Топ-5 автомобилей из культовых советских фильмов

Москва слезам не верит (1979)

Рейтинг КиноПоиск: 8.36

Рейтинг IMDB: 8.2

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Длительность: 150 мин.

Описание: Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Подруги живут в общежитии, и каждая пытается найти свое место в этом огромном городе. Разных людей они повидают, разные ситуации будут проверять их на прочность, неизменным останется только одно – их дружба, которую они пронесут сквозь годы.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Какие люди — и без охраны! (Людмила Свиридова)
  2. Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! (Людмила Свиридова)
  3. Одиночество — это рождаемость падает, а алкоголизм растёт! (Ольга Павловна)
  4. А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина. (Георгий Иванович, Гоша)
  5. А что это меняет, если как ты говоришь — «тебя ко мне тянет»? Или тебя тянет только к незамужним? (Катерина Тихомирова)

Кин-дза-дза! (1986)

Двухсерийная сатирическая трагикомедия Георгия Данелии считается классикой советского киберпанка. По сюжету двое землян попадают на планету, где возможна телепортация в любую точку Вселенной, а местные обитатели живут как в каменном веке. То ли у них ядерная война случилась, то ли они всегда такие были — непонятно. В 1987 году картину в СССР посмотрели 16 миллионов зрителей. 

“Кин-дза-дза!” с большим успехом прошла в прокате в Северной и Южной Америки, а также в Китае и Японии, где ее восприняли как очень забавную, да еще и с советским налетом, антиутопию. Фильм подарил миру много новых терминов, например, «пепелац» и «гравицапа».

Watch this video on YouTube

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

ГАЗ 69

Благодаря простому и прочному внешнему облику, выносливости и неоспоримым характеристикам на бездорожье Jeep Willys считался культовым «американцем» – крутым армейским автомобилем времён Второй мировой войны.

По традиции, Советы не могли оставаться на обочине передового автомобилестроения, поэтому разработали собственный джип – ГАЗ 69. Как и ЛуАЗ 969М, он был полноприводным транспортным средством, изначально созданным для армейских нужд. Его питал 2,1-литровый двигатель, производящий 54 л.с. и позволяющий наращивать максимальную скорость до 90 км/ч, а среднее потребление топлива обычно не превышало 21,5 л/100 км.

В основе автомобиля использовалось не очень технологичное оборудование даже по тем временам, и всё же машины, выпускавшиеся с 1953 по 1975 год, имели большой успех. Их поставляли во все армии Восточной Европы, экспортировали в 56 государств мира и производили также в Румынии (только под именем ARO) и Северной Корее.

Лада Нива

Знаменитая Niva пользуется успехом с 1977 года. Эту модель Lada активнее других пыталась продвинуть на Запад. Она добралась до рынка Исландии, Австрии, Уругвая и Великобритании – правда, под другими названиями: Sport, Taiga, Diva и Cossack. Однако лишь на русском языке имя отражало истинную сущность «советского Лэнд Ровера»: слово «нива», означающее посевное поле, явно намекало на внедорожный характер автомобиля.

Комбинированная система постоянного полного привода в сочетании с 4- или 5-ступенчатой МКП с высоким/низким диапазоном и особой пружинной подвеской сделала Ниву очень способным внедорожником. Некоторые также уверены, что именно она вдохновила создателей Suzuki Vitara.

В качестве двигателя использовался 1,6-литровый бензиновый четырёхцилиндровик, развивающий 72 л.с. и 126 Нм крутящего момента (на некоторых рынках присутствовал и дизельный вариант, 1,7-литровый или 1,9-литровый). Расход топлива считается очень хорошим даже по сегодняшним меркам – 8,2 л/100 км, если придерживаться старых правил экономии топлива и использовать инерцию при спуске с холмов.

Простая конструкция и лёгкое обслуживание делают «Ниву» практически неразрушимой. В этом главная причина того, что с 1977 года машина обошлась без кардинальных обновлений.

Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным не только на родине, но и в Европе, Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. В разных странах он также использовался как военный автомобиль, карета скорой помощи или пожарная машина. Lada произвела много вариаций, включая модели с более длинной колёсной базой и пикапы.

Tatra 603

Tatra 603 довольно необычная для восточного блока модель. Она была изготовлена в 1958 году в Чехословакии. Машина не была ответом на какую-либо популярную марку западного автомобиля. Tatra 603 была настолько редким экземпляром, что считалось большой удачей, если вы просто увидели её на улице.

603 выглядит так, как будто она только что прилетела к нам из космоса или сошла с полотна Сальвадора Дали. Этот необычный для социалистического автопрома автомобиль доказывает, что коммунисты не были хладнокровными роботами, которые заботились лишь о военной промышленности.

