Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Покраска бампера своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Покраска бампера своими руками требует соблюдения определённых правил, чтобы результат был долговременным. В этой статье рассмотрим, как правильно подготовить пластиковый бампер, какие лакокрасочные продукты применять, чтобы краска хорошо держалась и не трескалась при эксплуатации бампера. Также разберём, как правильно осуществляется процесс создания структурной поверхности на бампере.
Итак, начнём с очень важного процесса подготовки бампера к покраске.
Способы покраски и советы
В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:
- На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
- Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
- При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.
При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.
Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.
К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.
Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.
Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.
Грунтовка
От шлифованной шпаклевки однозначно останется пыльца. Ее наличие на поверхности вовсе не желательно.
Поэтому еще раз тщательно обезжириваем всю поверхность. После этого начинаем грунтовать бампер.
Обратите внимание! Для бампера существует своя грунтовка. При покупке уточните у продавца, что вам нужен материал именно для пластиковых поверхностей
Затем наносим состав в несколько слоев. Обычно бампер обрабатывается в два захода. Между первым и вторым слоем нужно выдержать 15-минутный перерыв. Дайте составу возможность засохнуть. После второго слоя бампер отправляется на сушку. Она длится 24 часа при температуре 20 градусов. Процесс можно ускорить, воспользовавшись инфракрасным нагревателем.
Покраска бампера
Покраска данной детали может производиться с применением баллончиков или специального краскопульта. Прежде чем переходить к работе по нанесению лакокрасочного покрытия, можно получить квалифицированную консультацию у колористов по подбору нужного цвета. Кроме того, нужно знать имеющиеся данные по составу краски, многие марки которой включают в себя разного рода затвердители, что довольно сильно влияет на скорость процесса высыхания.
Подготовка помещения
До того как покрасить бампер, очень важно подготовить помещение, ведь нам совершенно не хочется получить влипшие в краску песчинки и волоски. Для этого нужно убрать в мастерской весь мусор
Ближайшее пространство лучше всего пропылесосить и затем увлажнить.
Нанесение краски
Только после всех этих действий можно начинать красить подготовленный бампер. Нанесение краски рекомендуется производить с расстояния 35 — 40 см., но всё очень индивидуально и желательно сначала проверить на другом покрытии. Как вам наиболее удобно распылять состав. Это нужно делать по следующему алгоритму:
Нанесение лакового покрытия
После того как последний слой краски полностью высохнет, можно приступать к нанесению лака на бампер. Первое, что нужно будет сделать, – это тщательно очистить краскопульт от остатков краски и заправить его лаком. Лак предварительно нужно разбавить. Теперь можно наносить лаковое покрытие тонким слоем. Рекомендуется нанести три слоя, делая перерывы примерно в полчаса. На просушку последнего слоя нужно выделить не менее пяти часов.
В том случае если после полной просушки вы обнаружите потеки, то их нужно будет аккуратно сошлифовать.
Выполняя данный этап работы, нужно обратить внимание на то, как лак выходит из сопла краскопульта. Часто бывают ситуации, когда на кончике сопла постепенно начинают образовываться небольшие сгустки
Проблема в том, что они могут отрываться в процессе распыления и попадать на бампер. Чтобы этого не происходило, сопло нужно периодически очищать кисточкой.
Для завершения всего процесса бампер можно отполировать. Для этих целей хорошо подойдут войлочные или поролоновые круги с полиролем. Делать это лучше спустя несколько дней после завершения работы.
Принцип нанесения ЛКП
Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:
- Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
- После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
- Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
- Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
- Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
- Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
- При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.
При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.
- Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
- Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
- Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
- Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
- Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;
Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.
https://youtube.com/watch?v=iEaPbWaFSFQ
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
1 Подготовка к покраске – очистка от грязи, шпатлевание
Покраска бампера своими руками – несложный процесс, если знать о нем все. Сначала демонтируем и тщательно очищаем. Бампер – одна из самых грязных деталей, на нем множество пыли, прилипает смола от асфальта. После очистки от кусков грязи моем в теплой воде, используя любое моющее средство. Чтобы отмыть смолу, применяем растворитель или уайт-спирит. Отмываем тщательно, чтобы не осталось и следа от смолы, иначе она впоследствии будет забивать наждачную бумагу. Дальше удаляем куски старого покрытия, которые отслаиваются.
Первым делом требуется демонтировать бампер и зачистить от грязи и старого покрытия
Начинаем шлифование, используя инструмент, который имеется. Легче всего выполнить работу шлифовальной машиной, но если ее нет, используйте ручное приспособление для шлифования. Применяем грубую наждачку Р120, которой заглаживаем все неровности, чтобы слой шпаклевки был минимальным. После шлифовки обдуваем поверхность сжатым воздухом. Подвергаем деталь тщательному осмотру. Если находятся мелкие трещины, провариваем их мощным паяльником. Значительные повреждения, разломы завариваем плоскими электродами.
