылением, такая пленка имеет зеркальный эффект.
- Спаттеры. Металлическое напыление делается непосредственно на полимер. Клеить такую пленку на заднее стекло не стоит, есть риск замыкания токопроводящего нагревательного элемента.
- Атермальные. Полимерная пленка хорошо противостоящая нагреву, за счет этого не деформируется. Служит долго. Дополнительно защищает салон от ультрафиолета.
- Карбоновая пленка. На полимер напыляется тонкий слой графита. Отличается матовым оттенком. Хорошо переносит перепады температуры. К недостаткам можно отнести высокую стоимость.
- Тонированные стёкла. Для некоторых моделей автомобилей можно найти затемненное стекло. Идеально решение, но стоит дорого и не всегда есть возможность купить.
Помимо перечисленного, есть еще силиконовая съемная тонировка. Выглядит такой вариант не очень хорошо, при этом есть риск просто потерять пленку при включении обогрева.
Выбирать пленку стоит исходя из ваших потребностей, а также особенностей модели машины. Не берите слишком дешевые варианты, они служат недолго, зачастую не имеют надежной защиты от перегрева. Лучше всего купить атермальную или металлизированную пленку. Также хорошим вариантом будет карбоновая тонировка.