Создатель этого автомобиля был настоящим творцом. И вы не найдёте на западе автомобиля который можно было бы сравнить с Tatra 603.

Кроме своего внешнего вида Tatra удивляет и техническими характеристиками. Она была оснащена двигателем с объемом 2,5 литра, мощностью в 99 л.с. и максимальной скоростью в 170 км\ч.

Сегодня эта машина очень редкая и по достоинству ценится американскими коллекционерами.

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

Кавказская пленница (1967)

Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая вот уже больше полстолетия обожаема зрителями. Да, мы ее любим и пересматриваем. Но мало кто догадывается, что точно так же комедию смотрят и за рубежом. Дело в том, что она наполнена трюками, гэгами и элементами клоунады, понятными большинству без слов. Говорят, что Гайдай, снимая «Кавказскую пленницу», использовал опыт Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Так что американцам в этом фильме все понятно.

Комедия шла в прокате во многих странах мира, причем под самыми разными названиями. Например, в США она называлась «Kidnapping Caucassian Style» (“Киднеппинг а в кавказском стиле”). У финнов комедия называлась «Morsiamen ryöstö kaukasialaisittain» (“Свадебное похищение по-кавказски”), у итальянцев — «Una vergine da rubare» (“Украденная девушка”), а у венгров — «Menyasszony a zsákban» (“Невеста в сумке”)

Watch this video on YouTube

Джентльмены удачи (1971)

Рейтинг КиноПоиск: 8.52

Рейтинг IMDB: 8.60

Жанр: криминал, комедия, драма

Длительность: 84 мин.

Описание: Заведующему детсадом Трошкину не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского. Милиция внедряет доброго и порядочного человека в воровскую среду, где ему ничего не остается, как изображать из себя двойника-злодея…

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргала выколю. Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, Навохудоносор, петух гамбургской! (Евгений Иванович Трошкин)
  2. Всё! Кина не будет! Электричество кончилось! (Федор, Косой)
  3. Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь! (Василий Алибабаевич Алибаба)
  4. Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши? (Никола Питерский)
  5. Кто ж его посадит, он же памятник! (Федор, Косой)

ЗИЛ

За границей лимузины автозавода Лихачёва взрывали мозг – шикарные снаружи и внутри машины переворачивали с ног на голову представление иностранцев о русском автомобилестроении. Чаще всего эти машины видели, когда те возили лидеров той или иной страны – во многом благодаря этому они обросли отчётливым ореолом таинственности.

Такие правительственные автомобили начали свой путь в 1936-м, когда с ленты сошел первый ЗИС-101. Его главная целевая аудитория чётко резюмирована на знаменитом фотоснимке, где гордо стоящий Иосиф Сталин запечатлён на фоне одной из ранних моделей.

Или взять ЗИС 110 – российский лимузин, представленный в 1945-м (потом завод получил имя Лихачёва, и машину переименовали в ЗИЛ-110). По сути это копия старого Паккарда, разработанная на основе реверс-инжиниринга Packard Super Eight 1942 года. Семиместный шестиметровый монстр оснащался массивным 6,0-литровым восьмицилиндровиком в 140 л.с. и был самым роскошным советским автомобилем. Многие из этих машин передавались в дар коммунистическим лидерам, включая Мао Цзэдуна из Китая, Ким Ир Сена из Северной Кореи, Энвера Ходжа из Албании и Хо Ши Мина из Вьетнама. Было построено чуть больше 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.

Наибольшую известность за пределами Союза приобрёл ЗИЛ-115 (впоследствии с кодом 4104) – бронемобиль для перевозки высокопоставленных особ, способный противостоять стрелковому оружию, артиллерийским снарядам, бомбам и минам-ловушкам.

ЗИЛ также занимался строительством грузовиков, автобусов и даже спортивных машин, таких как 112С – болид, доводящий скорость до 230 км/ч, стал предметом гордости и самым успешным гоночным автомобилем в советской истории.

Заключение

СССР был одним из крупнейших и могущественных игроков на мировой арене. Большинство его автомобилей были спартанскими, но имелось и немало интересных моделей. Иные разошлись по коллекциям, многие бегают по дорогам до сих пор. Мы по-прежнему их любим, несмотря на испытание многочисленными импортными соблазнами.

Видео про советские автомобили:

https://youtube.com/watch?v=RAQ_n8JOdSM

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Рейтинг КиноПоиск: 8.27

Рейтинг IMDB: 8.5

Жанр: фэнтези, драма, комедия

Длительность: 134 мин.

Описание: Известный на всю округу выдумщик и романтик барон Мюнхгаузен славится своими дивными рассказами. Кто-то считает героя лгуном, однако его фантазии всегда имеют свойство оказываться правдой, к тому же барон патологически не способен врать. Жизнь барона Мюнхгаузена полна событий: до обеда — война с Англией, после обеда — подвиг. И все бы ничего, если бы не любовь, которая не хочет смириться с тем, что барон такой необычный человек.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Ну не меняться же мне из-за каждого идиота! (Барон Мюнхгаузен)
  2. Господи! Неужели вам обязательно нужно убить человека чтобы понять, что он живой! (Марта)
  3. Мы были искренни в своих заблуждениях! (Пастор)
  4. Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник? (баронесса Якобина фон Мюнхгаузен)
  5. Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь… (Барон Мюнхгаузен)

Мама (1976)

Совместный советско-румынско-французский мюзикл-сказка, автором сценария которого выступил известный советский драматург Юрий Энтин и румынка Василика Истрате. Режиссер Элизабета Бостан тоже из Румынии. Зато большинство актеров в фильме – советские. Роль Мамы Козы сыграла Людмила Гурченко, а Волка – Михаил Боярский.

По сюжету, в мирную деревеньку, где дружно соседствуют козы, овцы, белки, медведи и ласточки, заглянул Волк. Импозантный разбойник убеждает всех, что его плохая репутация – это поклеп. Но звери Волку не верят. Особенно недружелюбно настроена Коза, горой стоящая за своих деток. Коза-мать отправляется за покупками, а Волк вместе с командой малолетних шалопаев — Волчонком, Рысью и Ослом, похищает козлят и требует выкуп. 

Фильм вышел на трех языках: русском, английском и румынском. Каждая сцена переснималась отдельно на каждом из этих языков, и поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трех версиях различаются. Англоязычная версия вышла под названием “Rock’n’Roll Wolf”, а румынская – «Mama». На Международном кинофестивале для детей и юношества в Венеции-77 картина была удостоена специального приза жюри «Серебряный кубок».

«Мама» успешно шла в прокате в Румынии и Франции. Необычайную популярность мюзикл получил в Норвегии, где он в первый раз был показан в 1983 году. По многочисленным просьбам зрителей, с 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм, название которого звучит по-норвежски «Med Grimm og gru», накануне Рождества, в связи с чем этот фильм стал для многих норвежцев неотъемлемой частью праздника. Интересно, что фильм в Норвегии смотрят на английском языке с норвежскими субтитрами.

Watch this video on YouTube

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

«Я, робот» — Audi RSQ

Как насчет машин из будущего? Вот одна из них — Audi RSQ.

Audi RSQ — это концепт-кар, созданный компанией Audi специально для фильма «Я, робот» в 2004 году.

Этот Audi — один из первых автомобилей, который приходит на ум, когда речь заходит об автономных технологиях вождения из будущего

Современная версия, которая привлекала внимание зрителя даже более, чем на то рассчитывали создатели кинокартины

По некоторым данным, Audi RSQ использовало полноприводную трансмиссию и V10-двигатель от Lamborghini Gallardo! А такое техническое решение, как, например, жидкокристаллический дисплей Audi Multi Media Interface (MMI), стало прообразом серийных Audi Virtual Cockpit, которые используются вместо стандартной приборной панели сегодня.

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

В бой идут одни «старики» (1973)

Рейтинг КиноПоиск: 8.71

Рейтинг IMDB: 8.4

Жанр: драма, военный фильм

Длительность: 92 мин.

Описание: «Поющая» эскадрилья летчиков сражается с «асами» Геринга, освобождая территорию Украины. Воюющим «старикам» на самом деле не больше двадцати лет… Каждый из них – мастер летного дела, готовый отдать жизнь ради защиты Родины. Иногда все складывается благополучно, иногда трагично, но «старики» не останавливаются ни перед чем, поднимая боевой дух задорной песней и снова вступая в бой с врагами.

Знаменитые цитаты из фильма:

  1. Самое тяжёлое в нашей работе — ждать. (разговор механиков)
  2. А помочь… Знаешь, Серёга, в жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь! Рождается сам — и умирает сам. (Алексей Титаренко, «Маэстро»)
  3. Летать не умеют, стрелять… тоже пока не умеют, но орлы! (Алексей Титаренко, «Маэстро»)
  4. Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь! (Лейтенант Александров, «Кузнечик»)
  5. Тебя я понял, умолкаю! Не то по шее получу и подвиг свой не совершу. (Лейтенант Александров, «Кузнечик»)

Служебный роман (1977)

Рейтинг КиноПоиск: 8.29

Рейтинг IMDB: 8.3

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Длительность: 159 мин.

Описание: Рядовой советский служащий Новосельцев однажды решает заявить о себе в надежде на повышение. Однако с помощью своей работы ему это сделать не удается, поэтому он по совету сослуживца принимается ухаживать за своей начальницей. Строгая и совершенно непробиваемая Калугина на первый взгляд устойчива к любым проявлениям чувств, но оказывается, что в душе она романтик и ждет простого женского счастья.

Знаменитые цитаты из фильма:

У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать. (Людмила Калугина, «Мымра»)

Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет… (Анатолий Ефремович Новосельцев)

Именно обувь делает женщину женщиной. (Верочка)

Это директор нашего учреждения Людмила Прокофьевна Калугина. Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает. (Анатолий Ефремович Новосельцев)

Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку? Это всё равно, что алкоголик, который пьёт в одиночку.  (Людмила Калугина, «Мымра»)

ЗИЛ-4102

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

Большая перемена (1972)

Рейтинг КиноПоиск: 8.49

Рейтинг IMDB: 8.4

Жанр: комедия, мелодрама

Длительность: 258 мин.

Описание: Главный герой — выпускник педагогического института Нестор Северов терпит неудачу на экзаменах в аспирантуру. Он решает заняться полезным делом и становится классным руководителем «удивительного, сумасшедшего 9-А», большинство учеников которого старше самого учителя, это самый трудный класс в вечерней школе для рабочих с ближайших заводов и строек.

Знаменитые цитаты из фильма:

Внимание! Аттракцион невиданной щедрости! (Тимохин)
Девушка! Я наблюдал за вами 7 дней и пришёл к выводу, что вы меня достойны. (Нестор Петрович)
Публично юбки не задирать, чулки не поправлять, новыми комбинациями не хвастаться

Всё должно быть шарман, чёрт подери! (В учительской)
Всё равно ты в школу не пойдёшь. Ты плохо учишься! (Нелли Леднёва)
Что же такое получается! Ходишь-ходишь в школу, а потом — бац! — вторая смена. (Ляпишев)

Lada Riva

Автомобиль является самым популярным и многочисленным на постсоветском пространстве. Разные его модификации (ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107) выпускали с 1980 по 2012 годы в четырёх странах. Рива оснащена различными двигателями объемом от 1.2 литра (67 л.с.) до 1.7 (84 л.с.). В своё время Lada Riva был очень популярным семейным авто.

Капиталисты неоднократно критиковали и высмеивали Ладу в прессе. Но успех машины на Западном рынке не уменьшился. Рива хорошо продавалась в Британии и Новой Зеландии.

Молочная компания New Zealand Dairy Board получала эти авто по бартеру за доставку баранины и сливочного масла в Советский Союз и активно продавала их в своей стране.

Scoda 110 R

Scoda был произведён в Чехословакии между 1970 и 1980 годами. Двигатель в нём располагался сзади. Эта машина создавалась, чтобы затмить более знаменитый Saab Sonett.

Двигатель этой машины, объёмом в 1.1 литр выдавал всего лишь 52 л.с., но Scoda марки 110R был заявлен как спортивный автомобиль. Его шестерня была просверлена насквозь. Было ли это сделано в интересах облегчения массы или для внешнего вида – решать водителям.

Известный чешский дизайнер автомобилей недавно разработал современную версию машины, которая будет великолепно смотреться в любом гараже. Однако, по иронической воле судьбы, возрождение 110 R зависит от «капиталистической» компании Volkswagen — главного акционера Scoda.

«Охотники за привидениями» (Cadillac Miller-Meteor)

Cadillac Miller-Meteor — автомобиль во многом примечательный. Его харизма явно не сочеталась с работой, которой его загружали в реальной жизни. В основном этот автомобиль в начале 60-х использовался в качестве катафалка и автомобиля скорой помощи.

Но режиссер Айван Райтман решил, что автомобиль именно с таким прошлым и должен стоять в основе новой комедии как один из символов охотников за привидениями. И знаете, ведь удалось!

В далеких 90-х в школе мы с ребятами втайне мечтали стать одними из команды охотников и кататься именно на этом универсале. Трубки и навесное оборудование придавало бывшей скорой только больший колорит.

ЗИЛ 49061

Этот автомобиль имеет также название «Синяя птица». ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности внедорожник мог преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Максимальная скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался военными СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. Например, две «Синие Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате ужасного наводнения. К нам обратились за помощью, так как в Европе не было в те годы аналогичной техники которая способна выполнять тяжелые задачи в воде и на суше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: