Важная информация
Тонировка выполняет не только функцию защиты от солнца, но также защищает от интереса посторонних лиц и даже делает стекло прочнее.
Если она меньше, чем должна быть, и это подтверждается специальным прибором, то инспектор ГИБДД имеет право назначить водителю взыскание, ведь таким образом он не обеспечивает себе должной видимости.
Несмотря на хорошие визуальные качества тонировки, особенно цветной, следует понимать, что она также может искажать свет и цвета.
Поэтому ни в коем случае нельзя сильно тонировать лобовое и передние боковые стекла, при выборе пленки лучше лишний раз проконсультироваться со специалистами на этот счет.
В большинстве случаев, к качественному продукту поставляются документы, подтверждающие безопасность для использования в обычном автомобиле, и продавец обязан их предоставить либо сообщить об отсутствии.
Первоначальные данные
Красная тонировка является достаточно специфической хотя бы потому, что действительно может искажать цвета.
Современные варианты оформления не допускают такой ситуации, а в законе сказано только по поводу светопропускной способности стекол.
В то же время, при тонировании стекол следует обязательно позаботиться о правильном приклеивании пленки или же нанесении специального слоя покрытия.
Ведь следует приклеить материал так, чтобы он не пошел пузырями и не собирал конденсат под слоем.
Желательно обратиться к мастерам по тонировке, которые смогут наклеить тонировку наиболее правильно и с соблюдением установленных нормативов.
Цель данного выбора
Следовательно, солнце будет меньше разогревать салон и летом это заметно понизит температуру в нем. Кроме того, тонируют автомобиль еще и затем, чтобы в него не могли смотреть посторонние люди.
Ну и конечно, в случае разбития стекла его осколки не смогут разлететься, поскольку будут закреплены пленкой.
Но конечно, основной причиной тонирования стекол будет желание выделиться из толпы и улучшить дизайн своего автомобиля.
И поскольку черных тонированных автомобилей достаточно много, то красный цвет пока еще не излюблен автомобилистами и подобные стекла остаются редкими.
Какими нормативными актами регулируется
В нем говорится, что ветровые стекла должны пропускать не меньше, чем 70% всего света, а боковые стекла в передних дверях также должны пропускать не меньше этой величины.
При этом прочие элементы не оговариваются, но также сказано, что ветровые стекла при тонировке не должны давать искажения белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Так, статья 12.5 говорит, что если инспектор выявит несоответствие реальной светопропускной способности установленной норме, то он назначит штраф.
Вместе с тем говорится, что при высокой влажности и дожде проводить замер светопропускной способности стекол у инспектора нет права, и в связи с этим он должен обеспечить сухое помещение, в котором результаты не будут искажены.
А если штраф был выписан сотрудником без проведения замеров или с прочими нарушениями, тот же КоАП позволяет оспорить его в течение 10-ти дней с момента получения протокола.
Секреты и советы
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
Как затонировать стекло
При выполнении работ по затемнению заднего стекла возникает сразу две сложности.
- Сферическая форма. Очень мало моделей имеет полностью прямую поверхность, это делает ровное размещение пленки не самой удобной задачей.
- Ограниченное пространство. Из-за дивана не так уж и просто подобраться к поверхности. В некоторых случаях проще полностью снять стекло.
Перед началом работы обязательно оцените состояние стекла. Во многих случаях в местах прохождения обогревающих проводников, могут наблюдаться вздутия и другие деформации. Нежелательно тонировать стекло имеющее сколы и трещины.
Мы рассмотрим способ наклеивания непосредственно на авто, он сложнее в исполнении.
- Берем кусок пленки и накидываем его на автомобиль. Вырезаем по периметру стекла. Можно взять несколько миллиметров запаса. Тут вам поможет канцелярский нож или лезвие. Только режьте аккуратно, постарайтесь не поцарапать покрытие автомобиля и уплотнительную резинку.
- Осматриваем стекло. Если по периметру есть белесые царапины, налет, его удаляют с помощью мелкой шкурки.
- Моем стекло снаружи. Делать это следует тщательно, не оставляйте никаких загрязнений. Обязательно оттирайте даже самые незначительные кусочки грязи. В некоторых случаях может потребоваться подержать стекло мокрым, чтобы грязь отстала.
- Удаляем воду с помощью губки или дворником с резиновым наконечником. Убирать воду проще сверху вниз, горизонтальными движениями.
- Теперь нам нужно придать пленке форму заднего стекла. Для этого вырезанный кусок укладываем на стекло. Расправляем его. Для этого потребуется прогрев феном. Тщательно разгоняем стрелки, морщинки. Проблемные места, подогреваем, и разравниваем с помощью шпателя. Неплохо если помощник будет подсвечивать из салона лампой, так вы точно уберете все недочеты. Этот этап нужно проделать максимально аккуратно, любая ошибка может потом привести к сложностям при наклеивании пленки.
- Обрезаем излишки пленки. Можно оставить небольшой захлест в 1–2 мм на уплотнитель.
- Переходим в салон. Тщательно вымываем стекло изнутри. Если вы решили делать тонировку своими руками, следите за чистотой. Даже маленькая пылинка приведет к некрасивой и хорошо заметной белой точке. Поэтому, стоит вымыть стекло, потом пройтись по нему специальной тряпкой, которая за счет электростатического напряжения удалит всю пыль. Купить такую тряпку можно в компьютерных или автомобильных магазинах.
- Берем пленку и отклеиваем защитный слой. Одновременно с этим, пульверизатором наносим мыльный раствор на поверхность. Это усилит клеящие свойства материала. Старайтесь рукой не касаться клейкой стороны.
- С помощником занесите полотно в салон и приложите его к стеклу. Опять же тщательно следите за тем, чтобы не зацепить пыль или просто любой предмет в салоне. Проще это делать на хэтчбеках и универсалах, просто открываем «хлопушку» и прикладываем пленку к стеклу.
- Разглаживаем шпателем. Движения должны идти от центра к краям. Так мы выгоним излишек воды и основную часть оставшегося воздуха.
- Оставшиеся воздушные пузыри выгоняем с помощью шпателя. В некоторых случаях это может занять много времени. Но, делать это нужно тщательно, ни в коем случае не пытайтесь проколоть пузырьки, так вы только добьетесь появления белых точек.
- Если в некоторых местах пленка прилегает неплотно, придется опять взять в руки фен. Помощник с внешней стороны подогревает стекло, а ваша задача разгладить пленку. Опять же это делается пластиковым шпателем, им аккуратно выравнивают поверхность.
- Срезаем излишки пленки. Делать это нужно аккуратно, используйте острый канцелярский нож или лезвие.
- Далее начинается самое сложное — прижатие материала по краям стекла. Тонировку по краям прожимают еще раз шпателем. Обычно тут пленка может прилегать неплотно, поэтому обязательно пройтись по всему периметру. Во многих седанах подобраться будет непросто, мешает сидение.
На этом работа заканчивается. Нужно немного подождать, пока пленка полностью «схватится» и можно ехать.
Для многих седанов рекомендуется делать эту работу на снятом стекле. Тут нужно смотреть на компоновку салона. Если сможете подобраться к поверхности без особых проблем, можно обойтись и без демонтажа заднего стекла. В остальных случаях лучше снять. Если меняете стекло, можно тонировку нанести еще до установки.
На демонтированном заднем стекле процесс происходит аналогично описанному выше. Только этап с приданием формы материалу делается не на внешней стороне стекла, а на внутренней.
Цветные тонировки и их особенности
Тонировка авто цветной пленкой намного красивее стандартной. Материал не дает выгорать обивке, устраняет блики, повышает прочность стекол, предотвращает разлетание осколков в случае аварии.
Тонировка стекол автомобиля цветной пленкой делается в желтой, зеленой, красной, синей гамме. Популярны белые, сиреневые цвета. Есть оригинальные, фантазийные оттенки, если их нет в продаже, можно изготовить по индивидуальному заказу. Принципиальных различий между обычными и цветными тонировочными пленками нет. Разноцветные варианты бывают однотонными и двухцветными. Спросом пользуется тонировка стекол автомобиля цветной пленкой, в которой оттенки идут в затемнение по направлению сверху вниз.
Тонировка авто цветной пленкой
Если планируется тонировка автомобиля пленкой цветной по кругу, важно правильно выбрать материалы. Цветовые переходы делают идентичными – это создает гармоничный вид
Технология изготовления
Пленки на клеевой основе используют в целях тюнинга, для защиты кузова, иногда в качестве альтернативы обычной окраске. Выбор вариантов большой.
Современные самоклейки – профессиональное средство для оклейки кузова. В плане стойкости они сравнимы с лакокрасочным покрытием, имеют хорошие декоративные характеристики. Тонировка авто цветной пленкой – идеальная защита кузова от повреждений.
Самый качественный вариант – полиуретановая пленка от 0.19 до 0.36 мм в толщину. Виниловая хуже ложится на неровные поверхности, не всегда защищает от царапин, но тоже востребована. Винил в сравнении с полиуретаном недолговечный – сохраняет свойства всего 3-4 года, может терять первоначальную яркость.
Хорошую прочную пленку можно осторожно полировать, но без перегрева. Для увеличения сроков службы покрытия на него наносят воск
Преимущества и недостатки
У цветной тонировочной пленки для автомобиля есть сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать. Виниловые изделия гибкие, принимают форму оклеиваемых поверхностей. Поскольку такие пленки получают с применением технологии литья, их можно использовать для обтяжки сложных изгибов кузова. Также материал предотвращает выгорание ЛПК под воздействием УФ-лучей.
Поклейка цветной пленки на авто
Теперь о недостатках. Винил тонкий, поэтому прочность защиты невысокая. Если важны механические параметры, лучше полиуретановые изделия – они имеют повышенную стойкость к повреждениям. Винил в сильные морозы может терять упругость. Его используют для боковых частей кузова авто. Если нужна защита от УФ, доступная цена, подойдет виниловая пленка, надежная антигравийная защита – гибкая полиуретановая.
Зачем нужно делать тонировку
Цветная тонировочная пленка для авто создает безопасные условия вождения. Она делает нахождение в салоне комфортным, снижает температуру воздуха в летнюю жару, защищает от посторонних глаз.
В случае аварии пленка удержит осколки, не даст им рассыпаться по салону. Визуально декор делает автомобиль привлекательным, оригинальным, выделяет его в городском потоке
Если нравятся яркие, необычные дизайны, обратите внимание на изделия с узорами
Тонировочные покрытия предотвращают выгорание обивки кресел, скрывают происходящее в салоне от глаз посторонних. Сложного ухода материал не требует.
Заказать тонировочную пленку в Москве
- продукцию брендов: Solarnex, 3M, Eastman;
- покрытия разных цветов: угольно-черный, прозрачный, зелено-синий хамелеон и др.;
- продукцию с разным показателем светопропускания: 90%, 85% и пр.;
- товары разного типа: металлизированные, неметаллизированные, атермальные и т.д.
Цена тонировки зависит от материала, цвета, прочностных и других характеристик. Пленку удобно клеить на стекло, она универсально и подходит для автомобилей любых моделей. Уточнить подробности можно в карточке товара или у менеджеров компании.
Купить тонировочную пленку для авто в Styling Lab можно по выгодной цене. Для заказа выберите товар и вариант измерения, добавьте его в корзину. Оформить покупку возможно круглосуточно в режиме онлайн на сайте. По дополнительным вопросам обращайтесь по телефону или заказывайте бесплатный обратный звонок.
голос
Рейтинг статьи
Тонировка в России и за рубежом
«Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки. Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол. А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.
Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.
Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться. Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%. Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.
Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.
Разновидности цветной тонировки
Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.
Цветная зеркальная тонировка
Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.
Зеркальная тонировка отражает свет и не позволяет салону перегреваться
А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.
Тонировка узорная
Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.
Для создания узорной тонировки требуются хорошие художественные навыки
У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.
«Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.
К тонировке типа «хамелеон» у ГИБДД отношение очень неоднозначное
Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.
Тонировка в тон кузову и салону
Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. Главная цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.
Тонирование под цвет кузова создаёт ощущение обтекаемости и монолитности
Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки. Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта. Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.
Часто задаваемые вопросы о тонировке
Одни владельцы автомобилей считают, что тонировка украшает экстерьер автомобиля, другие, наоборот, считают тонировку уродством. Кто-то планирует сделать тонировку стекол автомобиля, кто-то ждет подходящего моменты, чтобы ее удалить. В настоящее время трудно найти автомобилиста, который бы относился к тонировке нейтрально. Зато скопилась гора вопросов, касающихся тонировки.
Что представляет собой тонировка?
Простыми словами, тонировка – это процесс нанесения на стекло автомобиля специального материала, который изменяет его светопропускные способности и цветность.
Как сделать тонировку?
В настоящее время существует два варианта тонировки стекол. Первый заключается в нанесении на поверхность стекла изнутри тонкого слоя полимера или металла. Второй способ заключается в оклеивании с внутренней стороны стекла цветной пленкой.
Для чего нужна тонировка?
Салон автомобиля меньше просматривается снаружи. Благодаря меньшему проникновению солнечных лучей элементы интерьера меньше подвергаются выгоранию. Также тонировка укрепляет стекло автомобиля и препятствует образованию сколов.
Что можно тонировать?
На практике можно тонировать абсолютно все стекла автомобиля – боковые, лобовое и заднее, а также фары и зеркала. Что касается законодательной составляющей, то тонировка определенных стекол, например, лобового, запрещена в ряде стран.
Потребуется ли демонтаж стекол?
Нужно будет снять лишь декоративные элементы стекла и уплотнители.
Можно ли тонировать стекло с нитями обогрева?
Стекла электрическим обогревом можно тонировать только с помощью особой пленки, стойкой к высоким температурам.
Как тонировка переносит мороз и солнце?
Если стекло тонируется качественной полёнкой, жара и холод на её состояние не повлияют.
Как определяется качество тонировки?
Качество тонировки определяется материалом, с помощью которого тонируется стекло, и исполнением работы. При качественном выполнении работ стекло покрывается тонирующим материалом полностью, без просветов, и не имеет пузырей и отслоений. Правильного выполнения работ трудно достигнуть при использовании тонировочного материала низкого качества.
Каков срок годности тонировки?
При выполнении работ по тонировке стекол на станциях технического обслуживания, специалисты обычно дают гарантию 1-2 года. На практике же этот срок может достигать пяти лет, после чего на стекле начнут появляться царапины или сколы.
Какова стоимость тонировки?
Стоимость тонировки зависит от формы тонируемых стекол и их площадки. Средняя стоимость тонировки всех стекол автомобиля составляет 5-10 тысяч рублей.
Можно ли тонировать стекла самостоятельно?
В домашних условиях можно сделать тонировку с помощью пленки, но качество работы вряд ли будет хорошим.
Можно ли растонировать стекло?
Если стекло тонировалось с помощью пленки, то растонировать его можно в любой момент.
Можно ли тонировать стекла согласно ПДД?
Согласно правилам дорожного движения, допускается тонировка всех стекол, но светопропускание лобового стекла после тонировки не должны быть менее 75%, а боковых передних стекол – не менее 70%.
Кто может проверить тонировку?
При прохождении технического осмотра проблем с тонировкой не возникнет. Проверить соблюдение правил тонировки автомобиля может страховая компания при возникновении вопросов о выплате страховки. В выплате будет отказано, если экспертиза докажет расхождения с действующим ГОСТом.
Какому автомобилю подойдет красная тонировка?
Классика мало подойдет под красные, желтые и зеленые цвета автомобиля, которые на дорогах встречаются достаточно часто. В этом случае лучше всего подойдет тонировка стекол в тон кузова. Выполнить ее можно при помощи цветных пленок, которые в ассортименте появились в продаже и пользуются повышенным интересом автолюбителей.
Красная окраска автомобиля вызывает противоречивые чувства. С одной стороны это цвет, предупреждающий об опасности. Не случайно многие ядовитые насекомые окрашены очень ярко, предупреждая других животных, что трогать их лучше не стоит. С другой стороны «красный» и «красивый» – это однокоренные слова, имеющие общее происхождение. Пожалуй, нет другой окраски автомобиля, которая вызывала бы диаметрально противоположные отклики. Он имеет как ярых сторонников, так и противников, не оставляя при этом никого равнодушным. Этот яркий динамичный цвет отлично подходит машинам спортивного класса
К его преимуществам можно отнести тот факт, что такое авто привлекает внимание и хорошо видно на транспортных магистралях, что благоприятно влияет на безопасность дорожного движения. Но владельцу автомобиля красного цвета труднее подобрать тонировку стекол
Обычная классическая пленка далеко не всегда выгодно смотрится на ярком кузове. Поэтому имеет смысл посмотреть варианты среди цветных материалов. Тонировка стекол красной пленкой позволяет завершить создание гармоничного вида автомобиля, подчеркнув его спортивный и целеустремленный характер.
Причины по которым владельцы красных авто тонируют свои транспортные средства стандартны:
- снижение температуры внутри автомобиля в жаркое время года;
- желание защитить салон от посторонних глаз;
- упрочнение стекла и исключение разлета осколков при аварии;
- защита обивки кресел и пластиковых панелей от выгорания.
Красная тонировка позволяет решить как эти задачи, так и придать автомобилю совершенно новый дизайн
Реализуя главную цель, важно не переборщить и не поставить слишком непрозрачную пленку на лобовое или боковые стекла
Некоторые цветные материалы имеют светопропускание, равное 50%, а потому могут быть использованы только для тонировки люков и заднего стекла, светопропускная способность которых в большинстве случаев не регламентируется.
Ассортимент пленок для авто
- Атермальная. Состоит из нескольких слоев, эффективно отражающих ультрафиолет и ИК-излучение. Само покрытие прозрачное, показатель пропускания света может достигать 90-95%.
- Цветная (хамелеон). Обладает свойствами атермального покрытия, отличается только оттенком. Цвет не изменяет светопропускающих свойств и не снижает видимость.
- Съемная тонировка. Крепится за счет статического эффекта, поэтому ее можно использовать многократно. Вариант для временного затенения лобового и ветровых стекол.
- Классическая. Стандартная черная тонировочная пленка, которая делится на металлизированную и не металлизированную. Первый вариант эффективно отражает видимый свет и инфракрасное излучение, придает стеклу блеск. Цена тонировочной пленки такого типа обычно выше. Второй вариант покрыт краской без добавления частиц металла, препятствующей появлению бликов. Процент отражения тепла меньше, чем у предыдущего типа.
Что такое атермальная тонировка
Атермальное тонированное покрытие это плёнка с вкраплениями металлокерамических частиц, составленная из нескольких полимерный слоёв. Преимущества данного покрытия:
- прозрачность 75-80%; не ухудшает обзор водителя;
- защита элементов внутреннего декора от выцветания на солнце;
- защита стёкол от царапин;
- соответствие законодательным нормам РФ.
Прежде чем собираться заказывать атермальное тонирование следует учесть возраст автомобиля. Характеристики светопропускаемости у более старых авто могут отличаться от современных. Также плёнки могут быть нескольких разновидностей:
- металлизированные: каждый слой содержит частицы металла, повышающие отражающую способность покрытия; такая пленка создает эффект затемнения, не создавая при этом помех, в виде бликов.
- окрашенные;
- спаттерные: с особым защитным слоем;
- спаттерно-металлизированные как комбинация двух распространённых типов.
Выгоды тонировки авто
Преимущества тонировки автомобиля:
- Больший уровень защищенности водителя и пассажиров во время ДТП. Разбившееся стекло пойдет трещинами, но при этомсохранит форму,прилипнув к пленке, не нанеся повреждений острыми осколками;
- Летним днем тонировка авто цветной пленкой защитит салон и глаза водителя от горячих солнечных лучей;
- Во время ночной езды затемненные стекла не дадут едущим навстречу автомобилям слепить водителя огнями;
- Невозможность разглядеть салон автомобиля и сидящих в нем пассажировпоможет уберечь личные вещи от посягательств криминальных личностей ;
- Защита обивки салона и кресел от выгорания на солнцестарения;
- Чисто эстетический эффект. Тонировкаповышаетуют и комфорт в салоне.
Несмотря на все эти преимущества тонировки, водителю незачем слишком увлекаться затемнением стекол салона. Редкий автолюбитель не вступает в спор с работником ГИБДД по этому больному вопросу.
Смотрите в видео ниже, тонировка хамелеон.
Как подобрать пленку?
Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени. Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты. Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.
Качественные образцы имеют толщину более 100 микрон, они многослойные, с металлическим напылением, обычно, нейтральны по окрасу. Такие покрытия не боятся перепадов температур, не топорщатся, не отслаиваются и приятны на вид.
В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.
Как происходит процесс тонирования?
Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.
Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна.
Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.
С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле.
Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями).
Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток. Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности. Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.
Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.
Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.
Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам. Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам. В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.