Аэрография на автомобиле-что это такое?

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Сколько стоит аэрограф: оборудование и материалы

Качество работы во многом зависит от оборудования. Поэтому необходим стандартный набор инструментов.

Во-первых, следует приобрести хороший аэрограф. Самый дешевый стоит всего 500 рублей. Такие аэрографы производят в Китае и для хорошей студии они не подойдут. Поэтому нужно закупать инструменты, цена которых начинается с 10 000 рублей

Обратите внимание на аэрографы Harder&Steenbeck, IWATA, Badger Master, Paasche

Большое значение имеет диаметр сопла аэрографа. Универсальный инструмент имеет диаметр 0,3 миллиметра. Он позволяет наносить мелкие штрихи и детали. Аэрограф с соплом 0,5 миллиметра дает возможность раскрашивать большие участки там, где не нужна четкость изображения. Для начала выгоднее приобрести универсальный инструмент. Но в идеале лучше иметь аэрограф со сменными соплами. Больше всего для таких целей подойдут аэрографы немецких фирм. Возможно, что потребуется еще приобрести регулятор давления.

Во-вторых, потребуется компрессор для подачи воздуха в краскопульт, что позволит равномерно разбрызгивать краску по поверхности.

Еще вам будут нужны шланги, держатели, респиратор, влагоудалитель, приспособления для смешивания красок.

Также понадобятся расходники — в основном краски и разбавители. Использовать можно:

  • краски на воде — 200 руб. за 50 мл;
  • нитрокраски — 30 руб. за 15 мл;
  • краски художественные — 200 руб. за 100 мл.

Каждая краска имеет свои преимущества и недостатки. Краски лучше покупать с учетом вида работ, которые предстоит выполнять.

На оборудование и материалы потребуется 70-75 тыс. рублей.

Минусы аэрографии

Документы. В ПТС автомобиля обязательно указывается его цвет. В том случае если аэрография нанесена на всю поверхность транспортного средства, а основной цвет рисунка сильно отличается от исходного, вам придется сделать соответствующую отметку в паспорте транспортного средства. Процедура эта не такая уж сложная, но необходимо будет целый день потратить на посещение ГИБДД. Если же аэрография яркая и красочная, а основной цвет выделить невозможно, в ПТС поставят отметку о том, что это «мультицветное транспортное средство».

Снова стимпанк, Nissan GTR

Будет труднее продать. Первое, о чем думает покупатель, при виде машины с аэрографией: автомобиль побывал в большой аварии или заржавел. Ведь если человек столько сил потратил на нанесение рисунка, зачем ему продавать «свою прелесть»? Скорее всего, рисунком просто решили скрыть недостатки железа. Конечно, такие размышления весьма спорны, но по данным различных опросов, именно такими соображениями руководствуются потенциальные покупатели автомобилей. Ну и конечно, аэрография – дело личное. Все люди разные, с разными вкусами и предпочтениями. Процент того, что рисунок понравится покупателю настолько же, насколько он понравился вам, слишком мал. При покупке машины, даже подержанной, люди хотят увидеть иллюзию нового автомобиля, в котором можно сделать стайлинг «под себя», а в случае с аэрографией на автомобиле – это невозможно. Другое дело – автовинил. Если его клеили на хорошее железо без ржавчины и вмятин, его легко можно будет снять, не повредив исходную краску автомобиля.

Сложности со страховкой. Зачем переживать из-за возможной порчи рисунка, если его можно просто застраховать? Вполне логичный довод, но на деле все оказывается не совсем так. Аэрографию на автомобиле действительно можно застраховать, хотя и делают это обычно с большой неохотой. При этом очень часто крупную аэрографию стремятся разделить на отдельные рисунки. При таком подходе велик риск того, что какую-то картинку не включат в страховку. Если именно этот рисунок поцарапают, то никаких выплат от страховой компании вы никаких выплат не добьетесь.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП

  • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
  • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