Швы заделываем шпатлевкой со стекловолокном – она почти не проседает после высыхания, образует армирующую основу. Когда полностью отвердеет, шлифуем наждачкой Р120. Мелкие дефекты после шлифования заделываем финишной шпаклевкой, затираем после отвердения шкуркой Р180–220. Если требуется, опять наносим шпаклевку, шлифуем, пока рука не перестанет чувствовать мельчайшие дефекты.
На следующем этапе матируем бампер под грунтовку, затираем риски от грубой наждачки. Применяем наждачную бумагу Р220–240. Используем орбитальную машинку, но не везде. В отдельных недоступных местах придется поработать руками. Крепить наждачку прямо к жесткой липучке не следует. Бампер автомобиля округлой формы, и в местах закругления можно снять пластмассу, нарушить форму. Используем переходник из поролона, который крепится на кружок, а уже к нему – наждачная бумага.
Готовим инструменты и материалы
Их количество и объем напрямую зависят от масштабов производимых работ. Сколько баллончиков краски нужно для покраски бампера? Если выполняется частичный ремонт, достаточно одного объемом 500 миллилитров.
Но бывает так, что ремонту старый бампер уже не подлежит. Тогда на помощь приходит разборка, откуда покупается новый элемент на замену. Если производится покраска нового бампера из баллончика своими руками, понадобится гораздо больше материала. Как минимум, нам пригодится 3-4 баллончика. Но кроме этого в список материалов входит:
- Грунтовка.
- Шпаклевка (при глубоких повреждениях или вмятинах, которые не удалось восстановить нагревом).
- Обезжириватель (уайт-спирит или «антисиликон»).
- Наждачная бумага разной степени зернистости.
- Машинка для полировки с войлочной насадкой.
Если производится частичный ремонт, важно обеспечить изделию максимальный блеск. Сколько баллончиков нужно для покраски бампера лаком? Достаточно одно-двух
Лак должен быть бесцветным. Также не забывайте и о защитных мерах – подготовьте очки, перчатки и респиратор.
Как правильно наносить
Первым делом нужно, подготовить поверхность. Стоит сказать, что большинство высокотемпературных изделий не требуют от себя специальной подготовки поверхности. Поэтому когда в инструкции сказано, что особой подготовки не нужно, будет вполне достаточно вымыть поверхность от грязи и пыли, хорошо просушить и нанести обезжиривающие средство, для этого отлично подойдет растворитель.
Для получения качественного покрытия нужно нанести несколько слоев, только после того как первый слой хорошо подсохнет. Таким образом, удаётся получить высококачественно покрытие, которое будет иметь отличные декоративные качества и хорошо защищать любую поверхность от разрушения.
Купил: 1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р2) Преобразователь ржавчины » Цинкарь» 120р3) Баллончик лака акрилового 250р4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500.7) Наждачный диск8) Грунтовка в баллончике. 250 р9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.
Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.День первый (1)
Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял.И решил я пересмотреть технологию покраски!
Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя).Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле! я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика.Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза.В сумме 3 слоя грунта.
Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует.Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.
Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.
Нюансы шлифовки
- Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
- При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
- Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.
Ценовой диапазон довольно ощутимо варьируется в зависимости от того как именно будут проведены работы. Если ЛКП будет наноситься самостоятельно, то это будет на порядок ниже, чем в салонах и автосервисах.
При обращении в сервис нужны учитывать особенности данного варианта:
- стоимость услуги не всегда является показателем качества ее выполнения;
- нужно сравнить варианты самостоятельного приобретения материалов и закупки в салоне, где будет проводиться покраска (не стоит пытаться сэкономить на ЛКП, поскольку самостоятельное приобретение некачественной продукции приведет к негативному итогу, не смотря на компетентность специалиста);
- контролируйте сертификацию материалов при любом способе его приобретения;
- стоимость за работы будет ниже, если подготовка детали к покраске будет сделана самостоятельно;
- от размера детали, характера работ и количества дефектов изменяется, а также ценовой диапазон.
Также на цену оказывает влияние производителя машины. Работа с деталями на иномарку, как правило, оцениваются выше, чем на отечественного производителя. В среднем, стоимость покраски бампера в салоне будет начинаться от 4500-6500 рублей.
Покрасить бампер своими руками выйдет намного дешевле, однако, и намного труднее. Нужно соблюсти ряд требований и критериев, чтобы не пришлось позднее обращаться за услугами специалиста. Сложно сказать сколько точно потребуется потратить за все необходимое. В зависимости от приобретаемых материалов самостоятельная покраска бампера может обойтись в 2000-3000 рублей.
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:
- мерные ёмкости;
- компрессор и краскопульт со сменными соплами;
- специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
- рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
- безворсовая чистая ветошь;
- набор автомобильных шпателей;
- грунтовка;
- обезжиривающее средство;
- шпатлевка.
Шпаклевка бампера своими руками
После устранения основных дефектов необходимо поверхность сделать идеально ровной. Для этого все имеющиеся швы следует обработать шпаклевкой, содержащей стекловолокно. Такая шпаклевкапри высыхании меньше проседает и является армирующей.
Все неровности можно устранить таким образом, придав поверхности идеальную гладкость. Так как шпаклевать бампер несложно в принципе, особенно задерживаться на этом не будем
Важно тут не поспешить и дать высохнуть хорошо каждому слою
После высыхания обязательно зашлифовать кругом или наждачной бумагой (P120) и оставшиеся мелкие дефекты затянуть финишной шпаклевкой. По окончании всего процесса обработайте поверхность уже более мягкой «шкуркой» (P180-P220).
Как видим, шпаклевка бампера своими руками – задача вполне выполнимая. Чтоб ваш отремонтированный бампер мало чем отличался от нового, необходимо повторять процедуру шпаклевки и шлифования до получения идеально ровной поверхности.
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
Частичная покраска: как провести её правильно
Вам понадобится:
- всё то же, что и для полной покраски старого бампера
- аэрозольный растворитель
Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.
Пошаговые картинки
Такую царапину можно удалить локально
Используем шлифовальную машинку с кругом жёсткостью P120
Обклеиваем бампер под грунт
Наносим грунт и ждём высыхания
Грунтовка высохла
Шлифуем после полного высыхания
Увеличиваем площадь ремонта под краску
Первый слой эмали
Второй слой эмали
Ждём полного высыхания и смотрим результат
Бампер после покраски
Пример аэрозольной покраски на видео
Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.
Последовательность работ при покраске бампера своими руками
Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:
- Подготовительные работы.
- Шлифовальные работы.
- Шпатлевание (шпаклевание).
- Нанесение грунтовки.
- Шлифовка после грунтования.
- И, наконец-то нанесение краски.
Шаг №1 Подготовительные работы
После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется
Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.
Шлифовальные работы
- Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
- Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
- При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.
Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)
- После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
- После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
- После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
- На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.
Шаг №3 Грунтование бампера
- Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
- Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
- Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.
Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя
- После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
- Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
- С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
- После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.
Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски
- Покраска осуществляется в несколько слоев.
- При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
- Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.
ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ
Максимально качественно покрасить бампер можно при наличии как минимум среднего по качеству переноса лакокрасочных материалов (ЛКМ) краскопульта, влагомаслоуловителя, компрессора (советы по выбору компрессора для покраски). В качестве влагоотделителя можно использовать простейший уловитель, устанавливающийся перед краскопультом, так как стоимость профессиональных сепараторов очень высокая. Если вы желаете после покраски получить блестящее, лежащее без пятен, непрокрасов либо множества подтеков покрытие, придется потратить не только немалы средства на инструмент и материалы, но и время на теоретическую подготовку. О базовых аспектах покраски в гаражных условиях можете узнать из статьи «Как качественно покрасить авто своими руками». Также финальный результат будет зависеть от выбранного метода окраски.
Перечень основных материалов, необходимых для покраски бампера:
- ЛКМ. Пигмент + лак (дополнительно потребуется отвердитель и разбавитель) либо акриловая эмаль, либо специальная краска для бамперов;
- Грунтовочные материалы. Акриловый грунт, отвердитель (4:1 либо 5:1, наполнители). Для достижения нужной вязкости в грунт также добавляется акриловый разбавитель. Адгезионный грунт (праймер по пластику, улучшающий адгезию). Если бампер новый и грунтуется не только ремонтная зона, а весь бампер целиком, то желательно добавить в грунтовку эластификатор;
- наждачная бумага градации Р120-Р800, скотч-брайт градаций 120, 320, 600 (используется для матования поверхности в труднодоступных местах). Если площадь ремонта и шпатлевания довольно большая, желательно иметь шлифовочный брусок;
- шпатлевка по пластику, шпатели;
- 646 растворитель, использующийся в качестве обезжиревателя, и безворсовые салфетки.
СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ БАМПЕРОВ
- База под лак. На подготовленную поверхность, предварительно обработанную праймером по пластику и загрунтованную, распыляется пигмент, который будет формировать цвет окрашенной детали. Пигмент для прочности покрывается несколькими слоями лака. Технология сложнее и дороже всего даже в применении к простым цветам. Примером сложного цвета является серебристый, так как финальный оттенок зависит не только от корректности подбора, но и от способа нанесения.
- Акриловая эмаль. Подготовка аналогичная методу «база под лак». Подготовленная поверхность покрывается краской, представляющей собой смешанные пигмент и отвердитель, а поэтому не требует нанесения лака. Акриловая эмаль не позволит попасть в цвет, если автомобиль окрашен сложным оттенком (серебро, металлик, перламутр).
- Краска для бамперов. В продаже существуют специальные краски для бамперов. Обычно выбрать можно среди нескольких цветов: серый, темно-серый, черный, графитовый либо их вариации. Еще такую краску называют структурной, так как после высыхания поверхность становится шершавой и максимально приближенной к заводской структуре бамперов. Поверхность перед окраской не требует нанесения праймера.
- Краска для бамперов в баллончиках. Материал представляет собой ту же краску для бамперов, но в аэрозольном варианте. Хорошо подходит для локального ремонта, избавляет от необходимости покупки дорогостоящего оборудования, но затрудняет равномерное нанесение ЛКМ на бампер.