Цифровой метод создания аэрографии

Также этот способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его реализует специальное оборудование на основе заложенной программы. Аппарат с рабочими органами-кисточками управляется компьютером. Чувствительные элементы в виде датчиков анализируют поверхность кузова с ее отклонениями и геометрическими особенностями, после чего осуществляется механическая часть задачи – прорисовка. Цифровая аэрография на автомобили наносится лакокрасочными составами, которые тоже могут создаваться по результатам компьютерного анализа. В том смысле, что робот подготавливает смеси для покраски на основе полной гаммы цветов и безграничных возможностей смешивания разных оттенков – до получения нужного, который соответствует задаче. В качестве исходника или источника для изображения могут выступать файлы со сканированными копиями реальных картин и фотографий.

Использование лака

Достаточно быстрое высыхание свойственно также акриловым краскам Easicoat. Они позволяют выбрать необходимые оттенки для аэрографии из довольно большой палитры.

Отличительной особенностью такой краски является получение в итоге матовой поверхности. И хотя матовая фактура отличается меньшей сочностью цветов аэрографии автомобиля, этот недостаток легко устраняется с помощью специального лака.

Благодаря акриловому лаку Easicoat, нанесенные слои краски становятся более контрастными. В результате, цвета аэрографии автомобиля приобретают яркость и насыщенность.

Кроме улучшения качества наносимого на авто изображения, акриловый лак выполняет еще и защитную функцию. Его слой предохраняет краску аэрографии от воздействия ультрафиолетового излучения. Поэтому такой рисунок будет защищен от попадания солнечных лучей, что позволит наслаждаться реалистичностью изображения гораздо дольше.

Достаточно обычного респиратора

Одним из достоинств акриловой краски Easicoat является ее экологичность. Поскольку она не токсична, для проведения аэрографии автомобиля с ее использованием достаточно обычного респиратора, защищающего дыхательные пути от попадания в них мелких брызг краски.

Для нанесения качественной аэрографии с помощью акриловой краски необходимо выбрать хорошо очищенную воду. Согласно рекомендациям производителей, наилучшим выбором будет фирменная вода.

Если же таковой нет, можно использовать для аэрографии дистиллят. В крайнем случае, подойдет и вода, очищенная бытовым фильтром, если он обеспечивает достаточную степень очистки. Особенно если водопроводная вода обладает повышенной жесткостью.

Плохо очищенная вода может не только привести к засору аэрографа, но и непредсказуемо повлиять на саму краску.

Возможность нанести временную аэрографию

Преимуществом применения акриловой краски Easicoat является возможность в перспективе удалить рисунок аэрографии, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля. Достаточно лишь воспользоваться специальным растворителем. В то же время, в случае, к примеру, с нитрокраской смыть изображение можно будет, только повредив родную краску авто.

Благодаря растворимости акриловой краски Easicoat в воде, ее можно выбрать для временной аэрографии. Например, нанести рисунок, приуроченный к знаменательной дате или же посмотреть, как будет смотреться автомобиль с нанесенным на него изображением. Непокрытая лаком, такая аэрография продержится не дольше нескольких недель.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль – «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Использование прибора

Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.

Как правильно держать аэрограф

Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца. Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.

5 Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии

Для начала необходимо демонтировать ту часть кузова, на которую будет наноситься аэрография, если речь идет о таких съемных деталях как капот, крылья или крышка багажника. Поверхность кузова или отдельных элементов нужно тщательно отшлифовать до матового слоя с помощью абразивной пасты, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Следует помнить, что на хорошо матированную поверхность краска ложится намного лучше.

Шлифовка капота

Таким образом, поверхность кузова или детали должна быть идеально ровной, в случае наличия сколов, вмятин или трещин их необходимо правильно зачистить, отшлифовать и отполировать. Поверхность детали обезжиривается растворителем, а части не предназначенные для нанесения рисунка оклеиваются малярным скотчем, газетами или другими укрывочными материалами.

Качественная подготовка кузова к нанесению аэрографии доступна в представленном видео:

История аэрографии — развитие от начала до наших времён

Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.

Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.

Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.

Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.

Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.

Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.

История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: